Первое, под которым представлено ближайшим образом восстановление Израиля (ст. 11), является развитием мыслей Иез.36.10 и сл. 37 и сл., второе – мыслей Иез.36.24 . Таким образом пророк, сказав о восстановлении государства (гл. XXXIV) и страны (XXXV-XXXVI), теперь говорит о восстановлении народа. Но народ, истребленный во множестве в последние войны и рассеянный повсюду, находится теперь в таком безнадежном для восстановления его состоянии, что это восстановление может равняться только его полному воскресению. Оно и совершится с ним (ст. 1–14), вслед за чем или вместе с чем уничтожится и столь же старая, как народ (ср. Покровский Ф. Я. Разделение Еврейского царства на царства Иудейское и Израильское. Киев 1885), вражда Ефрема с Иудой и произойдет объединение их под властью одного царя (ст. 15–28). Но хотя первая часть главы, составляющая одно из поразительнейших в Ветхом Завете видений (см. 1–10) и его объяснение (ст. 11–14), имеет в виду, как показывает уже и весь ход мысли в этой части книги и прямое указание пророка (в 11 ст.), имеет в виду оживление Израиля как народа (национальное), не без основания древнейшие толкователи (Иуст. Апол. II, 87; Ириней Прот. ер. V, 1; Киприан Ad Ouir. III, 49; Тертул. De ress. саг. 30; Кирилл Иер. Catech. 18; Августин Де doctr. christ. III, 34) видели в наст. главе пророческое видение воскресения мертвых вопреки противоположному утверждению почти всех новейших западных толкователей, имевших своими предшественниками в этом отношении гностиков (Терт. I. с). Вера в воскресение мертвых была не только не чужда Ветхому Завету, но нашла себе очень ясное выражение в Иов 19:25–26 ; Ис 26.19 ; Дан 12.2 . Настоящее же видение Иезекииля превосходит ясностью ее выражения все эти места. Конечно, пророк говорит здесь об оживлении Израиля (хотя ни откуда не видно, чтобы он ожидал этого оживления в ближайшем будущем, напр. при освобождении евреев из плена вавилонского), но это оживление он созерцает не под видом лишь воскресения мертвых, а совместно с этим будущим потрясающим событием (с которым будущее действительное восстановление Израиля, спасение его, может быть, и будет иметь какую-либо скрытую от нас связь), причем созерцание последнего совершенно оттесняет у него ближайшую тему его речи и он возвращается к ней только в объяснении видения. Кроме того, как говорит Тертуллиан , «не берут образа от предмета, совсем не существующего» (De ress. саг. VI, 30). Церковный устав посему очень удачно назначает чтение этого видения над гробом Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ЖМП 9 сентябрь 2012 /  18 сентября 2012 г. Юридические аспекты деятельности образовательных организаций Образовательные организации подразделяются в зависимости от учредителя на государственные, муниципальные и частные (негосударственные). Деятельность негосударственных образовательных организаций регулируется Законом РФ " Об образовании " от 10 июля 1992 года 3266-1, Федеральным законом " О некоммерческих организациях " от 12 января 1996 года 7-ФЗ, Федеральным законом " О свободе совести и о религиозных объединениях " от 26 сентября 1997 года 125-ФЗ и др. Ст. 5 Закона " О свободе совести и о религиозных объединениях " устанавливает, что в Российской Федерации религиозное образование несовершеннолетнего обучающегося возможно при наличии согласия как самого ребенка, так и его законных представителей, родителей или опекунов. Согласно ст. 12 Закона " Об образовании " , образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций (п. 1 ст. 11.1 Закона " Об образовании " ). Тем самым законодательно определяется основная цель образовательных организаций: она заключается не в извлечении прибыли, а в осуществлении образовательного процесса. Закон обязывает учредителя обеспечивать функционирование учрежденной им образовательной организации, в том числе осуществлять ее финансирование. Школа также может осуществлять свою деятельность на пожертвования, на гранты. Не исключен вариант оплаты обучения ребенка родителями. Требования к уставу образовательной организации закреплены в ст. 13 Закона " Об образовании " , согласно которой в уставе в обязательном порядке указываются наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения; учредитель; организационно-правовая форма образовательного учреждения; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ и т.д. Устав в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем.

http://e-vestnik.ru/society/obrazovanie_...

В сборнике XV века, принадлежащем Московскому Публичному Музею 2515 (из собрания покойного А. Н. Попова 147), находится на лл. 174–184 одно древнерусское архиерейское поучение духовенству, не надписанное ничьим именем и вообще оставленное писцом без всякого оглавления, но в высокой степени интересное по своему содержанию и языку. Ознакомившись с этим поучением при самом поступлении указанной рукописи в Музей, мы тогда же решились издать его вполне, как необходимое (хотя, к сожалению, и запоздалое) дополнение к своему сборнику памятников русского канонического права XI–XV в., напечатанному по определению и на средства Археографической Комиссии в VI томе Русской Исторической Библиотеки. Исполняя теперь это намерение, считаем себя обязанными предпослать своему изданию нисколько замечаний по вопросу о вероятном авторе поучения и о самом поучении, как памятнике древнерусского церковного права, литературы и языка. Поучение несомненно принадлежит одному из новгородских владык XII века. В речи автора часто слышатся известные особенности тамошнего говора: венечь, конечь, тачех, отричалъся и т. п. Кроме того, он не раз упоминает в своем поучении о «святой Софии» и в одном случае называет ее настолько «неубогою», что она могла бы прокормить какое угодно число попов, опасающихся, при известном обстоятельстве, «помереть с голоду» (статьи 14 и 30). Время написания поучения довольно точно определяется на основании следующих данных в его содержании. С одной стороны, автор говорить своим слушателям: «вы сами ведаете, оже наша земля недавно хрьщена», и припоминает некоторые речи «первых поповъ» своей родины (ст. 12), с другой – ссылается уже на «устав блаженнаго Нифонта» (ст. 10), то есть, своего знаменитого предшественника, носившего это имя († 1156). Наконец, в поучении находится одна такая черта, которая дает возможность прямо указать личность автора и назвать его по имени. Он говорит о себе, как бывший приходский священник, еще недавно поставленный на святительство по «избранию» своей прежней братии – новгородских попов, которые поэтому и называли его «своим».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Павлович; 16.10.1846, Пожаревац - 6.04.1930, Белград), Патриарх Сербский (1920-1930). Начальное образование получил в Пожареваце и Велико-Селе. В 1868 г. окончил семинарию в Белграде. Нек-рое время работал учителем в школах в селах Раткович и Брзан близ Светозарева. В 1869 г. женился, но вскоре овдовел. В 1870 г. рукоположен во диакона и пресвитера. В 1873 г. поступил на филологическое отд-ние Великой школы (впосл. Белградский ун-т), окончил в 1878 г. С 1882 г. профессор Белградской семинарии. 8 нояб. 1884 г. избран епископом Нишским. В 1889 г., по возвращении из изгнания на Сербскую митрополию митр. Михаила (Йовановича) , Д. оставил кафедру и уехал во Францию, где изучал лит-ру, философию и сельское хозяйство. В 1894 г. вернулся на родину и был отправлен в мон-рь Хиландар. После смерти митр. Михаила в 1898 г. был поставлен епископом Шабацко-Валевским. 19 авг. 1905 г. избран архиепископом Белградским и митрополитом Сербским. Во время первой мировой войны Д. уехал на о-в Керкира (Корфу), несмотря на желание гос. властей, чтобы он остался в Сербии. После окончания войны и создания Королевства сербов, хорватов и словенцев на Церковном Соборе, проходившем под председательством Д. в мае 1919 г. в Белграде, было провозглашено объединение Сербской Православной Церкви (СПЦ) и обновление Печской Патриархии , упраздненной в 1766 г. 30 авг. (12 сент. по н. ст.) 1920 г. На Архиерейском Соборе в Сремски-Карловци СПЦ была возведена в ранг Патриархии, 30 окт. (12 нояб. по н. ст.) Д. был избран Патриархом. 31 окт. состоялось настолование в соборной церкви Белграда, а в 1924 г.- восшествие на трон Печских Патриархов. Во время Патриаршества Д. была обновлена Браничевская епархия (1921) и учреждены Чешско-Моравская (1921), Американо-Канадская (1921) и Бихачская (1925) епархии, хиротонисано 16 архиереев, открыты богословские фак-ты в Белграде и Загребе, семинария в Битоле, основан фонд для поддержки священнослужителей-пенсионеров и церковных сирот. Под рук. Д. с 1920 по 1930 г. разрабатывался устав СПЦ, к-рый был принят уже после его смерти.

http://pravenc.ru/text/178131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Михаил Степанович (род. 16.09.1941, г. Вязьма Смоленской обл.), богослов, проф. МДА. В 1967 г. окончил Московскую ДС, в 1971 г.- МДА со степенью канд. богословия за соч. по патрологии «Прп. Иоанн Лествичник и начертанный им путь духовного восхождения к совершенству». В том же году оставлен в МДАиС преподавателем. Преподавал в МДС Свящ. Писание ВЗ, сравнительное богословие; в МДА - патрологию, древнеевр. язык, догматическое богословие. С 1975 г. доцент, с 1979 г. профессор. С 1975 по 1983 г. исполнял обязанности секретаря Совета МДАиС. В 1983 г. назначен проректором по учебной работе. В 1985 г. И. была присвоена ученая степень д-ра богословия за совокупность богословских трудов. С 1984 по 2002 г. И. являлся членом редколлегии сб. «Богословские труды». С 1996 по 2000 г. участвовал в разработке «Основ социальной концепции РПЦ», автор разд. «Церковь и экология» (М., 2001). На протяжении ряда лет состоял членом Синодальной богословской комиссии. С 1998 г. И.- член Научно-редакционного совета по изданию Православной энциклопедии и автор многочисленных статей в ней. С 2004 г. заведует кафедрой богословия МДА. В 2005 г. получил звание заслуженного профессора. В 1980-1988 гг. И. являлся участником конференций и богословских собеседований, проходивших по линии ВСЦ и КЕЦ в России и за рубежом, а также конференций правосл. богословских фак-тов и международных конференций, организованных РПЦ. Имеет церковные награды: Патриаршую грамоту (1978), орден св. кн. Владимира 3-й степени (1981), орден св. кн. Даниила Московского 3-й (1996) и 2-й (2006) степени, орден прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2001), орден свт. Макария, митр. Московского, 3-й степени (2002). Соч.: Особенности библейской терминологии//ЖМП. 1975. 10. С. 72-78; Язык Библии//Там же. 1975. 8. С. 75-80; Христианское отношение к природе//Там же. 1976. 2. С. 40-44; Псалтирь - книга молитвы//Там же. 1979. 9. С. 73-77; Библейская стилистическая симметрия//Там же. 1981. 7. С. 69-72; К вопросу о богословии символа//Там же. 1984. 4. С. 68-74; По Святой Земле//Там же. 1984. 2. С. 13-16; Академическое богословие: (Ист. обзор)//Там же. 1986. 1. С. 59-70; Вера: уверенность, доверие, верность//БТ. 1986. Юбил. сб.: 300-летие МДА. С. 188-192; К проблеме богословского наследия Древней Руси (XI - нач. XIII в.)//Там же. 1989. Сб. 29. С. 20-26; Церковь и мир//О вере и нравственности по учению Православной Церкви: Сб. ст. М., 1991. С. 243-257; Академический устав 1949 г.//БВ. 1996. 2. С. 19-41; Сравнение научно-исторического, философского и богословского подходов к истории//ИВ. 2000. Вып. 5/6 9/10). С. 177-185; К проблеме числа 666//ЖМП. 2001. 3. С. 72-77; О времени основания Церкви//БТ. 2002. Сб. 37. С. 180-189; М. В. Ломоносов и его отношение к науке и религии//Мат-лы конференции МГУ и МДА: 250 лет совместного служения России. М., 2006. С. 44-58.

http://pravenc.ru/text/200487.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРООТЕ Грооте [нидерл. Groote, Grote] Герт (16.10.1340, Девентер, совр. пров. Оверэйссел, Нидерланды - 20.08.1384, там же), нидерланд. мистик, основатель религ. движения «нового благочестия» (см. Devotio moderna ). Род. в богатой патрицианской семье, отец Г. занимал пост бургомистра Девентера. В 1350 г. во время эпидемии чумы родители Г. умерли. В 1355-1368 гг. в Парижском ун-те изучал медицину, математику, астрономию, натурфилософию, астрологию, моральную философию и каноническое право, а также, по собственному признанию Г., теорию черной магии и нигромантию. В 1357 г. бакалавр, в 1358 г. лиценциат, а затем магистр «свободных искусств». В 1368 г. получил место каноника в соборе Ахена, а в 1372 г.- в кафедральном соборе Утрехта. В 1372 г. Г. серьезно заболел, но приходский священник отказал ему в причастии на том основании, что в доме есть книги по магии, и совершил таинство только после публичного сожжения Г. этих книг на рыночной площади Девентера. После выздоровления Г. резко изменил образ жизни. В 1374 г. он передал свой дом в Девентере в собственность городской общины для того, чтобы в нем совместно проживали одинокие благочестивые женщины (см. в ст. Братья общей жизни ). Для новой общины им был составлен устав (1379), в к-ром женщинам предписывалось заниматься прядением и ткачеством и категорически запрещалось просить подаяние. Сдав в аренду различным учреждениям принадлежавшие ему земельные участки, Г. в качестве гостя (donatus) провел 3 года в мон-ре Монникхёйзен ордена картузианцев , где приором был его друг по Парижскому ун-ту Г. Э. ван Калкар. Там им было принято решение о том, что он не подходит для созерцательной жизни. В кон. 1377 г. вместе с ректором школы в Зволле И. Целе Г. отправился в Париж для покупки книг. На обратном пути они остановились в мон-ре Грунендал (близ Брюсселя), где имели беседы с приором мон-ря мистиком Я. ван Рёйсбруком . В кон. 1379 г. Г. был рукоположен во диакона и получил разрешение проповедовать на территории Утрехтского еп-ства. Проповеди Г. на народном языке и на латыни стали популярны. Офиц. историограф движения «нового благочестия» Й. Бус писал, что Г. стремился привести людей к действенному покаянию, к отвращению от грехов, к желанию лучшей жизни, старался научить любить Царство Небесное, призывал воскресить первоначальную апостольскую Церковь с ее чистотой нравов. Очищение общества виделось Г. не через уход от мира, а в восстановлении нравов и порядков раннехрист. общины. Под влиянием его проповедей нек-рые горожане в Нидерландах и Вестфалии объединялись в небольшие группы, изучали Библию и занимались переписыванием книг. Первой общиной братьев общей жизни стала группа последователей Г. (ок. 1381), собиравшаяся в доме мейстера Ф. Радевиенса , викария ц. св. Лебвина в Девентере.

http://pravenc.ru/text/168177.html

Архиереи Полтавской области призвали власти прекратить вмешательство в жизнь Церкви 21 февраля 2019 г. 15:14 Опубликованное на портале Полтавской областной государственной администрации законодательное разъяснение  относительно «перехода религиозных общин в ПЦУ» и другие действия органов местного самоуправления являются грубым нарушением действующего законодательства Украины. Об этом говорится в  обращении митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа и архиепископа Кременчугского и Лубенского Николая  в связи с религиозной ситуацией в Полтавской области. Комментируя «законодательное разъяснение» по поводу того, как религиозной общине следует переходить в ПЦУ, которое появилось на официальном сайте областной государственной администрации 12 февраля 2019 года, архиереи поясняют: «В соответствии с разделом 2 типового Устава религиозной общины Полтавской епархии УПЦ, приходское общее собрание возглавляется настоятелем прихода и приходским советом и подотчетно настоятелю. Приходское собрание считается действительным при условии присутствия на нем не менее двух третей от числа членов прихода. Членами прихода являются православные верующие, клирики и миряне, которые достигли 18-летнего возраста, признающие Устав УПЦ, регулярно посещающие богослужения и не находящиеся под запретом или церковным судом, что делает невозможным участие в богослужебной жизни». В документе подчеркивается: «В соответствии со ст. 10 Закона Украины " О местном самоуправлении в Украине " сельские, поселковые, городские советы являются органами местного самоуправления, которые представляют соответствующие территориальные общины и осуществляют от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления, определенные Конституцией Украины, этим и другими законами». В обращении далее говорится, что полномочия сельских, поселковых, городских советов определены в главе 11 Конституции и разделе 2 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине». К ним относится решение вопросов по организации деятельности религиозных общин.

http://patriarchia.ru/db/text/5376276.ht...

Официальный комментарий ПСТГУ в связи с публикацией в СМИ недостоверной информации 10.03.2023 14:31:34 МОСКВА В начале марта 2023 года в СМИ (ТАСС, РИА Новости и других) появилась недостоверная информация о том, что ПСТГУ отказал в выдаче диплома студентке, «сменившей пол во время обучения». 8 марта средства массовой информации дали опровержение и опубликовали официальное заявление руководства университета об этом событии. Заявитель, требующий от ПСТГУ выдачи диплома на мужское имя, является выпускницей программы «Культурология», получившей диплом об окончании ПСТГУ в 2017 году. Диплом был выдан на женское имя, поскольку поступала и выпускалась из университета девушка. На направленный этой выпускницей в 2023 году запрос на выдачу ей дубликата диплома, но уже на мужское имя, вуз ответил отказом, так как дубликат может быть выдан только с теми же личными данными, которые ранее были указаны в оригинале документа. Позиция ПСТГУ согласована с нормами международного права и законодательством Российской Федерации, в то время как требование выпускницы о выдаче «дубликата» на мужское имя является злоупотреблением правом, так как принуждает вуз к действиям, противоречащим мировоззренческой основе православного университета. Правовой комментарий консультантов университета: Для выпускницы миссионерского факультета ПСТГУ связь университета с православными религиозными убеждениями очевидна. Об этом говорит слово «православный» в названии, запись в ЕГРЮЛ об учредителе, размещенный в открытом доступе, и известный выпускнице Устав университета. Например, в статьях 2, 5, 6, 15, 16, 20 указывается миссия университета, основанная на православных традициях, характеризуется его создание как преемника катехизаторских курсов и т. д. Таким образом, аффилированность (в значении ст. 53.2 ГК РФ) ПСТГУ с Русской Православной Церковью и ее учением очевидна. Кроме того, из диплома о высшем образовании, полученного выпускницей, следует, что во время обучения в Университете студентка подробно изучила содержание учения Церкви, и поэтому ей известно противоречие между религиозными убеждениями учредителя, создателей и руководства ПСТГУ и выполнением ее просьбы.

http://radonezh.ru/2023/03/10/oficialnyy...

Большое Стиклево. Церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:2010. Архитектор:М.И. Лукьянчик Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Минский район, д. Большое Стиклево Координаты: 53.874025, 27.696103 Проезд:20-й и 16-й автобусы до остановки «Кольцевая дорога». Добраться до храма можно и от метро «Могилевская» на троллейбусе или 3д, Автобусы: 88С. Надо проехать до остановки «Байкальская», а затем пройти пешком до кольцевой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Большое Стиклево Минского района расположена на юго-восток от г. Минска, и прилегает к Минской кольцевой автомобильной дороге у микрорайона «Ангарская».Православной церкви в этой местности до 90-х годов ХХ ст. не существовало. Собственный храм в Большом Стиклево появляется лишь в наши дни. В январе 1996 года состоялось собрание верующих деревни в количестве 13 человек. На собрании решили организовать православный приход, о чем обратились с просьбой к Его Высокопреосвященству митрополиту Филарету (Вахромееву). 29 апреля 1996 устав прихода зарегистрировали в Миноблисполкоме (свидетельство 362). Новообразованный приход решили назвать в честь Рождества Христова. 7.10.1996 года для организации богослужебной жизни прихода командировали диакона Рукало Михаила Адамовича. В этом же месяце отца Михаила рукоположили во иерея, а 25.10.96 года назначили настоятелем прихода. В скором времени богослужения начали проводиться в приспособленном для этого железнодорожном вагоне, который находился по улице Ангарской г. Минска. В январе начато строительство храма в 200-х метрах от храма-вагона. Проект разработан в «Минсксельстрое». Жизнь прихода шла своим чередом, он рос и укреплялся, но в апреле 1998 г. она была омрачена печальным событием. В ночь на 20-е апреля произошло ограбление храма-вагончика и киоска. Ущерб составил 23 млн. белорусских рублей. К ноябрю 1999 года завершили строительство нижнего храма и 15.11.1999 года по благословению митрополита Филарета (Вахромеева) в нем состоялось первое богослужение. С этого времени все богослужения совершаются в строящейся церкви.

http://sobory.ru/article/?object=28817

Добрыниха. Женская община иконы Божией Матери " Отрада и утешение " . Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1898. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Домодедовский район, с. Добрыниха Координаты: 55.181873, 37.706773 Проезд:Проезд с Курского вокзала электричкой в направлении Чехов, Серпухов до ст.Столбовая, далее авт. до ост. Добрыниха Изменить описание объекта Храмы общины: 1. Собор Успения Пресвятой Богородицы 2. Церковь иконы Божией Матери " Отрада и утешение " 8. Богадельня с церковью Спасителя, исцелившего расслабленного, в наст. вр. лечебный корпус Другие постройки и сооружения: 3. Южный келейный корпус, в наст. вр. - здание администрации больницы 4. Северный келейный корпус, в наст. вр. лаборатория 5. Бывшая школа общины, используется как реабилитационное отделение 6. Постройка общины, в наст. вр. подсобное помещение 7. Постройка общины, в наст. вр. баня и прачечная 9. Постройка общины, в наст. вр. музей 10. Постройка общины, в наст. вр. бухгалтерия 11. Постройка общины, в наст вр. проходная 12. Постройка общины, в наст. вр. пищеблок 13. Постройка общины, в наст. вр. склады, кафе 14. Больничные постройки советского периода 15. Ограда 16. Место разобранной звонницы Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Лесную пустошь Добрыниха унаследовала в 1883 году графиня Мария Владимировна Орлова-Давыдова. Здесь для женской общины она возвела жилые и хозяйственные постройки, богадельню с домовой церковью, больницу, приют и школу. Задача и цель христианской общины, по замыслу графини, заключалась " в служении жителям ближней окрестности в нуждах, в уходе за больными, в обучении и воспитании детей женского пола... " В 1893 году началось строительство сестринского корпуса с домовым храмом во имя иконы Божией Матери " Отрада и Утешение " , которая была привезена специально для обители со Святой горы Афон. Согласно высочайшему указу, Святейший Правительствующий Синод 26 марта 1898 года утвердил устав общины и постановил: " ... в имении графини Марии Владимировны Орловой-Давыдовой при селе Щеглятьево Серпуховского уезда, учредить женскую общину во имя иконы Божией Матери " Отрада и Утешение " с таким числом сестер, какое община в состоянии будет содержать на свои средства " . Обладавшая значительным наследством Мария Владимировна пожертвовала общине 103 десятины земли в сумме 200.000 рублей ассигнациями. Создав общину, графиня, принявшая к тому времени иноческие обеты, стала ее первой настоятельницей - игуменьей Магдалиной.

http://sobory.ru/article/?object=25809

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010