XV в.) (Харьков 1854 г.), в настоящее время представляющая библиографическую редкость. По утверждению А.С. Архангельского , она приводит к очень неутешительному заключению: «собранный здесь весьма тщательно материал характером своим лучше всего доказывает совершенное отсутствие у нас в древнее время (XI–XV) в.) каких-либо училищ». « Нил Сорский », СПБ. 1882 г. стр. 185 прим. 2 Большинство таких трудов указаны в брошюре Леонтовича «Школьный вопрос в древней Руси» стр. 47–51; также в книге В. Григорьева «Исторический очерк русской школы» стр. IV–V. М. 1900 г. 4 Ср. Голубинский. История Русской Церкви, т. I, пол. I, стр. 725 и 727. Изд. второе. М. 1901 г. 10 Проф. Голубинский утверждает: «мы имеем решительное доказательство, что под надзором и ведением епископов в помянутое время никаких училищ не находилось». Ист. Рус. Цер. т. I, пол. I. стр. 723. 22 См. Некрасова „Зарождение национальной литературы в северной Руси», (Одесса 1870); проф. В. О. Ключевского „Древнерусские жития святых как исторический источник». (М. 1871 г.) В зависимости от последнего изследования явились труды: Кадлубовского „Очерки по истории древнерусской литературы житий святых». (Варшава 1902 г.), Коноплева „Святые Вологодского края». (Чт. Общ. Ист. и Др. Росс. 1895 г.), Яхонтова „Жития святых северно-русских подвижников Поморского края как исторический источник» (Казань 1882.), Ученый справочный указатель по литературе древнерусских житий Барсукова „Источники русской агиографии». (СЛЕ. 1899 г.) 23 Ключевский. Древнерусские жития святых, как исторический источник. М. 1871 г. стр. 432. Кадлубовский „Очерки по истории древнерусской литературы житий святых» стр. 13 и др. Варшава 1902. 31 См. наше исследование „Уставные Чтения». Историко-гомилетическое изследование. Выпуск первый. Сергиев Посад 1914 г 32 Изд. Яковлева в „Памятниках русской литературы XII и XIII веков. СПБ. 1872. См. стр. IV. То же по харатейн. сп. Моск. Усп. Соб. изд. Общ. Ист. Древн. Российских. 1879 г. янв. – март. 34 Патерик, изд. Яковлева, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Амфилохий обратился к Василию Великому с вопросом, как поступать с Вианором. Об нем и о подобных ему пресвитерах св. Василий, дал ответ: «да устраняются от всенародных собраний, частно же да действуют пресвитерски». Итак, определение касалось пресвитера, а не епископа, и только обещания не служить в известном месте, а не отречения от самого имени пресвитера, тем паче епископа. 3 Имя этого защитника невольно напоминает нам письмо самого Федора Мельникова к брату Василью, писанное из-за границы и напечатанное у нас в «Летописи» 1896 г. (гл. 7-л). Он писал: «Тятеньку посадили в острог и об нем хлопочут и Г. А. (Герасим Алексеич Гусев, теперь уже покойник), и новозыбковское купечество, и целая депутация ездила в Стародуб, и советуют, и пишут, – целая стая адвокатов: и К-ко в Усп-кий и Дав-т, – и деньги и проч., и проч. » Целая стая адвокатов и деньги! Ф. Мельников выразился очень удачно, как будто предвидя свое собственное дело в Стародубском суде. 4 Об этом г. Шарапов сам возвестил в 13 своей газеты. Напечатанная здесь коротенькая статья его о процессе «юноши старообрядца Ф. Мельникова», составленная с большою осторожностью, хотя и очень недоброжелательно в отношении к «свидетелям, выставленным со стороны обвинения», распространяется теперь между Стародубскими старообрядцами в списках (сделанных на письменной машине), хотя и самая газета весьма распространена среди раскольников (многие получают откуда-то даже бесплатно). Этой статьей г. Шарапова мы далее пользуемся. 6 Здесь г. Шарапов в скобках поместил слова: «почитаемы старообрядцами». Что этим хотел он сказать? Разве то обстоятельство, что мощи Печерских угодников почитаются старообрядцами, облегчает вину Мельникова, по признанию самих присяжных, произносившего кощунственные слова об этих мощах? Напротив, кощунство над святыней, почитаемой даже самими старообрядцами, делает вину его еще более тяжкою, и сами старообрядцы должны обвинить его за это кощунство. Судя по этому образчику, нельзя полагать, чтобы г. Шарапов особенно искусно защищал Мельникова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

«Злодейственные руки дерзкого не умедлило поразить отсечением правосудие Бога, оградившего божественной славой честь одушевлённого кивота, в котором Слово сделалось плотью» (1 кан. Усп. п. 3, т. 2). Только в одном песнопении ковчег мыслится как прообраз Самого Христа: «Божественный ковчег носивши и скрижали завета, неописанного Сына Твоего Христа, Дево» (гл. 2, Нед. повеч. п. 8, т. 2). Гл. 25, 17 И да сотвориши очистилище покрóв от злáта чиста, двою лáктий и пóл в долготý, лáктя же и пóл в широтý Сделай также крышку из чистого золота: длина её два локтя с половиною, а ширина её полтора локтя и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки Гл. 25, 19 да сотворятся херувими, един от страны сея и другий от страны другия очистилища, и сотвориши двá херувима на обоих странáх сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях её Гл. 25, 20 да бýдут херувими распростирáюще крила верхý, соосеняюще крилами своими над очистилищем, и лица их ко другдрýгу, на очистилище бýдут лица херувимска и будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов «И Христос (прообразом Которого было очистилище с херувимами), и воплотившись, – рассуждает св. Кирилл Александрийский , – тем не менее естеством и истинно есть Бог и Господь, имея раболепно стоящими вокруг Его даже самые высочайшие силы (ср. Мф.4, 11 ; Ин.1, 51 )» (тв. ч. 2, стр. 135, 153). А «поставление очистилища наверху кивота, – по его же мнению, – было образом того, что, по апостолу, „Бог Его (Христа) превознесе” ( Флп.2, 8–9 )» (ibid, стр. 154). Гл. 25, 21 и да возложиши очистилище на кивóт верхý, и в кивóт да вложиши свидения, яже дáм тебе И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе Гл. 25, 22 И познáн бýду тебе оттýду, и возглагóлю тебе с верхý очистилища междý двемá херувимы, иже сýть над кивóтом свидения, и по всем, елика áще заповем тебе к сынóм Изрáилевым

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

И вид множество татаръ бесчислено, и побже отъ берега к великому князю, и повда ему силу велику татарьскую, а князь велики не усп собрати силы и выйде из града с Москвы, а во осад остави Иону митрополита, да матерь свою, великую княгиню Софью, и свою великую княгиню Марью, а самъ поиде к рубежу ко тверьскому. Мсяца июля въ 2 прииде к Москв царевичь, Сиди-Ахметовъ сынъ, а с ним князи великие ординские, и Едегерь 594 со многими силами, и зажгоша дворы вси на посад; и понесе втръ огнь на город со вс страны, и бысть страсть велика всмъ людем. Святый же Иона митрополитъ повел всмъ священикомъ пти молебны по всему граду, и множество народа молитися Богу и пречистой его Матери и великимъ чюдотворцемъ Петру и Алексию, и втръ утиша, а татарове тое же нощи побгоша от града прочь, слышавьше въ град шум велик, мняще князя великого пришедша со многими силами. В лто 960 . Князь велики Василей Васильевич посылалъ сына своего, князя великого Иоана Васильевичя, Кокшенги воевати. 595 Того же лта и женися князь велики Иванъ Васильевич, мсяца июня 4, и поятъ княжну Марью, 596 дщерь князя великаго Бориса Александровча Тферьского. Того же лта князю великому родися сынъ у велики княгини, князь Андрй Меньший, 597 мсяца августа 18. В лто 61 . Мсяца апрля в 9 выгор Москва город от Беклемишова двора. Того же лта преставися великаа княгини Софья 598 въ черницах у Вознесениа, иуня 15. Того же лта князь Дмитрей Шемяка Юрьевич умре со отравы 599 в Великом Новгород. Того же лта царь турскы Царьгород взял. 600 В лто 962 . Преставися Ефрм, 601 архиепископъ ростовьский и арославский. Того же лта поставленъ бысть Феодосий Бывалцевъ 602 епископомъ граду Ростову. Того же лта князь велики Василей Васильевич городъ Можаескъ взялъ, а князь Иванъ Андревичь побжалъ в Литву 603 к королю служыти. В лто 963. Владыку Питирима Пермьского вогуличи 604 убили. Того же лта приходили татарове от Сидиахметевы орды, и прелз Оку, грабили и полон имали, и прочь ушли; а Иван Васильевич Ощера 605 изъстоялъ с коломенскою силою, да их упустил, не смл на них ударитися; тогды же убили т татарове князя Семена Бабича. 606 И пришед Феодоръ Басенокъ 607 съ великого князя дворомъ, татар бил, а полон отимал. В лто 964 . Князь велики Василей Васильевич ходилъ ратью на Великий Новгород; новогородци же, собравъ силу многу, и пошли противу великого князя и пришли под Русу, 608 а туто лучилися князя великого воеводы: князь Иоанъ Васильевичь Оболеньский Стрига з братьею, да Феодоръ Васильевичь Басенок, удалый воевода, новогородцевъ смердовъ били, 609 а иных поимали . А князь велики тогды во Ажелобицахъ 610 стоялъ, и приха к нему архиепископъ Еуфимий 611 с лучшими людми и доби и челом великому князю на всей его воли. Того же лта преставися князь велики Иоанъ Феодорович Рязанский. 612 Того же лта князь велики Василей Васильевич поималъ шурина своего, князя Васильа Ярославича, 613 мсяца иуля въ 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На друге псалмы. Антифонъ. Иже длалъ естъ правъду обитати вчнетъ въ жилищи твоем, господи, и почивати в гор свети твоей. Псаломъ (14) Господи кто. Антифонъ. Светимъ, иж есуть нъ (sic) земли его, удивихъ все мое в нихъ. Псаломъ (15) Схрани ме. Антифонъ. Свети твои, господи, живота просише у теб, и далъ им еси длготу дни в вк, и в вкъ вка. Псаламъ (20) Господи силою. Берашъ. Взрадуютсе правадъни (в слав). (Отвтъ. И взвеселет се на ложехъ своихъ). Чтение 4. Глагол К нимже ме б приставилъ неключимаго и недостойнаго раба своего, избави е отъ всякое без’божние и поганские злоби, и от всякого хулнаго, и ертичъскаго и рчевнаго ертичаскаго звка, 2822 глаголюща 2823 хулу на те: и погуби еретичъску ерсъ, взрасти цркв твоее множаство. мже м б приставилъ неключимаго и недостойнаго раба твоего, избавл вс вскы безбожныа и поганьскыа злобы и вского многорчиваго имени 2824 и хулнаго ретичьска зыка, глющаго на т и хулу, погуби тризчную ресь и въздрасти црквь свою множьствомъ. Ршпонзории. Ери твои, господи, да облкутсе в правду. И преподобии твои радостию взрадуют’ се. Берашъ. Давида ради раба твоего не отврати лица Христа твоего. Чтение 5. Глагол И все единодушние 2825 съвкоупити створи изрсдини люди единомислеще в рснотивнои ври твоеи, и праву исповдъ вдахни в срдъца ихъ, и слово твоего учени: твои бо есть даръ аще и насъ прилъ еси недостоиние на проповдание Христа твоего. И вс въ динодшы съвокупль, створи изрдны люди, диномыслща о истиньни вр твои, правмь исповданьи, въдъхни же въ срца ихъ слово твого учени, твои бо сть даръ, аще ны си прилъ недостоин на проповдани оуанль Ха твого. Ршпонзории. Си суть мужи свети, иже славу вка сего отвргу, того ради прити утегу свршенаго ериства степену. Берашъ. Си сутъ ери твои, господи, иже взлюбише правъду. Чтение 6. Глагол Благодни же твореща, угодна теб, еже ми б предалъ, ко твое теб предаю, устрой силную десницу твою, 2826 да вси прославет име твое, власти троична. 2827 Целовав же все целовомъ светимъ и рече: благословленъ господъ, иже не дастъ насъ в руц ненавидимимъ врагомъ нашимъ, 2828 на и сть лечушихъ намъ скрушисе, и избави ни от истлннихъ, и сие рекъ усп о господ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Песнопение сохранилось на отдельном листе, который находился в б-ке государевых певчих дьяков. Текст его предваряется ремаркой: «Перевод Лукошкин, взято лета 7110 сентября в 8-й день» (РГАДА. Ф. 188. 1589. Л. 1). Главное отличие авторского варианта И. от более ранних в том, что в нем разведены почти все «тайнозамкненные» формулы. Усольский мастер воспринял традицию распева славника из производной версии, возникшей во 2-й пол. XV в. (РГБ. Ф. 304. 410. Л. 263 об.) на основе древнейшей силлабо-мелизматической знаменной версии, известной по источникам XII - 1-й пол. XV в. (ГИМ. Усп. 8. Л. 7; РНБ. Соф. 96. Л. 4 об.; Кир.-Бел. 637/894. Л. 62 об.- 63) и широко бытовавшей в разных регионах страны на протяжении XVI в. Запись славника «О, колико блага» в распеве И. датируется 1601 г.; более ранних разводных списков не обнаружено. Вероятно, И. одним из первых распел «тайнозамкненные» формулы, и в рукописях 1-й пол. XVII в. произведение фиксировалось гл. обр. с этими разводами (РНБ. Кир.-Бел. 593/850. Л. 724 об.- 725; РГБ. Ф. 304. 429. Л. 472). Следов., авторство И. проявилось в его собственном музыкальном толковании фитных и лицевых начертаний. Разводы усольского мастера сохранялись и в пометных списках песнопения 2-й пол. XVII в. Авторское своеобразие «перевода» распевщика находит выражение также в мелодическом развитии речитативных фрагментов песнопения. Создание распевов на основе уже сложившихся традиций (усольской, новгородской, общерусской) выдвинуло И. в ряд выдающихся распевщиков России. Но для его творчества характерно и создание оригинальных авторских композиций, напр. таких, как стихира в день Пятидесятницы «Царю Небесный, Утешителю» (славник на стиховне 6-го гласа и по 50-м псалме). Стихира с обозначением «роспев Лукошков» («по 50-м псалме, глас 6») была найдена В. И. Срезневским в рукописи 1-й четв. XVII в. (БАН. 32.16.18. Л. 205 об.; см.: Срезневский В. И. Сведения о рукописях, печатных изданиях и других предметах, поступивших в Рукописное отделение БАН в 1902 г. СПб., 1905.

http://pravenc.ru/text/674838.html

Особые праздничные И. в Евергетидском Типиконе связаны только с самыми значительными вехами церковного года - Рождеством Христовым, Богоявлением, днем апостолов Петра и Павла, Успением Пресв. Богородицы и Пасхой. Здесь отсутствует целый ряд праздничных И., указанных в Студийско-Алексиевском Типиконе, напр. Недели ваий, Великих понедельника, вторника, среды и четверга, Введения во храм Пресв. Богородицы, Сретения и Благовещения. Такая разница, возможно, объясняется влиянием к-польской традиции, где, как указывалось выше, место И. часто занимали тропари. Воскресный ипакои 2-го гласа «По муце шедша на гроб» в Успенском (Троицком) Кондакаре. 1207 г. (ГИМ. Усп. 9. Л. 172) Воскресный ипакои 2-го гласа «По муце шедша на гроб» в Успенском (Троицком) Кондакаре. 1207 г. (ГИМ. Усп. 9. Л. 172) В 2 последних воскресенья перед Рождеством Христовым по полиелее указаны либо воскресные седальны (в Неделю св. праотец), либо И. гласа (в Неделю св. отец), а по непорочнах с их воскресными тропарями - праздничные И.: если рядовой глас 2-й, 2-й плагальный, 4-й или βαρς (7-й), то пелся гимн «В росу детем» (Ες δρσον τος παισν; в совр. Минеях - И. по 3-й песни канона Недели св. праотец), если же рядовой глас 3-й, 1-й плагальный, 1-й или 4-й плагальный, то пелся гимн «Ангел отроков» (Αγγελος παδων; в совр. Минее - И. по 3-й песни канона Недели св. отец). Как и в Студийско-Алексиевском Типиконе, в статье на Неделю св. праотец помещено указание о способе исполнения этих И.: сначала гимн исполняет певец, затем - народ «с хирономией» (μετ χειρονομας), потом певец поет стих «Воскликните Господеви» с И. «Ангел отроков» или стих «Боже, ушима нашима» с И. «В росу детем», а народ поет конец И.: «Есть бо жизнь» (Υπρχει γρ ζω) или «Начальниче жизни нашея» (Ο ρχηγς τς ζως μν), после чего следуют чтение и степенны гласа (Fol. 42-42v, 44-44v). В дни предпразднства Рождества Христова по 3-й песни канона указано пение певцом и народом «с хирономией» И. 4-го плагального гласа «Начаток языков» (23 дек.; в совр. Минее И. помещен по 3-й песни в день праздника) и «Свирелей пастырских» (24 дек.) (Fol. 46v, 47-47v). Те же гимны повторяются и в день праздника: «Свирелей пастырских» с богородичном «Повеленное тайно» (Τ προσταχθν μυστικς) указан как седален по 3-й песни канона на паннихис, а на утрене по 2-й кафизме («Рече Господь Господеви моему») с аллилуиариями указано пение певцом и народом «с хирономией» И. «Начаток языков» (Fol. 50-50v).

http://pravenc.ru/text/ипакои.html

360 Ср. Латер. Собор (649 г.), кан. 3: Mansi 10, 1151. Св. Лев Вел., Посл, к Флав:. PL 54, 759. Халкид. Собор: Mansi 7, 462. Св. Амвросий, О наставл. дев.: PL 16, 320. 363 Ср. Пий XII, Апост. Конст. Munificentissimus, 1 ноября 1950: AAS 42 (1950); Denz. 2333 (3903). Ср. Св. Иоанн Дамаскин , Энк. на Усп. Богородицы, гом. 2 и 3: PG 96, 721–761, особенно 728 В. Св. Герман Конст., На Усп. Пресв. Богородицы, Слово 1: PG 98 (6). 340–348; Слово 3.: 361. Св. Модест Иерус., На Усп. Пресв. Богородицы: PG 86 (2), 3277–3312. 364 Ср. Пий XII, Энцикл. письмо Ad coeli Reginam, 11 окт. 1954: AAS 46 (1954), pp. 633–636; Denz. 3913 слл. Ср. Св. Андрей Крит., Гом. 3 на Усп. Пресв. Богородицы: PG 97, 1089–1109. Св. Иоанн Дамаскин , Точное излож. правосл. веры, 4. 14: PG 94, 1153–1161. 365 Ср. Клойтген (Kleutgen), пересмотренный текст О тайне воплощённого Слова, гл. IV: Mansi 53, 290. Ср. Св. Андрей Крит., На Рожд. Марии, Слово 4: PG 97, 865 А. Св. Герман Конст., На Благовещ. Богородицы: PG 98, 321 ВС. На Усп. Богородицы, 3. 361 D. Св. Иоанн Дамаскин , На Усп. Пресв. Девы Марии, гом. 1. 8: PG 96, 712 BC-713A. 366 16 Ср. Лeb XIII , Энцикл. письмо Adiutricem populi, 5 сент. 1895: ASS 15 (1895–96), p. 303. Св. Пий X, Энцикл. письмо Ad diem illum, 2 февр. 1904: Acta I, p. 154; Denz. 1978 a (3370). Пий XI, Энцикл. письмо Miserentissimus, 8 мая 1928: AAS 20 (1928), p. 178. Пий XII, Выступл. no радио, 13 мая 1946: AAS 38 (1946), p. 266. 369 Ср. Пс.-Пётр Дам., Слово 63: PL 144, 861 АВ. Годфрид Сен-Викторский, На Рожд. Пресв. Девы Марии, Ms. Paris, Mazarine, 1002, fol. 109 г. Герхох Рейхерсбергский, О славе и чести Сына человеческого, 10: PL 194, 1105 АВ. 370 Св. Амвросий, Объясн. Лк.2:7 и 10, 24–25: PL 15, 1810. Св. Августин, На Ин., тр. 13. 12: PL 35, 1499. Ср. Слово 191. 2–3: PL 38, 1010; и т. д. Ср. также Беда Дост., Объясн. на Лк. I, гл. 2: PL 92, 330. Исаак де Стелла, Слово 51: PL 194, 1863 А. 371 Ср. Римский Бревиарий (Часослов), ант. «Под твою защиту» («Sub tuum praesidium»), из 1 Вечерни Малой Службы Пресвятой Девы Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Кондакарях часто именуются катавасиями (      ). В Троицком и Успенском Кондакарях это гимны на Рождество Христово «      » и «    », оба 8-го гласа; во всех 3 указанных памятниках - гимны на Богоявление «      » 5-го гласа, на Пасху «            » 4-го гласа, на память св. апостолов Петра и Павла «          » 5-го гласа, на Успение Пресв. Богородицы «        » 8-го гласа (РГБ. Ф. 304. 23; Л. 95 об., 97, 98, 99 об., 100 об., 102-102 об., 104; ГИМ. Усп. 9. Л. 155 об.-157, 160 об., 162-168; РНБ. Q.n.I.32. Л. 92 об., 100 об., 102 об., 104). Гимн «      » 6-го гласа в Троицком и Благовещенском Кондакарях озаглавлен «      » (РГБ. Ф. 304. 23. Л. 93; РНБ. Q.n.I.32. Л. 87 об.). Только в Благовещенском Кондакаре содержится катавасия Вербной недели «        » (без указания гласа; РНБ. Q.n.I.32. Л. 87 об.). В Благовещенском и Успенском Кондакарях катавасией назван гимн на Сретение Господне «        » (глас не указан; РНБ. Q.n.I.32. Л. 93; ГИМ. Усп. 9. Л. 162-163 об.). Песнопение на Воздвижение Креста «          » 6-го гласа, определенное в других источниках как И., в Благовещенском, Троицком и Успенском Кондакарях названо тропарем (РНБ. Q.n.I.32. Л. 84-85 об. [с повтором по-гречески славянскими буквами]; РГБ. Ф. 304. 23. Л. 105 об.; ГИМ. Усп. 9. Л. 168 об.- 169 об.). В греческих нотированных Кондакарях, имеющих более позднюю датировку, чем славянские, содержатся подборки воскресных И. (напр., в списке Laurent. Ashburnham. 64. Fol. 245v - 252, 1288-1289 гг.) и отдельные И. праздников (напр., в списке Borganius 19) (см. изд.: Contacarium Ashburnhamense. 1956. P. 19, 23, 47). Катавасия (ипакои) на Сретение Господне «Яко возведе ся Младенец» в Успенском (Троицком) Кондакаре. 1207 г. (ГИМ. Усп. 9. Л. 162) Катавасия (ипакои) на Сретение Господне «Яко возведе ся Младенец» в Успенском (Троицком) Кондакаре. 1207 г. (ГИМ. Усп. 9. Л. 162) В византийской традиции для воскресных И. помимо мелизматической версии зафиксирована т. н. краткая версия, напр. в Октоихе Crypt. Δ. γ. 5 (1318 г.), вероятно составленном уже для богослужения по Иерусалимскому уставу.

http://pravenc.ru/text/ипакои.html

В Мил. о пр. Онуфрии 12 числа по Мак. житие и слово; о пр. Петре 12 числа тоже и еще краткое сказание: Петр, иже во блаженней памяти, от воеводсва сана.; 13...; 14. Мак. Синод. Троицк. и Мил. житие св. Елисея пророка: Елисий Божий пророк; той бе от авелмуфь от земля рувимля.; 15. Мак. Синод. и Мил. и Усп. собора мучение блаженных мученик Вита, Модеста и Крестанция: во время Диоклитиана и Антония зловерныма царема на земли. В Троиц. еще прор. Амоса: славный пророк Амос сказуется в жидовсте речи терпелив.; 16. Мак. Мил. Синод. и Троиц. житие преп. Анны, нареченные Евфимиан: сия преп. Анна родися в Византии от благочестивого некоего диакона.; 17. Мак. Троицк. Мил. и Синод. пр. Михаила воина: т святой Божий Михаил бяше в лета благоч. царя Михаила.; 18. Мак. житие пр. о. н. Фомы дефуркина: сей священный Фома отечество имяше, иже к дальней стране лежимыя горы. Троицк. Мил. и Синод. тоже.; 19. Мак. слово похв. ап. Иуде: якоже состроение различных брашен тело питает..., и еще житие пр. о. н. Паисия великого, списанное о. н. Иоанном Коловым: якоже красная мира сего, иже суща и тлеина. Мил. Троицк и Синод. тоже.; 20. Мак. и Синод. Милия епископа: с св. отец наш Милий родися в единой веси прьстей.; 21. Мак. об Иулиане египет. другое проложное сказание же малое. Мил. по М. Акад. В Синод. память одного Модеста патр. иерус.: сей от православных прозябе родителей от града севастийского.; 22. Мак. и Синод. Николы мниха от воин: иже в св. отец наш Николае воин, егда Никифору царю.; 23. Мак. и Синод. св. муч. Мирошии: сия св. Миропия бяше в Ефестем граде; еща муч. Агнии: мученица Агния бяше от града римского.; 24. П Мак. 11 слов; в числе их и вышеприведенные три слова. В Синод. 7 слов, в Мил. 4 слова.; 25. Мак. Февронии тоже житие, но в двух разных переводах. В Синод. в Мил. по М. Акад. В Минее Усп. соб. XII в. Бысть во дни Диоклитиана царя Анфим некто епарх санмси в болезни плтяней лежа.; 26...; 27...; 28...; 29. Мак. Деяние св. славн. и всехв. апостол тоже: бысть по отшествии св. ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010