АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 18721937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства

http://pravenc.ru/rubrics/121670_4.html

Числа: Декабрь. (Церковные даты декабря)//Фома. - – декабрь 2005. – С.42-43. – (рубрика « Числа »). Названы и прокомментированы даты: 6 декабря 1240 года – 765 лет взятия Киева татаро-монголами ; 700 лет со дня кончины святого Максима , митрополита всея Руси; 9 декабря (26 ноября по старому стилю). День освящения церкви св . Георгия Победоносца в Киеве (1051-1054 гг.), именуемый в народе « Юрьев день »; 10 декабря (27 ноября). Праздник в честь иконы Божией Матери « Знамение »; 13 декабря (30 ноября). День памяти апостола Андрея Первозванного (62 год). Владимир Гурболиков, заместитель главного редактора журнала «Фома». Тот, с кем не надо прощаться . (19 декабря – день памяти святителя Николая чудотворца: « Никола Зимний »). Фото Евгения Глобенко//Фома. - – декабрь 2005. – С.43. – (рубрика « Числа »). Начистоту: Христианство: религиозный плагиат или двери в Вечность? / На письмо читательницы отвечает диакон Михаил Плотников , кандидат богословия, доцент кафедры религиоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета/Беседовал Роман Маханьков. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – декабрь 2005. – С.44-48. – (рубрика « Начистоту »). Лики и лица:   Священномученик архиепископ Тверской Фаддей ( Успенский ) (18721937)//Фома. - – декабрь 2005. – С.49. – (рубрика « Лики и лица »). Возрождение: Успенское подворье Оптиной пустыни, город Санкт-Петербург (настоятель храма иеромонах Ростислав ( Якубовский ). Фото из архива храма//Фома. - – декабрь 2005. – С.51. – (рубрика « Возрождение »). Вопрос – ответ:   Попросить Божьего благословения … /На вопросы читателей отвечает священник Константин Слепинин , клирик церкви Рождества св. Иоанна Предтечи на Каменном острове, Санкт-Петербург//Фома. - – декабрь 2005. – С.52. – (рубрика « Вопрос – ответ »). ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). - С.53-82. (на заставке – фото Сергея Губенко) Современники: Федор Конюхов . « Я ухожу в плаванье, чтобы видеть лик Господа ». Фото Юрия Машкова (ИТАР-ТАСС), В. Медведева (Фотохроника ТАСС)/Беседовала Алена Серина//Фома. - – декабрь 2005. – С.55-59. – (рубрика « Современники »). Имеется биографическая справка « Федор Филиппович Конюхов …» (С.55).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-32-d...

Вожделенное известие об открытии мощей святителя Иннокентия в Иркутске было получено 19 января 1805 года. В ближайшее же воскресение, буквально через два дня, всенародно был отслужен благодарственный молебен Господу Богу. После этого началось приготовление к чрезвычайному торжеству. 2 февраля, на Сретение Господне, преосвященный Вениамин принял святые мощи из склепа, поставил их посреди Тихвинской церкви и отслужил перед ними Божественную литургию. Через неделю, 9 февраля, мощи святителя при величайшем стечении народа торжественно, с крестным ходом и преднесением чудотворной иконы Казанской Божией Матери, были перенесены из Тихвинской церкви в соборную Вознесенскую. Здесь мощи почивали пятьдесят пять лет, до времени, пока не потребовалось разбирать Вознесенскую церковь из-за ветхости. Двенадцать лет пролежали они в Успенском храме Вознесенского монастыря и 15 октября 1872 года были возвращены под своды вновь отстроенного на старом месте благолепного храма Вознесения Господня. В память о первом перенесении мощей святителя ежегодно в Иркутске совершался крестный ход с иконой Казанской Божией Матери. Так было вплоть до 1920 года, времени жесточайших гонений на христиан. С зимы 1920 года начались аресты насельников Вознесенской обители. Был арестован и подвергнут пыткам настоятель монастыря епископ Иркутский Зосима (Сидоровский). 1 февраля в монастыре арестовали видных иерархов Сибири, приехавших на поклонение мощам святителя Иннокентия: епископа Барнаульского Гавриила (Воеводина, U 1938), епископа Петропавловск (Красноперова, U 1921), епископа Березовского Иринарха (Синеокова-Андреевского, U 1933). В 1921 году власти совершили акт святотатства: мощи святителя Иннокентия были вскрыты для «медицинского освидетельствования». Новый настоятель монастыря, епископ Киренский Борис (Шипучин, U 1937), обращаясь к духовенству и прихожанам, писал: «Вчера, 11 января, мощи святителя Иннокентия были вскрыты. Облачение и одежда сняты, нетленное тело обнажено и оставлено в храме открытым. Церковь заперта. Богослужения прекращены. Монастырь охраняется красноармейцами». Позднее, под усиленной охраной, мощи были увезены в неизвестном направлении...

http://pravicon.com/info-2437

Священномученик Фаддей (Успенский): «Для нас настало настоящее христианское время» Архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) на снимках, сохранивших его облик, выглядит не совсем привычно для правящего архиерея. 31 декабря, 2010 Архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) на снимках, сохранивших его облик, выглядит не совсем привычно для правящего архиерея. 12.11.1872 г. — 31. 12. 1937 г. Архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) на снимках, сохранивших его облик, выглядит не совсем привычно для правящего архиерея. Что-то детское есть в простом лице, больших серьезных глазах…А, между тем, это мученик, каких найдется, может быть, не так много, достигший святости терпением и будто олицетворяющий слова православного публициста XIX в. А.С. Стурдзы о сути этой добродетели: «это сила, не имеющая ничего общего со слабостью, это мужество, не желающее ничего разрушать». Мир Христов Тесная камера владимирской тюрьмы была заполнена до предела. Свободных коек не было, и новоприбывшим – митрополиту Кириллу (Смирнову) и архиепископу Фаддею (Успенскому) пришлось устраиваться на полу. Владыка Кирилл был человеком не из слабых, много повидавшим на своем веку, но даже на него обстановка среди уголовных преступников оказала угнетающее действие. Видя, что архиепископ Фаддей сохраняет спокойствие, а в ночные часы молится, он также попытался использовать ночное время для молитвы. Но отчаяние подступало с такой силой, что внимание рассеивалось, и владыка Кирилл неподвижно сидел в тишине, казавшейся нереальной после дневных впечатлений. И вдруг несколько слов, произнесенных его товарищем в узах, изменили все: «Для нас настало настоящее христианское время: не печаль, а радость должна наполнять наши души. Сейчас наши души должны открыться для подвига и жертв. Не унывайте, Христос ведь с нами». Спокойно и радостно стало на душе, и митрополит благодарил Бога за этот дар утешения. Благословение Когда епископ Антоний (Храповицкий) возводил иеромонаха Фаддея в сан архимандрита, он произнес примерно следующее: «Искренне могу сказать, что на тебя сегодня я возложил поистине венец терновы й».

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-fa...

Возведен в сан протоиерея (30.4.1887). Ректор Орловской духовной семинарии (3.2.1889). Пострижен в монахи (27.2.1889), возведен в сан архимандрита (2.3.1889). Ректор Казанской духовной семинарии (25.2.1891). Хиротонисан во епископа Великоустюжского, викария Вологодской епархии (21.6.1892). Епископ Глазовский, викарий Вятской епархии, настоятель вятского Успенского монастыря (10.12.1894). Почетный член Казанской духовной академии (1903). Внес крупное пожертвование для учреждения стипендии имени Высокопреосвященного Никанора (Бровковича) , архиепископа Херсонского и Одесского (бывшего ректора Казанской духовной академии). По мысли жертвователя, на проценты с этого капитала должен был содержаться “один из беднейших студентов духовного звания, отличающийся благонравием и успехами”. Епископ Варсонофий скончался в Вятке от воспаления легких. (2) Митрополит Одесский и Херсонский Борис (Вик, 28.8.1906 — 16.4.1965). (3) Архимандрит (позже епископ) Андрей (князь Ухтомский, 26.12.1872 — 4.9.1937) — родился в с. Вослома Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. Окончив 5 классов гимназии, поступил (1887) в Нижегородский имени гр. Аракчеева кадетский корпус, по окончании которого был принят в Московскую духовную академию (1891). Определен учителем русского языка в 1й класс Казанского духовного училища (9.11.1895). Пострижен в монахи (2.12.1895), рукоположен в иеромонаха (6.12.1895). Инспектор Александровской миссионерской семинарии (1897), наблюдатель Казанских миссионерских курсов в сане архимандрита (1899). Хиротонисан (4.10.1907) во епископа Мамадышского, викария Казанской епархии (был первым Казанским викарием по делам миссионерства). С 25.6.1911 — епископ Сухумский, а с 22.12.1913 — епископ Уфимский и Мензелинский. Духовником епископа Андрея был Владыка Антоний (Храповицкий) . Играл видную роль в “революционном Синоде”. Участвовал в созванном в Омске (1918) Сибирском Поместном Соборе, где был избран в созданное на Соборе Временное Высшее Церковное Управление, руководил духовенством III армии адмирала А.В.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

Петра, архиепископа Воронежскаго (Зверева, 1878 † 1929) Тихона, архиепископа Воронежскаго (Никанорова, 1855 †1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова, 1865 †1932) архимандрита Иннокентия (Беда, 1881 †1928) архимандрита Тихона (Кречкова, 1862 †1930) протоиерея Александра (Архангельского, 1874 † 1930) священника Георгия (Никитина, †1930) священника Иоанна (Стеблин-Каменского, 1887 † 1930) священника Сергия (Гортинского, 1889 †1930) священника Феодора (Яковлева, 1897 †1930) иеромонаха Георгия (Пожарова, †1930) иеромонаха Космы (Вязникова, †1930) Ефима (Гребенщикова, †1930) Петра (Вязникова, †1930) И святых новомучеников и исповедников: Виктора, епископа Глазовскаго (Островидова, 1875 † 1934), Вятскаго иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875 †1961), Екатеринбургскаго И святых новомучеников и исповедников Ивановских: Августина, архиепископа Калужскаго (Беляева, 1886 † 1937) Василия, епископа Кинешемскаго (Преображенского, 1876 †1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева, 1873 †1937) архимандрита Леонтия (Стасевича, 1884 †1972) протоиерея Иоанна (Доброхотова, 1870 †1938) протоиерея Иоанна (Сперанского, 1864 †1937) протоиерея Николая (Бухарина, 1871 †1938) протоиерея Павла (Светозарова, 1866 †1922) протоиерея Феодора (Лебедева, 1875 †1937) священника Григория (Аверина, 1889 †1937) священника Евфимия (Тихонравова, 1881 †1938) священника Иакова (Зяблицкого, 1878 †1938) священника Иоанна (Румянцева, 1889 ††) священника Иоанна (Коржавина, 1866 †1938) священника Иоанна (Рождественского, 1872 † 1922) священника Иоанна (Розанова, 1873 †1938) священника Иоанна (Успенского, 1870 †1938) священника Константина (Разумова, 1869 ††) священника Леонида (Виноградова, 1897 †1941) священника Петра (Зяблицкого, 1873 †1938) священника Стефана (Преображенского, 1860 † 1938) иеромонаха Нифонта (Выблова, 1882 †1931) игумении Арсении (Добронравовой, 1879 †1939) диакона Бориса (Семенова, 1900 ††) Елисаветы (Румянцевой) Максима (Румянцева, †1928) Михаила (Арефьева, 1865 †1937) Николая (Малкова, †1922) Николая (Смирнова, 1886 ††)

http://pravoslavie.ru/2368.html

С 1920 г. — архиепископ. Архиепископ Ставропольский (1926), архиепископ Астраханский (1927). Погребен на кладбище Свято-Данилова монастыря. (32) Игумения Руфина (Кокорева, 27.6.1872–15.8.1937) родилась в Перми в семье крупного промышленника А.Т. Кокорева. Послушница Успенского женского монастыря в Перми (с июля 1880). После двух лет, проведенных в московских монастырях, она вновь возвращается на Урал — в Верхотурский Покровский монастырь, где работает в иконописной мастерской и управляет монастырским хором, а позже исполняет должность благочинной. В 1911 г. инокиня Ольга была пострижена с именем Руфи-ны, возведена в сан игумений и направлена в г. Чердынь Пермской губернии восстанавливать Иоанно-Богословский монастырь, упраздненный при Екатерине II. Постепенно обитель обустраивалась. С началом войны в ней был создан приют для сирот воинов, погибших на фронте. Высочайшей покровительницей его стала Великая княжна Татиана Николаевна. Летом 1917 г. матушка побывала в Москве в Марфо-Мариинской обители у Великой княгини Елисаветы Феодоровны. В годы революции и гражданской войны матушка Руфина как могла пыталась защитить сестер и обитель от поругания и разорения. Но вынуждена была оставить Чердынь вместе с отступавшими “белыми”. Во Владивостоке она пыталась устроить обитель во имя Смоленской иконы Божией Матери “Одигитрия”. В начале июня 1923 г. матушка прибыла в Харбин. Здесь ею был основан Владимирский монастырь после сотворенного Господом чуда (26.8.1925): моментально в руках игумений Руфины обновилась потемневшая Владимирская икона Божией Матери. 26.4.1926, там же чудесно обновился образ Господа Бога Саваофа. От новоявленных чудотворных икон творились дивные чудеса и подавались исцеления. С 1927 г. обитель постепенно переводится в Шанхай, где сестры нашли себе духовную поддержку у святителя Иоанна (Максимовича) . Скончалась матушка Руфина в день Успения Пресвятой Богородицы в 1937 г. (33) Епископ Филарет (Никольский, 6.3–1858— 1921) — сын дьячка Костромской епархии. После окончания Костромской духовной семинарии (1880) определен надзирателем в Костромском духовном училище.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

Скачать epub pdf Содержание Женатый «жених» Покаяние обновленца Отзыв патриарха «Настоящее христианское время» Как владыка Фаддей спрятал хлеб под подушку Божия Матерь заступилась Обретение мощей     От проповедей архиепископа Фаддея – кратких и живых – не уставали даже дети. Он не имел секретаря. Подчиненных никогда не ругал, но даже обновленцы ему каялись. Память 26 октября Будущий священномученик Фаддей (1872–1937) родился в многодетной семье потомственного священника. Его дедушка почитался людьми как молитвенник. Из девяти внуков ближе всех ему пришелся Ваня, которого он ласково называл «архиереем». Что, в конце концов, и сбылось. Учась в Духовной академии, однажды Иван спросил у отца: «Мне все говорят о монашестве, но в монашестве человек отделяется от людей, так как монах закрыт в стенах монастыря…» Отец-священник ответил: «Нет, он не отделен от людей, только он служит людям особенным образом». Ивану Успенскому посчастливилось побывать на литургии, которую служил святой Иоанн Кронштадтский . «За обедней о сне речи не было и от прочего был храним в молитве с о. Иоанном, которого образ не выходил из ума …», – писал он позже в своем дневнике. После окончания учебы Иван принял монашеский постриг. В 1908 году, в 36 лет, стал епископом. Женатый «жених» Помогал владыка Фаддей и добрым советом, и молитвой. Люди заметили, что если попросишь о чем владыку – помощь идет. Как то раз к владыке Фаддею пришла мать невесты накануне свадьбы – просить благословения. Она с гордостью поделилась, что ее дочери встретился богатый жених, который преподносил дорогие подарки. В ответ на просьбу матери архипастырь сказал: «Подождите немного. Подождите две недели». Женщина возмутилась, так как уже был приготовлен стол и приглашены гости. Но владыка попросил подождать. Мать семейства побоялись ослушаться архиепископа и отложила торжество на две недели. На четырнадцатый день приехала жена «жениха» с двумя детьми и забрала мужа домой. Много и других случаев чудесной помощи людям вспоминают очевидцы из жизни святого архиепископа Фаддея. Однажды, когда Волга вышла из берегов и угрожала затопить поля, жители этих мест обратились за помощью к архиепископу Фаддею.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Иноевс Владимир Константинович. Член церковного совета, председатель ревизионной комиссии Свято-Николаевского кафедрального собора в Харбине. Предприниматель. Р. Б. Владимир Казем-Бек Владимир Алексеевич. Происходил из знатного рода персидских князей. Родился в 1892 г. в Казани. Отец – профессор терапии. Окончил Казанскую гимназию и медицинский факультет Казанского университета. Военный врач в белой Армии. Разделял невзгоды военной жизни с полковым священником протоиереем Иоанном Сторожевым. В Харбине – с 1920 г. Ездил усовершенствоваться в Париж. Профессор медицины. Врач-бессребреник. Бедный народ лечил бесплатно, да еще тайно помогал. Скончался в Харбине 04.08.1931 г. Хоронить его вышел весь Харбин, русские и китайцы вместе. Похоронен на Успенском кладбище. В Харбине при мужском монастыре была открыта больница имени доктора Казем-Бека, а в городе вторая – памчти доктора Казем-Бека. Его прах и памятник в 1958 г. перенесены на третье Русское кладбище Харбина Хуаншань в район Санкешу. Памятник и могила до сих пор сохраняются. Р. Б. Владимир Канненберг Владимир Николаевич. Родился в 1872 г. в г. Вольске. Окончил гимназию в г. Казани, учился здесь в аптеке В. Ф. Грахе. Во время Первой мировой и Гражданской войн – заведующий аптекой подвижного военного госпиталя. В 1919 г. с госпиталем попал в Маньчжурию. В Харбине управлял аптекой Казанского мужского монастыря. Скончался 21.07.1937 г. в Харбине. Похоронен на Новом кладбище. Р. Б. Владимир Кислицин Владимир Александрович. Родился в 1879 г. близ г. Белая Церковь Киевской губернии в дворянской семье. Отец был морским офицером. Окончил Холмскую гимназию и Одесское юнкерское училище (1900 г.) С 1904 г. – в Отдельном корпусе пограничной стражи. Участник Русско-Японской войны. Участник Первой и Гражданской войн. С 1919 г. сражался на Северном фронте, затем в рядах армии адмирала А. В. Колчака. Генерал-лейтенант. Участник Сибирского Ледяного похода. В 1920 г. эмигрировал в Китай. В Харбине в 1936–1943 гг. возглавлял Главное бюро по делам российских эмигрантов. Оказывал содействие и помощь в построении православных храмов. Скончался 18.05.1944 г. в Харбине. Похоронен на Старом кладбище около Покровской церкви. Р. Б. Владимир

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во время русско-тур. войны 23 апр. 1877 г. в Успенском соборе Московского Кремля И. благословил отправляющегося в действующую армию Александра II на победу над врагом. В дальнейшем служил молебны по случаю успехов рус. войск, организовывал пожертвования московского духовенства на нужды армии. По инициативе И. было создано Николаевское попечительство для пособия нуждающимся семействам воинов при братстве равноап. Марии Магдалины, а при Угрешском мон-ре устроена лечебница для раненых воинов. В конце жизни И. хлопотал о назначении 1-го епископа в Японию, им стал равноап. Николай (Касаткин) в 1880 г. И. был награжден орденами св. Анны 3-й (1835) и 2-й (1840) степени, св. Александра Невского (1856) и алмазными знаками к нему (1862), св. Владимира 1-й степени (1867), св. Андрея Первозванного (1872). В 1846 г. избран членом-сотрудником, а в 1869 г.- почетным членом Русского географического общества, в 1868 г.- почетным членом Московского ун-та, в 1869 г.- почетным попечителем Об-ва любителей духовного просвещения и почетным членом Об-ва любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском университете. Среди близких знакомых святителя были ученые, мореплаватели, первопроходцы Ф. П. Литке, Г. И. Невельской, К. Т. Хлебников, В. С. Завойко, Ф. П. Врангель и др. 5 апр. 1879 г. И. был погребен рядом с могилой свт. Филарета (Дроздова) в ц. во имя св. Филарета Милостивого Троице-Сергиевой лавры. И. завещал не говорить на похоронах хвалебных слов, а произнести лишь общее поучение на любимые им слова: «От Господа стопы человеку исправляются» (ср.: Пс 36. 23). Еп. Амвросий (Ключарёв) при отпевании И. произнес яркую проповедь на этот стих (см.: Московские ЕВ. 1879. 16. С. 128-130; ЖМП. 1979. 3. С. 30-33). В советский период потомки И. подверглись политическим репрессиям. Внук святителя, прот. домовой церкви Аничкова дворца Иоанн Вениаминов, в нач. 20-х гг. XX в. был отправлен в ссылку в г. Кашин. Правнук И. И. Вениаминов был расстрелян в 1937 г., другой правнук - С. И. Вениаминов - в 1938 г.

http://pravenc.ru/text/389619.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010