В понедельник Светлой седмицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Александр Бригадов. 2 мая 2016 г. 16:14 2 мая 2016 года, в понедельник Светлой седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  Патриаршем Успенском соборе  Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  епископ Егорьевский Тихон , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря ;  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Димитрий Смирнов , председатель  Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства ;  протоиерей Владимир Воробьев , ректор  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; благочинные и клирики столицы. На богослужении присутствовали первый заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Д. Жуков, помощник Президента РФ И.Е. Щеголев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций А.А. Жаров, временный исполняющий обязанности начальника Военной академии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) имени Петра Великого генерал-майор А.Д. Сивачев, преподаватели и учащиеся факультета православной культуры Академии РВСН. Также среди молящихся были  православные паломники из Китая   потомки русских казаков-албазинцев. Богослужебные песнопения исполнил хор Сретенского ставропигиального монастыря (регент — Н.С. Жила). На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Церкви Божией ряд клириков храмов г. Москвы к празднику Святой Пасхи были удостоены богослужебно-иерархических наград:

http://patriarchia.ru/db/text/4458974.ht...

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Кремля Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Платон Конухов. Звук: Александр Бригадов. 4 ноября 2016 г. 15:35 4 ноября 2016 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  Патриаршем Успенском соборе  Московского Кремля. В этот день в России отмечается государственный праздник День народного единства. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Силуана (Шаларя) во епископа Орхейского, викария  Кишиневской епархии . Его Святейшеству сослужили:  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата; митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия ( Кипрская Православная Церковь );  архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва ;  епископ Кагульский и Комратский Анатолий ;  епископ Унгенский и Ниспоренский Петр ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Сиэтлийский Феодосий , викарий  Сан-Францисской епархии ;  епископ Единецкий и Бричанский Никодим ;  епископ Сорокский Иоанн , викарий Кишиневской епархии;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник  Данилова ставропигиального монастыря ; архимандрит Никанор (Папаниколау), духовник православного телеканала «4 эпсилон» (Элассонская митрополия  Элладской Православной Церкви );  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Вадим Кейбаш, секретарь Кишиневско-Молдавской митрополии;  архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; духовенство  Православной Церкви Молдовы  и г. Москвы. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Молдова в Российской Федерации Думитру Брагиш, председатель правления Союза предпринимателей Евразийского экономического пространства «Деловой союз Евразии» П.П. Бородин, ректор Российского государственного социального университета Н.Б. Починок, представители дипломатических миссий и государственных организаций.

http://patriarchia.ru/db/text/4661029.ht...

Виноградник старца Ефрема: Православная монашеская обитель среди пустынных холмов Аризоны Однажды в воскресной школе при греческом Успенском соборе города Денвера я услышал о монастыре, основанном афонским старцем архимандритом Ефремом. Рассказывали, что как-то раз, проезжая со своими спутниками по пустынным районам Аризоны, он попросил остановить машину в совершенно безлюдном месте. Вышел и как будто прислушался. «Слышите, — спросил он через какое-то время, — монахи поют?» Никто ничего не слышал. «Монастырь будет здесь» 24 июля, 2008 Однажды в воскресной школе при греческом Успенском соборе города Денвера я услышал о монастыре, основанном афонским старцем архимандритом Ефремом. Рассказывали, что как-то раз, проезжая со своими спутниками по пустынным районам Аризоны, он попросил остановить машину в совершенно безлюдном месте. Вышел и как будто прислушался. «Слышите, — спросил он через какое-то время, — монахи поют?» Никто ничего не слышал. «Монастырь будет здесь» Источник: православный студенческий журнал « Встреча » Однажды в воскресной школе при греческом Успенском соборе города Денвера я услышал о монастыре, основанном афонским старцем архимандритом Ефремом. Рассказывали, что как-то раз, проезжая со своими спутниками по пустынным районам Аризоны, он попросил остановить машину в совершенно безлюдном месте. Вышел и как будто прислушался. «Слышите, — спросил он через какое-то время, — монахи поют?» Никто ничего не слышал. «Монастырь будет здесь» Спутники отца Ефрема засомневались: эта земля государственная, какой тут может быть монастырь? Потом, сверившись с подробной картой, обнаружили, что именно здесь проходит граница с частным участком, который предлагался к продаже. Со временем нашлись деньги на покупку и на строительство — и в аризонской пустыне возникла монашеская обитель! Услышав такую историю, я захотел побывать в монастыре, и через какое-то время Господь меня туда привел таким путем Как-то раз я готовился встретить моих друзей, которые прилетали из Канады. Я искал информацию о Великом каньоне, куда мы планировали съездить, и наткнулся на упоминание о греческом монастыре в городе Флоренция в Аризоне. «Будет время — заедем», — предложил я без особой надежды

http://pravmir.ru/vinogradnik-starca-efr...

Града Владимира Святыя 397. Святый благоверный великий князь Андрей Юрьевич Боголюбовский Владимирский чудотворец убиен бысть от шурей Кучковых, в лето 6680 месяца июня в 29 день, и положен в граде, по левую страну дети Андрея Боголюбскаго Изяслав и Мстислав Сын вел. кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, родился в Суздале, около 1110 года. Он любил Север, как родину и не искал себе княжения на юге. Тайно удалился он из Киева в наследную область, где Ростовцы и Суздальцы приняли его с радостию, и по смерти отца признали своим князем. Построив во Владимире великолепный соборный храм, благочестивый князь перенес в него чудотворную икону и украсил ее окладом из 15 фунтов золота, жемчугом и драгоценными камнями. Быв свидетелем многих опытов благодатной помощи от сей святой иконы, князь Андрей питал к ней особенную веру, и когда выходил на брать, имел обычай брать с собою ее и честный крест. Княжение Андрея Боголюбского кончилось страдальческою смертию: люди, осыпанные милостями князя, убили его в основанном им Боголюбове, 29 июня 1174 года. Память совершается 4 июля. Мощи св. князя, обретенные нетленными в 1701 году, почивают открыто в сооруженном им Успенском соборе во Владимире, у северной оконечности иконостаса. Взятая им из Киева чудотворная икона Богоматери, именуемая Владимирскою, перенесена в 1395 году в Москву и находится в Московском Успенском соборе («Рассказы из Ист. Р. Церкви», стр. 68–69. Прот. Чижев, «Жития св. князей Андрея и проч.» 1865 г., стр. 4–14). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием рус, волосы мало кудреваты, брада не велика, аки князя Бориса, ризы княжеския, шуба бархатная, багряная, выворот соболей, на главе шапка княжеская, опушка соболья, исподняя риза лазоревая, и в сапогах» (Филимонов, стр. 60–61). 398. Святый благоверный князь Глеб Андреевич Боголюбский преставися в лето 6000, положен в приделе по правую сторону Сын кн. Андрея Боголюбского, юный девственник и молитвенник, перешедший в вечную жизнь, в 20-летнем возрасте, 20 июня 1174 года, за 9 дней до страдальческой кончины родителя. Мощи его, открытые в 1702 году, почивают во Владимирском Успенском соборе, близ северных дверей алтаря и отличаются необыкновенною мягкостию и гибкостию; нетленная рука бела как рука живого человека; она легко поднимается и разгибается в локтевом суставе. Память празднуется в день преставления («Письма из древн. Сузд. обл.», стр. 7–8. Чижев, стр. 29–35). 399. Святый благоверный князь Георгий Всеволодович Владимирский чудотворец. Убиен бысть от Батыя царя в лето 6747 месяца февраля в 4 день, и положен в соборной церкви у праваго столпа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Древние гробницы во Владимирском кафедральном Успенском соборе и Успенском княгинином девическом монастыре и погребенные в них князья и святители Источник Содержание I. Гробницы княжеские 1-ая гробница, в которой, до своего открытия в 1702 году, почивали мощи св. благоверного великого князя Андрея Боголюбского 2-я гробница, в которой погребен великий князь Всеволод III Георгиевич 3-я гробница, в которой погребен князь Мстислав Андреевич 4-я гробница, в которой погребен великий князь Михаил Георгиевич. В ней же положены останки мученически скончавшихся, при взятии Владимира татарами в 1238 году супруги св. великого князя Георгия – Агафии, дочери, снох и внучат их 1. Великий Князь Михаил Георгиевич 2. Великая Княгиня Агафия, дочь ее Феодора, снохи и внучата 5-я гробница, в которой погребен Князь Борис Даниилович 6-я гробница, в которой погребен князь Изяслав Андреевич 7-я гробница, в которой погребен великий князь Ярослав Всеволодович 8-я гробница, и погребенные в ней князья Всеволод, Мстислав и Владимир Георгиевичи 9-я гробница, в которой, до своего обретения в 1645 году, почивали честные мощи св. благоверного великого князя Георгия Всеволодовича 10-я гробница, в которой погребен великий князь Константин Всеволодович Погребенные в соборе державные лица, гробницы которых не восстановлены II. Гробницы Святительские 1-я гробница, в которой погребен епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский Лука 2-я гробница, в которой погребен епископ Владимирский Симон 3-я гробница, в которой погребен епископ Владимирский Митрофан 4-я гробница, в которой погребен епископ Владимирский Серапион Место погребения епископа Владимирского Феодора и сведения о нем самом 5-я гробница, в которой погребен митрополит всея Руси Максим Великая княгиня Мария, основательница Успенского женского монастыря во Владимире Древние гробницы во Владимирском Успенском женском монастыре и погребенные в них княгини и княжны (Дополнение к статье «Великая княгиня Мария, основательница Успенского женского монастыря во Владимире») Обновление Владимирского Успенского Собора  

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святитель Петр - первый московский святой 3 января - день кончины святителя Петра, митрополита Московского. Сегодня - рассказ о жизни первого московского святого, чьи мощи покоятся в успенском соборе Московского Кремля 02.01.2013 447 Время на чтение 5 минут Иконописец Петр ищет уединения Будущий митрополит Петр родился на Волыни (Западная Украина ). Совсем еще мальчиком, в 12 лет, ушел в монастырь и со временем стал священником. Священник Петр обладал даром художника и был прекрасным иконописцем, однако больше всего стремился к уединенной жизни. Он попросил разрешения поселиться в одиночестве и нашел себе «пустынь» (то есть место, где не было людей) на Волыни, в лесу у реки Рати. Но прожить в одиночестве священнику Петру не дали. Прослышав о благочестивом подвижнике: к нему стали приходить другие монахи. И на месте «пустыни» вырос целый монастырь, в котором отец Петр стал настоятелем. В 1301 году на Волынь приехал тогдашний митрополит Киевский и всея Руси Максим. Священник Петр со своей братией подошел к нему под благословение и подарил митрополиту икону Божией Матери, которую написал сам. Предполагается, что эта икона сохранилась до сих пор и находится в Успенском соборе Московского Кремля. По имени автора она называется «Петровская», апразднование в ее честь совершается сегодня, 6 сентября, в день перенесения мощей ее создателя. Церковь-вдова, или кому быть митрополитом Митрополит Максим перевел митрополичью кафедру из Киева во Владимир, который тогда был столицей. В 1305 году он умер и был похоронен во владимирском Успенском соборе. Его мощи находятся там и сейчас. После смерти Максима в течение трех лет на Руси не была митрополита. Русская Церковь «овдовела». Ситуацией решили воспользоваться два великих князя - тверской и волынско-галицкий. Великий князь Михаил Тверской считал примерно так: раз митрополит Максим был во Владимире, здесь умер, здесь похоронен, то и следующий митрополит должен быть из владимирского священства. Таковым себя уже мыслил игумен Геронтий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Лавра и академия: к 70-летнему юбилею первой литургии в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры Источник Аннотация Возрождение Троице-Сергиевой Лавры в 1946 г. обычно рассматривается изолированно от возвращения московской духовной академии в Лавру в 1948 г. Однако, в данной статье сделана попытка представить возрождение Лавры и Московской духовной академии в ней как единый процесс, осуществлявшийся в качестве специальной стратегии Русской Православной Церкви, по замыслу и благословению Святейшего патриарха Алексия I (Симанского). В силу разных исторических причин и неблагоприятных обстоятельств возвращение Академии задерживалось и осуществилось, в конце концов, лишь в 1948 году. 1946 год, ставший годом возобновления богослужебной жизни в обители преподобного Сергия, застал Академию в предверии переезда в Новодевичьем монастыре в Москве. В данной статье, на основе архива Академии, собраны всевозможные свидетельства, подчеркивающие глубокую любовь Академии к Лавре и подлинное желание вернуться в нее – как в идеальное место для молитвенных, учебных и ученых трудов. В 2016 г. наступает 70-летний юбилей со времени первой службы в Лавре, заставляющий переосмыслить взаимоотношения Лавры и Академии на первоначальном этапе послевоенного становления. Этот юбилей оказывается очередной важной объединяющей вехой после масштабного празднования 700-летия со дня рождения основателя ТСЛ преподобного Сергия и 200-летия пребывания Академии в Лавре, отмечавшегося в 2014 году. 19 апреля 2016 года в Троице-Сергиевой Лавре состоялся съезд игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви под председательством Высокопреосвященнейшего владыки Феогноста, архиепископа Сергиево-Посадского, председателя комиссии по монастырям и монашествующим. Заседания проходили в новом актовом зале Московской духовной академии, по Промыслу Божию, именно накануне юбилея: семьдесят лет назад, на Великую Субботу 1946 года, в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры была отслужена первая после возрождения монастыря Литургия. На этом заседании рассматривались вопросы истории – возрождение Лавры и Академии, исторически располагавшейся в Лавре с 1814 г., но после Октябрьской революции вынужденной с 1919 года скитаться по Москве до полного прекращения своей деятельности в 1927 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Предстоятели Антиохийской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в кафедральном Успенском соборе Дамаска 13 ноября 2011 г. 20:14 13 ноября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Блаженнейший Патриарх Великого града Антиохии и всего Востока Игнатий IV возглавили Божественную литургию в кафедральном Успенском соборе в Дамаске — столице Сирии. Богослужение совершалось на арабском и церковнославянском языках. Патриархам сослужили иерархи  Антиохийского Патриархата : митрополит Мексиканский Антоний, митрополит Сан-Паулу и Бразилии Дамаскин, митрополит Хомский Георгий, митрополит Алеппский и Искандеронский Павел, митрополит Гор Сирийских и Харрана Савва; архиепископ Филиппопольский Нифон , представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Сафитский Димитрий, епископ Сергиопольский Марк, епископ Каррский Гаттаз, епископ Барийский Лука, епископ Сейднайский Лука. От Русской Православной Церкви в богослужении приняли участие председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ; руководитель  Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов), помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Храм был целиком заполнен верующими. Сирийские телеканалы вели трансляцию богослужения. За Литургией присутствовали дипломатические представители ряда стран: послы Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике А.Р. Кульмухаметов, Белоруссии — Олег Ермалович, временный поверенный в делах Украины в Сирийской Арабской Республике Евгений Жупиев, временный поверенный в делах Болгарии в Сирийской Арабской Республике Димитр Михайлов. На богослужении присутствовали также представители Сиро-Яковитской и Армянской Апостольской Церквей. За малым входом в богослужении участвовали православные скауты и дети в стихарях.

http://patriarchia.ru/db/text/1678611.ht...

Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля 22 июня 2014 г. 16:00 22 июня 2014 года, в неделю 2-ю по Пятидесятнице, день памяти Всех святых, в земле Русской просиявших, и День памяти и скорби — 73-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Тобольск. В Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам святителя Иоанна Тобольского и старинному образу — списку чудотворной Абалакской иконы Божией Матери. По традиции, накануне 23 июня, дня памяти святителя Иоанна Тобольского, чудотворный образ был принесен крестным ходом из Абалакского Знаменского мужского монастыря через Иоанно-Введенский женский монастырь близ Тобольска в Тобольский кремль. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Никанора (Анфилатова)  во епископа Енисейского и Лесосибирского. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Омский и Таврический Владимир ;  митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий ;  митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон ;  митрополит Челябинский и Златоустовский Никодим ;  епископ Евтихий (Курочкин) ;  епископ Елецкий и Лебедянский Максим ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай ;  епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  епископ Канский и Богучанский Филарет ;  епископ Костомукшский и Кемский Игнатий ;  епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген ;  епископ Ишимский и Аромашевский Тихон , а также председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин ; клирик храма Семи отроков Эфесских г. Тобольска протоиерей Михаил Денисов, ответственный секретарь  Управления делами  Московской Патриархии  иеромонах Мисаил (Сарафанов) , духовенство  Тобольской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/3679197.ht...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю по Рождестве Христовом в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 10 2010 р. 15:51 10 января, в Неделю по Рождестве Христовом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры . После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодняшний день на языке церковного Устава называется Неделей по Рождестве Христовом. Это первое воскресенье после Рождества Спасителя посвящено воспоминанию о трагическом событии, которое последовало вскоре после пришествия в мир Спасителя. Из Евангелия от Матфея известно, что царь Ирод, напуганный вестью о рождении Младенца, которая принесена была ему восточными мудрецами — волхвами, решил убить в Вифлееме всех младенцев мужского пола младше двух лет отроду. Невинные младенцы были избиты, но среди них не оказалось рожденного Спасителя, потому что Ангел Господень, явившись во сне Иосифу, повелел ему вместе с Марией, взяв Отроча, бежать в Египет. И, как известно, Святое Семейство пробыло в Египте до тех пор, пока не умер Ирод, и только затем вернулось в Палестину (см. Мф. 2). Как это удивительно: в момент рождения Ангелы Божии благовествуют пастухам, а через них всему миру о том, что явилась слава Божия, и на земле мир, и в человеках благоволение (см. Лк. 2:14), то есть в очах Божиих люди обрели благоволение и им даруется мир через рождение Сына Божия. И тут же, в ответ на эту благую весть, следует избиение младенцев — только ради того, чтобы весть, которую должен был произнести и передать миру Христос, не была услышана. Страдания, скорбь — это то, с чем столкнулась семья Спасителя, Его Пречистая Матерь, Обручник Иосиф; и, конечно, Сам Господь, будучи младенцем, претерпел невзгоды этого долгого путешествия в Египет. Явление ангелов, поклонение волхвов, явление звезды — казалось бы, род человеческий, который ожидал Спасителя, должен был в этих знаках увидеть пришествие в мир Сына Божия и поклониться Ему, подобно тому, как поклонились волхвы с востока; принять Спасителя, а затем, слушая Его слово, идти за Ним. Но ничего подобного не происходит: лежавший во зле мир продолжает во зле лежать (см. 1 Ин. 5:19). И мы знаем, что не только первые годы жизни Спасителя были омрачены гонениями, но и вся последующая Его жизнь — особенно тогда, когда Он вышел на Свое общественное служение, когда стал говорить то, что должен был сказать. Встречная волна злобы и зависти обрушилась на Спасителя, и мы знаем, что жизнь Его завершилась мученически. Силой Божественной Он воскрес, но это было уже не от человеков, но от Бога; а люди сделали все для того, чтобы умертвить своего Спасителя.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210160...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010