РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В Саратове прошли съемки документального фильма об архиепископе Фаддее. 21 августа 2023                                                     В Саратове прошли съемки документального фильма об архиепископе Фаддее В Саратове побывала съемочная группа проекта «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках и исповедниках Церкви Русской. В предстоящей документальной работе режиссера Екатерины Орловской будет рассказано об архиепископе Тверском и Кашинском Фаддее (Успенском; 1872–1937), занимавшем Саратовскую кафедру в 1927–1928 годах.  Святейший Патриарх Тихон называл владыку Фаддея «светочем Церкви», «чудом нашего времени». По свидетельству людей, знавших владыку, в его образе паства видела молитвенника и подвижника, подобного древним русским святым. Нравственное влияние архиепископа Фаддея на паству было огромным. В домах многих христиан хранились фотографии владыки Фаддея. Знакомство архиепископа с нашим городом состоялось в середине декабря 1926 года, когда он выехал поездом из Астрахани в Москву, чтобы приступить к исполнению возложенных на него обязанностей по управлению Русской Церковью – остальные кандидаты на должность Заместителя Патриаршего местоблюстителя уже были арестованы и находились в ссылках. Владыке Фаддею не дали доехать до столицы – в Саратове его сняли с поезда, задержали и отправили в Кузнецк – уездный город Саратовской губернии, покидать который ему было запрещено. Спустя почти год он был назначен на нашу кафедру с титулом архиепископа Саратовского, и власти ему разрешили вернуться в Саратов. В Саратове владыка Фаддей часто служил, много проповедовал, сохранились его проповеди, которые он произносил в саратовских храмах. Несмотря на то, что архипастырь пробыл в Саратове всего около полугода, он успел снискать к себе всеобщую любовь. В июне 1928 года священномученик Фаддей был назначен архиепископом Тверским и Кашинским. 20 декабря 1937 года он был арестован, 30 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила священномученика к расстрелу, а на следующий день он был казнен. 26 октября 1993 года в Твери были обретены останки владыки Фаддея, находящиеся ныне в Вознесенском кафедральном соборе Твери. На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1997 года архиепископ Фаддей был прославлен в лике священномучеников к общецерковному почитанию.

http://fond.ru/novosti/864-v-saratove-pr...

178 . Петров Н. Записка о состоянии Церковно-археологического музея и общества при КДА за первое десятилетие их существования (1872–1882)//ТКДА. 1882, 12, отд. 6. С. 421–448. 179 . Петров Н. Тридцатилетие ЦИАО при КДА//ТКДА. 1903, 1, отд. 4. С. 134–151. 180 . Пигулевская Н. Новые арамейские памятники из Гер-муполя//ВДИ. 1949, 2. С. 267–268. 181 . Погодин М. Судьбы археологии в России//Труды Первого археологического съезда в Москве (1869). М., 1871. Т. 1. С. 1–61. 182 . Покладов А., диак. Находки в Иудейской пустыне и их значение для библейской науки: Стипендиатский отчет/МДА. Загорск, 1966. 183 . Покровский Н. СПбАИ (1878–1903)//ВАИ. 1904. Вып. 16. С. III-XVI. 184 . Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2 т. Репр. М., 1992. 185 . Положение о МАИ//Памятная книжка слушателя МАИ. М., 1911. С. 3–8. 186 . Положение о СПбАИ//ВАИ. 1901. Вып. 14. С. 3–7. 187 . Попов Е., прот. Следы Священного Писания во Святой Земле//Странник. 1871, 10. С. 46–78. 188 . Порфирий (Успенский) , еп. Святыни земли италийской (Из путевых записок 1854 г.). М., 1996. 189 . Поснов М. К характеристике внутренней жизни «послепленного» иудейства//ТКДА. 1904, 8, отд. 5. С. 629–658; 10, отд. 6. С. 281–310; 1905, 3, отд. 3. С. 360–404; 7, отд. 2. С. 343–412. 190 . Поэзия и проза Древнего Востока: [Сб.]/Под общ. ред. И. Брагинского. М., 1973. 191 . Правила ВК ИМАО//Древности восточные: Труды ВК ИМАО. 1889. Т. 1. Вып. 1, отд. «Протоколы заседаний ВК ИМАО». С. 11–12. 192 . Райт Дж. Библейская археология. СПб., 2003. 193 . Ранович А. Социальная революция в Иудее в 66–73 гг.//ВДИ. 1937, 1. С. 126–132. 194 . Рудаков В. Пятидесятилетие Археологического общества//ИВ. 1896, 5. С. 648–658. 195 . Руснак П., прот. Археологические работы на Востоке и Библия: Курсовое сочинение/МДА. Загорск, 1970. 196 . Рыбинский В. Вавилон и Библия//ТКДА. 1903, 5, отд. 6. С. 113–144. 197 . Рыбинский В. Из истории самарян//ТКДА. 1912, 1, отд. 8. С. 119–162. 198 . Рыбинский В. По поводу новейших археологических раскопок в Палестине//ТКДА. 1908, 11, отд. 8. С. 436–458.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Ис.19:1, 3–4, 13 . «Молодые люди Она и Бубаста падут от меча, а прочие пойдут в плен». ( Иез.30:17 ; ср. Ис.20:4 ) и друг. Исследование вопроса об отношении хронологии библейской и ассиро- вавилонских памятников Вопрос об единстве книги пр. Исаии (как выше сказало) связан нередко с вопросом времени написания той или другой главы книги, потому что само понимание известной главы немало зависит от того, по поводу какого исторического события она написана. В виду этого следует так или иначе коснуться взаимного отношения между хронологией Библии и недавно открытых памятников ассирийского клинообразного письма; если, ведь, допустить, что иногда нет полного согласия между последними и Библией , то не следует ли в таких случаях относить известную главу книги к иному времени, чем как это представляется, судя по изображению современных событий в Библии? – Оказывается, что сообщения ассирийских надписей во многом подтверждают сообщения Библии об одних и тех же событиях, но вместе с тем возникает немало затруднений при соглашении тех и других. Как в Библии упоминаются современники пр. Исаии цари ассирийские – Феглаффелласар ( 4Цар.15:29; 16:7 и дал.), Салманассар ( 4Цар.17:3 и дал.), Саргон ( Ис.20:1 ), Сеннахерим ( Ис.36:1 и дал.; 4Цар.18:13 и дал.), Асаргаддон ( Ис.37:38 ; 4Цар.1937 и др.), – и вавилонский царь Меродах-Валадан ( Ис.39 гл. и парал. в 4Цар.): так в ассирийских надписях упоминаются цари израильские – Менаим, Факей, Осия и иудейские – Азария (или Озия, ср. 4Цар.15:1 и 32), Ахаз, Езекия. В частности Озия иудейский в ассирийских надписях представляется царем сильным (ср. 2Пар.26 гл. и Ис.2–5 гл.); против него не решался выступить сам царь ассирийский, хотя поразил союзников Азарии – жителей Емафа. (См. Die Keilinschriften and das Alte Testament, v. E. Schrader. Giessen 1872, S. 116). Азарии недостает в перечислении царей, которые платили дань Феглаффелласару (ibid. 143). О Менаиме израильском сообщается, что он в 8-м году царствования Феглаффелласара уплатил дань (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Методика преподавания вероучительных дисциплин священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского Новопольцева Е.М., кандидат исторических наук, (Саратовский государственный аграрный университет) Возрождение активной миссионерской деятельности Церкви и системы катехизации требует переосмысления и использования традиций православной педагогической мысли. В свете этих задач важное значение имеет педагогический опыт, методические указания и разработки «учителя учителей» 424 священномученика Фаддея (Успенского) , архиепископа Тверского. Священномученик Фаддей (в миру Иван Васильевич Успенский; 1872–1937) сумел совместить два трудно соединяемых пути, став выдающимся учителем-архипастырем. Много лет занимался он педагогической деятельностью. С 1987 года в Смоленской духовной семинарии он преподавал логику, психологию, философию, дидактику; с 1898 года в Минской духовной семинарии был преподавателем Священного Писания; в 1902 году в Уфимской духовной семинарии – преподавателем, а затем инспектором (уже в сане архимандрита); в конце 1902 года стал ректором Оленецкой духовной семинарии 425 . Он преподавал также на педагогических курсах для учителей церковноприходских школ (Смоленск (1898), Минск (1899–1900), Уфа (1901)). Плодом этой деятельности явились «Записки по дидактике» – главный труд по педагогике и воспитанию, изданный в Уфе в 1902 году. Опираясь на труды святителя Феофана Затворника , К.Д. Ушинского и других представителей отечественной педагогической мысли, священномученик Фаддей разъяснял и развивал задачи и смысл духовно-нравственного воспитания и образования. «Записки» не представляют собой цельного курса педагогики и дидактики, но в них затронуты наиболее важные вопросы учебно-воспитательной деятельности в церковно-приходской школе, методика преподавания Закона Божия и церковнославянского языка. Эта методика имеет особую актуальность для возрождающейся системы религиозного образования сегодня. Большое значение в учебно-воспитательном процессе принадлежит личности учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Там же. С. 338. 79 Гин M. Об отношении Некрасова с народничеством 70-х годов//Вопр. лит. 1960. С. 118. 80 Отеч. зап. 1881. Отд. II. С. 262 81 Там же. 1875. Отд. II. С. 290. 82 Там же. 1876. Отд. II. С. 151. Ср.: наст. изд. T. 8. С. 773. 83 Успенский Г. И. Полн. собр. соч. M; Л., 1953. T. 6. С. 440–441. 84 Отеч. зап. 1881. Отд. П. С. 262. 85 Там же. С. 263. 86 Гоголь H. В. Полн. собр. соч. M., 1937. T. 3. С. 195. 87 Уже в начале 1870-х годов внимание Достоевского привлек один из псевдонимов писателя — «Боб», переделанный неутомимым преследователем Боборыкина В. П. Бурениным в «Пьера Бобо». В фельетоне Достоевского «Из дачных прогулок Кузьмы Пруткова» (1878) фигурирует именно Пьер Бобо, «всплывший для оригинальности» (по фантастическому предположению зевак) в облике тритона 88 Салтыков-Щедрин M. E. Собр. соч. M., 1970. T. 9. С. 38–45. 89 Там же. С. 46. 90 Там же. С. 40. 91 Своеобразным прототипом Домбровича, видимо, послужил Д. В. Григорович, по определению Боборыкина, «откровенный рассказчик всяких интимностей о своих собратах…» ( Боборыкин П. Д. Воспоминания. M., 1965. T. 1. С. 196). Во всяком случае Григорович сообщил Боборыкину много сведений интимно-скандального характера о Дружинине, Боткине, Лонгинове, Некрасове, Тургеневе, использованных писателем в «Жертве вечерней» (см. там же. С. 196–197). 92 Салтыков-Щедрин M. E. Собр. соч. T. 9. С. 47. 93 Она ассоциируется прежде всего с фамилиями героев «Жертвы вечерней» (Домбрович, Балдевич). По свидетельству самого Боборыкина, в его романе «является некий Балдевич, очень смахивающий на М вича» ( Боборыкин П. Д. Воспоминания. M., 1965. T, 1. С. 204). Беллетрист «Русского вестника», внесший свой вклад в «антинигилистическую» литературу романом «Марина из Алого рога», Б. M. Маркевич (1822–1884), кстати, в журналистских и литературных кругах получил прозвище «Бобошка». Созвучна фамилия героя «Бобка» и фамилия литератора Кинаревича в «Литературной тле» И. И. Панаева (1843). 94 Боборыкин П. Д. Жертва вечерняя. СПб., 1872. С. 46–48. 95

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

809 Σθας K. М εσαιωνικ βιβλιοθκη. Т. 1.1872. Σ. 73–136; Успенский . Образование. (Приложение. С. 39–40); Miller . Recueil des historiens grecs des croisades. T. II. 1881. P. 496–502,615–619, 737–741. 810 Λμπρος Σπ. Μιχαλ A κομιντου το Χωνιτου τ σωζμενα Т. 1 –2. A θναι, 1879–1880. См. об этом превосходную работу: Stadtmüller . Michael Choniates, в которой заново издан важный меморандум ( πομνηστικν) Алексею III (S. 283–286). 813 С походом Робера Гвискара А. Грегуар остроумно связал некоторые части «Песни о Роланде»: Grégoire H. La Chanson de Roland de l’an 1085//Bull, de l’Acad. de Belgique 25 (1939). P. 211–273 и Grégoire H. , De Keyser R. La Chanson de Roland et Byzance, ou de l’utilité du grec pour les romanistes//Byz 14 (1939). P. 265–316, 689–691. 814 Tafel-Thomas. Bd. I. S. 51 ff.; Dölger . Reg. 1081. Ср.: Heyd . Commerce du Levant. Vol. I. P. 118 sv.; Kretschmayr . Venedig. Bd. I. S. 161 ff. 815 Jireek . Die Bedeutung von Ragusa in der Handelsgeschichte des Mittelalters. 1899. S. 9,50; Šiši . Geschichte. S. 308 ff.; Ферлуга . Виз. управа в Далмации. С. 123. 816 См.: Jireek . Geschichte. Bd. I. S. 237–238; . Ucmopuja српског народа. Београд, 1926. С. 75 сл.; Ucmopuja народа Jyrocлabuje. T. 1. Београд, 1953. С. 248 сл. 817 О куманах см. прежде всего важную серию статей: Расовский Д. Половцы, I-IV//SK 7 (1935). С. 245–265; 8 (1936). С. 161–182; 9 (1937). С. 71–85; 10 (1938). С. 155–177. Дальнейшую литературу см. в: Moravcsik . Byzantinoturcica. Bd. I 2 . S. 92 ff. 818 См.: Leib B. Alexiade. II, 141, n. 3; Gyóni M. Le nom de Βλχοι dans l’Alexiade d " Anne Comnène//BZ 44 (1951). S. 243, Anm. 1. 821 О сношениях Алексея I и Робера Фландрского см. интересное исследование: Ganshof F.-L. Robert le Frison et Alexis Comnène//Byz 31 (1961). P. 57–74. И в самом деле, присланный графом Робером корпус сражался на византийской службе при Никомидии с эмиром Никеи, а также, кажется, принял участие в битве при Левунии. 822 См.: Holtzmann W . Studien zur Orientpolitik des Reformpapsttums und zur Ent-stehung des ersten Kreuzzuges//Historische Vierteljahrsschrift 22 (1924). S. 167–199, и Die Unionsverhandlungen zwischen Kaiser Alexios I. und Papst Urban II. im Jahre 1089//BZ 28 (1928). S. 38–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протоиерея Михаила Дмитрева (1873–1937) священника Гавриила Масленникова (1871–1937) священника Николая Карасёва (1901–1937) священника Николая Пробатова (1874–1918) Александры Устюхиной (1882–1937) Анны Ивашкиной (1894–1948) Виктора Краскова (†1918) Григория Берденева (1890–1937) Дорофея Климашева (1869–1937) Евдокии Мартишкиной (1880–?) Евсевия Тряхова (1870–1937) Лаврентия Когтева (1880–1937) Михаила Якунькина (1878–1937) Петра Гришина (1870–1937) Татианы Бякиревой (1890–1948) Татианы Егоровой (1879–1937) Феклы Макушевой (1901–1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862–1938) священника Александра Иванова (1866–1938) священника Александра Органова (1873–1938) священника Василия Витевского (1873–1938) священника Вячеслава Инфантова (1883–1938) священника Иакова Алферова (1878–1938) священника Иоанна Смирнова (1873–1938) священника Иоанна Сульдина (1880–1938) священника Трофима Мячина (1888–1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879–1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879–1937) иеромонаха Михаила (Жука; 1872–1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879–1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878–1937) Арефия Ерёмкина (1884–1937) Василия Александрина (1872–1942) Иоанна Ломакина (1884–1937) Иоанна Милёшкина (1902–1937) Иоанна Сельманова (1900–1937) Мавры Моисеевой (1875–1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869–1919) протоиерея Николая Бежаницкого (†1919) протоиерея Михаила Блейве (1873–1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888–1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862–1937) протоиерея Александра Колоколова (1880–1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873–1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869–1937) протоиерея Алексия Успенского (1879–1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899–1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876–1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885–1937)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Феклы Макушевой (1901-1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) священника Александра Иванова (1866-1938) священника Александра Органова (1873-1938) священника Василия Витевского (1873-1938) священника Вячеслава Инфантова (1883-1938) священника Иакова Алферова (1878-1938) священника Иоанна Смирнова (1873-1938) священника Иоанна Сульдина (1880-1938) священника Трофима Мячина (1888-1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879-1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879-1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872-1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937) Арефия Ерёмкина (1884-1937) Василия Александрина (1872-1942) Иоанна Ломакина (1884-1937) Иоанна Милёшкина (1902-1937) Иоанна Сельманова (1900-1937) Мавры Моисеевой (1875-1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) протоиерея Николая Бежаницкого († 1919) протоиерея Михаила Блейве (1873-1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888-1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862-1937) протоиерея Александра Колоколова (1880-1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873-1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869-1937) протоиерея Алексия Успенского (1879-1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899-1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876-1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885-1937) протоиерея Михаила Богородского (1878-1937) протодиакона Сергия Казанского (1879-1937) священника Александра Богоявленского (1879-1937) священника Александра Ратьковского (1870-1937) священника Александра Рождественского (1874-1937) священника Александра Соколова (1893-1937) священника Александра Талызина (1870-1938) священника Александра Чекалова (1888-1937) священника Алексия Москвина (1891-1937) священника Алексия Нечаева (1875-1937) священника Алексия Никольского (1877-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937), архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937), иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931), протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937), диакона Бориса Семенова (1900-?), Александра Медема (1870-1931), псаломщика Алексея Горбачева (1892-1937), Николая Смирнова (1886-?), псаломщика Аполлона Бабичева (1874-1937), Михаила Арефьева (1865-1937), Феоктисты Ченцовой (1880-1942), Анны Остроглазовой (1900-?), Ольги Масленниковой (1874-1941), священника Евфимия Тихонравова (1881-1938), священника Стефана Преображенского (1860-1938); от Московской епархии: епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918), викария Забайкальской епархии, протоиерея Иоанна Восторгова (1864-1918), протоиерея Неофита Любимова (1846-1918), Николая Варжанского (1881-1918), архиепископа Серафима (Самайловича; 1881-1937), архимандрита Мины (Шелаева; 1882-1937), священника Бориса Полянского (1901-1937), священника Владимира Соболева (1874-1937), священника Александра Лебедева (1878-1937), священника Василия Богоявленского (1879-1937), священника Александра Андреева (1901-1937), епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937), викария Полоцкой епархии; священника Василия Покровского (1875-1937), иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937), священника Иоанна Алешковского (1888-1938), протоиерея Николая Виноградова (1876-1937), священника Димитрия Лебедева (1871-1937), Гавриила Безфамильного (1880-1937), священника Александра Воздвиженского (1876-1937), иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937), иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937), священника Александра Минервина (1888-1938), диакона Елисея Штольдера (1883-1937), протоиерея Константина Успенского (1872-1937), протоиерея Николая Постникова (1892-1937), священника Евстафия Сокольского (1874-1938), иеромонаха Илариона (Писарца; 1871-1937), священника Николая Архангельского (1878-1937), псаломщика Иоанна Шувалова (1884-1938), священника Георгия Архангельского (1872-1937), священника Петра Пушкинского (1891-1937),

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

6 октября 2005 г. от Брянской епархии: протоиерея Александра Левицкого (1868 — 7 декабря 1937), священника Алексия Тютюнова (1892 — 7 декабря 1937), священника Иоанна Никольского (1866 — 7 декабря 1937), священника Корнилия Удиловича (1877 — 7 декабря 1937), священника Митрофана Корницкого (1873 — 7 декабря 1937); от Московской епархии: священника Константина Соколова (1875 — 25 марта 1938), священника Алексия Красновского (1886 — 11 августа 1938), священника Павла Никольского (1896 — 22 января 1943), священника Петра Успенского (1876 — 12 марта 1938), священника Алексия Троицкого (1875 — 20 февраля 1942), иеромонаха Андроника (Сурикова; 1885 — 22 сентября 1938), протодиакона Николая Тохтуева (1903 — 17 мая 1943), диакона Павла Широкогорова (1878 — 6 марта 1938), Ольгу Кошелеву (1874 — 6 марта 1939); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеимона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937), иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931). 27 декабря 2005 г. от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия Кротенкова (1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия Розанова (1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая Скворцова (1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра Левитского (1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия Малахова (1873 — 24 марта 1937), священника Константина Любомудрова (1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия Протопопова (1880 — 4 мая 1938), диакона Николая Аристова (1872 — 10 июня 1931), псаломщика Михаила Маркова (1884 — 12 марта 1938), послушницу Анастасию (Титову; 1873 — 17 декабря 1937), послушницу Марию (Носову; 1872 — 10 мая 1938), послушницу Евдокию (Павлову; 1876 — 20 апреля 1939), Игнатия Маркова (1876 — 10 июня 1931), Петра Юдина (1877—10 июня 1931).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010