Все монастыри Серафимо-Покровский женский монастырь [ править править код ] Город Ленинск-Кузнецкий вырос из села Кольчугино при реке Иня, которое еще в 1782 году упоминается в летописях, известное как крупный центр добычи каменного угля. Около 50 верст отделяло Кольчугино от оживленного тракта Томск — Кузнецк. В селе насчитывалось около 320 жителей, и в 1863 г. в нем открыли Покровскую церковь, в которой было восемь священнослужителей. В 1922 году был закрыт Покровский приход, здание храма долгое время находилось в запустении, затем в нем разместили склад. Победа в ВОВ смягчила отношение властей к церкви, и 30 июня 1945 года приход был восстановлен, но ненадолго. В сентябре 1961 года церковь вновь была закрыта, здание храма разрушено. Сейчас на этом месте стоит часовня с памятными табличками. По прошениям верующих 1 января 1987 г. указом Архиепископа Новосибирского и Барнаульского в г. Ленинск-Кузнецкий был назначен священник Сергий Плаксин, а 21 января 1987 г. зарегистрирована община прихода Покровской церкви. Недалеко от разрушенного храма были куплены два дома. В одном из них был устроен временный храм в честь Покрова Божией Матери, где в праздник Рождества Христова, через 25 лет после закрытия храма, была отслужена первая Божественная Литургия. Адрес: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Советская, 187 Подробнее... Успенский Елыкаевский женский монастырь [ править править код ] История прихода и монастыря начинается со 2 февраля 1910 г., когда жители села Елыкаево отправили архиепископу Томскому и Алтайскому Макарию (Невскому, впоследствии прославленному в лике святых), прошение о постройке храма Святой Троицы. Из-за отсутствия средств первоначально построили в 1912 г. молитвенный дом Святой Троицы, который простоял до 1930-х годов. Новый приход был образован в 1996 г. по благословению Архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония настоятелем церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиереем Александром Демченко. В день памяти равноапостольной княгини Ольги в бывшем здании «Комбината бытового обслуживания» был отслужен молебен на строительство нового храма Архангела Михаила.

http://azbyka.ru/palomnik/Кемеровская_об...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Боголюбский монастырь (мужской и женский) Россия, Владимирская обл., пос. Боголюбово. Один из древнейших монастырей Русской Православной Церкви – был основан в 1155 году святым благоверным князем Андреем Боголюбским – первым после святого равноапостольного князя Владимира собирателем Русской земли. Летом 1155 года святой князь Андрей переезжал из Киева во Владимиро-Суздальскую землю. В 10 верстах от Владимира кони, везшие чудотворную икону Пресвятой Богородицы, внезапно остановились, а ночью молящемуся князю явилась Богоматерь и повелела на этом месте основать храм в честь Своего Рождества и обитель для иноков, а чудотворную икону поставить во Владимире. С этого дня Владимирская икона стала главной святы ней и символом Святой Руси, а Владимиро-Суздальская земля – центром Русского государства. Тогда же по княжескому повелению была написана Боголюбивая (или Боголюбская) икона Божией Матери в том виде, как Владычица явилась святому князю Андрею в ночном видении. Эта икона – первая писанная на Руси, ибо до той поры все иконы привозились из Византии. В течение веков от иконы происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей города Владимира от моровой язвы, в память о чем с 1772 года был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 1 июля. Икона эта (находящаяся ныне в Свято-Успенском Княгинином женском монастыре города Владимира) как сама прославилась многими чудесами, так и многочисленные списки ее являются чудотворными. Князь Андрей был выдающимся человеком и правителем. Его называют святым благоверным князем. От своего знаменитого деда Владимира Мономаха князь Андрей унаследовал многие черты характера: мужество, благородство, великодушие к врагам, цельность натуры и упорство в достижении поставленной цели. За свое необыкновенное благочестие князь Андрей получил прозвище Боголюбский. Он знал наизусть весь церковный Богослужебный круг (святцы), был очевидцем явления Пресвятой Богородицы и даровал Руси две чудотворные Ее иконы, выстроил свыше тридцати храмов и монастырей.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Столица Руси В 1157 году, после взятия Киева, князь Андрей Боголюбский перенес столицу Руси во Владимир, что привело к возвышению и расцвету города. Андрей Боголюбский значительно расширил оборонительные линии города, богато отстроил его. Князь защищает высокими валами восточную, посадскую часть города и западную, княжескую его часть. Широко разворачивается белокаменное строительство во Владимире. В 1158 году на месте древней деревянной церкви Успения Пресвятой Богородицы началось строительство белокаменного Успенского собора . По замыслу князя он возводился не только как храм Владимирского княжества, но и как главный храм всей Руси, поэтому собор должен был затмить великолепием все существовавшие до этого на Руси храмы. И хотя по своим размерам он уступал и киевской Софии и новгородской , высотой он превосходил их. Другими замечательными строениями того времени стали прекрасный храм Покрова на Нерли и замечательный дворцовый ансамбль в Боголюбове . Построен был новый княжеский дворец и в самом Владимире. Для дальнейшего возвышения новой столицы князь Андрей желал перенести во Владимир митрополичью кафедру. Это вызвало сильное возмущение знати и духовенства. Этот замысел воплотить не удалось, хотя некоторые ростовские архиереи временами проживали во Владимире, реальное основание самостоятельной Владимирской кафедры датируется приблизительно 1214 годом. В 1174 году Андрей Боголюбский был убит в результате боярского заговора, что породило междоусобицу, ослабившую город. В 1176 году князем Владимирским становится Всеволод Большое Гнездо , при котором город достиг наивысшего расцвета. В 1197 году был построен величественный Димитриевский собор , одно из замечательных сооружений владимиро-суздальского зодчества. В 1185 году восстановлен после пожара и расширен пристройкою новых стен Успенский собор , в 1191 году заложен Рождественский мужской монастырь , в нем построен еще один белокаменный собор, и в 1201 году женский Княгинин Успенский монастырь . Величественные сооружения во Владимире стали образцами для строительства других городов Руси.

http://drevo-info.ru/articles/19906.html

Но огорчённые этой дерзостью Высочайшие Особы, по своему христианскому великодушию, снисходительнее воззрели на безрассудный поступок иеромонаха, нежели как можно было ожидать. По крайней мере, так могу заключать из милостивого обращения со мной Её Высочества, Великой Княгини Александры Иосифовны, когда я, приглашённый во дворец, имел честь представляться Её Высо- —238— 1880 г. честву и прочим Августейшим Особам; причём, конечно, почёл я долгом просить извинения и прощения за встретившийся в Отроче монастыре прискорбный случай. Как бы в вознаграждение за причинённое Её Высочеству и августейшим Её детям огорчение, она пожелала, чтобы я лично показал Ей свой кафедральный собор, хотя она изволила уже быть там 2-го числа, накануне Отроческого происшествия. Воля Великой Княгини, без сомнения, была исполнена. Но я, с своей стороны, ещё 2-го числа, в самый день прибытия в Тверь Высочайших Особ, предлагал В. Кн. Константину Константиновичу, почтившему меня в этот же день, в 4 ч. пополудни, своим посещением, и высказавшему намерение быть в подгороднем Успенском Желтикове монастыре, сопутствовать Его Высочеству в этот монастырь, но он отклонил моё предложение. Между тем, в тот же день, в 6-м часу вечера, Её Высочество В. Кн. Александра Иосифовна с Королевой Эллинов и В. Кн. Константином Константиновичем, изволили посетить Желтиков монастырь инкогнито, во время вечернего Богослужения, и пробыли в храме около получаса, как донёс мне настоятель монастыря. Если бы я заранее знал о времени посещения Их Высочествами Отроча монастыря, я, без сомнения, поспешил бы туда, для встречи Высоких посетителей, и в таком случае, вероятно, ничего неприятного не, произошло бы там. 4-го ч. вечером, Их Высочества неожиданно также посетили Тверский женский монастырь и удостоили своим посещением кельи Игуменьи, милостиво приняв от неё угощение десертом. О состоянии монастырей и монашества вообще я желал бы войти в более подробное рассуждение с Вашим Превосходительством, но отлагаю это до другого времени и всего бы лучше до личного с Вашим Превосходительством свидания.“

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вообще Горицкая обитель была в древнее время местом ссылки и в этом отношении представляет значительный исторический интерес. В конце XVI в. здесь жила некоторое время царица Дарья. В 1606 г. сюда была сослана с пострижением в иночество царевна Ксения, дочь Бориса Годунова. В XVII веке здесь же проживали в ссылке княгиня Елена Масальская и кн. Анна Хилкова, а в XVIII в. – Варвара Арсеньева. Храмов три: в честь Воскресения Христова, в честь Св. Троицы и во имя Иоанна Предтечи. В Воскресенском храме обращает на себя внимание шитая золотом плащаница, присланная сюда императором Александром I. К числу святынь относятся местночтимые иконы Смоленской Богоматери, вмчц. Екатерины и царевича Димитрия. Монастырь многолюден. Управляется игуменьей. Летом по Шексне ходят пароходы; пристань Горицы у самого монастыря. Деревяницкий Воскресенский монастырь в Новгородском уезде расположен в четырех верстах от Новгорода к северу, на правом берегу Волхова, при впадении реки Деревяницы. Основана обитель в 1335 году прп. Моисеем, архиепископом новгородским, и долгое время была мужскою. Преобразована в женский лишь в 1875 году. Инокинь весьма немного; управляет ими игуменья. Храмов два: Воскресенский и Успенский. В Успенском храме находится точный снимок с чудотворной Коневской иконы, с которою 10 июля совершается крестный ход вокруг монастыря. В притворе Воскресенского храма погребены Алексеи и Иоанн, архиепископы новгородские. В монастыре сохраняется много старинной церковной утвари и облачения. При нем находится епархиальное женское училище. Десятинов Богородицкий монастырь в Новгороде. Эта обитель находится в самом Новгороде на Софийской стороне, у Псковской заставы. Это урочище в старину называлось «десятиной», поэтому и монастырь получил подобное же наименование. Основан в он XIII веке княгиней Феодосией Мстиславовной, супругой Ярослава II и матерью знаменитого князя Александра Невского. Но собственно устроителем монастыря был прп. Моисей, архиеп. новгородский, который воздвиг здесь каменную церковь Рождества Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В 1691 г. была построена церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, которая просуществовала более двух столетий и была уничтожена в середине 1950-х гг. В монастыре имелся чудотворный список иконы Казанской Божией Матери. Ежегодно в день чествования иконы 21 июля (н. ст.) стекались богомольцы не только из окрестных местностей, но и из дальних уездов Могилевской и Смоленской губерний. В 1842 г. монастырь был переведен в реестр первоклассных, в связи с многочисленными исцелениями больных от иконы. Занятия в школе при монастыре по традиции начинались молебном перед святыней. В 1920-е гг. монастырь был закрыт, храм использовался под склад и коптильню. В настоящее время на месте монастыря построены многоэтажные дома. С 1996 г. Синод принял решение об учреждении сестричества при храме во имя пророка Божия Илии, что стало началом возрождения Свято-Успенского женского монастыря. 11 апреля 1997 г. постановлением Священного Синода монастырь был зарегистрирован. Был построен новый двухэтажный корпус для сестер. В 2006 г. завершилось строительство и состоялось освящение Успенской церкви монастыря. Особую духовную и историческую ценность представляет Свято-Ильинский храм - величественная постройка 1880 г. Он и сегодня является древнейшим украшением Орши. По преданию, деревянная церковь святого пророка Илии построена в Орше около 1460 г. по велению короля и великого князя Казимира IV (сына Софии Друцкой-Гольшанской) в память о спасении его жены Елизаветы: купаясь в день пророка Илии, она чуть не утонула, но чудом была спасена. Свято-Ильинская церковь была возведена напротив замка на левом берегу Днепра, однако вскоре сгорела. Уже в 1515 г. на ее месте княгиней Софией Юрьевной была построена новая деревянная церковь. По преданию, в 1706 г. во время Северной войны Петр I молился в Ильинской церкви о даровании победы над шведами. В 1880 г. на месте древнего обветшалого здания была возведена новая, уже каменная церковь Илии пророка в псевдорусском стиле. В 20-40 гг. ХХ в. храм был закрыт, здесь размещался склад. Открыт он был немцами во время Великой Отечественной войны, после чего больше не закрывался. Сокровищем обители является чудотворная икона Божией Матери «Оршанская», написанная в XVIII в. Образ был торжественно перенесен в обитель из Свято-Духова Кафедрального Собора 25 августа 2001 г. Ежегодно в день памяти иконы 18 сентября (н. ст.) совершается крестный ход, который завершается в Свято-Богоявленском Кутеинском мужском монастыре, где икона пребывает до праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря, образ крестным ходом возвращается в обитель. Икона Божией Матери «Скоропослушница», находящаяся в киоте слева от «Оршанской» иконы, также многими почитается как чудотворная.

http://sobory.ru/article/?object=41274

В тот же день Блаженнейший Митрополит Владимир посетил Богоявленский монастырь, который был основан святым князем Андреем Боголюбским на месте явления ему Божией Матери. Блаженнейшего Владыку с радостью встречали сестры обители, а также свыше 60 воспитанников детского приюта, который действует при обители. В воскресенье, 6 марта, в сослужении архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, киевского и владимирского духовенства, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в Успенском соборе Владимира. После богослужения Блаженнейший Митрополит Владимир подарил архиепископу Евлогию список Почаевской иконы Божией Матери, а архиепископ Евлогий преподнес Блаженнейшему Владыке уменьшенный макет памятника святому равноапостольному князю Владимиру. Сейчас заканчивается изготовление этого памятника, после чего он будет установлен на площади перед Успенским собором. В тот же день Блаженнейший Митрополит Владимир посетил Успенский Княгинин монастырь, где сегодня хранится оригинальная (XII ст.) чудотворная Боголюбская икона Божией Матери. Паломники из Украины поклонились этому дивному образу и ознакомились с монастырем. Потом Блаженнейший Митрополит Владимир посетил монастырь Рождества Богородицы, на территории которого сегодня находится Владимирская Духовная семинария. В соборе монастыря паломники поклонились мощам святителя Афанасия, страстотерпца ХХ века, которому принадлежат слова стихиры, известные сегодня каждому православному - „Русь святая, храни Веру Православную, в ней же тебе утверждение!” Архиепископ Евлогий подарил Блаженнейшему Митрополиту икону святителя Афанасия с частицей его святых мощей. Посетил Блаженнейший Митрополит и Введенский Островной женский монастырь – обитель, которая расположилась на острове, в 60-ти километрах от Владимира. Блаженнейший Владыка посетил возобновленный Николаевский храм, а также изуродованный атеистическими временами Введенский собор обители. На входе паломников из Киева встречали чудом уцелевшие на стенах иконы преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Сестры обители показали гостям собственное золотое шитье, которым сегодня славится обитель.

http://pravoslavie.ru/12895.html

С историей монастыря неразрывно связано имя великого праведника, святого Иоанна Кронштадтского, который благословил основание обители, на игуменство — настоятельницу Варвару, освятил один из храмов обители — в честь святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Святой Иоанн Кронштадтский с горки близ монастыря узрел в видении будущий великолепный облик главного монастырского собора. Эта горка доныне носит имя батюшки. Он любил посещать Пюхтицу; приезжая в монастырь, обязательно причащал всех сестер, — окормлял духовно и помогал материально. В главном соборе у левого клироса находится памятная святыня — Пюхтицкая икона Божией Матери, подаренная сестрами монастыря отцу Иоанну к его 65-летию и промыслительно вернувшаяся в Пюхтицкий монастырь в 1946 году. Начало 1894 года было ознаменовано для обители весьма важным событием: 20 января состоялось первое пострижение в мантию трех послушниц. Постриг совершил Высокопреосвященный архиепископ Арсений в присутствии губернатора Эстляндии князя С.В. Шаховского с княгиней и других гостей, при многочисленном стечении богомольцев. В том же году, к престольному празднику Успения Пресвятой Богородицы, попечением игумении Варвары риза чудотворной иконы была украшена драгоценными камнями и жемчугом. В виде пожертвований монастырь получил также святые иконы, серебряные сосуды и другую церковную утварь. Глубокая вера в силу молитв перед чудотворным образом привлекала отовсюду усердных паломников. Пребывание иконы в храмах Ревеля и в других городах находило горячий отклик в среде православного населения и служило дальнейшему упрочению православия в Прибалтийском крае. В 1894 году было основано монастырское подворье в Ревеле, в том же году в 25 километрах от монастыря учреждена богадельня «Гефсиманский Скит». 6 августа 1896 года при монастыре создана община сестер милосердия и организованы медицинские курсы. В монастырской лечебнице врачи постоянно принимали больных. Богу было угодно призвать игумению Варвару на новые труды. В 1897 году строительница Пюхтицкой обители переведена в Казанскую епархию.

http://patriarchia.ru/db/text/135119.htm...

В свободное от походов время Всеволод Георгиевич всю заботу свою сосредоточивал на благоустроении своих областей. После большого пожара во Владимире, бывшего в апреле 1185 года, во время которого сгорело 32 церкви и великокняжеский дворец, соборный же храм лишился всех своих благоукрашений, кроме великой святыни – чудотворного образа Богоматери, написанного, по преданию, св. Евангелистом Лукой 20 , великий князь стал на свои средства воздвигать церкви и вместе с супругой щедро раздавал деньги бедным на построение жилищ 21 , а соборный храм не только вновь богато благоукрасил, но и совершил то самое распространение его, о котором сказано выше. Соборный храм, прежде бывший одноглавым, с этого времени стал иметь пять позлащенных глав. Работы по обновлению и распространению собора кончены были в 1189 году, – и накануне храмового праздника Успения храма был торжественно освящен епископом Владимирским Лукой 22 . Затем Всеволод Георгиевич построил укрепления в Суздале, Переславле-Залесском и Городце Остерском (в южной Руси); обновил в Суздале соборный храм; основал во Владимире монастырь и в нем храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы 23 ; воздвиг во Владимире, недалеко от соборного храма, при своем дворце, храм в честь своего небесного покровителя св. великомученика Димитрия Селунского, привлекающий и ныне взор своим изяществом, особенно красотою своих рельефных украшений, и представляющий собой самый лучший памятник Всеволоду Георгиевичу 24 ; построил во Владимире, также близ собора, церковь св. Иоакима и Анны 25 ; основал во Владимире существующий и доныне женский монастырь и в нем – храм Успения 26 . В 1205 году 2-го марта в этот монастырь удалилась и приняла в нем пострижение с именем Марфы благочестивая супруга великого князя Мария, уже 8 лет страдавшая тяжким недугом, за страдания свои и великодушное терпение уподобляемая в летописи Иову, – а 19-го марта Всеволод Георгиевич оплакивал ее кончину. В 1209 году Всеволод Георгиевич вступил во второй брак с дочерью князя Витебского Василия Анной. 27

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Архив Пн Члены коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству ознакомились с жизнью монастырей Крымской митрополии 24 февраля 2024 г. 10:24 3-13 февраля 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла члены коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили Крымскую митрополию , сообщает  Синодальный отдел по монастырям и монашеству . Целью визита было знакомство с духовной жизнью монастырей Крыма. В поездке приняли участие наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Павел (Кривоногов) и настоятельница Воскресенского Новодевичьего женского монастыря г. Санкт-Петербурга София (Силина). В ходе визита члены коллегии посетили 11 обителей, в том числе скит великомученицы Анастасии Узорешительницы Успенского Бахчисарайского мужского монастыря Симферопольской епархии , Кизилташский Стефано-Сурожский мужской монастырь и Катерлезский Георгиевский женский монастырь Феодосийской епархии . Состоялись встречи членов коллегии с митрополитом Симферопольским и Крымским Тихоном , митрополитом Феодосийским и Керченским Платоном и епископом Бахчисарайским Каллиником .  В ходе поездки обсуждались, в частности, вопросы возрождения Владимирского монастыря на территории Херсонеса Таврического (г. Севастополь).  В 1850 году на руинах древнего Херсонеса, на месте крещения князя Владимира было решено основать монастырь. Киновия создавалась под руководством настоятеля Бахчисарайского Успенского скита архимандрита Поликарпа, но весь основной труд лег на плечи игумена Василия (Юдина). Именно он собирал пожертвования и занимался строительством первой церкви. Небольшой каменный храм был освящен в честь княгини Ольги 23 февраля 1853 года. Короткая, но славная история Херсонесского монастыря прервалась в 1924 году. Ровно через сто лет, 15 февраля 2024 года, на территории Херсонеса Таврического была совершена Божественная литургия, ознаменовавшая начало возрождения монашеской жизни во Владимирском монастыре.  Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6105640.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010