Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАДИМИРСКИЙ КНЯГИНИН В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Княгинин мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Княгинин мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) (Владимирской и Суздальской епархии) во Владимире. Основан в кон. 90-х гг. XII в. супругой кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо блгв. кнг. Марией Шварновной в зап. части средневек. Владимира, у его сев. валов, обращенных к р. Лыбедь. Никоновская летопись и «Книга степенная царского родословия» сообщают, что вскоре после рождения последнего сына Иоанна в 1198 г. кнг. Мария тяжело заболела, возможно, с этим обстоятельством связано ее решение основать обитель. 2 марта 1206 г. она приняла монашеский постриг с именем Марфа, 19 марта 1206 г. скончалась и была похоронена во В. К. м. (гробница находится в Успенском соборе, в правой стене алтаря Благовещенского придела, под сводом ниши). XIII - нач. XX в. В 1200 г. в мон-ре по повелению кн. Всеволода Юрьевича была заложена каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, освященная 9 сент. 1202 г. Ростовским еп. св. Иоанном в присутствии вел. князя и его детей Константина Всеволодовича , Георгия (Юрия) Всеволодовича и Владимира Всеволодовича . В 1230 г. в Успенский собор В. К. м. были принесены мощи мч. Авраамия Болгарского , помещенные в каменной гробнице. Успение Божией Матери. Икона из Успенского собора мон-ря. XVII в. Вклад Патриарха Иосифа Успение Божией Матери. Икона из Успенского собора мон-ря. XVII в. Вклад Патриарха Иосифа В 1238 г. мон-рь был разорен монголо-татарами, вскоре возродился и в XIII в. служил усыпальницей представительниц великокняжеской семьи. В Успенском соборе В. К. м. погребены сестра кнг. Марии Шварновны супруга новгородского кн. Ярослава Владимировича Елена (1201), дочь Всеволода Юрьевича и Марии Шварновны Елена (1203), 2-я жена кн. Всеволода Анна, к-рая, по сообщению В. Н. Татищева , приняла постриг во В. К. м. после смерти супруга. Перед иконостасом Рождественского придела, справа, находится гробница супруги св. кн. Александра Ярославича Невского кнг. Александры († 1251) и их дочери кнж. Евдокии, слева - гробница 2-й супруги кн. Александра кнг. Вассы. В XVII в. останки кнж. Евдокии почивали «на вскрытии», вероятно, в XVIII в. они были помещены в одну гробницу с останками матери и оказались под спудом. В сер. XVI в. царь Иоанн IV Васильевич Грозный установил порядок поминовения княгинь и княжон, чьи останки покоятся во Владимире. Архимандрит владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря и протопоп Успенского собора ежегодно служили панихиды: 1 марта - по кнж. Евдокии, 19 марта - по кнг. Марии, 21 авг.- по кнг. Вассе, 3 февр.- по кнг. Анне.

http://pravenc.ru/text/154985.html

В середине XVIII столетия Княгинин монастырь не испытывал недостатка в средствах: неплохой доход ему давали монастырские земли, коих, согласно сохранившимся документам, у него хватало уже и веком раньше. Имелись территории и в самом городе, они сдавались в аренду местным жителям. После секуляризационной реформы 1764 года Княгинин монастырь причислили ко второму классу - не самый плохой вариант по тем временам. О внезапно нагрянувшей нищете говорить не приходится. Свидетельством тому - строительные работы конца XVIII - начала XIX вв. Известно, что в 1781 году Успенский собор был реконструирован - на наполовину срубленную древнюю главу поставили узкий восьмигранный барабан, увенчав его новой главой - луковичной. Причины, подвигшие тогдашнее монастырское начальство на эту переделку, в мгновение ока разрушившую " золотое сечение " храма и, вообще говоря, изуродовавшую его, нам не ясны, но она состоялась - а значит, и деньги на неё сыскались. Тогда же, видимо, новая четырёхскатная крыша скрыла чудесные ярусы кокошников, обрамлявшие барабан. Чуть позже, в начале 1790-х годов, разобрали - ввиду намеченного строительства новой колокольни - старую " патриаршью " колокольню, примыкавшую к юго-западному углу собора; в 1820-х годах нижний её ярус вошёл в состав паперти, пристроенной к храму с запада. В середине 1850-х годов монастырь пострадал от большого пожара - и едва ли наибольшие беды тогда достались на долю Успенского собора. Во всяком случае, в 1867-1869 годах древние фрески были записаны - " с сохранением типа древних фресок " . " Древние фрески " по окончании этой процедуры просто исчезли. Между тем новый ХХ век монастырь встретил в цветущем состоянии - в 1900 году, в ознаименование 700 летия, его возвели в первый класс с возвращением старого имени " Княгинин " ; в нём подвизались около тридцати монахинь и до сотни послушниц; обитель славилась своими рукодельницами; с 1889 года в ней действовала церковноприходская школа для девочек со специализацией всё по тому же рукоделию; имелись больница и аптека...

http://sobory.ru/article/?object=05331

ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 191–198. Подлинник. Рукопись См. также: Августейшая паломница Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в Оптиной пустыни, Перми и Верхотурье. Нижний Новгород, 2010; Документы о пребывании на Урале принцессы Виктории Баттенбергской и великой княгини Елизаветы Федоровны в июле 1914 г.//Россия. Романовы. Урал: Сборник материалов. Вып. 1. Екатеринбург, 1993. Принцесса Баттенбергская – старшая родная сестра великой княгини Елизаветы Федоровны Виктория (1863–1950 гг.), урожденная принцесса Виктория–Альберта–Элизабет–Матильда–Мария Гессен–Дармштадтская, с 1884 г. супруга принца Людвига Баттенбергского (лорда Маунтбеттена). Свято-Троицкий мужской монастырь в Чебоксарах, основан на берегу Волги в 1566 г. по указу царя Ивана Грозного, в миссионерских целях, с 1764 г. третьеклассный, в 1924 г. закрыт, здания переданы под пионерский и комсомольский клубы. В 1992 г. монастырские здания переданы Русской Православной Церкви. Свияжский Успенский мужской монастырь, основан в 1555 г. архимандритом Германом (Садыревым-Полевым), его мощи хранились в монастыре и являлись его главной святыней. С 1764 г. первоклассный. Мощи свт. Германа были вскрыты в 1923 г., а монастырь вскоре был закрыт. В советские годы в нем находились концлагерь, колония для малолетних преступников, психоневрологическая лечебница. В 1997 г. монастырский комплекс возвращен Русской Православной Церкви. Вероятно, в тексте упомянут Свято-Успенский Свияжский мужской монастырь. В подворье названного монастыря, расположенного неподалеку, находится Сергиевская церковь во имя прп. Сергия Радонежского, устроенная в 1604 г. Святыней храма являлась чудотворная икона прп. Сергия Радонежского, принесенная в Свияжск в 1551 г. Казанский Богородицкий женский монастырь основан недалеко от Казанского кремля на месте обретения Казанской иконы Божией Матери в 1579 г., с 1764 г. второклассный, а с 1809 г. первоклассный. В 1918 г. после закрытия Казанского кремля в монастырь были перенесены главные уцелевшие святыни Казанской епархии: мощи святых Гурия и Варсонофия Казанских. Монастырь был упразднен. В 1930-х гг. большая часть монастырских построек была разрушена. С 1942 г. на территории бывшей обители размещалась табачная фабрика; западная часть позже была застроена жилыми домами, в Крестовоздвиженском храме находился филфак Казанского педагогического института. С 1994 г. началось возвращение сохранившихся монастырских храмов верующим.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

См. Заоникиевская Владимирская. Владимирская Сурская пустынь Мужская, в 1760 году упразднённая. Находилась в Сурском лесу близ села Вьясу и реки Суры Казанской Епархии. Владимирская Чугуевская Богородицкая пустынь См. Чугуевская Богородицкая Владимирская. Владимирский Богородицкий монастырь См. Богородицкий Владимирский. Владимирский Оранский монастырь См. Оранский Владимирский. Владимирский или Владимиро-Рожественский монастырь Мужской. См. История Российской Иерархии часть II, отделение III, статью III, главу I, стр. 527 и далее. 71 Владимирский Холмогорский монастырь Архангельской Епархии женский, упразднённый, находился в городе Холмогорах, близ реки Падзры в нижнем посаде. После пожара, бывшего в монастыре сем, и потому наипаче, что начало водой обмывать речной берег, Преосвященный Афанасий, Епископ Холмогорский перевёл монахинь оного в новопостроенный им во имя Успения Божьей Матери в том же городе на Курцове, подальше от берега монастырь. См. Успенский Холмогорский на Курцове. Владимирский Успенский монастырь Владимирской Епархии 2 класса девичий. Находится внутри города Владимира. В нём три ЦЕРКВИ: 1) во имя Успения Божьей Матери, каменная, древнего здания, построенная Великим Князем Всеволодом Владимирским и супругой его Великой, Княгиней Марией в 1199 году; 2) во имя Казанской Божьей Матери; 3) Во имя св. Иоанна Златоустог о деревянная. Настоятельских и братских келий часть каменная, а другая деревянная; ограда с башнями также частью каменная и деревянная. В сем монастыре почивают мощи святого мученика Авраамия, принесённые из Болгар в 1250 году. До учреждения в 1748 году Владимирской Епархии этот монастырь принадлежал к Синодальной области, а потом состоял в ведении Преосвященных Епархиальных, и было за ним 1.097 душ крестьян; по Штатам, в 1764 году сочинённым, положен во второй класс, а потому и настоятельство в нём игуменьинское. Владыцкий Гороховский монастырь Женский, в 1764 году упразднённый. Находился в Нижегородской Епархии внутри города Гороховца. Владычен Серпухов монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

II. Монастыри в Восточной России К оглавлению В Восточной России татары опустошили в 1237 г. города Рязань, Москву, Владимир, Суздаль, Ростов, Ярославль, Переяславль, Тверь, Муром и многие другие. Везде они опустошили и монастыри: одни пожгли, другие ограбили, а иноков и инокинь частию умертвили, частию увели в плен. То же самое повторялось несколько раз и впоследствии, особенно в первый, тягчайший период монгольского ига, когда даже сами князья русские, враждовавшие между собою, неоднократно призывали татарские полчища для опустошения пределов отечества . К изумлению, однако ж, оказывается, что и в этот период некоторые монастыри в Восточной России восставали из своих развалин, а другие созидались вновь. Во Владимире на Клязьме, бывшем великокняжескою столицею, уже в 1239 г. являются архимандрит Дионисий, игумены и черноризцы, находившиеся при встрече тела великого князя Георгия Всеволодовича, убитого татарами на реке Сити, следовательно, были и монастыри. В частности, здесь упоминаются еще в XIII в. монастыри: Рождественский, или Рождество-Богородицкий, называвшийся великою архимандритиею, в котором погребено (1263) тело святого Александра Невского; Успенский женский, где погребены две супруги и дочь того же великого князя, и Константино-Еленинский, откуда игумен Феодор возведен был (1276) на кафедру епископии Владимирской и Суздальской. Первые два монастыря основаны были в прежнее время, имя последнего встречается в первый раз . В Суздале из прежних монастырей продолжали существовать Ризположенский женский, пощаженный монголами, и Борисоглебский Кидекоцкий, в котором в 1239 г. освящена была Ростовским епископом Кириллом каменная церковь. Вновь устроен монастырь Александровский женский, благоверным князем Александром Ярославичем Невским, этот монастырь служил усыпальницею для суздальских княгинь, как свидетельствуют доныне сохранившиеся памятники двух из них XIII в. В том же столетии мы видим четыре монастыря в Ростове: один из преждеоснованных — Авраамиев-Богоявленский, из которого взят был на кафедру Ростовскую архимандрит Игнатий (в 1261 г.), и три новые: Петровский, построенный Ордынским царевичем Петром при епископе Игнатии (1261–1288); Спасский — женский, созданный ростовскою княгинею Мариею Михайловною († 1271) и называвшийся Княгининым, и Иоанновский, откуда поставлен был (1288) во епископа Ростову игумен Тарасий .

http://sedmitza.ru/lib/text/435891/

Построенный в 1200 году, Успенский собор много раз переделывался; после окончательной реставрации он был освящен 1902 году. Любитель древне-русского искусства найдет здесь весьма много примечательного. Стены расписаны сверху до низу. Здесь и Страшный суд, и праздники двунадесятые, и символы веры, и акафист Божией Матери. Акафист начинается на южной стене от иконостаса и идет в два ряда до западной стены, которая занята по обычаю изображением картины Страшного суда и оканчивается на северной стене, где картины акафиста тоже идут в два ряда. В алтаре на своде изображена песнь: «Ныне силы небесныя», где ангелы в церковных облачениях совершают великий выход с дарами. Из икон .замечательны в особенности те, которые составляют дар патриарха Иосифа: в иконостасе — икона Спасителя и Владимирская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери и икона Успения Пресвятой Богородицы, письма XV века, обложенные по полям басемным серебром. Кроме храма Успения в монастыре стоит отдельно теплая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами святого Иоанна Златоуста и мученика Аврамия. В этой церкви замечательны старинные царские ворота с мелкой резьбой искусной работы XVI века и икона Спасителя, сидящего на престоле с Евангелием в руках, около которого изображены коленопрекланенные в молитвенном положении святой Александр Невский в схиме и мученик Аврамий; икона — дар патриарха Иосифа. Ризница монастыря довольно богата утварью; в ней есть замечательные древние предметы, все — дары патриарха Иосифа. В 3-е воскресенье по Пасхе совершается крестный ход вокруг монастыря. При монастыре школа, рукодельная мастерская и больница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Успенский Княгинин монастырь появился во Владимире в ту пору, когда Владимирский великокняжеский трон занимал сын Юрия Долгорукого Всеволод Юрьевич " Большое гнездо " , княживший с 1176 по 1212 год. Двенадцать детей родилось в его браке с дочерью чешского князя Марией Шварновной. Боголюбивая Мария Шварновна и стояла у истоков Княгининой обители. После рождения последнего ребёнка в 1198 году княгиня слегла в тяжёлом недуге, уже не оставлявшем её до самой смерти, на протяжении восьми лет. Тогда-то она и задумала устроить женский монастырь, где смогла бы принять монашеский постриг и найти вечное упокоение. В 1200 году был заложен каменный храм на участке, приобретённой Мирией Шварновной в северо-западной части города, рядом с земляным валом, - в сентябре 1202 года собор освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. В марте 1206 года святая благоверная княгиня приняла иноческий образ в новой обители, а спустя восемнадцать дней отошла в жизнь вечную. Похоронили княгиню Марию (в схиме Марфу) в построенном её заботами соборе. Как существовал первые три века монастырь, мы не знаем - ценнейший монастырский архив пропал в начале XVII века, в эпоху русской Смуты, о чём есть указание в жалованной грамоте царя Алексея Михайловича от 1650 года.

http://sobory.ru/article/?object=05331

Приняв решение, она окончательно поселилась в Киеве, навсегда распростившись со столицей. Здесь Александра Петровна полностью посвятила себя служению Богу и людям. Она приступила к осуществлению захватившей ее идеи – идеи «живого монашества». В XIX веке в церковных кругах в связи с развитием народнических идеалов возникла идея «живого монашества», которая предполагала не только строжайшее следование иноческим уставам св. Саввы Освященного и Феодора Студита, но и практическое служение страждущему человечеству. Идея живого монашества нашла отклик как у представителей духовенства, иночества, церковной интеллигенции, так и у верующих, принявших решение пострига, чему имеется немало примеров. Представительница Варшавского высшего общества графиня Ефимовская основала Леснинский Богородицкий монастырь Варшавской губернии с учебными заведениями и больницей для оказания бесплатной медицинской помощи окрестным крестьянам. В Эстонии прославилась своей обширной деятельностью Вировская женская обитель Холмского края, а также Пюхтицкий Успенский женский монастырь со школой, больницей, народной библиотекой. Большую благотворительную работу проводили монастыри, осуществляя миссию милосердия и просвещения. Среди них Переяславский Феодоровский женский монастырь Владимирской епархии, Печенгский мужской монастырь Архангельской губернии, другие монастыри, в том числе Свято-Троице-Сергиева лавра, Киево-Печерская лавра, а также Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь близ Санкт-Петербурга Александра Петровна стала поборницей живого монашества. Она хотела, чтобы «наши монастыри, сохраняя строгие отеческие правила и заповеди, непременно были рассадниками просвещения и благотворения во всех видах…Живое монашество – вот знамя, которое столь дорого моему сердцу,– утверждала она в одном из своих писем. – Никакие монашеские обеты и правила не мешают любить ближнего, как самого себя, служить болящим, питать неимущих». В живописном уголке Киева – Лукьяновке, на высоком склоне Вознесенской горы Александра Петровна купила у купца Диковского большую усадьбу площадью в шесть десятин, заплатив за этот земельный участок из личных средств 50 000 рублей. Здесь она основала Свято-Покровский женский монастырь (1889). В основе монастырского Устава лежало сочетание монашеского подвига с уходом за больными. За пять месяцев на территории монастыря была сооружена Покровская церковь, а за короткий срок здесь вырос целый городок. Все создавалось под личным наблюдением великой княгини. Она сама составляла планы новых построек, счета по строительству и содержанию всех учреждений монастыря, а их было немало: больница с терапевтическим и хирургическим отделениями, аптека с бесплатной выдачей лекарств, приют для слепых и неизлечимых больных, лечебница для приходящих – самая большая на юго-западном крае, училище для девочек-сирот, приют для хронических больных женщин, бараки для инфекционных больных, морг, прачечные, столовые и кухни.

http://pravoslavie.ru/36951.html

Куремяэ. Успенский Пюхтицкий женский монастырь. Церковь Сергия Радонежского на Горке. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1885 году генерал-губернатором Эстляндии был назначен князь Сергей Владимироваич Шаховской. Выдающийся государственный деятель и сторонник Православия, он стал активно содействовать созданию Пюхтицкой обители. В 1887 году под председательством его супруги княгини Елизаветы Дмитриевны Шаховской в местечке Иевве (ныне Йыхви) было открыто отделение Православного Прибалтийского Братства, в дальнейшем послужившее основой монашеской общины. Благодаря ходатайству губернатора, Богородицкая гора вместе с недостроенной лютеранской церковью была выкуплена и передана в собственность Православного духовного ведомства. Князь С.В. Шаховской завещал похоронить себя в Пюхтице. Он скоропостижно скончался в 1894 году, в возрасте 42 лет. В 1895 году над усыпальницей губернатора, на вершине Святой горы, рядом с княжеским домом княгиня Е.Д. Шаховская (по проекту М.Т. Преображенского) возвела деревянный храм во имя прп. Сергия Радонежского. Вдова избрала Пюхтицу своим местом жительства, принимала активное участие в жизни обители, и тоже была здесь похоронена. У восточной стены храма находится памятная плита их общего захоронения. Бывший княжеский дом ныне служит жилым корпусом монастыря. Колокольня Свято-Сергиевской церкви http://sobory.ru/photo/?photo=56558 находится отдельно, напротив храма. Во время Второй мировой войны она была разрушена при обстреле. Колокольня восстановлена в 1988 году. Успенский Пюхтицкий женский монастырь. Церковь Сергия Радонежского на Горке. От Трапезного храма аллея из столетних лип ведет к вершине Святой горы. Здесь в тихом уединении стоит деревянная церковь во имя Сергия Радонежского. Строгий абрис ее с шатровым завершением усиливает впечатление вознесенности к небу. Редкий по красоте и изяществу резной иконостас церкви выполнен из пород светлого дуба. Привлекают внимание уникальные, тончайшей работы металлические венки с фарфоровыми цветами – последний дар князю Сергею Шаховскому. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07321

Успенский Елыкаевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский Елыкаевский женский монастырь - православная женская обитель в Кемеровской области, основанная в 2008 году. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] История прихода и монастыря начинается со 2 февраля 1910 г., когда жители села Елыкаево отправили архиепископу Томскому и Алтайскому Макарию (Невскому, впоследствии прославленному в лике святых), прошение о постройке храма Святой Троицы. Из-за отсутствия средств первоначально построили в 1912 г. молитвенный дом Святой Троицы, который простоял до 1930-х годов. Новый приход был образован в 1996 г. по благословению Архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония настоятелем церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиереем Александром Демченко. В день памяти равноапостольной княгини Ольги в бывшем здании «Комбината бытового обслуживания» был отслужен молебен на строительство нового храма Архангела Михаила. 19 сентября 1996 г. в день памяти празднования «Чуда Архистратига Божьего Михаила» была воздвигнута колокольня с крестом высотой 14 м. Перестройка бывшего кирпичного здания КБО под храм осуществлялась по проекту архитектора Л. А. Савиной. Внутри храма был установлен 3-х ярусный иконостас, возведена кованая ажурная винтовая лестница, оборудована трапезная. Территория храма была обнесена металлической оградой. 21 ноября 1996 г. в престольный праздник Архангела Михаила была совершена первая Литургия в реконструированном храме. Первоначально службы проводились в воскресные и праздничные дни. Осенью 1997 г. на пожертвования директора дорожно-строительной компании Стройдорэкспорт Апарина С.Н., протоиереем Александром Демченко был построен дом для приходской воскресной школы. При основании прихода Архистратига Михаила несла алтарно-клиросное послушание монахиня Надежда Перчук, которая после смерти (15.04.2003 г.) по благословению Владыки Софрония была погребена на территории храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Елык...

Благоверная княгиня Анна постриглась в иночество с именем Евфросинии и поселилась в Софийском монастыре в Твери. – Но несчастье одно за другим преследовало её: в 1325 г. из Орды привезли тело убитого старшего её сына Димитрия, Великого князя, а затем, оттуда же, доставлены были растерзанные тела её другого сына (Александра) и внука Феодора. Младший сын её Василий, получивший в удел Кашин, убедил благоверную Анну перейти в этот город, где для неё близ собора был построен Успенский женский монастырь, в котором она приняла схиму с прежним именем (Анны) и там же скончалась 2 октября (по мнению одних в 1338 году, а по мнению других в 1368 году в глубокой старости), тело её было погребено в Успенском монастырском храме. – Имя благоверной княгини Анны с течением времени забыто было до того, что к гробнице её относились непочтительно и только в 1611 году, вследствие явления её благочестивому клирику Герасиму, пробудилось в жителях Кашина особое благоговение к своей покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошёл до благочестивого царя Алексея Михайловича и Святейшего патриарха Никона , и на Московском Соборе 1649 г. постановлено было открыть мощи княгини Анны. Открытие её мощей совершилось в Кашине 21 июля того же года. Для этого торжества решился посетить г. Кашин сам царь Алексей Михайлович со своей супругой и благочестивыми своими сёстрами. Тело новоявленной угодницы Божией, по освидетельствованию, оказалось нетленным, сам Государь изволил участвовать в перенесении мощей из ветхого Успенского храма в Воскресенский собор. Тогда же было установлено праздновать св. Анне 2 октября, в день её кончины, и 21 июля в день обретения её мощей, и составлена была ей служба знаменитым учёным мужем того времени Епифанием Славяницким. Царь повелел построить новый храм в честь её, а духовенство Кашинского собора богато одарил дарами (деньгами и землёй). Царица и царевны трудились над вышиванием богатого покрова на мощи Великой княгини, с лицевым её изображением, и воздухов для богослужения...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010