Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Варжанский Михаил Антонович; 16.01.1890, с. Лопатичи Житомирского у. Волынской губ.- 28.05.1971, Вильнюс), архиеп. Виленский и Литовский. Род. в семье псаломщика, в 1909 г. окончил Житомирскую ДС, в 1911 г. поступил в С.-Петербургский неврологический ин-т. С 1915 по янв. 1917 г. М. И. Варжанский учился на историко-филологическом фак-те Юрьевского ун-та. С янв. 1917 по янв. 1918 г. служил в рус. армии, после демобилизации работал инспектором высшего начального уч-ща в мест. Варковичи Волынской губ. В 1920 г. во время польск. оккупации был на время отстранен от преподавательской деятельности, поскольку не имел польск. гражданства, но затем продолжил работу. С марта 1922 г. служил псаломщиком в храмах Волынской губ. 7 июля 1937 г. Алексием (Громадским) , архиеп. Волынским и Кременецким Польской Автокефальной Православной Церкви, М. А. Варжанский был рукоположен во диакона, 12 июля - во священника к храму с. Бодячева Волынской епархии. 24 июня 1941 г. нем. оккупанты убили супругу о. Михаила, за отказ подчиниться администратору Украинской Автокефальной Церкви еп. Поликарпу (Сикорскому) он был отстранен от служения. Летом 1944 г. после разгрома фашистских войск свящ. Михаил Варжанский продолжил пастырское служение в том же селе. В окт. 1946 г. он был перемещен в Луцк настоятелем Покровского храма, в сент. 1956 г. назначен преподавателем Волынской ДС. С окт. 1958 г. настоятель рус. правосл. храма во имя св. Симеона Дивногорца в Дрездене, затем благочинный приходов РПЦ в ГДР, в 1960-1961 гг. секретарь еп. Берлинского и Германского, экзарха в Ср. Европе Иоанна (Вендланда) . В авг. 1961 г. о. Михаил был отозван на родину и в янв. 1962 г. назначен ректором Одесской ДС. В авг. 1963 г. в ТСЛ пострижен в монашество с наречением имени А., возведен в сан архимандрита. 25 авг. 1963 г. в Успенском соборе Одессы Святейшим Патриархом Алексием I А. был хиротонисан во епископа Виленского и Литовского и в тот же день возведен в сан архиепископа. Усердный молитвенник и одаренный проповедник, на всех местах служения А. проявлял себя как опытный пастырь. Погребен в Свято-Духовском кафедральном соборе Вильнюса. Арх.: ОВЦС МП. Лит.: Наречение и хиротония архим. Антония (Варжанского) во еп. Виленского и Литовского//ЖМП. 1963. 10. С. 10-11; Савицкий Л., прот. Архиеп. Виленский и Литовский Антоний: [Некролог]//Там же. 1971. 11. С. 24-25. М. И. Кравченко Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/115950.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Имя архимандрита Геннадия (Парфентьева) включено в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской 24.09.2021 На заседании Священного Синода, состоявшемся 23-24 сентября 2021 года, был заслушан рапорт председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно ходатайства митрополита Вятского и Слободского Марка о включении имени архимандрита Геннадия (Парфентьева) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (журнал 68). Архиерейский Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских). Настоятель Яранского Пророчицкого монастыря архимандрит Геннадий (в миру Григорий Сергеевич Парфентьев) родился в 1864 году в Курской губернии в крестьянской семье. В 1886 году он поступил в Путивльскую Молчанскую Софрониеву пустынь. В 1895 году послушник Григорий поступил в Александро-Невский монастырь, что на Филейке, где в 1896 году принял монашеский постриг и был рукоположен в сан иеродиакона. В 1897 году иеродиакон Геннадий был переведен в Успенский Трифонов монастырь, где был рукоположен в сан иеромонаха в 1900 году. В 1902 году иеромонах Геннадий был назначен настоятелем Яранского Пророчицкого монастыря. В своем «Дневнике инока» епископ Вениамин (Милов) отмечал мирный, благодатный, богоугодный настрой, сложившейся в Яранском Пророчицком монастыре под руководством игумена Геннадия, который пользовался авторитетом среди местного населения, окормлял насельниц местных женских обителей, принимал участие в создании Покровской женской обители Котельнического уезда. В 1918 отец Геннадий был возведен в сан архимандрита.

http://drevo-info.ru/news/27279.html

На рисунке — изображение рыбы, служившее заставкой к письму свт. Василия Великого. Крест Христов и Его Воскресение, апокалиптические чаяния всеобщего воскресения и настоящая жизнь Церкви в Таинстве Евхаристии — вот суть образов, скрывающихся за символами первых веков христианства, часть которых постепенно, начиная со времени Константина Великого, вытеснялась более прямыми образами. 1 Успенский Л. Богословие иконы Православной Церкви. Издательство Западно-Европейского Экзархата. Московский Патриархат, 1989, с. 11. 4 По слову Климента Александрийского, как лоза дает вино, так Божественное Слово дало Свою кровь; ср. Ин 15:1 (“Я есмь истинная виноградная лоза”). 5 Архим. Христофор. Древнехристианская иконография как выражение древнецерковного миросозерцания. Спб., 1886, с. 60. 6 Такое толкование: по мнению проф. Голубцова, могло возникнуть в Александрии — центре аллегорической экзегезы. — Голубцов А. П. Из чтений по церковной археологии и литургике. Т. 1. Сергиев Посад, 1918, с. 189. 8 Отметим, что посох как знак пастырского достоинства вручается православным игуменам и епископам. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/drevnexristianskaya-iz...

АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Николаевич Назаров (1884 - 1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик БОРИС Философович Орнатский (1887 - 1918), мч. (пам. 31 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС Константинович Успенский (1895- 1942), мч. (пам. 12 нояб., 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_9.html

Верхнее Нащекино. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Иверской иконы Божьей Матери церковь с. Нащекино. В 1844 г. по рекомендации епархии в соответствии с «Краткими наставлениями о строительстве каменных церквей» прапорщиком Смирновым построена каменная, теплая церковь с большим глухим куполом и многоколонными портиками. Придельный престол во имя св. Николая. В 1876 штат: настоятель и псаломщик, священник С.Е. Ястребов у причта земли 56 дес., староста – крестьянин Морозов. В 1886 г. открыта мужская церк.-приходская школа, в 1890-е гг. – женская. С 1903 г. священник, преподаватель и учитель в школах И.И. Похваленский, в 1879 г. окончил Тамбовскую семинарию, служил псаломщиком и учителем церк.-приходской школы с. Успенского Козловского уезда, с 1913 г. - председатель церк.-приходского Совета, с 1915 г. - окружной миссионер, с 1914 г. — духовный следователь, награжден в 1907 г. набедренником, в 1912 г. - скуфией, 1916 г. – камилавкой, благодарностью за школьную деятельность, в 1909 г. — медалью «25 лет церковно-приходских школ» и медалью «В память 300-летия дома Романовых». На 1911 г. в приход входили также кладбищенская церковь, дд. Зименка, Богословка (Ерзовка), Свищевка, Девятовка, экономия Коренева, хутор Корбова; в штате священник, дьякон, 2 псаломщика, имелись метрические книги с 1825 г., библиотека. 5 ноября 1918 г. священник И.И. Похваленский расстрелян. В церковь назначен священник Спасской женской общины Моршанского уезда Е. Лебедев. Церковь закрыта ок. 1936 г., снят купол, иконы уничтожены, местные жители спасли икону Серафима Саровского (находится в Рассказово). Впоследствии в здании размещалось зернохранилище, в 1950-2000-е гг. – сел. библиотека и клуб; в 2012 г. храм возвращен верующим. Информация с сайта: Бондарская земля Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32523

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 10.01.1861, ст-ца Нагавская 2-го Донского окр. земли Войска Донского - июль 1945, Загреб), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви. Из казачьей семьи, отец служил псаломщиком. После окончания Нагавского ДУ и Донской ДС в Новочеркасске поступил в 1882 г. в КДА, к-рую окончил в 1886 г. со степенью кандидата богословия. В 1887 г. рукоположен во иерея. Законоучитель Донского епархиального жен. уч-ща (1889), смотритель Усть-Медведицкого ДУ (1894). В 1902 г. возведен в сан протоиерея, назначен настоятелем кафедрального собора во Владикавказе. С 1906 г. смотритель Владикавказского ДУ, в конце года - ректор Саратовской ДС. 21 авг. 1909 г. пострижен в монашество с именем Ермоген и возведен в сан архимандрита. 9 мая 1910 г. хиротонисан в С.-Петербурге в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры во епископа Аксайского, назначен викарием Донской и Новочеркасской епархии. В окт. 1911 г. Е. возглавлял церемонию перезахоронения праха Донского и Новочеркасского архиеп. Иоанна (Доброзракова) и останков исторических героев Дона в усыпальнице в нижней Покровской ц. войскового Вознесенского собора в Новочеркасске. В мае 1914 г. участвовал в торжественном переложении мощей свт. Ермогена в новую раку в Успенском соборе Московского Кремля, в нояб. 1916 г.- в торжественном открытии Высших жен. богословско-педагогических курсов в Москве. Приветствовал Февральскую революцию 1917 г. Вместе с Донским и Новочеркасским архиеп. Митрофаном (Симашкевичем) в телеграмме обер-прокурору Синода выразил «совершенную готовность своим горячим пастырским словом разъяснять народу, что смена власти произошла для его блага». 1 мая 1917 г. Е. выступил на революционном митинге в Новочеркасске, приветствуя «воцарение в России свободы». 13 февр. 1918 г., после занятия войсками Красной Армии Новочеркасска, Е. был арестован вместе с архиеп. Митрофаном, но вскоре освобожден. Когда Донская обл. была занята войсками ген. П. Н. Краснова, поддержал Белое движение. Совершал поездки на фронт, где проводил беседы с войсковыми частями, рассылал пастырские воззвания с призывами бороться за поруганную большевиками веру. В мае 1919 г. участвовал в Юго-Восточном русском церковном Соборе в Ставрополе, вошел в состав епископского совещания Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России (ВВЦУ ЮВР), организованного на территории, занятой войсками ген. А. И. Деникина. Возглавлял отдел учебных заведений ВВЦУ ЮВР. В окт. 1919 г. в связи с запрещением ВВЦУ ЮВР архиеп. Агапита (Вишневского) в священнослужении за учиненный на Украине раскол Е. был назначен на его место епископом Екатеринославским и Мариупольским. В епархию, видимо, не выехал, т. к. Екатеринослав в это время был занят отрядами Н. Махно, а потом - Красной Армией.

http://pravenc.ru/text/190199.html

Миряса. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Biserica Adormirea Maicii Domnului /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1905 и 1916. (башни рухнули во время землетрясения 1940 г. и так и не восстановлены). Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Тыргушор, с. Миряса (Mireasa) Координаты: 44.496316, 28.36103 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Расположенное в 45 км от Констанцы, села Миреаса, коммуна Тыргушор, граничит с коммуной Пантелеймон на севере, деревней Доробанцу на юге, деревней Гэлбиори на западе и коммуной Тыргушор на востоке. Согласно монографии коммуны Тыргушор, рельеф деревни Миреаса характерен для плато Добруджа с известняковыми холмами. Особенно живописный край, богатый природными и археологическими памятниками, пересекает долина ручья Казимча, окаймленная холмами причудливой формы и глубокими пещерами. До Войны за независимость в селе проживало 400 татарских семей, большинство из которых уехали в Малую Азию после 1878 года. Татарское название села было «Геленгич», что означает «невеста», отсюда и нынешнее название города. Первые румыны прибыли в Миреасу из Трансильвании сразу после 1878 года, а за ними последовали другие, из Рымнику-Сэрат и Брэилы в 1886 году. С исчезновением румынской общины в 1904 году были сделаны первые шаги по строительству церкви, которые материализовалась в 1905 году, когда был заложен камень в фундамент Успенской церкви. Хотя церковь была завершена летом 1916 года и украшена всем необходимым для богослужений, она не могла быть освящена, поскольку Румыния вступила в Первую Мировую войну. Этот аспект также записан в приходских архивах священником церкви того времени Эпаминонда Михайлеску: «В августе 1916 года мы вместе с пятью людьми пошли в Констанцкую архиепископию просить разрешения освятить церковь; врезультате она должна была быть освящена после 15 августа. Но, начав мировую войну в 1916-1918 годах, церковь со всеми находящимися в ней предметами так и осталась неосвященной». Церковь не избежала превратностей войны, поэтому после переселения румынских властей в Добруджу она подверглась реставрации, которую также координировал священник Эпаминонда Михайлеску.

http://sobory.ru/article/?object=53957

Монастыри . Упраздненные: Макариевская Болдырева в честь Богоявления пуст. (мужская, близ г. Лух, основана в нач. XV в., упразднена после 1716); в честь Преображения Господня (мужской, в Кинешме, основан ранее 1452, упразднен в 1764); в честь Покрова Пресв. Богородицы (мужской, в Иванове, основан в 1579, упразднен в 1754); в честь Вознесения Господня (мужской, в г. Пучеж, основан в кон. XVI в., упразднен в 1764); в честь Богоявления (мужской, в Юрьевце, существовал в XVI в., упразднен предположительно на рубеже XVII и XVIII вв.); в честь Вознесения Господня (женский, в Кинешме, основан в 1609, упразднен в 1764, с 1869 община, с 1896 мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.); Дорофеева в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1613, в 1655 приписана к Саввину Сторожевскому в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырю , упразднена в 1708), Золотниковская в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни (мужская, в Тейковском р-не, основана в 1-й четв. XVII в., закрыта в 1924, восстанавливается с 2008 как подворье Успенского муж. мон-ря в с. Кузнецове); Кривоезерская во имя Св. Троицы пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ок. 1634-1641, закрыта в 20-х гг. XX в.); Борковская Троице-Николаевская пуст. (мужская, основана в 1650, упразднена в 1764, возобновлена в 1768, закрыта после 1917); Пищугова во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, в Шуйском р-не, основана ранее 1654, упразднена в 1764); Мячева в честь Тихвинской иконы Божией Матери пуст. (мужская, близ Юрьевца, основана ранее 1660, последнее упоминание в 1744); в честь Преображения Господня пуст. (мужская, в Плёсе, основана ранее 1689, упразднена в 1764); Сендегская в Подлесье во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана в 1689 или ранее, упразднена в 1764); Рождественская на Нодоге пуст. (мужская, близ Кинешмы, основана ранее 1708, упразднена после 1735); Поволгский в честь Сретения Господня (женский, в Юрьевце, упом. в 1726 и 1740); Пупковский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (женский, близ Шуи, основан ранее 1733, упразднен в 1764); в честь Воздвижения Креста Господня (женский, в Иванове, упом. в XVIII в.); во имя Всех святых, единоверческий (женский, в Шуе, основан как община в 1871, преобразован в мон-рь в 1886, закрыт в 1918); в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Кинешме, основан как община в 1868, преобразован в мон-рь в 1896, закрыт в 1924).

http://pravenc.ru/text/200499.html

Обитель основала в 1849 г. вдова штабс-капитана Анна Ивановна Булич: продав родовое имение, она купила на южной окраине города заброшенную усадьбу и открыла в ней приют для престарелых вдов и сирот из семей духовенства. В 1851 г. в приюте был освящен домовой храм. Когда средства Анны Булич истощились, то, по ее ходатайству, в 1862 г. приют преобразовали в женскую общину монастырского типа. В 1863 г. Анна Булич была пострижена в рясофор с именем Ангелина и назначена руководительницей общины. В 1863-1870 гг. в усадьбе общины построен зимний храм Св.Троицы с приделом Преображения Господня и примыкающими кельями, в 1886 г. община была преобразована в монастырь, в 1871-1873 и 1894-1899 гг. здесь в 2 этапа построен большой каменный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделами во имя Нерукотворного Образа Спаса (правый) и свт. Николая Мирликийского (левый). В 1918-1922 гг. обитель закрыли. Перед Великой Отечественной войной здесь держали польских военнопленных, после войны – разместили воинские части. С 1992 г. началось возрождение монастыря – вначале Церкви был возвращен храм Св. Троицы с кельями, затем остальные сооружения (в 1999 г. начат ремонт Скорбященского храма). 2-ярусная надвратная колокольня (1870) – утрачена. Праздники: День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Светлого Воскресения Христова Преображение Господне 6 (19) августа Празднование в честь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа 16 (29) августа Празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 24 октября (6 ноября) Память свт. Николая Мирликийского 9 (22) мая, 6 (19) декабря Адрес: 92700, г. Старобельск Луганской обл., ул. Кирова, 43. Телефон: (06462) 2–39–66, 2–19–37. Мужской скит в честь святителя Феодосия Черниговского [ править править код ] Является каноническим подразделением (скит) обители: Святогорская Успенская Лавра (г. Святогорск, Донецкая обл.) Адрес: Луганская обл., Сватовский р-н., с. Кармазиновка, ул. Первомайская, 53 Храмы [ править править код ] Свято-Петропавловский кафедральный собор (Луганск) [ править править код ] Петропавловский собор, Луганск

http://azbyka.ru/palomnik/Луганская_обла...

священник Димитрий Булгаковский (12.09.1843 – после 1918) священник Димитрий Булгаковский Российский писатель, историк и фольклорист, православный священник Биография Дмитрий Булгаковский родился в Российской Империи, в городе Елец Орловской губернии, в семье Гавриила и Екатерины Булгаковских. Отец был псаломщиком местной Предтеченской церкви. Духовное образование Дмитрий начал в Орловской Духовной Семинарии, но после кончины отца лишился средств к существованию, и поэтому оставил учебу. После скитаний и последующего преподавания в Белоруссии в должности наставника Зачистского народного училища (1864), продолжил учебу в Минской Духовной Семинарии, куда его приняли на полное казенное содержание. Во время учебы там Дмитрий стал иподиаконом Преосвященного Михаила, и в течение двух лет выполнял обязанности «книгодержца». В 1869 году Булгаковский успешно окончил полный семинарский курс, имея почетное звание студента. 26 октября 1869 года состоялось венчание Дмитрия с выпускницей Минского училища девиц духовного звания Ольгой Васильевной, 17-ти лет. Венчание совершили в Георгиевской церкви местечка Романово Слуцкого уезда, в приходе отца невесты, настоятеля о. Василия Терравского (ск. в 1886). 23 ноября 1869 года епископ Минский и Бобруйский, Преосвященный Александр (Добрынин) рукоположил Дмитрия Булгаковского во диакона, в домовой Архиерейской церкви, а 30 ноября, там же, в сан священника. Первым местом служения священника о. Дмитрия была Успенская церковь села Морочь Мозырского уезда. Менее чем через год о. Дмитрия перевели в Пинск. С августа 1870 года по февраль 1874 года служил в Пинском Федоровском кафедральном соборе (Федоровская соборная) в качестве священника. В Пинске родились сын Николай, дочери Лидия и Мария. Стоял у истоков народного движения за трезвость в Гродненской губернии в 1889-1914 гг. Будучи священником в Свислочи, а затем в Волковыске, он одновременно исполнял обязанности законоучителя, преподавателя русского и церковнославянского языков в Свислочской учительской семинарии и в Волковысском уездном училище. Серьёзные занятия Булгаковского, общение с простым народом сделали его имя популярным на Гродненщине. С 1898 года жил в Петербурге как вольный священник. Здесь активно включился во всероссийское трезвенное движение. Был одним из организаторов «Санкт-Петербургского попечительства о народной трезвости». В 1900 году на Парижской всемирной выставке его наградили серебряной медалью за литературно-художественный альбом «Эхо. Пьянство и его последствия». По проблеме алкоголизации им было опубликовано несколько книг, в том числе «На помощь», «Вино на Руси», «Как я перестал пить», «Горькая правда о пьянстве», «Как отказаться от спиртных напитков» и другие. Длительное время издавал журнал «Всероссийский вестник трезвости».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010