В 1918–1920 гг. – псаломщик в церкви с. Каменка Уфимской губернии. С июня 1921 г. – псаломщик церкви с. Новоспасское Самарской губернии. В марте 1923 г. епископом рукоположен во диакона к церкви с. Новоспасское, позже – диакон церкви с. Борискино Самарской епархии. В августе 1926 г. рукоположен во священника, определен к церкви станицы Становая Петропавловской области. В 1928 г. арестован НКВД, осужден к 3 годам заключения на Нижнем Урале, до 1932 г. – на поселении. В 1932–1941 гг. проживал в Чудово Новгородской области, трудился рабочим. В оккупации – в Чудово. С 1941 г. – священствовал в Чудово, в Пскове. С апреля 1942 г. Псковской Миссией назначен настоятелем церкви с. Хохловы Горки Порховского уезда Псковской епархии. В течение 1943 года собирал среди прихожан средства на строительство танковой колонны имени Димитрия Донского. В Фонд обороны были сданы деньги, куски золотых окладов и риз, кадила и подсвечники из сожженной фашистами церкви на сумму 500 тыс. руб лей. Поддерживал связь с партизанами. Награжден медалью «Партизану Великой Отечественной войны». С марта 1944 г. – благочинный шести районов Псковской области (до декабря 1945 года). Служил на приходе церкви Хохловы Горки. С сентября по декабрь 1944 г. – настоятель церкви с. Михайлово Псковской епархии, затем – вновь в Хохловых Горках. С февраля 1947 г. – настоятель церкви с. Углы Новгородской области, с марта 1948 г. – настоятель Успенской церкви с. Молочково близ Сольцов (Новгородская епархия). Затем служил в г. Чудово. Радзивинович Константин Дионисьевич (1886–1956), протоиерей. На 1933 год – настоятель церкви св. Архистратига Михаила в с. Зембино Борисовского района Минской области. В 1933 г. приговорен к 3 годам лагерей. Наказание отбывал на строительстве канала Москва-Волга. После освобождения жил в Могилеве. С 1941 г. – настоятель Трехсвятительской церкви. Ранзан Язепс (1886–1969), епископ Рижский (с 1923). Расторгуев Андрей Иванович (1894–1970), протоиерей, бывший обновленческий архиепископ. В 1914 году окончил Симбирскую духовную семинарию (по другим источникам – Калужскую духовную семинарию и два курса Московской духовной академии).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Григорьевич Воскресенский (1886, с. Тёплый Стан Курмышского у. Симбирской губ.- 9.09. 1918, с. Бортсурманы, там же), сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи станового пристава. В 1906 г. М. окончил Нижегородскую ДС, в 1907 г. был рукоположен во иерея и назначен священником к Успенской церкви с. Бортсурманы. С 1917 г. был благочинным округа, награжден набедренником (1912) и скуфьей (1915). В нач. сент. 1918 г. жители г. Курмыша подняли восстание против большевиков и разоружили стоявшую в городе красноармейскую роту. Из Симбирска на подавление восстания выступил карательный отряд. Войдя в с. Бортсурманы, красноармейцы приступили к задержанию местных жителей. М. узнал о предстоящем аресте, но не покинул село. Он был взят под стражу вместе с 29 селянами. Задержанных собрали в здании волостного правления и подвергли избиению. М. обвинили в том, что он велел звонить в колокол, и в том, что он сочувствовал восставшим против большевиков и ожидал с радостью белые войска. Чтобы не вызвать среди жителей села возмущение, красноармейцы объявили, что арестованные будут отправлены в г. Курмыш для суда. 9 сент. узников повели под конвоем по Курмышской дороге. М. шел впереди и вместе с прихожанами громко пел погребальные песнопения. У оврага Степаниха, в 5 км от села, все арестованные были расстреляны. Из 30 человек только один остался в живых, он и рассказал о подробностях мученической кончины священника - М. был добит штыком в сердце. Вечером все убитые были похоронены местными жителями в 5 братских могилах на кладбище с. Бортсурманы. М. был прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 134-137; Скала А., прот. Св. сщмч. Михаил Воскресенский, иерей Бортсурманский//Святые, в земле Симбирской просиявшие. Ульяновск, 2009. С. 68-75; он же. Свящ. Михаил Григорьевич Воскресенский//Церковь в узах: История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период (1917-1991 гг.). Ульяновск, 2007. С. 67; Справ. материал по священнослужителям и церковнослужителям Нижегородской епархии в период 1916-1939 гг./Сост.: М. В. Циркулёва. Н. Новг., 2011. С. 96.

http://pravenc.ru/text/2563496.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Анатолий Правдолюбов. 1931 г. Авдеевич Правдолюбов (6.04.1862, с. Давыдово Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12. 1937, Рязань), сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), прот. Род. в многодетной семье свящ. Авдия Семеновича Правдолюбова; мать, Екатерина Ивановна (урожд. Пальмова), умерла вскоре после рождения 7-го ребенка, и воспитывал детей отец. После свадьбы младшей дочери о. Авдий принял постриг в рязанском мон-ре с именем Антоний. После окончания Рязанской ДС (1882) А. работал учителем в Давыдовском народном уч-ще. В 1886 г. переехал в Касимов, где стал учителем Касимовского ДУ. Женился на дочери прот. А. Ф. Дмитриева Клавдии. В семье родилось 12 детей: 4 дочери и 8 сыновей, трое из к-рых впосл. были прославлены в лике новомучеников и исповедников Российских (мч. Владимир Правдолюбов , священномученики Сергий Правдолюбов и Николай Правдолюбов ). 20 февр. 1892 г. Рязанским архиеп. Феоктистом (Поповым) А. был рукоположен во священника к церкви с. Змиевка Данковского у. Рязанской губ., но на приходе не служил из-за преподавания в ДУ, жен. гимназии, школе. 6 февр. 1894 г. А. начал служить на приходе в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Касимове, был замечательным проповедником. В 1896 г. принимал участие в открытии и прославлении мощей свт. Феодосия Черниговского . С 22 янв. 1909 г. наблюдатель церковных школ Касимовского у. После издания нового положения о наблюдателях церковных школ А. пришлось 27 мая 1915 г. оставить приход. С 18 нояб. 1918 г., после закрытия всех духовных школ, А. служил в ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в с. Даневе Касимовского у., настоятель к-рой сщмч. Николай Динариев был расстрелян (1918). С дек. 1921 г. А. был настоятелем Успенской ц. Касимова до ее закрытия в 1933 г. В 1924 г. вместе с сыном сщмч. Сергием А. ездил в Москву к свт. Тихону , Патриарху Московскому и всея России, за благословением и подтверждением канонического общения с ним и получил в дар от святителя его фотографию с дарственной надписью. С 1933 по нояб. 1937 г. А. служил настоятелем Благовещенской ц. Касимова, в последние годы жизни был благочинным 1-го Касимовского округа. Награжден всеми церковными наградами, включая митру.

http://pravenc.ru/text/114970.html

Вологодский знакомый автора Капитон Дмитриевич Дмитриев. В рукописи число исправлено из: 20. Так в рукописи. Номер письма проставлен сиреневым карандашом. По хронологии ему следовало бы идти после 24.Помета И. Н. Суворова:Отвеч. 29 декабр. 1894. Получ. 29 декаб. 1894. Владимир (Петров; 25 мая 1828 г. – 2 сентября 1897 гг.), 16 марта1880 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с 6 августа 1883 г. епископ Томский и Семипалатинский, с 6 марта 1886 г. епископ Ставропольский и Екатеринодарский, с 25 ноября 1889 г. епископ Нижегородский и Арзамасский, с 7 мая 1892 г. архиепископ Казанский и и Свияжский. Был профессором Петербургской духовной академии, с 1881 г. – почетным членом Казанской духовной академии, являлся крупным миссионером и проповедником (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 697). В рукописи слово написано над строкой. Так в рукописи, таков стиль автора. Первый епископ Иркутской епархии в 1727–1731 гг., причислен к лику святых в 1804 г. День памяти 26 ноября (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 399, 561, 694; Ч. 2. М., 1997. С. 225, 252, 260, 261,449, 458, 614). Сщмч. Герман (Полев-Садырев; +6 ноября 1567 г.), архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря, второй (после Гурия Руготина) архиепископ Казанский и Свияжский в 1564–1566 гг. Так в рукописи. Варсонофий (Курганов; 1839–1904 гг.), 21 июня 1892 г. хиротгнисан во епископа Великоустюжского, викария Вологодской епархии, с 10 декабря 1894 г. епископ Глазовский, викарий Вятской епархии, настоятель Вятского Успенского монастыря. Антоний (Семенов-Флоренсов; 27 августа 1847 г. – 20 февраля 1918 г.), 2 августа 1890 г. хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии, с 30 апреля 1894 г. епископ Вологодский и Тотемский, 12 декабря 1895 г. уволен ан покой с управлением Ростовским Яковлевским монастырем, 11 февраля 1898 г. отстранен от управления монастырем и определен на местожительство в Донской монастырь. Странствовал, юродствовал, считался прозорливым. В 1904–1918 гг. являлся духовником о. Павла Флоренского (Вологодские епархиальные ведомости. 1894. Прибавления к 15. С. 217–218; 17. С. 246–260; 1895. 14. С. 235–237; Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 681).

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

   Митрополит Исидор (Никольский) (1799—1892).    Митрополит Иоанникий (Руднев) (1826—1900).    Митрополит Антоний (Вадковский) (1846—1912).    Митрополит Владимир (Богоявленский) (1848—1918).    Митрополит Вениамин (Казанский) (1874—1922).    Митрополит Трифон (Туркестанов) (1861—1934).    Митрополит Антоний (Храповицкий) (1864—1936).    Митрополит Нестор (Анисимов) (1885—1962).    Архиепископ Феодосий (Яновский) (1650—1727).    Архиепископ Феофан (Прокопович) (1681—1736).    Архиепископ Феофилакт (Лопатинский) (ум. 1741).    Архиепископ Амвросий (Юшкевич) (1690—1745).    Архиепископ Георгий (Конисский) (1717—1795).    Архиепископ Антоний (Смирницкий) (1773—1846).    Архиепископ Иннокентий (Борисов) (1800—1855).    Архиепископ Филарет (Гумилевский) (1805—1866).    Архиепископ Афанасий (Дроздов) (1800—1876).    Архиепископ Димитрий (Муретов) (1811—1883).    Архиепископ Никанор (Бровкович) (1824—1890).    Архиепископ Маркелл (Поппель) (1825—1908).    Архиепископ Иларион (Троицкий) (1886—1929).    Епископ Питирим Нижегородский (ум. 1738).    Епископ Иннокентий (Нерунович) (ум. 1747).    Епископ Симон (Тодорский) (1701—1754).    Епископ Иоасаф (Болотов) (ум. 1799).    Епископ Иннокентий (Смирнов) (1784—1819).    Епископ Амвросий (Орнатский) (1778—1827).    Епископ Иоанн (Соколов) (1818—1866).    Епископ Игнатий (Брянчанинов) Кавказский (1807—1867).    Епископ Порфирий (Успенский) (1804—1885).    Епископ Михаил (Лузин) (1830—1887).    Епископ Феофан (Говоров) Затворник (1815—1894).    Епископ Михаил (Грибановский) (1856—1896).    Епископ Сильвестр (Малеванский) (1828—1908).    Епископ Гермоген (Долганов) (1858—1918) .    Схииеромонах Иисус (Иов) (1635—1726).    Иеромонах Феодор (Ушаков) (1718—1791).    Схиархимандрит Паисий (Величковский) (1722—1794).    Архимандрит Фотий (Спасский) (1792—1838).    Схииеромонах Леонид (Лев) (Наголкин) Оптинский (1768—1841).    Архимандрит Макарий (Глухарев) (1792—1848).    Схииеромонах Парфений (Краснопевцев) (1790—1855).    Схииеромонах Макарий (Иванов) Оптинский (1788—1860).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Николай Орнатский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Философович Орнатский (4.05.1886, С.-Петербург - авг. (?) 1918, там же), мч. (пам. 31 мая, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Сын прот. сщмч. Философа Орнатского , брат мч. Бориса Орнатского . Получив первоначальное образование в 10-й с.-петербургской гимназии, Н. поступил в Военно-медицинскую академию. Во время учебы вступил в Об-во распространения религиозно-нравственного просвещения, возглавляемое отцом, и принял участие в создании церковно-народного хора при храме прп. Серафима Саровского на ст. Графская (ныне пос. Песочный в составе С.-Петербурга). В 1910 г. окончил академию и в 1911 г. определен на службу младшим врачом в 197-й пехотный Лесной полк (Свеаборгский крепостной пехотный полк). Был прикомандирован к Свеаборгскому лазарету для научно-практического усовершенствования. С 1911 по 1914 г. служил врачом в 199-м пехотном Кронштадтском полку. В 1913 г. обвенчался с девицей Серафимой, дочерью прот. Иоанна Успенского, полкового священника лейб-гвардии Финляндского полка. Во время первой мировой войны с 1914 г. принимал участие в военных действиях в составе 6-й Автомобильной роты 9-й армии. После демобилизации в 1917 г. вернулся в Петроград; занялся частной врачебной практикой, пел в церковном хоре. 1 авг. 1918 г. в доме Орнатских был проведен обыск; свящ. Философ Орнатский и его сыновья Борис и Н. были арестованы как заложники после объявления красного террора и заключены в тюрьму ЧК. При аресте Н. сам вызвался сопровождать отца. Прихожане Казанского собора, узнав об аресте прот. Философа, отправили к властям неск. делегаций, но их не приняли. Тогда перед собором собралась многотысячная толпа, к-рая с пением молитв, хоругвями и иконами направилась к тюрьме на Гороховой ул., где делегации было сказано, что Орнатского скоро освободят. По некоторым сведениям, в ту же ночь Н., его отец, брат и др. арестованные (более 30 чел.) были вывезены на берег Финского зал. и расстреляны.

http://pravenc.ru/text/2565888.html

«Т» означает Третье отделение. 568 Помета почерком святителя Афанасия: «1905. 27 ноября хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьков[ской] еп[архии]. 1909 г. 22 мая епископ Приамурский и Благовещенский. 1914 г. 11 июля епископ Костромской». 571 Иларион (Троицкий Владимир Алексеевич: 1886 – 1929), священномученик, архиепископ. Член Собора 1917 – 1918 гг. С 1913 г. профессор, инспектор Московской духовной академии, архимандрит. В 1920 г. хиротонисан во епископа Верейского, викария Московской епархии. В 1922 – 1923 гг. в ссылке. С 1923 г. архиепископ. С ноября 1923 г. в заключении. Скончался в больнице ленинградской тюрьмы Кресты. В 1999 г. прославлен в лике месточтимых святых Московской епархии. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г. 572 Иларион (Прохоров Николай Иванович ; 1889 – 1973), архиепископ. В 1945 г. рукоположен во епископа. С 1953 г. епископ Уфимский и Стерлитамакский. С 1957 г. архиепископ. С 1958 г. архиепископ Ивановский и Кинешемский, с 1963 г. – Омский и Тюменский. В том же году вторично назначен на Уфимскую и Стерлитамакскую кафедру. С 1967 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский. С 1969 г. архиепископ Пензенский и Саранский. С 1970 г. на покое. 576 Автор указывает так называемые «вруцелетные» буквы – семь начальных букв славянского алфавита, обозначающие в месяцеслове семь дней седмицы. 580 Иванов Алексей Иванович (1890 – 1976), профессор Ленинградской духовной академии. Родился в крестьянской семье в с. Смердово Ковровского уезда Владимирской губ. Окончил Шуйское духовное училище и Владимирскую духовную семинарию, а затем Петроградскую духовную академию в 1915 г. со степенью кандидата богословия. Оставлен в академии при кафедре истории Византийской Церкви на два года профессорским стипендиатом. В 1914 г. Командирован для научной работы в Константинополь на два года, занимался под руководством академика Ф. И. Успенского. С 1918 г. преподавал в различных вузах страны. В 1919 – 1930 гг. занимал по совместительству должности директора областного Государственного музея во Владимире, председателя областной Комиссии по охране памятников искусства и старины и заведующего подотделом искусств при Владимирском горисполкоме.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В 1917 г. состоялся последний набор в В. с., 11 нояб. «ввиду тяжелых экономических условий» занятия были прекращены и воспитанники отпущены домой (согласно распоряжению, «по 5 февраля 1918 г.»), занятия в семинарии не возобновились. За все время своего существования В. с. подготовила и выпустила свыше 3500 чел. Среди ее выпускников - новомученики протоиереи Григорий Воинов и Сергий Константинов , свящ. Константин Некрасов , диак. Николай Цветков , а также профессора МДА Алексей И. Введенский , В. П. Виноградов , Д. Ф. Голубинский , П. И. Горский-Платонов , П. С. Казанский , Н. Ф. Каптерев , проф. КазДА А. И. Гренков , археолог К. И. Невоструев и др. Среди ректоров семинарии были буд. архиереи, деятели духовного просвещения, ученые, люди высокой монашеской жизни: Парфений (Чертков , 1814-1817; впосл. архиеп. Владимирский), Никанор (Клементьевский , 1818-1826; впосл. митр. Новгородский и С.-Петербургский), Венедикт (Григорович , 1829-1831; впосл. архиеп. Олонецкий), Евлампий (Пятницкий , 1831-1834; впосл. архиеп. Тобольский), Агапит (Введенский ; 1834-1842), свт. Филофей (Успенский , 1842-1847; впосл. митр. Киевский), Евгений (Сахаров-Платонов , 1847-1849; впосл. еп. Симбирский), Леонид (Краснопевков , 1849-1853; впосл. архиеп. Ярославский), Игнатий (Рождественский , 1857-1861; впосл. еп. Костромской), Никодим (Белокуров , 1862-1866; впосл. еп. Дмитровский), Сергий (Спасский , 1866-1872; впосл. архиеп. Владимирский), прот. Филарет Сергиевский (1874-1883), Александр (Светлаков , 1883-1885; впосл. еп. Калужский), Иаков (Пятницкий , 1886-1891; впосл. митр. Казанский), Антоний (Каржавин, 1891-1895; впосл. архиеп. Тверской), Трифон (Туркестанов , 1897-1899; впосл. митр.), прот. Андрей Беляев (1899-1912) и др. Последним ректором В. с. был сщмч. Герман (Ряшенцев , 1912-1918, впосл. еп. Вязниковский). Семинария владела хорошей б-кой, сформированной благодаря пожертвованиям митр. Платона, свт. Филарета (Дроздова), С.-Петербургского митр. Никанора (Клементьевского), профессоров семинарии и др. лиц. В 1858-1877 гг. Московская консистория передала в В. с. часть рукописей и книг, конфискованных у старообрядцев (наиболее древние относятся к XVI в.). В 20-х гг. XX в. большая часть б-ки В. с. хранилась в помещении б-ки МДА и в 1930-1945 гг. в составе собрания МДА поступила в ГБЛ (в 1966 выделена в отдельный фонд - 556). Значительную часть собрания составляют материалы, связанные с деятельностью митр. Платона, Псковского архиеп. Мефодия (Смирнова) , преподавателей семинарии (Рукописные собрания ОР ГБЛ. Т. 1. Вып. 2. М., 1986. С. 171-177).

http://pravenc.ru/text/158878.html

Там же. Анатолий Александрович Едский (1844–31.07.1910) — священник Воскресенской церкви г. Вологды (Вологодские ЕВ. 1910. 17. С. 332). Ильинский. Д. 1. Л. 204. Елпидифор Андреевич Богословский (24.10.1827–07.06.1906) — священник Сретенской церкви г. Вологды с 1860 г. (см.: Клировая ведомость Сретенской церкви г. Вологды за 1904 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 33. Д. 60. Л. 2 об. – 3 об.; Вологодские ЕВ. 1906. 13. С. 278). Ильинский. Д. 1. Л. 204 об. Николай Вячеславович Богоявленский (19.02.1867–20.06.1945). «В 1888 г. была открыта вторая должность надзирателя, на каковую был назначен студент семинарии выпуска 1886 г. — Богоявленский Николай Вячеславович. Но он пробыл в этой должности только один год, поступил в Петербургский университет, по окончании которого служил в Китае сначала в должности секретаря консульства, а затем — консула. В настоящее время состоит на службе американского правительства» (Ильинский. Д. 1. Л. 403). Окончил восточный факультет Санкт-Петербургского университета (1892). Секретарь в Российском генеральном консульстве в Кульдже (1900–1901); консул в Турфине; чиновник приамурского генерал-губернатора (с 1908); последний Российский генеральный консул в Сиэтле; автор работ о Китае (Хасимутдинов А. А. Русские в Сиэтле. Владивосток, 2016. С. 58.). Преподаватель семинарии К. П. Заболотский — брат матери Н. В. Богоявленского Варвары Павловны. Сорок чудес по молитвам святителя Питирима, епископа Тамбовского. Тамбов, 1913. С. 3–7. Афанасий (Самбикин Иван Дмитриевич, 1867 — после 1918) окончил Тамбовское духовное училище (1888), Воронежскую семинарию (1892), КДА (1892), учитель, а затем смотритель Приворотского духовного училища (с 1893 г.), иеромонах (1893), смотритель Донского духовного училища (1897), ректор Тамбовской семинарии (30.06.1899), настоятель Успенского Жировицкого монастыря (1902), настоятель Московского Знаменского монастыря (1904), настоятель Московского Сретенского монастыря (1908), сверхштатный член Московской духовной консистории (1910), в августе 1918 г. уехал в отпуск и к управлению монастыря не вернулся. См.: Тамбовские ЕВ. 1899. 42. С. 615; Биографический словарь выпускников Киевской духовной академии: 1819–1920-е гг. Т. 3. С. 104; ЦВ. 1902. 9. С. 52; ЦВ. 1904. 18–19. С. 236; ЦВ. 1908. 9. С. 46; Иоанн (Лудищев), иером. История Московского Сретенского монастыря 1919–1923 годы//Сретенский сборник. 2012. Вып. 3. С. 245–324).

http://bogoslov.ru/article/6174946

Красноярский Успенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский мужской монастырь  — мужской монастырь, расположенный в посёлке Удачном города Красноярска на берегу реки Енисея. Содержание История [ править править код ] Создание [ править править код ] Предпосылками для создания монастыря было стремление укрепить позиции Церкви в противовес влиянию ссыльных раскольников и революционеров. В декабре 1873 года епископ Антоний (Николаевский) обратился к городскому голове П. И. Кузнецову с предложением о покупке территории для устройства иноческой обители. После рассмотрения вопроса городской Думой Владыка получил постановление об отдаче земель под устройство монастыря. С марта 1874 по ноябрь 1875 года специально созданный строительный комитет собрал 21320 рублей в поддержку строительства. На эти средства была проложена дорога к будущему монастырю, построены главный деревянный дом с церковью, кельями и деревянный флигель. 15 мая 1879 года состоялось торжественное открытие монастыря. В 1886 году монастырь содержал более 20 голов рогатого скота, арендованные у города земли использовались для хлебопашества и огородничества. До 1913 года в главном корпусе обители находилось иконописное училище (впоследствии упразднено), швейная и сапожная мастерские, просфоро- и хлебопекарни. В 1888 году на Енисее произошло сильное наводнение и монастырь потерял деревянный флигель, кузницу, а также дорогу и мосты, обеспечивающие связь с городом. За неимением средств на восстановление путей сообщения, монастырская братия проложила временную дорогу через лес. В 1889 году из общества дачников, проживающих летом около обители, был образован комитет по решению вопроса с дорогой. Была составлена смета, по которой дачники должны были внести 10 000 рублей, а монастырь — 1 000 бревен. Вскоре дорога была построена. К 1890 году в монастыре проживали 44 человека: 7 иеромонахов с наместником, 1 иеродиакон, 4 монаха, 1 послушник, 31 богомолец-послушник. С приходом большевиков начался процесс конфискации монастырских земель, который был прерван в 1918 году Гражданской войной и установлением власти Временного Сибирского Правительства. Хозяйство обители оказывается в ужасном состоянии. Епископ Назарий по этому поводу отмечал: «…хозяйство монастырей ведется без всякого контроля и зависит от произвола наместников. В Знаменском скиту игумен Серапион распродал весь запас рыбы, продал без нужды и не во время часть скота, не запас в прошлом году должного количества корма. Бывшие наместники Успенского монастыря отказались от аренды земли, лежащей вблизи монастыря и так ему необходимой». Тем не менее, в сентябре того же года при монастыре устраивается детский приют для детей отправившихся на войну солдат.

http://azbyka.ru/palomnik/Красноярский_У...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010