Но вот в руках у меня акафист Преподобному. Радость моя! Успокоение! От раскатов грозы и рева ливня я окружаю себя тихо льющимся «радуйся» молитвы. Радуйся, прелюбимое иноков похваление, Радуйся, живущим в мире предивное поможение, Радуйся, преподобие Серафиме, Саровский чудотворче. Москва. 1961 год, 28 июня. Память свв. мучч. и целителей Кира и Иоанна. Послесловие. (Десять мин) С Батюшкой я никогда не говорил о моей профессии писателя. Я уже начинал сознавать, что мое дело – недоброе дело, и трудно мне, служа ему, очистить сердце свое от страстей. И вот как-то на исповеди, говоря Батюшке о том, как трудна для меня эта борьба, я сказал: – Батюшка, мне это особенно трудно, ведь я писатель. – Знаю, знаю, – заговорил Батюшка очень быстро, и все больше разгорячаясь. Он даже не на меня смотрел, а точно говорил кругом стоящим: – Какое дарование! – Он покачал головой. – Какое дарование! И как расцветет, и облагоухает многих. – Батюшка, – сказал я с недоумением, – но ведь это путь греха. Писатель идет туда, куда влекут его демоны. Батюшка точно не слышал моих слов. Он на них ничего не ответил. Он сидел молча, а потом сказал тихо и очень просто: – А ты бы попробовал написать что-нибудь назидательное, что-нибудь на пользу для людей, близких тебе по духу. [...] Александр ДОБРОВОЛЬСКИЙ Москва. 1961 год, 11 августа. День памяти муч. архидиакона Евпла Автор воспоминаний – Александр Александрович Добровольский (1886–1964), литературный псевдоним А.Тришатов – писатель. Был членом Телешовской Среды. Встречался с Л.Андреевым, И.Буниным, Б.Зайцевым, И.Шмелевым и др.крупными писателями. В 1922 г. участвовал в журнале «Маковец». Библиотекарь в Московском доме литераторов. Арестовывался по делу поэта Даниила Андреева (1948). Отбывал срок в Потьминских лагерях (до 1954). Все рукописи законченных рассказов, дневники, записные книжки и литературные наброски были сожжены во время следствия. По свидетельству известного православного поэта А.А.Солодовникова (1893–1974), умер он «в условиях одинокой старости, но не оставленный друзьями по духу» (Московский журнал. 1992. С.50). Воспоминания, так же как и рассказы, известные под общим авторским названием «Десять мин» («Кремль», «Сережа», «Мама», «Петроград», «1917–1918 годы», «Красноярская обедня», «Исцеление», «Мой доклад», «Успенский пост», «Ливень» и Послесловие) были написаны в 1961 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Шумков. Икона. 10-е гг. XXI в. Николаевич Шумков (4.11.1886, с. Слудское Яренского у. Вологодской губ. (ныне Слудка Сыктывдинского р-на, Республика Коми) - 21.08.1937, близ Сыктывкара, Коми АССР), сщмч. (пам. 8 авг., в Соборе Коми святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи диакона. В 1902 г. окончил Усть-Сысольское ДУ по 2-му разряду, после чего поступил в Вологодскую ДС, где окончил 2 класса. С 21 марта 1906 г. исполнял обязанности псаломщика в Спасской ц. с. Слудского. С 1 мая 1908 г. назначен на должность псаломщика в том же храме. Служил учителем пения в местной церковноприходской школе, обучал грамоте детей, в т. ч. на дому. В 1912-1913 гг. служил законоучителем в Прокопиевском земском уч-ще. 16 авг. 1913 г. назначен на должность диакона к Успенской ц. с. Помоздинского Усть-Сысольского у. Вологодской губ. (ныне Помоздино Усть-Куломского р-на, Республика Коми). 29 сент. того же года был рукоположен во диакона Великоустюжским еп. сщмч. Алексием (Бельковским ; впосл. архиепископ). В 1914-1918 гг. служил также законоучителем Скородумского и Вольдинского земских уч-щ. Вскоре после 1918 г. Н. был рукоположен во иерея. Служил священником на приходе в Усть-Куломском у. Коми (Зырян) автономной обл. В 1929 г. по обвинению в «неуплате госсбора по землеустройству» приговорен к 4 месяцам принудительных работ. В 1931 г. был повторно арестован за «невыполнение мясопоставок», но вскоре освобожден. В 30-х гг. XX в. служил настоятелем Ильинской ц. в с. Ручевском (ныне Руч Усть-Куломского р-на), Прокопиевской ц. в с. Пезмог (ныне пос. Аджером Корткеросского р-на), Вознесенской ц. в с. Иб (ныне Ыб Сыктывдинского р-на). 14 авг. 1937 г. Н. был арестован в с. Иб по обвинению в «контрреволюционной деятельности и систематическом распространении слухов о скором развале колхозов и падении Советской власти». Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки при НКВД Коми АССР от 19 авг. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/2565860.html

Настоятелями и насельниками В. м. являлись буд. архиереи: Аарон (Еропкин) , Дамаскин (Аскаронский), Антоний (Знаменский) , Феофилакт (Русанов) , Иустин (Вишневский) , Амвросий (Протасов) , Амвросий (Рождественский-Вещезеров) , Владимир (Ужинский) . Среди старцев В. м. известен молчальник мон. Пахомий († 1886), стяжавший дары молитвы и прозорливости. Др. чтимым подвижником был настоятель В. м. архим. Лаврентий (Макаров; 1854-1876), прежде служивший наместником Киево-Печерской лавры . Архим. Лаврентий установил крестные ходы с чудотворной Иверской иконой Божией Матери в Валдай, Демянск, Боровичи и по уездам Новгородской и соседних губерний. В 1848 г. после крестного хода прекратилась сильнейшая эпидемия холеры, в память об этом событии в 1849 г. определением Синода были утверждены ежегодный крестный ход из мон-ря вокруг г. Валдая и совершение молебнов с 28 июля по 6 авг. Крестные ходы совершались и в престольные праздники - Успения Божией Матери, Богоявления, в день памяти св. Иакова Боровичского (23 окт.). В 1858 г. попечением архим. Лаврентия были изготовлены новая рака для мощей св. Иакова, новая золотая риза с драгоценными камнями для Иверской иконы. При архим. Лаврентии был позолочен иконостас Успенского собора, отремонтированы все монастырские храмы и жилые постройки, устроена гостиница для паломников. После открытия в 1861 г. мощей свт. Тихона Задонского на родине святителя в с. Короцком Валдайского у. была основана жен. общежительная община, в создании которой архим. Лаврентий принимал деятельное участие. Архим. Лаврентий погребен в зап. притворе Успенского собора. К нач. XX в. при В. м. действовала школа грамоты для 10 мальчиков-сирот, живших в мон-ре. К 1918 г. число братии В. м. составляло ок. 70 чел.- монахов и трудников, обитель владела ок. 5 га монастырских угодий и 200 га садов, огородов, пахот, пастбищ. 1917-2003 гг. Колокольня Валдайского Иверского мон-ря. 1679–1689 гг. Фотография. 2002 г. Колокольня Валдайского Иверского мон-ря. 1679–1689 гг. Фотография.

http://pravenc.ru/text/153903.html

Извест-но, что, когда Астрахани угрожала опасность нападения неприятелей или какой-либо губительной болезни, образ Спасителя носили крестным ходом вокруг города и по домам местных жителей. Первоначально икона стояла возле Гостиного двора в питейном доме, в особо устроенном иконостасе (т. е. часовне), окружённом деревянными колоннами с балюстрадой. После сооружения в 1811 году новой соборной колокольни внутри неё была устроена часовня с вызолоченным иконостасом, куда и был перенесён этот образ. В 1844 году, по благословению архиепископа Смарагда (Крыжановского), Нерукотворный образ Спасителя был перенесён из часовни в Успенский собор, где долгое время стоял в верхнем храме, перед передним правым столпом, а в 1886 году был взят оттуда и передан в собор Троицкий. Из других святынь можно назвать уже упомянутый образ Святителя Митрофана Воронежского, списанный в 1840 году с образа, хранившегося в Крестовой церкви Воронежской епархии. Этот образ хранился в крестильной церкви в честь Святителя Митрофана. В 1885 году в новоустроенном приделе Митрофана Воронежского была поставлена икона, недавно перед этим прославленного святителя Тихона Задонского, день памяти которого отмечался в Троицком соборе с особой торжественностью. В том же году в иконостасе собора была помещёна икона славянских просветителей Кирилла и Мефодия, устроенная Астраханским Миссионерским Кирилло-Мефодиевским обществом. День этих святых тоже очень торжественно отмечался в соборе. Нельзя не сказать, что в иконостасе Троицкого собора с давних времён находился образ Преподобного Кирилла – первого игумена Троицкого монастыря и его устроителя, что говорит о его давнем почитании в Астрахани. После революционных событий 1917 года Троицкий собор пережил немало испытаний. В январе 1918 года, в связи с проходившими в Астрахани боями между красноармейцами и белоказаками, храм по решению военных революционных властей был закрыт. После разгрома в том же январе Консистории сюда, в помещёние бывшей трапезной палаты, перевезли остатки консисторского архива, который и был свален в хаотическом состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=18059

Из служителей Воскресенского храма упоминаются лишь несколько человек. В начале XVIII века в ней служили Алексий Алексеев и Иаков Юшков. Диакон Александр за вступление во второй брак в 1770 году был лишен владыкой сана и переведен дьячком в Тихвино-Онуфриевский приход. В 1761 году умер и погребен в своем приходе священник отец Андрей; а протопоп Иаков Воскресенский (1729-1797) был похоронен уже у Предтечи. В 1805 году в храме служили священник Иоанн Фомин, диакон Симеон Синявский, дьячок и пономарь. Приход насчитывал 135 дворов (537 душ мужского пола и 593 души женского пола). В середине XIX века священником был Павел Турбин, затем — отец и сын Светозаровы, Евфимий (1813-1900) и Георгий (1843-1909); последний прослужил в своем храме 38 лет. Настоятель храма в канун революции - отец Митрофан Девицкий (1877-1920), он служил с ноября 1909 года; с 1903 года служил диакон Павел Гришин, с февраля 1886 года - псаломщик Петр Адамов. Старостой с 1909 года был крестьянин Степан Павлов, приход за сто лет мало изменился и насчитывал 157 дворов, где проживали 585 мужчин и 573 женщины. За подписью Митрофана Девицкого направлена в декабре 1918 года в Губсовнархоз опись имеющихся в церкви драгоценных предметов. Учету подлежали пятьдесят икон и четыре Евангелия в серебряных окладах, одиннадцать лампад, четыре дискоса, четыре звездицы и еще несколько богослужебных предметов. Значительная их часть несколько лет спустя была передана в фонд голодающих крестьян Поволжских губернии России. Сейчас Воскресенская церковь утратила многие черты барокко, и чтобы представить ее облик времен былого великолепия, вновь обратимся к книге искусствоведа Юрия Успенского «Старый Воронеж» (1922). Вот как выглядел тогда храм: «Церковь эта представляет массивный, грузный восьмерик, поставленный на четверик нижнего этажа. Однако размеры восьмерика и поддерживающего его свода далеко превышают размеры только что описанных церквей (Петропавловской и Ильинской) и невольно вызывают удивление смелости и чутью строителя. С внешней стороны церковь лишена почти всяких украшений; однако массы ее значительны и интересны. Впереди церкви, непосредственно с нею связанная, стоит колокольня, типично барочных форм, резко отличающихся от прочей массы церкви своей сравнительной украшенностью, с причудливыми завитками капителей колонн, барельефными ангелами, карнизами. Но особенно хорош портал крыльца, представляющий из себя изогнутый барочной формы фронтон с полукруглой выемкой по середине, опирающийся на четыре стройные колонки. Сверху портал украшен вазочками. Портал этот по своим пропорциям представляет из себя один из лучших кусочков архитектуры Воронежа. Точно все внимание зодчего было обращено на колокольню и ее вход, и дл дальнейшего украшения сооружения не хватило ни внимания, ни средств».

http://sobory.ru/article/?object=00824

Разделы портала «Азбука веры» 28 Сен 2021 Настоятель вятского Яранского Пророчицкого монастыря архимандрит Геннадий (Парфентьев), расстрелянный сотрудниками ЧК в 1919 году, включен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Об этом говорится на сайте «Патриархия.ru» . Решение о включении имени священнослужителя в список новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви принято Священным Синодом (журнал 68) в ходе заседания 23–24 сентября на основе ходатайства митрополита Вятского и Слободского Марка и рапорта председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия. «Священный Синод принял решение включить имя архимандрита Геннадия (Парфентьева) в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской», – говорится на сайте Московской Патриархии. Днем памяти священномученика установлено 10 ноября (нов. ст.), в день его кончины. Синод также постановил, что в случае обретения честных останков священномученика Геннадия (Парфентьева) считать их «святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание, а также писать новопрославленному святому иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора». Биографическая информация Настоятель Яранского Пророчицкого монастыря архимандрит Геннадий (в миру Григорий Сергеевич Парфентьев) родился в 1864 году в Курской губернии в крестьянской семье. В 1886 году он поступил в Путивльскую Молчанскую Софрониеву пустынь. В 1895 году послушник Григорий поступил в Александро-Невский монастырь, что на Филейке, где в 1896 году принял монашеский постриг и был рукоположен в сан иеродиакона. В 1897 году иеродиакон Геннадий был переведен в Успенский Трифонов монастырь, где был рукоположен в сан иеромонаха в 1900 году. В 1902 году иеромонах Геннадий был назначен настоятелем Яранского Пророчицкого монастыря. В своем «Дневнике инока» епископ Вениамин (Милов) отмечал мирный, благодатный, богоугодный настрой, сложившейся в Яранском Пророчицком монастыре под руководством игумена Геннадия, который пользовался авторитетом среди местного населения, окормлял насельниц местных женских обителей, принимал участие в создании Покровской женской обители Котельнического уезда. В 1918 отец Геннадий был возведен в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/news/rasstreljannyj-che...

29 июля в Петрограде состоялось чрезвычайное епархиальное собрание для обсуждения вопросов – какие действия необходимо предпринять, чтобы защитить Церковь, ввиду издания советскими властями циркуляра об изъятии из школ предметов религиозного почитания. Напомнив собравшимся о состоявшемся в январе 1918 года крестном ходе в защиту Александро-Невской Лавры, протоиерей Философ призвал духовенство совершить еще один общегородской крестный ход. Но осуществить это ему уже не удалось. Протоиерей Философ и его супруга Елена Николаевна воспитали десять детей, и старшим сыновьям, Николаю и Борису, Господь судил разделить мученическую смерть вместе с отцом. Давая наставления детям, священник говорил: «Мы всегда должны говорить правду, ибо ложь – главное зло, присущее человеку. Всегда помогать тем, кому трудно, независимо от происхождения, возраста и положения. Всегда уважать старших и старость. Постоянно учиться, совершенствовать себя. Главное – быть человеком, которому не стыдно не только перед окружающими, но и перед самим собой, перед своей совестью, перед Господом...» Мученик Николай Орнатский родился 4 мая 1886 года в Санкт-Петербурге. Получив первоначальное образование в 10-й Санкт-Петербургской гимназии, он поступил в Императорскую Военно-Медицинскую академию. Во время учебы в академии Николай вступил в Общество распространения религиозно-нравственного просвещения, возглавляемое отцом, и принял деятельное участие в создании церковно-народного хора при храме преподобного Серафима Саровского на станции Графская. В 1910 году Николай окончил академию и в 1911 году был определен на службу младшим врачом в 197-й пехотный Лесной полк. В том же году он был прикомандирован к Свеаборгскому лазарету для научно-практического усовершенствования. С 1911-го по 1914 год он служил врачом в составе 199го пехотного Кронштадтского полка. В 1913 году Николай обвенчался с девицей Серафимой, дочерью протоиерея Иоанна Успенского, полкового священника лейб-гвардии Финляндского полка. С 1914 года Николай принимал участие в военных действиях в составе 6-й Автомобильной роты 9-й армии и был награжден тремя орденами. После окончания Мировой войны он вернулся домой, занялся частной врачебной практикой и пел в храме в церковном хоре.

http://fond.ru/kalendar/457/boris/

а) Собору преподобных отцов, на Валааме просиявших ; б) Собору святых, в земле Казанской просиявших ; в) священномученикам Павлу и Григорию Мокинским ; г) преподобномученикам Гуслицким Серафиму, Иоасафу и Петру ; д) преподобной Марфе Дивеевской . 2. Одобрить для употребления за богослужением и в домашней молитве предложенные тексты акафистов: а) мученикам Гурию, Самону и Авиву ; б) святителю Игнатию (Брянчанинову), епископу Кавказскому . 3. Одобрить для употребления в домашней молитве предложенные тексты: а) покаянного канона ко Господу Иисусу Христу, творение иеромонаха Василия (Рослякова) ; б) канона умилительного ко Пресвятой Богородице, чтомого женою, погубившею чадо во утробе .   ЖУРНАЛ 68 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, относительно ходатайства Преосвященного митрополита Вятского и Слободского Марка о включении имени архимандрита Геннадия (Парфентьева) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских). Настоятель Яранского Пророчицкого монастыря архимандрит Геннадий (в миру Григорий Сергеевич Парфентьев) родился в 1864 году в Курской губернии в крестьянской семье. В 1886 году он поступил в Путивльскую Молчанскую Софрониеву пустынь. В 1895 году послушник Григорий поступил в Александро-Невский монастырь, что на Филейке, где в 1896 году принял монашеский постриг и был рукоположен в сан иеродиакона. В 1897 году иеродиакон Геннадий был переведен в Успенский Трифонов монастырь, где был рукоположен в сан иеромонаха в 1900 году. В 1902 году иеромонах Геннадий был назначен настоятелем Яранского Пророчицкого монастыря. В своем «Дневнике инока» епископ Вениамин (Милов) отмечал мирный, благодатный, богоугодный настрой, сложившейся в Яранском Пророчицком монастыре под руководством игумена Геннадия, который пользовался авторитетом среди местного населения, окормлял насельниц местных женских обителей, принимал участие в создании Покровской женской обители Котельнического уезда. В 1918 отец Геннадий был возведен в сан архимандрита.

http://patriarchia.ru/db/text/5837973.ht...

Джубга. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1994 и 1999. Адрес: Россия, Краснодарский край, Туапсинский район, п. Джубга, Церковная горка, д. 1 Координаты: 44.319542, 38.695063 Проезд:при въезде в поселок по направлению к морю по Новороссийскому шоссе дорога выходит на небольшую площадь. Церковь находится на этой площади справа (не доезжая моста) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первый храм в п. Джубга был построен приблизительно в 1884-1886 гг. Освящён в честь иконы Божией Матери «Успение». Находился он в центре посёлка на возвышении, ныне ул. Советская, 96. В 1918-1922 гг. использовался как клуб комсомольцев. Рядом 2-х этажная церковно-приходская школа, которая до постройки нового здания, так и оставалась школой. Разрушен храм приблизительно в 1947 г., на его месте построена гостиница для военных в/ч 23435. Школа сохранилась, но тоже принадлежит в/ч 23435. Никаких документов не осталось. По крупицам собираются любые сведения, касающиеся истории храма. Современный храм находится при въезде Джубгу: Новороссийское шоссе, ул.Церковная горка, 1. Строительство начато в 1994-1995 гг. Назван как и прежний – Свято-Успенским, освящён священническим чином в 1999 г.  В 2010 г. в храм была возвращена икона «Воскресение Христово», подаренная прихожанами в 1909 г. По сведениям, сохранившимся в Государственном архиве Ставропольского края, действующий храм был в Джубге уже в 1872 году. " Список благочиннических округов Кавказской Епархии по Кубанской области на 1 сент. 1872г. " 20-й благочиннический округ. Дер. Джубгская. Количество церквей - 1, количество священников - 1 (ГАСК. Ф.135, оп.29, д.349, л.1-16). Как известно, первые переселенцы прибыли в Джубгу в марте 1864 года. Документы Государственного архива Краснодарского края говорят о том, что среди них был священник (ГАКК, Ф.252 оп.2 д.1518 Ежемесячные сведения о ходе заселения предгорий Западного Кавказа в 1864 г. 279 л.). Ведомость о числе и роде переселенцев, водворенных в новых станицах Шапсугского Береговаго полка. За октябрь месяц 1864 года (л. 102-105): 1 священник, 15 – бывшаго Черноморского войска, 17 мещан г. Николаева, 14 отставных матросов, 5 служащих матросов.

http://sobory.ru/article/?object=08199

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Юрков, свящ. Фотография. 1937 г. Алексеевич Юрков (24.06. 1880, с. Вышегород Верейского у. Московской губ. (ныне деревня Наро-Фоминского городского окр.) - 23.09.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу, женился и стал вести крестьянское хозяйство. В 1915 г. был мобилизован в армию и служил до 1917 г. в чине старшего унтер-офицера. После демобилизации в 1918 г. поселился в Москве и работал бухгалтером на фабрике. Пел в церковном хоре вместе с несколькими работниками фабрики. В 1926 г. рукоположен во диакона к одной из церквей в г. Вереи, через нек-рое время - во иерея, переведен в Успенскую ц. в с. Симбухове Верейского у. Московской губ. (ныне деревня Наро-Фоминского городского окр.). 8 сент. 1937 г. арестован по обвинению в антисоветской деятельности и заключен в тюрьму г. Можайска. Виновным себя не признал. Проходил по делу вместе со старостой Успенской ц. мч. Симеоном Туркиным . Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 22 сент. приговорен к расстрелу. Расстрелян вместе с Симеоном Туркиным, погребен в общей безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 17 авг. 2004 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 22938. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. т. 3. С. 75-80. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Михайлович Никитский (1891 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 15 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КОСМА Родионович Коротких (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб., в 4-ю субботу по Пасхе - Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2580238.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010