Прп. Пахомий Нерехтский. Икона. XVIII в. (?) под записями (ц. Успения Пресв. Богородицы Тетеринской пуст.) Иконография П. начала складываться в кон. XIV в., получила развитие после обретения его св. мощей. Согласно Житию П., первый его образ был создан иконописцем иноком Иринархом в Троицкой Сыпановой обители «по преставлению же преподобного Пахомия во второе лето», т. е. в 1386 г. Инок увидел во сне «святолепного старца с длинною, как снег, белою бородою, в руке держащего жезл», старец исцелил его от блудных помыслов и повелел написать его образ ( Новосельский Н. А., свящ. Прп. Пахомий, Нерехтский чудотворец: (Жизнь его и чудеса)//Костромские ЕВ. 1894. 13. Ч. неофиц. С. 271-272). Вероятно, после обретения св. мощей П. (1675) на его гробницу был написан образ. После исцеления от слепоты помещик П. П. Протасьев из с. Иванникова Костромской губ. в 1805 г. заказал на «гробовую икону» П. серебряный оклад (работа костромского мастера В. Тевякова (В. Е. Шевякова?); в 1841 г. худож. Соколову во время росписи Троицкого собора Сыпанова мон-ря дважды являлся П. (во 2-й раз - перед созданием на стене его образа). В жизнеописании зафиксированы чудеса от надгробной иконы П., в частности во время эпидемий холеры 1848 и 1853 гг., пожара 1892 г. и др.; жительница дер. Пенькова Е. Федосеева исцелилась после того, как ей явился П. «в том виде, как написан на иконе» (Там же. 14. Ч. неофиц. С. 284-290). Прп. Пахомий Нерехтский. Икона. 2-я четв. - сер. XIX в. (ц. Воздвижения Креста в Нерехте) Прп. Пахомий Нерехтский. Икона. 2-я четв. - сер. XIX в. (ц. Воздвижения Креста в Нерехте) Сохранились воспроизведения образа, лежавшего на св. мощах П.: поясное прямоличное изображение преподобного с разделенными на прямой пробор волнистыми седыми волосами до плеч и окладистой бородой до середины груди; на святом мантия и схима, куколь на плечах, пальцы правой руки сложены в именословное благословение (ладонью к груди), в левой - свиток; вверху образ Св. Троицы; в надписи П. именуется Нерехтским чудотворцем (Костромские ЕВ. 1896. 5. Ч. неофиц. Приб.; «копия с образа, лежащего на мощах препод. Пахомия»). Первая икона П., написанная иноком Иринархом, сохранялась в Троицком храме до его закрытия, где находится образ после 1941 г., неизвестно. Сохранившаяся до наст. времени нагробная икона с изображением П. (находится в приделе во имя П. Троицкого собора), исполненная в масляной технике, датируется 1-й пол. XIX в., закрыта посеребренным латунным окладом посл. трети XIX в. с позолоченным венцом (в 1944-1993 пребывала в ц. Воздвижения Креста в Нерехте; реставрирована в мастерской ТСЛ в 10-х гг. XX в., вставлена в раму 1-й трети XIX в. (фрагмент раки?)). Образ П. сходен по иконографии с опубликованной в 1896 г. копией нагробной иконы (на левой, держащей свиток руке П. четки, на груди черные воскрилия клобука, волосы преподобного более кудрявые и пышные на концах). Можно предположить, что этот образ был изготовлен вместе с ракой П. в нач. 30-х гг. XIX в. («подправлен» в 1876).

http://pravenc.ru/text/2579832.html

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумению Феофанию (Ложкину) настоятельницей Успенской Тетеринской женской пустыни с. Тетеринское Нерехтского района Костромской области, освободив ее от должности настоятельницы женского монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев с. Домнино Сусанинского района Костромской области. СЛУШАЛИ: 7. Рапорт Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа об освобождении монахини Нины (Бодяк) от должности настоятельницы Курского Свято-Троицкого женского монастыря по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить монахиню Нину (Бодяк) от должности настоятельницы Курского Свято-Троицкого женского монастыря. СЛУШАЛИ: 8. Рапорт Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа об освобождении архимандрита Иоанна (Рудакова) от обязанностей наместника мужского монастыря Курская Коренная Пустынь и о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) исполняющим обязанности наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Иоанна (Рудакова) от обязанностей наместника мужского монастыря Курская Коренная Пустынь. СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана о благословении на открытие Иоанно-Мариинского женского монастыря в г. Ставрополе и о назначении монахини Иоанны (Лихомановой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Иоанно-Мариинского женского монастыря в г. Ставрополе. 2. Назначить монахиню Иоанну (Лихоманову) настоятельницей Иоанно-Мариинского женского монастыря г. Ставрополя с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного Епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана о благословении на открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия - Алания и о назначении монахини Нонны (Багаевой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Богоявленского Аланского женского монастыря в Алагирском районе Республики Северная Осетия -Алания. 2. Назначить монахиню Нонну (Багаеву) настоятельницей Богоявленского Аланского женского монастыря Алагирского района Республики Северная Осетия - Алания с возложением наперсного креста по должности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429868/

Москва. Домовая церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при Яузской больнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:1897. Архитектор:Н.В. Розов Ссылки:   Адрес: Москва, Яузская ул., д.11/6 стр.1 Координаты: 55.7469, 37.64819 Проезд:станция метро " Таганская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Домовая церковь в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» при Яузской больнице Домовая церковь в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» существовала до революции при Яузской больнице, расположившейся в бывшей усадьбе горнозаводчиков Баташевых, равных по известности Демидовым. За архитектурные достоинства дворец Баташевых ставят в один ряд с домом Пашковых на Моховой, и церковь, устроенная в конце XIX века, завершила формирование этого исторического ансамбля. Ныне она входит в число все еще не действующих храмов, но есть надежда, что может быть восстановлена и она. Дворцы и хижины Здание Яузской больницы находится на одноименной улице близ устья реки Яузы, давшей имена и больнице, и улице, которая сменила за свою историю несколько названий. Она именовалась то Николо-Болвановской – от храма святителя Николая Чудотворца на Болвановке, стоящего на вершине Таганского холма, где слободой жили ремесленники, изготовлявшие шляпные «болванки», то Таганной улицей – от других местных ремесленников, делавших чугунные таганы для походных и кухонных котлов. В 1922 году она была переименована в Интернациональную улицу – в честь I Интернационала, и только в наше время названа Яузской. На холме у стрелки Яузской и Николоямской улиц возвышается белый каменный крест, ознаменовавший место закладки памятника великому князю Дмитрию Донскому: в 1380 году он с войском шел этой дорогой из Кремля на Куликово поле. В более позднее время здесь расположилась стрелецкая Тетеринская слобода, названная в честь своего начальника полковника Тетерина – есть версия, что он участвовал в походе Ивана Грозного на Астрахань. Об этой слободе напоминает местный Тетеринский переулок, примыкающий к Яузской больнице.

http://sobory.ru/article/?object=02998

Ржев. Часовня Илии Пророка. Ильинская часовня /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Илии Пророка Год постройки:не позже 1835. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Ржевский район, г. Ржев Координаты: 56.254812, 34.345333 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дата первоначального возникновения часовни не известна. Священник Екатерининской церкви Алексей Новогородцев в 1835 году сделал запись, что хранящаяся в этой часовне икона " совершает неимоверные чудеса. Сохранилось предание старожилов. В Тетеринской слободе жил некогда иконописец-раскольник, у которого отнялись ноги. Снится ему сон, что в часовне Тетерина стоит старинная икона святого пророка Ильи и следует ей помолиться. Действительно, нашли в часовне всеми забытую икону без ризы, и признал иконописец в ней виденную во сне. По совершении обрядов больной встал на ноги. После сего исцеления икона перенесена была в Троицкий храм, укрыта серебро-позолоченной ризой. Чтут её особенно ржевские раскольники. Есть на ней подпись, совсем непонятная. Тверские архиепископы Филофей и Савва рассматривали её и ничего не могли прочитать. Такова легенда об одной из почитаемых ржевских чудотворных икон " . В 1910 году здание часовни попало в кадр первооткрывателя цветной фотографии Проскудина-Горского. Но уже в 1911 году старое здание было заменено новым. Уничтожена часовня в послевоенные годы. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59681

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Патриаршее обращение по случаю 15-летия Успенской Тетеринской женской пустыни 25 марта 2008 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил архиепископу Костромскому и Галичскому Александру  поздравительное обращение по случаю 15-летия Успенской Тетеринской женской пустыни. Обращение по случаю 15-летия Успенской Тетеринской женской пустыни Ваше Высокопреосвященство, Владыка Александр, всечестная матушка игумения Феофания, дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с 15-летним юбилеем Успенской Тетеринской женской пустыни — монастыря Костромской епархии , образованного в 1993 году на славной своими святынями Нерехтской земле. История села Тетеринского восходит к XV столетию, когда оно являлось вотчиной Переславского Горицкого монастыря. Писцовые книги начала XVII века упоминают имевшуюся здесь деревянную Никольскую церковь с двумя приделами, В 1722-1725 годах в Тетеринском попечением настоятеля Горицкой обители архимандрита Льва был воздвигнут величественный каменный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы; под его сводами в 1813-1832 годах служил священник Михаил Диев — выдающийся костромской историк и краевед, исследователь церковной старины. В XX столетии Успенский храм избежал закрытия, однако политика властей, насаждавших атеизм и ограничивавших хозяйственную деятельность прихода, привела церковь в ветхость и запустение. Новая страница истории святыни открылась в 1963 году, когда епископ Костромской и Галичский Никодим (ныне митрополит Харьковский и Богодуховский) направил для служения в село Тетеринское иеромонаха Поликарпа — насельника Киево-Печерской Лавры, изгнанного из обители при ее закрытии богоборческими властями. Опытный пастырь и неутомимый труженик, отец Поликарп не только возродил приход, но и собственными руками сделал Успенский храм одной из самых красивых и благоустроенных сельских церквей Костромской епархии. Заслуги подвижника священноначалие оценило по достоинству. Возведенный в сан архимандрита, он на протяжении многих лет был духовником костромских священнослужителей; однако главной наградой для него стала любовь прихожан, наиболее ревностные из которых образовали при храме женскую общину. По ходатайству отца настоятеля и представлению управляющего епархией 25 марта 1993 года Священный Синод под Нашим председательством благословил открыть в Тетеринском женский монастырь — Успенскую пустынь. Здесь же, в новосозданной обители, приснопоминаемый архимандрит Поликарп обрел место последнего упокоения рядом с могилами своей матери инокини Елены и духовного отца — иеромонаха Анемподиста.

http://patriarchia.ru/db/text/385245.htm...

В книге содержатся статьи о прп. Тихоне Калужском, основателе Успенской пустыни, прп. Тихоне Карачевском, основавшем Воскресенский мужской монастырь, прп. Тихоне Лухском, прп. Тихоне (Москвитянине), пустыннике Соловецкого острова, архиепископе Ростовском, Ярославском и Белозерском Тихоне (Малышке), священномученике Тихоне Архангельском, расстрелянном по распоряжению Особой тройки при УНКВД по Воронежской области в 1937 году, священномученике Тихоне (Никанорове), согласно преданию повешенному красноармейцами в 1920 году на Царских вратах, преподобномученике Тихоне (Бузове), расстрелянном в 1937 году на Бутовском полигоне, преподобномученике Тихоне (Кречкове), расстрелянном в 1930 году под Воронежом. Том содержит статью о митрополите Псковском и Порховском Тихоне , известном своей просветительской и культурной деятельностью, авторе книги «Несвятые святые». В книге опубликованы статьи о монастырях, в частности о Теплодарском Воскресенском женском монастыре Одесской епархии , Тервеническом Покровском женском монастыре Санкт- Петербургской епархии , Теребенской в честь святителя Николая Чудотворца мужской пустыни, Терноватском в честь апостола Иоанна Богослова женском монастыре Запорожской епархии , Терновском в честь Вознесения Господня женском монастыре Днепропетровской епархии , Тетеринской в честь Успения Богородицы женской пустыни Костромской епархии , Тираспольском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобного Пахомия Великого женском монастыре, женском монастыре Тисмана Румынской Православной Церкви , Тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, Тихвинском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре Нефтекамской епархии , Тихвинской иконы Божией Матери Керенском мужском монастыре Сердобской епархии , Тихоновом Карачевском в честь Воскресения Христова мужском монастыре Брянской епархии , Тихоновом Лухском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре Кинешемской епархии , Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни, Тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Толгском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/6008002.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Из этого можно предположить, что до окончания работ по устроению основного престола службы совершались в устроенном Ниловском приделе. Нет значимых противоречий несовпадением времени возведения первого деревянного храма, указанных в других источниках. Так, в книге «Генеральные соображения по Тверской губернии» находим, что церковь Оковецкой иконы Божьей Матери построена в 1758 году. Был ли это ремонт капитального деревянного строения или вновь сделанная постройка, сведений нет. Однако, есть документальное свидетельство тому, что со времени освящения престола преподобного Нила Столобенского службы в деревянной церкви имени иконы Ржевской Богоматери ни на один год не прекращались. В переписной книге и записи в ней от 8 июня 1720 года в новой церкви служит священник Ульян Павлов 55 лет. Его дети: дьячок 20 лет, пономарь Григорий - 17 лет. Священноприемственность этой семьи прослеживается ниже: «Ржевския Богородицы дьячок Иван Ульяновсын в место отца своего Ульяна Павлова, для того, что ныне лежит, болен, по его велению руку приложил». В июле 1721 года, уже будучи священником, Иван Ульянов подал записку в Патриарший Казенный Приказ о десятичных доходах с храма, всего 9 алтын, и что с ним живет его брат дьячок Григорий, который впоследствии станет священником. Из сообщения о. Иоанна от 16 сентября 1723 года следует, что его отец Ульян Павлов в 1721 году умер, а в прошлом 1722, его сын был поставлен в священники вышеназванного прихода, которому было прописано 64 двора. В книге Поместного Приказа XVII века, связанного с межеванием земли, есть описание рассматриваемой нами местности: « От овина вверх по Волге доброй земли пять десятин с четвертью, да до места церковной Предтеченской земли, что была на берегу слободка Полетуха - пол десятины и распашной земли 7 десятин. Рядом со стенами церкви Ржевской Богоматери были отеческие гробы на церковном погосте. Расположение храма «в устье Волги» означало, что деревянное сооружение иконы Ржевской Божьей Матери стоит у самого берега реки, рядом (напротив через Волгу) с впадением в нее Тетеринского врашка и малой речушки, протекающей по его руслу». (Сейчас здесь рядом с ул. Марата находится заросший скверик, в котором воины-афганцы установили поклонный крест. На этом месте стояла церковь иконы Владимирской Божьей Матери, после того как церковь была построена выше, стала называться Оковецко-Ржевской по месту Ея явления).

http://sobory.ru/article/?object=03001

Прослужив в Тетеринском около 19 лет, о. Диев, по кляузам своего причта и некоторых прихожан 1 и по распоряжению недолюбливавшего его за писательство («Письма» стр. 39) преосвященного Павла Подлипского должен был найти новое священническое место (см. стр. 40). «Я, – писал он Снегирёву 19 августа 1832 г., упоминал о перемещении в другое село. Это село Сыпаново, где прежде был Сыпановский монастырь, основанный Пахомием Нерестским (тут его мощи находятся под спудом) и упразднённый при учреждении штатов (в 1764 г.). Оно от Нерехты на полдень, версты две по большой Нижегородской дороге и гораздо ближе, чем Тетеринское, и против него едва ли хуже, особенно теперь». (стр. 44) С переселением в Сыпаново Диев был поставлен в «необходимость, довольно неприятную и (для него) незнакомую, хлопотать о перенесении прежнего отцовского строения, довольно огромного, на новое жилище» (там же с. 45) и по этой простой причине покинуть на время свои учёные занятия, о которых речь впереди. По-прежнему продолжая преподавать Закон Божий в Нерехтском уезд. училище и получая за это 500 руб. в год («Письма», стр. 57), Михаил Яковлевич ещё 26 октября 1831 г. получил от попечителя Моск. Учебного округа «совершенную благодарность за отличное прилежание по законоучительской должности» (автоб. 17 июля), снова повторённую 1837 г. 1 мая 1839 г. он принял на себя безмездное преподавание Закона Божия в высшем отделении Нерехтского Мариинского девиц, за каковое преподавание ему была изъявлена благодарность со стороны попечителя Московского учебного округа (8-го июня 1841 г., 15 января 1848 г. и 12 апреля 1852 г.) и министра народного просвещения (17 июня 1848 г.), а духовное начальство отличило его набедренником (23 марта 1846 г.) и скуфьёй (1 июня1849 г.) указом 31 июня 1846 г. повелело вписывать в послужной его список изъявленную ему за труды по этому училищу благодарность ревизовавшего в 1845 г. Костромскую губернию сенатора князя Лобанова-Ростовского и указом 20 июня 1850 г. объявило ему (и тоже с внесением в формуляр) свою признательность.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

   001    002    003    004    005   006     007    008