Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 марта 1993 года в селе Тетеринском был открыт женский монастырь – Успенская Тетеринская женская пустынь. Духовником новой обители до своей кончины в 1996 году оставался архимандрит Поликарп. Сейчас в Тетеринской пустыни завершено начатое еще отцом Поликарпом строительство сестринского корпуса, восстановлена разрушенная в ХХ веке часовня на месте явления Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы. Современное состояние [ править править код ] В сентябре 1997 года старшей сестрой обители была назначена постриженица Костромского Знаменского монастыря монахиня Вера (Морева). В числе сестер монастыря были: монахиня Ксения (Смирнова) – бывшая старшая сестра обители, монахиня Мелания (Безина), инокиня Гликерия (Афанасьева), инокиня Антонина (Сайкина), послушница Анна гиблова, послушница Наталия Голубева и послушница Галина Попова, так же в монастыре проживал инок Иов, неся послушание сторожа. Монахиня Вера серьезно взялась за устройство обители. Всем сестрам были назначены определенные послушания, и обитель стала жить своей строгой аскетической жизнью. Мать Вера стала продолжательницей трудов по благоустройству храма и монастыря, незаконченных архимандритом Поликарпом. Видя трудолюбие и ответственность монахини веры, как старшей сестры обители, исходя из реальных соображений, игумения Алексия, настоятельству которой была приписана Тетеринская пустынь, обратиласьв мае 1999 г. с прошением к Архиепископу Александру, в котором писала: «...с 1996 г. Тетеринская пустынь приписана к Троицкому Сыпанову женскому монастырю ... Полтора года старшей сестрой была инокиня Наталия (Герлицина). С сентября 1997 года назначена старшей сестрой монахиня Вера (Морева). Тетеринская пустынь живет самостоятельной жизнью, ведет свои финансово-экономические дела, свое хозяйство, обеспечивает себя всем необходимым. Считаю возможным существование Тетеринской Успенской пустыни самостоятельной обителью». На основании этого прошения резолюцией правящего архиерея от 30 мая 1999 г. монастырь вновь получил самостоятельность. 15 июня 1999 года последовал Указ 100/1 Архиепископа Александра, в котором говорилось: «По моему представлению старшая сестра Успенской Тетеринской пустыни монахиня Вера (Морева) Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II назначается настоятельницей обители, с возложением наперсного креста по должности».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

В 1813 г. верхний, покосившийся восьмерик старой колокольни был разобран, и к западу от церкви была заложена новая отдельно стоящая колокольня. Доведенная до высоты чуть более 30 м, из-за слабости стен она рухнула. В 1814 г. под наблюдением нового священника Михаила Яковлевича Диева она была разобрана и годом позже на ее фундаменте по проекту Гауденцио Маричелли, архитектора из швейцарского кантона Тессино, работавшего в соседней Владимирской губернии, была заложена новая. Подрядчиком вначале выступал сам зодчий, а затем работы были переданы Василию Семенову и Ивану Никитину, крестьянам с. Диевы Городищи Ярославской губернии. В 1820 г. 62-метровая колокольня была окончена. Во 2-й четв. – сер. 19 в. при обновлении пределов были заменены их иконостасы. Вероятно, в этот же период амбразуры окон храма с внешней стороны были растесаны, получив прямоугольную форму. В 1846 г. при церкви было открыто приходское училище, первоначально размещавшееся в сторожке, а в 1897 г. переведенное в двухэтажное каменное здание, сооруженное (возможно, на месте старой сторожки) в традициях позднего классицизма в юго-западном углу ограды (не сохранилось). Судя по всему, в это же время были частично перестроены ворота и калитки, а в северо-восточном углу ограда появилась новая сторожка. В 1906 г. большесольцем Иваном Осиповичем Трубниковым был исправлен главный иконостас, а его сыном Иосифом поновлены росписи в основном храме и заново расписан главный алтарь. Чуть позже той же артелью были покрыты живописью своды трапезной и приделов, а в 1908 г. выполнены наружные росписи на ложных закомарах храма и на западном фасаде старой колокольни. В нач. 1990-х гг. при Успенской церкви образована женская монашеская община, в 1993 г. получившая статус монастыря – Успенской Тетеринской пустыни. В нач. 21 в. к северному фасаду старой колокольни сделана пристройка из силикатного кирпича. Все элементы комплекса возведены из кирпича, и оштукатурены. Церковный участок, включающий и приходское кладбище, имеет форму прямоугольника, вытянутого с запада на восток и окруженного оградой. В центре участка стоит церковь Успения, к западу от нее, на оси храма, находится колокольня, возвышающаяся над главными входом на церковную территорию (ныне арочные проемы заложены), по сторонам ее фланкируют одинаковые калитки. Еще одна калитка находится в северной линии ограды, а въездные ворота – в восточной. В северо-восточном углу ограды расположена небольшая сторожка.

http://sobory.ru/article/?object=03115

Телефон: +7 (49431) 7-51-89 Электронная почта: is-ke@yandex.ru Подробнее... Свято-Успенская Тетеринская женская пустынь [ править править код ] Женская монашеская община при Успенской церкви села Тетеринское создана в 1970-1980-х годах настоятелем храма архимандритом Поликарпом (Будаквой), пострижеником Киево-Печерской лавры и настоятелем сельского храма в 1963-1996 годах. Монастырь основан в 1993 году. Святыни: местночтимая чудотворная Боголюбская икона Божией Матери, ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых, венец со святых мощей великомученицы Варвары, чудотворный источник. Адрес: Россия, Костромская область, Нерехтский район, с. Тетеринское Телефон: +7 (49431) 3-41-41 , +7 (49431) 7-13-35 Электронная почта: Pustyn.nerehta@mail.ru Подробнее... Храмы [ править править код ] Полный список храмов Нерехты смотрите ЗДЕСЬ . Воскресенский (Варваринский) храм (Нерехта) [ править править код ] Церковь Воскресения (Варвары Великомученицы) - один из самых ярких и гармоничных барочных храмов Костромской области, отличающийся благородством пропорций, изяществом фасадного декора и своеобразием композиции внутреннего пространства. Каменная двухэтажная церковь с престолом во имя Воскресения в верхнем и Варвары Великомученицы в нижнем этаже была возведена в 1770-1787 гг. взамен обветшавшей деревянной. Её проект был выполнен знаменитым местным зодчим Степаном Андреевичем Воротиловым, выходцем из посада Большие Соли. В конце 18 в. к северному фасаду церкви было пристроено крыльцо с трёхмаршевой лестницей, ведущей на второй этаж. В 1795 г. верхний храм был расписан. В середине 19 в. во время ремонта церкви на месте частично разобранного северного крыльца была сделана двухэтажная пристройка, интерьер украшен живописью по новой штукатурке, а в верхнем храме установили резной золочёный иконостас, выполненный Костромскими мастерами: Андреем Денисовым и Петром Михайловым, дьяконом Костромской церкви Иоанна Богослова. В конце 19 в. церковная территория была обнесена металлической оградой с воротами.

http://azbyka.ru/palomnik/Нерехта

Свято-Успенская Тетеринская женская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женская монашеская община при Успенской церкви в селе Тетеринское создана в 1970-1980-х годах настоятелем храма архимандритом Поликарпом (Будаквой), пострижеником Киево-Печерской лавры и настоятелем сельского храма в 1963-1996 годах. Монастырь основан в 1993 году. Содержание История [ править править код ] Село Тетеринское, расположенное на горе близ города Нерехты , с XV века являлось вотчиной Горицкого мужского монастыря в Переславле-Залесском . В 1722-1725 годах здесь попечением и при личном участии настоятеля Горицкой обители архимандрита Льва (Юрлова, впоследствии епископа Воронежского; около 1678–1755 гг.) был возведен каменный храм в честь Успения Божией Матери с приделом во имя святителя Николая. В середине XVIII столетия в истории тетеринского храма совершилось знаменательное событие – явление местночтимой чудотворной Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы . Возвращавшийся в село из Нерехты безногий калека, передвигавшийся на колясочке, утомился в пути, свернул с дороги к протекавшей рядом речке Бобровец и увидел на воде икону Царицы Небесной. Он добрался до села и рассказал собравшимся сельчанам о явлении образа. Народ со священниками вышел к месту обретения иконы, и она была принесена в храм. Впоследствии от иконы стали происходить чудесные знамения. Во время смертоносного поветрия в конце XVIII века ее обносили с крестным ходом вокруг села, и эпидемия не причинила вреда тетеринским жителям. В 1805-1806 годах к Успенскому храму пристроили придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а в 1815-1820 годах рядом с храмом воздвигли величественную колокольню по проекту итальянского архитектора Маричелли. В ХХ веке Успенский храм не закрывался, однако к началу шестидесятых годов пришел в плачевное, запущенное состояние: постоянного священника здесь не было, храм не отапливался, местные власти запрещали проводить какой-либо ремонт. Ситуация полностью изменилась с назначением в октябре 1963 года на служение в Тетеринское иеромонаха (впоследствии архимандрита, духовника Костромской епархии) Поликарпа (Будаквы; 1926-1996). Насельник Киево-Печерской Лавры в 1951-1960 годах и постриженик этой прославленной обители, отец Поликарп возродил приход, провел масштабные работы по ремонту храма и поместил в его стенах привезенные им из Киева святыни – ковчег с частицами мощей Киево-Печерских угодников Божиих и венец со святых мощей великомученицы Варвары . При храме отцом Поликарпом была создана небольшая монашеская община.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

В ней обучается свыше ста человек. В 1900 году состоялась закладка нового здания для этой школы, так как старое оказалось и ветхим, и неудобным. Постройка производится по особому разрешению турецкого султана, испрошенному патриархом Константином V, и совершается на средства известного греческого богача и патриота Г.Г. Маразли, проживающего в нашей Одессе. В виду этого, ефория школы постановила впредь именовать её «Патриаршей городской школой Маразли». Народная школа в приходе Мухлия содержится на средства местного кинота, который, между прочим, построил в пользу школы четыре дома, дающие немалый доход. В школе имеется элементарное отделение (νηπιαγωγεα), где изучается чтение, письмо и счёт, и четыре класса; из них в первом изучаются: молитвы, чтение, арифметика и чистописание, во втором – те же предметы, но в большем размере и с добавлением священной истории ветхого завета и грамматики, в третьем – священная история нового завета, грамматика, чтение и письмо, география Греции и Турции и греческая история, а в четвёртом – катехизис, грамматика, чтение псалтири, письмо, арифметика, греческая история и география. Подобные же школы имеются в приходах: Фотира, при храм св. Геория (мужская и женская), Цивалия – мужская и женская, Валата – мужская и женская, Егрикапа – то же, Текфурсерагия – мужская, Салматоврукия – мужская, Едирнекапа – мужская, Топкапа – мужская и женская, Велиградия, Екс-Мармарон – мужская и женская, св. Константина – то же, св. Геория, Вознесения, Вланка – мужская и женская, Ат-Меидан, Галата – мужская и женская, Контоскалия – то же, св. Константина в Ставродромии – то же, св. Троицы там же, Айналичесме там же (женская). Тунель там же, Хайския – мужская и женская, Татаулов – то же, Ферикия – то же, Диплокиония – то же, Месахора – то же, Ксилокрины – то же, Великого Потока – то же, Вевекия – мужская, Вафеохория – мужская и женская. Стены – женская и Неохория – мужская. Вообще в Константинополе и его окрестностях, составляющих константинопольскую архиепископию, имеется очень много школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

При определении времени написания Сказания, следует иметь в виду, что уже в древнейшем из дошедших до нас списков этот памятник читается не в первоначальном своём виде, а в соединении с другим памятником – повестью о посмертных чудесах Бориса и Глеба, которая была составлена отдельно и независимо от жития 24 . Древнейший список Сказания дошёл до нас в так называемом Успенском сборнике XII в., принадлежавшем раньше Московскому Успенскому собору, а теперь – Московской Синодальной Библиотеке 25 . По этому списку Сказание издавалось два раза: Бодянским 26 и А. А. Шахматовым и П. А. Лавровым 27 . Этот же список взят основным и для настоящего издания. Для вариантов приняты следующие списки, как древнейшие или типичнейшие: 1) Список в рукописи Московской Синодальной библиотеки Чудова монастыря 20, лл. 81–91, XIV в. 28 В некоторых отдельных случаях Чудовский список даёт нам более древние и исправные чтения, чем Успенский, напр. «издеяно» вм. «наречено» (28, 18), «казания разума» вм. «наказания разума» (29, 12), «обьщаються» вм. «обещаваються» (32, 18), «деля» вм. «ради», «измещеть страх» вм. «отъмещеть боязнь» (34,19), «увы мъне» вм. «нам» (36, 21), «къняже мой» вм «къняже наш» (36, 21), «поиде» вм. «поеха» (39, 9), «бо» вм. «убо» (49, 21), и др. Но в то же время есть в нём и явные следы зависимости от того текста, который лёг в основу списка Успенского сборника. Напр., в Успенск. сб.: «Видев же диявол и искони ненавидяй добра человека, яко вьсю надежю свою на Господа положил есть святый Борис» (32, 6–8) в Чудовск. сп.: «Видев же диявол исконе, яко всю надежю на Господа положил есть святый Борис» (4, 17–19 по изд. Бодянского); в Успенск. сб.: «умиленъмь гласъмь и измълкъшьм грьтаньм» (42, 22) 29 , а в Чудовск. сп.: «оумиленым и змолъкьшим гласомь» (10, 29); в Успенск. сб.: «Призьри с небесе святого твоего на нас убогых: елма же съгрешихом, н ты оцести, и безаконьновахом – ослаби претъкнухомъся по пременении–яко блудьницю оцести ны и яко мытоимьци оправи» (51, 8–11), а в Чудовск. сп.: «призри с небесе святаго твоего на нас убогых, яко съгрешихом, но яко мытаря и блудницю оцести ны» (14, 30–32). В первом случае в Чудовском списке пропущено «ненавидяй добра человека», во втором – «грьтаньмь», а в третьем – «ты оцести», и безаконьновахом – ослаби, претъкнухомъся по пременении».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Елеосвящение в Успенском соборе в Великий четверток бывает до литургии (Памятники Московск. древностей, Ивана Снегирева . Москва. 1842–1845 г., стр. 65) и совершается таким образом: «Архиерей, облачившись в алтаре в малое облачение, выходит Царскими дверями на место среди церкви. Там ставится стол, на котором полагается серебряная чаша с елеем и такой же другой сосуд с вином; тут же на блюде – несколько маленьких чашечек хрустальных и сучцев до седми. А пред столом поставляется налой для Евангелия (Историческое описание Московского Успенского собора, протоиер. Левшина. 1783 г., стр. 149). Затем начинается елеосвящение, по Требнику; поется канон, и во время канона архиерей раздает свечи и кадит всю церковь (Чин священнослужения и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе, лист 8-й). Преосвященный читает молитву над елеем и, по прочтении, вливает вино в елей. Апостол читают диаконы, переменяясь, а Евангелие – во первых, архиерей, потом – начальнейший по нем архимандрит и так далее по порядку, последнее седьмое, читает опять архиерей (Ист. опис. Московского Успенского собра, Левшина, там же). А молитвы: «Отче Святый», шести не говорит, только говорит седьмую со властями, на Евангелии, и на молитвах снимает шапку, когда архиерей читает (Чин священнослуж. и обряд., наблюд. в Больш. Успенск. соб.). По прочтении последней молитвы, преосвященный, смешав лжицей елей с вином, разливает в хрустальные чашечки и помазывает протоиерея с братией (Ист. опис. Московск. Успенск. соб., Левшина, там же), а для поспешения (в помазании елеем) раздает стаканчики стеклянные властям (Чин священнослуж. и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе). протоиерей и несколько других священников, ставши на пристойных местах, помазуют весь народ (Ист. опис. Московск. Успенск. соб.. Левшина). При помазании же елеем не произносится молитва: «Отче Святый », а говорится так: «Благословение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на исцеление души и тела рабу Божию, имя рек. всегда, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь» (Требн., изд. в Москве 1639 и 1651 г.). По помазании же; архиерей снимает шапку и глаголет молитву: «Царю Святый», а власти держат, разогнув над главою архиерея, Евангелие и говорят тихо ту же молитву, посем отпуст по Требнику (Чин священнослуж. и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе) 1235 . Затем этим елеем монашествующие помазуют стены келий. Елей указуется употреблять и при крещении 1236 . Пострижение в монашество

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

протопопы поют вечную память, a по крылосом певчие поют також «Вечную память» (Чиновн. Моск. Успенск. соб., стр. 91; Чиновн. Новг. соб., стр. 169) 211 «И в ту пору ключари в минеях в полотенцах по росписи приискивают, которые иконы целовати, а дияконы подносят те святые иконы к патриарху на целование (там же, стр. 91) 212 «А святых отец святителей и преподобных носят ко святителю на целование, каждо своея обители святого» (Чиновн. Новг. Собора, стр. 168) 213 «Всем православным царем грецким, иже по благочестии поборавшим, вечная память» (Древн. Росс. Вивлиоф., VI т., 2 изд., стр. 432) 216 «И архидиакон начнет кликати многолетие государю, царю высочайшим гласом, а патриарх со властми встанет от горнего места, и станет против престола, и возмет крест золотой. И как прокликнет архидиакон государю царю многолетие, и государь придет и станет близ царских дверей, а патриарх здравствует государя на много лета и благословляет государя крестом. А потом царице… И архидиакон кличет многолетие патриарху, и государь с места своего соидет, и станет близ царских дверей, и здравствует патриарху» (Чиновн. Моск. Соб., стр. 92) 217 Протодиакон кличет многолетие... и князем и бояром, и всем правосл. христианом» [Чин. Новг. соб. стр. 169] 222 Ркп. Св. Варсонофия, л. 134 об.–135. Указание на это же можно находить в типике XVI в. 25, рукопись собрания графа Толстого. 233 «Экипаж, на котором везли вербу, назывался санями, хотя и был на колесах». Забелин Ив. «Домашний быт русск. царей», ч. 1, стр. 351 234 Это свидетельство архид. Павла подтверждается и другими. (Флетчер. «О Государстве Русском», стр. 117; Олеарий, стр. 91–92). 235 Чин. Моск. Усп. Соб. «Книга записная», стр. 250–253; Дубровский. «Патриаршии выходы», стр. 7–10. 237 В малом облачении в 1685 г. и 1693 г. [Там же, стр. 60. Дубр. «Патриаршие выходы», стр. 25–26]. 241 Чиновн. Московск. Успенск. собора «Указ о звону и о чину», стр. 107 и «Книга записная», стр. 253. 245 Флетчер. «О государстве русском», стр. 117. Олеарий–«Подробное описание путешествия голштинского посольства в Московию и Персию», стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Засим в той же книге: «Чин священнослужения» сказано, что совершение водоосвящения ныне совершается после литургии, именно: Во 190-м году, т. е. 1081 г. великий господин святейший Иоаким, Патриарх Московский и всея России, указал сему действу быть после литургии, а литургию служат по рану, посоветовав с сыновы своими, с преосвященными митрополиты, архиепископы и епископы» (Чин свящ. и обряд., наблюд. в Больш. Успенск. соборе, см. 5 янв.). На Соборе 1667 г. в Москве указано в навечерие действовать освящению св. воды в церквахь, а по утрени на реке (Деян. Моск. Соб. 1666–1667 изд. Братств. св. Петра, л. 15. 889 Собор Московский 1667 г. определил совершать освящение воды на вечерне и после литургии праздника Богоявления одинаковым образом (Дополн. к актам истор., τ. V, стр. 472) и указал различие в этом двукратном действовании водоосвящения в том, что вечернее водоосвящение должно. совершаться в церкви, а утреннее вне ее – на реке (Иордане). (Правосл. Собеседн. 1863 г., дек., 369–362, Определ. Моск. Собора 166 6 / 7 г., снести заметку о сем в Типиконах печатанных при императрице Екатерине II, напр., в 1785 г., изд. в Москве, и см. Истор. раскола пр. Игнатия 1863 г., стр. 193). 890 По Уставу, иногда в навечерие Богоявления не полагается принимать пищи, прежде вкушения освященной воды, именно: если навечерие будет не в субботу и не в воскресение. Ибо предписывается в навечерие Богоявления пить освященную воду прежде вкушения антидора. В Требнике сказано: «И прежде пивше освященную воду, вземлем от священника антидор» (Требн., послед. велик. освящ. воды, в конце; см. то же и в книге: «Чин свящ. и обряд., наблюд. в Больш. Успенск. соборе» 5-го янв.). Антидор же, как выше видели, должно вкушать прежде всякой другой пищи. Если же навечерие Богоявления случится в субботу или Неделю (воскресение), то, после литургии, хотя в трапезу не входим, но сказано в Типиконе: «в притворе церковном седшым нам трапезарь даеть по уломку хлеба коемуждо, или по малу хлебцу пшеничному, и мало смоквий и финик, и по единой чаше вина, яко да не наречется пост» [Тип., послед. 6-го янв. Сн. правило св. Феофила Александрийского (4-го века), в Книге правил апостол, и Соборов]. А после вечерни, после освящения воды, «пивше священную воду, входим в трапезу и ядим совершенно с древяномаслием, и пием вино» (Там же). Но если, с одной стороны, ради достоинства освященной воды, внушается пить ее прежде другой пищи, то, с другой стороны, говорится в Типиконе и то: «известно буди всем о святей воде, яко иецыи суть отлучающе от святыя воды вкушения ради (пищи прежде нее), не добре творят, ибо благодати ради Божия дана бысть на освящение миру и всей твари. Тем же во всяких местех и скаредных, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть: и где есть сих разум, еже не пити ея; но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию святую воду» (Тип., послед. 6 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Богословская церковно-учительская женская школа. Попечитель – статс- секретарь дейст. Тайн. Сов. Владимир Карлович Саблер. Заведывающий – протоиерей Димитрий Лебединский. (гор. Кашира, с. Богословское) Второклассные школы: Прудищенская мужская: заведывающий – священник Гавриил Рождественский (гор. Венв, с. Прудищи). Богословская женская: заведывающий–священник Георгий Неаронов (гор. Кашира, с. Богословское). Дедиловская женская: заведывающий–священник Алексей Вознесенский (ст. Оболенская, с. Дедилово). Богородице-Владимирская женская: заведывающий – священник Стефан Прилуцкий (ст. Сумароково, М.-К. ж.д.). Потемкинская мужская: заведывающий – священник Иоанн Никольский (ст. Ясенки, с. Потемкино). Мансуровская мужская: заведывающий–священник Илия Мерцалов (ст. Хомутово, с. Михайловское-Мансурово). Черневская мужская: заведывающий–священник Илия Волынцев (ст. Богатищево, с. Чернево). Тульская мужская: заведывающий–священник Александр Раевский (г. Тула). Чернская женская: заведывающий–священник Николай Богоявленский (гор. Чернь). Больше-Скуратовская мужская: заведывающий – священник Георгий Вельтищев (г. Чернь, с. Большое-Скуратово). 6. Тульский отдел Императорского Православного Палестинского Общества Председатель – Высокопреосвященнейший Парфений, Архиепископ Тульский и Белевский. Член-Делопроизводитель – кол. сов. Иван Осипович Савич. 7. Тульский Комитет Православного Миссионерского Общества Председатель – Высокопреосвященнейший Парфений, Архиепископ Тульский и Белевский. Делопроизводитель – кол. сов. Петр Сергеевич Глаголев. Тульское Епархиальное Братство во имя Св. Иоанна Предтечи Председатель Совета – ректор Семинарии Архимандрит Корнилий. Секретарь – священник Никитской гор. Тулы церкви Александр Раевский. 9. Тульский Епархиальный Свечный Завод Председатель Комитета Завода – священник Александро-Невской города Тулы церкви Капитон Виноградов. Член – священник Тульского Успенского женского монастыря Михаил Успенский. Смотритель Завода – священник Николай Музалевский. 10. Эмеритальная касса Духовенства Тульской Епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010