Рассказа о смерти Богоматери в Священном Писании нет. Однако церковное предание об Успении Богородицы устойчиво на протяжении многих веков. Праздник Успения Богоматери восходит к древнейшим временам христианства, в IV в. он уже был повсеместным. Первоначально он совершался 18 января и лишь в некоторых местах – 15 августа. Всеобщее празднование его 15 августа установлено при императоре Маврикии с 582 г. Среди отцов церкви и историков раннего христианства нет единого мнения о годах жизни Богоматери и времени ее Успения, разные источники называют разные даты ее кончины, от 36 до 57 г. по Р. X., и соответственно по-разному указывают ее возраст, от 50-ти до 72-х лет (см.: Смирнов И. Апокрифические сказания о Божией Матери и деяниях апостолов. М., 1873. С. 10–11). Несмотря на разноречие в датах, у различных авторов сходно передаются основные детали рассказа об Успении Богоматери: получение вести от Господа, моление, прощание с ближними, сбор апостолов, кончина, погребение, чудеса. Наиболее значительное фактическое разночтение в многочисленных произведениях об Успении Богоматери содержится рассказ об апостоле Фоме. В ряде текстов (среди них, например, широко распространенные на Руси переведенные с греческого Слово на Успение Богоматери Иоанна, епископа Солунского, и Слово, приписываемое Иоанну Богослову) говорится, что Фома прибыл одновременно с другими апостолами, чтобы проститься с Марией. Другие тексты (по отношению к русской традиции, самый главный из них – также переведенное с греческого Слово на Успение Богоматери Иоанна Дамаскина ) рассказывают об опоздании Фомы и о чудесах, связанных с его появлением. Публикуемый в настоящем издании текст относится ко второй группе. Он попал в Великие Минеи Четьи из Пролога. Это сокращенный вариант рассказа об Успении: в нем опущены все диалоги, все подробности о путешествии апостолов, несколько сжат рассказ об опоздании апостола Фомы. Такое сокращение естественно для Пролога. В рассказе переданы основные факты, причем спорные (возраст Богоматери, время ее кончины) опущены. Этот сокращенный проложный текст восходит либо к Слову Иоанна Дамаскина , поскольку содержит эпизод с опозданием апостола Фомы, либо, скорее всего, автор его был знаком с разными памятниками и составил для Пролога краткий обобщенный вариант.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово на святое и честное Успение Преславной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Св. Германа, патриарха Константинопольского Слава благая, по написанному, утучняет кости ( Притч. 15:30 ). Поэтому и настоящее повествование о телесном успении Матери Живота и Приснодевы Марии, бывшей благоуханием пресвятой плоти Христовой, освящает славящих Ее. Помянем же и мы вкратце о приснопамятном преставлении Ее: ибо, воистину, радость – и слышание повествования о нем. Когда Христос Бог наш восхотел перенести к Себе Матерь Свою, то чрез известного Ей ангела предвозвещает Ей близость времени Ее успения, дабы смерть, пришедши внезапно, не причинила Ей смущения при отшествии от живых: поелику разлучение души от тела и великим людям печалит дух. Итак, чтобы, умирая неожиданно, не была встревожена, по естественному свойству тела, как непредвидящая Своего исхода, и Сама Рождшая всеведущего Бога, к Ней посылается от Христа ангел с такими словами. «Время Мне, говорит Господь, принять Тебя, Матерь Мою. Посему, как Ты, Благодатная, исполнила радости землю и земных, – так обрадуй и небесных. Обрадуй жилище Отца Моего, утешь и души святых: ибо они, видя Твое торжественное, в сопутствии ангелов, переселение ко Мне, твердо убедятся, что и их часть будет жить в Моем свете. Прииди же с радованием: радуйся и ныне, как и прежде, поскольку во всем Ты имеешь достоинство имени – «благодатная». Как было возвещено Тебе: «радуйся», когда Ты имела зачать Меня, так радуйся и теперь, когда Ты имеешь быть взята Мною. Не смущайся, оставляя тленный мир с его похотьми: Тебя не коснется его тление, поскольку Ты не оставишь сущих в мир без Своей помощи; но как Я, не будучи от Мира, милостивыми очами вижу сущих в мире и управляю ими, так и Твое предстательство не отнимется от мира до его скончания. Пусть не беспокоит Тебя непощадение плоти: Ты восходишь к более живой жизни, к несмущенному миру, к бесстрастным сладостям, к спокойнейшей вечности, к бессмертному наслаждению, к незаходимому свету, ко дню невечернему, ко Мне Самому, Создателю всего и Твоему, ибо, где Я, там – жизнь вечная, радость несравненная, жительство нетленное.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Проповедь на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Скачать epub pdf После крестной смерти Иисуса Христа Пречистая Его Матерь около пятнадцати лет жила в Иерусалиме, в доме святого апостола Иоанна Богослова, которому поручил Ее Сам Господь со креста. Вот приблизилось время переселиться ей в небесную обитель Сына Своего. Когда Матерь Божия молилась на горе Елеонской, Ей, – рассказывает предание, – явился Архангел Гавриил, принесший финиковую ветвь, и известил о Ее кончине через три дня. Пречистая несказанно обрадовалась, услышав такое известие, и начала готовиться. Ко дню Ее преставления, по повелению Божию, чудесно явились в Иерусалим, кроме апостола Фомы, все апостолы, рассеянные для проповеди по всему миру. Они были свидетелями Ее мирной, тихой, святой и блаженной кончины. Сам Господь Иисус Христос , во славе небесной, окруженный безчисленным множеством Ангелов и праведных духов, явился принять душу Пречистой Матери Своей и со славой вознес Ее на небо. Так окончила земную жизнь Свою Пресвятая Дева Мария! С возжженными светильниками и пением псалмов апостолы понесли тело Богоматери в Гефсиманию, где погребены были Ее родители и Иосиф. Неверующие первосвященники и книжники, пораженные величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Богоматери, послали слуг и воинов, чтобы разогнать провожавших и сжечь самое тело Богоматери. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но были поражены слепотой. В это время проходил мимо иудейский священник Афоний, который бросился ко гробу с намерением повергнуть его на землю; но едва коснулся он руками одра, как Ангел отсек ему обе руки: отрубленные части их повисли у одра, а сам Афоний упал на землю с криком. Апостол Петр остановил шествие и сказал Афонию: «Убедись, что Христос истинный Бог». Афоний тут же исповедал Христа истинным Мессией. Апостол Петр велел Афонию с усердной молитвой обратиться к Богоматери и приложить останки рук к частям, повисшим у одра. По исполнении этого руки срослись и излечились, а на месте отсечения остались лишь знаки. Ослепший же народ и воины с раскаянием прикоснулись к одру и получили зрение не только телесное, но и душевное, и все с благоговением присоединились к шествию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Между тем мимо шумящей толпы евреев проходили другие христиане и останавливались, любопытствуя узнать причину такого смятения евреев. В числе проходивших был некто Симеон. Узнав, в чем дело, он сказал: «важное дело, что умрет какой-нибудь еврей» Едва только он успел произнести эти слова, как евреи тотчас же схватили Симеона и стали кричать, что это тот самый, который нанес рану их собрату. Они передали его блюстителям порядка, а те представили его визирю; с Симеоном явились к визирю и некоторые жиды с ложными показаниями, что будто бы они своими глазами видели, как Симеон ранил ножом еврея. По приговору судьи, невинный Симеон был заключен на сорок дней в темницу с тем, что, если еврей умрет раньше этого срока, то он должен быть казнен; если же выздоровеет, то, заплатив за лекарство, получит свободу. Еврей жил более сорока дней, в это время было издержано на лекарства двести восемьдесят грошей. Наконец около 50 дня еврей умер; евреи деньгами склонили судей приговорить Симеона к смертной казни. Продажные судьи предложили Симеону для спасения своей жизни принять магометанство, в противном случае угрожали ему неизбежною смертью. Мученик отвечал: «если бы осудили меня и на тысячу смертей, все же не поколеблет меня в вере и любви к Иисусу Христу». Над Симеоном произнесли смертный приговор и передали палачу для исполнения. Палач вывел мученика за город в Бакче-Капу и там повесил на дереве. Это было в 1653 году, августа 14. Тело его погребено на кладбище Беги-Оглу (Христ. мучен. на востоке, свящ. П. Соловьева). 15-е число Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. (Овиновские иконы Божией Матери. Семигородные иконы Богоматери. Владимирские – Ростовские иконы Богоматери. Крымские иконы Богоматери. Псково-печерские иконы Божией Матери. Чухломские иконы Богоматери. Влахернские иконы Божией Матери. Цилканские иконы Божией Матери. Ацкурские иконы Богоматери. Гаенатгские иконы Божией Матери. Вифлеемские иконы Божией Матери). Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии После вознесения Спасителя на небо, свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1679 . Wunderle G. Die Nachfolge Christi als mystische Tatsache und als ethische Aufgabe in des Nikolaus Kabasilas «Leben in Christo»//Philosophisches Jahrbuch. 1940. 53. 362–373. Слово о злоупотреблении властей церковным имуществом 1680 . Cabasilas (Kavasilas) Nicholas. «Anti-Zealot» Discourse//Barker E. Social and political thought in Byzantium from Justinian I to the last Paleologue. Oxford 1957. 184–192. [Частичный англ. пер.; аутентичность соч. оспаривается]. 1681 . Ševenko I. Nicholas Cabasilas «Anti-Zealot Discourse»: A reinterpretation//DOP 1957. 11. 79–171. [Изд. и сокр. пересказ]. RHE 1960. 55. 292. 1981 6 .535). 4. 81–171. Studies. 1986. 13. 145–146. 1682 . Поляковская М. А. О памфлете Николая Кавасилы //АДСВ 1971. 7. 149–158. (Учен. Зап. Урал. гос. ун-та им. А. М. Горького. 112. Серия История. 22). 1683 . Charanis P. Observations on the «Anti-Zealot» discourse of Cabasilas//RESEE 1971. 9:3. 369–376. 1684 . Ševenko I. The author’s draft of Nicolas Cabasilas’ «Anti-Zealot» discourse in Parisinus Graecus 1276//DOP 1960. 14. 179–204. 1981 6 .535). 5. 181–201. 1685 . Ševenko I. A postscript on Nicolas Cabasilas «Anti-Zealot» discourse//DOP 1962. 16. 403–408. 1981 6 .535). 6. 403–408. Слова, гомилии, энкомии, экзегетика 1686 . Кавасила Николай. На рождество Божьей Матери/Вступл., пер. и прим. архим. Амвросия Погодина //ВРХД 1981. 133(1). 5–32 [перевод по РО 19. 465–484]. 1687 . Кавасила Николай. На благовещение Божией Матери/Пер. и прим. архим. Амвросия Погодина //ВРХД 1981. 134(2). 5–15 [перев. по РО 19. 484–495]. 1688 . Кавасила Николай. На Успение Божией Матери/Пер. и прим. архим. Амвросия Погодина //ВРХД 1981. 134(2). 15–31 [перев. по РО 19. 495–510]. 1689 . Кавасила Николай, св. праведный. Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы/Пер. прот. М. Козлова//АО 2000. 3(25). 71–88. 1690 . Кавасила Николай, св. праведный. Слово на достопокланяемое и преславное Успение Пресвятой и Пречистой Владычицы нашей Богородицы/Пер. прот. М. Козлова//АО 2001. 2(28). 79–92. [Пер. по: РО. Р. 1925. 19:3:93. 377–392 левой пагинации=495–510 правой пагинации].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

12/25 августа. Служил всенощную в соборе города Подольска. 13/26 августа. День памяти святителя Тихона Задонского (день ангела патриарха Тихона). Служил литургию в соборе города Подольска. 14/27 августа. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 15/28 августа. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Крутицах. 16/29 августа. Служил литургию в храме Знамения Пресвятой Богородице в Переяславской слободе («в Крестах»). В этот день Н. П. Окунев оставил следующую запись в своем дневнике: «Перед самым праздником [Успения Пресвятой Богородицы] ходили упорные слухи, что Кремль отдают в ведение Патриарха, что он в Успение будет служить в Большом Успенском соборе. Ставили это в связь с его стараниями разбудить не только в русском народе, но и в народах всего мира живейшую потребность помочь голодающим. И вот этого не дождались еще. Так грустно было, точно сама Богородица сидит в Бутырках, окруженная сонмом проживающих там архиереев». 18/31 августа. День памяти мучеников Флора и Лавра. Служил литургию в храме Флора и Лавра на Мясницкой и всенощную в Донском монастыре. 19 августа/1 сентября. Празднество Донской иконы Божией Матери. Служил литургию в Донском монастыре. 20 августа/2 сентября. Служил молебен в часовне Иверской иконы Божией Матери. 21 августа/3 сентября. Служил всенощную в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще. 22 августа/4 сентября. Служил литургию в храме Максима Исповедника в Таганке. 25 августа/7 сентября. Служил всенощную в храме Адриана и Наталии на 1 – й Мещанской. 26 августа/8 сентября. День памяти мучеников Адриана и Наталии. Служил литургию в храме Адриана и Наталии на 1 – й Мещанской. 27 августа/9 сентября. День памяти преподобного Пимена Великого . Служил литургию в храме Пимена Великого в Новых Воротниках («Пимен Новый»). 28 августа/10 сентября. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 29 августа/11 сентября. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Землянке («Никола Ямы») и всенощную в храме Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Вступление от составителей . – С.99; Рождество Христово. 7 января Алексей Хомяков . « В эту ночь Земля была в волнении …» - С.100; Крещение Господне. 19 января Фёдор Глинка . Явление Неведомого («И было, - то было в Вифаре…»). – С.101; Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 15 февраля Иосиф Бродский . Сретенье («Когда она в церковь впервые внесла…») . – С.101; Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. Константин Бальмонт . Вербы («Вербы овеяны/Ветром нагретым…») . – С.101;     Пасха Владимир Ладыжинский . « Христос Воскрес! Скворцы поют ...». – С.102; Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля Константин Бальмонт . Благовещенье в Москве («Благовещенье и свет/Вербы забелели…») . – С.102;   Вознесение Господне Вильгельм Кюхельбекер . Вознесение («Божественный на Божием престоле…») . – С.102;    День Святой Троицы Иван Бунин . Троица («Гудящий благовест к молитве призывает…») . – С.103;                   Преображение Господне. 19 августа Святитель Филарет ( Дроздов ), Митрополит Московский и Коломенский. На день Преображения Господня («Преобразился днесь Ты на горе, Христе…»). – С.103;    Успение Пресвятой Богородицы. 28 августа Александр Блок . Успение («Ее спеленутое тело…»). – С.103; Рождество Богородицы. 21 сентября Сергей Бехтеев . Перед иконой Богоматери («Царица неба и земли…»). – С.104;   Воздвижение Креста Господня. 27 сентября Великий князь К. К. Романов . « Когда креста нести нет мочи …». – С.104; Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 14 октября Вячеслав Иванов . Gratiae plena («Мария, Дева-Мать! Ты любишь этих гор…»). – С.105; благодати (лат.)    Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря Михаил Кузмин . Введение («Вводится Девица в храм по ступеням…»). – С.105. См. также: Юлия Вешникова , директор благотворительного фонда содействия образованию «Дар». С ответственностью за детские души //Фома. – Спецвыпуск. 2014/ОПК. – С.130.- (рубрика « Эпилог »). ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ (раздел). – С.106-113 (на заставке/С.106-107/использовано фото www.lori.ru )

http://foma.ru/bibliografiya-foma-spetsv...

Иоанна Крестителя. 25 попразднство Иоанна Предтечи. 26 пр. Давида, иже в Солуни. 27 пр. Сампсона странноприимца. 28 перенесение мощей св. бессребрениковь Кира и Иоанна и препразднство апостолам. 29 свв. апп. Петра и Павла. 30 свв. 12 апостолов. Июль     1 св. безмезднику Космы и Дамиана. 2 положение ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. 3 св. мучен. Иакинфа. 4 св. Андрея, архиепископа критского. 5 св. Евстафия, еп. антиох. 6 пр. отца нашего Сисоя. 7 пр. отца нашего Фомы. 8 св. и великого муч. Прокопия. 9 св. священномуч. Панкратия. 10 свв. мучч. в Никополи. 11 св. и добропобедные муч. Евфимии. Собор в Халкидоне в неделю (1398 св. благоверные кн. Ольги). 12 св. муч. Марии Голиндухи. Мст. 13 св. ап. Акилы. 14 св. отца нашего Иосифа, еп. селунского. Мст. 15 св. мученику Кирика и Иулитты и св. Иосифа селунского еп., брата пр. отца нашего Феодора. 16 память халкидонского собора. Мст. (905 еще Онисифора и Порфирия). 17 св. священномуч. Афиногена. Мст. 18 св. муч. Емилиана. 19 пр. матере Макрины. Пр. отца нашего Дия. 20 св. прор. Илии. 21 св. Симеона, Христа ради юродивого. Св. прор. Иезекииля. 22 св. мироносицы Марии Магдалины. 23 св. муч. Трофима и дружины. 24 Бориса и Глеба. Св. муч. Христины. 25 Успение св. Анны матери Богородицы и память святою жену Евпраксии и пиады. 26 свв. мучч. Ермолая, Ермиппа и Ермоврата. 27 память св. и великого муч. Пантелеимона. 28 св. муч. Евстафия. Мст. 29 св. муч. Каллиника. 30 свв. апп. Силы, Силуана и прочих (905 еще Иоанна воина. Мст.). 31 св. муч. Иулитты (Мст.), св. прав. Евдокима (905 одной Иулитты). Август     1 свв. мучч. Маккавей. 2 пренесение мощей св. Стефана. 3 преп. Исаакия далматского. 4 св. муч. Елевферия. 5 препразднство. 6 боголепное и славное Преображение великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 7 попразднство и свв. 7 отроков в Ефесе (1398 еще избавление от врагов). 8 св. Дометия и св. Емилиана. 9 отдание праздника. 10 св. муч. Лаврентия. 11 св. муч. Евпла. 12 свв. мучч. Аникиты и Фотия. 13 преложение мощей пр. Максима исповедника. 14 препразднство Св. Богородицы (1398 еще освящение храма Богородицы в обители патр. Алексия). 15 Успение Пресв. Владычицы нашей Богородицы. 16 попразднство и св. Убруса (1398 еще муч. Диомида). 17 попразднство. 18 отдание праздника Успения. 19 св. муч. Андрея стратилата. 20 св. прор. Самуила (905 еще ап. Фаддея). 21 св. муч. Вассы. 22 св. муч. Агафоника. 23 св. муч. Каллиника. (905 еще Евстафияеп.). 24 пренесение мощей св. ап. Варфоломея и память св. Евтиха. 25 св. ап. Тита. 26 свв. мучч. Адриана и Наталии. 27 память пр. о. н. Пимена. 28 пр. о. н. Моисея Мурина. Препразднство Предтечи. 29 Усекновение св. Иоанна Предтечи. 30 попразднство Предтечи. 31 Положение честного пояса Пр. Богородицы в Халкопратии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Славословие великое. Славословие великое. И отпуст: Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. И дается елей от кандила Пресвятыя Богородицы, и час 1й, и конечный отпуст. Отпуст Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых и праведных Богоотцов Иоакима и Анны и всех святых помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец. УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ СЛАВНОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ НА ЛИТУРГИИ НА ЛИТУРГИИ Антифон 1, глас 2. Стих 1: Воскликните Господеви,/вся земля. Антифон 1 Стих 1: Воскликните Господу,/вся земля. Пс 65:2А Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. Стих 2: Исповедайтеся Ему,/хвалите имя Его. По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 2: Прославляйте Его,/хвалите имя Его. Пс 99:4В Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. Стих 3: Во граде Господа сил,/во граде Бога нашего. По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 3: Во граде Господа сил,/во граде Бога нашего. Пс 47:9Б Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. Стих 4: Бысть в мире место Его/и жилище Его в Сионе. По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 4: Мирным пребыло место Его, и жилище Его на Сионе. Пс 75:3 Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. Слава, и ныне: Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Антифон 2, глас 2. Стих 1: Любит Господь врата Сионя/паче всех селений Иаковлих. Спаси ны, Сыне Божий,/во святых дивен сый, поющия Ти:/аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий,/дивный во святых, поющих Тебе:/аллилуия. Стих 2: Преславная глаголашася о Тебе,/граде Божий. Спаси ны, Сыне Божий,/во святых дивен сый, поющия Ти:/аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий,/дивный во святых, поющих Тебе: аллилуия. Стих 3: Бог основа/и в век. Стих 3: Бог основал/его навек. Пс 47:9Г

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/uspenie-p...

Братия! Не чудес нам надобно искать и просить у Бога, а веры. На что нам чудеса? Ведь не в чудесах мы нуждаемся, а в вере. Если же мы желаем и просим чудес для подкрепления нашей веры, так не лучше ли прямо просить Бога о подкреплении нашей веры? А как Богу подкрепить её, чудесами ли, или другими какими средствами, — это пусть будет в Его святой воле. Он знает, как и что лучше сделать. Когда мы просим у Бога чудес, тогда мы будто желаем видеть их из любопытства, а когда мы просим у Бога веры, тогда мы просим её именно для нашего спасения. Прошение о чудесах, как выражение нашего недоверия Богу, никогда не будет исполнено. А прошение о вере Бог любит слушать, и непременно исполнит, — потому что оно есть прошение о спасении, для которого Бог воплотился, страдал и принял крестную смерть. Итак, о вере, братия, о вере будем просить Бога, которую если будем иметь, то и чудеса увидим. Аминь. 46. Поучение в день Успения Пресвятой Богородицы Успение Пресвятой Богородицы значит то, что она скончалась так тихо и мирно, как бы уснула обыкновенным сном, и от здешней жизни перешла в жизнь вечную. Судя по этому, сегодняшний праздник, кажется, должен бы быть печальным, потому что в сегодняшний день земля лишилась Божией Матери, и Церковь рассталась со своей заступницей. Однако праздник Успения Богоматери отправляется православными христианами с торжеством и веселием, и пост оканчивается именно сегодняшним днём. Что же это бы значило, что успение всемирной Владычицы воспоминается нами с весельем и радостью? А это значит то, что смерть для праведника не есть происшествие печальное. Праведники никогда не бывают на этом свете так близки к своему счастью и к предмету своих исканий, как при смерти. Чего они желали в жизни, то исполняется для них в час смерти. В этот торжественный и радостный для праведников час оканчиваются их труды, подвиги и страдания, и начинается жизнь райская, нисколько не похожая на жизнь здешнюю. Так прилично ли нам печалиться о смерти почитаемого нами праведника, когда он сам, умирая, радовался и, расставаясь со здешним светом, веселился?

http://azbyka.ru/propovedi/pouchenija-dl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010