Успение Пресвятой Богородицы. Галерея образов Праздник Успения Пресвятой Богородицы – светлый и радостный для каждого христианина. В день блаженной кончины Богоматери все человечество обрело Молитвенницу и Небесную Заступницу, Ходатаицу пред Господом. Успение Богоматери, как и Воскресение Христово, символизировало попрание смерти и воскрешение к жизни будущего века. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на небо сохранилось в сочинениях Мелитона Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. Об иконографии Успения Божией Матери можно прочесть в статье Светланы Липатовой «Успение Пресвятой Богородицы: иконография праздника в искусстве Византии и Древней Руси» . vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Монастырь Ставроникита. Афон (автор: Феофан Критский) vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Фрагмент фрески vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Начало XIII в., Новгород. Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год. Фрагмент vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Церковь Санта Мария Маджоре, Рим, 1296 год. Фрагмент vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Константинополь, X век; Париж. Музей Средневековья vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Икона с клеймами. Византия; XV век vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Новгородский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, XIV век vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Патмос, монастырь св. Иоанна Богослова. XV век. vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Пелена. Сольвычегодский историко-художественный музей. XVI-XVII век vk fb tw ok @ g+ lj Успение Пресвятой Богородицы. Византия, XI век. Слоновая кость |
От автора Глава I. Краткий исторический очерк секты свидетелей Иеговы Раздел I. Ч. Рассел: «пророк», «новатор» или последователь 1. Исторические предпосылки возникновения иеговизма 2. Корень лжи Раздел II. Новые сроки и «старые разочарования» 1. Армагеддон отменяется 2. Новые сроки начала тысячелетнего царства 3. «Конец света» снова отложен 4. Иегова ударит первым 5. Очередной провал пророчества о конце «злой системы вещей» 6. Расколы в движении иеговистов Глава II. Вероучение секты свидетелей Иеговы Раздел I. Общие сведения о свидетелях Иеговы Раздел II. О Святой Троице 1. Ветхий Завет о Боге-Троице 2. Ветхий Завет о Боге Сыне и Боге Духе Святом 3. Новый Завет о Второй и Третьей Ипостасях Святой Троицы 4. Свидетели Иеговы в поисках иных источников правоты Раздел III. Учение о душе человека 1. Ветхий Завет о душе человека 2. Новый Завет о душе человека 3. Верили ли ветхозаветные иудеи в загробную жизнь Раздел IV. Учение об аде Раздел V. Три основания протестантизма 1. О слове Божием 2. О церковной иерархии 3. О спасении Раздел VI. Учение о Втором Пришествии 1. Сроки и способы исчисления Ч. Расселом даты второго пришествия 2. Арифметика второго пришествия у современных иеговистов 3. О времени теократии над богоизбранным народом 4. О «гебраизмах»Свидетелей Иеговы 5. Рассмотрение 14-й главы Евангелия от Матфея 6. «Плоды второго пришествия» 7. Пришествие: видимое или невидимое? 8. Parousia – «Присутствие» или «пришествие»? Раздел VII. О первом воскресении и «рождении свыше» 1. О классе «верного и благоразумного раба» 2. Современное учение о первом и втором Воскресении 3. 144 тысячи – кто они? 4. Критическое рассмотрение текстов писания о временной последовательности Воскресения 5. О смерти первой и смерти второй 6. Воскресение и восхищение Раздел VIII. Второе воскресение и тысячелетнее царство Раздел IX. Об антихристе Раздел Х. Об Армагеддоне Раздел XI. О Страшном суде Раздел XII. О спекуляциях вокруг Книги пророка Даниила Раздел XIII. Имя Божие Раздел XIV. О Церкви Христовой и Святой Евхаристии 1. Две группы «небесного класса» иеговистов-расселитов 2. О святости Церкви 3. Православное учение о евхаристии 4. Разбор возражений свидетелей Иеговы Раздел XV. Поклонение Богу в духе и истине 1. О необходимости духовно-телесного поклонения 2. Поклонение в «духе и истине» у сектантов 3. Почитание Креста Христова 4. Об иконопочитании 5. О «грехе» переливания крови 6. О праздниках 7. О молитве через Иисуса Христа Раздел XVI. О войне и воинском звании Глава III. Современное состояние иеговизма Раздел I. Краткий исторический очерк секты свидетелей Иеговы в России Раздел II. Свидетели Иеговы сегодня Примечания |
5. Центральный иконостас храма Всемилостивого Спаса г. Дмитрова . 2020, фрагмент . Для меня большая радость работать над иконостасом, ведь иконы дополняют друг друга, перекликаются и составляют одну огромную икону — монументальное произведение, где зарифмованы и движения фигур, и колорит. Считаю это произведение большой своей удачей, тем более расписывал храм замечательный монументалист Антон Старцев, мой брат. В трех иконостасах есть образы новомучеников Церкви Русской: святитель- исповедник Патриарх Тихон, священномученик Серафим, епископ Дмитровский, святая Матрона Московская. Когда молишься в Спасском храме, то приходит осознание, что без помощи Божией невозможно было осилить такой труд, я чувствую, что за нас молится несколько поколений наших прадедов — иконописцев рода Старцевых. — С.72-73. Михаил Кукин . « Успение Богородицы » Ганса Гольбейна Старшего: рассматриваем и расшифровываем старинную картину . [Почему у Богородицы открыты глаза, если изображается Ее успение? Откуда у одного из апостолов очки? Что он, собственно, читает? А что написано у него самого на нимбе? Разгадываем эти и другие загадки шедевра Ганса Гольбейна Старшего вместе с историком искусства Михаилом Кукиным ]. Ил.: Успение Богородицы. Алтарный образ. Ганс Гольбейн Старший. 1491-1492. Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия; Автопортрет. Ганс Гольбейн Старший (ок.1460-1524) [тут же (С.76) — биографическая справка]; Родной город Ганса Гольбейна Старшего Аугсбург при жизни художника. Авг у ста — древнее название города. Гравюра из Нюрнбергской хроники. 1493; Апостол Иоанн с пальмовой ветвью. Успение Богородицы. Фрагмент; Апостол Петр. Успение Богородицы. Фрагмент; Успение Богородицы. Оборотная сторона иконы Богородицы «Донская». Феофан Грек, школа. 1390-е гг. ГТГ, Москва; Успение Богородицы. Уцелевшая часть центрального образа Алтаря Марии в Дортмунде. Конрад фон Зост. Около 1420. Мариенкирхе, Дортмунд, Германия; Читающий апостол. Успение Богородицы. Фрагмент; Успение (Смерть Марии). Гуго ван дер Гус. 1472-1480. Музей Гронинге. Брюгге, Бельгия; Книга в руках апостола со словами VIRO MARIA ORA PR[O NOBIS]. Успение Богородицы. Фрагмент; Апостол Павел. Успение Богородицы. Фрагмент; Щит Веры. Рисунок, выражающий догмат о Троице, с изображением Распятия. Рукопись начала XIII beka; Тетраграмматон Педро Альфонси. Рукопись XII beka; Символ Бога Троицы на груди Иисуса Христа. Успение Богородицы. Фрагмент; Христос, встречающий Марию. Успение Богородицы. Фрагмент//Фома. август 2022. — С.74-83. — (раздел « Культура »). Имеется иллюстрированная справочная врезка Что изображено на алтарном образе Ганса Гольбейна Старшего «Успение Богородицы» (С. 79), включающая полную репродукцию образа и 14 пояснений к его различным фрагментам. |
Мученичество пятидесяти инокинь матери их Софии. Анны матери Пресвятыя Девы, и Елисаветы. Архангела Михаила. Тимофея и Захарии. Трех отроков и Мартина епископа. Мученичество св. Апсамны. Обновление храма Апо-Макара подвижника. Успение Иаонна златоустого и перенесете мощей его. Апостола Филиппа и мученичество святых дщерей его. Обновление храма Сергия и Вакха, и память Варфоломея. Обновление храма Феодора, Иоанна, и Феодора патриарха. Успение Григория Богослова , и Козмы. Мученичество Козмы и Дамиана и матери их. Успение Конидия, и память Марины. – Мученичество Меркурия. Мученичество св. Пеладиака и братии его. Иакова Персянина, и обновление храма св. Виктора. Мученичество Сарапамона епископа Некиосийского. Мученичество патриарха Петра, иже есть печать мучеников. Успение Акакия папы Александрийского, и память Макария. Месяц Квхак (Декабрь) Успение Петра епископа Едесского. Апахора монаха, и Вениана ерестителя. Введение пресвятой Богородицы во храм, и мученичество Ставра. Мученичество апостола Андрея. Память Иоанна Ираклийского. Память пророка Наума и Исидора мученика. Успение Матфея нищего, игумена горы Есван. Успение Варалана, и аввы Самуила, и аввы Иессея, и Феклы. Пимена исповедника. Перенесение мощей Севпра в обитель птичью, и успение Феофания. Успение аввы Пахомия, мученичество Птоломея. Собор в Риме, и память Апо-Хедра. Зачатие св. Анны, и обновление храма подвижника Михаила. – Григория, и Луки столпника. Успение Гедеона и память Анании мученика. Перенесение мощей Луки и Моисея, в Константинополь. Перенесете мощей апостола Тита, и память Филимона. Успение Иоанна епископа Елперлесского, и память трех отроков. Пророка Аггея, иже от меньших пророков. Мученичество апостола Варнавы . Память ангела Гавриила, и успение Евстафия. Успение Тимофея подвижника, и пророка Давида. Мученичество Игнатия ученика апостола и евангелиста Иоанна. – Мученичество Анастасии и Иулиании и иже с ними. Мученичество аввы Епсада епископа. Препразднство рождества Христова. Рождество Христово. |
19) Аввы Исаака иерея Елели, и Исидора. 20) Аввы Амуса от горы Туне, и прочих. 21) Мартиана из Дари. 22) Андроника единого от седмидесяти. 23) Иоиля единого от седмидесяти. 24) Вход Господа вЕгипет, и успение Аввакума. 25) Вход Господа в монастырь Иисуса, и мученичество Котела. 26) Мученичество апостола Фомы. 27) Успение папы Иоанна, и Елеазара. 28) Вход мощей св. Епифания в Кипр. 29) Симеона столпника иже в Антиохии. 30) – Месяц Павне (Июнь) 1) Обновление храма Леония, и Козмы ижеТахе. 2) Обретение мощей Иоанна предтечи и пророка Елисея. 3) Успение Марфы Египетской, и Леонида епископа. 4) Мученичество Хенусия, и Апамона, и Софии. 5) Успение Иакова Тирона, и Иоанна Ираклия. 6) Мученичество Феодора монаха, и успение Апо- Майна. 7) Мученичество Апо-Есхирона иже в Келини. 8) Память храма Девы в Мехме. 9) Памяти Самуила пророка, и мученичество Лулиана. 10) Мученичество Апамона и памятьАпомакси иерея. 11) Мученичество Клавдия. 12) Успение Иуста папы Александрийского, и память ангела. 13) Успение Иоанна епископа, и празднество ангела Гавриила. 14) Мученичество Апо-Кора, и Иоанна, и Птохея и Калта. 15) Обновление храма св. Мины чудотворца. 16) Успение Апоенфера Фиваидского и подвижника. 17) Успение св. аввы Летеона. 18) Успение аввы Дамиана патриарха. 19) Мученичество св. Георгия Ельмерехим. но дни Аравитян. 20) Успение Елисея пророка и других. 21) Празднество Девы, и память Тимофея и прочих. 22) Козмы и Дамиана, и матери и братии их. 23) Успение Аланопа исповедника, и Моисея человека Божия. 24) Мученичество аввы Моисея Мурина, и прочих. 25) Мученичество сына Иосифа единого от седмидесяти. 26) Иисуса Навина, и память ангела Гавриила. 27) Анании апостола и мученичество Фомы. 28) Феодоия, и память Марка. 29) Мученичество 7-ми подвижников иже в горе Туне. 30) Рождество Иоанна предтечи, и успение Козмы папы Александрийского. Месяц Апип (Июль) 1) Мученичество Февронии, и двух иереев. 2) Апостола Фаддея единого от двоюнадесяти. 3) УспениеКирилла папы Александрийского, и Кельтина. |
Ключевский, 1989 – Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1989 2 [перепечатка с издания М., 1871]. Кобищанов, 1966 – Кобищанов Ю. М. Аксум. М., 1966. Лебедев, 1892а – Лебедев А. Коптские и арабские источники по истории древней, преимущественно египетской церкви//БВ. 1892. Январь. С. 233–258. Лебедев, 1892b – Лебедев А. Новые и старые источники истории первоначального монашества//БВ. 1892. Апрель. С. 147–183. Лебедева, 1980 – Лебедева Г. Е. Социальная структура ранневизантийского общества (по данным кодексов Феодосия и Юстиниана). Л., 1980. Лебедева, 1989 – Лебедева Г. Е. Динамика социальной структуры ранневизантийского общества (по данным кодексов Феодосия и Юстиниана): Автореферат дисс. на соискание ученой степени доктора исторических наук. Л., 1989. Лихачев, 1999 – Лихачев Д.С. Историческая поэтика русской литературы. СПб., 1999. Лобачевский, 1906 – Лобачевский С., свящ. Святой Антоний Великий : Его жизнь, писания, и нравственно-подвижническое учение. Одесса, 1906. Мещерская, 2000 – Мещерская Е. Н. Предисловие//Пигулевская Н.В. Сирийская средневековая историография: Исследования и переводы. СПб., 2000. С. 3–14. Николаев, 1987а – Николаев Н. И. Патерик Азбучно-Иерусалимский//СККДР, I. С. 299–302. Николаев, 1987b – Патерик Египетский//Николаев Н. И. СККДР, I. С. 302–308. Николаев, 1987с – Патерик Скитский//Николаев Н. И. СККДР, I. С. 321–325. Николаев, 1987d – Патерик Синайский.//Николаев Н. И. СККДР, I. С. 316–320. Оболенский, 1998 – Оболенский Д. Византийское Содружество Наций: Шесть византийских портретов. М., 1998. Павловская, 1979 – Павловская А. И. Египетская хора в IV в. М., 1979. Павловская, 1980 – Павловская А. И. Египетская хора в IV в.: Автореферат на соискание ученой степени доктора исторических наук. М» 1980. Палладий, 1899 – Палладий, архим. Святый Пахомий Великий и первое иноческое общежитие: по новооткрытым коптским документам. Очерки по истории пастырства в монастырях. Казань, 1899. Петровский, Ярошевский, 1990 – Психология. Словарь/Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского . М., 1990. |
Николаева//Херсонские ЕВ. 1884. 19. С. 587-593; Судковский Г., свящ. Ист. записка об очаковском Николаевском соборе//Там же. 1885. 20. С. 679-685; 22. С. 762-769; [Лагута М. Д.]. Icmopuчhi мicця, пам " ятки старовини i мистецтва на Mukoлaïbщuhi//Николаевщина: Краевед. сб. Николаев, 1926. С. 171-211; Крючков Ю. С. Старый Николаев и его окрестности. Николаев, 1991; он же. Град св. Николая: Путев. по старому Николаеву. Николаев, 2003; Чередниченко Г. Из истории храмов Николаева//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: Тези 1-ï обл. конф. Миколаïв, 1995. С. 122-124; Тригуб А. П. Роль николаевского Адмиралтейского собора в жизни города//Там же. С.125-126; он же. Раскольничество в Николаеве (XIX в.)//Великий icmopuk, державний дiяч, nampiom Украïни: Тези i мат-ли дonobiдeй i nobiдoлehь 2-ï Миколаïвськоï обл. конф., присвяченоï 130-piччю з дня народження М. С. Грушевського. Миколаïв, 1996. С. 87-89; он же. История церквей Николаева: (Малоизвестные страницы кон. XVIII - нач. XIX в.)//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: 3-я Миколаïвська обл. конф. 2000. С. 161-165; В. I. Церкви hiмeцьkux koлohicmib у Nibдehhiй Ykpaïhi//Hiмeцьki koлohiï в Гaлuчuhi: Icmopiя, apximekmypa, культура. Льbib, 1996. С. 343-353; Литвинов П. I. Koзaцьki церкви Миколаïвщини//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: Мат-ли 2-ï Миколаïвськоï обл. конф. 1997. Т. 2: Icmopiя i культура. С. 98-100; Заковоротный Д. И. Храмы Николаева. Николаев, 2001; он же. Храмы Прибужья. Николаев, 2004; Peлiriйhi oprahiзaцiï на Mukoлaïbщuhi: Icmopiя та cyчachicmь: Наук.-попул. дobiдhuk. Миколаïв, 2001; Губская Т. Погребения священнослужителей на Николаевском некрополе//Icmopiя. Emhorpaфiя. Культура: Hobi дocлiджehhя: 4-я Миколаïвська обл. конф. 2002. С. 156-157; она же. Военное духовенство и священники Николаева: Ист. очерки. Николаев, 2006; она же. Соль земли: Священнослужители и церкви Николаевщины. Николаев, 2013; Коник Ю. Cmopihku icmopiï Piздbo-Бoropoдuцьkoï церкви мicma в док-тах фонду Херсонського духовного npabлihhя//Icmopiя. |
Седьмой Вселенский собор был воспринят в полноте на Западе не сразу. Отчасти это было связано с плохим переводом его деяний на латинский язык. Слова «поклонение» и «почитание» были переведены одним словом, «адорацио». В девяностых годах восьмого века в ответ на акты Седьмого собора, присланные папой Адрианом Первым, император Карл направил «Карловы книги» (Libri Carolini), составленные франкскими богословами. Франки были недовольны тем, что их не привлекли для участия в этом споре. Они не соглашались ни с иконоборческим собором 754 г., ни с Седьмым Вселенским собором 787 г. Иконы не являются идолами, но и служить им не следует. Поклонение следует воздавать только одному Богу. Иконам нельзя оказывать никакое внешнее почитание, их нельзя сравнивать с Евангелием, крестом, мощами, священными сосудами. Однако они могут иметь дидактическое и декоративное, эстетическое значение. Как предметы священные, их нельзя ставить в нечистых местах. Подобную полуиконоборческую позицию занял Франкфуртский собор 794 г. Иконоборческие тенденции на Западе были изжиты только к концу девятого века. Часть вторая. Вопросы и рекомендуемая литература Тема 1. Введение в историю Вселенских соборов. Происхождение арианства Разделы темы: Вопросы: Литература и рекомендации к ознакомлению с ней. Общая литература. Раздел 1. Раздел 4. Раздел 5. Раздел 6. Раздел 7. Тема 2. Предыстория Первого Вселенского собора Разделы темы: Вопросы: Литература и рекомендации к ознакомлению с ней. Общая литература Рекомендуется познакомиться со следующими источниками: Раздел 1. Раздел 5. Раздел 8. Тема 3. Первый Вселенский собор Разделы темы: Вопросы: Литература и рекомендации к ознакомлению с ней Общая литература Раздел 2. Раздел 4. Раздел 9. Тема 4. Борьба с арианством после Никейского собора Разделы темы: Вопросы: Литература и рекомендации к ознакомлению с ней Общая литература Раздел 8. Тема 5. Второй Вселенский собор Разделы темы: Вопросы: Литература и рекомендации к ознакомлению с ней Общая литература Раздел 3. Раздел 9. Тема 6. Начало христологических споров. Оригенистские споры конца IV – начала V века |
4) Перенесение мощей Кира и Иоанна, и собор аввы Пимена. 5) Мученичество Петра и Павла. 6) Мученичество Олима единого от седмидесяти, и Феодосии. 7) Аввы Синота, и Игната папы Римского. 8) Успение аввы Имоя, и мученичество Аверома и Афома. 9) Мученичество апостола Клеопы и Кладиана. 10) Мученичество Феодора епископа Пектапольского. 11) Мученичество Иоанна и Симеона, и память Исаии монаха. 12) – 13) Аввы Пастинса епископа Кофтского и других. 14) Мученичество Прокопия, и обретение мощей Пехнема и Сарры. 15) Аввы Ефрема Сирина , и Кириака и матери его. 16) Иоанна, имущего Евангелие, и Филофея. 17) Мученичество Евфимии, и обновление храма св. Пехнема. 18) Мученичество Иакова епископа Иерусалимского. 19) Мученичество Паталия врача, и прочих. 20) Мученичество Феодора сына Иоаннова. 21) Успение Сосения евнуха, и прочих. 22) Мученичество Макаре сына Василиды. 23) Мученичество Лонгина сотника. 24) Мученичество Апанопа Елвухеси, и других. 25) Мученичество Феклы равноапостольной и иже с нею. 26) Иосифа обручника, и Тимофея. 27) Мученичество Апанопа иже в Мариуте, и ангела Сориила. 28) Марии Магдалины, из нея же изошли семь бесов. 29) Перенесение мощей апостола Фаддея. 30) МученичествоМеркурия и брата его из Ахмима. Месяц Мееря (Август) 1) Мученичество Аналия сына Иустова. 2) Иакова иерея, и других. 3) Симеона Метафраста столпника. 4) Езекеиля царя иже от семени Давидова. 5) Иоанна стратилата. 6) Мученичество Иулиты. 7) Благовещение архангела Иоакиму о рождении Девы. 8) Мученичество девяти мученик и чад. 9) Мученичество Апари из Хетнофа, и успение Клодия. 10) Матрова отца Иоаннова из Эзмона. 11) Аввы Моисея епископа. 12) Царь Константин воцарися в Риме. 13) Преображение Господне на горе Фаворстей. 14) Чудо Феофила папы Александрийского. 15) Успение Марины. 16) Вознесение телесе Пресвятой в царство небесное. 17) Мученичество Иакова, и успение Песендея. 18) Александра папы Александрийского. 19) Пришествие мощей Апо- Макария великого в Сехат. 20) Успение седми отроков иже во Ефесе. 21) Успение Ирины. 22) Успение пророка Михея сына Иоллева. 23) Мученичество 30 000 иже в Александрии. 24) Успение Фомы епископа Мараасского. 25) Успение аввы Виссариона великого. 26) Мученичество Матвея и Сарры сестры его, и Феклы монахинии. 27) Успение Вениамина и Евдокии сестры его. 28) Празднество Авраама, Исаака и Иакова. 29) Мученичество Афанасия епископа и двух юношей. 30) Малахии пророчествовавшего о пришествии Предтечи. Дополнение 1) Апо-Иоанна, и Исоя брата Апо-Хора. 2) Тита ученика Павлова. 3) Ангела Сафаила, и Андриана и супруги его. 4) Аввы Пимена Египетского, и Арсения папы Римского. 5) Аввы Иакова, и Амоса пророка, и Варсомы обнаженного. Читать далее Источник: Еп. Порфирий. Вероучение, богослужение и правила церковного благочиния египетских христиан (коптов). СПб.: В Тип. Имп. Акад. Наук, 1856. - 311 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное |
Киев: Дух и литера , 2009 г. 384 с. ISBN 978-966-378-096-2 5-89647-052-5 Содержание Введение 9 Часть I : История Раздел 1. Начало 19 Раздел 2. Византия, I — Церковь эпохи семи Соборов Формирование имперской церкви 25 Первые шесть соборов (325-681) 27 Святые иконы 37 Святые, монахи и императоры 41 Раздел 3. Византия, II — Великая схизма Отчужденность восточного и западного христианства 51 От отчуждения к схизме: 858-1204 г. 60 Две попытки примирения. Исихастский спор 68 Раздел 4. Обращения славян Кирилл и Мефодий 79 Крещение Руси. Киевский период (988-1237) 84 Русская церковь под монгольским гнетом (1237-1448) 87 Раздел 5. Церковь под властью ислама Imperium in imperio 93 Реформация и контрреформация: двойное влияние 99 Раздел 6. Москва и Санкт-Петербург Москва – третий Рим 107 Раскол староверов 113 Синодальный период (1700-1917) 118 Раздел 7. Двадцатый век, I: Греки и арабы 131 Раздел 8. Двадцатый век, II: Православие и воинственный атеизм «Штурм небес» 149 «Отдайте кесарево кесарю»: где провести грань? 153 Неспокойное возрождение 163 Восточная Европа: пестрая картина 169 Раздел 9. Двадцатый век, III: Диаспора и миссионерская деятельность Многообразие в единстве 177 Западное православие 183 Миссионерская деятельность 192 ЧАСТЬ II: ВЕРА И БОГОСЛУЖЕНИЕ Раздел 10. Святое предание: источник православной веры Внутреннее значение предания 199 Внешние формы 203 Раздел 11. Бог и человек Бог-Троица 211 Человек: сотворение, призвание, падение 220 Иисус Христос 225 Святой Дух 230 «Причастники божественного естества» 231 Раздел 12. Церковь Божия Бог и Его Церковь 241 Единство и непогрешимость Церкви 246 Епископы. Миряне. Соборы 249 Живые и умершие. Богородица 254 Последние пределы 259 Раздел 13. Православное богослужение, I: Земные Небеса Доктрина и культ 265 Внешний чин богослужения: священник и народ 268 |
| |