Лик богослóвов от конéц, свыше же ангел мнóжества к Сиóну идяху, всесильным мановéнием достодóлжно, Владычице, Твоемý погребéнию служаще. Лик богословов от пределов (земли) и множество ангелов свыше шли по всесильному 216 мановению к Сиону, чтобы должно 217 послужить 218 , Владычица 219 , при Твоем погребении 220 . Ипакои Как первое междопесние канона, ипакои имеет более общее, чем кондак, содержание, настолько общее, что совершенно не упоминает о празднике; он, таким образом, извлекает мысль из все же узких рамок празднуемого события и направляет ее на величественно-привлекательный образ самой Виновницы праздника, именно как Богородицы, нашей неусыпной (несмотря на успение) молитвенницы и поддержки гражданского порядка; заканчивается песнь, сообразно главному предмету и простоте содержания, ангельским приветствием Богородице. Глас 8 Блажим Тя вси рóди, Богорóдице Дéво, в Тя бо невместимый Христóс Бог наш вместитися благоволи; блажéни есмы и мы, предстательство Тя имýще, день бо и нощь мóлишися о нас, и скиптры царствия Твоими молитвами утверждаются. Тем воспевающе вопиéм Ти: радуйся, Благодатная, Госпóдь с Тобóю. Ублажаем Тебя все поколения 221 , Богородица Дева, ибо в Тебе благоволил поместиться невместимый Христос Бог наш. Блаженны и мы, имея в Тебе защиту, ибо Ты день и ночь молишься о нас и скипетры царства укрепляются 222 Твоими молитвами. Посему восклицаем Тебе: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Песнь 4-я 1-го канона Земля и небо Ирмос Рéчи прорóков и гадания воплощéние проявиша от Дéвы Твоé, Христé; сияние блистания Твоегó во свет языков изыдет, и возгласит Тебé бéздна с весéлием: силе Твоéй слава, Человеколюбче. Изречения и загадки пророков приоткрыли 223 Твое воплощение из Девы, Христе: сияние молнии Твоей изойдет к просвещению язычников и прозвучит 224 Тебе бездна 225 с веселием: силе Твоей слава, Человеколюбец 226 . Тропари Видите, людие, и чудитеся: гора бо святая и явственная Бóгу в небéсныя обители превышше взéмлется, нéбо земнóе в небéсное и нетлéнное селéние вселяемо.

http://predanie.ru/book/220855-uspenie-p...

Чтобы раскрыть саму сущность события, что обычно делается в тропаре, настоящий тропарь сопоставляет празднуемое событие – Успение Богоматери – с наиважнейшим событием в жизни Богоматери – с рождением Ею Сына Божия и находит прежде всего между ним соответствие в том, что то и другое совершенно выходили из границ природы, и первое было обусловлено вторым: став Матерью Жизни, Пресвятая Богородица не могла умереть в собственном смысле, а только перейти к настоящей жизни от этой призрачной и неполной; чрез это событие получает соответствующее значение и для нас: избавление молитвами Богоматери душ наших от смерти. Тропарь, глас 1 В рождествé дéвство сохранила еси, во успéнии мира не оставила еси, Богорóдице; преставилася еси к животý, Мати сýщи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смéрти дýши наша. При родах Ты сохранила девство, при успении Ты не оставила 129 мира, Богородица; Ты преставилась к жизни, будучи Матерью Жизни, и молитвами Твоими избавляешь 130 от смерти души наши. Утреня Седальны по кафисмах Как начальные песни службы, они говорят о событии сначала, и 1-й «Всечестный лик» дает самую простую внешнюю картину его по видимой и невидимой стороне (апостолы и ангелы), а 2-й «В рождестве Твоем» изображает внутреннюю сторону события, значение его, продолжая начатое в тропаре сопоставление Успения с Рождеством Христовым: бессеменное зачатие и нетление, безмужное млекопитание и благоухающая мертвость Богоматери. Как 1-й седален заканчивается общим замечанием о верном праздновании события, так 2-й в соответствии с содержанием приглашает честнее воспеть Богородице ангельское приветствие при Благовещении (предварение полиелейной радости). По 1-й стихологии седален, глас 1. Подобен: Гроб Твой, Спасе. Всечестный лик премýдрых апóстол собрася чýдно погребсти славно тéло Твоé пречистое, Богорóдице Всепéтая, с нимиже воспéша и ангел мнóжество, преставлéние Твоé чéстно хваляще, éже вéрою празднуем. Всечтимый лик мудрых 131 апостолов чудесно собран был 132 для 133 почетного погребения Твоего пречистого тела, Богородица Превоспеваемая, а с ними воспело 134 и множество 135 ангелов, благоговейно восхваляя Твое преставление, которое мы (с) верою празднуем.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Каноны имеют самое торжественное исполнение, как в три величайшие Господни праздника: каждый поется на 8 с ирмосами по дважды и с собственной двойной катавасией. Особую важность в каноне, как всегда, имеют ирмосы. На Успение они своеобразны. Величие праздника позволяло бы ожидать, что они будут так же прямо восхвалять событие, как рождественские, крещенские. Выражая собою связь Ветхого Завета с Новым, ирмосы могут или, так сказать, имеют право говорить о празднуемом событии лишь в той мере, в какой оно прообразовано или предсказано Ветхим Заветом и то не всем им, а только теми 8-ю ветхозаветными песнями, по образцу которых составляются ирмосы. Но такое событие, как кончина Богоматери, имело слишком отдаленное отношение к ожидаемому спасению, чтобы могли о нем говорить пророки. Вследствие этого и ирмосы Успения очень мало касаются празднуемого события и посвящены вообще тайне воплощения, служение которой было главным делом жизни поминаемой Усопшей. Из ирмосов первого канона («Преукрашенная божественною славою»), составляющих специальные ирмосы праздника, тогда как ирмосы второго канона – общие богородичные с незначительным приспособлением их к празднику, – из этих ирмосов, после первого, имеющего общий вступительный характер, 3, 4 и 5-й рассматривают воплощение с разных его сторон, с точки зрения соответствующих ветхозаветных песен: со стороны основания Церкви, этой собирательной невесты Божией и матери нашей (ирмос 3-й), ее начала – просвещения языческого мира (ирмос 4-й) и, наконец, с субстанциальной стороны искупления, его мотивов и сущности (ирмос 5-й). 6-й ирмос, уже ближе к празднуемому событию, говорит о ветхозаветном прообразе погребения; 8-й ирмос, для которого 7-й составляет лишь первую, подготовительную половину (не имея самостоятельного значения, почему и в настоящем случае, как во многих других, он совершенно не выходит из пределов Ветхого Завета), уже прямо воспевает празднуемое событие, видя его прообраз в невредимости отроков среди огня. 9-й же ирмос – это прямой гимн празднику, хотя воспевает его также в связи с воплощением.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Память Твою, Чистая Дева, славят начала, как и власти, силы, ангелы, архангелы, престолы, господства, херувимы и страшные серафимы 353 , и мы, род человеческий, поем и превозносим 354 во все века. Иже странно вселивыйся, Богорóдице, в чистое чрéво Твоé, воплощаемь, Сей, всесвящéный дух Твой приéм, у Себé упокóи, яко должник Сын. Тéмже Тя поéм, Дéво, и превознóсим во вся вéки. Это необычайно Вселившийся, Богородица, в чистое чрево Твое при воплощении, Он, приняв всесвященный дух Твой, упокоил 355 у Себя, как должник 356 Сын; посему поем Тебя, Деву, и превозносим во все века. О выше ума чудéс Приснодéвы же и Богоматере: во гроб бо всéльшися, показа рай; емýже предстояще днесь, радующеся поéм: Гóспода пóйте, дела, и превозносите Егó во вся вéки. О, превосходящие понимание чудеса Приснодевы и вместе Богоматери! Ибо вселившись во гроб, Она явила его раем, стол перед которым сегодня мы радостно поем: пойте Господа, творения и превозносите Его во все века. Песнь 9-я 1-го канона Преставление к Сыну Припевы Рóди вси блажим Тя, едину Богорóдицу. Поколения все 357 ублажаем Тебя, единую 358 Богородицу 359 . Ангели, успéние Пречистыя видевше, удивишася: како Дéвая восхóдит от земли на Нéбо. Ангелы, увидев успение Пречистой, дивились, как Девственная 360 восходит от земли на небо 361 . Ирмос Побеждаются естества уставы, в Тебé, Дéво Чистая: дéвствует бо рождествó, и живóт предобручает смерть: по рождествé Дéва, и по смéрти жива, спасаеши присно, Богорóдице, наслéдие Твоé. Побеждаются 362 законы природы на Тебе, Дева Чистая: рождение остается девственным 363 и смерть обручается 364 с жизнью; по рождении (пребывая) девою и по смерти живою, Ты спасаешь 365 всегда, Богородица, наследие Свое. Тропари Дивляхуся ангельския силы, в Сиóне сматряюще своегó Владыку, жéнскую дýшу руками носящаго: пречисто бо Рóждшей сынолéпно провозглашаше: гряди, Чистая, с Сыном и Бóгом прославлена бýди. Дивились ангельские силы, созерцая 366 Своего Владыку в Сионе принимающим на руки 367 женскую душу; ибо Он пречисто Родившую, как подобало Сыну 368 , приглашал 369 : приди, Чистая, прославься с Сыном и Богом.

http://predanie.ru/book/220855-uspenie-p...

В преставлéнии Твоéм, Мати Бóжия, пространнейшее тéло Твоé и богоприятное ангельская вóинства свящéнными крилы трéпетом и радостию покрываху. При преставлении Твоем, Матерь Божия, ангельские воинства с трепетом 245 и радостью покрывали 246 священными 247 крыльями пространнейшее 248 , вместившее Бога, тело Твое. Песнь 5-я 1-го канона Успение и просвещение Ирмос Бóжию и неизречéнную добротý добродéтелей Твоих, Христé, исповéм: от Присносýщныя бо Славы, Соприсносýщное и Ипостасное возсиявый Сияние, из дéвственныя утрóбы сýщим во тьме и сéни воплóщься возсиял еси Сóлнце. Божию 249 и неизреченную красоту 250 совершенств 251 Твоих. Христе, поведаю; ибо Ты, воссиявший от Вечной Славы, (как) Совечное и Ипостасное Сияние, воплотившись 252 от девственного чрева, воссиял как солнце находящимся во тьме и тени 253 . Тропари Яко на óблаце, Дéво, апóстольский лик носимь, к Сиóну от конéц служити Тебé, Облаку лéгкому, собирашеся, от Неяже Вышний Бог сýщим во тьме и сéни праведное возсия Сóлнце. Лик апостолов 254 , носимый как бы на облаке, от пределов (земли) собираем был к Сиону послужить Тебе, легкому облаку 255 , Дева, из Которой Всевышний Бог воссиял, (как) Солнце правды, находящимся во тьме и тени. Труб богоприятнии языцы богослóвных мужéй богогласнейше Богорóдице вопияху, исхóдную возглашающе песнь Дýхом: радуйся, нетлéнный Истóчник, Бóжия живоначальнаго и спасительнаго всем воплощéния. Звучнее 256 труб богообъятые языки богословствующих мужей 257 восклицали Богородице, возглашая надгробную песнь: радуйся, нетленный Источник начальножизненного и спасительного для всех воплощения. Песнь 5-я 2-го канона Преставление Ирмос Ужасóшася всяческая о честнéм успéнии Твоéм, Ты бо, неискусобрачная Дéво, от земли преставилася еси к вéчным обителем и к безконéчней жизни, всем воспевающим Тя спасéние подавающая. Изумилось все при священном успении Твоем; ибо Ты, неиспытавшая брака Дева, преставилась от земли к вечным обителям и к бесконечной 258 жизни, подавая спасение всем воспевающим Тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

устав называет ипакои 2553 . Евергетидский же устав знает нынешний термин катавасия, но требует ее тоже только в великие праздники 2554 . Так и древнейшие ркп. Иерус. устава 2555 . В Греции катавасия 1–8 песни, по-видимому, выпевается вся по 8 песни. Катавасия «Отверзу» Воскресная утреня, естественно, имеет катавасию праздничного типа, т. е. после каждой песни канона. Но и праздничная катавасия, как замечено выше, имеет разные степени. Самая торжественная – это повторение в качестве катавасии ирмосов самого праздника, притом обоих, если праздник имеет два канона. Такую катавасию имеют только величайшие из Господских двунадесятых праздников и Успение. Все другие праздники имеют катавасией ирмосы другого праздника, большей частью ближайшего из великих, с целью такой катавасией увеличить свою торжественность. Воскресенье принадлежит по типу катавасии к последнего рода праздникам. Ирмосы собственного канона воскресной утрени не имеют отношения к празднуемому событию и потому уже не подходят для катавасии (потому они и не удваиваются в начале канона). Для воскресной катавасии выбраны ирмосы в честь Богоматери – потому же, почему Ей положен и отдельный канон на этой утрене, и так как обычно заключается песнью в честь Ее каждый ряд церковных песней. Частнее – для воскресной катавасии избраны из ирмосов Богородичных праздников ирмосы «Отверзу уста моя», употребляющиеся во все Богородичные праздники, – но не в том виде, в каком эти ирмосы употребляются в какой-либо двунадесятый Богородичный праздник, когда текст их приспособляется к празднуемому событию, а в том виде, в каком они служат ирмосами большинства второстепенных Богородичных праздников, главным образом в честь икон Богородицы, следовательно, с общим прославлением Ее как Богоматери. В таком виде содержание их вполне отвечает той цели, с какою вводится в воскресную службу это прославление. В этих ирмосах после общего приглашения верных к воспеванию чудес Богоматери, т. е. случаев постоянной чудесной помощи Ее нам (случаев, которые и служат причиной Ее столь частого и усердного чествования, и в частности чествования в каждый воскресный день) (1 ирмос), и после просьбы о принятии Ею этого прославления (3 ирм.) раскрывается учение на основании пророчества Исаии 19, 1 (4 ирм.) и прообразовательного спасения 3 отроков (7 и 8 ирм.) о таинстве воплощения от Нее Сына Божия (5 ирм.), Которого верующие призываются встретить прямо рукоплесканиями в этот праздник столько же Ее, сколько Сына Ее (6 ирм.), в праздник, совершаемый и на небесах (9 ирм.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Опрята лик апостóльский богоприятное тéло Твоé, со страхом зряще, и гласом вéлиим вещающе: в небéсныя дóмы к Сыну восходящи, спасаеши присно, Богорóдице, наслéдие Твоé. Похоронил 370 лик апостолов принявшее Бога тело Твое, со страхом взирая на него и громким 371 голосом вещая: восходя 372 в небесные чертоги к Сыну, Ты спасаешь 373 всегда, Богородица, наследие Свое. Песнь 9-я 2-го канона Наше участие в событии Припев Величай, душé моя, от земли на нéбо честнóе преставлéние Бóжия Матере. Величай, душа моя 374 , священное 375 преставление Божией Матери от земли на небо. Ирмос Всяк земнорóдный да взыграется, Дýхом просвещаемь, да торжествýет же безплóтных умóв естествó, почитающее свящéнное преставлéние Богоматере, и да вопиéт: радуйся, всеблажéнная Богорóдице, чистая Приснодéво. Всякий земнородный да ликовствует, просвещаясь Духом, да торжествует и природа бесплотных умов 376 , почитая священное преставление Богоматери, и да восклицает: радуйся, всеблаженная 377 Богородица, чистая Приснодева 378 . Тропари Приидите в Сиóн на божéственную и тýчную гóру Живаго Бóга, возрадуемся, Богорóдицу зряще: к зелó бо лýчшей и божéственней сéни, яко Матерь, Сию во святая святых Христóс престави. Придите на Сион 379 , (эту) божественную и тучную гору 380 Живого 381 Бога, возрадуемся, взирая 382 на Богородицу; ибо Христос преставил 383 Ее, как Матерь, в скинию гораздо 384 лучшую и божественнейшую, во святое святых. Приидите, вéрнии, ко грóбу пристýпим Бóжия Матере, и обымем сердцы и устнами, очесы и лицéм чисто прикасающеся и почерпающе исцелéний независтныя дары от Истóчника прииснотекýщаго. Придите, верные, приступим ко гробу Божией Матери и обнимем 385 (его), чисто 386 прикасаясь 387 сердцами, устами, очами, лицом 388 и почерпая обильные дары исцелений 389 из Источника всегда текущего 390 . Приими от нас песнь исхóдную, Мати Живаго Бóга, и светонóсною Твоéю и божéственною осени благодатию, императору победительная, христолюбивым людем мир, оставлéние поющим и дýшам спасéние подающе.

http://predanie.ru/book/220855-uspenie-p...

Блажен муж пелось тоже Бахметевским напевом с тройным аллилуиа после каждого стиха, и однако пение 1-й Славы, т. е. 1, 2 и 3-го псалмов, заняло только около 10 минут; это благодаря живому антифонному пению: второй хор начинал свой стих, когда первый еще оканчивал свой. Вторая и третья Славы 1-й кафизмы, т. е. псалмы 4–8, пелись на тропарный напев 1-го гласа (обычный), т. е. как поются на литургии изобразительные псалмы. В этом, кажется, была ошибка руководителя пения: следовало петь стихирным напевом, так как тропарный напев начинается на бдении только по Ныне отпущаеши и далее безраздельно господствует (в седальнах и ипакои) почти до канона. Зато в пение этих 5 псалмов введена была трогательная особенность: на основании древнего устава пения кафизм (см. выше, с. 633) каждый стих псалма делился в пении между двумя хорами, т. е. правый хор пел первую половину каждого стиха, а левый – вторую. Так как библейская поэзия основана на параллелизме членов, т. е. в каждом стихе псалма вторая половина его заключает параллельную мысль к первой, развивает и дополняет мысль первой, то эта манера пения прямо ошеломляла мысль неожиданными идеями и сопоставлениями. Напр. Правый хор: «Пожрите жертву правды левый и уповайте на Господа, правый Мнози глаголют: кто явит нам благая? левый знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» ( Пс. 4:6:7 ). правый «Овцы и волы вся левый еще же и скоты польския» ( Пс. 8:8 ). Ектении по 1 и 2 Славе произносил священник, а по 3-й диакон. К «Господи воззвах» зажжены были свечи пред иконами, и храм сразу принял более торжественный вид; до сих пор горели только лампадки, и был полумрак. «Господи воззвах», пред которым был возглашен глас, пели большим знаменным распевом; части первых двух стихов пелись соло басом, а весь хор припевал на положенных местах (чаще, чем в обычном напеве) «Услыши мя Господи». Остальные стихи псалмов 140 и 141 пелись речитативом, как в Киево-Печерской лавре. Стихиры воскресные пелись Бахметевским напевом, но 6 минейных стихир спеты были на положенные подобны (лаврским напевом), ввиду чего пред каждой группой возглашен был подобен: пред первой – «Яко добля», пред второй – «О преславнаго чудесе». Бесполезно говорить тому, кто не слыхал этих напевов, о всей их красоте, величии и умилительности. Заметим только, что на слова стихиры св. мц. Стефаниде: «привязана же двема разделилася еси финикома и возлетела еси к Богу яко врабий», пришлись ноты, так выражавшие и весь ужас этой пытки (разрывание человеческого тела двумя нагнутыми, а потом выпущенными из рук деревьями), и всю победу над ней великого духа мученицы, что не мог не задрожать всякий, кто в состоянии был расслышать эти слова и убедиться, как весь их ужас передан был музыкой. Впечатление от напевов усиливалось тем, что стихиры, как и все песнопения на всенощной, пелись без канонарха (и в Киево-Печерской лавре лучшие стихиры «самогласные», например, на Рождество Христово, Успение, Благовещение, поются без канонарха). На положенном месте лики сошлись.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Духовный праздник в противоположность мирскому Ирмос Безстуднéй ярости же и огню божéственное жéлание сопротивляяся, огнь ýбо орошаше, ярости же смеяшеся, богодохновéнною словéсною преподóбных тривещанною цевницею, противовещая мусикийским органом посредé пламене: препрославленный отцéв и наш Бóже, благословéн еси. Божественное желание 307 , сопротивляясь 308 бесстыдной 309 ярости и огню, орошало огонь, а над яростью смеялось 310 , противозвуча 311 боговдохновенною 312 словесною 313 трехструнною 314 лирою 315 преподобных музыкальным орудиям среди пламени: препрославленный 316 Боже отцов и наш, благословен Ты. Тропари Богодéланныя скрижали Моисéй, писанныя Божéственным Дýхом, яростию сокруши, но сегó Владыка Рóждшую невреждéнну в небéсныя сохрань домы, ныне внутрь всели. С Нéю играюще вопиéм Христý: препрославлéнный отцéв и наш Бóже, благословéн еси. Моисей во гневе сокрушил богоделанные 317 скрижали, писанные Божественным Духом, но Владыка, сохранив невредимою 318 Родившую Его, поселил 319 Ее ныне в небесных обителях; торжествуя с Нею, будем восклицать Христу: препрославленный Боже отцов и наш, благословен Ты. В кимвалех усты чистыми, мусикийски же сéрдцем свéтлым, доброгласною трубóю, высóкою мыслию, Дéвы и Чистыя в нарочитый избранный день преставлéния, дéтельными плéщуще руками, вопиéм: препрославленный отцéв и наш Бóже, благословéн еси. На кимвалах чистых уст, музыкою светлого 320 сердца, благозвучной 321 трубою возвышенного размышления в знаменательный избранный день преставления Девы и 322 Чистой, рукоплеща деятельными 323 руками, будем восклицать: благословен Ты, препрославленный Боже отцов и наш. Богомýдрии соберитеся людие: Бóжия бо славы Селéние от Сиóна преставляется к небеснóму жилищу, идéже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, и в весéлии вопиющих Христý: препрославленный отцéв и наш Бóже, благословéн еси. Соберитесь, богомудрые люди, ибо жилище славы Божией преставляется от Сиона в небесное жилище, где чистый голос празднующих, голос несказанной радости, и в веселии восклицающих Христу: препрославленный Боже отцов и наш, благословен Ты. Песнь 7-я 2-го канона

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Разнятся каноны и стихотворным размером. Первый написан обычным размером церковных песен, не следующим классической метрике (см. выше – стр. 71.Толковый Типикон 1, 369 – 370). Второй же канон написан классическим размером, именно ямбом, шестистопным. Каноны имеют акростихи. 1-ый: «Христос вочеловечився, еже бе, Бог пребывает» – «Христос вочеловечившись пребывает, чем был: Богом». Буквами акростиха начинаются ирмосы и тропари. 2-ой имеет акростихом целое четверостишие, буквами коего начинаются строки тропарей; это четверостишие написано «героическим стихом», т. е. гекзаметром. По-слав. (в Минее оно не приведено) этот акростих можно передать «Добрословными пеньми песни сия славят Сына Божия, человек ради раждаема на земли, и решаща многостенящия скверны мира; о Царю, певцев спаси от бед». Оба канона праздника положены на 1-й глас, самый полнозвучный, торжественный и радостный из гласов, на который поется и канон Пасхи. На этот глас поются каноны и других двунадесятых праздников, именно Успения и Введения, но только один из двух канонов каждого из этих праздников: Успения 1-й канон, как праздника, первого между Богородичными, являющегося как бы Богородичной Пасхой (воскресением Богоматери), а на Введение – 2-й его канон, – по тесной связи этого праздника с Р. X. Цельный канон на 1-й глас т. о. поется только в два величайшие праздника: Пасху и Рождество Христово. Притом 1-й глас в канонах на Рождество Христово имеет особый напев (самогласный), дышащий почти такою же по степени, но с другим музыкальным колоритом радостью, как и напев пасхального канона, и несколько разнящийся для каждого из обоих канонов (напев для второго канона в печатном виде см. в «Ирмологии знаменнаго роспева» и в «Праздниках по напеву Киево-Печерской Лавры»). Для канона Рождеству уставом назначается, конечно, самое торжественное, какое существует, исполнение, т. е. канон поется не на 14, как в воскресные дни и в большинство великих праздников, а на 16, с обоими ирмосами по дважды, как, впрочем, и во все двунадесятые праздники, имеющие два канона (за исключением Вознесения, когда на 14 и при двух канонах). Катавасией служат не ирмосы другого какого-либо канона, как во второстепенные двунадесятые праздника, а собственные ирмосы, притом ирмосы обоих канонов, как еще только в Крещение, 50-цу, и Успение.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010