Чему поучает нас Успение Пресвятой Богородицы? «О, дивное чудо! источник жизни во гробе полагается, и лествица к небеси гроб бывает».                      (Стихира на Успение). Велик и радостен для христиан православных праздник Успения Пресвятой Богородицы. С древнейших времен христианских, как и самое почитание Приснодевы, ведет он свое начало. Уже в IV столетии упоминается о нем в сочинениях Бл. Иеронима и Бл. Августина, причем Бл. Иероним свидетельствует, что на гробе Богоматери построен был храм. В V веке Св. Анатолий Константинопольский, в VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский , а в IX в. св. Феофан Никейский составили вдохновенные песнопения в честь этого праздника, который издревле почитался  великим, дванадесятым, вселенским  праздником  всей  Христианской Церкви. В церковных песнопениях, которые поются у нас доселе, праздник Успения Пресвятой Богородицы именуется «знаменитым», «торжественным», «Божественным праздником». Чему же так радуется Св. Церковь в день этого праздника? Ведь в этот день воспоминается  смерть Божией Матери, а смерть, как это обычно принято считать у людей, есть событие  скорбное, печальное,  но вовсе не радостное? Радуется Св. Церковь в день праздника Успения Пресвятой Богородицы потому, что во успении Своем Она не только не оставила мира, а наоборот – «преставльшися от земных к небесным», Она стала еще ближе, еще дороже миру, ибо сделалась всесильной Ходатаицей за мир перед престолом Сына Своего и Бога, «в молитвах неусыпающей» и «в предстательствах непреложным упованием» (см. кондак Успения). Смерть Ее была лишь коротким переходным моментом в Ее жизни, именно  " успением»,  то есть временным  сном,  после которого Она возстала уже к новой,  вечной и нетленной  жизни, воскрешенная Божественною силою Сына Своего и Бога. Вот почему Бл. Иероним называет праздник Успения «торжеством, несравненным с празднествами святых», «ибо в оный», говорит он, «Спаситель всех Сам во всей Своей славе с радостью сретил и вселил Матерь Свою с Собою». «Она как бы сном на малое время смертью уснула, вскоре от нея, яко от сна, воспрянула, и мертвость гробную, как сонное от очес дремание оттрясши, узрела безсмертную во свете лица Господня жизнь и славу».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Успенье. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село названо по имени построенной здесь церкви Успения Божией Матери, а второе название (Нея) селу дано по имени древней Нейской волости, располагавшейся по берегам реки Ней. Впервые в документах Нейская волость упоминается в 1590 г. Еще задолго до основания села на его месте стояла Никольская слободка, называвшаяся по имени церкви Николая Угодника. Как и соседняя Пезабольская слободка, Никольская стояла на древней Галицкой дороге из Казани через город Унжу, Пезабольскую и Никольскую слободки, Парфеньев, Галич и далее на Север. Эта дорога была излюбленным путем, по которому воинственные татары совершали свои набеги на Галичский уезд. На жителей слободок возлагалась обязанность вести наблюдение за появлением татар и сообщать в Парфеньевскую крепость о приближении их. За это жители слободок получали льготы, их освобождали от податей и др. Никольская слободка потом называлась Никольским погостом, т. е. центром церковного прихода, где была построена новая деревянная церковь во имя Успения; погост стал называться Успенским. В 1620 г. половина Никольского погоста (Успение-Нея) с деревнями Антропово, Олифоново, Матвеево, Коренево, Борисово, Тарасово, Панино и др. дана была в вотчину стольнику А.Е. Михневу за его участие в обороне Москвы от поляков. Другая половина Никольского погоста с деревнями Грибачево, Демино, Дор-Андреев, Антушево, Залесье, Воловец жалована брату Михнева — Игнатию Ермолаевичу. В деревне Грибачево стоял дом приказчика Михнева, а усадьба самого вотчинника стояла на Никольском погосте, где тот и жил. В дозорной книге 1616 г. записано: «Волость Нейская, а в ней погост на речке на Ружболе а на погосте церковь Успения Пресвятой Богородицы древянна теплая с трапезой, а церковные образа и свечи и книги и ризы и сосуды церковные — все приходных людей». В переписной книге 1627 г.: «За Артемием Ермолаевичем Михневым за московское сидение в королевичев приход полпогоста Никольского а на нем церковь Успения Пречистой Богородицы да в приделе Николая Чудотворца а на погосте два двора поповских двор пономаря келья просвирницы да двор вотчеников». Белоруков Д.Ф. «Деревни, села и города Костромского края» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44700

76. Поучение в день Успения Божией Матери И небо, и земля празднуют Успение Божией Матери, ангелы и человеки веселятся и торжествуют. Отчего мы, погребая мертвецов своих, проливаем слезы? От того, что погребаемый нами – суть мертвецы, и не возносятся тотчас на небо, – погребаются в земли и предаются тлению. – Матерь Божия с телом вознеслась на небо, а наше тело разрушается, рассыпается, – а душа, Бог один знает, – куда относится и сокрывается. Притом – мы слишком привязаны к настоящей жизни, не разумеем тайны замогильной, и не имеем понятия о загробной жизни: кто привязан к настоящей жизни, тот ею дорожит, тот к ней прикован и не может оторваться от нея. Сколь ясно ни учит нас Писание Божие о суете мира сего, и о скоро-мимо-преходящих вещах земных; однако мы все же ценим их высоко и пристращаемся к ним; оттого и сами расстаёмся с ними со скорбью и умирающих оплакиваем. Неизвестность участи человека, лежащего во гробе – еще более наводит скорбь на душу; ибо мы не знаем, что делается с нами во гробе и в могиле. Хорошо, если там хорошо, а если ужасы наполняют душу и страшилища встречают человека в могиле? – Нет! Смерть тоже самое, что сон, – душа все чувствует знает и видит? – Веруем, что добрая и святая душа видит все доброе и святое; а грешная – все страшное и ужасное. Как в самом деле, показаться туда, где не знаешь, что с тобою случится? Кто тебя встретит? Кого увидишь? С кем будешь говорить? Какие ожидают тебя награды, или наказания? – При одной мысли об этом душа невольно приходит в страх, особенно душа, обременённая грехами. Невольно поэтому душа скорбит об умирающем. А главное, что мы не знаем во все жизни будущей. Что будет делать там сапожник, если там ходят без обуви? Что будет делать портной, если там ходят без одежды, – что будет делать столяр, кузнец, каменщик; если там не будет ни торговли, ни земледелия, никаких ремёсел; там не будем иметь убытков, потерь, нужд, бедности. Там не будем иметь врагов и недоброжелателей. Там ненужно ни лекарей, ни адвокатов, ни воинов, ни купцов. Там все приготовлено для нас от создания мира. Там не будем нуждаться в одежде и пище. Христос наша одежда и древо жизни – наша пища. Скуки там не будет и пресыщения не будет. Мы будем там вполне довольны. Но кто же удостоится сей чести, сей славы? – Кто здесь – на земле жил благочестиво, свято, набожно; а мы как живём? – Оттого-то и плачем за покойниками; ибо если бы мы знали, что покойники будут по ту сторону блаженны; то мы никогда над ними не проливали бы слез. Станем умолять Господа и Царицу Небесную, дабы Она поселила нас всех там – в селении праведников. Пресвятая Богородице, спаси нас. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Слышавши же се Мария от святаго архангела. и возвратися в Вифлиом. имущи с собою три девы. яже служаху ей. рече к девам принесите ми кадилницу. да ся помолю. И принесоша к ней кадилницу и помолися рекуще: Господи Иисусе Христе изволивый великия ради твоея благости 438 из мене родитися. услыши Господи глас мои. посли ко мне Иоана апостола да видевши его начну веселитися. посли же ко мне святыя твоя апостолы. иже суть уже к тебе шли. и иже суть на сем свете по коимже странам святым твоим повелением. да сия видев благословлю я и прославлю многохвальное имя твое. надеюбося яко послушаеши мене рабы твоея, о сем. молящися еи. и приидох аз Иван Духу святому восхищшему на облаце от Ефеса. и поставиша мя на месте. идеже лежаше мати Господня. внидох же к ней и прославих рожьшагося из Нея. и рех к неи: радуйся мати Господа моего. рожьшая Христа Бога моего. веселися. яко с великою славою отходиши житиа сего. и прослави святая Мария Бога. зане придох аз Иван к неи. и помянух глас Господень. ркуще ко мне: се мати твоя и сын твой. и придоша три девы и поклониша ми ся. И глагола ми святая Богородица: сотвори молитву. и возложи кадило. и помолися тако: Господи Иисусе Христе сотворивый чудеса. и ныне сотвори чудеса. пред рожьшею тя. и изыдет мати твоя от жития сего. и устрашаться распявшии тя. и не верующии в тя. И якоже сотворих молитву. и глагола ми святая Мария Богородица: принеси ми кадило. и рече: Господи соверши о мне. елико же ми еси обещал преже даже не взыду на небеса. якоже отхожу мира сего. придеши ты. и множество ангел твоих со славою ко мне многою. И глаголах к неи аз Иван: придет Господь Иисус Бог наш и узриши. якоже ти есть обещал. и отвещавши святая Мариа и рече ми: Июдеи суть заклялися. егда умру. да сожгут тело мое. отвещах и рех ей: не имать видети истлениа преподобное твое тело. и отвещав же святая Мариа и рече мне: принеси ми кадилницу и возложи кадило и сотвори молитву. и бысть глас с небеси глаголя. аминь. Слышах аз Иван глас рече ми Святый Дух: слыша ли глас реченый с небеси. И скончах молитву и рех: ей слышах Господи. и рече ми: глас сеи сказает пришествие братии твоея апостол будущее святых сил. якоже днесь приидут к вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

(ταν πλς) Когда они, после сего, все одинаково сделались печальными (πεντοι αυτο), – в сие время Пресвятая Дева с молитвою возсылает (ναπμπει) дух свой (к небу) 7 ); и тотчас предстали не видимо, вместе с Господом, ангелы, совокупно приявшие (συλλαβοντες) душу Всепетыя (Матери Господа), так безболезненно для Нея Самой и неприметно для окружавших, Ее святых апостолов, как бы (сие происходило еще) при (земной) жизни Ея (ο πρς ζων) 8 . Оставив тленныя обители (τν μονν ποθντες), они с честью непрестанно прославляют сей (пречистый) дух Ея (в своих нетленных селениях). Как Божие духовное жилище, Она, посему, не имела тогда никакого мертвенного запаха (υτινος εχει τν σφρησιν), а ныне обладает дыханием благоуханейшим всех тварей (κα τ νν υωδστατα πνουσα) 9 . Так благоволил Вселивыйся во утробу приснодевственную. (Σνοδοι δε γγλων) Соборы святых ангелов, и святых апостолов, – эти светильники Мира, исполненные (Божественною) ела вою.–тот час почтили святое тело почившей (Богоматери) честнейшим (καθαρωττ) погребением и благославными похвалами; припадши к оному, проливая источники слез, отдают Ей последнее любезное целование; благословляют, каплями слез омывают (ποπλνουσι); умоляют воспоминать о них (пред Сыном и Богом Ея); – и услышал молитвы учеников Своих Бог, вселивыйся во утробу приснодевственную. (Μετ δ τν). После того, как Зиждитель (Мира), Христос, благоволил, чтобы собраны были (κληθναι) со (всех) концев вселенной Его проповедники, Он, как думаю, невидимым для телесного созерцания образом (βλπτω τ θεωρματι), (и Сам находился) пред персями Пречистыя (Матери Своея); и исполнив (долг) сыновних целований к Той, сосцами Которой Он (питался) и в недрах Которой был носим, говорил при сем во изъявление благодарного воспоминания), как в различныя времена (διαφρως) детства Своею. Он с веселием и наслаждением (νσκιρτν κα τρυφν) воспитывался (Ею). Так, и самым человеческим Своим, естеством обложенный (κρατομενος), Он, верно, не оставил (без особого милостивого призрения) материнскую Ея любовь (к Нему), вселившемуся во утробу приснодевственную.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иоанна: ведь зло может прикрываться не только именем чтимаго пастыря, но даже именем Иеговы (иеговисты) или Иисуса (иезуиты); ведь и в других областях мысли и жизни вообще, сатана нередко преобразуется в образ ангела, и разве мы не видели, как разбойники, насильники и предателя народные, служащие за еврейския деньги разрушению России, выступают под знаменем братства, равенства и особенно " народной свободы " или блага общества (социализм)? Итак, мы не говорим здесь о пиесе и ея содержании, мы говорим о том, что сделали из нея на сцене гнусные служители сцены, лакеи, продажные и пресмыкающиеся прислужники низменных инстинктов толпы и диавольской революции. На сцене вместо бичевания сектантскаго, зверства или обмана, к ужасу православных, изображается быт и обстановка наших православных обителей и храмов, и недвусмысленно выводится в шутовском виде наш доблестный пастырь, всенародно чтимый, о котором народная вера давно сказала свой приговор, что житие его славно и успение будет со святыми. И это в то время, когда он, на склоне дней, обезсиленный мучительным недугом, ослабевший телесными силами, едва двигаясь, совершает среди верующих попрежнему свои, может быть, последние на земле подвиги молитв и благочестия, когда он не в силах защитить себя, когда мы трепещем за каждый день и час его жизни, когда еле теплится и вот-вот погаснет эта святая лампада, догорит эта чистая Божья свеча. Неужели ему нет защиты? Неужели мы оставим его одиноким посреди нашего многолюдства? Неужели он отдан на растерзание духовных псов, на пытки и издевательства этих разбойников? " Но зачем ты говоришь об этом нам? " - может быть, спросите вы в тоске и горести и в недоумении. " Зачем " ? Но тогда спросите, зачем плачет любящий сын около растерзаннаго отца или матери! Зачем в большом горе, оставив плач и, по-видимому успокоившись, мы, увидя близких, любимых, нам сочувствующих, молчаливые среди чужих, здесь, среди своих, не можем сдержать горести и слез и воплей? Так и ныне, в этом храме при виде этого множества молящихся, детей и почитателей о.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Кондак 9 Всякое мудрование отвергше, удивимся чудесем Твоим, Богородице, егда бо приспе время освящению Церкви Твоей, доска каменна на Престол невидимо принесена бысть Ангелы; имиже во образе юношей созвани быша святители на освящение ея, якоже Апостоли Христовы собрани быша на Погребение Твое. Святитель Иоанн, иноцы Печерскии и вси людие, зряще сия, прославиша Тебе, Пречистая, радостно праздноваше праздник освящения, Богу воспеша песнь: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещании не могут восхвалити Твоя чудеса, Богородице, соделанныя во обители Печерстей, наипаче при основании, создании и освящении храма в честь славнаго Успения Твоего; и ныне не оставляй нас недостойных чад Твоих, сохраняй обитель Твою, да вопием Ти тако: Радуйся, яко Сам Бог Отец назнамена сушею место храма; радуйся, яко Твой Сын, иже сниде яко роса на руно во Твое чрево, на тожде место росу испусти. Радуйся, яко Дух Святый огнь с неба ниспосла на попаление места для храма; радуйся, яко Бог Отец образ Твой во алтаре невидимо изобрази. Радуйся, яко Бог Сын, Солнце правды, сиянием церковь Твою исполни; радуйся, яко Святый Дух видением голубя, излетевшаго из уст образа, в храме Твоем показася. Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение. Кондак 10 Спасти хотя душу свою, преподобный Алипий, прииде во Твою обитель, Богородице, и бысть тамо искусен иконописец, чрез негоже прославилася, Богоневесто; иконы бо им писанныя быша чудодейны, просияша бо паче солнца, неции иконы Ангелы писаша и иными многими чудесы прославишася. От нихже и до ныне неции сохранишася, источающе чудеса прославляющим Тебе и Богу вопиющим: Аллилуиа. Икос 10 Стена крепкая и заступление явилася еси, Владычице, новой обители Твоей Свенской, егда князь Роман проси иноков Печорских отпустити икону чудотворную, писанную преподобным Алипием, для исцеления от слепоты. Егдаже пловущии с Твоею иконою присташа к берегу, икона Твоя невидимо обретеся на горе на древе; юже обретоша, и князь Роман получил прозрение своим очесем, созда тамо обитель, собра иноки и вкупе с ними возопи к Тебе тако: радуйся, иконы Твоя чудесы прославившая; радуйся, Лавру Печерскую ими же прославила еси. Радуйся, и новую обитель Свенскую возлюбила еси; радуйся, яко и в ней икону Твою чудотворную показала еси. Радуйся, дивны и велики чудесы от нея явила еси; радуйся, всем просящим у Тебе, чрез икону Твою исцеления источила еси. Радуйся, Пресвятая Богородице Дево, Печерская похвало и наше утешение.

http://pravicon.com/info-1216

на Бог Господь, тропарь праздника, трижды. По 1-й стихологии седален, глас 1: Подобен: Гроб Твой Спасе: Всечестный лик премудрых апостол собрася чудно, погребсти славно тело Твое пречистое, Богородице всепетая: с нимиже воспеша и ангел множество, преставление Твое честно хваляще, еже верою празднуем. Слава, и ныне, тойже. И чтение. По 2-й стихологии седален, глас 3: Подобен: Красоте девства: В рождестве Твоем зачатие безсеменное, во успении Твоем мертвость нетленная, чудо в чудеси сугубо стечеся Богородице: како бо неискусомужная, младопитательница чиста сущи? Како же Мати Богу мертвоносна мироухающи? Темже со ангелом вопием Ти: радуйся, Благодатная. Слава, и ныне, тойже. По полиелеи седален, глас 4: Подобен: Удивися Иосиф: Возопий Давиде, что сей праздник, егоже воспел еси древле в книзе псаломстей? Яко Дщерь Богоотроковицу и Деву, преложи Ю на оны обители Христос, Иже из Нея без семене рождься. И сего ради радуются матери и дщери, и невесты Христовы, вопиюще: радуйся Преставившаяся к Вышнему Царствию. Слава, и ныне, тойже. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Слыши Дщи и виждь, и приклони ухо Твое. Всякое дыхание да хвалит Господа. Евангелие Луки, зачало 4. [Лк. 1, 39 – 49, 56] Воставши же Мариамь во дни тыя, иде в горняя со тщанием, во град Иудов: И вниде в дом Захариин и целова Елисаветь. И бысть яко услыша Елисаветь целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея: и исполнися Духа Свята Елисаветь, И возопи гласом велиим, и рече: благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего: И откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне? Се бо, яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем: И блаженна Веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа. И рече Мариамь: величит душа Моя Господа, И возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем: Яко призре на смирение рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди: Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-n...

Но воплощение Сына Божия есть вместе и таинство ужасное и поучительное, если помыслим, что низвело Сына Божия до такого самоистощания и к чему призываемся и обязываемся мы, люди, воплощением Сына Божия. Со стороны Бога причиною вочеловечения была бесконечная любовь к нам, Его созданиям, любовь Первообраза к живому, словесному образу Своему, падшему, погибающему, ибо мы Его образ; а со стороны нашей – наши грехи, наше ужасное падение, наша неизбежная вечная гибель. И так, что же от нас требуется вочеловечением Сына Божия? Немедленное, искреннее, нелицемерное и твердое покаяние во всех грехах, исправление сердца и праведная, святая жизнь. Святи будите, яко Аз свят есмь Господь Бог ваш ( Лев. 19:2 ). Изыдите от среды развратных и отлучитеся, и нечистоте не прикасайтеся: и Аз прииму вы, и буду вам во Отца, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель ( 2Кор. 6:17–18 ). Что именно этого требует от нас Господь Иисус Христос , т.е. святости и правды, вы можете убеждаться в том каждый день самою молитвою Господнею Отче наш, в которой Он, Господь, учит нас прежде всего молиться о том, чтобы нам свято и праведно, по воле Божией, а не по своей жить: да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли ( Лк. 11:2–4 ; Мф. 6:9–10 ). И так, вот какую непременную обязанность налагает на нас, братия и сестры, воплощение Сына Божия: жить праведно и свято, благоговейно и честно, и удаляться от всякого греха, от всякой неправды и нечистоты. Иначе мы будем недостойны Сына Божия и царствия Его и приготовим себе тягчайшее осуждение и здесь и в вечности. Аминь. Слово в день Успения Пресвятой Богородицы Воспою радуяся Тоя успение (Ирмос, песнь 1-я). Братия, что это значит, что Церковь кончину Божией Матери называет не смертию, как обыкновенно мы называем кончину людей, а успением, или что все равно – успокоением или мирным сном, и не только не скорбит, не плачет при гробе Ея, а напротив поет радостные, торжественные песни Ея исходу? То, что преблагословенная Матерь Господа в самом деле не умерла, как обыкновенно умирают люди, а как бы уснула ненадолго мирным сном после тяжких скорбей жизни, и что гроб Ея, бывший для Нея дверью к небесному царствию, скрывает в себе много радости для христианина; из этого гроба, как и из гроба воскресшего Господа, веет и на нас небесным нетлением, или лучше сказать – этот гроб непреложно обещает и нам безсмертие по душе и нетление по телу, истребляя в нас страх смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

се игемон посылает на вы тысящники. вы же изыдете из Вифлиома и не бойтесь. се бо в облаце провожу вы во Иерусалим. сила бо Отца и Сына со Мною и с вами есть. Востав же святыи апостоли. и вземше одр святыя Богородици изыдоша из дому. устремление 452 творяще во Иерусалим в дом Господень. и ставши 5 дний творихом молитву. Егда же доиде тысящник Вифлиома. ни обрете Матери Господня ни апостол держаща же Вифлиомлян. глаголющи к ним. не вы ли приидосте к игемону рекущи ко иереем сия бывшая знамениа и чудеса. яко пришли суть апостоли от всех стран. ныне где суть. аще ли несть их, то вы пойдете к игемону во Иерусалим. Поим же их и веде к игемону глаголя. яко ни единого же не обретохом, по пяти же дний увиде игемон иереи и вси гражене. яко во своем есть дому Мати Господня со апостолы. быша же ту знамениа и чудеса велия. Множество же бе муж и жен собрашася вопияху: Святая Дево рождьшиа Христа Бога нашего не забуди рода человеческаго. Сим же бывающим. и паче подвизавшеся Июдеи. и вземша огнь и дрова. иереи людии. и придоша пожещи хотящии дом. идеже Мати Господня со апостолы. игемон стоящи и издалеча позоры дея. они же толико доидоша дверии дому Божия Матери. и се внезапу сила огнена изо уст апостол 453 и попали множество люди июдейских. и во всем граде страх велик бысть зело. вси иже вернии славяху Бога рожьшагося от нея. Увидев же игемон вся бывшая и возпив рече пред всеми людьми: воистину Сын Божий есть рожшийся от нея от святыя Мария. егоже вы мнящеся прогнати. знамения бо си суть истинаго Бога. Бысть же разделение между Июдеи. мнози же вероваша в Господа нашего Иисус Христа. о бывших чудесех и знамениих. Потом же яко быша чудеса си святыя приснодевыя Матери Господа нашего Иисус Христа. и седящим нам апостолом с госпожею в Иерусалиме. и рече Святый Дух: весте ли апостоли. яко в неделю благовещение прияла Святая Мариа Девица. от архангела Гаврила. в неделю Спас родися в Вифлиоме. в неделю чада июдейская с ветвми изыдоша во святое усретение вопиюще глаголюще: осанна в вышних, гряды во имя Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010