аббаты Клюни регулярно выполняли функции папских посланников и посредников в церковных и политических конфликтах. В период Великой схизмы (1378-1417) назначенный антипапой Урбаном VI аббат Жан II де Дама-Козан (1383-1400) издал 154 статута (Ibid. P. 146-165). Пользуясь сложной церковно-политической обстановкой, монахи Клюни сместили его и избрали Раймона II де Кадоэна (1400-1416), занимавшего пост великого приора. В этот период мон-рем управлял его помощник Робер де Шодсоль (в 1416-1423 аббат Робер I), к-рый представлял К. к. на Соборе в Пизе (1409) и на Констанцском Соборе (1414-1418). В XIII-XIV вв. руководство К. к. уделяло меньше внимания мон-рям, расположенным за пределами Франции. Укрепляя отношения с франц. королями, клюнийцы все реже прибегали к покровительству герм. императоров и монархов Англии и Испании. При аббате Иве I де Вержи (1257-1275) в Париже был основан коллеж Клюни, в к-ром жили монахи, обучавшиеся в Парижском ун-те; с XIV в. клюнийские аббаты имели в городе собственную резиденцию (в наст. время Музей Клюни - Нац. музей средневековья). В 40-х гг. XIV в. в состав К. к. входили 324 мон-ря с 3372 монахами и монахинями, распределенные между 10 провинциями (Лион, Франция, Прованс, Пуату, Гасконь, Овернь, Германия, Ломбардия, Испания, Англия), самыми крупными из них были Франция (500 монахов и 25 монахинь), Лион (466 монахов) и Англия (450 монахов). В XV в. начался распад К. к.: кастильские мон-ри вошли в состав Вальядолидской конгрегации, основанной в 1390 г. кор. Хуаном I. Многие франц. мон-ри переживали упадок из-за эпидемии чумы (1346-1353) и Столетней войны (1337-1453). Конфликт Франции и Англии был причиной отделения англ. мон-рей; в 1480 г. получил самостоятельность крупнейший в Англии клюнийский приорат Льюис ( Калмыкова Е. В. Французское духовенство и иностранные приораты в средневековой Англии//СВ. 2014. Вып. 75 (3-4). С. 98-133). Попытку реформировать К. к. по образцу бенедиктинской конгрегации св. Витона (названа по аббатству Сен-Ван в Вердене), основанной в 1604 г., предпринял Людовик Лотарингский (аббат Клюни в 1612-1621, кардинал с 1615), сын герц.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

Кербога (Карабога) — сельджукский эмир г. Мосула (ум. 1102 г.) на службе султана Берк-Ярука. Известен своей осадой Антиохии в 1098 г., захваченной крестоносцами, где потерпел поражение. ...приходит к Раймунду Тулузскому один монах... — Петр Варфоломей (Пьер Бартелеми, ум. 1099), провансальский клирик. В рассказе Анны Комниной эта история связывается с Петром Пустынником, почему, видимо, Ф.И. Успенский и начинает с него. Стефан III Блуаский — граф Блуа и Шартра (1089-1102), сын Тибо I Шампанского и Алисы де Крепи. Был женат на Адели, дочери Вильгельма Завоевателя; их сын стал английским королем под именем Стефана Блуаского. Имеются в виду египетский халиф Мостали (1094-1101) из династии Фатимидов и багдадский халиф Мустазхир (1094-1118) из рода Аббасидов. По малолетству первого регентом халифата Фатимидов тогда был ал-Афдал. Архиепископ Пизанский Адальберт — известен более как Даимберт или Дагоберт (ум. 1107 г.). Был пожалован в архиепископы Урбаном II по просьбе маркграфини Тосканской Матильды. После смерти Адемара Монтрейского назначен папским легатом на Востоке. Провозглашенный патриархом Иерусалимским в 1099 г. с помощью Готфрида Бульонского, пытался завладеть светской властью после его смерти. В 1103 г. вынужден был отказаться от патриаршества под давлением короля Иерусалимского Балдуина I и вернуться в Италию. Получив поддержку Пасхалия II, отправился обратно на Восток, но по дороге умер. Часть 4 Если мы припомним характер норманнских завоевателей, таких как Роллон [ 1 ], основавший свои владения в Нормандии, как Роберт Гвискар, утвердившийся в Италии; если примем во внимание политику и средства, какими пользовались эти князья для достижения своих целей, то мы будем иметь возможность понять и оценить действия Боэмунда. Боэмунд считал себя ничем не ниже Роллона и Роберта Гвискара и хотел повторить в Азии дела, которые его предки совершили в Европе. Боэмунд был уже близок к осуществлению этой своей исторической задачи. Владея сильной армией, он округлил свое антиохийское княжество; здесь были мелкие государства, принадлежавшие турецким эмирам; но эти эмиры не могли оказать Боэмунду сильного сопротивления, так как они были ослаблены войной с крестоносцами, к тому же их силы были разъединены внутренними раздорами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

   Хилон понял, что надо дать какие-то доказательства, назвать имена, не то в душу великана может закрасться сомнение. И вдруг у него блеснула счастливая мысль.    — Послушай, Урбан, — сказал он, — я живу в Коринфе, но родом я с Коса и здесь, в Риме, учу вере Христовой одну рабыню с моей родины, зовут ее Эвника. Она служит вестипликой в доме приближенного императора, некоего Петрония. В том доме и слышал я, как Главк брался выдать всех христиан, а кроме того, обещал другому любимцу императора, Виницию, что отыщет для него среди христиан девушку…    Тут он остановился и с удивлением взглянул на работника, глаза Урбана вдруг вспыхнули, как глаза хищника, а лицо исказила гримаса неистового гнева и злобы.    — Что с тобою? — спросил грек почти с испугом.    — Ничего, отче. Завтра я убью Главка!    Хилон молчал, но немного погодя взял работника за плечи, повернул его так, чтобы свет луны падал прямо на его лицо, и вперил в него пристальный взгляд. Видимо, грек колебался — спрашивать ли еще, чтобы выведать все до конца, или же остановиться на том, что он уже узнал и о чем догадался.    В конце концов победила присущая ему осторожность. Хилон глубоко вздохнул раз-другой, затем опять возложил руку на голову работника и, произнося слова торжественно и четко, спросил:    — Так ты говоришь, при святом крещении тебя нарекли Урбаном?    — Да, отче.    — Тогда да пребудет с тобою мир, Урбан. Глава XVIII    Петроний — Виницию:    «Плохо твое дело, carissime! Должно быть, Венера помутила твои мысли, отняла разум, память и способность думать о чем-либо ином, кроме любви. Прочитай когда-нибудь то, что ты написал мне в ответ на мое письмо, и ты увидишь, насколько ум твой стал равнодушен ко всему, что не есть Лигия, насколько он занят одной ею, постоянно возвращается к ней, кружа над нею, как ястреб над намеченной жертвой. Клянусь Поллуксом! Найди ее поскорее, иначе, если любовный жар не испепелит тебя, ты превратишься в египетского Сфинкса — он, говорят, полюбив бледную Исиду, стал ко всему глух, безразличен и ждет только ночи, чтобы смотреть на возлюбленную каменными своими очами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=783...

Летом 1378 г. конфликт между Урбаном VI и курией обострился. Кардиналы-французы, в т. ч. и Роберт Женевский, якобы спасаясь от нездорового климата, с разрешения понтифика уехали из Рима и собрались в г. Ананьи, который находился под защитой Онорато Каэтани, гр. Фонди, враждебно настроенного по отношению к папе Урбану VI. Вероятно, Роберт Женевский не терял надежды договориться с понтификом: он обсуждал с др. кардиналами возможность папского низложения, но обращался к понтифику с прошениями о бенефициях. Окончательный разрыв между Урбаном VI и кардиналами произошел после заявления о его нелегитимности (2 авг. 1378). Кардиналы-итальянцы предлагали созвать Собор для решения сложившихся противоречий, но правом созыва Собора обладал лишь папа Римский. Тогда собравшиеся в Ананьи члены коллегии кардиналов решили провести новые выборы, о чем было объявлено 9 авг. 1378 г. В кон. авг. 1378 г. кардиналы переехали из Ананьи в Фонди и провели там конклав. 20 сент. 1378 г. участники конклава в Фонди избрали папой Роберта Женевского. Антипапа взял имя Климент, скорее всего, в память о папе Римском Клименте VI , избранном на Папский престол в год рождения Роберта Женевского. 31 окт. 1378 г. в Фонди состоялась церемония коронации, во время к-рой тиару на голову К. возложил гр. О. Каэтани, а не кардиналы. В сент. 1378 г. Урбан VI и К. отлучили друг друга от Церкви, положив начало т. н. великой схизме. Дальнейшая деятельность К. была направлена на борьбу с Урбаном VI. Он использовал все имевшиеся в его распоряжении средства: церковный авторитет, родственные связи, наемные войска. Сначала оба понтифика надеялись быстро разрешить конфликт вооруженным путем. В распоряжении К. были бретонские и гасконские наемники, к-рым он выплачивал жалованье из собственной казны. К. попытался привлечь на свою сторону Людовика Анжуйского, брата франц. кор. Карла V, пообещав отдать ему «королевство Адрию», а также большую часть Папской области (эти земли Людовик должен был завоевать сам). Людовик Анжуйский не стал предпринимать никаких действий в поддержку К., тогда как нанятые Урбаном VI отряды итал. наемников перешли в наступление. 27 апр. 1379 г. им удалось захватить замок Св. ангела, где оборонялись сторонники К., а 29 апр. войска папы Римского одержали победу в битве при Марино. К. пришлось покинуть Италию. 20 июня 1379 г. он прибыл в Авиньон, где оставался до своей смерти.

http://pravenc.ru/text/1841389.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМНИН Мученичество святых Домнина, Феофима, Тимофея, Филофея. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 162) Мученичество святых Домнина, Феофима, Тимофея, Филофея. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 162) Домнин [греч. Δομννος; лат. Domninus] († 307), мч. (пам. греч. 5 нояб.), пострадал с др. мучениками и исповедниками в Кесарии Палестинской. В визант. синаксарях под 5 нояб. помещено сказание о мучениках, пострадавших в Кесарии Палестинской от архонта (префекта) Палестины Урбана. Первым из пострадавших назван Д., к-рый сначала был приговорен к работам на медных рудниках, а потом сожжен. В нек-рых версиях его имя помещено отдельно, а затем повторяется в сказании о кончине мучеников Феофима, Тимофея и Филофея - юношей, к-рые в качестве наказания по решению Урбана участвовали в гладиаторских представлениях. Тогда же префект приказал подвергнуть различным мучениям др. христиан: престарелого пресв. Дорофея, Картерия и Евпсихия. Он отправил на рудники в пустыне Юж. Палестины Сильвана, 3 христ. девственниц - содержателям блудниц. Мн. др. христиане были по приказу Урбана брошены в темницу, в т. ч. сщмч. Памфил. Это сказание базируется на сообщении из соч. «О палестинских мучениках» Евсевия Кесарийского, где повествуется о суде над христианами, устроенном Урбаном 5 нояб. 307 г. в Кесарии Палестинской, когда он за 1 день осудил мн. христиан. Этот рассказ Евсевия представлен в краткой и полной редакциях, а также сир. переводе. Имена Сильвана и Памфила присутствуют в синаксарях под 5 нояб. только потому, что упомянуты Евсевием вместе с Д. и остальными. Они пострадали в др. время и имеют особые дни памяти. Памфил († 309, пам. 16 февр.) находился с Д. в темнице в Кесарии, а Сильван (впосл. епископ Газский; † 311, пам. 4 мая), будучи еще пресвитером, был осужден Урбаном вместе с Д. на работы в рудниках. Память Д. под 5 нояб. присутствует также в Мартирологе Иеронима, где местом его страдания ошибочно названа Кесария Каппадокийская, а также в одном из дополнений к Мартирологу Узуарда. Имя Д. упоминается также и в древнерус. памятниках, напр. в месяцеслове при Остромировом Евангелии. Кроме того, сказание об этой дружине, заимствованное из Минология имп. Василия II, находится в рукописных слав. прологах, откуда перешло в ВМЧ. Ист.: Acta SS. Nov. T. 3. P. 46-54; SynCP. Col. 195-197; History of the Martyrs in Palestina by Eusebius, Bishop of Cesarea/ed. W. Cureton. L., 1861. P. 24, 50-51; MartHieron. Comment. P. 587; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 345. ВМЧ. Нояб., дни 1-12. Кол. 147. Mateos. Typicon. P. 88-89. Лит.: Peetrs P. De SS. Domnino et sociis martyrubus in Palestina//MartRom. Comment. P. 171, 499; Violet B. Die palästinischen Märtyrer des Eusebius vom Cäsarea. Lpz., 1896. S. 58-60, 114. (TU; 14, 4). Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178881.html

к епископам церквей антиохийский, александрийской и константинопольской и к другим, если угодно будет твоей святыне, о том, чтобы оттуда посланы были к нам постановленные святыми отцами в Никее каноны. И тебе по преимуществу прилично оказать, при Божией помощи, такое благодеяние всем западным церквам. Ибо кто сомневается, что самые вернейшие списки Никейского собора, бывшего у греков, суть те, которые, быв принесены из разных именитых церквей и сличены между собою, окажутся согласными? А пока это не совершится, мы возвещаем, что до решения вопроса будем соблюдать все, содержащееся в вышеупомянутой инструкции об аппелляциях епископов к первосвященнику римской церкви и о вершении дел между клириками у епископов своей области, и уповаем, что твое блаженство, по воле Божией, поможет нам в этом. О прочем, что сделано и утверждено на нашем соборе, если вы соизволите, доложат вашей святыне вышеупомянутые братья наши, соепископ Фавстин и пресвитеры Филипп и Аселл, так как они несут с собою (все деяния). И подписали: Господь наш да сохранит нам тебя, возлюбленный брат, на многие лета. Подписали также: Алипий, Августин, Поссидий, Марин и прочие епископы. Как нам известно, пресвитер Апиарий, вследствие разных преступлений, был извергнут своим епископом Урбаном сикским (Sicca) в проконсульской Африке. Тогда он обратился в Рим, ходатайствуя об отмене приговора, постановленного против него Урбаном. Римский епископ Зосима (417–418), приняв жалобу Апиария, заявил в одном из своих посланий к Африканским отцам о своем праве подвергать пересмотру и своему суду решения, постановленные на соборах Африканской церкви, причем мотивировал свое право правилами сердикского собора, принятыми Зосимою за правила никейского (I вселенского) собора; в то же время он предлагал отцам известить его подробно о ходе дела, чтобы иметь возможность постановить о нем свой приговор. Свое послание Зосима переслал Африканским отцам через вышеупомянутых своих заместителей. По этому поводу собрался настоящий карфагенский собор 419 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1960. S. 492). Существует предположение, что И. Ф. хотел т. о. защититься от возможных обвинений в ереси, тем более вероятных, что в этот период он рассматривал в сочинениях учение о Троице и критически отзывался о ряде тринитарных концепций совр. ему богословов ( Potest à . 2004. P. 56-57). Согласно Житию, в папской курии И. Ф. произнес пророчество, касавшееся взятия Иерусалима сарацинами; возможно, автор Жития спутал 2 разные встречи И. Ф. с папами, и пророчество было произнесено в 1186 г. при встрече с папой Урбаном III (1185-1187) (см.: Grundmann. 1960. S. 492; McGinn. 1973. P. 106). Известно, что по просьбе папы Луция И. Ф. предпринял толкование пророчества, найденного в бумагах скончавшегося незадолго до этого кард. Матфея из Анже; толкование И. Ф. сохранилось в виде трактата «De prophetia ignota» (О неизвестном пророчестве; подробнее о трактате см.: McGinn. 1973). Папа Луций удовлетворил просьбу И. Ф. и дозволил ему писать сочинения; подтверждением этого служит письмо папы Климента III (1187-1191) от 8 июня 1188 г., где говорится, что И. Ф. начал писать «Толкование на Апокалипсис» и «Книгу согласования Ветхого и Нового Заветов» «по приказу и побуждению блаженной памяти папы Луция» ( Ioachim Florensis. Liber Concordiae Novi ac Veteris Testamenti. 1983. P. 3; ср.: Grundmann. 1960. S. 492). Тринитарное древо. Миниатюра из «Книги фигур» Иоахима Флорского. XIII в. (Б-ка колледжа Корпус Кристи, Оксфорд. Ms. 255А. Fol. 12v) Тринитарное древо. Миниатюра из «Книги фигур» Иоахима Флорского. XIII в. (Б-ка колледжа Корпус Кристи, Оксфорд. Ms. 255А. Fol. 12v) В 1185 г. И. Ф. вернулся в Калабрию; в следующем году он предпринял поездку в Верону, где встретился с новым папой Урбаном III, подтвердившим дозволение на лит. деятельность. После возращения в Кораццо И. Ф. продолжил работу над сочинениями. По-видимому, тяготясь многочисленными адм. заботами, он большую часть времени проводил не в Кораццо, а в уединенном месте под названием Пьетралата, находившемся на горном плато Ла-Сила. Здесь он жил с неск. монахами (в число к-рых входили Лука (впосл. архиепископ), бывший его секретарем, и Райнер Понцский), занимаясь богомыслием и молитвой, а также диктуя сочинения. По-видимому, именно здесь он завершил трактат «Десятиструнная псалтирь» и создал трактат о жизни и учении прп. Венедикта Нурсийского . Из содержания трактата можно сделать вывод, что к этому времени И. Ф. уже не считал цистерцианский монашеский путь идеальным и задумал создать собственный монашеский устав, более строгий, чем цистерцианский.

http://pravenc.ru/text/578138.html

Память св. ап. Амплия в православной церкви совершается 31 октября вместе с Стахием, Апеллием, Урбаном и Наркиссом, а также 4 января в соборе св. 70 апостолов. У католиков св. Амплий (Ampletus) вместе с Урбаном и Наркиссом воспоминаются 31 октября (подробнее см. архиеп. Димитрий. Собор св. 70 апостолов, вып. 1-й, стр. 30–34 стр.). Святой апостол Урван Св. апостол Урван (Урбан), как и Епенет, Андроник, упоминаются ап. Павлом в Послании к Римлянам (XVI, 8–9): «приветствуйте Урвана, сотрудника нашего во Христе», и более о св. Урване ничего неизвестно; как о тех, так и о сем апостоле можно сказать, что он принадлежал к выдающимся членам христианской церкви в Риме, что он содействовал св. Павлу в распространенна евангельского учения среди язычников, за что назван сотрудником (споспешником) о Господе; может быть, как называет имя его (Urbanus) был римлянин (язычник), житель города. Вероятно, св. Урван ко Христу был обращен ап. Павлом и трудился с ним в благовестии во время последнего его путешествия. Церковные предания и при том позднейшего времени немного доставляют об ап. Урбане сведений. В Четьи Минеях св. Димитрия Ростовского о св. Урване под 4 числом января сказано: «Урван святый, его в той же (т. е. Римской) епистолии Павел святый воспоминает, глаголя: целуйте Урвана споспешника нашего о Господе, бысть епископ в Македонии». (44 л.); а под 31-м октября тот же святитель пишет об Амплии и Урбане (вместе): «Амплий же и Урван, и тии (как Епенет, Стахий) епископи быша, от того же св. Андрея поставлени, Амплий в Диосполисе, Урван же в Македонии. Проповедающи же Христа, и идолы потребляющи, воздвигоша на ся иудеи и еллины, от тех побиени быша, венец мученический себе соплетоша (л. 109). Таковы же сведения о св. Урване и в Греческих Минеях (Синаксарь Никодима святогорца ; Октября 31; 208 стр.). В Великих Четьи Минеях митрополита Макария об Урване сказано: «и Урван (как и другие, прославляемые св. церковью 31 октября) в той же град (Диосполис) пришед, учаше веровати во Христа и той (Урван) во един день… скончася» (Октябрь 2051 стр.), город Диосполь находился в Палестине, к северо-западу от Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОМНИН КЕСАРИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Домнин Кесарийский, Палестинский (греч. Δομννος; лат. Domninus; + 307 ), мученик Память 5 ноября (Греч.) В византийских синаксарях под 5 ноября помещено сказание о мучениках, пострадавших в Кесарии Палестинской от архонта (префекта) Палестины Урбана. Первым из пострадавших назван Домнин, который сначала был приговорен к работам на медных рудниках, а потом сожжен. В некоторых версиях его имя помещено отдельно, а затем повторяется в сказании о кончине мучеников Феотима , Тимофея и Феофила (Филофея) - юношей, которые в качестве наказания по решению Урбана участвовали в гладиаторских представлениях. Тогда же префект приказал подвергнуть различным мучениям других христиан: престарелого пресв. Дорофея , Картерия и Евпсихия . Он отправил на рудники в пустыне южной Палестины Сильвана , трех христианских девственниц - содержателям блудниц. Многие другие христиане были по приказу Урбана брошены в темницу, в т. ч. сщмч. Памфил . Это сказание базируется на сообщении из сочинения «О палестинских мучениках» Евсевия Кесарийского , где повествуется о суде над христианами, устроенном Урбаном 5 ноября 307 г. в Кесарии Палестинской , когда он за один день осудил многих христиан. Этот рассказ Евсевия представлен в краткой и полной редакциях, а также сирийском переводе. Имена Сильвана и Памфила присутствуют в синаксарях под 5 ноября только потому, что упомянуты Евсевием вместе с Домнином и остальными. Они пострадали в другое время и имеют особые дни памяти. Памфил (+ 309, память 16 февраля) находился с Домнином в темнице в Кесарии, а Сильван (впосл. епископ Газский; + 311, память 4 мая), будучи еще пресвитером, был осужден Урбаном вместе с Домнином на работы в рудниках. Отдельную память имеет также Картерий (+ 304, память 8 января). Память мученика Домнина под 5 ноября присутствует также в Мартирологе Иеронима, где местом его страдания ошибочно названа Кесария Каппадокийская, а также в одном из дополнений к Мартирологу Узуарда. Имя Домнина упоминается также и в древнерусских памятниках, напр. в месяцеслове при Остромировом Евангелии. Кроме того, сказание об этой дружине, заимствованное из Минология имп. Василия II, находится в рукописных славянских прологах, откуда перешло в Великие Минеи Четьи . Литература Использованные материалы Редакция текста от: 18.11.2013 19:38:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25956.html

Попытки Римских епископов, начиная с Папы Николая I (858-867), подчинить своему авторитету восточных Патриархов не могли не вызвать отрицательной реакции на Востоке. Конфликт 1054 года между Патриархом Михаилом Керулларием и папскими легатами стал еще одним частным проявлением противоречия между двумя экклезиологическими принципами. — Как Восточная Церковь относилась к антипапам? Признавала ли Восточная Церковь Римских пап законными? Как относились на Востоке к реформаторам вроде Григория VII? Возможны ли были официальные контакты священнослужителей Восточных Церквей с антипапами? — Даже после разрыва между Римом и Константинополем 1054 года никто на Востоке не подвергал сомнению законность епископов Римских, рассматривая произошедшую схизму как ненормальное и временное явление в межцерковных отношениях. Показательно, что при всех попытках восстановления единства византийские императоры и восточные иерархи имели дело только с законными Папами. В 1073 году Папа Григорий VII (1073-1085) попытался нормализовать отношения с Константинопольским Патриархатом, для чего направил в Византию посольство во главе с Венецианским патриархом Домиником, а в Риме принял послов византийского императора монахов Фому и Николая. Однако прошедшие переговоры оказались безрезультатными, в т.ч. по причине послания Григория VII императору Михаилу VII Дуке, в котором Папа отстаивал идею о подчинении Римскому престолу Константинопольского Патриархата. При этом представители Восточной Церкви не вступали в контакты с антипапой Климентом III (1084-1100). Реформы Григория VII, отстаивавшего независимость Церкви от светской власти, касались исключительно Западной Церкви и ее взаимоотношений с правителями Европы, а поэтому никак не касались христианского Востока. Император Алексей I Комнин (1081-1118) вел переговоры по вопросу церковного единства с Папами Урбаном II (1088-1099), освятившим базилику святителя Николая в Бари, и его преемником Пасхалием II (1099-1118), а не с их современниками антипапами Климентом III и Сильвестром IV (1105-1111). Греческие епископы Южной Италии участвовали в соборе, созванном Урбаном II в Бари в 1098 году.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5321073...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010