Фёдор Дмитрич забыл и чай попивать, склонился над стаканом, как прихваченный, – думал. Как будто тут, меж них двоих придуматься могло. Огоньки поддувала умерились, залеплились. Сидели как у погасшего костра. – А тут: Фёдор Дмитрич! Мама у меня умерла! А я… я не могла и на похоронах её появиться…- Да почему ж? Мать-то – за что же?… И письма уже не из Тамбова, а из Кирсановского уезда. Что, почему? Опять ребус, опять должны новые письма приходить, чтобы тебе догадаться: потому упустила смерть матери – скрывала беременность, в деревне рожала тайком. И здесь, одна, донашивая, рожая, кормя, беззащитная, подстреленная, – именно к Фёдору она не замолкла, именно его – не стыдилась. В развалюшке с приплюснутым потолком, еле печку успевая топить, впервые сама стряпая неумело, – не старалась щегольнуть оборотом стиля или мыслью, и не разыгрывала беспечности более, и без заносов тех полоумных. Молоко высохло! Это красиво называется – внебрачная любовь, неподкупное чувство, – а вот измученная мать, слабая кроха, нет молока, смена кормилиц… Будущее России? – неизмеримо выше, согласна, но когда милый нежный ротик тянется к своему источнику жизни, а ты обманываешь, не можешь ему дать… Без прежнего хорохорства, без дерзкого тона, без подразниваний, открыто за утешением: Фёдор Дмитрич, позади ничего, впереди ничего, бестолково прожито и силы исчерпаны… И в Бога-утешителя – не верю. Впрочем! – и не раскаивается. Ни в чём. И не терзается дальней городской молвой. И – не уязвлена гордость. Только свистящий страх одиночества. Из наружной тьмы, из вихря, через двойное стекло окна не может вступить плоть. Но – за ними вдогонку, за поездом, со скоростью их, не отставая – летит! И может быть втягивается в купе позябливающей струйкой. Вдруг почему-то ответил ей с чувством, каким прежде никогда не писал, – с простой сердечностью, как между ними не бывало, и ничуть не испытывая ревности, что ребёнок от другого, – и в недели изменились письма Зинаиды: зачастили, перекрывались, уже не ответ на ответ. Со светом и лёгкостью писала она о своём “типуленьке”, и как над ним дрожит, и смеялась, как прежде ахали все, что из такой сумасбродной девицы не выйдет матери, а она пелёнками и сосками вот занята, напевая. А когда засмеётся малыш беззубым ротиком, то даже жутко становится от наплыва счастья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Набоков, И. Бунин, А. Чехов, Б. Пастернак или И. Бродский, а кто-то, как В. Никифоров-Волгин, чей рассказ дал название всему сборнику, известен не столь широкому кругу читателей. Скромный святочный рассказик, написанный от всего сердца, так же трогает душу и напоминает о святом для каждого христианина празднике, как и великие строки Ф. Достоевского, Ч. Диккенса, Н. Лескова… Кстати именно «Рождественская песнь» Ч. Диккенса положила начало жанру святочного рассказа (традицию сразу же подхватили российские литераторы). Этот рассказ мог бы стать украшением книги, если б не старый перевод, некоторые обороты которого у современного читателя вызывают оторопь… Но и в таком переводе рассказ прекрасен, как и всё, вошедшее в эту книгу. Всё в ней проникнуто благоговейным молитвенным настроением и земной радостью самой волшебной ночи в году.   Страница добрых дел. На правах рекламы: С.90-92.   Реклама: С.92-95.   Школа «Фомы». Тест на знание: Кроссворд. Ребус. Ответы. Проверка знаний. Кроссворд составлен на основе викторин по ОПК сайта журнала «Фома»: http://foma.ru/viktorinyi //Фома. - – январь 2015. – С.96. – (рубрика « Школа “Фомы”. Тест на знание »).   Школа «Фомы». История в картинках:   Пастырь истинный . 22 января (9 января по ст. стилю) – день памяти святителя Филиппа Московского . Рисунки Натальи Романенко //Фома. - – январь 2015. – С.97. – (рубрика « Школа “Фомы”. История в картинках »).   Эпилог: 5 вопросов о номере. Отвечает Андрей Колесников , главный редактор журнала «Русский пионер»//Фома. - – январь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Открытием номера стала статья про художника Иванова (с.54). Самый актуальный – редакционный материал про Рождество (с.12). Лично как читателя «зацепила» короткая история Елизаветы Глинки (с.23).   Школа «Фомы». Инфографика: Ангелы. Девять чинов - – январь 2015. – С.99 (3-я страница обложки). – (рубрика « Школа “Фомы”. Инфографика» ). Ангел (греч.) ВЕСТНИК. ПОСЛАННИК)   4-я страница обложки – реклама портала www.foma.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-141-...

Кружок олимпиадной математики " ПРИЗМА " для 3-4 класса Занятия ведет Новикова Ксения Дмитриевна 1 группа: ПН 13.45 – 15.05 2 группа: СР 13.45 – 15.05 3 группа ПТ 14.40 - 15.40 Продолжительность занятия около 1,5 часа с перерывом на 10 минут в средине урока Цель курса: формирование математического, логического, алгоритмического, пространственного и критического мышления, а также заложение прочной теоретической базы системных и эвристических подходов поиска решения олимпиадных заданий. Темы курса: и их проявление в природе, окружающем мире и математике. Построение геометрических фигур из спичек или перестроение одних фигур в другие. Знакомство с понятием интервал. Интервалы между элементами, расположенными по кругу или на прямой. Разбиение изображений на геометрические фигуры и обратное составление изображений. квадраты. Знакомство с понятием судоку. Принцип заполнения судоку. логика. Знакомство с понятием высказывание. Построение логических рассуждений. и половина. Знакомство с понятиями целое и его половина. Рассмотрение взаимоотношений между данными понятиями. геометрических фигур и предметов на плоскости и в объеме. Знакомство с понятием полимино. Знакомство с понятием время. Особенности аналоговых и цифровых часов. Изучение единиц времени. Знакомство с понятием возраст. Изучение особенностей данного понятия. Знакомство с понятием вес. Электронные и чашечные весы. Изучение единиц веса. Использование различных приемов взвешивания. Знакомство с понятием объем. Изучение единиц измерения жидкости. Виды задач на переливания. Использование различных приемов и алгоритмов переливания. Знакомство с понятием стратегия. Разработка стратегий при решении задач и ведении игр. Круги Эйлера. Знакомство с понятием множество. Геометрическая наглядная иллюстрация объемов понятий «Круги Эйлера». Знакомство с понятиями куб, а также грань, ребро и угол фигуры. Объемные фигуры, состоящие из множества кубиков, и их изображение в разных плоскостях. и цифры. Знакомство с понятиями число и цифра, их особенностями. Действия с натуральными числами, изучение различных нестандартных приемов работы с ними. ребусы. Знакомство с понятием ребус. Правила построения ребусов. Несколько видов ребусов. Решение ребусов с доказательством. Подбор криптарифов к ребусам. Знакомство с понятием комбинация. Основные правила комбинаторики. Задачи на перестановки, размещения и сочетания с повторением и без. © Гимназия " Радонеж " . 2023. Все права защищены.

http://gymnasia-radonezh.ru/circles/2

Глава шестнадцатая. Способность к левитации, т. е. к произвольному уменьшению веса собственного тела 1.  Необыкновенный случай В 1837 году, – сообщает г. Юрлов, – мне было восемь лет от роду. Я был тогда хотя и крайне впечатлительным и нервным ребёнком, но обладал вообще прекрасным здоровьем. Однажды летом в июне месяце, когда всё семейство наше жило в сельце Спешневке, Сенгилеевского уезда Симбирской губернии, я спал в своей детской, находившейся во втором этаже очень большего дома, причём дверь из комнаты этой выходила на незапертый и открытый балкон, обращённый фасадом своим в сад, близ которого протекала река Свияга. Ночь, о которой пишу я, была довольно тёмная и душная, собиралась гроза, слышались отдалённые раскаты грома, и блистала сильная молния. Разбуженный громом, я сел на постель и вдруг, когда молния озарила комнату, к ужасу моему увидал, что в двух шагах от моей кровати на балконе, держась за ручку стеклянной двери, стоит высокий, седой лысый старик, с седой бородой, в длинной синей рубашке и босиком. Поражённый мгновенно непобедимым паническим страхом, я стремглав бросился бежать, вниз по лестнице, в сад, и побежал по направлению к реке. Разбуженный шумом моих шагов, за мной бросился бежать спавший рядом в прихожей, лакей Василий Кондаков и другая прислуга. Что было со мной далее, я не помню, – но бежавшие за мной нашли меня в бессознательном состоянии на той стороне реки Свияги, переплыв её вплавь. Свияга в сказанном месте шириной 12 сажен и глубиной до сажени, причём ближайший мост находится в трёх вёрстах от дома. Я лежал в кустах ракитника – как был со сна, в одной рубашке и совершенно сухой. Привели меня в сознание очень скоро вспрыскиванием воды, и случай этот никаких дальнейших последствий для моего здоровья не имел. Описанное в высшей степени загадочное происшествие было записано в календаре отца моего и помечено 1837 годом, 18 июня, 24 минуты первого часа пополуночи. Бежавшие за мной люди Василий Кондаков и Фёдор Плотников, а в особенности садовник Николай Ермаков и кузнец Архипов, переплывшие вплавь Свиягу, клятвенно удостоверили, что они ясно видели, как я быстро по воздуху переносился через реку почти наравне с водой. Они только не могли точно определить места, где я упал, но нашли меня в кустах не более как минут через десять по переправе через Свиягу, так как беспрерывно блиставшая молния хорошо освещала всю ближайшую местность. («Ребус» 1884 г. 2.  Факты левитации

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Новый сайт для палестинских детей пропагандирует путь шахида Москва, 9 марта 2006 г . Власти Палестинской автономии (ПА) начали использовать электронные средства массовой информации для влияния на детей с тех пор, как в 2000 году у ПА появилось собственное теле- и радиовещание. Детские передачи, воспевающие «юных героев, прошедших путь шахида», идут по телеканалам ПА практически каждый день. На этой неделе пришедшее к власти «Исламское движение сопротивления» (ХАМАС) существенно расширило зону пропагандистского информационного охвата, открыв в Интернете специальный сайт для детей, сообщает «Газета» . Сайт «Аль-Фатех» (http://www.al-fateh.net/) с точки зрения оформления выгодно отличается от пропагандистских роликов, ежедневно идущих по палестинскому телеканалу PATV. Иллюстрации здесь яркие и красочные, рассчитанные именно на детей в возрасте до 14 лет. Интерфейс «Аль-Фатех» прост и доступен ребенку, обладающему базовыми навыками работы с компьютером. На сайте можно собрать головоломку, решить несложный ребус или арифметическую задачку. Ребенок, ответивший на вопросы правильно, может отправить свою фотографию, и она обязательно будет размещена в «зале славы» сайта. Также на «Аль-Фатех» размещены постоянно обновляющиеся комиксы, мультфильмы, смешные истории и прочие развлекательные материалы. Имеется большой раздел «писем и рисунков, присланных нашими читателями». Вообще, авторы сайта очень грамотно вовлекают свою аудиторию в деятельность проекта, используя естественные детские желания – быть услышанным, заслужить уважение сверстников и взрослых, прославиться. Именно в игровой форме среди детей Палестины пропагандируется главный тезис, ради которого, собственно, сайт и создавался. Авторы «Аль-Фатех» последовательно внушают аудитории, что лучший способ заслужить славу, почет и уважение – это «пройти путь шахида», стать террористом-самоубийцей. В «зале славы» рядом с фотографиями детей, правильно отгадавших загадки, размещены рассказы о юных шахидах с портретами малолетних террористов-самоубийц и описаниями их «подвигов». Рассказы лишены дидактичности, способной отпугнуть ребенка; терроризм описывается как чрезвычайно интересное, увлекательное и вместе с тем почетное дело. Вот один из подобных рассказов: «Сегодня мы поговорим о юном герое Назиме Аль-Джаабари, прошедшем путь шахида. Когда его мать узнала, что сын стал шахидом (Аль-Джаабари был одним из двух исполнителей терактов, организованных ХАМАС на автобусных остановках в городе Беэр-Шева 31 августа 2004 года; тогда кроме самих террористов погибло еще 16 человек), она пошла на базар и там накупила сладостей и кофе, чтобы угостить всех, кто придет ее поздравить. «Сионистские секретные службы никогда не смогут победить палестинское сопротивление, пока за нашу свободу будут сражаться такие герои, как мой сын», – говорит счастливая мать».

http://pravoslavie.ru/16555.html

2 . Другой рассказ Келлара относится ко времени пребывания его в Африке в стране зулусов. Он много раз слышал о необыкновенном искусстве одного старого зулусского мага, и ему захотелось удостовериться в правдивости этих слухов. Старый колдун сначала не хотел показывать своего искусства перед чужеземцем, но, уговариваемый своими земляками, наконец, согласился. Он взял толстую дубину и привязал к её концу ремешок длиной около двух футов. Молодой зулус, одетый атлетом, который во время этих приготовлений смотрел на своего господина с выражением почтения и вместе боязни, взял свою дубину, привязавши к ней такой же ремешок. После этих приготовлений, оба, при свете костра, начали с большой быстротой вращать свои палки вокруг головы, причём я замечал нечто вроде молнии, перебегавшей с одной палки на другую, в то время когда они сближались. После нескольких подобных оборотов раздался треск; массивная палка молодого зулуса разлетелась вдребезги, и сам он упал замертво. Тогда старый зулус наклонился к земле, вырвал пучок травы длиной около трёх футов и стал вертеть его вокруг головы молодого человека, лежавшего неподвижно, как мёртвый. Тотчас же трава загорелась, хотя до костра было не ближе двадцати шагов. Приближаясь всё ближе и ближе к лежащему молодому человеку, он стал медленно вращать пучок горящей травы близ лица молодого человека на расстоянии около одного фута. К неописуемому моему удивлению, тело стало отделяться от земли и плавало в воздухе на расстоянии около трёх футов от земли, от которой оно то отдалялось, то приближалось, в зависимости от быстроты вращения горящей травы. Когда трава догорела, тело опять опустилось на землю, и после нескольких магнетических пассов молодой человек поднялся совершенно здоровым. (См. Annales des Sc. psych. 1895 г., сн. «Ребус» 1896 г., 3.  Опыты д-ра Гросса В немецком журнале «Die übersinne Welt» профессор Макс Зелинг (Мах Selling) описывает очень интересные опыты, демонстрированные доктором Р. Гросс (Dr. R. Gross), оккультистом и очень сильным магнетизёром.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Вас это удивляет? – спросил он. – Между тем, для меня ваш случай очень обыкновенен и бывал на моих глазах нередко. Почему это происходит – я не знаю, но сам был неоднократно свидетелем, что часы в доме, со смертью хозяина, иногда останавливаются без всякой видимой причины. С тех пор прошло уже двадцать лет, но этот случай, по-прежнему, остаётся для нас неразгаданным. Подлинность вышеизложенного свидетельствуем нашими подписями, с приложением фамильной гербовой печати. («Ребус» 1897 г., б) Письмо мисс Бэль из Гольстона (в Англии). «В июне 1880 г. я приехала в одно имение в качестве гувернантки. В первый же день моего пребывания там, ложась спать, я услышала около себя странный шум, похожий на тиканье часов, которых, однако, в комнате не было. Скоро я убедилась, что этот шум преследовал меня повсюду, прекращаясь только, когда я была не одна. Я даже привыкла к этому странному явлению и перестала обращать на него внимание. 12 июля со мной случилось нечто ещё более странное; выходя из столовой, я увидела в дверях какую-то тёмную фигуру с распростёртыми руками. В испуге я зажмурила на секунду глаза, когда же открыла их, видение уже исчезло. Через два с половиной месяца (23 сентября) я получила от родственников моих письмо с известием, что в тот день, когда явился мне призрак, утонул мой брат. С тех пор, как я узнала эту печальную весть, тиканье невидимых часов совершенно прекратилось». Из приложенного к этому письму удостоверения постороннего лица, находившегося на пароходе в момент несчастья с Уильямом Бэлем, видно, что день и час, когда оно произошло, совпали с видением мисс Бэль. Последняя прибавила к рассказанному ею ещё следующее: «Незадолго до получения мною вести о кончине брата (числа не помню) случилось ещё нечто, о чём я не упомянула в первом моем письме, не думая, чтобы это обстоятельство имело отношение к постигшему меня горю. Едва я легла спать, как вблизи меня раздался сильный треск, точно упало и разбилось вдребезги что-нибудь из посуды. Я не решилась сейчас же встать и посмотреть, что разбилось; на следующее же утро, к удивлению своему, убедилась, что всё цело и на своих местах. Три ночи подряд я слышала этот ужасный треск и ни разу не могла доискаться до его причины. Я никогда не имела никаких видений до того дня, когда увидела фигуру, о которой вам писала. Я тогда не успела рассмотреть её, и заметила только, что на ней было верхнее платье, похожее на то, в котором я при прощании видела брата».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Недели через две-три, наше маленькое общество рассеялось в разные стороны. Большинство вернулось в Англию, я же с одним из моих друзей и его женой отправился в Милан. И вот, раз, возвращаясь с прогулки, я застал на террасе жену моего приятеля в живой беседе с незнакомой мне молодой особой, которой она поспешила представить меня. Названная фамилия тотчас же напомнила мне личность, которую наша эмская спутница видела во сне. Когда вечером мы разговорились в общем салоне с мисс Р., она, действительно, оказалась её школьной подругой и очень обрадовалась вестям, которые я мог сообщить ей о её друге. Открытие это тотчас же настолько сблизило нас, что я решился немедленно рассказать ей о странном сне, действующим лицом которого была она. Прежде чем я кончил свой рассказ, лицо её выразило живейшее удивление. «Как это странно», воскликнула она и, извинившись передо мной, поспешно вышла из комнаты. Вернулась она минут через пять с небольшим портфелем в руках и, открыв его, показала мне несколько десятков исписанных почтовых листков, служивших ей некоторого рода дневником. При этом она объяснила, что рассказанный мной сон вполне соответствует её собственному. В тот же день и час, когда подруга её задремала в саду на берегах Ланна, она тоже заснула и видела сон. И что в высшей степени замечательно, оба сна буквально подтверждают друг друга. Ей снилось, что она сидит рядом с подругой и рассказывает ей о своём путешествии, рассказывает всё, что та слышала во сне и сообщала мне в Эмсе, причём мисс Р. верно описала беседку, в которой сидела её подруга с книгой в руках, костюм её, даже бывшую на ней шляпку, и затем, отыскав в портфеле запись того дня, показала мне её с малейшими подробностями слов и обстановки, мной слышанными в Эмсе. Впоследствии мне удалось убедиться, что подруги, действительно, не переписывались и не имели никаких сообщений между собой со времени этого сна и до моей встречи с мисс Р. в Милане. В странном случае этом не было и не могло быть никакой подделки; стало быть, единственный из него вывод, это – возможность для двух человеческих существ иметь во сне сообщение друг с другом, несмотря ни на какое расстояние, их разделяющее. («Light», сн. «Ребус», 1887 г., 2. Гипногогические галлюцинации

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Анастасия Харина В кабинете до сих пор дверь погнута от его пинков Иногда Насте кажется, что с особыми людьми она начала работать только ради одного из подопечных — Максима, это его она должна была встретить. Сейчас парню 16 лет, он высокофункциональный аутист – такие люди могут нормально существовать в социуме, если их, конечно, этому научить. А еще они, как правило, имеют особый дар, сверх того, что мы, обычные люди, имеем. — В Максе я тогда сразу почувствовала, что он художник, с первого занятия, — вспоминает Настя. — Недоумевала, почему меня об этом не предупредили, но, оказалось, что никто об этом и не подозревал. Явно у нас была какая-то внутренняя настройка, мы почувствовали друг друга. Максим на протяжении нескольких лет не говорил со мной обычной речью, а пользовался фразами из мультфильмов. И это всегда был ребус – что он имеет в виду. А самое сильное сближение с ним у меня произошло в не самый удачный для него день. Тогда у него был срыв, а так как он не умеет контролировать свои эмоции, как и все люди с аутизмом, у него необходимость выразить эти эмоции приобретает гипертрофированные формы – нужно все крушить и ломать, переворачивать и драться. Он достался Насте в крайней степени истерики – глаза мокрющие, синий носогубный треугольник, потому что не хватает кислорода от постоянного крика. И никто с ним справиться не смог. — Мы остались вдвоем в моем очень маленьком кабинете – там до сих пор дверь погнута после его пинков, — рассказывает Настя. — Конечно, ни о каком занятии и речи не шло – Макс ходил по кругу, как загнанный зверь. И на очередном заходе он приближался ко мне близко-близко, между нашими носами сантиметра два, смотрит на меня и что-то кричит, а у меня ощущение, что глаза его говорят: «Мне адски плохо, помоги мне». После этого я стала слышать людей с аутизмом, что у них внутри. А на том занятии я дала Максиму карандаши, понимая, что работа будет безобразной, но он за это время успокоился. А потом Настя придумала — Макс должен сделать книжку. Фантазировать люди с аутизмом не любят, это ставит их в ситуацию, не совместимую с душевным равновесием, и она предложила Максу стать героем своей книжки, рассказать любую реальную ситуацию.

http://pravmir.ru/maks-hodil-po-krugu-ka...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010