«Отец Николай живет в этом доме уже 13 лет. Истекшим летом дом капитально ремонтировали. До ремонта в доме было совершенно спокойно, и после ремонта еще два месяца прошили в полном спокойствии. Но вот, недавно батюшка стал слышать, что в кухне изнутри пола кто-то скребет, иногда посвистывает. Он тщательно осмотрел пол, заглядывал в подполье, но ничего там не нашел. Так прошло три дня. Он никому ничего не говорил, боясь смутить домашних. Затем, кроме скребленья и посвистывания, начались стуки в пол, довольно сильные. Казалось кто-то скребет пол когтями; поскребет и свистнет. Тогда услышали и узнали это все домочадцы. Понятно, сначала испугались, а потом стали доискиваться причины таких явлений. Полагали, что это мыши, хомяки или другие зверьки, но никаких признаков присутствия мышей не открыли. В подполье ставили съестное, разные приманки, рассыпали муку, чтоб открыть животных или хотя бы их следы. Приманки оставались нетронутыми, на муке не оказывалось никаких следов. Постукивание и посвистывание продолжалось то под шкафом, стоящим возле западни в подполье, то у противоположной стены кухни. Стучало утром часов в 9–10, стучало днем, особенно стук и звуки надоедали поздно вечером, ночью даже до 3 – 4 часов утра. Никто не мог заснуть, все были в напряженном состоянии. Защищались лишь молитвою и крестом. Раз собрались целой компанией исследовать явление. Зажгли огонь, и в подполье спустилось несколько человек. Смотрят, шарят там, но ничего не находят и даже не слышат, а наверху, напротив, постукивание и свистки явственно продолжаются. Все село заволновалось. Толпами приходили наблюдать духов. Однажды днем на дворе и в доме были люди, в кухню вдруг со двора сверху влетел камень. Влетел в окно, когда окно не было отворено, даже рама не створная, а стекло оставалось неповрежденным. В другое окно, по другому направлению, влетели куски сухой глины и извести и упали на пол. Стоявшие на дворе не видали ничего особенного, но заметили только, что люди, бывшие в кухне, казались сильно испуганными. Куски глины и извести о. Николай хранит и поныне. Один кусок ударился в руку женщины, которая некоторое время чувствовала значительную боль. Ничего более не оставалось делать, как прибегнуть к молитве. О. Николай распорядился поднять святые иконы из церкви и принести домой. Лишь только иконы поставили в комнате, как в кухне еще два раза стукнуло. Отслужили молебен и прочитали соответственные молитвы; с тех пор стало спокойно» («Урал»; см. «Ребус» 1898 г., 44). Сообщение г. Пржецлавского

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Евангельскую притчу о милосердном самарянине предваряет диалог Христа с неким законником. Тот спросил: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Христос «же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?». А тот, в свою очередь «сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». (Лук. 10: 25-27) Для нас должен быть важен двойной вопрос Христа. Не просто «что написано в законе?», но еще и «как читаешь?» Закон ведь написан хитро. Он дан не как кодекс, а как ребус. И его необходимо правильно читать. В противном случае можно вывести из него, что душе угодно, и подкрепить цитатой. Но это будет не тот образ чтения. Привычная для христианского уха и глаза двойная заповедь о любви к Богу и ближнему человеку не прописана в законе черным по белому. Ее предстояло найти, открыть в процессе многолетнего труда всей общины, всего народа. Вот слова о любви к Богу есть во Второзаконии: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:4-5). Но там нет нигде рядом слов о любви к ближним. Их предстояло найти. Слова о любви к ближнему находим в книге Левит (сложнейшей, полной обрядовых предписаний, невозможных ныне исполняться по причине отсутствия ветхозаветного храма). «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Лев. 19:18). Совершенно разные отрывки в море Писаний. Никакой непосредственной, изначально данной связи. Но вот они кем-то найдены и соединены воедино. Затем находка превращена в учение, и учение широко преподается. Оно правильное. Очевидно, были иные, неправильные находки и ошибочные доктрины. Отсюда вопрос: как читаешь? То, что мы легко и просто соединяем, нашли и соединили до нас. Нам многое разжевано и в рот положено. Чтобы славословие Единосущной и Нераздельной Троице произносилось всюду легко и привычно, нужно было столетиями бороться за чистоту молящегося и славословящего ума таким гигантам, как Василий и Григорий. Также и привычное понимание заповедей выношено древними и подарено нам. Изобретать все заново не нужно, но отдать должное труду предшественников необходимо.

http://pravoslavie.ru/61510.html

Наталия Ростова 24 апреля 2021, 22:55 Спаси Вас, Господи, Татьяна за добрые слова! Они мне сейчас очень нужны... Татьяна 22 апреля 2021, 19:40 Наталия Ростова, у Вас мудрые комментарии, которые всегда интересно читать. Катерина 21 апреля 2021, 15:14 Наталия Ростова- Катерине21 апреля 2021, 11:23 --- а Вы сравните евангельское " Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную " и Анны " кто причащается искренне и с верой, тот в любом случае не умрет, даже если Господь и призовет его в Свои обители " . На мой взгляд, они совершенно синонимичны. А о важности искренности и веры причастника говорит процитированный мною святой, толкование которого мне известные священники рекомендуют, как одно из лучших (хотя мне по простоте моей предпочтительнее троицкие листки :) Наталия Ростова- Катерине 21 апреля 2021, 11:23 В таком случае, чтоб не было непоняток, надо цитировать Евангелие, те слова, которые хочешь донести. А то свои мысли некоторые завуалируют, а потом сидишь и разгадываешь этот ребус... Анна 20 апреля 2021, 18:30 Наталия Ростова, с Вашего позволения, два момента: 1. Это не мои слова, это слова автора рассказа от. Александра Дьяченко 2. Когда мы говорим, что те, кто причащается - не умрет, мы не говорим, что те, кто не причащается - умрет. В жизни бывают всякие ситуации, разбойник три года грабил людей, а стал первым насельником рая, а Иуда был на Тайной вечере. А за читателей сайта не надо так сильно переживать: если есть у них силы и возможность - надо идти в церковь, не надо юлить и подстраиваться под " случаи бывают разные " . Об этом и рассказ собственно. Катерина 20 апреля 2021, 18:04 Насколько я поняла Анну, она имеет ввиду слова из Святого Евангелия " Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие " . Анна же не сказала непременно перед смертью " , и не надо за нее домысливать.Так что никакого заблуждения для читателей я, к примеру, не вижу. " Посему когда мы слышим, что, не вкушая плоти Сына, не можем иметь жизни, мы должны иметь несомненную веру при принятии Божественных Тайн, а не спрашивать: «как»? Блж. Феофилакт Болгарский

http://pravoslavie.ru/138678.html

Клирик смотрел на него удивленными глазами и хотя не знал, что все это значит, но не мог продолжать своего чтения: какая-то невольная сила, возбуждавшая в нем чувство глубокого уважения и почитания, заставляла его молчать. Только когда старец после краткой молитвы встал и, приблизившись к нему, спросил: «И ты тоже видел и слышал его?» — он ему едва мог отвечать дрожащим голосом: «Только вашу с…» «Твой дрожащий голос показывает страх, удали его от себя, а со мной вместе радуйся, что я удостоился такой великой милости Божией…, и то, что Господь иным хорошее только во сне объявляет, я сам наяву, своими глазами видел». Так говорил почтенный старец, а глаза его полны были благодарности и восторга, невыразимым светили блеском, который освещает душу в минуту вдохновения, когда она полна прекрасными мыслями, приближающими ее к Богу, и так преобразилось лицо епископа, что передать этого нельзя; Микульский, невольно пораженный до глубины души его видом, пал на колени и целовал его ноги.    — Встань, встань, милый мой, с этим благословением, которое первому тебе даю, в этих последних минутах своей земной жизни ты первый услышишь, что мне приказано объявить людям.    Послушав его приказа, клирик встал, и вот что услышал от епископа Гурского: «Истину слов моих подтвердит смерть наша, объявленная устами благословенного Леополиты, очи наши его видели и слышали мы следующие слова: «Когда второй раз солнце засветит на небе. Господь позовет вас на хвалу. Чтобы не думали, что эта смерть предсказана мной, недостойный служителем Матери Божией, объяви людям мои слова». Сказав эти слова, он исчез, оставив во мне невероятно радостное чувство».    Тогда клирик Микульский взял его руку и, орошая ее слезами и целуя, воскликнул: «О, неисповеданные судьбы Божии!» — «О, неисповеданные», — повторил за ним епископ и, не дав ему более говорить, удалил его и остался один.    На другой день он объявил о своем видении и, ожидая предсказанной смерти, исповедался и приобщился, чтобы умереть, как жил, добрым христианином. Умер он, как было ему объявлено, при восходе солнца на другой день.    «Труд». 1893 г., 12; сн. «Ребус». 1894 г., 25—27.    «Ребус». 1885г., 36.    «Русск, арх.», сн. «Ребус». 1897 г. 29.    «Public Opinion», 1897 г., 15 окт.; см. «Ребус». 1898 г., 6.    «Annales des sc. Psych». 1891 г., 1, сн. «Ребус», 1892г., 24.    «Нов. Bp.», сн. «Ребус». 1897 г., II.    «Ребус». 1892 г., 45.    «Ребус». 1892 г. 42.    «Annales des Sciences Psychiques». 1894 г. 1.    См. «Теорию науки о духе» Юнга Штиллинга; сн. «Ребус». 1884 г., 12.    Роберт Даль Оуэн: «Спорная область между двумя мирами», Спб. 1881 г., стр. 191—194.    Автобиография и воспоминания Trith " ä Trith Autobiography and Reminiscences, vol. II, p. 309; сн. «Ребус». 31.    «Час», ежемесячное приложение. 1857 г., т. VIII, стр. 473. Иосифа Мончинского; сн. «Ребус». 1898 г., 15. Способность души к созерцанию всей протекшей жизни в краткое... 1. Бессознательная разумная деятельность души.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   «Public opinion» от бапр. 1894 г.; сн. «Ребус». 1894 г., 19.    В президента Гарфильда выстрелили 2 июля, а скончался он 20 сентября 1881 года.    «Ребус». 1898 г., 18.    см. Ann. des Sc. psych. 1898 г., 3; сн. «Ребус». 1898 г., 45—47.    См. книгу «Минуты пастырского досуга», еп. Гермоген. Т. II, стр. 26—30.    «Совр. Изв.», сн. «Ребус». 1885 3.    Lefor.s cliniques, p. 129.    Lei Alteratior.3 de la personnalite. p. 191.    См. кн. проф. А. Гилярова: «Гипнотизм по учению школы Шарко», Киев. 1894 г., стр. 268—272.    См. «Тайны сна и магнитизма», д-ра Дебэ.    Perty 3. II. 2 66. См. 5 выше.    Perty В. II. 266.    См. «Пророч. или вещие сны», свящ. Светлова, стр. 88—90.    Из Шведских газет; сн. «Ребус». 1894 г., 22.    «Light». 1899 г. 955; см. «Ребус». 1899 г., 37.    См. соч. Сумарокова «О спиритизме». Духовность жизни 1. Тень умершего графа Штакельберга.    В царствование императрицы Екатерины II было несколько таинственных случаев, записанных современниками. Сама государыня со своим ясным, здравым и практическим умом, конечно, не придавала значения таким повествованиям и относилась к ним крайне скептически. Так, во время пребывания двора в Царском Селе в 1767 году много разговоров возбудило приключание, случившееся с фрейлиной императрицы, графиней Штакельберг, впоследствии вышедшей замуж за графа В. Г. Орлова. Штакельберг, утром, во время своего туалета, в присутствии нескольких молодых подруг, вдруг увидела в окне лицо своего отца, который находился в Риге. И вот молодая графиня с радостью бежит в сад и кричит: «Батюшка приехал, он подходил к окну!» Вместе со Штакельберг побежали в сад и ее подруги, но, как ни искали графа, не нашли его нигде. Молодая Штакельберг так ясно видела отца, что ничуть не сомневалась в его приезде, и как ни старались разуверить ее подруги, что видение было следствием ее думы и игры воображения, но она все-таки уверяла, что ясно видела отца, — и стала тосковать. За обеденным столом у императрицы фрейлины перешептывались между собой по поводу видения. Императрица пожелала узнать подробности об этом, и князь И. С. Барятинский рассказал все государыне, «успокойся, — сказала Екатерина, — отца твоего нет в Петербурге; он не мог бы приехать сюда без моего позволения. Тебе так показалось; советую, однако же, для любопытства, записать это видение. Через несколько дней получено было известие из Риги о кончине графа Штакельберга в тот самый день и час, когда он явился дочери.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1903. 9975. С. 11. См. также: Профессор Орлов . В.И. Крыжановская (Рочестер). Железный канцлер Древнего Египта//Новое время. 1900. 8671. С. 11; Буренин В. Критические очерки//Новое время. 1895. 6780. С. 2. Буренин В. Критические очерки//Новое время. 1901. 9254. С. 2. В.Н.М. Библиографические новости: В.И. Крыжановская. Рекенштейны//Новое время. 1895. 6761. С. 4. ИРЛИ. Ф. 2. Оп. 16. Д. 50. Л. 2об.: Письмо П.А. Чистякова А.Н. Аксакову (без даты). Там же. Д. 9. Л. 94–95: Письма Прибыткова В.И. Аксакову А.Н. НИОР РГБ. Ф. 368. К. 11. Ед. 1. 63 л. Записи, сделанные во время спиритических сеансов, 1884, февр. – дек.; Материализационный сеанс в Петербурге//Ребус. 1890. 16. С. 140. Петербургские спириты (у И.Х. Тани)//Петербургская газета. 1893. 35. С. 2. ИРЛИ. Ф. 2: Спиритический дневник М.П. Сабуровой, годы моей жизни в общении с духовным миром. Запись от 18 февраля 1885 г. Т. 1. C. 383. Медиумические романы. Ответ подписчику 385//Ребус. 1888. 12. С. 126. По всей вероятности, французский врач Амбруаз Паре (1510–1590). ИРЛИ. Ф. 2: Спиритический дневник М.П. Сабуровой… С. 294. Петербургские спириты (У В.И. Крыжановской)//Петербургская газета. 1893. 33. С. 2. ИРЛИ. Ф. 2: Спиритический дневник М.П. Сабуровой… Запись от 26 марта 1884 г. Т. 1. С. 178. Петербургские спириты (У В.И. Крыжановской). С. 2. Петербургские спириты (У А.К. Бодиско)//Петербургская газета. 1893. 39. С. 2. Что касается портретов В.И. Крыжановской, то к настоящему моменту известно две ее фотокарточки: 1) Новое время. 1907. 11190. С. 6; 2) Изида. 1910. 2. Петербургские спириты (У д-ра Л.Е. Бразоль)//Петербургская газета. 1893. 42. С. 2. От редакции//Ребус. 1909. 29–30. С. 11. Миф: Увлечение спиритизмом в Петербурге (беседа с Асгартой и С.В. Семеновым)//Петербургская газета. 1910. 14 ноября. С. 3. Там же. С. 3. Крыжановская В.И . На соседней планете. СПб.: Типо-лит. В.В. Комарова, 1903. Прибытков В.И. Мысли вслух: Беседы о спиритизме и других явлениях из области психизма//Ребус. 1893. 14. С. 178. Посвященный . Нечто об оккультизме и Папюсе//Ребус.

http://bogoslov.ru/article/6194734

12. Ответ на 11, Владимир22: сообразительный Что же это за ребус? Всё правильно сказал. Для этого и ведётся СВО. Так что Запад не сунется. Мда... Ребус не в том, что сказал Ходаковский, а в том - как можно было назначать на высокую ответственную должность такого человека, как этот Криворучко. Очередной " племянник " . Куда не посмотришь - везде эти криворучки... А ведь как раз именно " кадры решают все " . 11. Ответ на 7, Наблюдатель: [ Вот для примера еще один ребус он Главнокомандующего и Министра обороны РФ: http://clck.ru/32HNbH (не путайте только генерала с мичманом).! Что же это за ребус? Всё правильно сказал. Для этого и ведётся СВО. Так что Запад не сунется. «Ради одной возможности запустить процесс оздоровления такой мощнейшей машины, как армия, стоило начать спецоперацию " , - заметил создатель легендарного батальона " Восток " , экс-секретарь Совета безопасности ДНР Александр Ходаковский.» 10. Ответ на 6, Александр Бутов: Полностью согласен с разъяснениями Анатолия Дмитриевича. На слова (комм. 4) " Даст Бог, до массированного применения ЯО дело не дойдёт, но гарантии нет. " хочется мягко возразить. На правах предположения " от противного " . Такой гарантией, хотя и 100-ной, является словесный вброс, сделанный на днях Зеленским о необходимости превентивного ядерного удара по России. Вброс, ошарашивший всех. Предположительно (сугубо мой домысел) на Украине уже есть ядерные боеголовки, и Зеленский об этом знает. Но не знает, где они размещены и кто и когда их собирается применить, в том числе якобы по ошибке, чтобы всю вину свалить на того же Зеленского, когда он...ну, совсем отобьется от заокеанских рук. И вот чтобы сильно поколебать у своих кукловодов, хотя бы на время, крепнущее у них желание избавиться от него, наш Штирлиц гороховый решился-таки на этот шаг. Пускай всего лишь на сутки. Но, думается, этим шагом он так или иначе заставил своих кураторов активнее заняться чесанием реп... Вкратце как-то так. Полная чепуха, извините, по другому назвать не могу. Запад пошёл на попятную и ведёт торговлю об условиях окончания западом войны против России. Бедного клоуна выставили для повышения ставок в торговле, но кроме смеха и возмущения неадекватностью его выступление ничего больше не вызвало. Боюсь, его полностью списали и скоро могут прикончить свои же нацики Бедный несчастный запутавшийся человек- жаль его.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/07/ch...

Продолжалось более месяца перед глазами целой толпы любопытных, без всякого повреждения людей и предметов. (Сообщено свидетелем в 180 «Петербургского листка»; см. «Ребус» 1886 г., стр. 280). 6 . В 1887 г., Томской губ., возле г. Мариинского, на кожевенном заводе купца Савельева – в ночь на 1 сентября полный погром: почти во всех окнах двухэтажного флигеля, где жили хозяева, перебиты стекла и множество всякой посуды. Прибыли следователь, товарищ прокурора, воинский начальник; хозяева и 40 заводских рабочих показали, что видели, как вещи, лежавшие спокойно, внезапно поднимались с места и стремительно летели в окна и разбивали их. «Никто не мог уловить момента поднятия, но все ясно видели полет вещи. Корреспондент был свидетелем, как, на глазах у всех, большая табуретка, стоявшая у плиты, поднялась на воздух и полетела в окно. (Корреспонденция из Мариинска в «Сибирском вестнике»; см. «Ребус» 1887 г., стр. 429). 7 . В 1890 г., в Петербурге, в одной из казарм, в квартире полковника А. Б., почти ежегодно с 1886 г., замечались разные явления: слышались шаги, вздохи, голоса, царапание по платью или мебели, пронзительный свист, стройное пение; виделись при полном свете человеческие фигуры; растворялись и захлопывались двери сами собой и проч. – Сообщение самого свидетеля и хозяина квартиры («Ребус» 1890 г., стр. 176). 8 . В 1891 г., Курской губ., возле Обояни, в с. Горяинове, в д. крестьянина Симеона Пашкова, в течение почти года – бросание камней и кирпичей в окно, выбита рама, и камни вылетают на улицу; это повторялось почти ежедневно при толпе народа. Дочь Пашкова, 9 лет, видит разные человеческие фигуры в связи с происходившими явлениями, на себе самой терпит разные гонения – точно кто ее бьет, сшибает с ног, путает ей ноги, сбрасывает с постели; незадолго до прекращения явлений хозяин слышит в сенях крик, свист, топот и голос: «не долго буду у вас»; соседи также слышали этот шум и крик. – Сообщено по просьбе редакции «Ребуса» местным священником Иосифом Сергеевым («Ребус» 1891 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Новый ребус The Economist на 2024 год Каждый может додумывать, что угодно Владимир Овчинский   05:00 16.11.2023 202 Время на чтение 4 минуты Источник: газета ЗАВТРА The Economist, следуя традициям, в середине ноября публикует ребус на 2024 год. В этот раз к нему приложено п исьмо Тома Стэндеджа, редактора журнала The World Ahead 2024 («Мир впереди 2024»), «Десять трендов Тома Стэндеджа, за которыми стоит следить в 2024 году»: «Жизнь приходит к вам быстро. Будь то рост вооруженных конфликтов, перекройка глобальной карты энергоресурсов или быстрый прогресс в области искусственного интеллекта (ИИ), мир меняется с ошеломляющей скоростью. От ситуации на Ближнем Востоке до внедрения электромобилей и лечения ожирения – все выглядит совсем иначе, чем всего год или два назад. Наша цель — помочь вам поддерживать свое мировоззрение в актуальном состоянии и рассказать, что может быть дальше. Для начала, вот десять тем, на которые стоит обратить внимание в наступающем году. 1. Голосуй! Выборы по всему миру, в которых будет участвовать больше избирателей, чем когда-либо прежде, привлекут внимание к глобальному состоянию демократии. В 2024 году будет проведено более 70 выборов в странах, в которых проживает около 4,2 миллиарда человек — впервые это более половины населения мира. Но хотя голосов сейчас больше, чем когда-либо, демократии не обязательно больше: многие выборы не будут ни свободными, ни честными.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/16/novyi_...

Вот то, чего я решительно не умею понять и что считаю не лишним предать гласности, как голый факт. К этому позволю себе прибавить, что не причисляю себя к спиритам, никогда не присутствовал ни на каких сеансах, и что это первое событие в моей жизни, которое я поневоле должен причислить к разряду необыкновенных. Примите и пр. (Редактор издатель «Вестника опытной физики» Эр. Шпачинский. 2 октября 1894 г.; сн. «Ребус» 1895 г., 8.  Предостережение об опасности Замечательное проявление высшей интуитивной, психометрической или пророческой способности спасло от страшного железнодорожного несчастья. Дело было так: Поезд, наполненный путешественниками, отправлявшимися из Спрингфильда провести 4 июля (1891 г.) в Чикаго, вышел из упомянутого города по Центральной Иллинойской железной дороге. Шёл он со скоростью тридцати миль в час, когда машинист Горас Сивей, сам не зная почему, начале уменьшать ход; вслед за тем он очень живо ощутил овладевшую им психометрическую силу. Вот его собственные слова: «В одну секунду я ясно увидал пред собой очертания местности, в которой, на расстоянии двух миль от проезжаемого нами пункта, находится мост над крутым оврагом, так ясно, как будто она действительно была предо мной. Картина эта блеснула мне, как молния. Я сказал себе: «моста нет, я знаю, что нет». Со мной бывало нечто подобное и прежде, и я не мог не полагаться на свои предчувствия. Так поступил я и в этот вечер с полным убеждением, что мост уничтожен. Я остановил поезд на расстоянии тридцати футов от моста. Кочегар и я, мы оба смотрели, как одурелые. Моста действительно не было; мы соскочили с паровоза и стали осматривать местность. Там, где был пролёт, лежала целая груда тлевшей золы, от моста остались одни рельсы, висевшие над оврагом, всё ещё скреплённые своими болтами. Подъезжали к мосту с той и с другой стороны крутыми насыпями. Кочегар спросил меня, как мне удалось остановить поезд, я ничего не мог ему ответить, я и сам не знаю. Одно, что я могу сказать: я знал, что моста нет. Кондуктор Эдуард Коллинз пришёл посмотреть, что случилось, и, когда увидел висящие на воздухе рельсы, так поразился, что не мог выговорить слова. Мы все благодарили от всей души невидимое влияние или силу, спасшую жизнь двумстам человекам», («Light» сн. «Ребус» 1894 г., 9.  Открытое убийство, благодаря психометрической способности

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010