Илья Рухленко 4. Молекулярная биология не может доказать дарвинизм Всё то же самое можно сказать и в отношении данных молекулярной биологии. Пусть эти данные – все как один «поют в унисон» и не противоречат друг другу, свидетельствуя именно об эволюции (биологических таксонов друг из друга). Хотя на самом деле, часто всё бывает с точностью до наоборот – при попытке состыковать полученные генетические факты с моделями эволюционного развития того или иного биологического таксона – некоторая часть генетических фактов обычно не хочет вписываться в предложенную модель. А в какую-нибудь другую эволюционную модель – не вписываются уже другие генетические факты. И получается « генетический ребус», из которого можно выйти, только проигнорировав одни факты в пользу других. Но пусть (еще раз) генетические факты вообще все дружно свидетельствуют именно о происхождении одних таксонов из других, без всяких противоречий, нестыковок, неувязок, парадоксов и других генетических сюрпризов, обнаруживающихся с завидным постоянством. Однако даже в этом случае, вопрос о конкретной силе (или механизме), которая привела к соответствующим изменениям в отдельных генах, к появлению новых генов или даже целых генетических комплексов... прямой ответ на этот вопрос мы из данных молекулярной биологии извлечь не сможем. А сможем только высказывать предположения. Появились ли какие-то генетические изменения именно в ходе естественного отбора случайных мутаций? Или же как-то иначе? Как, например, отличить действие естественного отбора на гены от действия какого-либо разумного агента на эти же самые гены? С начала 20 века почему-то так повелось, что ссылаться на действие разумной силы для объяснения тех или иных свойств живых существ – стало как-то неудобно. В течение всего 20 века эта тенденция постепенно усиливалась, и в конце концов, дошло до того, что помянув возможность Разумного Замысла сегодня, вы рискуете стать белой вороной в глазах «всех нормальных ученых» навсегда. Дело дошло до открытой публичной травли и увольнений с работы, организованных самыми активными «прогрессивно мыслящими учеными». То есть, мы сегодня наблюдаем такой классический «эффект толпы», новый вариант средневековой инквизиции, только теперь уже с обратным знаком – теперь публично «казнят» тех, кто осмеливается напомнить про разумный замысел. Примеры таких «публичных казней» ученых, которые имели наглость высказаться в пользу разумного замысла в природе, сегодня широко известны.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Лингвалидол: «розкошная стрепня» и «оденойды стоматоллога» И мы еще смеялись над “постельными тонами” из клипа группы “Ленинград”! 5 февраля, 2016 И мы еще смеялись над “постельными тонами” из клипа группы “Ленинград”! Лингвалидол – это средство для тех, кому плохо от современного уровня грамотности. Каждую пятницу «Правмир» рассказывает о самых невероятных способах написания слов. Просим увести детей и слабонервных граммар-наци от мониторов: то, что вы увидите, может быть опасно для вашего здоровья. Очередная пятерка «лингвалидольных» слов выглядит так. 1. Розкошный . На днях фейсбук подбросил мне объявление: “Розкошная попа без изнурительных тренировок!” Комплекс упражнений меня не заинтересовал, а вот прилагательное “розкошная” — очень даже. В таком неожиданном варианте написания, слово, конечно, смотрится впечатляюще: следуй нашей методике — и будешь прекрасной розой, как бы говорят нам авторы этого слогана. “Читатель ждет уж рифмы розы; на, вот возьми ее скорей!” 2. Оденойды. С такой маскировкой это слово, согласитесь, узнать трудно. Прищурьтесь, взгляните на него еще раз и попробуйте произнести. Ничего сложного, это просто а-де-но-и-ды!  А вот цитата с одного из форумов : “ Девочки кто сталкивался с оденойдами у деток?напишите, что делали, чем лечили ,может народные средства или бады, вобщем все что поможет ,уж очень не хочется их удолять.диагноз у нас оденойды 2 степени прописали гормональный спрей на месяц.что думаете у кого был опыт напишите пожалуйста” (орфография и пунктуация, разумеется, сохранены). А вообще если прочитать это слово с ударением на ы, получится имя какого-то сказочного оленевода, героя эпосов. 3. Стрепня. Этот ребус разгадать уже куда легче. Речь идет о стряпне, то есть о еде и процессе ее приготовления. Вообще-то проверочное слово “стряпать”, поэтому ошибиться в написании может только ленивый. Что интересно, обнаружила я это слово на интернет-ресурсе, который называется “Постила” (именно так, через о). И мы еще смеялись над “постельными тонами” из клипа группы “Ленинград”!

http://pravmir.ru/lingvalidol-rozkoshnay...

И мы все, находящиеся в неоплатном долгу перед Богом, обретем спасение, лишь если поможем другим людям уменьшить их долг, снять, по мере сил, груз с их плеч. В конце концов мы все молча стоим перед Ним, глядя на наши мятые расписки, и существует только один удачный для нас выход из этой ситуации — полная амнистия. Блаженный Феофилакт Болгарский толкует притчу о неверном управителе еще шире. Он говорит: «Господь желает здесь научить нас хорошо распоряжаться вверенным нам богатством. И, во-первых, мы научаемся тому, что мы не господа имения, ибо ничего собственного не имеем, но что мы управители чужого, вверенного нам Владыкой с тем, чтобы мы располагали имением хорошо и так, как Он повелевает. Если мы поступаем в управлении богатством не по мысли Владыки, но вверенное нам расточаем на свои прихоти, то мы такие управители, на которых сделан донос. Ибо воля Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды сослужителей, а не на собственные удовольствия». Иначе говоря, управитель был поставлен раздавать, а не присваивать. Поэтому, когда он стал списывать чужие долги за счет хозяйского имения, то вовсе не обманывал хозяина, а просто вернулся к исполнению своих прямых обязанностей. И заслужил от хозяина похвалу. Такая простая история… Но почему же нам так тяжело понять ее смысл, почему воспринимается она как какой-то замысловатый ребус? Наверное, дело в том, что и сами мы очень часто относимся ко всему, чем обладаем, как к своей собственности. И речь здесь не только о деньгах или имуществе. Все наши способности и таланты, красоту и ловкость тела, силу ума и благородство душевных качеств мы легкомысленно привыкли считать своим достоянием и думаем, что можем распоряжаться им по своему усмотрению. Но ведь все это — не наше, мы лишь получили это имение от Господа. По прошествии не такого уж долгого времени Он спросит каждого из нас — как мы распорядились этим вверенным нам богатством? Расточили ли мы его ради собственного удовольствия или, подобно опомнившемуся управителю из притчи, все-таки успели раздать тем, кто нуждался в нашей помощи? Какой из этих двух вариантов окажется достойным похвалы у Господа, как раз и объясняет эта, такая непонятная на первый взгляд и такая простая на самом деле притча об управителе, исполнившем волю своего хозяина столь необычным образом.

http://foma.ru/nevernyij-upravitel.html

Через два года Виктор снова явился мне наяву, когда я была в спальне: «Мама, зачем тебе Оля, она тебе лишняя», – сказал он. (Оля моя дочь, которой было в ту пору около года.) Когда я спросила, неужели и ее возьмут, он сказал: «Она лишняя», – и исчез. За две недели до ее смерти он опять явился и сказал: «Мама, тебе Оля лишняя: у тебя все большие, она тебе будет только мешать». Я была уверена, что дочь моя умрет, и через две недели, придя домой, нисколько не удивилась, когда нянька объявила, что у ребенка жар и затем через два дня Оля моя умерла» («Ребус», 1893, 2). У монаха Ионы умер сын Косма, послушник в Чудовом монастыре. В пятницу под Лазареву субботу, около полуночи, Иона встал поправить лампадку и видит, что дверь отворилась, входит сын его в белой рубашке, а за ним два мальчика, прекрасно одетые. – Косма, зачем ты пришел, не тронь меня, я боюсь тебя, – сказал отец. – Не бойся, батюшка, я ничего не сделаю, – ответил он и поцеловал отца. – Ребятишки, вы не уходите, не оставляйте меня одного с ним, – проговорил Иона. – Каково тебе, Косма, там? – Слава Богу, батюшка, мне хорошо. Отец еще хотел спросить о чем-то, но сын встал и поспешно проговорил: «Прости, батюшка, мне нужно навестить старца», – и, не сказав какого, вышел с мальчиками вон из кельи («Монастырские письма», п. 16). «В ночь с 28-го на 29 сентября снилось мне, – передает граф М. В. Толстой, – будто стою я у себя в зале и слышу из гостиной раздаются голоса детей. Смотрю – проходят мимо меня в залу разные дети и между ними Володя, наш умерший сын. Я с радостью кинулся к нему, он улыбается мне своей прежней ангельской улыбкой. Я протянул к нему руки: – Володя, это ты? – он кинулся мне на шею, и крепко, крепко обнял меня. – Где ты, моя радость, ты у Бога? – Нет, я еще не у Бога, я скоро буду у Бога. – Хорошо ли тебе? – Хорошо, лучше чем у вас. А у вас я часто бываю, все около вас. Я все почти один, только Мария Магдалина со мною бывает. Иногда мне делается скучно. – Когда тебе скучно? – Особенно когда плачут обо мне. А меня утешает, когда обо мне молятся, когда дают бедным за меня. Я все молюсь, молюсь за мамашу, за вас, за братьев, за Пашу (сестру), за всех, кто меня любит. Милую мою мамашу обнимите за меня, вот так, крепко.

http://azbyka.ru/fiction/tajny-zagrobnog...

Нередко чревоугодник, уставший от груза собственного тела, доводящего до одышки и изнеможения, и от необходимости постоянно преодолевать как преграду размеры собственного живота, когда необходимо нагнуться, чтобы поднять вещь с пола или завязать шнурки на туфлях, решает объявить войну бесу чревоугодия и уничтожить как врага собственный жир. Он выписывает диеты из журналов, и объявляет своим близким, что скоро его фигура будет походить не на фламандскую живопись, а на статую Аполлона. Однако такой чревоугодник, севший на диету, чаще всего оказывается в роли гладиатора, который без оружия вступил в схватку с диким зверем: в первую минуту он еще сопротивляется, но затем падает, растерзанный когтями и клыками хищника. Первое время чревоугодник придерживается строгой диеты и смотрит на окружающих победоносно, как Геракл после очередного подвига, но затем, не выдержав скребущей боли в желудке, набрасывается на пищу, словно хочет наверстать упущенное. В чревоугодии можно различить две страсти: чревобесие и гортанобесие. Чревобесие – это ненасытное желание пищи, это агрессия тела против души, постоянное домогательство чрева, которое, как жестокий мытарь, требует от человека непомерной дани, это безумие чрева, которое без разбора поглощает пищу, как голодная гиена добычу. Желудок такого человека подобен мешку, куда скупой хозяин запихивает без разбора вещи, собираясь в дальнюю дорогу, а затем с трудом волочит ненужный груз. Гортанобесие – постоянное желание лакомой и изысканной пищи, это сладострастие гортани. Человек должен есть, чтобы жить, а здесь он живет, чтобы есть. Он заранее составляет меню с таким озабоченным видом, как будто решает ребус или математическую задачу. Он тратит на лакомства все деньги, как игрок в азарте проигрывает свое состояние. Есть еще другие виды чревоугодия, это: тайноядение – стремление скрыть свой порок; раноядение – когда человек, едва проснувшись, принимается за еду, еще не испытав чувства голода; поспешное ядение – человек старается быстро наполнить чрево и глотает пищу не разжевывая, словно индюк; несоблюдение постов, употребление из-за похоти гортани вредных для здоровья продуктов. Древние аскеты считали чревоугодием также чрезмерное употребление воды.

http://azbyka.ru/o-strasti-chrevougodiya

Поэзия О поэзии говорится в интервью, она предстает и в документальном фильме сына. Разумеется, он не смог подробно ответить на те многочисленные и настойчиво повторяющиеся заблуждения в оценках фильмов отца. Формат его публикаций иной. И потому, думается, есть повод высказать ряд важных, на мой взгляд, суждений. Кадр из фильма «Зеркало»      Прежде всего о том, что же такое, по существу, поэтическое кино Андрея Тарковского. Поэт Серебряного века Константин Бальмонт определил поэзию как волшебство , и этот термин как-то прижился в критике. Но при всей своей красивости термин этот «хромает», о чем неоднократно говорил Андрей Тарковский. Он был категорически против всякого рода красивостей; наоборот, высоко ценил аскетичность, документальность киноязыка. Поэтичность он понимал как образность, которая рождается из подробностей самой жизни. Образность Тарковского рождается из подробностей самой жизни, понимания бытийной сути вещей Он сумел, как никто, самым простым бытовым вещам придать образный смысл . Пластика его изображений основывается на глубинном понимании бытийной сути вещей и событий, которое проистекает из христианского восприятия жизни. «Символ», который подлежит расшифровке и который надо разгадывать, как ребус, Тарковский называл «символятиной», примитивизмом. И он совершенно прав. В его понимании поэзию кино можно определить как волшебство только в том смысле, если изображение и его смысл не игрушечные, сказочные, а преображенные духовным смыслом. Вот, например, эпизод из фильма «Солярис». В кадре возникают таз и кувшин, которые видит во сне астронавт Крис. Ему является его мать. Она умывает его, отчаявшегося, потерянного, запачканного, – вспомните Донатаса Баниониса в этом эпизоде. И таз, и кувшин уже воспринимаются не как бытовая подробность, а именно как высокая поэзия – без ложных и примитивных «символов ». Конечно, есть и другая поэзия, «громкая», «эстрадная», с сюжетом повествовательным, с гражданским пафосом. Но режиссер цитирует стихи отца для того, чтобы подчеркнуть, какой поэтический язык он выбирает . Именно высокую поэзию он воплощает изобразительно:

http://pravoslavie.ru/132834.html

Дома Богдан, двухлетний сын Владимира, заходится в плаче, до посинения, до обморока. Володя хватает сына на руки, качает, успокаивает, шепчет что-то. Столько нежности и ласки, что Богдан плачет все меньше, реже вскрикивает, наконец совсем затихает: «Не уходи, папа». Эти приступы с плачем и потерей сознания у Богдана начались недавно, после первой операции, когда врачи выявили у мальчика опухоль головного мозга. Тогда в реанимации с Богданом лежал именно папа – Наташа боялась, что не сможет вовремя и правильно помочь, а Владимир во время приступов действовал четко и быстро. Теперь Богдан не может без папы, он словно прирос к этим рукам, так часто качающим его, – не оторваться. «Папа, не уходи». «Не уйду, малыш». Богдан с папой Лучшие врачи Казахстана несколько месяцев разгадывали симптомы болезни Богдана, как ребус. Цервико-медуллярная астроцитома – опухоль ствола головного мозга – проявляла себя необычно. Богдан с трех месяцев мучился от приступов рвоты и проблем с желудком, худел и слабел на глазах. Несколько раз ему делали УЗИ и гастроскопию, писали в карте самые фантастические диагнозы – от муковисцидоза до пилоростеноза. Но никакое лечение не помогало, мальчику становилось все хуже и хуже. Наконец в Омске, в одной из клиник родителям посоветовали показать сына неврологу. И невролог сразу задал несколько точных вопросов: – Мальчик поперхивается? – Да. – Замечаете шаткость походки? – Да. – Рвота есть? – Есть. – Сделайте МРТ головного мозга. Владимир помнит, что еще пытался сопротивляться, спорить – уставший, отчаявшийся, он принял совет доктора за очередное выкачивание денег на очередной бессмысленный анализ. Но МРТ Богдану все же сделали и поставили диагноз: опухоль ствола головного мозга. Владимир говорит, что в те дни к ужасу от самого диагноза присоединился ужас от прогнозов врачей. Они с женой думали: теперь-то Богдану помогут, начнут лечить. А врачи сказали: «Мальчику нужна экстренная операция, но здесь, в Омске, мы ее делать не будем. Потому что ваш сын операцию вряд ли перенесет. Возвращайтесь в Казахстан, по крайней мере, там у вас не будет проблем с транспортировкой тела».

http://pravmir.ru/ya-ne-mogu-nichego-sde...

В видах устранения всякой возможности внушения, было решено произвести опыт над предметом неодушевлённым. Выбрали для опыта обрывок листа золотой бумаги. Но опыт удался только при помощи металла: д-р Гросс взял в руки большую булавку, и тогда лист начал подпрыгивать по направлению к этой булавке, находившейся на расстоянии ½ сантиметра от него. По окончании опыта, когда случайно листа золотой бумаги очутился около тонкого конца булавки, заметили отталкивание. Д-р Штребель (Strebel) в журнале «Uebersinne Welt» (стр. 232) сообщает, что д-р Арнгард (Arnhard) изобрёл два аппарата, при помощи которых может быть безусловно доказана левитация; даже степень её может быть вычислена на граммы. («La Lumiére», сн. «Ребус» 1899 г., Приложение. Попытки к о6ъяснению левитации Несчастные нервнобольные средних веков, благодаря невежественному фанатизму среди тогдашних теологов, сгорали на кострах или погибали в страшных мучениях пытки, стремившейся вырвать признание в мнимых сношениях с дьяволом . Чтобы читатель мог составить себе некоторое понятие о количестве лиц, павших жертвой опеки западно-европейского духовенства над их душами 224 , заметим, что девять с половиной миллионов является, по вычислению Сольдана, минимальным числом осуждённых на смерть. Но эта цифра, конечно, значительно ниже действительной, так как указывает лишь на количество людей, которых судили по всем правилам духовного судопроизводства. А сколько лиц пало в те времена жертвой разъярённой невежественной толпы? Ведь если отголоски этого ужасного народного самосуда порой доходят до нас ещё и теперь из разных медвежьих уголков не только России, но и западной Европы, то тогда подобные факты должны были составлять вполне обычное явление, не стоившее даже упоминания. Тем не менее, и приведённая цифра оказывается настолько внушительной, что невольно вызывает на некоторые размышления и сопоставления невесёлого свойства. Не желая утомлять читателя цифрами, но вместе с тем считая довольно важным иметь уверенность в том, что приведённое число осуждённых на смерть оценено им по достоинству, скажем только, что за всё время войн Юлия Цезаря, Александра Македонского и Наполеона, этих славнейших людобоев, погибло людей в полтора раза менее чем их было во «славу Божию» сожжено на кострах. Читая описание этих отвратительных казней, совершавшихся над больными людьми, трудно удержаться от восклицаний негодования и омерзения...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Однажды, придя на дежурство, вижу: обстановка в отделении безрадостная. «ЧТО?!» — «Да девочку привезли. Двадцать лет. Тяжелый инсульт. Студентка МГУ. Месяц назад замуж вышла. Зачем теперь такая мужу будет нужна? Он еще и на год младше».  Больше месяца всем отделением наблюдали историю любви и преодоления. Мальчик-муж, почти подросток, худенький, кудрявый, с серьезным и немного смешным лицом, вопреки прогнозам опытных коллег девочку-жену не бросил. Он прибегал, как только заканчивались занятия в университете. Пересказывал учебные и житейские новости, прорабатывал с ней лекции и семинары. Помогал мыть, перестилать. А когда пациентка начала вставать, настолько активно взялся реабилитировать, что нам пришлось его притормаживать и учить, как правильно.  Он усердно изучал основы постинсультной реабилитации, бесконечно приставал с расспросами. Через месяц с небольшим девушка уходила из отделения на своих ногах, с гораздо более внятной речью. Главное, уходила с уверенностью во взгляде, что вдвоем с ТАКИМ мужем преодолимо все и не страшно ничего.  Нервная система человека — это бесконечный ребус В университете курс нервных болезней и эти самые болезни мне категорически не нравились. Тяжелые. Инвалидизирующие. Плохо поддающиеся лечению. Практически неизлечимые у детей. Теоретическая неврология с ее проводящими путями и перекрестами нервных окончаний, с особенностями работы долей головного мозга и психического реагирования при неврологическом поражении — это было интереснее. «Александр Валерьевич, вам надо быть неврологом», — говорили преподаватели на экзаменах. А я до шестого курса не знал, кем хочу работать.  Ночным медбратом по меркам сокурсников я трудился долго, три с лишним года, практически до госэкзаменов. Коллеги во время дежурств допрашивали: «Хирургом, наверное, будешь, как все мужчины?» «Кем угодно, только не неврологом!» — обычно отвечал я. Буквально за месяц сознание перевернулось. Не раз примерив на себя все клинические дисциплины, понял, что я не хирург, не терапевт, не офтальмолог, не патологоанатом. А вот неврология…

http://pravmir.ru/poderzhite-mat-nedelku...

К назначенному часу у входа в кинотеатр Тамаз, при полном параде, выглядывал в толпе идущих милые сердцу черты. – Вот и я! – раздалось под ухом. Тамаз застыл с глупой улыбкой: перед ним стояла другая – деревенская – Натия Тамаз резко повернулся и застыл с глупой улыбкой. Перед ним стояла та самая деревенская Натия с седьмого этажа, с безвкусной соломенной копной волос. И похудеть бы ей не помешало. Пришлось взять ее под руку и вести в зал. Фильм Тамаз толком не смотрел. Он напряженно думал, как достойно выпутаться из этой ситуации. Соседка все-таки, неудобно. Злость на маленькую прохиндейку уже схлынула. Остался ребус. Натия писала такие теплые письма, что просто нельзя было выпускать такой кадр из рук. Надо развивать знакомство. После кино они зашли в кафе обменяться впечатлениями. Странное дело: за разговорами Тамаз совсем забыл, что еще недавно сравнивал Натию с примитивной неповоротливой клушей. «А она очень даже ничего», – поймал он себя на мысли уже дома, проводив Натию до подъезда. Через месяц они поженились. На свадьбе в центре внимания оказалась та самая Саломе-сладкоежка. Поймав момент, Тамаз решил выяснить давно мучивший его вопрос: – Почему ты носила мои письма не той Натии, которой я просил? – Та, на четвертом этаже, некрасивая и меня как-то поругала, а эта – копия Белоснежки и очень добрая. Тамаз внимательно посмотрел на свою невесту, такую далекую от голливудских стандартов и героев Диснея. Удивительно, какие разные ассоциации вызывает один и тот же человек. P . S . История была рассказана на юбилее свадьбы Тамаза и Натии через 15 лет после описываемых событий. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ника 15 ноября 2016, 17:46 Спасибо ,большое за рассказ Валерий 20 сентября 2016, 14:52 Я всегда мечтал о семье . Но как то незаметно для себя погряз в блуде и к 30 годам так и был не женат и был в жуткой депрессии и уже отчаялся найти вторую половину. Если в двух словах, то я женился после того как впервые исповедался,причастился и попросила Господа о супруге.

http://pravoslavie.ru/96204.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010