Таким образом, с тех пор поморцы ввели у себя молитву за Царя. Что касается брака, то на первых порах поморцы утверждали, что супружеское состояние должно отвергать, все обязаны жить девственно и венчавшихся в великороссийской Церкви, по перекрещивании, должно разводить. Но признавая за правило учение о невозможности заключения браков, вожди поморской секты на первых же порах допускали частные исключения из общего правила, и иногда, принимали в свою секту лиц, венчавшихся в православной Церкви и после уклонения в раскол. Впоследствии у московских последователей поморского толка эти частные исключения из общего правила были возведены в закон и учение о необходимости брачной жизни было принято за общее правило, так что по этому признаку поморцы с конца XVIII века стали называться брачниками, в отличие от федосеевцев, отвергающих брачную жизнь и потому известных под именем бракоборов. Итак, поморская секта не отвергает брака и молится за Царя. Вследствие чего она, по действующему законодательству, должна быть отнесена к числу сект «менее вредных», так как 67 статья «Устава о предупреждении и пресечении преступлений» относит к числу «особенно вредных» только тех беспоповцев, которые не молятся за Царя и не признают брачной жизни. Против такого решения вопроса нам могут возразить, что поморцы ввели у себя молитву за Царя только из опасения в противном случае подвергнуться преследованиям правительства. Так что употребление молитвы за Царя у поморцев не может служить выражением их искренних чувств по отношению к предержащей власти, представителей которой они по-прежнему продолжают считать антихристами. Вследствие этого, скажут, молитва за Царя у поморцев, как служащая только для прикрытия их обмана, не может считаться основанием для причисления их к последователям «менее вредных» сект. Но это возражение легко устраняется теми решениями Уголовного Кассационного Департамента Правительствующего Сената, в которых разъяснены 189, 196 и 197 статьи «Уложения о наказаниях» и из которых видно, что правительственная и судебная власти относят поморскую секту к числу «менее вредных».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/k-kakoj-...

Слова». В-4-х: допущенное Н.И. Субботиным распубликование частного интимного письма для целей обостренной полемики оставляем без ответа, – на суд читателей и на совесть почтенного старца, автора статьи. В-5-х: просьбу редактора «Братск. Слова», – «оставить в покое наше старое дело», (т.е. борьбу с расколом?), не считаем возможным исполнить, так как дело борьбы с всесильным расколом не признаем делом только вашим ( Н.И. Субботина ); это многотрудное, вековое дело и не ваше и не наше, а всякого ревнующего об интересах родного православия и посильно могущего служить пользе Матери-Церкви… Наоборот, строгая критика многоопытного профессора–расколоведа, за два года его молчаливого наблюдения за «Миссионер. Обозр.», усмотревшего в глазу брата лишь два-три сучка мелких убеждает, что посильный труд наш и в области расколо-обличения не тщетен пред Господом. А не ошибается лишь тот, кто ничего не делает… Впрочем, к успокоению Редакции «Братск. Слова» считаем не лишним объяснить ей, что в числе редакционных соработников наших по вопросам раскола есть весьма сведущие люди, есть и бывшие сотрудники «Братск. Слова», следовательно, – надеемся люди – «искушенные». Редакция. 174 Исключенная статья 199 гласила: «За допущение малолетних христиан производить духовные обряды по жидовской вере, или иной какой-либо ереси, или же участвовать в оных, родители сих детей или воспитывающие их подвергаются, так же как за совращение совершеннолетних в раскол: наказанию, выше сего в статье 197 определенному. Сами же малолетние, производящие сии обряды, отсылаются на казенные фабрики». Это же законоположение, с незначительным дополнением, заключалось в виде статьи 209 в Улож. о нак., изд. 1845 г. 175 Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1885 г. Издано Н.С. Таганцевым Спб. 1895, стр. 209 и 210. 176 Если газета имеет в виду специальный журнал г. Субботина, то действительно, «Братск. Слово» почему-то «хранило молчание» даже и о самом Синодальном распоряжении относительно созыва съезда миссионеров в Казани; не обмолвился противо-раскольничий журнал также и о ходе занятий, а равно и о результатах совещаний съезда… И только лишь одному вопросу о Тираспольской секте проф. Субботин уделил свое просвещенное внимание. Ред. 177 Первую литургию по приезде в Киев Савватий служил в старой молельне, так как за отъездом Поповой ее молельня была заперта, а оставленные ею заместитель старосты отказался отпереть Савватиеву церковь без разрешения Поповой. Савватий испросил у последней разрешение и после собора совершил здесь литургию. 178 На ектеньях царствующая фамилия поминается по формуле старопечатных служебников: «Еще молимся о благочестивом царе нашем» и т.д. и после прошения поется Господи помилуй 12 раз. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

195 . А будет кто у кого положит свои животы на збережение за своею печатью и за замком, и тот у кого поставлено те чюжие животы отомкнет, и роспечатает, и пересмотрит бес того, чьи те животы, и тот чьи те животы учнет на него бити челом и что ис тех его животов что пропало, а сыщется про то допряма, что те его животы отомкнуты, и роспечатаны, и пересматриваны без него, и по сыску то поклажее, чего против исцова челобитья в лицах не будет, доправити на том, у кого они были поставлены за замком и за печатью. А будет межь ими в тех животах какой спор учинится, и им в том учинити вера, крестное целованье. 196 . А будет кто кому в долгу в деньгах, или в и(ы)ном в чем 139 нибудь заложит что до сроку, и кабалу закладную на тот свой заклад даст, а в кабале напишет, будет он того своего закладу на срок не выкупит, и на тот его заклад та закладная кабала и купчая. И дав он такую кабалу, того своего закладу на срок не выкупит, и ему впредь до того своего закладу дела нет, а владети тем его закладом тому, кому он заложит, и волно тому такой заклад продать, и заложить, и в приданые дать. 197 . А будет кто кому заложит в долгу до сроку лошадь, или иную какую животину, и та лошадь или иная какая животина у того, кому она будет заложена, до сроку умрет собою, а не от надсады работныя, и не з голоду, и не убита, и тому, у кого тот заклад был, взяти на заимщике своего долгу половина, а другия половины не имать. А будет заимщик учнет на него бити челом, что он над закладом его учинил хитрость, и им в том дати суд, и с суда учинити межь ими указ до чего доведется. 198 . А будет кто приедет к кому нибудь на двор насильством, скопом и заговором, умысля воровски, и учинит над тем, к кому он приедет или над его женою, или над детьми, или над людьми смертное убойство, а сыщется про то допряма, и того, кто такое смертное убойство учинит, самого казнити смертью же, а товарыщев его всех бити кнутом и сослати, куды государь укажет. 199 . А будет они над тем, к кому они приедут, смертнаго убийства не учинят, только его чем обесчестят, или и убытки какия учинят, и на них тому, кого они обесчестят, и убытки учинят, велеть бесчестье и убытки доправити вдвое, да им же за тот их воровской приезд учинити жестокое наказание, бити кнутом. А будет кто ис тех воровских приезжих людей в те поры кого ранит, а сыщется про то допряма, и того, которой ранит, у одного отсечь рука, а товарыщей его, которые с ним приезжали, бити кнутом и дати на поруки, что им впредь так не воровать. А за бесчестье и за увечье взяти на них на всех по тому же вдвое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

67 . А которые люди будут в решоточных прикащиках в Земском приказе, и тем решоточным прикащиком поместей не давать. А будет за кем за решеточными прикащики есть поместья в дачах, и тех из решоточных прикащиков отставить, и велети им по поместью государева служба служить з городом. А будет они з городом государевы службы служить не учнут, и у них те их поместья отнять, и отдать в роздачю челобитчиком. 68 . А которые дворяня преже сего служили в Новегороде и во Пскове, а ныне они написаны по московскому списку, и испомещены они в замосковных городех, да и старыя их новгородския и псковския поместья за ними же, и те их старыя новгородския и псковския поместья взять и отдати в роздачю новгородцам и псковичам, дворяном и детем боярским, для того, которые дворяне служат по московскому списку, а испомещены они в замосковных городех, и за теми дворяны во Пскове и в Великом Новегороде поместьям быть не велено. 69 . А которые дворяня и дети боярские, не хотя государевы службы служити, будучи на государеве службе, поместья свои отдадут кому под заклад воровски, и вотчины свои продадут, и з государевы службы збегут, а воеводы на них учнут писати к государю, и таких беглецов сыскивая, за побег учинити наказание, бив кнутом бес пощады, отсылати в полки с приставы. А у тех людей, кому они те свои поместья, будучи на государеве службе в полкех, под заклад отдадут и вотчины продадут, те их поместья и вотчины отнять и отдать им продавцом безъденежно. Глава XVII. О вотчинах. А в ней 55 статей 1 . В прошлом во 136-м году блаженныя памяти, великий 197 государь царь и великий князь Михайло Феодоровичь всея Русии, и отец его государев, блаженныя же памяти, великий государь, святейший Филарет Никитичь, патриарх Московский и всея Русии указали о родовых и о выслуженых вотчинах по правилом Святых Апостол и Святых Отец: кого не станет, а после его останется жена безъдетна, да после того же останутся братия родные и двоюродные и род, и те вотчины давати в род того умершаго, кого не станет, братьям родным и двоюродным и в род, кто кому ближе. А женам тех умерших, которые останутся безъдетны, давати им из животов их четверть, да приданое. А до родовых и до выслуженых вотчин им дела нет, опричь купленых вотчин. А которые вотчинники померли, а вотчины их после их, по духовным и по даным их, даны их племянницам и внучатам, и правнучатам девкам, и тем вотчинам быти за ними по родству.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

118 Резолюция ректора Московского университета А. А. Мануйлова от 22 августа 1908 г. гласила: «Отказать за отсутствием свид о благонадёжности» (ЦИАМ. Ф. 418. Оп. 317. Д. 999. Л. 10). 119 Ср.: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " » ( 1Кор. 12, 7–9 ). 120 В 1906–1908 гг. против Свенцицкого было возбуждено 10 «литературных» дел по ст. 73 («богохуление и оскорбление святынь»), 74 («поношение православной Церкви и кощунство»), 128 («дерзостное неуважение к власти»), 129 («возбуждение к ниспровержению существующего в России общественного строя и ко вражде между отдельными классами населения») Уголовного уложения и ст. 281 Уложения о наказаниях. О том, что после амнистии политическим преступникам 1 марта 1913 г. все уголовные преследования были прекращены, он не знал. 121 В частности: К свету. 1908. 4. С. 17. Эрн писал 2 сентября 1908 г.: «Говорили больше всего о Соловьёве и о той биографии, которую Валентин думает написать. Он больше и больше погружается в эту работу, достаёт новые материалы, изучает старые, с любовью обдумывает план и подробности» (Нашедшие Град. М., 2017. С. 421). 122 Михаил (Семёнов; 1873–1916), еп. – окончил Казанскую духовную академию (1899), иеромонах (1900), магистр богословия (1902), архимандрит, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, член «группы 32-х» (1905), выслан в Валаамский монастырь за проповедь «христианского социализма» (1906), перешёл в старообрядчество (1907), епископ Канадский (1908), член Московского и Петербургского религиозно-философских обществ, идеолог движения голгофского христианства. 123 Ср.: «К какой церкви принадлежал Вл. Соловьёв – к униатской, к католической или к православной? К Христовой!» (Свенцицкий В. П., прот. Собр. соч. Т. 3. Религия свободного человека (1909–1913). М., 2014. С. 589).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

«Откуда ты, беззаконный человек и составитель нечестивых вещей, учишь, вопреки Божественным заповедям Христа и законам Св. Апостолов и Св. Отцов, воздавать битьем, денежными штрафами в зависимости от социального положения виновного? Неужели не слышало твое невнимательное ухо нашего законодателя и учителя Господа Бога и Спаса Иисуса Христа, Который учил в Mф. V, 20 : «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Но какая праведность в твоей нечестивой компиляции, устанавливающей, что, если кто безчестит Патриарха, тогда после суда выдается ему головой, другой бьется кнутом, третий плетьми, иный сажается в тюрьму или щтрафуется, как это установлено в твоем безумном и проклятом Уложении» (I, 474). h9 vi) Никон о статьях Уложения, парализующих пастырское воздействие Далее Никон переходит к X гл. ст. 91 и 92, не касающихся духовенства и устанавливающих наказание за безчестие, нанесенное думным чинам со стороны иных светских чинов, при чем для более высоких чинов назначается штраф и, в случае невозможности его заплатить битье кнутом, а для более низших чинов более высокое наказание – битье кнутом и тюрьма на 2 недели. Никон обращается к Одоевскому (1, 475) и пишет: «Ты не послушал написанного: «не делай различия между могущественным и слабым в суде, ибо суд – Божий». Ты же установил неравные наказания в пользу тебя самого и подобных тебе. Ты не послушал Спасителя, сказавшего: Каким судом судите, таким и будете судимы, и какой мерой мерите, такой и возмерится вам. Ты думаешь, безумец, уклониться от Божьего суда? По истине против делающих такие дела есть Божий суд. Каких великих мук и наказаний ты не заслуживаешь за такое нечестивое учение и беззаконное законодательство? Какие бы бедствия или несчастия ни навлекло в силу этого Уложение на бедных людей, которыя будут осуждены, ты будешь виновен во всем. Это есть исполнение написанного в Псалмах: «Сказал безумец в сердце своем: несть Бог. Они развратились, дошли до гнусности в пороке; нет творящего добро. Бог с небес воззрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумевающий, ищущий Бога. Все уклонились, все растлились; нет творящего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся делающие беззакония, седающие народ Мой, как едят хлеб не призывающие Бога?» (Псалом, 52, 2–5)… Послушай ты, нечестивый представитель беззакония, Божественное учение, которое дает Сам Бог ( Мф. 5, 22 ): «А я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду». Какому? Не твоему беззаконному, но суду Божьему, который не делает различия между лицами и праведен, как учит тому нас Св. Евангелие: «Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и вси Св. Ангелы с Ним, тогда сядет Он на престол славы и перед Ним предстанут все народы…» Но суд дается не таким судом, о котором ты пишешь, что решение дается по указу царя» (I, 476).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

h9 viii) Никон о наказании за нарушение церковной собственности . Так и все те, которые смотрят на Церковь Божию и завидуют ей и говорят, что те слободы были собственностью Патриарха, Митрополитов и монастырей, и мы возьмем их. Они взяли немногое и потеряли гораздо большее, что было их собственное. Они взяли тысячи и потеряли много десятков тысяч через гражданские распри, чуму, войны, разные другия несчастия, которыя невозможно и перечислить» (I, 539–548). Это основной мотив Никона: несоблюдение канонов законодателем влечет за собой несчастие для всего государства. Духовные лица призваны предупреждать об этом и заявлять во всеуслышание, не стесняясь говорить правду и истину и перед лицом царя. Духовные не призваны прибегать к противодействию, а должны поступать так, как поступил священник, когда царь Озия вошел в алтарь воскурить фимиам. Он только предупредил его о недопустимости этого, и, когда царь не послушал, то проказа взошла на его чело. Это было наказание от Бога, Который сказал: «Мне отмщение, Аз воздам». Никон приводит Лyk. XII, 45, 46 : «Если раб тот скажет в сердце своем: не скоро приидет Господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть, пить и напиваться; то приидет господин раба того в тот день, в который он не ожидает, и в час, в который он не ожидает, и разсеет его и подвергнет одной участи с неверными», Никон говорит: «Здесь Господь говорит о дурных слугах, т. е. о нечестивых царях, князьях и судьях, которые, приняв свое призвание, судят по собственной воле, подобно тому, как написанное Уложение показывает их беззаконие по писанному: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб ( Лyk. XIX, 23 ). (I, 386)… Господь сказал ( Лk. XIX, 27 ): «Врагов же Моих, тех, которые не хотели, чтобы Я царствовал над ними, приведите сюда и избейте их передо Мною». Так поступит Господь с теми, которые отвергли Его Божественные законы и Его суд, в день судный, согласно словам Его: отвергающий Мене и не принимающий Слов Моих имеет судью себе: Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» ( Иоанна 12, 48 ). Приведя притчу о хозяине виноградника ( Мф. 21, 33–41 ), Никон спрашивает: понимаете ли вы Божественную притчу? Кто этот хозяин? Сам Господь. Кто виноградари – Израильтяне. Кто слуги? Пророки, к ним посланные, из которых они одного били (Иеремия), другого убили. Что сделал им Господь? Он разрушил этих нечестивых людей, т. е. евреев. И где теперь их царство? Все сделалось согласно словам Пророка. Что сделал Господь с Иродом, когда Он отсек голову Предтече, и с Нероном, который приговорил к смерти Апостолов Петра и Павла, и с другими тиранами? Он уничтожил их и отдал виноградник другим. Так после них многие греческие цари и государи других царств, жившие по заповеди и по канонам Св. Апостолов и Св. Отцов, умерли в мире и сделались наследниками небесного царства. А те, – которые нечестиво их нарушали, погибли в своем нечестии, а царства их преданы опустошению (I, 387).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Учение о христианском государстве со всеми вышеуказанными последствиями особенно настойчиво защищает один наш почтенный ученый, ректор С.-Петербургской духовной академии, о. протоиерей И.Л. Янышев. К сожалению, в порыве своей мудрой ревности о христианском государстве, ученый богослов сливает два различные института, каковы церковь и государство, в один организм, и находит, что вышеуказанные нами законы о предупреждении и пресечении преступлений против веры вполне отвечают задаче христианского православного государства. Послушайте, напр., как он строго стоит за ту и другую свою мысль 89 : «Поместная православная церковь и само православное государство не суть два организма… тело Христово одно: оно есть не церковь только, но и государство; ибо Бог поставил в нем не только апостолов, толкователей, учителей, но и дал силы, учредил вспоможения, управления 90 , разные языки. До святого равноапостольного царя Константина христиане имели в своей церкви и свое государство 91 , со своим уголовным судом 92 , со своим уложением о наказаниях 93 ; уже святые семь диаконов первенствующей церкви избраны были и рукоположены именно для того, чтобы пещись не о слове Божием, а о мирских делах 94 . Когда же такое служение приняли на себя в церкви святые и благочестивые цари, и для этого приняли того же духа ( 1Кор.12:4–28 ), которого святые апостолы сообщали и своим преемникам по пастырству, то ужели из тела Христова образовалось два организма, а из членов его – одни сделались духовными, а другие недуховными? Как тело одно, учит апостол, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним духом крестились в одно тело и все напоены одним духом. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз; то неужели оно потому не принадлежит к телу. Если все тело – глаз, то где слух? Если все – слух, то где обоняние? Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна, или также голова ногам: вы мне не нужны» и проч… Священная иерархия есть только одна из функций в одном и том же церковно-государственном организме… и имеет такое же отношение ко всей остальной жизни общества, как религиозное отношение человека, как одно из проявлений его нравственной жизни, имеет ко всем другим проявлениям его нравственности…

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/k...

заключением в тюрьме. II. B статье 37 (п. 2) Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 года, уголовного уложения исключить ссылку на статью 380 (ч. 2), а в статье 53 того же уложения: в части 2 – исключить ссылку на статью 84 (ч. 2): в части же 3 – ссылку на статью 84 (ч. 4) заменить ссылкой на статью 84 (ч. 2). III. Cmamьu 91, 92 и 301 Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения отменить. IV. B изменение, дополнение и отмену подлежащих узаконений, постановить: 1) По делам о нарушении ограждающих веру постановлений, не ожидая введения в действие Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 года, уголовного уложения („Собр. узак.”, ст. 416) в полном его объёме, вступают в силу глава вторая и статья 309 сего уложения, а по применению к преступным деяниям, предусмотренным указанными главою второю и статьёй 309, и глава первая упомянутого уложения, а также отделы I и II Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 года, мнения Государственного Совета по проекту уголовного уложения: 2) При применении уголовного уложения к указанным в пункте 1 делам (отд. IV) соблюдаются временные правила, изложенные в статьях 3–7 отдела VII Высочайше утверждённого, 7 июня 1904 г., мнения Государственного Совета о некоторых изменениях в порядке производства по делам о преступных деяниях государственных и о применении к оным постановлений нового уголовного уложения („Собр. узак.”, 1904 г. ст. 966). V. Cmamья 206, 234, 1585 1 и 1585 2 и оглавление отделения четвёртого главы первой раздела одиннадцатого уложения о наказаниях уголовных и исправительных (свод, зак., т. XV, изд. 1885 г.) изложить следующим образом: 206. За устройство, без надлежащего разрешения, старообрядческого или сектантского скита или иного сего рода обиталища, виновные подвергаются: денежному взысканию не свыше трёхсот рублей. Всё, ими открытое или устроенное без надлежащего разрешения, подлежит закрытию впредь до получения сего разрешения. 234. За разрытие могил для ограбления мёртвых, виновные приговариваются: к лишению всех особенных, лично и по состоянию присвоенных, прав и преимуществ и отдаче в исправительные арестантские отделения на время от двух с половиною до шести лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

33 1 . Ведомству мировых судей сверх дел, означенных в статье 33 с примечаниями, подлежат преступные деяния, предусмотренные статьями 75, 76, 77 и 81 Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения. При определении наказаний по этим делам мировые судьи руководствуются пределами наказаний, установленными статьями 20 и 21 сего уложения. 34 1 . Дела, означенные в статье 33 1 , изъемлются из разбирательства мировых судей, когда на основании Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения заключение в тюрьме может быть назначено на срок свыше одного года и арест на срок свыше шести месяцев (ст. 64), а также в случаях, указанных пунктом 2 статьи 34 сего устава. 1287 1 . Ведомству мировых судей сверх дел, означенных в статьях 1287 и 1288, подлежат преступные деяния, предусмотренные статьями 75, 76, 77 и 81 Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения. При определении наказаний по этим делам мировые судьи руководствуются пределами наказаний, установленными статьями 20 и 21 сего уложения. 1289 1 . Дела, означенные в статье 1287 1 , изъемлются из разбирательства мировых судей, когда на основании Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения заключение в тюрьме может быть назначено на срок свыше одного года и арест на срок свыше шести месяцев (ст. 64), а также в случаях, указанных пунктами 2 и 3 статьи 1289 сего устава. 1290 1 . Сверх дел, указанных в предшедших статьях (1289 и 1290), ведомству гминных судов не подлежат преступные деяния, предусмотренные статьями 75, 76, 77 и 81 Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения. Дела о сих преступных деяниях подсудны мировому судье, в участке которого они совершены. XIII. Cmamью 1260 устава уголовного судопроизводства (свод. зак., т. XVI, ч. 1, изд. 1892 г.) дополнить новым (5) пунктом следующего содержания: „дела о преступных деяниях, предусмотренных статьями 73, 74, 78–80, 82–90 и 93–98 Высочайше утверждённого 22 марта 1903 г., уголовного уложения”.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010