Учебная нагрузка по таким курсам – 1 час в неделю, изредка 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов, предусмотренное для изучения таких учебных курсов, обычно меньше, чем по курсам религиозной культуры, редко превышает 70 (1 час в неделю на 2 учебных года), чаще всего это учебные курсы на 35 часов (1 год обучения). Их объем ограничен совокупностью фактических знаний о религиях и теоретических философско-религиоведческих знаний, которые доступны школьникам по возрастным возможностям и познавательными способностям, могут представлять для них интерес, усваиваться без " погружения " в культуру религий, что не предусматривается образовательными целями данных учебных курсов. Это разные курсы под названиями " История религий " , " Религии мира " во многих регионах; курсы " Народы и религии России " в Липецкой области; " История религий мира " в Тюменской области, Красноярском крае; " История мировых религий " в Пермском крае, Республике Бурятия; " Религиоведение " , " История мировых религий " , " Религии мира " в Удмуртской Республике; " Мировые религии " в Псковской области и т.д. Можно выделить еще одну группу учебных курсов, занимающих промежуточное положение между указанными двумя основными группами. Это курсы, в содержании которых используются, в разных соотношениях, материалы как философско-религиоведческого образования, так и материалы по религиозной культуре конкретных конфессий на религиозной основе. Такие курсы реализуются в рамках вариативного регионального компонента общего историко-обществоведческого образования как добавления к базовому образованию по истории и обществознанию и предусматривают освоение знаний о нескольких религиях, распространенных в данном регионе, о религиозной культуре и ситуации в регионе в целом. Такой курс может быть интегрирован в региональные историко-обществоведческие учебные курсы или представлять собой отдельный учебный курс, в свою очередь составленный из ряда курсов или разделов по избранным конфессиями (православие и ислам; православие, ислам, буддизм и т.п.).

http://religare.ru/2_40858.html

Специалист Синодального отдела по благотворительности приняла участие в круглом столе по помощи семьям в Ижевске 11 июня 2023 г. 12:20 В Ижевске состоялся круглый стол «Обмен опытом в сфере оказания помощи семьям с детьми». В нем приняли участие руководители НКО, социальных организаций, оказывающих помощь семьям, и представители Русской Православной Церкви — руководитель направления помощи семьям Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Светлана Черенкова и  руководитель социального отдела Ижевской епархии иерей Олег Митчицков. Светлана Черенкова поделилась с участниками круглого стола способами и инструментами взаимодействия с церковными и общественными организациями в рамках поддержки семьей с детьми в регионе. «Объединение усилий государства и Церкви в защите и поддержке семьи, материнства и детства крайне важно сейчас, когда перед нашей страной стоит столь сложный демографический вызов. Единственная возможность с ним справится — поддержать наши многодетные семьи и сделать все возможное, чтобы как минимум каждая вторая семья в нашей стране была многодетной. И тут роль Церкви, несомненно, очень значимая», — сказала Светлана Черенкова. Также в Ижевске состоялась встреча с заместителем председателя Правительства Удмуртской Республики Татьяной Чураковой. На встрече обсудили создание семейных многофункциональных центров в республике. В ходе встречи Светлана Черенкова рассказала о примере взаимодействия государства, Церкви и общественных организаций в создании сети семейных МФЦ как части поддерживающей семейной инфраструктуры. Светлане Черенковой принадлежит идея создания семейных МФЦ. Ее инициативу поддержал президент России. Сегодня уже в восьми регионах страны действует 21 такой семейный МФЦ. Здесь оказывают комплексную поддержку семьям, в том числе консультационную, социальную, гуманитарную, психологическую, юридическую помощь, исходя из индивидуальной жизненной ситуации конкретной семьи. В регионах в создании семейных МФЦ участвуют государственные, муниципальные, общественные и церковные организации.

http://patriarchia.ru/db/text/6035179.ht...

Музей истории религий и национальностей Прикамья открылся в Сарапуле 8 февраля 2018 г. 14:20 6 февраля 2018 года в Сарапуле (Удмуртская Республика) состоялось торжественное открытие Музея истории религий и национальностей Прикамья. Данный проект реализован Сарапульской епархией на средства Президентского гранта. В мероприятии приняли участие председатель Государственного совета Удмуртской Республики А.М. Прасолов, епископ Сарапульский и Можгинский Антоний , имам-мухтасиб северных районов Удмуртии Ильмир хазрат Касимов, заместитель министра социальной политики и труда Удмуртской Республики К.В. Коньков, первый заместитель главы администрации города Сарапула М.Г. Кудиров, духовенство, представители общественности, активисты национально-культурных объединений города и республики. Приветствуя участников торжественной церемонии, епископ Антоний отметил, что музей в перспективе должен стать образовательным и просветительским центром. Правящий архиерей поблагодарил всех, кто работал над созданием музея и выразил слова признательности в адрес Фонда президентских грантов, благодаря поддержке которого становится возможной реализация таких важных проектов. «Этот музей, создаваемый на федеральные средства, будет служить и верующим, и неверующим — всем жителям Сарапула, республики и тем людям, кто будет посещать наш город в туристических целях. Они смогут познакомиться с традициями и культурой наших народов, узнать, чем они живут, открыть для себя что-то новое. Нельзя знать и любить свою культуру, не уважая культуру своих соседей», сказал, в частности, архиерей. Также собравшихся приветствовали председатель Государственного совета Удмуртской Республики А.М. Прасолов и имам-мухтасиб северных районов Удмуртии И. Касимов. По окончании церемонии открытия гости осмотрели залы музея. Когда-то в этом здании размещалась церковно-приходская школа, в советское время — общеобразовательная. В последние годы врачебно-физкультурный диспансер и отделение спортивной медицины. Музей вдохнул сюда новую жизнь. Залы Православия и ислама, экспозиции культуры и быта народов Прикамья постепенно пополняются экспонатами, которые передают в дар музею разные люди: духовенство, верующие, жители региона. Одним из дарителей является митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин . По словам древлехранителя Сарапульской епархии В.С. Ерастова, одна из главных задач музея популяризация межконфессионального и межнационального мира, который сложился на территории Среднего Прикамья на протяжении последних четырехсот лет. Для этого организаторы проекта планируют проводить различные выставки, уроки, научные встречи и многое другое. Планируются даже кулинарные мастер-классы в специально приспособленном для этого помещении-буфете. Сарапульская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5144060.ht...

— Обычно новые храмы строятся за счет благотворителей. И они понимают, что потом надо и храм содержать, и священнику платить… — «Какую долю священнослужителей Татарстана и какую долю учащихся семинарии составляют выходцы из Татарстана? Ведется ли обучение учащихся семинарии для служб на родных языках — чувашском, татарском, удмуртском, мордовском, марийском?» (Рим) — Среди священнослужителей Татарстанской митрополии выходцев из нашей Республики большинство. А национальный состав очень широкий: русские, украинцы, татары, кряшены, удмурты, чуваши. И в семинарии национальный состав богатый. Среди семинаристов есть приезжие из других регионов — это Башкортостан, Марий Эл, Нижний Новгород, Удмуртия, Чувашия. Даже из Петербурга были учащиеся. Соотношение местных и приезжих — примерно 50 на 50. По окончании семинарии они возвращаются в родной регион, а выходцы из Татарстана остаются здесь нести пастырское служение. — На каком языке ведется преподавание? — На русском. На бакалавриате и более углубленно в магистратуре изучается татарский язык, который необходим для коммуникации с прихожанами-татарами. Что касается преподавания на других языках, то такой потребности нет. Отмечу, что у нас есть чувашские и удмуртские приходы, и было бы хорошо, чтобы они направляли на обучение в семинарию своих кандидатов — носителей языка. Но на практике, к сожалению, это происходит редко. — «Влияют ли внешние обстоятельства и новые вызовы на программу обучения будущих церковнослужителей?» (Марина Котова) Например, о СВО разговоры с семинаристами ведутся? — Я не понимаю, каким образом проведение специальной военной операции может оказывать влияние на учебный процесс в духовных школах. В духовных учебных заведениях есть единый учебный план, разработанный в соответствии с государственными стандартами. Естественно, происходящее беспокоит всех нас, у учащихся могут возникать вопросы, на которые преподаватели дают достойные ответы. — Сколько лет обучаются в семинарии по программам бакалавриата и магистратуры?

http://patriarchia.ru/db/text/6008083.ht...

Ксения Самченко поступила в ПГНИУ в 2020 году, на географический факультет, направление «Гидрометеорология». Она училась вместе с Екатериной Шакировой, они дружили.  Одна из подруг пишет о Ксении в соцсетях: «Лучшая, самая добрая, замечательная, я буду любить тебя вечно». Фото: Instagram Ксения любила собак, у нее было двое питомцев — таксы, она часто фотографировалась с ними.  Александра Мохова, 20 лет Александра Мохова училась на факультете прикладной математики и механики, направление — прикладная математика и информатика.  «Несмотря на все проблемы, даже если случалось что-то, она всегда оставалась на позитиве, ко всем относилась по-доброму, — рассказал “МК” одноклассник Александры. — С ней всегда можно было поговорить по душам. Она очень хорошо училась в школе, я был уверен, что у нее будет блестящее будущее. Все учителя были ею довольны. Особенно хорошо знала математику. Насколько я знаю, она хотела стать учителем». Анна Айгельдина, 26 лет Анна Александровна Айгельдина училась в магистратуре химического факультета ПГНИУ. Весной 2021 года она вместе с командой ученых опубликовала научную работу «Мониторинг содержания тяжелых металлов в снеговом покрове». Фото: «ВКонтакте» Анна родилась и выросла в городе Камбарка Удмуртской республики. Там остались ее близкие.  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 марта, 2022 22 февраля, 2022 5 мая, 2023 13 января, 2023 30 ноября, 2022 31 октября, 2022 25 августа, 2022 20 апреля, 2022 11 апреля, 2022 24 марта, 2022 22 февраля, 2022 5 мая, 2023 13 января, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pogibshie-vo-vremya-st...

Православный стройотряд появится в Нижегородской епархии 3 июля 2009 г. 10:31 В Дзержинске будет сформирован православный стройотряд. В него войдут студенты, которые, устраиваясь в летние отряды, предпочитают работать на строительстве новых храмов и восстановлении монастырей. По мнению руководителя Дзержинского стройотряда Андрея Туманова, в перспективе православный стройотряд должен стать аналогом московского объединения «Реставросъ», члены которого успешно работают над восстановлением многих святынь на территории Нижегородской области. Организаторы православного стройотряда надеются договориться о сотрудничестве со всероссийским строительным отрядом, оказывающим помощь в возрождении Соловецкого монастыря. Более подробная информация доступна на сайте www.hramdzr.nne.ru . Нижегородский областной штаб студенческих отрядов (НОШСО) начал свою деятельность в 2001 году. Студенческий отряд — это объединение студентов среднего и высшего профессионального образования различных форм обучения, пожелавших в свободное от учебы время трудиться в различных отраслях хозяйства, где производственные задачи совмещены с общественно полезными программами. В 2008 году в составе Нижегородского ОШСО работало свыше 900 студентов из Нижегородской, Оренбургской, Кировской областей, Республик Мордовия, Татарстан, Чувашия, Удмуртской республики, Пермского края. В Нижегородской области движением студенческих отрядов охвачено около 30 учебных заведений. Студенческие отряды НОШСО в 2008 году работали по четырем основным направлениям: педагогические отряды (СПО), отряды проводников (СОП), сельскохозяйственные отряды (ССХО) и строительные отряды. Студенческие отряды работают не только летом. В течение года они участвуют в мероприятиях НОШСО и реализуют свои социальные и культурно-досуговые программы. В настоящее время Нижегородский ОШСО является региональным отделением Молодежного общероссийского общественного движения «Российские студенческие отряды». Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/684655.htm...

Вийшла в татарською мовою 28 березня 2016 р. 12:47 Специалисты  научно-исследовательского учреждения «Институт перевода Библии»  завершили работу над первым в истории полным переводом Священного Писания Ветхого и Нового Завета на татарский язык. Это пятый полный перевод Библии на неславянские языки России после чувашского, тувинского, чеченского и удмуртского. Всего Библия переведена уже на 565 языков мира. Работа по переводу Библии на татарский язык имеет долгую и сложную историю. Первые переводы отдельных книг делались еще в XIX веке. Затем, после почти столетнего перерыва, деятельность по переводу Библии на современный татарский язык была возобновлена Институтом перевода Библии. В середине 80-х годов XX века были заново переведены отдельные книги Ветхого и Нового Завета. Работа в татарском проекте велась на протяжении четверти века большим международным коллективом, в состав которого входили специалисты в области филологии и библеистики. Перед переводческим коллективом стоял целый ряд богословских, лингвистических и культурологических задач. Для достижения максимальной языковой естественности перевод был отредактирован опытными стилистами. Важной частью процедуры было также смысловое тестирование с участием носителей языка, необходимое для проверки понимания текста будущими читателями. В начале XXI века увидели свет Новый Завет (Инил, 2001) и Пятикнижие (Трат, 2007). Целевая аудитория проекта ИПБ — носители татарского языка из мусульманской среды, желающие ознакомиться с библейским текстом на родном языке. В основу перевода положены стандартные издания древнееврейского (Biblia Hebraica Stuttgartensia) и древнегреческого (28-е издание Nestle-Aland/ 5-е издание UBS) текстов. Перевод прошел научное рецензирование в Институте языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан, а также в Институте филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета. Книга выходит под грифом Института языкознания РАН. По мнению рецензентов, «полный перевод Библии на татарский язык выполнен на высоком уровне в соответствии с нормами современного литературного татарского языка». Они отмечают, что необходимость этого перевода давно назрела, и его публикация весьма своевременна. Работа над переводом во многом способствует раскрытию выразительных возможностей современного татарского языка, обогащению лексико-семантических средств языка, расширению его понятийно-терминологического арсенала, развитию литературных норм. Участники проекта уверены, что выход в свет Библии на татарском языке станет ярким событием в научной и культурной жизни Татарстана и важной вехой в развитии межрелигиозного диалога, сообщает сайт Татарстанской митрополии . Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4415372...

После того как священника перевели в Иверский храм, незрячие дети и их родители влились в приходскую воскресную школу. Возглавляющая это направление супруга отца Павла Валентина Матюшина рассказывает:   — Мы использовали опыт занятий с обычными ребятами на приходе. Посоветовались с дефектологом. Специалист сделал ряд ценных замечаний. Так, мы избегаем обсуждать с плоховидящими то, чего мы сами никогда не видели. Например, не говорим об ангелах, потому что незрячим невозможно объяснить то, что преподаватель физическими очами не лицезрел. Методические материалы к занятиям для слабовидящих готовим плоскопечатные, а для незрячих — с использованием брайлевского шрифта. В этом нам помогает Удмуртская республиканская библиотека для слепых и одна из коррекционных школ Ижевска.   Сейчас в воскресной школе занимаются 22 таких семьи. Конечная цель просветительского проекта, по словам супругов Матюшиных, — сделать православный храм для незрячих домом, в котором они стали бы своими. Стандартный курс обучения рассчитан на пять лет, и уже есть первые примеры, когда выпускники — юноши и девушки — становятся постоянными прихожанами храмов епархии.   — Даша пришла к нам школьницей. Блестяще окончила воскресную школу, — рассказывает отец Павел, — научилась уверенно передвигаться по городу. К сожалению, ее родители так и не воцерковились. Зато она, теперь уже совершеннолетняя, регулярно приходит на исповедь и на Причастие. Интегрировать молодых людей с особенностями здоровья в православную общину на столичном Никольском приходе на Трех Горах пробуют иначе — через освоение азов профессионального мастерства. Летом здесь открылось инклюзивное пространство «Никольская мастерская». В перспективе собираются запустить гончарный и столярный цеха, а пока начали обучать нескольких молодых людей со сложными диагнозами азам швейного ремесла. — В моей семье растет девятилетний ребенок с инвалидностью, поэтому я не понаслышке знаком с трудностями, которые сулит такому человеку переход к взрослой самостоятельной жизни, — рассказывает инициатор этого начинания священник Василий Орехов. — Общаясь с такими же семьями, видел, сколько в этом боли. Начать мы решили с ремесел, освоение которых, во-первых, доступно людям, у которых нарушены какие-то важные функции организма; во-вторых, полезно для развития мелкой моторики; в-третьих, в будущем способно приносить стабильный доход. Через некоторое время вокруг нашей мастерской, надеюсь, сложится община, которая вольется в приход храма на Трех Горах. Но пока приходское помещение, в котором мы должны разместиться, ремонтируется, и нас приютил благотворительный фонд «Образ жизни». А с приобретением швейных машин помогла известный московский дизайнер Алена Ахмадуллина.

http://e-vestnik.ru/examination/reabilit...

И вот однажды ей стало плохо. Не понимала, кто она, где находится и что творит. Калом могла измазать комнату и была почти невменяемой. Оставлять одну невозможно. Я уже и сама как зомби стала. Это вымотало. В больницу ее не взяли хотя бы на время, чтобы я могла прийти в себя. С таким диагнозом, я так поняла, семидесятилетних еще берут, а тех, кому за девяносто, уже нет. И представьте себе, нам удалось вытащить ее из этого состояния. Я сделала для этого все возможное. Но страшно боюсь весны и осени, когда могут начаться обострения. И здесь я не церемонюсь. Лекарства даю правдами и неправдами. Потому что это страшно. — Есть же госпитали для ветеранов. — Я давно не узнавала, что и как там. Помню, однажды сказали, что с сопровождением не положено. А сама себя она обслуживать уже не может. Но вот надо узнать, что сейчас. Капиталина Васильевна ставит на стол пироги. Наливает чай с молоком для мамы. Валентина Алексеевна его любит. А через пару минут они сядут записывать пожелания для учеников музыкальной школы от ветерана. Валентина Алексеевна желает всегда много и с удовольствием. Она — одна из двоих ветеранов Великой Отечественной войны в этом районе Удмуртской Республики, которые пока еще живы. На заглавном фото Валентина Алексеевна с дочерью Капиталиной Текст был впервые опубликован 9 мая 2020 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 апреля, 2022 23 марта, 2022 12 апреля, 2024 27 января, 2024 8 мая, 2023 22 июня, 2022 6 мая, 2022 28 апреля, 2022 16 апреля, 2022 10 апреля, 2022 23 марта, 2022 12 апреля, 2024 27 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tovarishhi-ranenye-ter...

Архангельская 11 – » – Астраханская 9 – « – Удмуртская АССР 13 – » – и т. д. Есть области и края, где действующих церквей всего имеется от одной до пяти (Приморский и Хабаровский края, Марийская и Мордовская АССР, Кемеровская, Курганская, Новосибирская, Омская, Саратовская, Томская, и Читинская области). Внутри республик, краев и областей церкви также размешены неравномерно. Так, например: В 14 районах Московской области нет церквей, в то же время в одном Раменском районе имеется 14 церквей; в Ярославской области в 3 районах нет церквей, тогда как в одном Некрасовском районе имеется 16 церквей. В районах, подвергавшихся оккупации, значительное количество церквей и молитвенных домов размещено в помещениях государственных учреждений или в бывших церковных зданиях, до войны переоборудованных под клубы, школы, столовые, магазины. В Краснодарском крае из 154 имеющихся молитвенных домов 94 размешены в помещениях государственных учреждений или в бывших церковных зданиях, переоборудованных до войны для хозяйственных и культурных надобностей. В Украинской ССР в период оккупации церковными общинами было занято 1124 общественных здания, из них после освобождения территории было возвращено по назначению 587 зданий. В ряде мест изъятие общественных зданий сопровождалось грубыми выпадами со стороны отдельных представителей местных советских органов, выразившемся в административном закрытии молитвенных домов, выбрасывании церковной утвари и т. п. Постановлением СН К Союза ССР от 1 декабря 1944 г. 1643–486с 358 запрещено административное выселение общин из занимаемых ими помещений без предоставления другого помещения. Тем не менее, на местах еще довольно остро стоит вопрос об этих помещениях, и местные Советы настойчиво ставят вопрос об освобождении помещений, занятых религиозными общинами. Недействующих церквей, по неполным данным, в Союзе учтено 16 797, из них в свое время переоборудовано и занято для хозяйственных и культурных надобностей 13 844 и не переоборудованных и незанятых – 2953 здания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010