В рамках Межконфессиональной спартакиады в Ижевске прошла лыжная гонка 1 февраля 2021 г. 11:03 31 января 2021 года на базе Спортивно-оздоровительного лыжного комплекса им. Г.А. Кулаковой в столице Удмуртии состоялись лыжные гонки, участие в которых приняли команды Ижевской и Глазовской епархий, Духовного управления мусульман Удмуртии и старообрядческого прихода города Ижевска. В этом году мероприятие собрало рекордное количество участников — 326 человек. Лыжные гонки стали первым соревнованием Межконфессиональной спартакиады. В течение года также пройдут состязания по шахматам, настольному теннису, северной ходьбе, легкоатлетическому кроссу. В рамках открытия прозвучали приветственные слова представителей республиканских властей, религиозных объединений и спортсменов. Руководитель Администрации главы и Правительства Удмуртской Республики С.В. Смирнов поблагодарил организаторов мероприятия и отметил его значимость. По словам митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина , Межконфессиональная спартакиада — это не только способ объединения людей разного вероисповедания, но и проповедь здорового образа жизни. «К какой бы конфессии мы ни принадлежали, на нас смотрят люди. Поэтому мы всегда должны быть примером, и, конечно же, примером в здоровом образе жизни без алкоголя, без наркотиков. Сегодняшний день здоровья объединяет конфессии на территории Удмуртии», — сказал глава Удмуртской митрополии . Муфтий Удмуртской Республики Фаиз-хазрат Мухамедшин отметил, что тема спорта в Удмуртии давно стала поводом для поддержания дружественных отношений между религиозными объединениями. «Дай Бог, чтобы эта дружба была и в спорте, и в работе, и в других общих делах», — заявил Фаиз-хазрат. С напутственными словами к участникам состязаний выступили прославленные спортсмены Удмуртии — лыжница, двукратная олимпийская чемпионка Т.И. Тихонова и биатлонист, трехкратный чемпион мира И.Ю. Черезов. Мероприятие также посетила министр национальной политики Удмуртской Республики Л.Н. Буранова. После вступительных слов был дан старт соревнованиям. Всего состоялось шесть забегов в трех возрастных категориях. Призы победителям вручали митрополит Викторин, Л.Н. Буранова и Т.И. Тихонова. Отдельный кубок митрополита Викторина получила самая многочисленная по числу участников команда Ижевского благочиния. Также дипломы и благодарности Ижевской епархии и Министерства национальной политики получили капитаны всех команд. Ижевская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Ижевске прошло пленарное заседание регионального этапа Рождественских чтений 13 декабря 2018 г. 19:59 11 декабря 2018 года на базе ДК «Интеграл» г. Ижевска прошло пленарное заседание епархиальных Рождественских чтений «Молодежь: свобода и ответственность», завершившее региональный этап чтений в Ижевской епархии . Открыл пленарное заседание руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Андрей Петров. Он приветствовал участников и пригласил в президиум митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина , министра образования и науки Удмуртской Республики С.М. Болотникову, ректора Ижевского государственного технического университета (ИжГТУ) имени М.Т. Калашникова В.П. Грахова и ректора Института развития образования В.А. Байметова. Первым перед участниками форума выступил митрополит Викторин с докладом, посвященным теме молодого поколения и его отношения к Церкви. «Нужно создавать на приходах такую атмосферу, в которой каждого приходящего принимали бы с радостью и  помогали найти свое место среди прихожан; тогда молодежи в храмах было бы больше», — заявил, в частности, глава Удмуртской митрополии . Затем слово было предоставлено ректору ИжГТУ В.П. Грахову, который рассказал о духовно-нравственной составляющей образовательной программы вуза. «Не секрет, что вопросы духовно-нравственного воспитания особенно важны в оборонном вузе, каким является Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова. Инженер будущего, конечно, обязан иметь прекрасную техническую подготовку… Но без духовной опоры человек способен стать лишь машиной для зарабатывания денег и удовлетворения своих потребностей. Разве для этого дана нам жизнь?»  — сказал ректор университета.  Далее с приветственным словом к участникам пленарного заседания обратилась министр образования Удмуртии, высоко оценившая совместную работу работников образования и представителей Церкви в сфере образования и воспитании молодежи. Ректор Института развития образования В.А. Байметов также отметил важность нравственного аспекта в образовании подрастающего поколения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В удмуртских глубинках родной язык используется в повседневной жизни часто: на нем говорят дома, на работе, используют в повседневном общении. В городах республики язык используется в общении гораздо реже. Усилия властей по сохранению языка пока не увенчались успехом. 28 марта. ПРАВМИР. По оценке специалистов ЮНЕСКО к числу языков находящихся под угрозой исчезновения теперь можно отнести удмуртский язык — он вошел в обновленный атлас вымирающих языков мира. Предполагается, что язык «проживет» не больше ста лет, сообщает SmartNews . Фото: Юрий Стрелец/РИА Новости По данным переписи 2010 года, число людей говорящих на удмуртском языке, в России составило 324 тыс. человек. В удмуртских глубинках родной язык используется в повседневной жизни часто: на нем говорят дома, на работе, используют в повседневном общении. В городах республики язык используется в общении гораздо реже. Усилия властей по сохранению языка пока не увенчались успехом. Сегодня в Удмуртии оформляют на родном языке вывески, печати, бланки. Формируются республиканские целевые программы по изданию произведений удмуртской литературы, молодых авторов, книг для детей, удмуртско-русских и русско-удмуртских словарей. Удмуртская молодежная общественная организация «Шунды» каждый год организует для молодёжи финно-угорские научно-практические конференции, лагеря. Проблема исчезновения национальных языков актуальна не только в отдельно взятой Удмуртии, но и для других регионов России. Отказ от использования традиционного родного языка зачастую связан с необходимостью говорить на доминирующем языке – русском — в повседневной жизни. Главной задачей общественников и энтузиастов-любителей удмуртского языка остается привлечение всеобщего внимания к проблеме утраты родной речи. Исчезновение любого языка приводит к серьезным культурным потерям. Атлас исчезающих языков мира, находящихся под угрозой исчезновения« — результат сотрудничества более тридцати лингвистов из разных стран. Онлайн атлас предоставляет дополнительную информацию о каждом языке: число носителей, необходимые меры по его сохранению, источники информации, соответствующие кодах ISO 639-3 и географические данные. Последняя версия доступна на сайте ЮНЕСКО на английском, французском и испанском языках.

http://pravmir.ru/udmurtskij-yazyk-vklyu...

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ провел онлайн-совещание с представителями епархий Приволжского федерального округа 28 апреля 2023 г. 15:31 28 апреля 2023 года председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда в режиме видео-конференц-связи провел совещание с руководителями информационных подразделений и пресс-служб епархий Приволжского федерального округа. В ходе совещания обсуждались актуальные вопросы общецерковной информационной повестки, а также вопросы координации и текущего взаимодействия с епархиями Русской Православной Церкви, расположенными на территории Приволжского федерального округа. Участники мероприятия также обменялись опытом в сфере реализации значимых епархиальных медиапроектов. Затронув тему принятия Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 года 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», В.Р. Легойда отметил особую важность данного документа для организации рабочего взаимодействия епархиальных структур с органами государственной власти. Кроме того, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ анонсировал проведение запланированного на осень 2023 года Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово». Во второй части совещания с краткими сообщениями выступили представители епархий, выразившие желание поделиться с коллегами опытом успешной реализации значимых епархиальных проектов. С сообщением о медиапроекте Тольяттинской епархии «Виртуальные туры по храмам — помощь в изучении истории родного края» , поддержанном Фондом Президентских грантов, выступила руководитель информационно-издательского отдела епархии К.Д. Порфирьева. Председатель отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Ижевской епархии протоиерей Роман Воскресенских рассказал коллегам о реализуемой в епархии важной инициативе митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина — Межконфессиональной спартакиаде, проведение которой уже не один год являет собой положительный опыт по укреплению межнационального и межрелигиозного диалога в Удмуртской Республике. Мероприятие проводится при поддержке Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики и Министерства национальной политики республики. Спартакиада получила высокую оценку со стороны властей и участников как уникальный в своем роде опыт межкультурного и межрелигиозного диалога, сопряженного с популяризацией здорового образа жизни. Всего в совещании с сотрудниками епархий Приволжского федерального округа приняли участие 54 человека. Синодальный отдел по взаимоотношениям с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6023023.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Враг на пороге Технология уничтожения семьи: «перезагрузка» 30.01.2013 1803 Время на чтение 58 минут 25 декабря 2012 года на просторы интернета вышел документальный фильм «Насилие и жестокое обращение с детьми: причины, последствия и противодействие». Изготовлен он в рамках проекта «Ребенок в беде: правовая помощь и социально-психологическое сопровождение», реализованного Ижевской городской общественной организацией «Центр социальных и образовательных инициатив» в 2012 году (Удмуртская Республика, г. Ижевск); смонтирован на средства, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 2 марта 2011 года Согласно этому распоряжению, нескольким НКО по списку выделялась сумма в 1 000 000 рублей " на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям для реализации социально значимых проектов " . Внимание! Этот фильм - один из инструментов продвижения ювенальной юстиции! Налицо искусная высокопрофессиональная эффектная манипуляция общественным сознанием, предпринимаемая апологетами ювенальной юстиции. Авторами фильма осуществлена смысловая подмена: в чрезвычайно напряжённой и эмоционально заряженной, давящей на психику манере с подходящим музыкальным оформлением показан ряд уголовных преступлений, а в качестве главного виновника этих преступлений открытым текстом объявляется семья (цитата из фильма: «О какой бы форме насилия ни шла речь: физической, эмоциональной, сексуальной - нужно бороться не с её последствиями, а с причинами, а все они кроются в семье, в отношениях, в воспитании, как бы банально это ни звучало». - см. с отметки 19:16 мин. Хотя это - одна единственная фраза, но она - фраза-мем, фраза-медиавирус! Она ввинчивается в сознание смотрящего, прочно поселяется там и заражает собой всё сознание, тем более, что по ходу фильма регулярными повторениями о вине семьи, родителей, создаётся чрезвычайно плодотворная " питательная среда " для развития этого медиавируса). А в качестве главной инстанции, куда следует обращаться согласно фильму, приводятся - нет-нет, не думайте! - не правоохранительные органы, а именно органы опеки и попечительства. Этот лейтмотив проходит красной нитью через весь фильм.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/31/...

П. был членом Православного миссионерского об-ва. С 6 мая 1905 г. состоял законоучителем в земском училище в вотякской (удмуртской) дер. Варзи-Пельга (ныне село Агрызского р-на) и с 6 окт. того же года заведующим церковноприходской школой с. Кырынды и законоучителем. 5 мая 1909 г. был переведен в Троицкую ц. в с. Челны Елабужского уезда (ныне Татарские Челны Менделеевского р-на, Республика Татарстан). 8 дек. того же года П. был назначен окружным инородческим миссионером 1-го благочиннического округа Елабужского у. В пределах округа было 6 миссионерских школ, действовавших под наблюдением и руководством П. Школьные хоры из мальчиков и девочек пели в церкви на церковнославянском и крещено-татарском языке. Из наиболее ревностных прихожан П. готовил добровольцев-миссионеров; особенно усердными его помощниками стали крестьяне-кряшены С. Малов и Г. Иванов. С учениками П. совершал миссионерские экскурсии (походы, экспедиции) к татарам и черемисам (марийцам). В приходе стало развиваться паломничество в Казань, Саров, Свияжск и т. д. Среди крещеных татар возникло стремление к монашеству: только из дер. Ст. Гришкино Елабужского у. (ныне село Менделеевского р-на) в 1910-1911 гг. поступило в Покровскую крещено-татарскую женскую просветительную общину в Мамадышском у. 8 девушек (от 14 до 20 лет). За труды по благоукрашению храма П. было преподано 12 мая 1912 г. архипастырское благословение и выражена благодарность. П. пользовался большим авторитетом среди соседних мулл благодаря своей благочестивой жизни, вел с ними беседы на религ. темы. С 1 сент. 1909 по 1 сент. 1917 г. П. был заведующим миссионерской школой и законоучителем (с 1916 земского уч-ща) в с. Ст. Гришкино, с сент. 1910 по 1918 г. - законоучителем 2-классной церковноприходской (с окт. 1917 земской) школы в с. Челны и с 15 окт. 1911 по 1918 г.- законоучителем в земской одноклассной школе дер. Мунайки (ныне Менделеевского р-на). Награжден за усердную службу набедренником (1911), скуфьей (1913), камилавкой (1918). В сер.

http://pravenc.ru/text/2580144.html

С 1991 г. языческие лозунги получили и политическую окраску. Тогда на Первом съезде удмуртов была создана общественно-политическая организация «Удмурт кенеш» (Всеудмуртская ассоциация), в деятельности которой проявляются антирусские и антиправославные тенденции. В начале 1990-х гг. эта организация развила бурную деятельность по консолидации национально-политических движений финских народов Поволжья. Одним из ее внутриполитических требований стала «удмуртизация» республики. Однако поражение на выборах в удмуртский парламент в марте 1995 г. показывает, что радикализм этой организации не находит большой поддержки в народе. Более умеренной позиции придерживается молодежное движение «Шунды» (Солнце), которое, хотя и сочувствует язычеству, но признает и духовные ценности православия 314 . Первым торо (жрецом) удмуртской языческой общины был избран народный художник Удмуртии С. Н. Виноградов , а его заместителем – писатель Ф. П. Пукроков. Общереспубликанский праздник «Гербер» впервые был проведен в 1992 г. в деревне Кузебаево Алнашского района. Не менее важны для удмуртов и моления в селе Варклет-Бадья Агрызского района Татарстана. Начиная с 1992 г. общереспубликанские языческие моления проводятся ежегодно в июне, т. е. после пахоты, в различных деревнях Удмуртии (например, Пазял Можгинского района и Старая Салья Киясовского района) и включают ритуальное моление «Бусы сюан» (Свадьба поля) с обязательным жертвоприношением барана. В 1994 г. на молении у деревни Старая Салья присутствовали почти 40 тыс. человек 315 . Моления поддерживаются и финансируются удмуртскими властями. В последнее время энтузиасты приступили к созданию в Ижевске Центра духовной культуры удмуртов. Выбранный для него участок по своим ландшафтным особенностям отвечает потребностям традиционных удмуртских ритуалов. Центр будет включать храм с Ин юбо (ритуальным Небесным столбом), учебно-гостиничный комплекс и религиозно-обрядовую зону со Священной Рощей, Священным Лугом и Акташь Вось – участком с камнями и родниками. Проект всего комплекса был разработан АО института «Удмурт-гражданпроект» и был принят общиной «Удмурт вось» 316 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

Часто бывает так, что в современном мире люди, увлекающиеся историей, люди патриотичные, чувствующие несправедливость, понимающие, что иногда народы, стремящиеся жить по собственной традиции, сталкиваются с противодействием и осмеянием, — стараются искать какие-то якобы бывшие древние корни, в частности, языческие. Они не понимают, что сама идеология неоязычества была выдумана на Западе минимум в конце XIX века, а по большей части в ХХ веке. Они становятся на путь заблуждения, начинают хулить истинного Бога, вступать в организации и интернет-сообщества неоязычников, так называемых родноверов, которые без конца ссорятся друг с другом и с окружающими, раскалываются, дробятся. Так в истории много раз было. Языческие народы раскалывались и дробились. Никогда не могли объединиться, никогда не могли победить, и исчезали в истории. Разве этим путем хотим мы идти? Путем душевного опустошения, которое случилось у автора письма, когда он решил отойти от христианства, вернувшись к несуществующим, выдуманным для нас извне якобы нашим корням. Будем смотреть на эту историю, делая выводы о том, как бы самим не оказаться в плену и других отвадить от этого плена. Раб Божий Сергий из города Глазова Удмуртской республики пишет следующее: «В Глазове везде торгуют спиртом. Народ просто умирает — что в городе, что в деревне. Закона нет. Когда запретят под вывеской " бытовая химия " продавать спирт? Работы в Глазове для молодежи нет. Ночные заведения, кафе, бары и тому подобные точки торгуют спиртным. Молодежь деградирует». Слава Богу, что сегодня государство и общественные структуры жестко и спешно противостали торговле алкоголем по ночам, торговле алкоголем в ненадлежащей пластиковой упаковке, торговле среди несовершеннолетних. К сожалению, есть способы эти новые правильные законы и правильные решения власти обойти. Значит, нужно, чтобы православная общественность в любом месте выявляла бы места, где губят человеческие души и тела, добивалась бы их закрытия, даже если это опасно, даже если есть риск встретить непонимание близких, которые могут проводить досуг так, как это описано в письме. В этом наш гражданский долг, и на этом пути, если проявим волю, мы обязательно сможем обуздать зло, убивающее наш народ и порождающее многие и многие скорби.

http://patriarchia.ru/db/text/4123353.ht...

Архив Пн Объявлены победители конкурса «Православная инициатива — 2021» 2 августа 2021 г. 11:14 Сто проектов стали победителями Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива — 2021» . На рассмотрение экспертов поступила 671 заявка. По итогам конкурсного отбора грантовую поддержку получат 34 проекта по направлению «Образование и воспитание», 33 — по направлению «Культура», 18 — по направлению «Социальное служение», 15 — по направлению «Информационная деятельность». Для проектов, которые планируется реализовать в малых городах и селах, в рамках каждого проектного направления рассматривались не только локальные и инфраструктурные/системообразующие проекты, но также небольшие по масштабу начинания в специальной номинации. В числе победителей — 8 таких проектов. Больше всего заявок на конкурс 2021 года поступило от церковных организаций (273) и НКО (214). Сто пятьдесят одна заявка была подана государственными учреждениями, а коммерческие организации представили на суд жюри 33 проекта. Среди победителей — 40 начинаний, предложенных церковными организациями, 35 — госучреждениями, 20 — некоммерческими организациями и 5 — представителями коммерческого сектора. Из 72 регионов России наибольшую активность проявили: Москва (47 заявок); Нижегородская область (37); Ростовская область и Удмуртская Республика (по 31 заявке); Санкт-Петербург (30); Вологодская (22), Челябинская (21) области, Красноярский край (15); Республики Саха (Якутия) и Татарстан (по 14); Алтайский край, Белгородская, Кировская и Московская области, Хабаровский край (по 13); Архангельская, Свердловская, Тверская области, Краснодарский край (по 12); Омская, Оренбургская области (по 11); Мурманская и Саратовская области, Пермский край и Ставропольский край (по 10). Двадцать победителей представляют Москву, 8 — Нижегородскую область, 7 — Мурманскую область, по 6 — Республику Саха (Якутия) и Красноярский край, по 5 — Удмуртскую Республику и Архангельскую область, по 4 — Кировскую и Московскую области, по 3 — Республику Крым, Санкт-Петербург, Томскую и Ростовскую области, по 2 — Тверскую, Пензенскую, Челябинскую, Свердловскую области. Выиграли гранты по одной заявке из Республики Бурятия, Карачаево-Черкесская Республики, Республики Коми, Республики Марий Эл, Республики Татарстан, из Алтайского, Забайкальского, Краснодарского, Камчатского краев, Амурской, Воронежской, Курганской, Ленинградской, Омской, Псковской, Саратовской, Смоленской, Ульяновской областей.

http://patriarchia.ru/db/text/5833628.ht...

В старочувашской вере есть два взаимодополняющих пласта: высший — поклонение Туре, выводящее человека из природного мира, несущее ответственность, активность, творчество; и низший — поклонение Асме, то есть природе, земле и подземному миру. В религии Асмы зла нет, всё добро. С поклонением Асме связано почитание предков и природных духов. В 1992 г. в истории чувашского язычества произошло эпохальное событие. В серии теледебатов с участием Иосифа Дмитриева и наиболее авторитетного православного священника чуваша Илии Карлинова о том, чья вера лучше, по мнению националистов, победителем вышел Дмитриев. Архиепископ Варнава после этого всерьез оценил языческую угрозу. Удмуртия В Удмуртии, как и в других финно-угорских республиках Поволжья, возрождение язычества неразрывно связано с национальным движением. Эта связь была предопределена живучестью язычества в республике. Христианство начало проникать в среду удмуртов еще в XIII-XIV вв., в первую очередь, в северные районы их традиционного расселения, вместе с первыми русскими переселенцами. Однако большая часть удмуртского народа вплоть до разгрома Казанского ханства находилась под сильным тюркским, мусульманским давлением. На протяжении веков удмурты оказывали сопротивление тюркской экспансии. Особенно сильное мусульманское влияние испытали южные удмурты, входившие в состав Волжской Булгарии, а позднее — Золотой Орды и Казанского ханства; не случайно южных удмуртов их северные соплеменники называли «татарскими удмуртами». Все-таки ислам не смог вытеснить традиционных верований удмуртов, и ко времени падения Казанского ханства подавляющее большинство оставалось язычниками. Первый документально зафиксированный факт распространения христианства датируется 1557 г., когда Иван Грозный царской грамотой жаловал определенные привилегии семнадцати крестившимся удмуртским семьям. Серьезные попытки вовлечения «вятских инородцев» в лоно православия были предприняты лишь в середине XVIII в., когда правительство приступило к осуществлению целой системы мер по христианизации удмуртов: в их деревни посылали миссионеров, там начали строить церкви и открывать школы. В 1740 г. в Поволжье создается «контора новокрещенских дел».

http://religare.ru/2_7169.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010