Священный Синод выразил надежду, что УАПЦ и УПЦ КП со своей стороны обнаружат добрую волю в этом благом намерении, поддержал это решение и счел возможным немедленное начало ведения такого диалога при следующих условиях: 1. Прекращение насилия со стороны сторонников «Украинской Православной Церкви — Киевский Патриархат» относительно Украинской Православной Церкви. (К сожалению, насилие сегодня возобновилось в Сумской, Херсонской, Харьковской, Тернопольской и проч. областях). 2. Возвращение Украинской Православной Церкви захваченных силой соборов, храмов, епархиальных центров, учебных заведений. 3. Невмешательство центральной и местной власти, народных депутатов во внутреннюю жизнь Церкви. 4. Без участия бывшего митрополита Филарета (Денисенко), которого, по высказыванию Константинопольского Патриарха Варфоломея, «никто не признает как архиерея». Эти четыре, необходимые для нормального ведения диалога, условия остаются базовыми и на сегодня. Невмешательство государства и политических сил в диалог между православными даст надежду, что он будет строиться на настоящем краеугольном камне, которым является Христос, а также согласно с канонами и правилами Святой Православной Церкви. Тогда это будет здание, которому не навредит наводнение этого лукавого мира. Обращаемся к нашим православным братьям и сестрам, которые находятся вне единства со Вселенским Православием, словами апостола Павла: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (1 Кор. 11: 16). Вспомним вместе слова Священного Писания: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). А настоящая христианская «любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13: 4-7). Именно к нам обращается апостол Павел: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор.1: 10).

http://pravoslavie.ru/5270.html

Запорожская епархия прокомментировала скандал вокруг «епископа»-педофила 23 ноября, 2016. Новостная служба Священнослужителя неканонической ИПЦ задержали ранее в Запорожье 23 ноября. ПРАВМИР. В Запорожской епархии Украинской Православной Церкви прокомментировали информацию о задержании епископа из России, которого заподозрили в попытке растления мальчика из Запорожья. Как оказалось, епископ Калужский и Рязанский Адам (Грицков) принадлежит неканонической «Истинно-Православной Церкви». 25-летнего священнослужителя задержали активисты украинской общественной организации «Наследие». В интернете опубликовано видеопризнание Грицкова, который, в частности, говорит, что является гомосексуалистом, и признается в том, что планировал встретиться с мальчиком 14 лет, с которым вел предварительную переписку в чате, обмениваясь интимными фото. Как сообщают активисты, с епископом «проведена убедительная беседа», он «направлен каяться». В пресс-службе Запорожской епархии Украинской Православной Церкви говорят , что «после просмотра ролика с задержанием и признанием этого двадцати пятилетнего молодого человека, который называет себя «православным» и еще «епископом», возникает какое-то чувство жалости к нему, но не к греху о котором он поведал». В епархии недоумевают по поводу того, как молодой человек в свои двадцать пять лет оказался в облачениях «православного епископа», несмотря на то, что согласно канонов Православной Церкви запрещено совершать хиротонию (рукоположение) епископа ранее, чем он достигнет 30-летнего возраста (11-е правило Неокесарийского собора). «Но это в Православной Церкви, а для «истинно-православной церкви» таких правил не существует», — говорится в сообщении. В епархии напоминают, что организация, членом которой является Грицков, не признается ни одной Поместной Православной Церковью, а также приводят слова Евангелия: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные….Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак по плодам их узнаете их.…Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». (Матф.7:15 -21).

http://pravmir.ru/zaporozhskaya-eparhiya...

Все это не только препятствует реализации конституционного права граждан Украины на свободное исповедание своей веры, но и провоцирует социальную напряженность в нашем государстве. В то время, когда на Донбассе продолжается крайне сложный мирный процесс, мы фактически сталкиваемся с опасностью дестабилизации общественной ситуации в других регионах Украины. Сегодня Синодальный Юридический отдел тщательно отслеживает все случаи нарушения законодательства против религиозных общин Украинской Православной Церкви и своевременно информирует об этом правоохранительные органы с целью недопущения разжигания межконфессиональной вражды. Мы надеемся на справедливое и беспристрастное расследование всех подобных конфликтов. Незаконность действий, направленных против духовенства и мирян нашей Церкви, уже неоднократно доказывалась в судебном порядке. Священный Синод Украинской Православной Церкви просит всех правящих архиереев и духовенство безотлагательно уведомлять Синодальный Юридический отдел о всех попытках захвата храмов и других случаях нарушения прав верующих нашей Церкви. В нынешней непростой ситуации для нашей Церкви крайне важна поддержка со стороны Всемирного Православия и всего мирового сообщества. Поэтому Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви совершает мониторинг нарушений прав верующих и информирует об этих случаях Поместные Православные Церкви и международные правозащитные организации. Сегодня наша задача, как христиан, заключается в том, чтобы сохранить мир и спокойствие в нашей стране. Не будем поддаваться на провокации и не позволим втянуть себя в противостояние на религиозной почве. Мы должны решительно противодействовать всем попыткам расшатать страну изнутри. Наше главное оружие в этой духовной борьбе – это настоящая христианская любовь к ближнему. Господь наш Иисус Христос призывает нас: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф. 5:44-45). Любая вражда между людьми преодолевается любовью. Если Господь посылает нам испытания, значит Он заботится о нашем совершенстве, Он дает нам возможность возростать в любви к ближнему. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем (1 Фес. 5:15).

http://pravoslavie.ru/87191.html

Архив Пн Митрополит Бориспольский Антоний: «Горе тому, кто борется с Церковью» 27 августа 2019 г. 18:12 Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний выступил с комментарием по поводу захвата раскольниками Успенского храма Украинской Православной Церкви в с. Погребы (Броварской р-н Киевской обл.). — Владыко, на днях произошел захват Успенского храма в с. Погребы Броварского района Киевской области сторонниками раскольнической «ПЦУ». Прихожане Украинской Православной Церкви просили полицию опечатать храм до решения суда, но просьбу проигнорировали. Какова ситуация на сегодняшний день? Прокомментируйте, пожалуйста, как правящий архиерей данной епархии. — Храм Успения Пресвятой Богородицы уже подвергался попыткам захвата и был закрыт по договоренности сторон. Вероломный захват произошел 24 августа 2019 года в 19.00 при участии около 100 человек. Рейдеры взломали дверь и захватили церковное помещение, мотивируя это тем, что не собираются ждать решения суда о том, кому принадлежит храм. Как можно прокомментировать разбой? Мы строим, разбойники захватывают. Наши плоды — построенные храмы, отстроенные монастыри. Их неизменные плоды — завладение чужим имуществом, кощунство, ложь и побои. Они были и остаются врагами Христа и Его Церкви. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их… Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Мф. 7:15-18). — Владыко, сегодня сторонники «ПЦУ» борются за признание своих действий, хиротоний. Но как возможно признание и узаконивание зла, разбоя, лжи, воровства? — Никакое признание не отменяет сути. Даже если бы кто-то бы их признал, то это по факту был бы только политический ход исключительно в политической плоскости. Признание для сторонников «ПЦУ» — это политический акт, а не путь к церковному единству, удовлетворение своих амбиций и страстей, а не шаг к смирению и примирению, служение лжи, а не Богу. Признание не дает святости. Святость дают Христос и Его Истина, от которых они отреклись. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24). Свой выбор, к сожалению, сторонники «ПЦУ» сделали.

http://patriarchia.ru/db/text/5490817.ht...

Обращение Священного Синода к епископату, духовенству, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви, к братьям и сестрам, которые находятся вне церковного единства со Вселенским Православием Фото с сайта " Православие в Украине " Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины . 1 Тим. 2: 3-4. По великой милости Божией мы опять вступаем в период очистительного Великого Поста, который призван гармонизировать наши чувства, подготовить нас духовно и телесно ко встрече великого праздника Пасхи Христовой. Каждый раз пост побуждает нас к размышлениям над самими собой, над нашим внутренним состоянием, над тем, что происходит вокруг нас. Для того, чтобы пост принес нам пользу, нам необходимо дать правильную оценку нашему духовному состоянию и окружающей действительности. Наше человеческое естество должно обновиться, стать достойным любви Божией. Святой апостол Павел призывает христиан «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4: 22-24). Мы благодарим Бога за Его безграничное терпение к нам, за то, что Он нам еще раз дает возможность обновиться духовно. В святые дни Великого Поста просим у Него милости и всесильной помощи для этого. Священный Синод Украинской Православной Церкви, исходя из сегодняшних реалий, считает своей обязанностью обратиться к вам, братья и сестры, со словом архипастырского назидания. В сегодняшнее непростое время, которое переживает наше Государство и Церковь – время, исполненное искушений и трудностей, напоминаем вам слова святого апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф. 6: 11). Предостерегаем вас, братья и сестры, от поспешных и необдуманных решений, не взвешенных слов и поступков. Все свои действия сверяйте со Словом Божиим, Священным Преданием и с церковными канонами, пренебрежение которыми ведет к потере церковности, выводит их нарушителей за церковную ограду. Являясь членами Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, мы должны беречь нашу Святую Православную Веру и пребывать в нерушимом церковном единстве, без которого, по православному вероучению, нет спасения.

http://pravoslavie.ru/5270.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Албанской Церкви призвал к скорейшему созыву Всеправославного Собора по украинскому вопросу 25.11.2019 Предстоятель Албанской Православной Церкви Блаженнейший архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий считает, что проблему по урегулированию всеправославного кризиса, связанного с предоставлением Томоса ПЦУ , нужно решать в срочном порядке, передает " Союз православных журналистов " . Об этом он написал в обращении, полный текст которого опубликован на греческом сайте «Ромфея». По словам главы Албанской Церкви, «каждый, конечно, имеет право выражать свое мнение как верный член Церкви по церковным вопросам, связанным с ней». Он напомнил, что «много пишется и говорится в последние месяцы об украинской церковной проблеме». Но, по мнению владыки, «самое важное сейчас это чтобы был выполнен долг единства Православия». Предстоятель Албанской Церкви напоминает, что святой Иоанн Златоуст, выражая святоотеческий дух, опыт и церковное предание провозгласил: «имя Церкви не имя разделения, но имя единства и согласия. Церковь учреждена не для того, чтобы мы были разделенными, но для того, чтобы мы были едины». И в другом месте: «Ничто так не прогневляет Бога как разделять Церковь». Именно поэтому, по словам главы Церкви Албании, «каждое наше действие, таким образом, должно иметь ввиду эту основную истину, что единство Церкви – оно прежде всего и превыше всего». Архиепископ Анастасий считает, что «церковные события прошедшего года сотворили новую существующую ситуацию с явным вмешательством геополитических интересов и целей» и «этой новой ситуацией невозможно пренебречь». Он подчеркнул, что «дарование автокефалии украинской церкви не принесло желаемого единства православным, не принесло мира, как это было со всеми предыдущими автокефалиями». По словам Блаженнейшего Анастасия, «центральное лицо украинской проблемы, самозванный " патриарх " Филарет, в конце концов отрекся от Томоса, отвергая его содержание и его цель».

http://drevo-info.ru/news/25460.html

Архив Пн Состоялось заседание Синода Украинской Православной Церкви 28 октября 2015 г. 09:12 27 октября 2015 года в Киеве под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось очередное заседание Синода Украинской Православной Церкви . В связи с событиями, происходящими в украинском обществе, принято обращение к верным чадам Украинской Православной Церкви. В тексте обращения подчеркнуто, что «Украинская Православная Церковь вместе со всем народом Украины ищет путь к общенациональному примирению». Выражена радость в связи с продолжающимся перемирием, и надежда, что оно «перерастет в настоящий крепкий мир». В обращении отмечены положительные изменения в украинском законодательстве по решению некоторых проблем государственно-церковных взаимоотношений. Вместе с тем указывается на факты нарушений прав верующих в некоторых регионах страны: захваты храмов Украинской Православной Церкви, случаи насилия против верующих, покушения на их жизнь. Священный Синод в очередной раз констатировал, что «некоторые местные органы власти допускают нарушения действующего национального законодательства, а правоохранительные органы не всегда становятся на защиту законных прав религиозных общин, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви». По мнению членов Священного Синода Украинской Православной Церкви, «это не только препятствует реализации конституционного права граждан Украины на свободное исповедание своей веры, но и провоцирует социальную напряженность в нашем государстве. В то время, когда на Донбассе продолжается крайне сложный мирный процесс, мы фактически сталкиваемся с опасностью дестабилизации общественной ситуации в других регионах Украины». В обращении отмечена роль Юридического отдела и Отдела внешних церковных связей Синода Украинской Православной Церкви в противостоянии подобным случаям нарушений законодательства и в своевременном информировании о них международных правозащитных организаций. Синод Украинской Православной Церкви призывает верующих не поддаваться на провокации и не дать втянуть себя в противостояние на религиозной почве. «Наше главное оружие в этой духовной борьбе, — говорится в обращении, — это настоящая христианская любовь к ближнему. Господь наш Иисус Христос призывает нас: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, и будете сынами Отца вашего Небесного (Мф. 5:44-45). Любая вражда между людьми преодолевается любовью. Если Господь посылает нам испытания, значит, Он заботится о нашем совершенстве, Он дает нам возможность возрастать в любви к ближнему. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем (1 Фес. 5:15)».

http://patriarchia.ru/db/text/4257021.ht...

Это еще и ответ на насущную потребность Украинской Православной Церкви. Ведь проблема церковных разделений является сегодня особо актуальной именно в Украине. За последние два десятилетия наш церковный корабль постигло немало потрясений. В результате сегодня в Украине наряду с канонической Украинской Православной Церковью, сохраняющей единство с Московским Патриархатом, существует и несколько неканонических образований, отделившихся от нашей Церкви. Из них наиболее крупными являются «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата» (УПЦ КП) и «Украинская Автокефальная Православная Церковь» (УАПЦ). Чтобы мы могли оценить масштаб церковных разделений в Украине, я приведу данные официальной государственной статистики. По состоянию на 1 января 2010 года Государственным комитетом Украины по делам национальностей и религий было зарегистрировано 11 704 общины канонической Украинской Православной Церкви, 4 251 община УПЦ КП и 1 194 общины УАПЦ. Таким образом, сегодня вне общения с Вселенским Православием в Украине находится более пяти тысяч общин. Это существенная цифра. Фактически численность паствы неканонических церковных структур в Украине превосходит масштабы некоторых Поместных Православных Церквей. И это серьезный вызов для всех нас. Расколы — это кровоточащие раны на теле Церкви Христовой, которые требуют искусного и внимательного лечения. И как больно бывает слышать из уст верных чад нашей Церкви утверждения о том, что нас не должна волновать судьба братьев и сестер, находящихся вне евхаристического общения с нами. Больно слышать от людей, считающих себя христианами, слова презрения по отношению к нашим соотечественникам, пребывающих в составе неканонических объединений. Отказ от врачевания раны раскола противоречит самому духу Евангелия, вступает в противоречие с учением отцов Церкви. Вспомним слова Спасителя: Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

http://patriarchia.ru/db/text/1123023.ht...

Учитывая это, прекращение Украинской Православной Церковью евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом и с Церквями и иерархами, которые признали раскольников, является не злоупотреблением Евхаристией или тем более шантажом Евхаристией, как некоторые иногда говорит, а наоборот является защитой Евхаристии и сохранением канонической и духовной чистоты и непорочности Церкви. Ведь Господь наш Иисус Христос, по слову святого апостола Павла, " возлюбил Церковь и предал Себя за нее …чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-то подобного, но дабы она была свята и непорочна " (Еф. 5: 25-27). Именно по этим причинам ложными и манипулятивными являются обвинения в адрес Украинской Православной Церкви в том, что якобы она движется к самоизоляции, прекращая евхаристическое общение с теми, кто вступил в общение с не раскаявшимся раскольниками. На самом деле мы отстаиваем чистоту канонического предания Церкви, защищаем Церковь от кощунства. Иначе, если к священнослужению допускаются лица, не имеющие законных хиротоний, если раскол объявляется Церковью, а настоящая Христова Церковь игнорируется или называется расколом, то возникает опасность подмены Церкви. Кроме того, такими антицерковными действиями стирается грань между Церковью и расколом. В результате создается новая " церковь " , основанная людьми, вместо той, которую основал Господь наш Иисус Христос, приобретя ее Себе Кровию Своею (см. Деян. 20:28). Один из базовых принципов канонического права Православной Церкви заключается в том, что тот, кто вступает в евхаристическое общение с отлученным, сам отлучается от общения с Церковью. В связи с этим, принятие некоторыми Поместными Церквами в общение лиц, совершивших раскол в других Поместных Церквях, не принесли за это покаяние и не имеют действительного священного сана, автоматически ставит перед ними вопрос о том, не является ли дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с раскольниками соучастием в этом грехе и нарушением приведенного выше канонического принципа?

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/06/st...

Сатана, обманув огромное количество простых украинцев, ибо он лжец и отец лжи («Ваш отец дьявол...; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» От Ин. 8:44) , а они, поверив его дьявольским россказням, основанных на гордыне и самомнении, стали убивать граждан своей страны («Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо в нем нет истины» (Ин. 8:44), только за то, что они не приняли эту антихристианскую власть, пришедшую в результате государственного вооруженного переворота, организованного и профинансированного Западными странами, и вышли на мирные митинги в Харькове, Луганске , Донецке , Одессе. Именно киевская власть , возглавляемая на тот момент сектантом Яценюком и баптистом Турчиновым, пролила на Донбассе первую кровь. Огромное количество разрушенных православных храмов , убийства священников , издевательства бойцами Киевской власти над священниками Украинской православной Церкви. Все эти преступления вопиют ко Господу. Добавляет понимания, что ослепленные ненавистью воины киевского правительства идут убивать своих соплеменников под так называемое благословение лжепатриарха Филарета, а на самом деле клятвопреступника и анафематствованного Михаила Денисенко, современного Иуды, предавшего Христа на Соборе Русской Православной Церкви в 1992 году . Теперь становятся видны причинно-следственные связи происходящего: Сначала происходит предательство Христа бывшим его служителем митрополитом Филаретом, происходит раскол Украинской Православной Церкви, начинается захват раскольниками православных храмов, избиение священников. Большая часть народа Украины, потеряв бдительность и поверив служителю сатаны, пошла за ним , организовав якобы православную церковь киевского патриархата, лившись благодати Божией и помощи святых Таинств исповеди и Причастия. Неонационализм и ненависть к русским и жителям Восточной Украины, которые стали центром политики, проводимой предателем Денисенко, с этого момента стали расти как снежный ком. Беззаконие подогревалось нераскаянными страстями: гордыней, завистью, человеконенавистничеством, осуждением . Такого количества лжи и ненависти, сколько вылили эти одержимые люди на своих братьев по крови, на своих сограждан, да и просто русских людей, пожалуй, мы еще не видели никогда. Эти некогда православные люди, забыв наставление апостолов Петра и Марка: «Говорю всем: бодрствуйте» (Мк.13:37). «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8)

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010