Тем не менее, и об этом мы не раз говорили, сама процедура воссоединения не должна быть унизительной для тех, кто осознал пагубность раскола. Воссоединение каждого человека с Церковью — это праздник для всей Церкви. Господь говорит: Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся (Мф. 18:12-13). Именно с таким настроением Церковь будет принимать всякого человека, возвращающегося в нее. — Чем Московский Патриархат может помочь своей верной пастве на Украине? — Московский Патриархат будет помогать своим чадам на Украине всеми возможными способами. Прежде всего — молитвой: по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви сейчас на всех приходах Русской Православной Церкви — в России, Украине и во всем мире — за богослужением читается особая молитва о мире на украинской земле. Кроме того, Московский Патриархат готов оказывать финансовую помощь в восстановлении тех храмов на востоке Украины, которые были порушены или повреждены в ходе военных действий. Активно оказывается адресная помощь беженцам из зоны вооруженного конфликта, которых становится все больше. С этой целью создана особая межведомственная группа во главе с епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном , руководителем Синодального отдела по благотворительности и социальному служению . На нужды украинских беженцев Церковью собраны более 50 миллионов рублей и сотни тонн гуманитарных грузов, многие переселенцы размещены при церковных учреждениях различных епархий, ведется работа по их трудоустройству и предоставлению жилья. На днях владыка Пантелеимон открыл бесплатную горячую телефонную линию помощи украинским беженцам, для большей оперативности работы. Церковь — вне политики, но утешать скорбящих и подавать помощь страждущим — наш нравственный долг. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия. ru Календарь

http://patriarchia.ru/md/db/text/3709932...

Закрыть Век современных киевских властей будет недолог, ибо Господь не терпит противников Своей воли 01.10.2014 1124 Время на чтение 6 минут Украинский кризис имеет множество измерений. В нем, как в некоей точке вселенской истины сошлись в противоборстве все силы мира видимого и невидимого. Украина стала тем полем брани, на котором не просто вершится история, причем не только украинского народа или Русского мира, или даже Европы, но всего человечества. Украина стала полем брани против вселенского зла, онтологической точкой бифуркации. От того, как будет решена эта бифуркация, зависит всё и вся. На всей земле. Логика событий, свидетелями которых мы, к сожалению, являемся в настоящее время, определилась в очень далеком прошлом. А причины появления в мире такой логики появились так давно, что невоцерковленному человеку трудно это даже просто понять, не то что согласиться и принять. Первопричины появления логики событий, приведшей в украинскому кризису, лежат не только во внутренних проблемах исторически неопытного государственного образования под названием Украина, и даже не только в области геополитических интересов современных государств, и даже наднациональных образований современного устройства мира. Истинные первопричины украинского кризиса лежат в греховном искажении отношения земного к небесному, в забвении, искажении и непонимании основной функции любой государственной власти, которая состоит в ограничении греха и поддержке добра, в забвении той основополагающей роли в жизни любого человеческого общества, которая принадлежит религии, а в случае Украины - Православной Церкви. Как указано на то в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, предоставляя людям свободу самостоятельно устраивать свою общественную жизнь, Господь устами Самуила предупреждает людей: «Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего, [то рука Господа не будет против вас]; а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших» (1 Цар.: 12. 14-15).

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

Еще в 1998 году Священный Синод Украинс кой Православной Церкви признал, что процесс введения в стране всеобщей кодификации имеет отношение к исполнению апокалиптического пророчества евангелиста Иоанна Богослова: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13, 16-18). Еще тогда, в 1998 году, Священный Синод предупреждал, что «индивидуальный идентификационный номер, который будет присвоен каждому человеку и нанесен на него через какую-то " несмываемую " технологию, действительно может стать " печатью антихриста " ». Проведенные за эти годы в разных странах научные экспертизы выявили, что идентификационный номер для системы является именем человека; что идентификационный номер, записанный в виде штрих-кода, содержит число «666» - «число зверя», и не отличим от «начертания антихриста». Сегодня уже очевидно, что «имя зверя» - это то имя, которое «зверь» (антихристова система) дает человеку, а уточнение «или число имени его» - указывает на то, что «зверь» дает человеку имя в виде числа - цифровое имя. Таким образом, согласие человека на обработку персональных данных является не только согласием на любые действия с любой информацией о нем, но и согласием на замену в системе своего имени на цифровой идентификатор («число имени его»), на личный штрих-код («начертание») и на переподчинение себя, своей воли хозяевам антихристовой системы («зверю»). В Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви от 29 декабря 2003 года сказано, что идет процесс создания технической базы, «которая способствует приходу к власти антихриста». Там же говорится о том, что игнорирование и блокирование властями других способов осуществления функций государственного регулирования и контроля «может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста». Однако такое содействие проявляется не только в действиях властей, но и в действиях самих граждан, которые, понуждаемые условиями системы, соглашаются на них ради получения материальных благ и так называемых услуг, тем самым сознательно или неосознанно соучаствуют в построении «царства антихриста».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

     Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? Ответы на эти вопросы Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий дает в интервью официальному изданию Украинской Православной Церкви «Церковной православной газете». Сердцевина веры — Ваше Блаженство, ежегодно во время пасхальных песнопений мы слышим такие слова: «Праздников праздник и торжество из торжеств». Что же значит праздник Пасхи для современного человека? — Слово «пасха» происходит от еврейского «песах», что значит «прошел мимо». Речь идет о далеких ветхозаветных событиях, когда Ангел Господень миновал еврейские дома, уничтожая всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота (Исх. 12:29). У христиан этот праздник приобрел иное значение: переход от смерти к жизни, от земли к небу. Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5:7). До прихода в мир Спасителя смерть властвовала над человеком вследствие его отпадения от Источника Жизни… — Но ведь сегодня люди тоже продолжают умирать. Что же изменилось после Христова Воскресения? — Искупив наши грехи на кресте, Господь Своим Воскресением открыл путь в Царство Небесное. Поэтому праздник Святой Пасхи — самый великий и радостный для христианина. Жизнь уже приобрела новый смысл, она исполнилась великой надежды, а смерть потеряла свою силу и власть. Каждый из нас призван к тому, чтобы стать участником великой духовной победы, которую совершил Господь наш Иисус Христос. Его Воскресение — сердцевина нашей веры. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Кор. 15:17). После Воскресения Христова смерть в ее собственном смысле (как разрыв человека с Богом) уже утрачивает свою безусловность: она зависит от выбора самого человека. Кто выбирает жизнь с Богом, тот получает жизнь вечную.

http://pravoslavie.ru/102842.html

Пасхальное интервью Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? 20 апреля, 2017 Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? Ответы на эти вопросы Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий дает в интервью официальному изданию Украинской Православной Церкви «Церковной православной газете». Сердцевина веры — Ваше Блаженство, ежегодно во время пасхальных песнопений мы слышим такие слова: «Праздников праздник и торжество из торжеств». Что же значит праздник Пасхи для современного человека? — Слово «пасха» происходит от еврейского «песах», что значит «прошел мимо». Речь идет о далеких ветхозаветных событиях, когда Ангел Господень миновал еврейские дома, уничтожая всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота (Исх. 12:29). У христиан этот праздник приобрел иное значение: переход от смерти к жизни, от земли к небу. Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5:7). До прихода в мир Спасителя смерть властвовала над человеком вследствие его отпадения от Источника Жизни… — Но ведь сегодня люди тоже продолжают умирать. Что же изменилось после Христова Воскресения? — Искупив наши грехи на кресте, Господь Своим Воскресением открыл путь в Царство Небесное. Поэтому праздник Святой Пасхи — самый великий и радостный для христианина. Жизнь уже приобрела новый смысл, она исполнилась великой надежды, а смерть потеряла свою силу и власть. Каждый из нас призван к тому, чтобы стать участником великой духовной победы, которую совершил Господь наш Иисус Христос. Его Воскресение — сердцевина нашей веры. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Кор. 15:17). После Воскресения Христова смерть в ее собственном смысле (как разрыв человека с Богом) уже утрачивает свою безусловность: она зависит от выбора самого человека. Кто выбирает жизнь с Богом, тот получает жизнь вечную.

http://pravmir.ru/pashalnoe-intervyu-bla...

Задача органов власти — препятствовать подобным проявлениям, предотвращать конфликты, разжигаемые на религиозной почве, защищать права граждан, способствовать снижению уровня агрессии в обществе. — На украинских телеканалах по воскресениям идут трансляции служб греко-католиков, «ПЦУ», но для наибольшей конфессии страны эфирного времени там нет. Это стало уже тенденцией за последние годы? — Некоторые телеканалы говорят об Украинской Православной Церкви только в негативном ключе, поливая архиереев, священников и мирян грязью и возводя на всю Церковь клевету. Но есть и такие СМИ, где можно встретить правдивую и полезную информацию. Например, популярный телеканал «Интер» транслирует праздничные богослужения из Киево-Печерской лавры , «Слово Предстоятеля» — еженедельное обращение к верующим Блаженнейшего митрополита Онуфрия. Сегодня Украинская Православная Церковь имеет свои церковные порталы и сайты, информационные и просветительские передачи. За последние годы сегмент православной тематики в медийном пространстве значительно увеличился и качественно вырос. В условиях пандемии коронавируса из многих храмов и монастырей ведутся онлайн-трансляции богослужений в сети Интернет. Но следует заметить, что здесь имеет место другая опасность, когда чрезмерное увлечение информационными услугами в целях просвещения и расширения религиозных знаний подменяет собой самое главное, к чему нас призывает Спаситель: «Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк. 21:36). Церковь никогда не была лишена испытаний, как и каждый христианин в отдельности, и так будет до скончания века, как учит нас этому Господь Иисус Христос, Который на все века наложил Свое бессмертное слово: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). И мы убеждаемся ныне воочию в верности слов Спасителя о том, что врата ада не могут одолеть созданную Им Церковь. В сегодняшних испытаниях вера наша не оскудевает, но крепнет и умножается.

http://patriarchia.ru/db/text/5782053.ht...

(Сюда можно отнести Армянскую и Коптскую " церкви " , (монофизитов), Римо-католическую, различные протестантские " церкви " и отделившиеся от них многочисленные секты: баптистов, пятидесятников, свидетелей Иеговы, мормонов и т.д.) Кроме того, существуют также образования, которые, хотя и сохранили православное вероучение, вследствие гордыни и попрания соборного начала Церкви и ее священных канонов также отпали от Тела Христова, превратившись в раскольнические или схизматические группы. (Одна из самых крупных раскольнических лжецерквей существует на Украине. Это так называемая " Украинская православная церковь Киевского патриархата " , возглавляемая лжепатриархом Филаретом Денисенко. Она не имеет общения ни с одной Поместной Православной Церковью во всем мире и пошла по пути всех древних церковных раскольников.) Их характерной особенностью является то, что они не имеют общения ни с одной из православных поместных Церквей, тогда как все поместные Церкви имеют общение друг с другом, что и объединяет их в единую Церковь Христову. Верные получают благодать Божью, а благодаря ей и спасение, через Таинства Церкви. Все Таинства Церкви можно объединить в единое Таинство спасения человека. Главными из церковных Таинств, без которых невозможно спасение, являются Крещение, Миропомазание и Евхаристия. Из этих трех самым главным является Евхаристия, которую также называют Таинством Таинств. Таинство Евхаристии или Благодарения было установлено Самим Господом Иисусом Христом на Тайной Вечере перед Его спасительными страданиями, когда Он, " взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая " . Таким образом, Таинство Евхаристии было установлено как Таинство преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Всякий, кто причащается Тела и Крови Господа, становится одним Телом с Ним и через Него приобщается божественному Бытию. Евхаристия дает силу всем остальным Таинствам.

http://pravoslavie.ru/1637.html

Церковь «дарует им, в соответствии с верой, единую и простую, неделимую и нераздельную связь... возводя всех к всеобщности и соединяя их в ней. … Все срастаются и соединяются друг с другом одной простой и нераздельной благодатью и силой веры». (Прп. Максим Ucnobeдhuk. Mysmagogia. I. PG. vol. 91. col. 664, 668). Внутри Церкви верующие обретают общение и единство с Триединым Богом. В послании к Ефесянам апостол Павел учит, что через Иисуса Христа все собранные в Церкви, кто были иудеями и язычниками, «дальние и близкие», имеют «доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф. 2:18). В день Пятидесятницы Бог освятил Церковь ниспосланием Святого Духа, и «егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва». Есть только «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, через всех и во всех нас» (Еф. 4:5-6). Есть только одна «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). В этой Церкви подаются «дары различны, но Дух один и тот же», «различные служения, а Господь — Один и Тот же». Апостол Павел ввел учение о Церкви, как о Теле Христовом, которое впоследствии стало фундаментом святоотеческой экклезиологии. Церковь составляет единое Тело, глава которого — Христос, а все верующие в Него — члены, «ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор. 12:12-13). Сущность христианского учения о Церкви ad intra можно свести к словам Первосвященнической молитвы Спасителя, которую передал святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, — «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:21). Пребывая в сотворенном Богом мире, будучи распространенной среди многочисленных народов по лицу Земли, Единая Вселенская Церковь имеет эмпирическую структуру союза Поместных Церквей, объединенных единым исповеданием православной веры и общением в Таинствах, прежде всего — в Святой Евхаристии. Каждая из этих Поместных Церквей, пребывающая на территории определенного города, местности и возглавляемая законно поставленным епископом, находящимся в общении со своими собратьями из других Церквей, является в полном смысле Единой Кафолической Церковью Христовой для всех обитателей данного места.

http://patriarchia.ru/db/text/5824910.ht...

Патриарх Кирил поздравил митрополита Киевского Онуфрия с 70-летием Москва, 5 ноября 2014 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия с 70-летием со дня рождения. Его Блаженству, Блаженнейшему Онуфрию, Митрополиту Киевскому и всея Украины Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Владыка! Сердечно рад поздравить Вас с 70-летием со дня рождения. Еще в ранней юности Вы решили посвятить свою жизнь служению Богу и Его Святой Церкви. С тех пор до нынешних зрелых лет Вы с мужеством и терпением следуете за Христом, храня верность своему призванию и непоколебимую преданность всеблагой воле Небесного Владыки. В Вашей жизни исполняется обетование Спасителя: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать... ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29). На всех путях Вашего служения Господь неизменно укреплял и благословлял Вас. За минувшие годы Вы стяжали высокий духовный авторитет, мудрость и богатый пастырский опыт, которым Вы щедро делитесь с собратьями-архипастырями, клиром и верными чадами Церкви. Год 70-летия Вашего Блаженства стал для Вас временем призвания к новому высокому подвигу. Нелегок он, но надлежало сбыться слову Евангельскому: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф. 5:15). В Вашем избрании на древнюю и славную кафедру Митрополитов Киевских, как и во всей Вашей жизни, проходившей в монашеском делании и смиренном послушании Матери-Церкви, усматривается назидательное действие Промысла Божия, который возводит христианина от силы в силу (Пс. 83:8) и в каждом из нас возгревает огнь веры, столь необходимый для нашего возрастания «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Ответственное служение Предстоятеля Украинской Православной Церкви, возложенное на Вас в очень сложное для канонического Православия на Украине время, требует особой жертвенности, мужества и самоотдачи. Не властолюбие и не тщеславие века сего возвели Вас на эту высокую кафедру, но кротость, с какой Вы подражали примеру нашего Подвигоположника Христа, Который «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Мф. 12:20). Верю, что эта кротость и всепобеждающая любовь о Христе дадут Вам силы для непреткновенного несения нелегкого Предстоятельского креста, да исполнится слово святого апостола: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает во век» (1 Ин. 2:16).

http://pravoslavie.ru/74904.html

Патриарх Кирилл направил поздравление Блаженнейшему митрополиту Киевскому Онуфрию с 70-летием со дня рождения 5 ноября, 2014. Новостная служба Ответственное служение Предстоятеля Украинской Православной Церкви, возложенное на Вас в очень сложное для канонического Православия на Украине время, требует особой жертвенности, мужества и самоотдачи. 5 ноября. ПРАВМИР. В своем поздравлении Патриарх Кирилл отметил, что год 70-летия митрополита Онуфрия стал для него временем призвания к новому высокому подвигу. Его Блаженству, Блаженнейшему Онуфрию, Митрополиту Киевскому и всея Украины Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Владыка! Сердечно рад поздравить Вас с 70-летием со дня рождения. Еще в ранней юности Вы решили посвятить свою жизнь служению Богу и Его Святой Церкви. С тех пор до нынешних зрелых лет Вы с мужеством и терпением следуете за Христом, храня верность своему призванию и непоколебимую преданность всеблагой воле Небесного Владыки. В Вашей жизни исполняется обетование Спасителя: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать… ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29). На всех путях Вашего служения Господь неизменно укреплял и благословлял Вас. За минувшие годы Вы стяжали высокий духовный авторитет, мудрость и богатый пастырский опыт, которым Вы щедро делитесь с собратьями-архипастырями, клиром и верными чадами Церкви. Год 70-летия Вашего Блаженства стал для Вас временем призвания к новому высокому подвигу. Нелегок он, но надлежало сбыться слову Евангельскому: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф. 5:15). В Вашем избрании на древнюю и славную кафедру Митрополитов Киевских, как и во всей Вашей жизни, проходившей в монашеском делании и смиренном послушании Матери-Церкви, усматривается назидательное действие Промысла Божия, который возводит христианина от силы в силу (Пс. 83:8) и в каждом из нас возгревает огнь веры, столь необходимый для нашего возрастания «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13).

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-naprav...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010