Сегодня мы заявляем во всеуслышание, что Церковь сильна не могуществом человеческим, но силой Божией, которая " совершается в немощи " (Кор. 12, 9), что Церковь и дальше будет неуклонно исполнять свою священную миссию окормления народа Божия, просвещая людей светом Христовой истины, являя на земле присутствие Живого Бога, уча отличать истинное от ложного, добро от зла, свет от тьмы. И никакие внешние силы не воспрепятствуют ей в этом, ибо, по неложному обещанию Спасителя, " врата ада не одолеют ее " (Мф. 16, 18). О тех же, кто нарушил верность Матери-Церкви и встал на путь раскола, да будет верно апостольское слово: " Они вышли от нас, но не были наши " (1 Ин. 2, 19). Церковь с любовью и терпением относится ко всем согрешающим и призывает их к покаянию, но, когда укоренившийся во грехе не внимает этому призыву и разрушает церковное единство, возводит клевету на Церковь, когда лишенный священного сана бывший священнослужитель кощунственно продолжает совершать богослужения, попирая каноны, Церковь с глубокой болью и скорбью вынуждена свидетельствовать о том, что такой человек поставил себя вне ее. Спаситель сказал: " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви, а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (Мф. 18, 15-17). Руководствуясь этим словом, внимая единогласной просьбе украинского епископата и в соответствии с постановлением Архиерейского Собора 1994 года нынешний Архиерейский Собор анафематствовал, то есть отлучил от церковного общения, монаха Филарета (Денисенко), беззаконно именующего себя " патриархом Киевским и всея Руси-Украины " . Такому же прещению подвергнут бывший священник Глеб Якунин, лишенный священного сана предыдущим Архиерейским Собором и не внявший призыву к покаянию, но продолживший кощунственно совершать священнодействия и носить священническую одежду.

http://sedmitza.ru/lib/text/429319/

Точно так же искажают Символ Веры и слова ап. Петра и харизматы – например, Сергей Журавлёв, называющий себя «Архиепископом Украинской Реформаторской Православной Церкви»: «исповедую едино крещение и оставление грехов» . Поэтому, протестанты нагло исказили суть и саму букву Символа Веры , ибо библейское «крещение для прощения грехов» никак не вписывается в их богословие, а ведь это выражение, взятое из послания ап. Петра – боговдохновенное Слово Божие и ясное и изначальное учение всей Церкви!! Деян.22:16 . Савлу, который уже искренне и глубоко раскаялся и три дня находился в посте и молитве (см. Деян.9:9,11 ), Анания обращает слова: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои , призвав имя Господа». Если мыслить по-протестантски, то ап. Павлу уже были прощены грехи, ведь он искренне покаялся: зачем же их ещё омывать в крещении? Очевидно только потому, что человеку прощаются грехи не при первом покаянии, а при Крещении. Это место, как и Деян.2:38 , ясно свидетельствует, что Крещение необходимо для омытия грехов . Протестанты же, несмотря на ясные слова Писания, совершенно отвергают это. 1Пет.3:20–21 : «...во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение , не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». «Спаслись от воды» буквально с греческого δι’ δατος (ди идатос) буквально значит «спаслись посредством воды« 473 . Ковчег Ноя прообразует Церковь , а вода – Крещение. Вот подобно сему образу спасения Ноя от потопа посредством воды спасаются и христиане – водою Крещения. Кроме того, ап. Пётр здесь ясно свидетельствует, что » крещение ... спасает » 474 . Протестанты же, как мы видели (абз. 3), все как один, желая, видимо, заглушить слова ап. Петра, кричат: « крещение не спасает »! Ведь далеко не во всяком вопросе протестанты позволяют себе так буквально и очевидно противоречить Библии, так открыто противостоять Слову Божьему! Из сего видно, насколько ненавистно дьяволу спасительное Крещение Церкви и вообще Таинства Церкви. Поразительно, что баптисты, носящие своё название от греч. слова «баптизм» (крещение), так грубо искажают библейское учение о крещении, и буквально и явно спорят с ап. Петром. Мк.16:16 : «Кто будет веровать и креститься – спасен будет ; а кто не будет веровать – осужден будет». Здесь, опять же, ясно говорится, что спасён будет не просто тот, кто будет веровать, но тот, кто будет веровать и креститься !

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

На портале «Иисус» опубликован комментарий председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона, посвященный так называемому объединительному собору, открывшемуся в Киеве. Фото: Епископ Иона (Черепанов)/Facebook      Книга Псалмов открывается словами: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!.. Не так – нечестивые, не так: но они — как прах, возметаемый ветром с лица земли» (Пс. 1:1–2, 4). Проходят века, а слова древнего Псалмопевца не теряют актуальности. Из 90 архиереев Украинской Православной Церкви 88 воздержались от участия в «объединительном соборе», направленном на разрушение канонической Церкви и создание вместо нее некоей новой церковной структуры с сильной степенью зависимости от Константинопольского Патриархата. И лишь двое отправились на «совет нечестивых». В истории Церкви были соборы Вселенские, были Поместные. А были соборы, которые вошли в историю как «разбойничьи». Разумеется, они не имели такого названия в тот момент, когда проводились. И по внешнему виду, и по составу участников они могли не отличаться от обычных соборов. Но Церковь постфактум отвергала их решения, анафематствовала их участников, а самим этим собраниям присваивала наименование «разбойничьих» или иные уничижительные наименования. Так, в частности, произошло с собором 449 года. На нем присутствовало 127 епископов, но спустя два года он был осужден на Четвертом Вселенском Соборе как разбойничий, причем среди архиереев, подписавших это осуждение, было немало тех, кто участвовал в разбойничьем соборе. Похожую судьбу имел Ферраро-Флорентийский собор 1439 года, на котором Константинопольский Патриарх подписал унию с Римом, а уже спустя три года Патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский признали этот собор «грязным», «антиканоническим» и «тираническим». Впоследствии и Константинопольскому Патриарху пришлось отказаться от унии. Но в период его пребывания в унии он успел осуществить одно важное деяние – создать в Киеве митрополию, отдельную от Московской. Эта митрополия просуществовала около 200 лет и в 1686 году была воссоединена с Русской Церковью, к тому времени имевшей общепризнанный статус Патриархата.

http://pravoslavie.ru/117943.html

Н.С. Трубецкой о национальном самосознании и украинском национализме. Часть 1 90 лет назад, в 1918 году, в Киеве проходил Всеукраинский Церковный Собор, ставший важнейшим событием в церковной жизни Украины. Собор, заседания которого продолжались почти целый год, открылся 7/20 января 1918 года. К этому времени в Киеве собралось 279 делегатов Собора. Вследствие сложной политической ситуации, вызванной разрастанием революционной анархии и войной между большевистским режимом и Центральной Радой, не были проведены выборы в ряде епархий. Также отсутствовали представители восточно-украинских губерний, находившихся в зоне военных действий. Но, несмотря на отсутствие кворума, работу Собора решено было начать. Большинство участников Всеукраинского Собора высказалось за единство Русской Церкви и 26 июня/9 июля 1918 года было принято автономистское «Положение о Высшем Церковном Управлении на Украине» (213 голосов – за, 128 – воздержалось). После голосования представитель автокефалистской фракции Собора А. Павлюк зачитал «Заявление 52-х», в котором говорилось, что они воздержались, ибо «Положение» «не отвечает национально-демократическому и соборноправному устройству Церкви». Всеукраинский Церковный Собор 1918 года и все основные события церковной жизни на Украине в период начала гражданской войны и революции подтвердили слабость автокефалистского течения в Украинской Православной Церкви, несостоятельность попыток сторонников автокефалии добиться большинства голосов на Соборе. Собор продемонстрировал сильные консервативно-русофильские настроения среди украинского духовенства и верующих. Эти факторы все более и более подталкивали автокефалистов прибегнуть к насилию для достижения своих в первую очередь политических целей. Николай Сергеевич Трубецкой (1890-1938) «От одной крови Он произвел род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем…» (Деян. 17: 26–28).

http://pravoslavie.ru/1384.html

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. (1 Кор. 6: 9–10) Писатель, историк, журналист, Олесь Бузина много выступал перед людьми, стараясь донести самое важное не только в книгах, но и живым словом. Вот после телевизионного эфира на украинском ТВ он рассуждает о монархии, словно продолжает незаконченный разговор, и не совсем понятно – то ли это такой постскриптум к программе, то ли просто случайно снято. Запись старая, до киевского бунта; он держит в руке, кажется, телефон, ремешок часов плотно облегает запястье, и невозможно представить, что такой живой человек будет убит. Вот в чем была идея Третьего Рима – в том, чтобы сохранить светоч православной веры! «В Православии монарх – удерживающий . Он удерживает нас от падения в сатанинскую пропасть, – растолковывает он собеседнику, стоящему за кадром (в нем угадывается Евгений Киселев, но Олеся Бузину никакие собеседники не лишали дара речи). – Потому что вера наша живет в хрупком мире, где люди предаются низменным страстям, порокам, похоти, чревоугодию, животы наедают, ходят в публичный дом, убивают друг друга, грабят друг друга. Вот для этого нужен монарх – удерживающий от падения. Для Церкви, живущей в материальном мире, нужна материальная защита». Олесь Бузина О чем он? Не миновал ли XX век с его гонениями на Церковь? Но парадокс заключается в том, что в Советском Союзе Церковь была преследуема и гонима, но выстояла и возродилась, а на Западе, где церкви никто не закрывал, они закрываются сами – за ненадобностью. Вот, например, в здании этой закрытой голландской церкви можно недурно провести время: дети могут покататься, а родители – выпить пива. «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Сол. 2: 7), – писал апостол в первый век христианства, и так оно было и никуда не делось и теперь.

http://pravoslavie.ru/79482.html

Вынуждены предупредить, что те пастыри, которые угрожают отлучением от Святого Причастия христиан, которые приняли код, те, кто призывает к публичному отказу от всяких номеров, поступают безответственно, призывая паству на необоснованное и преждевременное исповедничество. Ведь такая позиция только нарушает мир и согласие среди народа Божьего, сея страх, “где нет страха” (Пс. 52,6) Напротив, мы призваны в молитве и христианском спокойствии ожидать не апокалипсиса, а Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа и Страшного Суда, то есть сосредоточить внимание не на антихристе, а на Спасителе мира. Под печатью антихриста необходимо понимать не столько внешний знак, сколько внутреннее состояние души, которая постепенно теряет желание жить во Христе. В этом заключается главная опасность сегодняшних недоразумений. Нас тревожит, чтобы во время последних испытаний, когда Церковь действительно предупредит о лжехристе и его знаках, люди, которые устали от безосновательных тревог, не сказали: “вы снова обманываете нас, как это раньше делали многие секты”. Именно тогда сработает тактика запугивания: если человек живет в постоянном страхе — то то, чего он боится, в конце концов настигнет его. Нам же, православным христианам, бояться необходимо только Господа Бога и в страхе Божием трезвиться и молиться, чтобы очами духовными своевременно увидать настоящего врага (1 Пет, 5,8). В связи с этим, напоминаем вам, братья и сестры, что важно “не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто бы уже наступает день Христов” (2 Фес. 2.2). Священный Синод Украинской Православной Церкви обращается к взволнованным и растерянным чадам Святой Церкви словами Христа, с которыми Он обратился после Святого Воскресения к Апостолам: “Мир вам!”. Ибо, если мы будем бежать от символов, знаков, которые нас смущают, то вскоре для нас не останется места на земле. А именно этого и хочет враг рода человеческого! Но “Господня есть земля, и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней” (Пс. 23,1). “Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос” (Гал. 5,1), помня, что никакие из существующих номеров: ни номер паспорта, ни телефона, ни идентификационного кода, и никакой другой — ничто, без нашего на то согласия, не отлучит нас от Христа и Его Святой Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Вопрос, поставленный вами, слишком серьезный. (Возможно, мы сейчас за обычной шумихой и не способны до конца осознать его серьезность.) И, думаю, многие сейчас задаются им и ищут ответа. Позвольте привести ответ Самого Известного Человека: ...на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы... истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но прелазит инуде, тот вор и разбойник... Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. ВОР ПРИХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УКРАСТЬ, УБИТЬ И ПОГУБИТЬ... (Ин.9.39;10.1;10,8) Мы обратились с этим же вопросом на официальный сайт Католической Церкви в России, а также попросили содействия в получении комментария от какого-либо католического иерарха. Однако ответа не последовало. Впрочем, иного трудно было ожидать. Позицию Ватикана красноречиво иллюстрирует ответное письмо Папы митрополиту Владимиру. Из слов понтифика, а также из отказа давать комментарии о причинах своего нежелания прислушаться к голосу Украинской Православной Церкви можно сделать вывод, что Ватикан интересуют не реальные взаимоотношения с Православием, а лишь свой образ в глазах общественного мнения. А также, разумеется, похищение новых душ. (Продолжение следует.) 20/04/2001 Смотри также: Аналитика: Борясь с призраками, мы можем проиграть реальную битву за Православную Украину Тень Брестской унии над Украиной Интервью: Ступит ли туфля Папы на землю Малороссии? Интервью с епископом Тульчинским и Брацлавским Ипполитом Что такое уния и каковы причины ее возникновения? Интервью с протоиереем Максимом Козловым Новости: Украинский вице-премьер надеется на конкордат с Ватиканом (24 марта 2001г.) Визит Папы Римского на Украину имеет " чрезвычайно важное значение " , считает глава Украинского МИДа (26 января 2001г.) Обнародован текст письма Предстоятеля Украинской Церкви к Папе Римскому (23 января 2001г.) Православные верующие Украины считают, что визит Папы Римского в Киев может осложнить религиозную ситуацию в регионе (29 декабря 2000г.) Визит Римского Папы на Украину намечен на 21-24 июня 2001 года (30 ноября 2000г.) Документы истории: Русские Карпаты - Terra Incognita православного мира Пророки и лжепророки Западной Руси Встреча с православием: Апостол Карпатской Руси

http://pravoslavie.ru/analit/papavisitop...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Управляющий Овручской епархией обратился в полицию из-за угроз священникам 15.04.2022 14 апреля 2022 года митрополит Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) направил председателю Житомирской обладминистрации, начальнику облуправления Национальной полиции и депутатам местных советов открытое письмо. Текст обращения разместили на сайте Овручской епархии . Еще 28 марта 2022 года из управления Овручской епархии Украинской Православной Церкви неизвестные вывезли богослужебные и церковные книги на церковнославянском и русском языках, воспользовавшись отсутствием митрополита. Литературу они изъяли в присутствии полиции. Владыка подчеркнул, что книги приобретены по просьбе и на пожертвования верующих. Митрополит Виссарион призвал всех причастных покаяться и вернуть книги обратно в епархиальное управление. Он добавил: «Эти люди совершили безнравственный греховный поступок, который является вызовом Богу и нашим верующим». Владыка сообщил, что такие же акции и угрозы священникам зафиксированы в городе Радомышль, в селах Рыжаны, Першотравневое, Иршанск, Селец, Девошин, Небеж, Грушки. Митрополит добавил: «Такими действиями хотят священников заставить перейти в ПЦУ ». В заключение владыка напомнил слова из 2-го послания к коринфянам: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» и процитировал Евангелие от Матфея: «Бог воздаст каждому по делам его». Письмо архиерея подписали духовенство и миряне Овручской епархии УПЦ. Пресс-служба Овручской епархии прокомментировала обращение митрополита Виссариона: «Местным властям, выступающим против УПЦ, напоминаем: Украинская Православная Церковь административно и финансово независима; согласно уставу Церкви люди, не являющиеся членами прихода, не имеют права решать вопросы внутреннего уклада жизни общины. Это прямое вмешательство в церковные дела, нарушение Конституции Украины и дискриминация верующих». Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.04.2022 21:10:42

http://drevo-info.ru/news/28054.html

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил епископа Нектария духовенству новообразованной Джанкойской епархии 28 ноября 2008 г. 20:14 В джанкойском Свято-Покровском храме  митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь представил правящего архиерея новообразованной Джанкойской и Раздольненской епархии  епископа Нектария духовенству и пастве. Владыка Лазарь зачитал Указ Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины о назначении епископа Нектария на вновь образованную Джанкойскую кафедру. Был отслужен благодарственный молебен с испрашиванием помощи Божией новому архипастырю новой епархии. После молебна митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь произнес перед собравшимися архипастырское слово, в котором отметил, что Священный Синод Украинской Православной Церкви, принявший решение об образовании новой Джанкойской и Раздольненской епархии путем выделения ряда благочиннических округов из состава Симферопольской и Крымской епархии определил владыке Нектарию стать первым архиереем новообразованной епархии. Митрополит Лазарь призвал помнить, что после святых апостолов передача по преемству благодатных даров Святого Духа в Церкви принадлежит епископам: «Именно епископы преемственно от апостолов получили власть созидать церковную жизнь. Их власть имеет духовную природу и простирается на душу человека и на его удел в вечности. Что свяжешь на земли, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земли, то будет разрешено на небесах (Мф. 16, 19) — сказал Господь апостолу Петру. Но власть епископа — это прежде всего власть любви, власть, осуществляемая в служении. Об этом ясно говорит нам Святое Евангелие: цари господствуют над народами и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но, кто из вас больше, будь как меньший и начальствующий — как служащий (Лк. 22, 25–26) …ибо Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих (Мк. 10. 45)». Затем митрополит Лазарь обратился к духовенству новообразованной епархии: «Дорогие собратья мои священнослужители! Обращаясь к вам сегодня в последний раз как правящий архиерей, прошу вас: храните не только учение веры, ограждая его от всякого рода искажений, но и установленный порядок церковной жизни. Будьте верны и своему новому правящему архиерею владыке Нектарию, будучи для него во всем добрыми сынами, истовыми соработниками и помощниками во всех добрых трудах и начинаниях».

http://patriarchia.ru/db/text/495761.htm...

Наглая надменность людей, которые считали себя очень мудрыми и сильными со своими политическими схемами, предстанет во всей своей жалкой глупости. Вы не можете использовать Бога в качестве инструмента для достижения национальных целей — потому что Его вообще невозможно использовать в качестве инструмента. Бог не просто реален — Он есть высшая, предельная, окончательная реальность. Он пребудет, когда все державы и империи, экономические и военные союзы истают, как прошлогодний снег. Бог сотворил каждого человека для вечности, соткал его во чреве матери и искупил во Христе — независимо от его национальности, гражданства или сословия. Церковь служит Богу в Его деле спасения людей для вечности — и по природе своей она не может быть национальным сообществом, обслуживающим национальные интересы (как их видят те или иные люди). Она является Единой, Святой, Соборной и Апостольской — то есть объемлет людей из всех народов, живущих по всему лицу земли, и распространяет свет Христов поверх всех государственных, национальных, расовых или социальных барьеров. Для нее все, кто принял истинную веру и Крещение, ее возлюбленные чада. Как говорит святой Апостол, «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:12-13) «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11) Церковь не может быть инструментом одной группы людей против другой; она вообще не может быть человеческим инструментом. Она создана не для того, чтобы творить волю тех или иных сильных мира сего, но для того, чтобы через нее совершалась воля Божия. Пример ПЦУ весьма поучителен. Храмы, отжатые у Украинской Православной Церкви, стоят практически пустыми; на службах иногда присутствует одно духовенство. Можно создать государственную церковь, предназначенную для решения национально-политических и военно-пропагандистских задач. При наличии административного ресурса это совсем не трудно.

http://radonezh.ru/2024/02/07/dva-obraza...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010