8 (960) 200–57–97, 8 (921) 02–43–23; oasis@yandex.ru 6. Владивосток. Епархиальное общество трезвости при храме в честь Покрова Божией Матери; 8 (902) 557–77–01; pokrov8@yandex.ru 7. Вологда. Группа трезвости при храме во имя ап. Андрея Первозванного; 8 (981) 440–16–21; hram.andreya.perv@mail.ru 8. Екатеринбург. Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» Русской Православной Церкви; 8 (800) 775–36–26; bratstvotrezv@gmail.com, http://trezvenie.org/ 9. Екатеринбург. Общество «Трезвение» при храме во имя свт. Николая Чудотворца при Уральском государственном горном университете; 8 (922) 021–44–99, 8 (800) 775–36–26; trezv1@yandex.ru, http://nikolahram.com/ 10. Иваново. Общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме в честь Преображения Господня; 8 (915) 816–60–01, 8 (915) 821–64–77; pops1960@yandex.ru 11. Ивановская область, пос. Верхний Ландех. Общество трезвости при храме во имя свт. Николая; 8(980) 687–11–05, 8(980) 686–68–02; vlprihod@yandex.ru 12. Ижевск. Общество трезвости во имя св. вмч. Пантелеймона при соборе Святой Троицы; 8 (912) 007–17–82; oleg_mitchickov@mail.ru 13. Иркутск. Общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при храме во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; 8 (395) 222–49–80; dpc-innokent@yandex.ru 14. Казань. Епархиальное общество «Трезвение» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского; 8 (917) 901–15–40; uferov54@mail.ru 15. Казань. Общество трезвости при храме во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии; 8 (905) 312–62–80, 8 (917) 244–89–09; trofimova@kibb.knc.ru, pavlov@eparhia.ru 16. Калининградская область, г.Гусев. Группа трезвости при храме в честь Успения Пресвятой Богородицы; 8 (911) 450–67–29; ortodox75@gmail.com, http://gusev.cerkov.ru/ 17. Калининградская область, г.Советск. Согласие трезвости во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского при соборе в честь Трёх Святителей; 8 (952) 114–98–70; nemanblag@mail.ru 18. Коми республика, с.Богородск. Общество трезвости при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

912 Павзаний рассказывает, что Элеяне в 37 олимпиаду постановили награждать венками и детей. Гипносфен из Лакедемона и Полюник из Элеи были первыми из детей их получившими, один за быстроту в бегании, другой за поединок. С олимпиады 47-й дети стали добиваться венков и за победы в кулачном бою. Филит из Сибариса был первым из таких победителей. 913 Плиний в XXXVII кн. гл. 4-й своей истории пишет: «Под ударами молота на наковальне некоторые алмазы сохраняют такую твердость, что не они, а молоток и наковальня разлетаются. Такова необъяснимая их крепость. Их огнеупорная природа торжествует над действием даже пламени и никогда они не нагреваются». 918 Евреи думали, что закон Моисеев воспрещает только внешние действия. Таково именно было мнение на сей счет и фарисеев, что открывается из Евангелия. Посему-то Иосиф не соглашается с Полибием, что Антиох за поругание святыни, совершенное только в мыслях, должен был наказан быть: «намерение не выполненное, говорит он, не заслуживало наказания». Св. Иустин в «Разговоре с Трифоном» разъясняет, что при таком отношении к заповедям закона Божия ни одна из них значит не исполнялась. – В этом случае точка зрения Евреев на Моисеев закон была юридически-государственная, а не религиозная. 919 т. е. чрез избрание, коего мы удостаиваемся по милости Божией; сему второму творению противополагается сотворение мира материального. 920 Разумеется чувствующая душа, которую в другом месте наш писатель называет началом неразумным, в противоположность началу духовному: выражение соответствующее «низшим частям души» Платона. 922 О «Преданиях» Апостола Матфея срав. Стром. II, 9; III, 4. О сем апокрифе говорит писатель также в конце сей VII кн. Стромат. 923 Намек на последователей Академии, отрицавших всего достоверность и утверждавших, что путем чувств мы не можем добыть никаких познаний. 927 Основателем этой секты был некто Евфрат из города Перы в Киликии. Он признавал трех богов, трех Логосов и три Святых Духа. 931 Известны только из этого места Климента. В чем состояла их ересь, неизвестно. Из названия можно догадываться, что они употребляли в пищу удавленину или мяса, посвященные демонам; быть может и человеческую кровь.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

894 Лилеев М.И. Новые материалы... С. 34; Сватиков С.Г. Россия и Дон (1549–1917). Вена, 1924. С.127. 902 Дружинин В.Г. Раскол на Дону... С. 211–213; Попко И. Указ. соч. С. 135; Броневский 3. История Донского войска. СПб., 1834. Т. I. С. 210. 906 Донесение в МВД 26 февр. 1859; Максимович С.В. Плавня//Исторический вестник. 1883. 12. С. 529; Черемшанский В.М. Описание Оренбургской губернии. Уфа, 1859. С. 119. 907 В своих " Казаках» Л. Толстой дал очень яркую и верную картину нравов и образа мышления гребенских казаков, которые очень мало изменились с конца XVII до середины XIX века. 912 Этот скит назывался Смольяны, так как он был основан игуменом Сергием Салтыковым и иноком Ефремом Потемкиным, выходцами из Бизюковского монастыря, расположенного около Дорогобужа на Смоленщине. 913 ПСЗ. Т. XI. 8175; Филиппов И. Указ. соч. С. 129, 315, 371; Евфросин. Указ. соч. С. 99, 100: Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 36. 917 При игумене Досифее на Дону был еще другой «черный поп» Феодосий, погибший с ним на Северном Кавказе, см. выше, гл. 37. 920 Мельников отмечает, что до середины прошлого века на Керженце сохранились следы этих, сожженных в XVII веке, скитов, в том числе, и могила Дионисия Шуйского. См.: Мельников П.И. Указ. соч. Т. VII. С. 35. 922 Лилеев М.И. Из истории раскола...; Алексеев И. Указ. соч. С. 437; Христианское чтение. 1895. Т. II. С. 395. 926 Житие Геннадия, рукопись Публичной библиотеки. О. XVII. Лл. 48, 174, 176; Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе... С. 169; Дружинин В.Г. Раскол на Дону... С. 239. 927 Журавлев А. И. Указ. соч. С. 212; Мельников П.И. Указ. соч. С. 76; Лилеев М.И. Из истории раскола... С.152. 932 Это была " Кормчая Книга», изд. в 1650 году при патриархе Иосифе. См.: Зернова А.С. Указ, соч. С. 222; uek Ivan. Kormaja Kniga. Roma, 1964. S. 53–55; cp.: Барсов T.B. О правилах карфагенского собора//Христианское чтение. 1879. Т. I. С. 215. 934 Есипов Г.В. Указ. соч. Т. I. С. 610–620; Алексеев И. Указ. соч. С. 23; Журавлев А.И. Указ. соч. С. 210–218; Александр Б. Указ. соч. Т. II. С. 180–183, 273, 295, 302.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

912 Напомним, что попевкой называется устойчивая мелодическая фраза, соответствующая более или менее определенному и устойчивому слоговому составу текста. Такой мелодической фразе в столповой нотации соответствует также устойчивая и характерная для этой мелодической фразы последовательность (или комбинация) певческих знаков, позволяющая певцу сразу узнать попевку. Почти каждая попевка имеет свое особое название. Мелодические и графические формы попевок характерны или для одного какого-нибудь определенного гласа, или для группы гласов. См. У нас в главе 9–1 I тома раздел: аненайки и хабувы. 917 При составлении настоящего раздела 5-й главы нами была широко использована превосходная статья Н. Финдейзена о Смоленском. См. выше в этой главе примечание 830. 918 Вышел в виде отдельной книги в издании Общества Любителей Древней Письменности (ОЛДП). С.-Петербург, 1901. 8 о , 120 стр., со многими иллюстрациями. 919 Н. Финдейзен: Смоленский, стр. 30–31. Перечень докладов и лекций С. В. Смоленского по историческим вопросам русского церковного пения помещен в упомянутой статье, в примечании на стр. 35; перечень опубликаванных литературных трудов С.В. Смоленского – на стр. 41–46 той же статьи. В этот последний перечень включены также статьи, не касающиеся церковного пения. 922 А. Ряжский: Учебник церковного пения. Москва, 1911, издание 5-е. Фототипическое переиздание Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, 1966, стр. III–XIII. 923 И. А. Гарднер: Проблема построения так называемого «церковного звукоряда» (гаммы) знаменного роспева. «Православный путь». Джорданвилль, 1968, стр. 143–173. 925 И. А. Гарднер: Указатель русской и иностранной литературы по вопросам русского церковного пения. Мюнхен, 1958 (Ротаторное издание библиотеки имени Л. С. Стивенсона в Мюнхнен), 37 стр. 926 Его статья: Происхождение нотного музыкального письма у северных и южных славян по памятникам древности, преимущественно византийским. «Вестник археологии и истории», издаваемый Императорским Археологическим Институтом. Выпуск XVII, С.-Петербург, 1906, стр. 134–171.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

885 Посему Никон прямо говорит: «Яже о церковных невежествах, или о иных наказаниях по вине, имам самаго законодателя Христа». 906 В рук. син. библ. под 130, л. 153, есть письмо прихожан сей церкви к неизвестному лицу, где сказано: Ещё же и другую благородную и полезную православному народу умысливше вещь, сиреч словенския грамматики училища строение, учителя и учеников пристяжание, написахом челобитную к пресветлому царскому величеству, да изволит нам сие начинание к совершению возводити». См. ист.рос. иерар. ч. 1. стр. 420. 908 См. служ. 1668 г. Как понимать клятву этого собора смотр. в прнб. к твор. св. от. в р. пер. 1855 г. стр. 27. 912 Но, как мы уже заметили, осторожный преемник Никона не внёс этого постановления в свой служебник, где помещены им другие правила в. собора. 915 Впоследствии, и всё это было утверждено вновь собором 1675 г. при патр. Иоакиме. См. акт. эксп. IV, 204. Соб. определ. об отношении по дух. делам епархиальных архиереев к патр. и владычным домовым церквям, патр. монастырям, вотчинам, в их епархиях находящимся; о неподведомств. дух. лиц светскому суду; о запрещении посылать дворян и боярских детей в города и уезды по дух. делам и для сбора церк. дани, так как «от них объявилось всякое безчиние, ко свящ. чину налоги и обругательства и убытки, и сверх указанных статей имати лишние сборы. Ср. 205, и вып. церк. пр., учинённую патр. Адрианом для царя Петра В., в рук. спб. д. акад. 917 Собр. зак. 1, стр. 711–715, ср. в ист. иер. стат. о мон. Иверском, Крестном и Воскр., ист. акт. IV, 149, 200. 919 Кроме рук. патр. биб., где помещено полное деяние собора 1666–67 г., м. читать о постановлениях этого собора в служ. 1668 г. в собр. зак . 1, 412 и акт. эксп. IV, 155, 161, 162. 920 Почти единственным источником сведений для этого отдела истории патр. Никона служит «Известие о житии патр. Никона», составленное Шушериным. 922 Шушерин замечает, что Господь Бог не оставил без награды этой добродетели архимандрита новоспасского. Он через семь лет после того произведён в сан рязанского митрополита, а по смерти Никона, в один с ним год «яко сослужебник его», скончал земное течение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

При этом не нужно забывать, что сильно занятое и внешними и внутренними делами правительство должно было бороться с непрестанными заговорами враждебных ему придворных партий и вельмож. Но Роман умел строгостью подавлять всякую оппозицию; однако эти события замечательны, во всяком случае, как, симптом возрастающего могущества знати: они неприятно напоминают нам параллельные события в культурно ниже стоящих государствах Запада. Безжалостно попирая всё, Роман сосредоточил эгоистически все свои заботы на своей семье. Все его сыновья были назначены соправителями, Христофор в 921 году, Стефан и Константин в 924 г.; даже внука своего Романа, сына Христофора, он венчал императорской повязкой. Жена Христофора была возведена в степень августы (923 г.); его дочь Мария была выдана за болгарского царя (927 г.). Наконец, четвёртый сын Романа Феофилакт, обладавший основательными познаниями в искусстве верховой езды и по своему умственному уровню едва ли отличавшийся от какого-нибудь аристократа-спортсмена или жокея, был избран украсить собою престол апостола Андрея и св. Стахия, – единственная недостойная фигура, запятнавшая эту кафедру. Законный отпрыск македонского дома, учёный призрачный император Константин, был в 922 году со столь свойственным тогдашним грекам нарушением клятвы оттеснён на второе место; позднее и остальные Лекапины стали впереди его, «тот, кто должен бы был быть первым, стал пятым». Церковный спор Роман также похоронил. По восстановлении своём Александром в 912 году страстный патриарх Николай вычеркнул из диптихов имя римского епископа и перестал молиться о нём в церкви. В 920 году была заключена торжественно новая уния (конечно, ничтожной ценности), признавшая греческий принцип о недопустимости четвёртого брака. В своём слепом усердии Николай не замечал, что он, сам того не зная, устраивает дела хитрого регента. Единственный законный государь, церковным непризнанием брака своего отца, был в глазах благочестивых людей заклеймён, как незаконнорождённый, в то время, как дом узурпатора «творил угодное Господу». Монахи и бедняки взапуски восхваляли «великие дела и несчётные благодеяния вернейшего и православнейшего императора Романа».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

900. Слово, содержащее полезные предложения, исполненные духовной мудрости. 1821. II. 277. 901. Об отречении от мира. 1822. VII. 3. 902. О пустынничестве. 1822. VII. 17. 903. О вере и смирении. 1822. VII. 24. 904. О любви к Богу, самоотвержении и покое в Боге. 1822. VII. 111. 905. О том, как узнавать, на какой кто стоит степени, смотря по мыслям, в нем пробуждающимся. 1822. VII. 236. 906. О терпении из любви к Богу, и о том, каким образом находить в Нем подкрепление. 1822. VII. 231. 907. О чистой молитве. 1822. VII. 237. 908. О том, какое имеет достоинство смирение, и как высока степень оного. 1824. XIV. 117. 909. О том, что способствует человеку приближаться к Богу в сердце своем, и какая истинная причина, невидимо приближающая к нему помощь Божию; также о том, что доводит человека до смирения. 1824. XIV. 128. 910. О грехах произвольных и непроизвольных, и бывающих по какому либо случаю. 1824. XIV. 137. 911. О душе, о страстях и о чистоте ума. 1824. XIV. 145. 912. Об удалении от мира и от всего, возмущающего ум. 1825. XVIII. 267. 913. Об отречении от мира и о том, чтобы не надеяться на людей. 1825. XIX. 30. 914. О любви к миру. 1825. XIX. 36. 915. О пользе удаления от мира. 1825. XIX. 42. 916. О том, что рабу Божию, пошедшему искать Бога, из опасения того, что не пришел еще в познание истины, не должно отставать от сего искания. 1825. XIX. 44. 917. О порядке тонкого о себе суждения. 1825. XIX. 281. 918. О тех, кои живут в близости к Богу и в жизни разумной провождают дни свои. 1825. XIX. 290. 919. О том, что человек рассудительный должен пребывать в безмолвии. 1825. XIX. 67. 920. О чувствах и искушениях. 1828. XXXI. 22. 921. О различных образах надежды на Бога. 1828. XXXII. 260. 922. О благодарности к Богу, с присовокуплением других кратких наставлений. 1829. XXXIV. 3. 923. Слово, содержащее в себе полезные советы, которые некто, из любви, предложил слушающим его со смирением. 1829. XXXIV. 258. 924. Слово об истинном познании искушений. 1846. I. 202. 925. Послание к Препод. Симеону Чудотворцу. 1821. III. 119. Св. Григория Двоеслова, Папы Римского †604

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

904 «Question. in Genes.», 20, — MPGr. t. 80, col. 104 sq. Ср. также и «Сокращ. излож. догматов» §5. MPGr. t. 83, col. 464 С. 905 «In psalm.» 50, 7, — MPGr. t. 80, col. 1245. 906 «Question. in Genes.» 39, col. 137. 907 Harnack. «Lehrbuch der Dogmengeschichte», II, 151–153. 908 Ibidem. 909 «In Roman.» VII, 7–8, — MPGr. t. 66, col. 809–812. 910 «In Roman.» VIII, 19, — MPGr. t. 66, col. 825. 911 П. Гурьев. «Феодор, епископ Мопсуестский». Москва, 1890. стр. 278. Вообще для более подробного разбора учения Феодора о человеке, следует обратиться к специальным главам этой работы (стр. 273–344). 912 П. Гурьев, стр. 295–297. 913 «In psalm.» 50, 7, — MPGr. t. 80, col. 1244. 914 «In Romanos», V, 12, — MPGr. t 66, col. 100. 915 Op. cit. S. 153. 916 «In Ephes.» I, 10. Swete I, 130. 917 Harnack, op. cit. S. 326–335; Tixeront, op. cit. p. 19. 918 Nestorius, «Livre de Héraclide», Paris 1910, p. 56. 919 Ibid. op. cit. pp. 59; 60; 63; 64; 65; 161; 188. 920 Ibid. pp. 55; 67; 69. 921 Ibid. pp. 60–61. 922 Ibid. p. 353. 923 «In Roman.» VIII, 15, — MPGr. t. 66, col. 821 D. 924 «De incarnat.» XII, — MPGr. t. 66, col. 985. 925 «In Roman.» VIII, 19, — col. 825 CD. 926 Gross, op. cit. p. 276. 927 «Das Kontakion» in «Byz. Zeitschr.» 19 (1910), Ss. 285–306. 928 Bardenhewer. «Gesch. d. altchr. Litterature. IV, 303. 929 MPGr. 85, 37 C — 40 A. 930 Col. 376 A. 931 Col. 37 B. 932 sol. 52 A. 933 Col. 36 B. 934 Col. 36 A. 935 Col. 36 BC; 45 AB. 936 Col. 40 C. — 41 A. 937 Col. 40 BC. 938 Col. 41 C. 939 Col. 436 C — 437 A. 940 Col. 289 BC. 941 Col. 57 A. 942 Col. 88 AB. 943 Col. 437 C. 944 Col. 437 B. 945 Col. 445 BC. 946 Col. 433 A. 947 Col. 432 C. 948 Col. 432 BC. 949 Col. 437–440. 950 После документального исследования Loofs " a «Leontius von Byzanz und die gleichnamigen Schrifsteller der griechieschen Kirchen in «Texte et Untersuch.» 1887 все же остается неясным, кто же был этот писатель. 951 Свящ, Г. Флоровский. «Визант. отцы», стр. 122; прот. С. Булгаков. «Агнец Божий» стр. 82; Rauschen–Altaner, S. 412; Grummel, «Leonce de Bysance» in D.T.C. t. IX, col. 425; Tixeront m, 4; Krumbacher, G.B.L, S, 54 ff. 5

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

909 Что означает слово епархия в правилах, см. выше стр. 248 и сл. 910 Упом. соч., р. 249 911 Стр. 335. Harduini, II, 488. 912 Текст царского предложения, как оно прочитано было Вероникианом, находится у Harduini (II, 489), за исключением слов отцев καθς δη ρσαμεν , И с заменою слов: ξω словом κτς , γενσθαι ; словом civat и αποστας словом μεταστας , которыя означают то же самое, что и в Аф. Cuhm.,II, 266. 913 Ап.прав. 40. 914 Beveregii, Σ . sive Pandectae, I, 138. 915 Стр. 92. Cp. издание 1843, стр, 56. 916 Voelli et Justelli. Biblioth. juris can., II, 515. 917 Harduini, II, 609. Дионисий и Pitra, Juris eccl. gr. hist. et monum. I, 530 (Cp. p. 536, Annot. 8), Ван Эспен, упом. соч., 250. 918 Harduini, II, 610. Ср. Hinschius, Decretales Pseudoisidorianae, p.287. 919 Voelli et Justelli, Bibiioth., I, 66. 920 Там же, p. 299—300. 921 Толкования Зонары и Вальсамона на это правило в Аф. Cuhm.,II,268, 269. 922 Beveregii, Σ . sive Pandectae, II, Annot. in h.c., p. 122. 923 Замечание Dr Nolte, на основании которого Hefele, в толкованиях этого правила, находит (Conciliengeschichte. II, 524), что “вместо бессмысленного παραλαμβανρυσςν следует читать τος προλαβοσιν , т. e. in anterioribus, jam prius editis canonibus,” — имело бы лишь тогда смысл, если бы Нольте указал нам хоть одну рукопись, в которой находилось бы то, что он говорит; а раз этого он не сделал, то замечание его не имеет значения, и это тем более, что παραλαμβανουσιν , в толкованиях Зонары и Вальсамона, не так уж бессмысленно, как ему, а с ним и Ван Эспену (упом. соч., р. 250), кажется. 924 Аф.Синт;., II, 269. 925 Прав. 75. Ср. мое соч. Codex canonum ecclesiae Africanae, p. 35 и сл., 45. 926 Толкование 75 Карф. прав. в Аф. Синт., III, 495. 927 Аф. Синт., IV, 530—541. Ср. Leuncla ν ii, Jus. gr.-rom., Ι , 453 и сл. 928 См. Zhishman, Оие Synoden etc., S. 93, 129 и сл. Ср. мое сочинение “Дocmojahcmba у npabocлabhoj цркви,” стр. 134. 929 Толкование этого правила в Аф. Синт., II, 272. 930 Толкование Вальсамона на это правило в Аф. Синт., II, 273.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

912 Требн. ркп. Импер. Публ. Библ Q. I. 294, л. 170 об.; Архив Св. Синода, 867, л. 165 об. Требн. печатн. М. 1647 г., л. 238. 915 Староп. Требн.: 1625 г., л. 8 (третьего счета), 1629 и 1636 гг., л. 445; Мирской Потребник 1639 г., л. 327. 917 Εχολγ. Goar, ρ. 726. В качестве молитвы «на произведение царя», означенная молитва встречается и в некоторых рукописных русских требниках: Синод. библ. 268, л. 209, 898, л. 548; Влад. Ал.Нев. бр. 88, л. 604 об. 920 Л. 419. Эта молитва взята из греческой богослужебной письменности. Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 288. См. ее и в болгарских памятниках у Сырку, цит. соч., стр. 69. 922 Смотри, как этот канон, так и молитвы патр. Каллиста в Εχολ. Гоара, где они изданы по венецианскому печатному Требнику. В Львовском Требнике 1645 г. молитва 5-я, надписываемая у Гоара: εχ τρα πρ το χριστωνμου λαο – опущена. 926 См. эти молитвы у Гоара Εχολ., pag. 645–651. Последнюю молитву – Филофееву – см. в Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 288 и у Сырку, стр. 89. 929 Требн. рукоп.: Киев. дух. Ак. Аа 193, стр. 273; Синод. б. 675 л. 102; 268, л. 212; Солов. библ. 1085, л. 104. 930 Требн. рукоп: Киев. дух. Ак. Аа 193, стр. 279; Синод. б. 675, л. 103; Солов. библ. 1085, л. 105 об. 932 Первую молитву см. в Εχολ. Goar, р. 614 и в Εχολγια проф. Дмитриевского, стр. 1015; вторую – Goar. р. 613; третью у проф. Дмитриевского, стр. 1015. 933 В современном Большом Требнике помещаются первая и вторая из указанных молитв. См. Требн. 1897 г., л. 187 об. 936 Вот эти прошения: «Еще молимся, услышати Господу Богу глас моления нас, грешных, и помиловати нас и послати ведро вольное, и теплоту солнечную, и дождь Свой богатно на землю и отвратити от нас всякий гнев, на ны движимый, и избавити от належащаго и праведнаго своего прещения...»; «Аще о ведре: Еще молимся просветити землею благорастворением воздуха»; «Аще ли о дожди – «одождити землю тучею благою, вси вопием, со слезами зовуще: Господи святый, услыши и помилуй нас». Это последнее прошение по заимствовано из греческих источников. Εχολγια проф. Дмитриевского, – φικκονικ ες ανομβραν, стр. 503.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010