898. Излюбленный мотив сочинений Августина Блаженного. 899. Kerygma Petri, loc. cit, p. 234. 900. Об Игнатии, Юстине и Иринее мы пишем на основании собственной работы: Наттап AG. Guide pratique des Peres de l " Eglise. Paris, 1967 (новое издание под названием: Dictionnaire des Peres de l " Eglise. Paris, 1977). Здесь: Ign. Ep. Rom, 4, 2. 901. Ер. Polyc.,4, 1–3. 902. Ер. Eph., 7, 2. 903. Ер. Trail., 4, 1. 904. Ер. Rom., 4, 3. 905. Ер. Smyrn., 5,1; 9, 2. 906. Ер. Eph., 12, 1. 907. Ер. Rom., 3, 2. 908. Ер. Rom., 7, 3. 909. Dial., 3–5. 910. 1 Apol., 59–60. 911. 2 Apol., 10, 8. 912. Acta Just., 4—6. 913. Сохранилось большей частью в «Церковной истории» Евсевия (V, 1—4), из которой мы берем детали портрета Бландины. 914. Евсевий. Церковная история, V, 1, 53—56. 915. Там же, V, 1,41. 916. Strabon. Geographie, 192, IV, 3, 2; Suetone. Cal., 20; Juv6nal. Sat., 1,44. 917. Евсевий. Церковная история, V, 1. 918. Renan Ε. Marc Aurele, p. 312. 919. Евсевий. Церковная история, V, 20. 920. Там же, V, 4, 2. 921. Ириней. Против ересей, III, 12, 5- 922. Этот тезис доказывается в работе: Nautin. Lettres et ecrivains… Paris, 1961, pp. 93—95- 923. Детальный анализ см. в моей книге: AGHamman. La PriHre, t. 2, pp. 113–124. 924. Ириней. Против ересей, ГУ, 20,7. 925. Мы обращаемся главным образом к «Страстям Фели- циты и Перпетуи» (Passion de Felicite et Perpetue), заключение которых написано, возможно, Тертуллианом. 926. Pass. Регр., 3. 927. Ibid., 18. 928. Ibid., 12. 929. Ibid., 3. 930. Ibid. 931. Ibid. 932. Ibid. 933. Ibid., 6. 934. Ibid. 935. Ibid., 3. 936. Ibid. 937. Ibid., 5. 938. Ibid. 939. Ibid. 940. Ibid., 16. 941. Ibid., 18. 942. Ibid. 943. Ibid., 20. 944. Ibid. 945. bid, 20. 946. Euripide. Hecube, 569- 947. Pass. Perp, 20. 948. Ibid. 949. Ibid. 950. Ibid, 21. 951. Эпитафия этой мученицы была восстановлена из 35 кусочков, обнаруженных в Большой базилике Карфагена. 952. Clement d " Alexandri. Strom, VII, 47, 3. Этой темы касался также Филон Александрийский. 953. Плиний Старший. Естественная история, кн. 14.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

Источник Примечание 31.12.1865 25 546 456 27 043 353 52 589 809 –1 496 897 31.12.1866 31.12.1870 26 217 941 27 564 726 53 782 667 –1 346 785 238 572 31.12.1871 25 360 076 26 636 006 51 996 082 –1 275 930 –1 786 585 31.12.1872 26 302 576 27 759 492 54 062 068 –1 456 916 2 065 986 31.12.1873 27 837 645 28 939 867 56 777 512 –1 102 222 2 715 444 31.12.1874 27 422 883 29 029 522 56 452 405 –1 606 639 –325 107 31.12.1875 28 215 097 29 486 563 57 701 660 –1 271 466 1 249 255 31.12.1876 28 816 226 30 083 885 58 900 111 –1 267 659 1 198 451 31.12.1877 28 467 130 29 644 005 58 111 135 –1 176 875 –788 976 31.12.1878 28 735 870 29 849 042 58 584 912 –1 113 172 473 777 31.12.1879 30 250 523 31 545 569 61 796 092 –1 295 046 3 211 180 31.12.1880 31 087 242 32 045 498 63 132 740 –958 256 1 336 648 31.12.1881 30 538 606 31 402 616 61 941 222 –864 010 –1 191 518 31.12.1882 29 458 771 30 277 731 59 736 502 –818 960 –2 204 720 31.12.1883 29 196 049 30 024 769 59 220 818 –828 720 –515 684 31.12.1884 28 000 007 29 137 311 57 137 318 –1 137 304 –2 083 500 31.12.1885 29 644 618 30 421 915 60 066 533 –777 297 2 929 215 31.12.1886 33 696 103 34 521 304 68 217 407 –825 201 8 150 874 31.12.1887 31.12.1888 34 944 147 34 864 260 69 808 407 795 500 О1888–89 31.12.1889 34 995 599 36 084 479 71 080 078 –1 088 880 1 271 671 О1890–91 31.12.1890 34 111 682 35 238 965 69 350 647 –1 127 283 –1 729 431 О1890–91 31.12.1891 36 505 560 37 048 159 73 553 719 –542 599 4 203 072 О1892–93 31.12.1892 36 671 058 37 217 583 73 888 641 –546 525 334 922 О1892–93 31.12.1893 37 033 100 37 434 046 74 467 146 –400 946 578 505 О1894–95 31.12.1894 37 816 324 38 143 385 75 959 709 –327 061 1 492 563 О1894–95 31.12.1895 38 520 725 38 798 765 77 319 490 –278 040 1 359 781 О1896–97 31.12.1896 39 265 493 39 584 324 78 849 817 –318 831 1 530 327 О1896–97 31.12.1897 39 988 929 40 066 721 80 055 650 –77 792 1 205 833 31.12.1898 40 453 306 40 551 202 81 004 508 –97 896 948 858 31.12.1899 31.12.1900 42 030 132 41 709 527 83 739 659

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

902 Григорий Богослов, Слово 7, 21 — PG 35, 781В — 784А 903 Максим Исповедник, Πρς Μαρινον , PG 91, 200В 904 См.: Григорий Палама, Письмо к Афанасию Кизическому, 24—26 905 Минея, 8 ноября на малой вечерне, стихира 3-я на стиховне. Ср.: Еф. 4 906 В оригинале игра слов: « αμηχανως εμχανος » 907 Максим Исповедник, Προς Μαρινον , PG 91, 200В 908 Имеется в виду апофатическое богословие 909 Т. е. катафатическому богословию 910 См.: Платон, Тимей, 30а 911 Т. е. евреи 912 Имеется в виду, что иудейское богословие не различает в Боге ипостасей 913 «О божественном соединении и разделении» 914 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 6 — PG 3, 644CD 915 Григорий Нисский, In inscriptiones Psalmorum, 8/McDonough, J. (ed.), Gregorii Nysseni opera, vol. 5, Leiden, 1962, p. 98 916 Цитата не идентифицируется 917 Григорий Богослов, Слово 31, 32 — Barbel, 274 PG 36, 169В 918 Ср.: Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5 — PG 29, 772С 919 Точное изложение православной веры 3, 18 — PG 94, 1076D 920 Афанасий Александрийский, Против эллинов, 42 — PG 25, 84В 921 Там же, 44 — 88С 922 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 4, 18 — PG 94, 1181 С. Ср.: Кирилл Александрийский (псевдэпиграф), О Троице, 23 — PG 77, 1164D 923 Григорий Богослов, Слово 25, 16 — PG 35, 1221С 924 Он же, Песнопения таинственные, 3, 84—89 — PG 37, 414D-415A 925 В упомянутом сочинении Григория Нисского таких слов нет. См., также, выше: примечание к 2, 19, 93 926 Григорий Нисский, К Евномию 1, 46 — Jaeger 1, 161—162 — PG 45, 393D-396A 927 Максим Исповедник, Προς Μαρινον — PG 91, 200А 928 Афанасий Александрийский [Sp.], Sermo in annuntiationem deiparae, 9 — PG 28, 929A 929 См.: Там же, 3 — 920С 930 Афанасий Александрийский, Письмо 1 к Серапиону, 19; 20 — PG 26, 573С-576А 931 Там же, 580А 932 Иоанн Дамаскин. Изложение православной веры 4, 18 — PG 94, 1181С; Кирилл Александрийский (псевдэпиграф), О Троице, 23 — PG 77, 1164D 933 Григорий Нисский, Adversus Apollinarem, 5 — PG 45, 1132D 934 Он же, Contra Eunomium, 3, 1 — PG 45, 593 С W. Jaeger (ed.), Gregorii Nysseni opera, vols. 1.1 & 2.2. Leiden: Brill, 1960, p. 437

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

911 . Толкование на первую книгу Паралипоменон. С. 729–744. [С. 360–369.] 145 PG 80, 801–817. 912 . Толкование на вторую книгу Паралипоменон. С. 745–776. [С. 370–390.] PG 80, 820–858. 1860 Творения прп. Исидора Пелусиота. Часть 2 ТСО 35. Кн. 1. 915 . Письма 1 – 299. С. 1–240. [С. 3–191.] 148 PG 78, 652–728 (- 2-я книга, письма 211–300) и PG 78, 728–892 (- 3-я книга, письма 1–209) ТСО 35. Кн. 2. 916 . Письма 300–599. С. 241–488. [С. 191–384.] PG 78, 892–1048 (=3-я книга, письма 210–413) и PG 78, 1048–1137 (=4-я книга, письма 1–97). 1861 Творения Блж. Феодорита, еп. Кирского. Часть 7 ТСО [без номера] ТОЛКОВАНИЕ НА ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ПОСЛАНИЙ СВ. АПОСТО ЛА ПАВЛА. TLG 4089/30. INTERPRETATIO IN XIV EPISTULAS SANCTI PAULI. CPG 6223. PG 82, 36–877. 919 . Предисловие. C. 1–8. [C. 87–92.] 153 PG 82, 36–44. 920 . Толкование на послание к Римлянам. С. 9–167. [С. 93–210.] PG 82, 44–225. 921 . На первое послание к Коринфянам. С. 168–299. [С. 211–309.] PG 82, 225–376. 922 . На второе послание к Коринфянам. С. 300–372. [С. 310–364.] PG 82, 376–460. 923 . На послание к Галатам. С. 373–411. [С. 365–393.] PG 82, 460–504. 924 . На послание к Ефесеям. С. 412–454. [С. 394–426.] PG 82, 505–557. 925 . На послание к Филиппийцам. С. 455–483. [С. 427–447.] PG 82, 557–589. 926 . На послание к Колоссянам. С. 484–515. [С. 448–471.] PG 82, 592–628. 927 . На первое послание к Фессалоникийцам. С. 516–540. [С. 472–490.] PG 82, 628–656. 928 . На второе послание к Фессалоникийцам. С. 541–554. [С. 491–501.] PG 82, 657–673. 929 . Ha послание к Евреям. С. 555–653. [С. 502–575.] PG 82, 673–786. 930 . На первое послание к Тимофею. С. 654–709. [С. 576–605.] PG 82, 788–829. 931 . На второе послание к Тимофею. С. 710–732. [С. 606–623.] PG 82, 832–857. 932 . На послание к Титу. С. 733–744. [С. 624–632.] PG 82, 857–869. 933 . На послание к Филимону. С. 745–752. [С. 633–638.] PG 82, 872–877. Творения св. Григория Нисского. Часть 2 TCO 38. Кн. 3. 938 . O надписании псалмов. C. 1–193. [C. 3–132.] 158 2017/27. In inscriptiones Psalmorum. CPG 3155. PG 44, 432–608.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

906 Hefele . Op. cit., В. II, S. 214. 907 Деян. Всел. Собор., IV, 96. 908 Γεδεων . Κανονικαι διαταξεις . Τομ . I, σελ . 5—8. Константинополь, 1888. 909 См. также выше, гл. 1. 910 Приложение к стр. 211—214. 911 Сократ . Церк. ист. Кн. II, гл. 30. Созомен , IV, 22 (ad fin.). 912 Деяния Всел. Собор, в русск. пер. Т. I, стр. 221. Изд. 2-е. 913 Mansi . Concilia. Tom. VI, col. 976. Деян. в рус. пер. Том III, 244. Изд. 2-е. Каз., 1879. 914 Mansl . Ibidem, col. 996. Деяния, т. III, 251. 915 Деяния Всел. Соборов. Т. I, стр. 198—199, 201, 203, 222, 224, 229, 234. Можно, впрочем, догадываться, что в рассматриваемом случае александрийский нотарий Петр имел значение alter ego св. Кирилла Александрийского, на что были вполне уважительные причины. 916 Mansi. Op. cit.. Тот. VI, col. 956, 960, 972—973, 984, 996—997. Деяния... , т. Ill, стр. 230—231, 238, 243, 247, 252—253. 917 Mansi . Tom. VI, col. 624—625. Деяния, III, 82—83. 918 Mansi . Ibid. Деяния . Там же. 919 Эти записи в оригинале называются αντιγδαφα ­­ scripta (Mansi . VI, 769), но хотя это греческое слово и значит: «списки», однако из связи речи видно, что здесь идет речь не о копиях с текста актов, а о записях независимых от актов. К тому же выводу склоняют и параллельные места изучаемых актов 3 920 Mansi . Tom. VI, 769, 781, 792. Деяния . Т. Ill, 136, 138—139, 142, 145. 921 Mansi . Ibid. 825. Деян ., стр. 160. 922 Mansi . Ibid. col. 768, 809. Деян . III, 137—138, 153. 923 Mansi . Ibid. 804, 813. Деян . Ill, 151, 155. 924 Mansi . VI, 808. Деян . Ill, 152. 925 Mansi . Ibid. 780, 785. Деян . Ill, 142, 144. 926 Mansi . Ibid. 777. Деян. III:141. — В изложении истории IV Всел. собора церковным историком Евагрием говорится: некоторые епископы жаловались, что на соборе Эфесском 449 года слова их «записывались неверно», и что даже в его актах нашли место такие выражения, которых «никто не произносил» (Церк. история. Кн. II, гл. 18). 927 Mansi . Ibid., col. 816—817. Деян . III, 155—156. 928 Mansi . Ibid., col. 813. Деян . III, 155.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

19. Я видел дым, который до сих пор поднимался от нее, и землю, испепеленную огнем, лишенную всякого плода и воды. 20. Я видел и Мертвое море – измененную воду, отошедшую от естественного состояния из-за страха перед Богом, не могущую питать живое и погруженное в нее выбрасывающую наверх, и человеческое тело в себе не удерживающую. Ведь не желает принимать человека, чтобы не быть снова наказанной из-за него 909 . 21 . Это я говорю о том, что находится далеко от вас. А вы сами видите и рассказываете о Декаполе в Лидии 910 , выжженном огнем (πυρ) 911 здешнем знаке нечестия, о громогласном огне Этны, Сицилии, и даже Ликии и островов 912 . 22. Если и это далеко от вас, посмотрите на теплые источники 913 – я говорю о тех, что бьют ключом из-под земли. Подумайте, чем нагреваются или отчего горячи, если не выходят они от подземного огня? 914 23. Вспомните и частичные (μερικς) пожары и потопы, как у вас при Девкалионе, а у нас при Ное 915 . Они были частичными, чтобы можно было по части узнать целое 916 . 24 . Именно поэтому мы свидетельствуем вам о предстоящем суде, который будет через огонь 917 от Бога посредством Его Слова Иисуса Христа. И поэтому так называемым богам вашим не поклоняемся и золотому идолу 918 не воздаем почестей» 919 . 5 . Он говорил это и многое другое, так что долгое время его никто не прерывал; блюститель храма и его подчиненные и весь народ застыли, слушая в такой тишине, что никто не издал ни звука. 2. Когда же Пионий снова произнес: «Богам вашим не поклоняемся и идолу золотому не воздаем почестей», они 920 вывели их на открытое место перед всеми, где их окружили люди из тех, кто постоянно ошивался на агоре (αγοραων) 921 , и вместе с Полемоном упрашивали, говоря: 3. «Послушайся нас, Пионий, так как мы тебя любим и за твои многие достоинства и характер жизни, и из-за порядочности. Хорошо жить и видеть этот свет», и много такого прочего. 4 . Он же им: «И я говорю, что хорошо жить, но мы желаем того, что лучше жизни; и со светом тоже самое: лучше него свет истинный 922 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

895 Строматы , III, 4, P.G. 8, 1096. 896 На 2Кор. , XIV. 897 Толкование на Послание к Ефесянам , 5, 32. 898 Зогар , I. 899 La Ville . 900 Святой Иоанн Златоуст, P.G. 62, 380; Святой Григорий Назианзин, P.G. 37, 373. 901 P.G. 61, 215; 62, 387. 902 P.G. 8, 1169. 903 Святой Иоанн Златоуст, P.G. 62, 387. 904 P.G. 61, 289. 905 P.G. 62, 143. 906 В католическом богословии оно сдерживается приоритетом физической девственности (см. на еще робкие, и уже приостановленные попытки: Doms, Vom Sinn und Zweck der Ehe , Breslau 1935; N. Rocholl, Die Ehe als geweihtes Leben , Dülmen 1936; D. von Hilderbrand, Le Mariage , Ed. du Cerf; A. Fayol, Notes sur l’amour humain , Desclée de Brouwer). 907 P.G. 61, 273. 908 P.G. 61, 280. 909 Авва Фалассий, Беседы , Москва, 1893 (русский перевод), Проп. I, Гл. I. 910 P. G. 51, 230. 911 P.G. 3, 1184. 912 Беседа на 1Кор. . 33, 6. 913 Там же. 914 Второе послание к Коринфянам . 12, 2. См.: Resch, Agrapha , 71, p. 93: Климент Александрийский, Строматы , III, 3, 92. 915 Аграфа из Послания Варнавы . 916 Климент Александрийский, Строматы , 12, 92. 917 Tischendorf, Evang. apocryphes , Leipzig 1853, p. 325. 918 P.G. 12, 418. 919 P.G. 24, 268. 920 Tixeront, Histoire du Dogme , t. II, 1909, p. 219. 921 P.G. 48, 644. 922 P.G. 68, 472. 923 Святой Григорий Нисский, Что значит имя и название христианина , P.G. 46, 244 С. 924 Ориген, Избранные толкования на Псалмы , 23, 1, P.G. 12, 1265. 925 Слова преподобного Симеона и святого Иоанна Лествичника, в: Добротолюбие , London, 1951, р. 111, 127, 229. 926 Современным представителем этой теории является Д. Мережковский (см.: Тайна Трех , 1925). 927 “ Ecclesia et nunc et regnum Christi, regnumque cœlorum ” (“Нынешняя Церковь есть Царство Христово и Царство Небесное”) (Блаженный Августин, О граде Божьем , I, 29, гл. 9, н. 1). 928 Можно процитировать слова Луази: “Ждали Царства Божия, а явилась Церковь” (Loisy, L’Evangile et l’Eglise , 1902, p. 111). 929 Этот термин был переиначен Соловьевым в смысле действия на Бога; в действительности, речь идет о синергии божественных энергий и творческого духа человека, стремящегося к Царствию Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3795...

907. Слав. кровь возненавидела еси и кровь ижденет тя соотв. гр. т. в компл. изд., в др. гр. нет, в евр. и вульг. есть. „Поелику ты вела брань с (единокровными) родами своими, т. е. Иудеями, то по справедливости и он, т. е. Иудейский народ, воздвигнет на тебя брань, и в сродниках, которых ты ненавидела, Я возставлю тебе врагов“. Феодорит. 908. Оскобл. слав. и приходяща и уходяща соотв. παραπορευμενον κα ναστρφοντα — в лук. спп., в др. нет, в евр. и вульг. есть. 909. Ανιον слав. во век. 910. Иудейское и Израильское царства. 911. Иудеи. 912. Слав. зват. пад. горы соотв. в вульг. montes и евр. т., а по гр. дат. пад. 913. Слав. быти вам погубленным соотв. του γενσθαι ες φανισμν в лук. спп., в др. нет. 914. И взыдосте и бысте поношением уст. 915. Ε μслав. аще не опускаем. 916. Оскобл. слав. от всего сердца соотв. ξ λης καρδας лук. спп., в алекс. и др. нет. 917. τιμασαντες ψυχς — букв. обезчестивше души, пользуемся рус. син. переводом. 918. Προνομη — грабежем военным, фуражировкой, слав. повоеванием. 919. Приговор на враждебные вам языческие народы. Феодорит. 920. В 2 – 7 ст. все стихи начинаются однообразно: по евр. , по гр. δι τοτο, для благозвучия пользуемся рус. син. переводом и его вариациями. 921. Слав. сия глаголет Адонаи Господь соотв. гр. т. в лук. спп., в др. нет, в евр. и вульг. есть. 922. Т. е. из Вавилонского плена. 923. Καταργαθσεσθε κα σπαρσεστε — страд. залог, а по слав. действ. возделаете и насеете — не соотв. ни контексту, ни оригиналам: евр., гр. и лат. т., явно ошибочен, а потому уклоняемся. 924. Слав. пустыни соотв. α ρημοι — в XII и лук. спп., а в алекс. и др. α ρημωμναι — опустошенные (т. е. города – α πλεις). 925. Слав. и умножатся и возрастут соотв. κα πληθυνθσονται αξηθσονται — в компл., вульг., евр. т.. с перестановкой: возрастут и умножатся — в лук. спп., в алекс. и др. гр. нет. 926. В 11 – 12 стт. пророк попеременно обращается: то к горам, как месту жительства Евреев, то к самим обитателям их — сынам Израилевым.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

В уезде Ямском, не смотря на его незначительность, крестьяне с нерусскими именами и отчествами встречает, весьма значительное число. В Окологородье из 154 человек в погосте мы отметили их 19 (III, 885, 888, 889, 890, 891), в погосте Опольском (III, 894, 899, 903, 938, 944, 946, 947, 956) из 605 человек в погосте – с нерусскими именами 22 человека; в погосте Толдожском из 511 человек в погосте – 102 человека, т. е. 20% (III, 907, 908, 909, 910, 911, 912, 915, 916, 920, 922, 924, 925, 926, 927, 929, 931, 932, 933). Лишь в Ямском клочке Радчинского погоста мы не нашли крестьян с нерусскими именами. В уезде Ладожском, если судить по именам и отчествам, население почти исключительно русское. Встречающиеся в Городенском погосте (XI, 6) «Прохкуев» и в Теребужском (XI, 76) Куземка Лайбас, конечно, слишком единичны при цифре населения в уезде в 1179 человек. Сказанное об уезде Ладожском мы с полным правом можем приложить и к Новгородскому уезду: население и здесь почти исключительно русское. В уезде Ореховском дело обстоит уже несколько иначе; здесь лишь в Городенском и Келтушском погостах мы не встретили крестьян с нерусскими именами и отчествами; во всех же прочих погостах такие крестьяне есть, и их количественное отношение к числу всех крестьян в том или ином погосте такое: в Куйвошском погосте из 486 человек в погосте – 12; в Корбосельском – из 401 человека – 22; в Ег. Лопском – из 384 человек – 6 человек: в Дудоровском из 697 человек – 38; в Ижерском погосте – из 1189 человек – 27 и в Ярвосольском – из 402 – 5 человек. А во всем уезде на общую цифру крестьян в 4220 человек крестьян с нерусскими именами и отчествами 110 человек, т. е. 2,6%. Немного. (Куйвошский – XI. 152, 154, 155, 156, 157, 160, 175, 182, 185; Корбосельский – XI, 199, 200, 203, 207, 211, 217, 218, 220, 221, 224, 227, 230, 232; Ег. Лопский – XI, 263, 266, 269, 274, 278, 285; Дудоровский – XI, 292, 296, 299, 300, 303, 307, 311, 312, 313, 315, 318, 320, 322, 323, 325, 327, 328, 332, 333, 336, 337. Ижерский – XI, 342, 347, 348, 353, 358, 367, 368, 370, 379, 381, 388, 389, 398, 401, 407, 416, 417, 418, 421, 424, 425, 431; Ярвосольский – XI, 432, 433, 435, 451).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

907. …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2). 908. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). 909. …к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное (Мф. 10:6–7). 910. …банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3:5). 911. …если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. …Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:3, 5). 912. Ис. 9:6. 913. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дать власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, но от Бога родились (Ин. 1:12–13). 914. Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 915. Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть (Евр. 2:1). 916. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей… Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин. 15:10, 6). 917. «Смеси с нами Себе, и возмеси Тело Свое в нас». Эти слова святителя Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Добротолюбие. Ч. 2. 918. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, …если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6:56, 54, 53). 919. …где труп, там соберутся и орлы (Лк. 17:37). 920. Требник. Исследование исповеди. 921. Лествица. Слово 4, гл. 53. 922. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19:17). 923. Ин. 8:44. 924. Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 925. …половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. …Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19:8–10). 926. И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010