А.А. Горбачев Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 ГГ. После 1 мая 1917 года, когда стараниями обер-прокурора Синода В. Н. Львова епископ Феодор (Поздеевский) был освобожден от должности ректора МДА 256 , архимандриту Илариону пришлось взять на себя временное исполнение обязанностей ректора академии. 10 сентября 1917 года на место ректора был избран профессор А. П. Орлов 257 , который того же года «5 октября рукоположен в диакона, 8-го – во священника, и 9-го возведен в сан протоиерея» 258 . Архимандрит Иларион, освобожденный теперь от ректорских обязанностей, подает прошение об увольнении, поскольку должность инспектора упразднена, а введенная вместо нее должность помощника ректора стала выборной 259 . 17 октября 1917 года указом Святейшего Синода он освобождается от занимаемой должности, а 29 октября того же года «почти единогласным избранием» Совета академии становится помощником ректора МДА, то есть – тем же инспектором. 260 Основная деятельность архимандрита Илариона (Троицкого) в 1917 году связана с его участием в Поместном Соборе и с подготовкой к нему, а главной задачей этой деятельности являлись выборы патриарха. Вопрос о выборах патриарха вызывал в то время достаточно активное противодействие, в основном, со стороны духовенства и мирян, примкнувших впоследствии к обновленческому расколу. В июне 1917 года «на Московском съезде духовенства и мирян не был допущен доклад архимандрита Илариона по этому вопросу» 261 . Священный Собор Православной Российской Церкви открылся в Москве 15 августа на праздник Успения Божией Матери. Архимандрит Иларион (Троицкий) был избран в члены Собора от Московской духовной академии вместе с профессором И. В. Поповым и протоиереем Д. В. Рождественским 262 . До этого архимандрит Иларион был избран заместителем делегата (профессора И. В. Попова ) от МДА в Предсоборный Совет, но не смог принять участие в его работе по причине занятости организацией монашеских съездов. 263 Архимандрит Иларион, может быть, не самый активный, но постоянный и деятельный участник Собора. Мы находим его участвующим в организационной работе Собора. Он наблюдает за голосованием 264 , участвует в подсчете голосов 265 , зачитывает проект обращения патриарха и Собора к Совету народных депутатов 266 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

1 . Пошлю как бы пресмыкающихся на землю 250 . Ужели гора дщери Сионовой есть пустой камень 251 ? 2 . Ибо ты, дочь Моава, будешь подобна птенцу, отнятому от вспорхнувшей птицы; а после того, Арнон 252 , устраивай многократные совещания. 3 . Сделайте 253 ей 254 навсегда покров плача 255 : в полуденной тьме бегут, ужаснулись, чтобы не быть отведенными. 4 . Поживут у тебя беглецы моавитские: будут покровом вам от лица гонителя 256 , потому что кончилась помощь твоя 257 и князь попирающий 258 исчез с земли. 5 . И утвердится престол милостью, и воссядет на нем в скинии Давида праведный Судия, блюститель закона и стремящийся к правде. 6 . Слышали мы о гордости Моава, – гордец он великий, – но гордыню (его) Я сокрушил: не таково волхвование твое, не таково (было) 259 ! 7 . Будет плакать Моав, потому что все в Моавитской земле будут плакать: у живущих в Сефе 260 заботы, и не устыдишься 261 . 8 . Поля Есевона возрыдают, (также) и виноградник севаманский; истребители народов, потопчите виноградники его до Иазера. Не соединяйтесь 262 , обходите пустыню: посланные остались, потому что перешли море 263 . 9 . Посему и я буду плакать плачем Иазеровым о винограде севаманском: деревья твои, Есевон и Елеала, он посек, ибо во время жатвы и во время собирания винограда твоего Я затопчу и все пропадет. 10 . И отнимется радость и веселие от виноградников, и в виноградниках твоих не будут веселиться и не будут выжимать вина в точилах, потому что (все) прекратилось 264 . 11 . Посему чрево мое будет петь о Моаве, как гусли, и внутренности мои Ты обновил, как стену 265 . 12 . И будет тебе 266 посрамлением, что трудился до усталости Моав на высотах, и придет он в капище свое помолиться, но не смогут 267 избавить его. 13 . Таково слово, которое Господь изрек на Моава, когда Он изрекал (его) 268 . 14 . А теперь говорю: в три года, считая годами наемничьими, обесчестится слава Моава со всем великим богатством, и остаток будет очень малый и незнатный. 250 По отеческому (Вас. Вел., Кир. Алекс., Феодор.) изъяснению и контексту, здесь нужно разуметь уподобляемых гадам моавитян и их унижение пред Иудейской землей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

249-251 ИОАНН Многострадальный, пещерник (XII в.), прп. (пам. 18 июля, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских прп. отцов, в Ближних пещерах почивающих) 251-255 ИОАНН (XIII в.?), постник, прп., Киево-Печерский (пам. 7 дек., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Ближних пещерах почивающих) 255-256 256-257 257-258 ИОАНН мон. Иверского мон-ря (Ивирон) на Афоне, груз. книжник, каллиграф (кон. X - нач. XI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 31 июля) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) 258-260 260-261 ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.) 261-262 ИОАНН сщмч. Адрианопольский (пам. 22 янв.), пресв.- см. в ст. Мануил, Георгий, Петр и др. мученики Персидские ИОАНН Иоанн, сщмч. (пам. 1 и 20 нояб.), еп. Бет-Селевкийский (Персидский) - см. в ст. Нирса, сщмч., и др. мученики Персидские ИОАНН († 1091), еп. Синайский, игум. Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, сщмч. (пам. греч. 12 февр., в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских святых) 262-263 ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 263-265 ИОАНН Самсонович Баранов (1874 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Александрович Блюмович (1888 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 31 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

2) что еже чловековидное, 3) что очеса, 4) что ноздры, что уши, 5) что уста, 6) что осезание, 7) что обрви и вежде, 8) что юность, 9) что зубы, 10) что рамена, и мышце, и рукы, 11) что сердце, 12) что прьси, 13) что плещи, 14) что ногы и крила, 15) что нагота и еже необувенное, 16) что одеание, 17) что светлая риза, 18) что святительская одежда, 19) что поясы, 20) что жезлы, 21) что копиа, и сечива, и землемерителная, и 22) древоделская орудия, 23) что ветры, и облаци, и медь, и илектронь, 256 24) и лици, 25) что еже львовидное, еже воловидное, еже орловидное, 26) что коны, и различия конскыих мастей, и колеснице, и кола, и прочая, что глаголемая радость аггельская. Гранословиа о книзе светого Дионусиа: От великого Дионусиа слов Не убо кто обрещет книгу скупейшу, Всако праведне, ни же высочайшую, Аще сия высока, сребро и порфира. Надписание в блаженного Дионусиа: Аггельскые премудрости светлости многые разумев, Чловеком явил еси видети умосьставную Звезду. Глава 1. Яко всяко божествное осияние, по благосты различне в промышляемая происходе, пребывает просто, и не се токмо, но и единотворит осиаваемаа 1. «Всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов». 258 259 Но и всяко отцедвижного светоявлениа прошьствие в нас благодатне приходимо, пакы яко единотворна сила вьиспрьносне нас вьспростирает и обращает к Собирателя Отца 260 единству и боготворной простоте. Ибо «от Того вся и в Том», 261 якоже свещенное рече Слово. 2. Прочее, убо Исуса призвавше, иже отеческий «Свет», иже сый, «иже истинный, иже просвещает всякого человека, гредущего в мир», 262 имже еже к светоначелнику Отцу 263 приведение имехом, на свещенныих Словес отцепредателнаа 264 осияниа якоже мощно есть возмагаим, и яже от тех знаменателне 265 нам и возводителне изьявленная небесныих умов 266 свещенноначелствия, коль мощны есмы, узрим. И еже начелное и преначелное 267 богоначелного Отца светодание, еже аггел нам образними знаменми изъявляет блаженная свещенноначелствия, невеществныими и незиблемыими ума очесы приемше, пакы от того на простую того вьзникнем зару.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ход мыслей, который был важен в предыдущей перикопе, продолжается и в Мк 8:34–9:1 255 . Основное различие состоит в том, что христология Страстей сопрягается с её антропологическими последствиями. Мы видим четыре последовательные декларации. Во-первых, Иисус объясняет условия подлинного ученичества: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною» (8:34). Главная тема – взятие на себя креста, которое означает готовность идти на смерть 256 . Другие этапы этого раздела выражают сходные идеи. Мк 8:34 показывает приоритет страдания и мученичества учеников Иисуса как один из элементов их подлинной верности Мессии. В данной перикопе христология Страстей с её радикальными антропологическими последствиями привносится в повседневную ситуацию христианского ученичества 257 . Во-вторых, сказано, что отдать жизнь за Иисуса и Евангелие значит спасти свою жизнь (8:35). Отсюда видно, что в 8:34 действительно говорилось о смерти 258 . Примечательны слова «кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия»: они показывают, что именно Иисус – смысл и цель отдачи жизни. По-видимому, христология Страстей здесь смешивается с христологией Власти 259 . Ученик должен принять идею страдания и смерти, как принимает её Иисус, причём ему необходимо делать это до самого конца ради Иисуса. Такая ситуация подчёркивает власть и божественность страдающего Мессии. Страдающий Иисус есть в то же время Мессия с божественной властью, за которого стоит умереть 260 . В-третьих, Иисус говорит об удивительных последствиях согласия на жертву или отказа от неё: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (8:36–37). Текст высоко ставит несравненную ценность человеческой души, одновременно показывая уникальную, бесконечную важность жертвы ею за Иисуса. В-четвёртых (и это подтверждает предыдущие три пункта), Иисус предостерегает о сотериологических последствиях поведения того человека, который постыдится исповедать Иисуса и Его слова публично (8:38) 261 . «Постыдиться» значит не принять страдающего Мессию, отказаться отдать за Него жизнь. Последствия трагичны и связаны с эсхатологическим пришествием Христа 262 . Это подчёркивает значимость Страстей Мессии, а также и значимость страданий учеников за Него. При этом, однако, упоминание об эсхатологической славе Сына Человеческого выводит христологию Власти на передний план 263 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Чаще всего визант. О. украшаются 4 или 5 крестами (πλοι). В позднее средневековье на них стали размещаться изображения праздничных циклов (напр., образы Рождества Христова, Крещения, Распятия и Вознесения на О. 2-й пол. XIV в. из Никеи, к-рый был привезен в Россию в 1655 и в наст. время хранится в Музеях Кремля; О., сшитый из 2 визант. О., датируемых XIV или XV в., к-рый в 1683 был прислан Афанасию (Любимову), архиепископу Холмогорскому, от митрополита Новгородского Корнилия (Космы) и в наст. время хранится в Архангельском областном краеведческом музее, в центре каждого креста на этом О. имеется изображение Христа Пантократора, а по сторонам помещены образы Пресв. Богородицы, св. Иоанна Предтечи и архангелов Михаила и Гавриила). У нехалкидонитов сирийской и армянской традиции О. почти идентичен визант. образцам. У сирийцев его принято называть «большой орарь» (    ). Количество крестов на арм. О. указывает на место епископа в иерархии (2 креста - епископ, 3 - митрополит, 4 - архиепископ, 5 - католикос). У коптов в древности использовались О. визант. типа и О. в виде узкого шарфа, туго завязанного вокруг шеи, со свисающими на грудь концами. Однако в позднее средневековье они были полностью вытеснены др. облачением -   («баллин»,- возможно, от «паллий»), к-рое представляет собой широкую шелковую ленту длиной 4-5 м и шириной от 40 см и больше. Баллин возлагается на голову наподобие капюшона или башлыка (что, возможно, вызвано влиянием монашеского облачения на епископское), концы ленты спускаются на грудь, перекрещиваются и обматываются вокруг тела, затем перекрещиваются на спине и закидываются на плечи. В католич. Церкви после 2005 г. наряду с паллием и рационалом может использоваться О. визант. типа, даже при совершении службы по рим. обряду. Лит.: Мансветов И. Д. Омофор//Древности: Тр.МАО. 1871. Т. 3. Вып. 2. С. 138-154; Голубинский. История РЦ. 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 262-263; Дмитриевский А. А. Ставленник. К., 1904. С. 256-260; Braun J. Die liturgische Gewandung im Occident u. Orient. Freiburg i. Br., 1907; Пальмов Н. Н. Об омофоре, саккосе и митре: Ист.-археол. этюд//ТКДА. 1912. Т. 2. 7/8. C. 375-424; Klauser Th. Der Ursprung der bischöflichen Insignien u. Ehrenrechte. Bonn, 19532; Papas T. Studien zur Geschichte der Messgewänder im byzant. Ritus. Münch., 1965; Walter Chr. Art and Ritual of the Byzantine Church. L., 1982; Innem é e K. C. Ecclesiastical Dress in the Medieval Near East. Leiden etc., 1992; Woodfin W. Th. Late Byzantine Liturgical Vestments and the Iconography of Sacerdotal Power: Diss. Urbana (Il.), 2002; Taft R. F. The Case of the Missing Vestment: The Byzantine Omophorion Great and Small//BollGrott. Ser. 3. 2004. Vol. 1. P. 273-302; Schnabel N. C. Die liturgischen Gewänder u. Insignien des Diakons, Presbyters u. Bischofs in den Kirchen des byzant. Ritus. Würzburg, 2008.

http://pravenc.ru/text/2578397.html

Бельки – народ в Северо-Восточной Европе 236 Белый остров (греч. Левка, Ахиллов остров, Макарон) – совр. остров Змеиный в Черном море неподалеку от устья Дуная, известный в античности культом Ахилла 21, 95, 98, 105, 108, 139, 143, 148, 190, 235, 241, 244 Беотия – местность в Греции 258 Бессы (биессы) – народ в Европейской Сарматии рядом с Карпатскими горами 186, 216, 256 Бик (Бук, Букес) – река в Северо-Западном Приазовье 185, 230, 242, 244 Бика – озеро в Северном Причерноморье, возможно, Сиваш 184, 187, 188, 242 Бирафон – город в Западном Причерноморье 280 Бодин – гора в Сарматии 185 Бодины – народ в Европейской Сарматии 187 Бойон (Бион) – город в Крыму 189 Болото (Меотийское) см. Меотида Большой Ромбит см. Ромбит Боргис – река в Северо-Восточном Причерноморье 147 Борисфен (Ористенис) (1) – совр. река Днепр 35, 40, 45, 46, 47, 52, 56, 58, 98, 99, 100, 103, 104, 105, 106, 108, 109, 110, 111, 114, 120, 143, 148, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 209, 232, 235, 241, 242, 244, 245, 263, 280 Борисфен (Бористенида) (2) – иное название греч. города Ольвии, расположенного на одноименной реке 41, 55, 135, 241, 270, 278 Борисфенида – совр. остров Березань в устье Днепра и город на нем 187, 190, 232 Борисфениты – жители Борисфена 40, 46, 55, 136, 138, 139, 140, 176, 241 Боруски – народ в Европейской Сарматии 186 Боспор Киммерийский – совр. Керченский пролив 20, 25, 27, 28, 37, 42, 58, 97, 100, 101, 103, 105, 109, 112, 114, 119, 122, 142, 144, 147, 154, 166, 178, 189, 190, 192, 195, 210, 226, 228, 229, 230, 231, 244, 246, 247, 262, 270 Боспор Фракийский – совр. Босфорский пролив 28, 57, 62, 79, 105, 160, 225 Боспорское царство (Босфорания, Босфорана, Пусфорания) – греч. государство на берегах Керченского пролива со столицей в Пантикапее (Керчи) 83, 87, 88, 89, 99, 111, 116, 117, 121, 125, 126, 133, 147, 152, 153, 160, 161, 163, 171, 172, 173, 174, 175, 188, 196, 197, 198, 252, 256, 278, 280 Боспорцы (боспораны) – жители Боспорского царства 105, 112, 120, 121, 131, 152, 171, 172, 174, 195, 252

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мартина Исноведника 299. – 14 апреля. Марфы и Марии 536.– Матфея Апостола 14. – 9 августа. Мины, Виктора и Викентия 11. 72. – 11 ноября. Митрофана Воронежского 99. 123. 152. 207. 328. 350. 365. 483. – 23 ноября. Михаила Архангела 15. 40. 64. 97. 142. 168. 181. 213. 227. 229. 242. 371. 403. 430. 489. 495. – 8 ноября. Михаила и Феодора Черниговских 106. – 20 сентября и 14 февраля. Михаила Малеина 54. 124. 558. – 12 июля. Моисея Пророка 293. – 4 сентября. Наума Пророка 2. – 1 декабря. «Неопалимой Купины» 74. 115. 269. – 4 сентября. «Нечаянной Радости» 312. 519. – 9 декабря. Никиты Мученика 22. 34. 50. 246. 398. – 15 сентября. Николая Чудотворца. Церкви: 14. 75. 79. 83. 86. 90. 91. 110. 118. 120. 126. 127. 128. 134. 137. 141. 153. 160. 161. 179. 180. 182. 183. 186. 190. 194. 198. 214. 219. 228. 238. 253. 255. 259. 263. 265. 271. 274. 280. 309. 324. 330. 334. 346. 353. 362. 365. 387. 423. 431. 433. 440. 481. 491. 502. 509. 511. 513. (58 церквей). Приделы: 2. 10. 16. 18. 19. 22. 24. 25. 28. 30. 36. 37. 41. 42. 51. 52. 53. 58. 60. 61. 63. 64. 67. 68. 69. 71. 72. 73. 74. 77. 84. 85. 89. 99. 100. 101. 108. 119. 121. 122. 124. 131. 133. 135. 139. 143. 144. 154. 166. 169. 171. 175. 181. 185. 195. 202. 211. 215. 217. 218. 220. 222. 226. 229. 230. 239. 245. 247. 256. 258. 262. 266. 269. 270. 278. 285. 291. 293. 296. 297. 300. 302. 307. 311. 316. 317. 318. 322. 323. 329. 332. 337. 345. 347. 350. 367. 380. 385. 392. 396. 413. 428. 444. 452. 482. 519. 532 (107 приделов). – 6 декабря и 9 мая. Николая Чудотворца и Царицы Александры 467. – 6 декабря, 9 мая и 23 апреля. Николая Чудотворца и Мученицы Татианы 478. – 6 денабря, 9 мая и 12 января. Николая Чудотворца и Патриарха Ермогена 568. – 6 декабря, 9 мая, 17 февраля и 12 мая. Николая Чудотворца, Мученицы Софии и Марии Египетской 400. – 6 декабря, 9 мая, 17 сентября и 1 апреля. Нила Столобенского 64. 164. 317. – 27 мая и 7 декабря. Обновления храма Воскресения в Иерусалиме, см. Воскресения Словушего. Обретения главы Иоанна Предтечи 350. 443. – 25 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010