УЛЬЯНОВСКАЯ и Мелекесская (до 1923 г. Симбирская и Сызранская; 1923—1944 У.; 1944—1959 У. и Мелекесская; 1959—1988 присоединена к Куйбышевской епархии).     Викариатства: Алатырское (до 1934 г.); Ибресинское (1924); Мелекесское (1929—1935); Сызранское (1923—1928).    УФИМСКАЯ и Стерлитамакская (до 1928 г. У. и Мензелинская; 1928—1944 У. и Давлекановская; 1945—1952 У. и Башкирская).     Викариатства: Аскинское (1923—1926); Байкинское (1923—1928); Белебеевское (1920—1937); Бирское (1922—1928); Давлекановское (1922—1928); Златоустовское (1917—1931); Мензелинское (1923—1924); Саткинское (единоверческое, после 1917 г.— 1937); Староуфимское (1922—1925); Стерлитамакское (1922—1929); Усть-Катавское (1925—1926).     1946    ХАБАРОВСКАЯ и Приамурская (1946—1958 Х. и Владивостокская; 1958—1988 присоединена к Иркутской епархии; 1988—1990 Х. и Владивостокская; 1990—1993 Х. и Благовещенская).    ЧЕБОКСАРСКАЯ и Чувашская.    ЧЕЛЯБИНСКАЯ и Златоустовская (1918—1926 Ч. и Троицкая; 1926—1935 Ч. и Миасская; 1935—1947 упразднена; 1947—1960 Ч. и Златоустовская; 1960—1988 присоединена к Свердловской епархии).     Викариатства: Троицкое (1925—1931).     1934—1937    Череповецкая.    ЧИТИНСКАЯ и Забайкальская (до 1920 г. Забайкальская и Нерчинская; упразднена в 1937—1993 гг.; восстановлена в 1994 г.).     Викариатства: Селенгинское (до 1923 г.).     1995    ЭЛИСТИНСКАЯ и Калмыцкая.     1993    ЮЖНОСАХАЛИНСКАЯ и Курильская.    ЯКУТСКАЯ и Ленская (1937—1992 упразднена; 1993—1995 Я. и Вилюйская).     Викариатства: Колымское (1926—1928).     1927—1932    Ялуторовская (Тюменская обл.).    ЯРОСЛАВСКАЯ и Ростовская.     Викариатства: Любимское (1922—1928); Романовское (1921—1927); Ростовское (1920—1935); Рыбинское (до 1930 г.); Тутаевское (1930—1932); Угличское (до 1963 г.).     Украина     1994    БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ и Богуславская.     1933    ВИННИЦКАЯ и Могилев-Подольская (1933—1943 В.; 1943—1945 В. и Каменец-Подольская; 1945—1995 В. и Брацлавская).     1993    ГЛУХОВСКАЯ и Конотопская.     1994

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Красноярский край Кемеровская область Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область Итого: Уральский федеральный округ Курганская область Свердловская область Тюменская область Регион Государственные приюты Православные приюты Мест суммарно Государственные приюты Православные приюты Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ Итого: Приволжский федеральный округ Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Регион Государственные приюты Православные приюты Мест суммарно Государственные приюты Православные приюты Ульяновская область Чувашская Республика Итого: Северо-Кавказский федеральный округ Кабардино-Балкарская Республика Карачаево-Черкесская Республика Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Северная Осетия-Алания Ставропольский край Чеченская Республика Итого: Общий итог 134 8643 Регионы, в которых отсутствуют государственные приюты Центральный федеральный округ: Воронежская, Костромская, Курская области Южный федеральный округ: Республика Адыгея Северо-Западный федеральный округ: Мурманская область, Ненецкий АО Дальневосточный федеральный округ: Приморский край, Еврейская АО, Чукотский АО Сибирский федеральный округ: Республика Алтай, Республика Хакасия Уральский федеральный округ: Ямало-Ненецкий АО Приволжский федеральный округ: Ульяновская область Северо-Кавказский федеральный округ: Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика. Благотворительный фонд «Помощник и покровитель» был создан в 2005 году при Свято-Троицком Варницком монастыре (г. Ростов Ярославской области) для оказания помощи нуждающимся, в том числе — медицинской и социальной помощи бездомным на окраинах Москвы. Автобус фонда шесть дней в неделю объезжает отдаленные районы столицы. В зимнее время при поддержке Отдела по церковной благотворительности и социального служения автобус совершает дополнительные выезды в близлежащие епархии.

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

В первых числах сентября каждый вечер я наблюдал за стаями птиц, улетавшими на юг. Казалось, они спешат за уходящим к горизонту солнцем, чтобы не остаться в темноте. Птицы потянулись на юг, стало быть, скоро наступят холода. Но утром те же птицы летели в обратном направлении: уже не высоко в небе, а над морем, почти у самой воды, словно хотели, чтобы никто не заметил их возвращения. Это были бакланы. Они на юг не улетают, а остаются зимовать вдоль всего черноморского побережья. Слава Богу, тревога оказалась ложной: холода не наступили. Если идти с моря вверх по холму, то сначала появляются золотой купол и крест. Идешь к подворью и видишь, как Троицкий храм словно вырастает плавно из земли: виден все больше и больше, пока не поднимается в полную меру. Послушание мне дали щадящее, и на него уходило немного времени. Работать в жару на солнцепеке я не мог из-за давления. А перед вечерней службой имел возможность совершать прогулки к морю и обратно. Вдоль тропы, петлявшей по склону холма, под сводом ветвей боярышника прятались от солнца коровы. Однажды пастух окликнул меня и неожиданно изрек: «Чувствуете, как сильно пахнет полынь? Это запах моего детства. А бабушка моя говорила, что судьба моя будет горькой, как полынь. Вот и напророчествовала». Он ухмыльнулся и ударил кнутом по сапогу. Корова, стоявшая рядом с ним, вздрогнула всем телом и на всякий случай метнулась в сторону. Пастух явно ждал моих расспросов о его горькой судьбе, но я извинился, пробормотал первые пришедшие на ум фразы о том, что все наладится, коль скоро он в монастыре, пожелал ему здравия и спасения и поспешил на службу. Полынь, действительно, пахла одуряюще. Ее здесь целые заросли.      По будням на службах были в основном свои да несколько благочестивых сельчан. Зато по воскресным дням храм переполнен. В первое воскресенье я увидел старого знакомого. Он инженер-дорожник. Закончив строительство дорог и тоннелей на Красной Поляне, перевелся в Тамань и строит Крымскую переправу. С ним было несколько коллег. У храма стояло десятка три автомобилей не только с кубанскими номерами, но и многих регионов России. Самый дальний – тюменский. Я спросил хозяина тюменского авто, откуда он знает об этой обители.

http://pravoslavie.ru/106887.html

Вот другой пример. 9 июля нынче в Сочи (Адлере) был снесён памятник «Подвигу русских солдат» в Кавказской войне, установленный 30 июня по инициативе членов военно-исторического общества, Свято-Троицкого прихода и сотрудников музея истории. Небольшой монумент представлял из себя карту форта Святого Духа – одного из важнейших укреплений Черноморской береговой линии в 1830-х годах. Пожаловались черкесские активисты, в том числе граждане Турции, что памятник установлен на «их земле» – обратите внимание! Вспомним, тюменский депутат ведь тоже приводил этот довод, что коренной народ там, оказывается, сибирские татары. И что же власти Сочи? Администрация города в лице главы городского департамента архитектуры Оганесова сработала сверхоперативно, дежурно соврав, что памятник поставили без необходимых согласований… Заметьте, много лет уже стремление государственной власти сохранить «стабильность» в обществе осуществлялось за счёт молчаливого русского большинства. Кто крикливее – получал больше, если не всё, что хотел. Это, к сожалению, в полной мере продолжение худших традиций советской национальной политики. Тогда, напомню, развивали Прибалтику и Закавказье за счёт коренных русских земель. Насосавшись как пиявки, они отвалились. А коренные русские земли оказались обескровлены, деревня умерла… И здесь речь не только о финансах. Как национальное сообщество со своими интересами в стране Советов русские просто отсутствовали – так завещал ещё Ленин … Всё же не об этих хитросплетениях политики сегодня речь. Вернёмся к событиям на Севере России и посмертной истории Ермака. «Возложив упование на Бога» К очередной дате гибели Ермака Тимофеевича Аленина нынче в Тобольске решили установить Поклонный крест «Казакам дружины Ермака от благодарной России». Начало работ над Поклонным крестом было освящено настоятелем тюменского казачьего храма Серафима Саровского отцом Владимиром Язовым, а автором гранитного монумента выступил московский скульптор Сергей Мильченко. Инициатива же установки монумента принадлежит благотворительному фонду «Возрождение Тобольска», который возглавляет Аркадий Григорьевич Елфимов. Человек это в Тобольске легендарный. Мне доводилось общаться с ним: настоящий русский патриот, интересный собеседник, знаток истории Сибири, книгоиздатель. Некогда довольно-таки крупный предприниматель, уже четверть века он всё своё время отдаёт служению родному краю. Благодаря фонду в Тобольске появились памятники Достоевскому, сказочнику Ершову, генералиссимусу Шеину и др., установлены памятные доски Царской Семье, композитору Алябьеву, химику Менделееву, памятник русскому историку Сибири и картографу XVII века Семёну Ремезову и издана его «Чертёжная книга Сибири», где впервые Сибирь показана на картах. Вообще фондом издано около 250 книг, посвящённых истории Сибири.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/21/ermak_...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить КРЕКОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Алексей Алексеевич Креков, фото из дела 1932 г. Алексей Алексеевич Креков (1903/04 - 1937 ), бывший келейник Родился в 1903/04 году в городе Тюмени Тобольской губернии в семье чиновника. Окончил два класса высшего начального училища. Келейник епископа Березовского Иринарха (Синеокова-Андреевского) , затем - епископа Ялуторовского Серафима (Коровина) . В 1923 году по обвинению в " сокрытии церковных ценностей " , очевидно, Тюменского Троицкого монастыря , был приговорен к одному году лишения свободы. Вновь арестован в 1931 году по делу архиепископа Иринарха (Синеокова-Андреевского) . Обвинялся в членстве в " контрреволюционной организации «Союз спасения России» " , а также в том, что " хранил и распространял нелегальные контрреволюционные заграничные и другие воззвания " . Признал себя виновным. В 1932 году Коллегией ОГПУ осужден по статье 58-11 УК РСФСР. Мера наказания неизвестна. Арестован 10 сентября 1937 года. Перед арестом работал завхозом тюменского радиоузла. 10 октября 1937 тройкой Омского УНКВД приговорен к расстрелу. Расстрелян 12 октября 1937 года в Тюмени . Реабилитирован 9 февраля 1957 года (по 1937 году репресссий) и 12 января 1990 года (по 1932 году репрессий). Использованные материалы   Дело архиепископа Синеокова-Андреевского. Тюменская обл., 1932г. Архив УФСБ по Тюменской обл. Д.7116. Редакция текста от: 14.05.2018 21:29:14 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " КРЕКОВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/28310.html

Кашкаров В.М. Конинский удел Тарусского княжества. — В кн.: Калужская старина, т. 2, кн. 1, Калуга, 1902. Яхонтов Д. Город Таруса (историко-церковно-археологическое описание).— В кн.: Калужская старина, т. 2, кн. 3. Калуга, 1902. Холмогоров В.И. К истории о строении Соборной церкви в г. Тарусе.— В кн.: Калужская старина, т. 3. Калуга, 1903. Троицкий И.И . Березовское городище и древний удельный город Волконеск. Тула, 1903. Дашкова Е.Р. Записки. Спб., 1907. Шереметев С.Д. Кн. Дмитрий Сергеевич Горчаков. М., 1908. Булычев Н.И. Архивные сведения, касающиеся Отечественной войны 1812 года, по Калужской губернии (Калужское дворянское ополчение). Калуга, 1910. Соломин С. Безумный декабрист.— «Ист. вести.», 1910, т. 22, 12. Ассонов В.И. В тылу армии. Калужская губерния в 1812 г. Обзор событий и сборник документов, М., 1912. Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии, т. 9. М., 1910. Сабанеева Е.А . Воспоминания о былом. Спб., 1914. Малеванов Н.А., Ефимов А.Н. Алексин. Тула, 1960. Юрова Т.В. Василий Дмитриевич Поленов. М., 1961. Тарусские страницы. Калуга, 1961. Сахарова Е.В . В.Д.Поленов, Е.Д.Поленова. Хроника семьи художника. М., 1964. Гостунский Н.Н. Таруса — древний город на Оке. М., 1965. Русакова А . В.Э.Борисов-Мусатов. Л.— М., 1966. Пастернак Б.Л. Люди и Положения.— «Нов. мир», 1967, 1. Уклеин В.Н. Змеится лентою дорога (Алексин, Одоев, Белев). Тула, 1972. Калужский край (документы и материалы). Кн. 1. Калуга, 1976. Беспалова Л.Г. Декабрист-литератор П.С.Бобрищев-Пушкин.— «Труды Тюменского государственного ун-та», 1977, сб. 41. Материалы Свода памятников истории и культуры РСФСР. Тульская область. М., 1977. Калужская область. М., 1978. Государственный музей-усадьба В. Д. Поленова. М., 1979. Ватагин В.А. Воспоминания. М., 1980.             Фотографии на страницах 31, 38, 39, 41, 46, 53, 67, 96, 98, 100, 101, 113, 122, 124, 136, 160, 162, 167, 168, 169, 170, 175, 177, 178 выполнены А.А.Лукиным, остальные — Ф.В.Разумовским.   МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ДУНАЕВ   ФЕЛИКС ВЕЛЬЕВИЧ РАЗУМОВСКИЙ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Несмотря на усилия властей, массовые гари в Сибири происходили часто: в 1679 г. в Березовке Тобольского у. погибли не менее 1700 чел., в 1682 г. в Утяцкой слободе того же уезда - 400 чел., в Верхотурье - 100 чел., в 1687 г. в слободе Куяровской и деревнях Боровицкая и Нагормыч - 300 чел., в 1690 г. в Тюменском у.- 450 чел. Накал противостояния старообрядцев верховным властям был так велик, что в 1687 г. в Каменке под Тюменью в церкви в результате поджога сгорели 400 православных. В Тюмени и Тобольске случилось неск. пожаров, спровоцированных раскольниками. Борьбу с расколом П. сочетал с миссионерской деятельностью. Фактически он стал основателем Даурской духовной миссии. На Соборе 1681-1882 гг. обсуждался актуальный для Русской Церкви вопрос о создании новых епархий и викариатств, в частности на обширной территории Сибири; были предложены проекты, предполагавшие создание вик-ств в Верхотурье, Тюмени, Енисейске, Даурии, Томске, по течению р. Лены. Проект не был реализован, но в февр. 1680 г. по указу царя Феодора Алексеевича в Даурию была направлена духовная миссия во главе с игуменом Темниковского Сретенского мон-ря Феодосием и иером. Макарием в сопровождении 10 старцев «призывать иноземцов в православную христианскую веру и крестить» (ДАИ. Т. 8. С. 314). Прибыв в Сибирь, миссионеры получили помощь и поддержку П. и были направлены в Селенгинский острог (ныне пос. Новоселенгинск Селенгинского р-на Бурятии) с благословенной грамотой владыки и увещеванием воеводе во «всем им... споможение чинить» (Там же. С. 315). П. благословил строительство 2 мон-рей в крае - Троицкого в Селенгинском остроге (Древние церк. грамоты. 1875. 7. С. 9) и Посольского Преображенского на месте убийства посла Заболоцкого ( Недосеков. 1888. С. 279). В наказе игум. Феодосию 1681 г. П. настаивал на проведении мирной миссии: «Иноверцев всяких вер от неверствия ко истинной православной христианской вере призывати, поучая от божественных писаний со всяким тщанием и прилежанием безленостно и крестити их… без тчеславия и гордости… без всякаго озлобления… чтоб от каких слов строптивых иноземцев чем не отлучити, а от святого дела не отвратити» (АИ. Т. 5. 69. С. 101-102). Наиболее значительным успехом миссии в первые годы ее существования стало крещение в 1684 г. местного кн. Гантимура с семьей ( Недосеков. 1888. С. 279).

http://pravenc.ru/text/2578475.html

2004. С. 75-93). «Кличами» Новицкий называл минареты. Судя по его записям, в юртах Ср. Зауралья и Зап. Сибири роль минаретов выполняли небольшие возвышения, располагавшиеся посреди населенного пункта. Несмотря на то что это источник более позднего происхождения, он содержит данные, что предпринятая Кучумом исламизация края не прошла бесследно. Миграционным процессам способствовала политика по распространению христианства среди инородческого населения, начавшаяся фактически с 1552 г., после взятия Казани войсками Иоанна Грозного, и продолжавшаяся вплоть до сер. XVIII в. Проводились миссионерские экспедиции, принимались законы, стимулирующие переход в христианство и ограничивающие права мусульман. Напр., на основе указов Сената от 1742 и 1744 гг. только в Тобольском у. было снесено 66 из 89 мечетей, а в Тюменском - 19 из 32. Это приводило к волнениям и восстаниям жителей уездов. Наиболее показательными являются башкирские восстания XVII-XVIII вв., многие из к-рых проходили под предводительством мулл (Елдаш-муллы Суярембетева, Ака-муллы Камкаева, Кильмяк-абыза Нурушева, Батырша Алиева). Последний в «Воззвании» к народам Юж. Урала выдвигал идею вооруженной борьбы за создание самостоятельного мусульм. гос-ва. Восстания вспыхивали в 1662-1664, 1681-1684, 1704-1711, 1735-1740, 1755-1756 гг. Помимо территории Башкирии военные действия активно велись и на Ср. Урале и Зауралье по течениям рек Исети, Чусовой, Уфы, Ирбита. Очень часто к восставшим присоединялись и др. народы Урала, в т. ч. и татары, испытывавшие подобные притеснения со стороны российского правительства. Кульминацией антиправительственных выступлений стало участие мусульм. народов края в Пугачёвском бунте (см. ст. Пугачёвское восстание ). Активное участие мусульман Поволжья и Приуралья в башкир. восстаниях привело к изменению политики российского правительства по отношению к ним. В связи с нарастанием социального напряжения в стране, недовольством народов Урала политикой христианизации Казанская контора новокрещенских дел в 1764 г. была закрыта. Имп. Екатерина II изменила российскую политику по отношению к И. По Указу 1773 г. И. получил офиц. статус «терпимой религии». 8 июля 1782 г. императрица утвердила «типовой проект мечети для Сибири», по которому предписывалось строить мечети в крепостях Оренбургской и Сибирской линий: в Оренбурге, Верхнеуральске, Троицке и Петропавловске для привлечения кочующих казахов и среднеазиат. торговцев. На эти цели начиная с 1783 г. в течение 4 лет из гос. казначейства выделялось по 20 тыс. р. Это способствовало утверждению российского присутствия на границе с Центр. Азией.

http://pravenc.ru/text/674977.html

Закрытия мечетей начались еще в 1-й пол. 20-х гг. (6% всех закрытых в ходе кампании мечетей). В 1925-1930 гг. количество закрытых мечетей увеличилось на 1%, в 1-й пол. 30-х гг. было закрыто 49%, в последнее предвоенное пятилетие - 19%. На территории Свердловской обл. массовые кампании проходили в 1929-1930 гг., когда Уральский облисполком в день удовлетворял от 2 до 4 ходатайств о закрытии мечетей. В Челябинской обл. было 2 волны закрытия - в 1934 и 1938 гг. В 1937 г. в Кунашакском р-не этой области из 63 правосл. храмов и мусульм. мечетей осталось действующими 13, в Аргаяшском р-не из 59 мечетей - половина. К началу войны были закрыты почти все мечети. В 1940 г. в Челябинской обл. из 135 мечетей было закрыто 120, в Свердловской действующей осталась лишь мечеть в дер. Нов. Бугалыш. Процесс закрытия мечетей продолжался и в послевоенное время, но коснулся незначительного числа мечетей - 2% (по 13% мечетей нет данных). В среднем с момента офиц. открытия до закрытия уральские мечети успели проработать 40,3 года. Помещения 76% закрытых мечетей Юж. и Ср. Урала использовались как культурно-просветительские учреждения (детсады, школы, избы-читальни, клубы, дворцы культуры); 7% были отданы под склады, 4% - под производственные, 5% - под адм. помещения. В 12% уральских мечетей размещались самые разные орг-ции: в Ярмарочной мечети Ирбита - последовательно культурно-просветительское учреждение, детская поликлиника и водочный завод, в 3-й мечети г. Троицка - татар. клуб, затем театральное помещение и казармы. Аналогичной была судьба сибир. мечетей: в мечети Читы в 1936 г. расположилась дистанция пути Забайкальской железной дороги, в последующие годы - разные учреждения; в Иркутске в распоряжении мусульман осталась лишь небольшая часть здания мечети, по соседству располагались автошкола, мотоклуб ДОСААФ, коммунальные квартиры; в Красной мечети г. Томска последовательно размещались кинозал, ликеро-водочный завод, один из цехов завода пищевых продуктов, а в Белой мечети Томска - соответственно артель «Культспорт» и цех Томской карандашной фабрики; Градо-Тюменская мечеть была отдана под общежитие сельхозтехникума и курсы подготовки в вузы.

http://pravenc.ru/text/674977.html

Ростовский и Новочеркасский; † 14.12.1966. Иерофей (Афонин) в 1923 г. хирот. во еп. Шадринского, вик. Екатеринбургской епархии; с авг. 1924 г. еп. Никольский, вик. Вологодской епархии; в мае 1928 г. смертельно ранен при аресте. Иерофей (Померанцев) 26.12.1919 хирот. во еп. Юрьевского, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. еп. Иваново-Вознесенский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе. Иерофей (Соболев) 29.07.1991 хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Иларий (Ильин) 5.03.1944 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с мая 1944 г. еп. Ульяновский и Мелекесский; с 28.12.1945 еп. Чебоксарский и Чувашский; с 22.02.1950 в сане архиепископа; † 14.04.1951. Иларион (Бельский) 1.10.1924 хирот. во еп. Каргопольского; 1926–1927 еп. Поречский, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. в Соловецком лагере; с 1931 г. на Беломорканале; с 1935 г. в ссылке; арестован в 1937 г. Иларион (Кочергин) 13.11.1949 хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 22.07.1950 еп. Мукачевский и Ужгородский; с 5.09.1956 еп. Хмельницкий и Каменецкий; с 14.08.1961 на покое; † 24.11 1965. Иларион (Прохоров) 30.09.1945 хирот. во еп. Сумского и Ахтырского; с 27.12.1951 еп. Кировоградский и Николаевский; с 17.11.1953 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 25.02.1957 в сане архиепископа; с 9.12.1959 архиеп. Ивановский и Кинешемский; с 29.05.1963 архиеп. Омский и Тюменский; с 9.10.1963 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 7.10.1967 архиеп. Ростовский и Новочеркасский; с 16.12.1969 архиеп. Пензенский и Саранский; с 25.06.1970 на покое; † 27.01.1973. Иларион (Троицкий) 25.05.1920 хирот. во еп. Верейского, вик. Московской епархии; с 6.06.1923 в сане архиепископа; с дек. 1923 г. в Соловецком лагере; † 28.12.1929 в заключении. Иларион (Шукало) 29.09.1991 хирот. во еп. Ивано-Франковского и Коломыйского; с 1992 г. еп. Херсонский и Таврический; с 23.11.1995 в сане архиепископа; с 12.10.1996 архиеп. Донецкий и Мариупольский. Илиан (Востряков) 25.11.1979 хирот. во еп. Солнечногорского, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010