Михаил Александрович Евдокимов (1888–1954 гг.), священник Петропавловского собора, снят с регистрации 13 ноября 1938 г. в связи со снятием сана по собственному заявлению, штатный свидетель НКВД. Аркадий Владимирович Преображенский (1874 г. р.), священник Петропавловского собора, с 28 ноября 1938 г. настоятель; ушел «по болезни» 29 марта 1939 г. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 2–3. Машинописный подлинник с ручной правкой. Тихвинская, Варлаамовская и Троицкая церкви действовали на территории Сталинского района, Макарьевская и Смоленская – в Пролетарском (Кировском) районе. Дмитрий Зенонович (Зиновьевич) Прокопович (1890 г. р.), митрофорный протоиерей, настоятель Петропавловского собора, благочинный церквей Казани Казанской епархии Русской Православной Церкви, сексот ОГПУ–НКВД. Владимир Викторович Аронов (1888 г. р.), протоиерей, настоятель ряда казанских церквей, бывший благочинный. Арестован 10 января 1938 г., осужден на восемь лет лишения свободы. Сексот ОГПУ–НКВД. Афанасий (Малинин; 1884–1939 гг.), архиепископ, управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви до 1933 г. Серафим (Александров; 1867–1937 гг.), митрополит, управляющий Казанской епархией Русской Православной Церкви в 1933–1936 гг. Ириней (Шульмин; 1893–1938 гг.), викарный епископ Казанской епархии Русской Православной Церкви в 1929–1934 гг. Василий Петрович Ивановский (1881 г. р.), протоиерей, настоятель Тихвинской церкви Русской Православной Церкви в 1933–1935 гг. Сексот ОГПУ–НКВД. 10 января 1938 г. арестован, осужден на восемь лет лишения свободы. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 8. Машинопись с ручной правкой. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 18–18 об. Машинописная заверенная копия. Так в документе. ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 24. Рукопись, подписи – автографы. Там же. Л. 92–93. Рукопись, орфография подлинника сохранена, подписи – автографы. Резолюция:«Отказать. К делу. 7/XI-37, К. Мустафин». ГА РТ. Ф. Р-732. Оп. 6. Д. 201. Л. 37. Рукопись, подпись – автограф. Александр Андреевич Пономарев, священник-обновленец, с 1935 г. диакон Тихвинской церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/10297436/

419 Бахтин М. М. Философия поступка.//Философия и социология науки и техники. 1984-1985. – М., 1986, сс. 89 и 159. 420 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 327. 421 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 433. 422 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 630. 423 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 153. 424 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 458. 425 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 341-342. По сути это цитата из Блаватской. Правда, у создательницы «Сокровенного учения» была важная деталь, умолчанная в письме Рерих: перед фразой «действие противоположений производит гармонию» у Блаватской стоит – «Доброта перестала бы быть таковой, если бы не сменялась своей противоположностью» (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2. – М., 1994, с. 570). 426 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 510. 427 св. Иоанн Златоуст. Беседы о диаволе I.//Творения. Т. 2., кн. 1. – СПб., 1896, с. 278-279. 428 Цит. по: митр. Антоний Сурожский. О некоторых категориях нашего тварного бытия.//Человек. 1993. с. 96. 429 Розанов В. В. Религия и культура. Т. 1. – М., 1990, с. 396. 430 преп. Иоанн Лествичник. Лествица. – Сергиев Посад, 1908, с. 87. 431 преп. Ефрем Сирин. О борьбе с печалью//Добротолюбие. Т. 2. – М., 1895, с. 413. 432 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 511. 433 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 269. 434 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 294. 435 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 510. 436 Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. кн. 1. – М., 1992, с. 252. 437 «Бог сам есть виновник и ничто, ибо все, как последствие, вытекает из Него, согласно причинам как бытия, так и небытия, ибо само ничто есть ограничение, ибо оно имеет бытие благодаря тому, что оно есть ничто не существующего» (преп. Максим Исповедник; Цит. по: Булгаков С. Н. Свет невечерний. – М., 1994, с. 163). 438 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 376. 439 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 268. 440 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, сс. 337-338.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

3 апр. 1932 г. во епископа Люблинского был хиротонисан архим. Савва (Советов). Его ближайшим соратником стал настоятель люблинского Преображенского собора прот. Михаил Левицкий, силами которого было возобновлено Люблинское Преображенское братство. По инициативе еп. Саввы 15 сент. 1934 г. открылась школа псаломщиков при Яблочинском мон-ре, заведующим которой стал игум. Митрофан (Гутовский); в 1936 г. школу окончили 39 чел. В 1927-1932 гг. прошел 2-й этап ревиндикации православных храмов в Люблинском воеводстве: более 40 церквей из 168 были переданы Римско-католической Церкви, 29 церквей сожжены, 68 разобраны (пик гонений был в 1929, когда были разрушены 26 церквей). Не менее 90 церквей до вынесения окончательных решений по судебным процессам должны были оставаться закрытыми или опечатанными. 28 авг. 1930 г. митр. Дионисий совместно с укр. послами польск. сейма обратился с открытым письмом к правительству Польши, после чего антиправосл. кампания была свернута. Третья волна борьбы с Православием совпала по времени с проводившейся в 1937-1938 гг. «ревиндикацией душ», когда сотни украинцев Холмщины и Волыни были вынуждены перейти из Православия в католичество. В 1937 г. 3 храма были переданы под костелы. Апогеем борьбы с Православием стала проведенная в мае-июле 1938 г. «ревиндикационно-ликвидационная акция», направленная на ликвидацию укр. правосл. центров. Как следует из переписки Люблинского воеводского управления с правительством Польши, суть акции состояла в создании условий для очищения Люблинского воеводства от нежелательных укр. элементов. В ходе этой операции, завершившейся 16 июля 1938 г., правосл. Церковь потеряла 135 храмов и часовен в Люблинском воеводстве, из них 127 были разрушены (91 приходская церковь, 26 временных молитвенных помещений и 10 часовен), 4 храма переданы под морги, 4 храма стали римско-католич. костелами. Из 75 правосл. церквей и часовен Люблинского воеводства, официально действовавших до 1938 г., к сент. 1939 г. осталось 53 (48 самостоятельных и 5 приписных). На 1939-1940 гг. была запланирована депортация не менее 10 тыс. украинцев (представителей интеллигенции, служащих, священнослужителей) за пределы Люблинского воеводства, к-рая не состоялась из-за начала второй мировой войны. В июне-июле 1938 г. люблинский воевода требовал от старост добиваться введения польск. языка в богослужениях правосл. храмов. Это предписание выполнил 1 приход - в с. Гродыславице Томашувского повята.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

АНТОНИНА Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской) АНТОНИНА Андреевна Новикова (1880 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АНТОНИНА (Степанова Анна Ивановна; 1886 – 1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АПОЛЛИНАРИЯ Петровна Тупицына (1878 – 1937), мц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АПОЛЛОС (Федосеев Алексей Васильевич; 1892 – 1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРЕФА [Арефий] Акимович Насонов (1888 – 1938), сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), свящ. АРКАДИЙ Иванович Лобцов (1895 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРТЕМИЙ (Снигур Александр Николаевич; род. 5. 09. 1962), митр. Хабаровский и Приамурский, глава Приамурской митрополии АРТЕМИЙ (Кузьмин Артём Андреевич; род. 12 мая 1893), епископ Таганрогский, викарий Ростовской епархии

http://pravenc.ru/vol/dop.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «АЛЕКСИЙ» найдены статьи: АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ (Орлов Владимир Павлович; род. 23 апр. 1974 г.), митрополит Челябинский и Миасский, глава Челябинской митрополии АЛЕКСИЙ Александрович Смирнов (8 фев. 1890 — 11 дек. 1937 г.), священник, священномученик (пам. 28 нояб., в Соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Смирнов (4 марта 1867, – 28 фев. 1938), протоиерей, священномученик (пам. 15 фев., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Иванович Рождественский (1865 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Петрович Скворцов (1875 – 1938), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич Кузнецов (1871 – 1918), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Великосельский (1865 – 1918), сщмч. (пам. 17 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростовских святых), свящ. АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСИЙ.html

У известной современной секты «Церковь Объединения», основанной корейцом Муном, такую же функцию исполняет обряд «освящения соли»: мунистам рекомендуется рассыпать соль, освященную Мессиией-Муном, во всех помещениях, которые они посещают. Такой обряд они однажды совершили даже в Успенском Соборе московского Кремля… 72 Тоотс Н. А. Однажды в Думе.//Дельфис. Независимый рериховский журнал. 1994, с. 88. 73 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 101. 74 Давид-Ноэль А. Мистики и маги Тибета. – М., 1991, с. 183. 75 Блаватская Е. П. Теософский словарь. – М., 1994, с. 393. 76 см. Леви-Стросс К. Структурная антропология. – М., 1983, сс. 154-156. 77 Райков В. Суггестивное излучение и биотерапия: дороги для пытливых.//Медицинская газета. 2.12.94. 78 Шаров Д. А. Живая этика Н. К. и Е. И. Рерихов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. – М., 1994, с. 76. 79 Льюис К. С. Письма Баламута.//Любовь. Страдание. Надежда. – М., 1992, с. 22. 80 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. – Новосибирск, 1993, с. 406. 81 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 108. 82 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 383. 83 Письма Елены Рерих 1929-1938. В 2-х Т. Т. 2. – Минск, 1992, с. 13. 84 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2. – Рига, 1937, с. 113. 85 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 13. 86 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 54. 87 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2 с. 328. 88 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 3. 89 Попытки централизации предпринимаются рериховцами постоянно. Например, саратовское отделение организации «Мир через культуру» приступило в 1995 г. к формированию Международного Центрального Банка Данных «Духовный потенциал». В соответствующем «Письме-Обращении», подписанном президентом Л. Ф. Морозовой, говорится: «В МЦБД найдут свое отражение сведения по общественным объединениям, центрам, организациям, государственным и негосударственным учреждениям, коммерческим, финансовым и иным структурам, деятельность которых непосредственно (или косвенно, в виде спонсирования) направлена на содействие эволюционному развитию Человека и Общества на основе признания Духовных Ценностей как единственно возможного реального пути выхода из кризиса… С созданием МЦБД появится реальная возможность эффективного использования потенциала региона, страны, планеты… Опросный лист организации.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

8 апреля 1937 г. митрополит Алексий ввиду болезни архимандрита Иосафа поручил до его выздоровления совершать богослужения в Греческом храме протоиерею Знаменской церкви Феодору Ласкееву. Болезнь о. Иоасафа затянулась, и 22 апреля его перевели на должность 2-го священника, а настоятелем был назначен переведенный из Афонской церкви Новодевичьего монастыря протоиерей Лев Александрович Муллер. Он родился в 1887 г. в Могилеве, имел высшее образование, до революции служил в Министерстве путей сообщения, а после рукоположения в 1922 г. в сан иерея – в разных храмах Петроградской (Ленинградской) епархии. На посту настоятеля Греческой церкви о. Лев оставался до 30 августа 1937 г., перейдя затем в Князь-Владимирский собор. Протоиерей был арестован в начале 1942 г. в блокадном Ленинграде и 30 июня 1942 г. скончался в заключении. Следует упомянуть также, что с 20 июня по 30 августа 1937 г. вторым священником Греческой церкви служил один из авторитетных клириков епархии протоиерей Владимир Александрович Румянцев – настоятель кафедрального Николо-Богоявленского собора в период блокады Ленинграда (годы жизни 1877–1947). 30 августа настоятелем храма св. Димитрия Солунского вновь был назначен архимандрит Иоасаф, а вторым священником переведен из Троице-Измайловского собора протоиерей Василий Дмитриевич Фомин, служивший в Греческой церкви до 23 ноября 1937 г. В связи с плохим здоровьем о. Иоасафа 7 декабря того же года на посту настоятеля его сменил протоиерей Симеон Симеонович Никиташин. Он родился в 1888 г. в Новгородской губернии в семье крестьянина (позднее священника), окончил Духовную семинарию и, служа настоятелем Скорбященской церкви в Петрограде, в 1922 г. подвергался аресту ГПУ. По этой причине о. Симеон не мог уцелеть в период «большого террора», и через месяц после назначения в Греческую церковь, вероятно, был арестован и расстрелян. В январе 1938 г. о. Иоасафу пришлось вернуться к исполнению обязанностей настоятеля [xii] . Состав церковнослужителей Греческого храма с течением времени также постепенно менялся. После оставления должности смотрителя А.М. Антонов с апреля по сентябрь 1935 г. работал бухгалтером, а после его ухода на пенсию – с октября 1935 по март 1938 гг. – счетоводом общины был грек И.Н. Теодори (Феодори). Свечницей церкви с февраля 1936 по 1938 гг. работала Ольга Петровна Визанирис, сторожем в это время оставался Ф.И. Садибов. Кроме них имелось еще четыре платных церковнослужителя: алтарница, уборщица и два дворника. Регентом церковного хора в 1936–1938 гг. был Ф. Самошин, число певчих в этот период колебалось от 25 до 15 человек.

http://bogoslov.ru/article/3756641

В марте 1938 года пришло письмо из Ишима: кажется, видели дмитровского священника отца Константина Пятикрестовского, значит, они еще в Омске. Снова – в Омск. На Страстной седмице пришли в НКВД. Там навели справки: «Ваш отец в марте выбыл в восточные лагеря. Переписка, возможно, не будет разрешена». Иеродиакон пешношский в апреле 1938 года передал: «На этапе я заболел и лежал в больнице Читинской области. Со мною был отец и начальник всех. Владыка вспоминал, как и у кого бывал... Оба с водянкою на одних нарах, накрывались одной одеждой. Не чаяли в живых остаться. Я падал духом, он ободрял. 16 апреля его взяли. Горько при расставании плакали. Он обещал писать, но больше писем я не получил. Думается, в апреле 1938 года Владыку отправили на Дальний Восток. Был ли на Колыме – Господь весть». 6 июля 1944 года, на праздник Владимирской иконы Божией Матери, получили известие: епископ Серафим содержится в дальневосточных лагерях, освободить по отдельному разрешению не могут. Вернется по окончании срока. Кто нарушал запрет и пробовал писать, тому срок заключения прибавляли вдвое. Вернувшийся мирянин рассказывал, что был в лагере вместе с епископом, возможно владыкой Серафимом, и там все заключенные старались к нему подойти. Подходил и он. Тоже был осужден сроком на десять лет. «Тебя отпустят, – говорил Владыка, – а меня нет». Заключенный был из дмитровского района, и Владыка сказал: «Если кого увидишь из моих знакомых, скажи, я всех помню, тоскую по духовной службе, и мне не разрешено писать». Писали в дальневосточные лагеря. Ответ один – «не находится». Но вот – справка от 8 октября 1938 года из НКВД: «Ваш отец Николай Иванович Звездинский находится на Колыме, г. Магадан, бухта Нечаева, п/я 3». В октябре получили по телеграфу разрешение отправить телеграммы, деньги, посылки... Отправили. Навигация кончается в ноябре и начинается в апреле. Зиму напряженно ждали ответа. Весной вернулись письма, переводы и посылки: «Адресат не найден». Каждый год справлялась Анна, жив ли ее отец. До1943 уверяли, что «жив и работает»...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Монашество АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером.

http://pravenc.ru/rubrics/121854.html

21 января 1938 года в помещении Черленковского сельсовета в разговоре с гражданином Чухровым об оплате гособязательств Моригеровский сказал: “Хоть вы меня и вынуждаете под давлением непосильных налогов отказаться от службы, но я в помощь церкви и для сохранения православной веры мобилизую все силы верующих своего прихода и буду служить православной вере до последних дней своей жизни”» . 16 февраля 1938 года отец Виктор был арестован и заключен в волоколамскую тюрьму. – 21 января 1938 года вы в помещении сельсовета в Черленково высказывали злобу на советскую власть, что духовенство обложили непосильными налогами? – спросил его следователь. – Я действительно был в Черленковском сельсовете, куда меня вызывал инспектор Райфо по вопросу учета доходов, но я ничего там не говорил, – ответил священник. – В мае 1937 года вы вели среди верующих контрреволюционную агитацию против советской власти, высказывали недовольство существующим строем? – По этому вопросу я также ничего не говорил. Показания против меня считаю ложными, – ответил священник. – Вы признаете себя виновным в предъявленном вам обвинении? – Виновным себя в предъявленном мне обвинении я не признаю. Вместе с отцом Виктором Моригеровским была арестована староста Никольского храма Ирина Алексеевна Смирнова. Мученица Ирина родилась 16 апреля 1891 года в селе Рамешки Волоколамского уезда Московской губернии в семье крестьян Алексея и Матроны Петровых. В справке, составленной на ее арест, сотрудник НКВД написал: «Поддерживает тесную связь со священником Виктором Ивановичем Моригеровским. Они концентрируют вокруг себя верующих, организовывают сборы в помощь церкви и духовенству. В январе 1938 года Смирнова говорила: “По конституции советская власть Церковь от государства отделила, а сами к Церкви придираются и с религией ведут борьбу. Сейчас вот двух священников арестовали; жаль бедных, ни за что страдать пошли, но мы тоже не уступим, одних взяли, других призовем”. В ноябре 1937 года в разговоре около церковного сарая на тему о жизни при советской власти Смирнова говорила: “Никогда хорошей жизни при советской власти не было и не будет, потому что все руководители советской власти и коммунисты – жулики. Всюду и везде все растаскивают. Вот, например, церковь нашу всю обобрали, задавили непосильными налогами. Несчастное железо и то сейчас украли. А кто? Всё вы, коммунисты, тащите. Все вам мало, и все равно у вас ничего не было и нет”» .

http://fond.ru/kalendar/261/irina/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010