ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 - 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 - 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 - 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 - 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 - 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 - 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 - 13 ноября 1938), монахини Севастианы (Агеевой-Зуевой; 1872 -11 июля 1938), монахини Антонины (Степановой; 1886 - 15 декабря 1937), послушницы Марии (Журавлевой; 1869 - 15 декабря 1937), послушницы Веры (Графовой; 1878 - 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 - 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 - 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 -15 февраля 1938), Ольги (Евдокимовой; 1896 - 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о приходах Русской Православной Церкви за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Берлинская и Германская епархия: Диакона Андрея Вострикова, клирика Корсунской епархии, направить в распоряжение архиепископа Берлинского и Германского Феофана. Корсунская епархия: Одобрить открытие прихода во имя святителя Амвросия Медиоланского в городе Милане (Италия), включив его в состав Корсунской епархии Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429871/

1938), Тимофей Изотов (8 февр. 1938), Николай Мезенцев (14 февр. 1938), Иоанн Блюмович (13 апр. 1938), преподобномученики Варфоломей Ратных (10 февр. 1938), Владимир (Пищулин ; 10 февр. 1938), Антоний (Корж ; 14 марта 1938), мч. Димитрий Спиридонов (29 нояб. 1938) и др. Одним из последних 12 февр. 1945 г. погиб от голода в исправительно-трудовом лагере мч. Стефан Наливайко . К 1941 г. все правосл. храмы К., кроме Всехсвятского на Новом городском кладбище в Симферополе (принадлежал обновленцам), были закрыты. Прот. Николай Доненко, В. Г. Пидгайко 1941-1944 гг. В условиях нем. оккупации с нояб. 1941 г. фактическое руководство приходами РПЦ в К. осуществлял церковный отдел Симферопольской городской управы во главе с выпускником КДА А. Семёновым. С первых же дней существования этот подотдел повел борьбу с бывш. обновленцами, принуждая их к публичному раскаянию перед прихожанами в грехе раскола. В К. не было правосл. архиерея, с духовенством пытался наладить контакт назначенный в авг. 1942 г. епископ Екатеринославский и Мелитопольский Димитрий (Маган) . Не позднее сент. 1942 г. крымские приходы взял под свое окормление хиротонисанный 21 июля 1942 г. во епископа Херсонского Серафим (Кушнерук) (с дек. 1942 епископ Мелитопольский и Таврический), принадлежавший к Автономной УПЦ. К кон. 1942 г. в Симферополе действовали 5 храмов РПЦ. Существовала обновленческая Крымская епархия, к-рой принадлежал кладбищенский Всехсвятский храм в Симферополе. Его настоятелем в 1941 г. стал бывш. обновленческий «епископ» Викентий Никипорчик, которого ранее обновленческое руководство неоднократно запрещало в служении за аморальность: он оставлял церковную деятельность, с июля 1938 по янв. 1939 г. находился под арестом (ГАРК. Ф. Р-4808. Оп. 1. Д. 2989). После начала войны Никипорчик снова объявил себя епископом, вел переговоры с иерархами УАПЦ, проводил совместные богослужения с автокефалистскими клириками. После того как в Симферополь приехал еп. Серафим, обновленцы К. начали терять паству. В авг. или сент. 1942 г. от Викентия отошла кладбищенская церковь; ее клирики, прот. Николай Швец и свящ. Стефан Шпаковский, были приняты через покаяние в юрисдикцию еп. Серафима. Никипорчик, пользуясь поддержкой нем. чиновников, обустроил новый храм Всех святых в Симферополе, получил в городе храм святых Константина и Елены, попытался организовать приход в Мелитополе. Однако в окт. 1942 г. он был арестован за то, что крестил евреев (его дочь была замужем за евреем), и вскоре казнен. По сходному обвинению в 1942 г. был казнен прот. Николай Швец, однако позже прот. Архангельский в докладе в Московскую Патриархию утверждал, что прот. Н. Швец был казнен за чтение в своем храме воззвания патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) .

http://pravenc.ru/text/2462085.html

6 октября 2005 г. от Брянской епархии: протоиерея Александра Левицкого (1868 — 7 декабря 1937), священника Алексия Тютюнова (1892 — 7 декабря 1937), священника Иоанна Никольского (1866 — 7 декабря 1937), священника Корнилия Удиловича (1877 — 7 декабря 1937), священника Митрофана Корницкого (1873 — 7 декабря 1937); от Московской епархии: священника Константина Соколова (1875 — 25 марта 1938), священника Алексия Красновского (1886 — 11 августа 1938), священника Павла Никольского (1896 — 22 января 1943), священника Петра Успенского (1876 — 12 марта 1938), священника Алексия Троицкого (1875 — 20 февраля 1942), иеромонаха Андроника (Сурикова; 1885 — 22 сентября 1938), протодиакона Николая Тохтуева (1903 — 17 мая 1943), диакона Павла Широкогорова (1878 — 6 марта 1938), Ольгу Кошелеву (1874 — 6 марта 1939); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеимона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937), иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931). 27 декабря 2005 г. от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия Кротенкова (1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия Розанова (1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая Скворцова (1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра Левитского (1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия Малахова (1873 — 24 марта 1937), священника Константина Любомудрова (1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия Протопопова (1880 — 4 мая 1938), диакона Николая Аристова (1872 — 10 июня 1931), псаломщика Михаила Маркова (1884 — 12 марта 1938), послушницу Анастасию (Титову; 1873 — 17 декабря 1937), послушницу Марию (Носову; 1872 — 10 мая 1938), послушницу Евдокию (Павлову; 1876 — 20 апреля 1939), Игнатия Маркова (1876 — 10 июня 1931), Петра Юдина (1877—10 июня 1931).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

26 декабря 2006 г. от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницу Александру (Каспарову; 1882 — 18 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елену (Чернову; 1874 — 17 сентября 1943), Параскеву (Федорову; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницу Варвару (Конкину; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 — 10 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 27 марта 2007г. от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиту (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Савву (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 21 августа 2007г. от Архангельской епархии: Антонину (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 1882 — 22 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 — 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 — 11 декабря 1937). 12 октября 2007г. от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 — 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

340 В комнатку… — с 30 октября и до конца 1937 г. И. С. Шмелев жил в квартире семьи Карташевых. 341 Уехал в Швейцарию… — по приглашению своей переводчицы Р. Кандрейн с января по апрель 1938 г. И. С. Шмелев жил в пансионе Haldenstein. 342 …на Карпаты, в монастырь! — монастырь преп. Иова Почаевского , который И. С. Шмелев вторично посетил в июне 1938 г. 343 20 апр. выехал из Швейцарии в Прагу… — в письмах И. С. Шмелева к Иву Жантийому приводится точная дата, 23 апреля 1938 г. См. письма от 22 апреля и 3 мая 1938 г. (Жантийом Ив. Мой дядя Ваня. М., 2001. С. 103—104.) 344 …мой вечер. — 24 апреля 1938 г. состоялся литературный вечер И. С. Шмелева в Праге. 345 К. Д. — И. С. Шмелев не сообщает фамилию своей поклонницы. Упоминается как Екатерина (Катерина) Дмитриевна, “дама с собачкой”. 346 “Аметист” — отель в Праге (Polska, 9). 347 …сын доктора Альтшуллера… — Григорий Исаакович Альтшуллер (1895—1983), сын известного врача Исаака Наумовича Альтшуллера, лечившего А. П. Чехова и Л. Н. Толстого. 348 В августе — с доктором в Ментону. — с 26 августа Шмелев жил с С. М. Серовым в Chalet des Rosiers, в Ментоне, на вилле кн. П. П. Волконского. 349 …у кн. Волконского. — Петр Петрович Волконский (1872—1957), князь, дипломат. 350 …Великой Княгине Ксении Александровне… — старшая сестра (1875—1960) императора Николая II. 351 …Ольга Великая Княгиня… — младшая сестра (1882—1960) императора Николая II. 352 …Мюнхен — приостановил. — 30 сентября 1938 г. в Мюнхене было заключено соглашение между Англией, Францией, Италией и Германией, предусматривавшее отторжение от Чехословакии и передачу Германии Судетской области, что стало поводом для вторжения Германии в Чехословакию и захвата всей ее территории (октябрь 1938 — март 1939 г.). 353 …нанял квартиру, Буало. — 15 октября 1938 г. Шмелев снял квартиру в Париже (rue Boileau, 91).  Ед. хр. 61. Л. 35, 36. Письмо, рук. 354 Смердяков — персонаж романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” (1879—1880). 355 …его впечатление от Тургенева “Первой любви” — события и персонажи повести И.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

15. Протокол общего собрания прихожан второго русского православного прихода в Берлине (Тегеле). Берлин, 23 октября 1938 г. 16. Заявление Братства во имя святого равноапостольного князя Владимира в совет второго русского греческо-православного прихода в Берлине – Борзигвальде. Берлин, 9 ноября 1938 г. 17. Проект ответа приходского совета общины свв. Константина и Елены Братству св. кн. Владимира. Берлин, 15 ноября 1938 г. 18. Выписка из журнала заседания Епархиального совета Управления православных русских церквей в Европе в юрисдикции митр. Евлогия. Париж, 21 ноября 1938 г. 19. Указ Архиерейского Синода РПЦЗ архиеп. Курскому и Обоянскому Феофану (Гаврилову) о временном поручении ему управления Германской епархией. Сремские Карловцы, 15/28 февраля 1938 г. 20. Письмо епископа Берлинского и Германского Серафима митр. Анастасию. (Грибановскому) в Белград. Берлин, 9 января 1939 г. 21. Закон о землевладении Русской Православной Церкви в Германии. Мюнхен, 25 февраля 1938 г. 22. Рапорт сп. Серафима (Ляде) Архиерейскому Синоду РПЦЗ о положении в Германской епархии. Берлин, 8 июля 1939 г. 23. Обращение части прихожан Берлинского собора Воскресения Христова к управляющему Германской епархией РПЦЗ епископу Потсдамскому Серафиму (Ляде). Берлин, июль 1938 г. 24. Соглашение между архиепископом Серафимом (Ляде) и епископом Бельским Сергием (Королевым) из Праги о вхождении евлогианских общин с сохранением их юрисдикционной принадлежности в Германскую епархию РПЦЗ. Берлин, 24 октября/3 ноября 1939 г. 25. Обращение архим. Иоанна (Шаховского) к прихожанам свлогианского храма св. князя Владимира в Берлине. Берлин, ноябрь 1939г. 26. Ответ заместителя фюрера по партии Р. Гесса на запрос рейхсминистра науки, воспитания и народного образования о возможности учреждения института православной теологии при университете в Бреслау от 3 декабря 1938 г. Мюнхен, 5 января 1939 г. 27. Письмо рейхсминистра науки, воспитания и народного образования в Министерство церковных дел. Берлин, 20 июня 1939 г. 28. Ответ Министерства церковных дел на запрос МИД о состоянии дела учреждения православного учебного заведения в Берлине от 21 августа 1941 г. Берлин, 3 сентября 1941 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже была позади Гражданская война, унёсшая многих, но революционеры-ленинцы не успокаивались, а наоборот, придумывали новые поводы для репрессий. «С середины 1930х годов репрессивная политика советской власти приобрела характер тотального террора против собственного народа: «Кировский поток», операция «Бывшие люди», национальные репрессии…» . «Нет, пожалуй, в истории России более одиозной даты, чем «37 год», – пишет современный историк П. Мультатули. – Это даже не дата, а какая-то формула, заклинание обозначающая страшное бедствие, типа как «Березина» у французов. Кто не слышал из нас: «это вам не 37 год», или наоборот, «это настоящий 37 год»?» . 1937–1938 годы – одна из самых тяжёлых эпох для русского народа, когда против него воевал не внешний враг, от которого, как правило, знаешь, что ожидать, а внутренний, причём, закрепившийся у власти, – чужой русскому народу по происхождению и духу, и потому беспощадный. Неслучайно этот этап в строительстве тоталитарного богоборческого государства нередко называют «смертоносным»: он остался страшным шрамом в народной памяти. Репрессии 1937–1938 годов затронули уже все слои верующих: и духовенство, и мирян, и лояльных, и нелояльных, и православных, и иноверных… «Не раз я видел, – вспоминает отец Иоанн Миронов, служивший в Казанской церкви в Тосно уже в 1980х годах, – как арестовывали единственного кормильца в семье, как бросались люди под колёса «воронков». Среди пострадавших от репрессий в Тосно и Тосненском районе тоже встречается немало людей из народа, в том числе этнических русских, родившихся в Тосно и крещённых в Православной вере в церкви Казанской иконы Божией Матери. Несомненно, все русские, родившиеся в Тосно до 1917 года, были крещены именно в этом храме, как приписанные к нему по месту жительства. Вот несколько примеров, взятых только по нашему райцентру: Черняев Иван Прокофьевич родился в 1898 году в посёлке Тосно, приговорён особой тройкой при УНКВД по Ленинградской области 1 октября 1937 года к высшей мере наказания, расстрелян 3 октября 1937 года; Гурьянов Илья Яковлевич, 1884 года рождения, уроженец и житель Тосно, русский, беспартийный, извозчик-кустарь, арестован 15 февраля 1938 года, особой тройкой УНКВД ЛО 4 марта 1938 года приговорён к высшей мере наказания, расстрелян в Ленинграде 6 марта 1938 года; Кондаков Александр Дмитриевич, 1898 года рождения, уроженец и житель Тосно (проживал по адресу Ленинский пр., д. 7), русский, беспартийный, без определённых занятий, арестован 22 сентября 1937 года, особой тройкой УНКВД ЛО 19 октября 1937 года приговорён к высшей мере наказания, расстрелян в Ленинграде 21 октября 1937 года; Колупанов Николай Иванович, 1903 года рождения, житель Тосно, русский, беспартийный, частный извозчик, арестован 18 февраля 1938 года, особой тройкой УНКВД ЛО 20 марта 1938 года приговорён к высшей мере наказания, расстрелян в Ленинграде 25 марта 1938 года.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

297 . On Past and Future. (Notes of a paper at the Fellowship conference. July, 1938.) – Sobornost, 1938, 15, p. 8–12. 298 . Heaven – A Cave. – Journal of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius, 1938, 3, p. 14–18. 299 . Праздник богословия. (День собора свв. Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста ). – Сергиевские листки, 1938, 1, с. 3–7. 300 . Frank Gavin. – Путь, 1938, 56, с. 63–65. 301 . Епископ Вальтер Фрир. – Путь, 1938, 56, с. 66–68. 302 . Una Sancta. (Основание экуменизма). – Путь, 1938/1939, 58, с. 3–14. 303 . Thesen über die Kirche. Procès verbaux du premier congrès de théologie orthodoxe a Athènes, 29 nov. – 6 déc, 1936. Publiés par les soins du président prof. H. S. Alivisatos. Athènes, 1939, S. 127–134. 304 . The Spirit of Prophecy. A paper read in S. Bulgakov " s absence at the Fellowship conference 1939. – Sobornost, i939, 19, p. 3–7. 305 . Über die Verehrung der Gottesmutter in der Orthodoxie. – Die Schildgenossen, 1939, Nr. 146–157. 306 . Некоторые черты религиозного мировоззрения Л. И. Шестова. – Современные записки, 1939, 68, с. 305–323. 307 . Благовещение – Гроб Господень. – Сергиевские листки, 1939, 2, с. 6–8. 308 . Hoc Signo Vinces. An open letter to the members of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius. Paris, 23 nov. 1939. – Sobornost, 1940, 21, p. 23–26. 309 . Was ist die Wirtschaft? Drei Kapitel aus einer Wirtsehaftsphilosophie. Internationale Bibliothek für Philosophie. Periodische Sammelschrift. Periodisch herausg. von Boris Yakovenko. Bd. 5, Nr. 4. Prag, 1942, S. 121–154. 310 . Крест Богоматери. (Из размышлений Страстной седмицы). – Богословская мысль, 1942, 4, с. 5–24. 311 . Du Verbe Incarne. (Agnus Dei). La Sagesse Divine et la Théanlhropie. Vol. 1. Trad, par Constantin Andronikof. – Paris, Editions Aubier (Montaigne), 1943. (См. 232). 312 . Dogma und Dogmatik. Übers, von Th. Hümmerich. – Internationale Kirchliche Zeitschrift, 1943, Nr. 3/4, S. 139–158. III. Труды протоиерея Сергия Булгакова , опубликованные после его смерти (1945–1982).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (1870 – 1938), протоиерей, священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ Михайлович Никонов (1881 – 1938), сщмч. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/122346_5.html

священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010