Ждать, когда Господь посетит человека -о неверующих ближних Нужно ли говорить ближним о своей вере и как?Если человек говорит, что ему каяться поздно?А если человек уже разочаровался в верующих людях?Некоторые верующие не хотят даже говорить с «нечестивыми» близкими… 25 сентября, 2010 Нужно ли говорить ближним о своей вере и как?Если человек говорит, что ему каяться поздно?А если человек уже разочаровался в верующих людях?Некоторые верующие не хотят даже говорить с «нечестивыми» близкими… Как совместить нашу духовную жизнь с теми, самыми нашими дорогими людьми, которые пока еще не пришли в храм, для которых посещение нами храма или молитва представляются либо данью моде либо фанатизмом. Как сохранить с ними мир? Как одновременно вести христианскую жизнь и не сердить близких? Об этом мы попросили рассказать о. Димитрия Туркина, клирика храма свт. Николая у Соломенной Сторожки — Отец Димитрий, человек приходит в храм к Богу, открывает для себя христианскую жизнь и испытывает чувство большой радости, которой хочется поделиться с окружающими. Стремясь рассказать всем о вере, мы редко приносим пользу… Да, не пользу мы приносим, а нередко вред. Истинная радость не может причинить вреда. Радость, о которой вы говорите, – это пока только эмоции, которые переживает новообращенный христианин, но еще не истинная радость о Господе Иисусе Христе. Такой человек считает вполне духовными свои душевные переживания, и среди них далеко не свободное от страсти тщеславия чувство большой радости о своем новом состоянии. Можно назвать страстью, наверное, и стремление всех выровнять по своему образцу. Если этого стремления не замечать за своими словами и делами, то можно действительно много вреда принести людям. Нужно ли говорить близким людям о вере, о Боге и как это делать, чтобы не вызвать раздражения у людей? Говорить с еще не верующими близкими людьми о Боге просто потому, что «от избытка сердца глаголют уста», может быть, и оправданно, но мало полезно для главной цели – их обращения к вере. Дело в том, что слово становится действенной побудительной силой только в устах личности, обладающей авторитетом у конкретных людей и в конкретных вопросах.

http://pravmir.ru/nuzhno-zhdat-kogda-sam...

5. Причта положено по штату 1816 года декабря 23 дня быть: протоиерею, 2 священникам, 2 диаконам, 2 дьячкам и 2 пономарям. 6. Земли при соборе усадебной, огородной и пашенной нет. Сенокосной земли во владении причта собора 26 десятин, на которую землю планы и межевые книги имеются и хранятся в церковной ризнице, с каковой земли всеми Священноцерковнослужителями снимается сена более 120 волоковых копен, за исключением работы на 70 рублей сер. Пустошей со строевым лесом не имеется, рыбных ловель и других угодий, приносящих доход причту и церкви, не имеется. 7. Домы у священноцерковнослужителей, кроме диаконов Павла Ржаницына, Константина Добрякова и дьячка Михаила Туркина, которые живут в наемных квартирах, собственные на крепостных землях. На содержание священноцерковнослужителей не получается постоянного оклада, кроме процентов с капиталов на сумму 3737 руб., внесенных в кредитные заведения на вечное время под условием церковного поминовения вкладчиков и их родственников. За сим содержание причта обеспечивается платой за молебствия, славленье и требы. Всех вообще доходов в сем 1868 году поступило в учрежденную при соборе братскую кружку на всех священноцерковнослужителей, включая и арендные с земель, жертвуемых купцом Сумкиным, тысячи пятьсот/1500/руб. сер. Руги сбирается на 120 рублей. 8. Содержание священноцерковнослужителей, судя по дороговизне жизненных потребностей, скудное. 9. Зданий церковных, кроме палаток, имеющихся под Благовещенской церковью и колокольной, как то лавок, кладовых, мельниц и других земляных, доставляющих выгоды церкви, не имеется, а за вышеозначенные палатки, отдаваемые в кортом, получено за год 30 руб. Сверх сего получаются в пользу церкви проценты с капиталов на сумму 590 руб., внесенных в кредитное заведение на вечное время; из коих 285 руб. вложены бывшим Лальским купцом Василием Черкасовым, с тем, чтобы с оной суммы проценты употребляемы были на устройство могущих произойти ветхостей в храме св. мученика Иоанна воина. 10. Расстоянием сей собор от города Вологды в 555 верстах. Благочинный сего собора протоиерей.

http://sobory.ru/article/?object=05942

Сопровождающие их царские приставы доносили в Москву, что патриархи, подвигаясь вперед, принимают по городам и селам челобитные и даже творят суд и расправу: в Симбирске расстригли и засадили в тюрьму протопопа Никифора за то, что он не хотел креститься тремя перстами и употреблять новоисправленные служебники, т. е. за приверженность к расколу; а в городе Черне расстригли попа по жалобе на него духовной дочери и по сыску нескольких священников и мирских людей. Этого мало. Государю было донесено, что патриархи взяли с собой из Астрахани бывшего наборщика печатного двора Ивана Лаврентьева, сосланного по царскому указу, на Терек за то, что завел в Москве латинское согласие к соблазну православных; везут также с собой слугу гостя Шорина, Ивана Туркина, сосланного за то, что извещал воровских казаков своими грамотками, по которым они грабили царский насад, торговые суда и многих людей убили. Государь счел нужным написать, от 5 сентября иеродиакону Мелетию, сопровождавшему патриархов, называя его «многострадальным», чтобы он, соблюдая полное уважение к ним, вежливо объяснил им, пусть бы не огорчали великого государя и воров в Москву не привозили, а отдали воеводам. На встречу патриархам для приветствования их, государь послал двух бояр со своими письмами, к тому и другому от 14 сентября. Где и как происходила эта встреча – неизвестно. Вторая почетная встреча патриархам сделана была от лица освященного собора верст за пятьсот от Москвы. Архимандрит суздальского Спасо-Евфимиева монастыря Павел, встретил их 11 октября в арзамасском лесу, за сорок верст не доезжая до Арзамаса, и объявил, что прислан по указу государя, от всего освященного собора с грамотами, которые подписаны были архиереями 18 сентября. Оба патриарха, вместе с трапезундским митрополитом, синайским архиепископом и иными властями вышли из экипажей. Тогда Павел сначала приветствовал александрийского патриарха от имени русских владык, спросил о его здоровье, просил им его благословения и подал ему соборную грамоту; потом точно так же поступил по отношению к антиохийскому патриарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Как мы видим, переписчикам не удалось скрыть свою вставку «Гностических глав», хотя для многих, начиная с С. Брока, этот подлог остался незамеченным. Для наглядности приведем еще одно подобное витийство переписчиков уже из «Гностических глав». «Те, кто придут [в замешательство, читая] эту книгу, увидев, что какие-либо из этих глав о знании написаны в некоторых местах книги над строками, пусть не думают, что это сделано по ошибке. Ибо эти главы о знании являются неким разъяснением большей части фраз этой книги. Поэтому, [это было сделано] как для [их] понимания, так и для большего удобства читателя, в связи с тем, что эта книга была написана нами для припоминания нашей душе. Как я написал в начале книги, [основываясь] на всем учении, [содержащемся] в Писании, и немного на искушениях, которые приключались со мной. Мы записали эти главы о знании над каждым из разделов, чтобы при помощи их разъяснить разуму трудные для чтения [места]. Ибо есть [некоторые] слова, каждое из которых в контексте [этой книги] имеет иной смысл: [взятые отдельно], сами по себе они имеют другой смысл» («Главы о знании» 1:41, пер. С. Туркина). Трудно не заметить в этих двух фрагментах, приведенных выше, единство стиля переписчиков. Коммуникативная несогласованность и грубые вставки, противоречащие контексту, наводят на мысль, что переписчики не только были выходцами из маргинальной среды, но и пребывали в каком-то экзальтированном состоянии. Характерно также и то, что они пытаются «канонизировать» свои схолии, сделанные над строками, увещевая читателя «не приходить в замешательство» и «не думать, что это сделано по ошибке», уверяя его в том, что это сделал сам прп. Исаак, когда писал и одновременно надписывал над строками то, что он пишет. Конец приведенного параграфа также свидетельствует о том, что переписчики пытаются, с одной стороны, использовать тексты Преподобного в своих целях, а с другой – перенастроить читателя на свой лад. Теперь стоит сказать и о самих так называемых «Гностических главах». Это весьма обширное сочинение состоит из четырех разделов, в каждом из которых находится по сто параграфов. На русском языке полностью опубликовано только 1-е «Слово о знании» в 2014 г. (С. Туркиным под ред. митр. Илариона (Алфеева) в журнале « Церковь и Время». С. 109). Остальные разделы публиковались только фрагментами в так называемых «Новооткрытых текстах прп. Исаака Сирина » митр. Иларионом (Алфеевым) в 1998–2013 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

– Чему ты учишь? – спросил преосв. Ириней, когда явился к нему Климчонок. – Напоминаю себе и другим, отвечал Семен Климыч, то, чему учит св. Церковь : знать и любить Единого Истинного Бога и Его же послал есть в мир, для спасения нас грешных, Возлюбленного Сына своего, Господа нашего Иисуса Христа. – Как же на тебя жалуются, что ты распространяешь в. народе какое-то новое и странное учение? – Жалуются потому, сказал Климчонок, что завидуют, а зависть и злоба, по слову Писания, не весть предпочитати полезного. Чтобы убедить архипастыря в своем единомышлении с Церковью о предметах Веры, Климчонок испросил у преосвященного, в присутствии его, иметь прение с молоканами о Вере. Учители молоканские, вовсе не ожидавшие этого, и знавшие силу противника своего, пришли в робость и смущение. На все коротко уже знакомые ему вопросы и доводы их Климчонок отвечал, на основании слова Божия, просто, ясно и убедительно, чем заставил поочередно всех учителей этой секты умолкнуть. В заключение беседы, сами молокане прямо сказали преосвященному: «поставь нам попом Климчонка, и мы все обратимся к Церкви». Преосв. Ириней хотя и не изъявил согласия на эту просьбу раскольников, но, провидя в этом залог будущих успехов в обращении их, решился поддержать Климчонка. Обласкав старца и побеседовав с ним довольно, преосв. Ириней просил Семена Климыча указать ему на единомышленных ему людей и способных действовать на молокан. По указанию Климчонка, немедленно вызваны были преосвященным протоиерей с. Романовки Миртовский (в монашестве Моисей); диакон с. Грязнухи Степан Ульянов, да из местных жителей Семен Климыч указал на Палашевского купца Ф. А. Туркина, мещанина М. Иовлева и некоторых других ревнителей благочестия. Познакомившись и побеседовав с ними о мерах, которыми они полагают действовать на заблуждающих, преосвященный благословил их продолжать начатое дело, и возвратясь в Пензу, занялся составлением частной миссии, для обращения молоканов, назначив в нее двух ученых протоиереев, которым вменил в обязанность действовать совместно с Климчонком и сказанными лицами, выразившись о них так: «вот истинные-то христиане! Благодарю Бога, что познакомился с такими достойными людьми!»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Светлая легкость христианства, но тяжесть Церкви. Сегодня утром исповедь. Как легко даешь другим те советы, которые, по опыту знаешь, нужно было бы обратить к себе. Только в Церкви можно найти полный образ Христа. Это и есть дело богословия – и больше ничего. Но его одинаково заслоняют и «поп», и «богослов». Один поставил ставку (беспроигрышную) на вечную нужду человека в «священности», другой самого Христа превратил в «проблему». Суббота, 16 февраля 1974 Вчера вечером блины у Штейнов (Вероника Туркина – двоюродная сестра первой жены Солженицына). Несколько «новейших». Необычайно дружественная атмосфера – «русскость» at its best 180 . Возвращаясь, думал: какие дикие и ненужные препятствия наставило на пути таких людей наше «православие». Как могло бы оно сейчас очиститься, обновиться, засиять! Но для этого нужно то отречение от идолов, особенно идола прошлого, на которое православные меньше всего способны, ибо именно этих идолов они-то и любят в православии. Перечитывая дневник J. Green, думал, как каждая религия, в данном случае католичество, одновременно и сообщает главное, и ограничивает его. Green все мучается вопросом о числе избранных, предназначенных к спасению. Он успокаивает себя тем, что, хотя отдельные святые об этом говорят, Церковь по этому вопросу не высказалась. Как православному сам этот подход, само это мучение чужды! И не потому, что тут нет «проблемы» – она есть везде и всюду, а потому, что суть веры в том, что она не разрешает, а снимает проблему. Наличие проблем – обратно пропорционально наличию веры. Родительская суббота. Стоя сегодня в алтаре, я вдруг остро почувствовал, что я две недели не причащался, почувствовал это как очевидное «отсутствие» в моей жизни. Бог и религия. Не Бог , а религия ставит «проблему мира», и потому как раз, что она часть мира и потому автоматически ощущает проблему соотношения своего с «целым». Но в те редкие минуты, когда сквозь религию пробиваешься к Богу, никакой проблемы нет, потому что Бог не есть «часть мира». В эти минуты сам «мир» становится жизнью в Нем, встречей с ним, общением с Ним. Не Богом становится мир, а жизнью с Богом, радостной и полной. Это и есть «спасение мира» Богом. Но совершается оно всякий раз, что мы верим. Поэтому подлинная вера есть всегда преодоление «религии». И Церковь – не религиозное учреждение, а наличие в мире «спасенного мира». Но ей ужасно хочется быть «религией», и вот она запутывается в «проблемах», для веры не существующих и вредных. Почему никто этого не видит и не понимает?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

- Память - она как пленка документалиста, запечатлевает все до мельчайших подробностей. Ком подкатывает к горлу, когда подхожу к висящим в спортзале бронзовым табличкам с указанием: «здесь погиб Андрей Туркин», «здесь погиб Михаил Кузнецов», «здесь погиб Андрей Велько»... Новая, построенная после тех трагических событий школа носит имя Героев спецназа ФСБ. Лучшие классы в ней носят имена героев, отдавших свои жизни за освобождение детей Беслана. Здесь помнят Андрея Туркина, кто, спасая заложников, поднялся из укрытия, повалил на землю террориста, закрыв собой гранату, которую бандит намеревался бросить в женщин и детей. Здесь помнят спецназовцев Романа Катасонова, Дениса Пудовкина, Михаила Кузнецова, Олега Лоськова, Вячеслава Малярова, Андрея Велько, кто, жертвуя собой, прикрывал своим телом заложников. 3 сентября на мемориальном кладбище в Беслане, которое окрестили «Городом ангелов», в полной тишине зачитают имена и фамилии 333 погибших. Это 186 детей и подростков от года до 17 лет, 111 их родственников и гостей, 17 учителей, 10 офицеров-спецназовцев, 6 гражданских спасателей, два сотрудника МЧС и милиционер. А бойцы «Альфы» и «Вымпела» соберутся 3 сентября на Николо-Архангельском кладбище. - У нас там шесть десятков черно-мраморных надгробий. Почти всем погибшим ребятам не было и сорока. Вспомним в этот день и события в Беслане, и другие спецоперации, - говорит Вячеслав Бочаров. В свое время полковник вместе с единомышленниками, офицерами, которые окончили Московское высшее общевойсковое командное училище, организовали в одной из гимназий Юго-Восточного округа музей Беслана, где поминутно были отражены те трагические события. - Мы привезли землю из Беслана, повесили классную доску, пробитую пулями, которую расстреляли на полигоне. Надежда Гуриева, директор школьного музея памяти жертв трагедии в Беслане, отдала нам школьный учебник, в котором пуля на излете застряла между страницами. Сделали этот музей в гимназии, чтобы школьники помнили о том, что произошло 1-3 сентября 2004 года в Беслане.

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/03/...

He говоря o многих признательных ему за оказанные высоко христианские советы и увещания, Семен Климыч имел, кроме того, многих расположенных к нему мирских лиц и нескольких из клира в Балашове, Саратове и других окружных городах и уездах. Но некоторые из мирских и большинство из духовных лиц относились в его миссионерской деятельности недружелюбно. До учреждения в ноябре 1828 г. самостоятельной кафедры, Балашовский уезд входил в состав Пензенской епархии. С 31 января 1826 г. епископом Пензенским и Саратовским был преосвященный Ириней Нестерович. Объезжая в 1826 г. свою обширную епархию, преосвященный Ириней посетил Балашов, куда вызвал к себе для увещания главных начетчиков молоканской секты. Пользуясь этим случаем, некоторые, завидуя успехам Климчонка, его дарованиям, доброй славе и влиянию на округу, оклеветали его пред владыкою как человека сомнительных верований и прельщающего, будто бы, народ каким то новым и странным учением. Владыка приказал вызвать к себе в Балашов Климчонка: «Чему ты учишь? спросил преосвященный Ириней, когда явился к нему Семен Климыч. «Напоминаю себе и другим, – отвечал Семен Климыч, то, чему учит св. Церковь : знать и любить единого истинного Бога и Его же послал есть в мир, для спасения нас, грешных, возлюбленного сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа». « Как же на тебя жалуются, ты распространяешь в народе какое-то новое учение?» «Жалуются потому, простосердечно сказал Климчонок, что завидуют, а зависть и злоба, по словам Писания, не ведати предпочитати полезное». Чтобы убедить архипастыря в своем единомыслии с церковью о предметах веры, Климчонок испросил у преосвященного дозволения при нем иметь прение о вере с молоканами. Учителя молоканские, вовсе этого не ожидавшие и зная силу своего противника, пришли в робость и смущение. На все их коротко ему известные доводы и вопросы Семен Климич отвечал на основании Слова Божия просто, ясно и убедительно, и заставил молкнуть по очереди всех собравшихся учителей. По окончании беседы некоторые из молокан сказали преосвященному: «Поставь нам попом Климчонка, и мы обратимся к церкви». Хотя преосвященный и не соизволил на эту просьбу, но, видя в ней залог будущих успехов в их обращении, он решился поддержать Климчонка и против клеветы, и в миссионерской его деятельности. Узнав, что Семен Климыч более 10 лет занимается с раскольниками и молоканами, обласкав его и побеседовав довольно, преосвященный предложил старцу указать на единомысленных с ним и из лиц местного окружного духовенства на таких, которые способны действовать на молокан. Но указанию Семена Климыча были немедленно вызваны преосвященным: протоиерей с. Романовки, о. Матвей Миртовский, диакон с. Грязнухи Степан Ульянов, да из местных жителей Семен Климыч указал на балашовского купца Филиппа Александровича Туркина, мещанина Михаила Иевлеваи некоторых других ревнителей благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Симбухово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (новая). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Успенская церковь в д. Симбухово была построена весной 2010 года на месте разрушенного Успенского храма по инициативе и на средства прихожанина Александра Туркина, который является внуком новомученика Симеона Туркина, служившего в Успенском храме старостой и расстрелянного вместе с настоятелем этого храма новомученником Петром Юрковым в 1937 году на полигоне в Бутово. Приписана к Преображенскому храму с. Слепушкино. http://slepushkino.cerkov.ru/xram-simbuxovo/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42239

Саратов. Церковь Царственных страстотерпцев. Церковь. Действует.   Престолы: Царственных страстотерпцев Год постройки:2016. Ссылки:   Адрес: Россия, Саратовская область, г. Саратов, Фруктовый пр-д, д. 1В Координаты: 51.488659, 45.912854 Проезд:Маршрутными такси 55, 55-а, 16 до остановки «Путепровод»; маршрутным такси 3 или трамваем 8 до остановки «Алтыногорская». Храм расположен несколько выше остановки «Алтыногорская» и хорошо с неё виден. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В октябре 2015 года, по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, была образована община в честь святых царственных Страстотерпцев в Заводском районе г. Саратова по ул. Новоастраханское шоссе. Храм строится по Программе строительства 20 православных храмов в г. Саратове. Возведение здания храма началось в декабре 2015 года на средства благотворителей и частные пожертвования. 24 января 2016 года, по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, Благочинный Всехсвятского округа иерей Александр Домрачев, в сослужении настоятеля храма иерея Павла Скрынского и клирика храма Святителя Тихона Задонского иерея Дионисия Туркина совершил чин основания храма. 28 мая 2016 года, по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, Благочинный Центрального округа священник Игорь Москвичев в сослужении настоятеля храма и духовенства Всехсвятского благочиния совершил Чин освящения крестов и куполов для строящегося храма. http://vsblag.ru/?page_id=845 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41370

   001    002    003    004   005     006