В понедельник вечером в Аллегенской церкви Тихон открыл съезд священно- и церковнослужителей православной миссии. За поздним временем успели только избрать секретаря съезда (Туркевич В.И.) и наметить подлежащие решению проблемы: богослужебные вопросы, плата за требы, о свечном складе, о воссоединении униатских приходов с Православной Церковью и пр. 11/23 мая 1899 г. Утром преосвященный отслужил в Александро-Невской церкви молебен о здравии великого князя Кирилла Владимировича, также послал Его Высочеству поздравительную телеграмму: «Благодарно памятуя посещение Вашим Императорским Высочеством Американских православных церквей, почтительно приветствуем Вас со днем Ангела и молимся о здравии. Епископ Тихон и духовенство» 87 . В 15 ч. делегаты завершившейся III конвенции присутствовали в Аллегенской церкви на молебне и получили благословение владыки на возвращение домой. В пять часов вечера в том же храме Тихон благословил участников съезда духовенства на продолжение и успешное завершение их работы. 12/24 мая 1899 г. «Около 2 ч. дня в среду, 12 Мая, Владыка, провожаемый и напутствуемый сердечными благопожеланиями духовенства и братчиков, собравшихся на вокзал, чтобы проводить его, отбыл из Аллегени – Питтсбурга в Осцеолу» 88 . Прибыв в г. Осцеола Милс около 9 часов вечера, еп. Тихон и протодиак. Петр Попов остановились в доме настоятеля Константина Попова . 13/25 мая 1899 г. В четверг Тихон осмотрел православный храм Осцеолы и церковно-приходскую школу, где испытал детей в Законе Божьем и церковном пении. «Вечером в 6 ч. было отслужено Его Преосвященством совместно с священником К. Поповым и о. Протодиаконом Всенощное бдение храмовому празднику – Успению Божией Матери, причем пред полиелеем им же предложено было народу весьма назидательное поучение на сей праздник» 89 . 14/26 мая 1899 г. Местом служения преосвященного стала домовая церковь в честь Иоанна Крестителя в городе Филипсбург 90 , расположенном недалеко от Осцеолы. На малом входе Тихон возложил на о. Константина Попова набедренник за его отлично-усердную службу, в конце литургии сказал поучение о св. Серапионе Синдоните, также отслужил царский молебен по случаю дня коронования Их Императорских Величеств. Опросив школьников по Закону Божьему, владыка вернулся в Осцеолу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 20 30 в Петропавловской церкви Буффало еп. Тихон, свящ. Виктор Степанов и протодиак. Петр Попов отправили молебное пение апостолам Петру и Павлу. После молебна владыка сказал проповедь , в которой вкратце изложил житие первоверховных апостолов и призвал подражать ученикам Господа в их вере и терпении. 7/19 мая 1899 г. Его Преосвященство в гостинице обсудил с кураторами потребности Буффальской церкви; затем осмотрел Ниагарский водопад; в 22 50 уехал из Буффало в Аллегени для открытия там III конвенции 80 Православного общества взаимопомощи и ежегодного съезда духовенства Нью-Йоркского благочиния североамериканской епархии. 8/20 мая 1899 г. В 7 15 утра еп. Тихона, свящ. Виктора Степанова и протодиак. Петра Попова на вокзале в Питсбурге встретили свящ. Иоанн Недзельницкий, свящ. Александр Хотовицкий, иером. Птоломей (Тимченко) из Анзонии 81 , диак. Владимир Кальнев и псаломщик Нью-Йоркской церкви Венедикт Туркевич. В карете, запряженной четверкой белых лошадей, преосвященный направился к церковному дому в Аллегени. Там после завтрака епископ работал с документами, затем побывал в приходской школе. Вечером в Александро-Невском храме Тихон служил всенощную под праздник перенесения мощей Николая Чудотворца в Бар-град. «При входе Владыки в церковь о. Недзельницкий обратился к нему с приветственной речью, в которой, поздравляя его с благополучным приездом, благодарил от лица прихожан за доставленное им счастье уже во второй раз принимать его у себя, а от лица всего духовенства и делегатов братств – за желание своим личным присутствием осчастливить Съезд и Конвенцию их. Преосвященный отвечал на эту речь благодарностию и пожеланием, чтобы пришествие его было «в мире» и мир принесло. Народу в церкви было очень много. Пел смешанный хор из учеников школы и местных прихожан под управлением организовавшего его местного диакона о. В.Кальнева» 82 . 9/21 мая 1899 г. В неделю четвертую по Пасхе в Александро-Невской церкви Аллегени епископ отправил литургию вместе с шестью священниками и протодиаконом.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

25 мая/6 июня 1899 г. Во вторник Тихон занимался письменной работой; навестил знакомых ему горожан; пожаловал на обед, устроенный в его честь Полевым В.П. 119 ; молился в алтаре русской церкви во время утрени (отдания Пасхи). 26 мая/7 июня 1899 г. В православной церкви Нью-Йорка отслужили, кроме литургии, панихиду по рабу Божьему Александру: «Панихидой по своему земляку, A.C. Пушкину 120 , владыка закончил свое пребывание в Нью-Йорке, уехав для совершения всенощной и литургии в праздник Вознесения в Бриджпорт...» 121 . На вокзале г. Бриджпорта 122 Тихона, Хотовицкого A.A., Попова П.И., Туркевича В.И. приветствовали и.д. настоятеля Свято-Духовской (русской) церкви о. Птоломей (Тимченко) и бывший настоятель Бриджпортского прихода Михаил Балог 123 . «Нашим читателям уже известно, что Бриджпорт всегда был больным местом в нашей миссии. Если в первое время можно было еще предполагать, что корень той неупорядоченности, постоянных ссор и недоразумений, какими заявляла себя приходская жизнь в Бриджпорте, кроется в разносоставности и разноплеменности тамошних прихожан; если затем, на первых порах, можно было поверить, что церковь постоянно остается в долгу и платит все нарастающие проценты, благодаря лишь упорству прихожан и нежеланию их делать какие-либо взносы на нужды церковные, – то дальнейшее наблюдение показало, что виною этих грустных явлений было не дисциплинарное отношение к своим обязанностям свящ. Балога; в течение пяти лет его пребывания в Бриджпорте приходское дело постепенно приходило в упадок... Епархиальное Начальство неоднократно ставило это на вид о. Балогу, только во внимание к затруднительному его семейному положению не прилагая к нему крутых дисциплинарных взысканий. Наконец, когда голоса прихожан приняли характер очень серьезных обвинений против о. Балога и его действий, когда стало самое пребывание его в Бриджпорте тяжелым и для него, так как прихожане наотрез отказались принимать его к себе как священника, указывая прямо, что пока он будет в приходе, они и в церковь ходить не станут и церковных долгов платить не будут, – свящ. Балог понял необходимость выйти из состава миссии, на что, конечно, последовало полное согласие Епархиального Начальства» 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

После литургии, на приеме у епископа, конечно, преобладали разговоры на тему, для всех здешних Русских близкую: о необходимости как можно скорее устроить в Нью-Йорке новое церковное помещение, чтобы не испытывать тех ужасных неудобств, какие ныне выпадают на долю богомольцев здешнего прихода. Тут оказалось, что существенною целью нынешнего приезда преосвященного Тихона в Нью-Йорк было именно упорядочение этого вопроса о покупке «земли» и построении необходимых для сего зданий» 114 . В 15 часов еп. Тихон, архим. Рафаил, свящ. Александр Хотовицкий, протодиак. Петр Попов и псал. Венедикт Туркевич направились по железной дороге в г. Анзонию. В Анзонии епископа встретил староста Трехсвятительской церкви Иосиф Вархолик, который довез архиерея в открытой карете до православной церкви, находившейся в здании бывшего театра 115 . Там владыку приветствовал настоятель иером. Птоломей (Тимченко) с крестом и св. водой. В алтаре Тихон осмотрел антиминс и дарохранительницу. «Вечерню, по благословению Владыки, совершали соборне все присутствующие священнослужители, а по отпусте Преосвященный вышел к народу и в долгой назидательной беседе преподавал нравственные уроки, почерпая их в жизни и деятельности Трех Святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , небесных покровителей Анзонийского храма, и прилагая к обстоятельствам и состоянию слушателей, к условиям их местной жизни – среди религиозных искушений и моральных соблазнов. Вся довольно поместительная церковь и хоры были заполнены народом; громадная часть желающих не могла проникнуть внутрь храма и оставалась до конца службы за дверьми его. Впереди молящихся полукругом стояли со свечами в руках братчики. Ни жара, ни теснота и давка не могли сгладить с лиц присутствовавших выражения восторга. Беседа была закончена молебствием Трем Святителям, после чего были возглашены многолетия, в том числе и настоятелю храма, братству и всем местным православным прихожанам. Из церкви провожали Преосвященного Владыку со славою с хоругвями, свечами до самого дома о. Птоломея, где было приготовлено временное помещение для Его Преосвященства и свиты. Это торжественное шествие по стогнам града, в темноте, расцвеченной массой движущихся и колеблющихся огоньков, представляло собою чудную, никогда здесь не виданную картину, и понятно, что все церемонии, связанные с пребыванием Преосвященного Тихона в Анзонии, нашли в местных газетах отклик в виде восторженных и дружелюбных статей, подробно передавших отличные впечатления. Долго, в продолжение вечера, к Его Преосвященству приходили не только православные, но и инославные люди испросить благословение; Преосвященный ласково беседовал со всеми, раздавал брошюрки религиозно-нравственного содержания и свои портреты. Потрапезовав затем с радушным хозяином и гостями, Владыка приступил к просмотру церковного письмоводства, давая руководственные указания по этой части о. Птоломею, и затем удалился на покой» 116 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

139. с. Великие Коровинцы (при рч. Ставочке) волости Озадовской, от г. Житомира 50 вер, от ближ. почт. ст. Чуднов 15 вер., от ж.-дор. ст. Демчин 8 вер., от ближ. приход. с. Рачек 5 вер., м. Пятки 8 вер., с. Турчиновки 6 вер. и с. Бабушек – 6 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Построена в 1730 г. на средства прихожан. Деревянная, перестроена в 1875 г., причём устроена новая дерев. колокольня. Исповед. ведом. хранятся с 1828 г. Земли: усад. с огород. 1 дес. 1,406 саж., пахот. в 3 сменах 33 дес. 760 саж. и сенок. 29 дес. 1,780 саженей. По качеству грунта – чернозём. От церкви в 2–3 вёрстах. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причтовые дома и хозпостройки хороши. Есть церк.-приход. попечительство. Есть сахарный завод и две мельницы. Крупный землевладелец – Ф. А. Терещенко (правосл. исп.). Приписная деревня Михаленки в 2 вёрстах. Дворов в приходе – 143¾, прихожан – 1,107 д. об. п., р.-кат. 36 д. об. п., раскольников-беспоповцев 236 д. об. п., евр. 15 д. об. п. Свящ. – Каллист Аполон. Туркевич (с 1870 г.), псаломщ. – Евфимий Поликарп. Максимович (с 1869 г.). 140. м. Краснополь 135 (при притоке р. Тетерева) волости Краснопольской, от Житомира 80 вер., от почт. ст. Уланов Подольской губернии 18 вер., от ж.-дор. ст. Ольшанки 18 вер., от ближ. приход. с. Молочек. 5 вер. и с. Жеребок – 8 вёрст. Здесь находятся две приходские церкви. Одна – во имя святого Архистратига Михаила. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, с такою же колокольнею, крепка. Приход 6-го кл. Копии метр. книг хранятся с 1771 года. Земли: усад. с огородн. 2 дес. 2,372 саж., пахот. 61 дес. 1,459 саж., мокрого сенного покоса 2 дес. 335 саж., степного сенок. 24 дес. 636 саж., сенного покоса с редким кустарником 3 дес. 1,537 саж., под канавою 100 саж., под церк. погостом 540 саж., под ручьём 217 саж. От церкви в 4–8 вёрстах. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., 1 псаломщ. с жалов. 50 руб. Причтовые дома и хоз. постройки отчасти крепки, отчасти ветхи. Есть полиц. урядник. С издавна существует братство из 12 членов, из коих каждый обязан иметь свою свечу большого размера для вожжигания при отправлении церковных служб. Крупные землевладельцы – графиня Замойская, помещик Мозерака и крестьянин Максим Барцё. Есть пять мельниц: две водяных и три ветряных. Торги бывают летом в праздничные дни, – торгуют фруктами. Дворов – 107, прихожан – 848 д. об. п., р.-кат. 172 д. об п., евреев 54 д. об. п. Свящ. – Онуфрий Стеф. Масюкевич (с 1877 г.), псаломщ. – Мелетий Петр. Гардасевич (с 1881 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

4) По § 115 того же устава «сверх студентов могут быть допускаемы к слушанию академических лекций и посторонние лица, по усмотрению Епархиального Преосвященного». Определили: Благопочтительнейше ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять окончившего курс в Московском Университете Владимира Киреевского в число своекоштных студентов I-ro курса Академии, с применением к нему требований, изложенных в § 113 Академического устава, а студентов семинарии: Николая Нарбекова, Венедикта Туркевича, Михаила Григорьева и священника Александра Костантиновского в число вольнослушателей академических лекций. XXIV. Донесения комиссий, производивших испытания студентов Академии: IV курса – Николая Цыганкова, по церковному праву и еврейскому языку, III курса – Симона Логадзе по Русской Церковной истории, II курса – Василия Лашнюкова по истории русской литературы и психологии и I курса – иеродиакона Протасия по латинскому языку. Из донесений видно, что успехи означенных студентов отмечены следующими баллами: Николая Цыганкова – по церковному праву – 4½, еврейскому языку – 3, Симона Логадзе – по Русской церковной истории – 3½, Василия —326— Лашнюкова – по истории Русской литературы и психологии – по 4½ и иеродиакона Протасия – по латинскому языку – 3. XXV. Заявление о. Ректора Академии о том, что студенты, не представившие своевременно семестровых сочинений или проповеди, а именно: III курса: – Владимир Оргийский, Стефан Иовичич – по Догматическому богословию, Василий Корсунский, Ювеналий Тиховский и Симон Логадзе – по Догматическому богословию и педагогике, а Логадзе, кроме того, проповеди, II курса: Константин, Попов, Николай Нарбеков, Николай Краснов, Михаил Брехов и Василий Лашнюков – по общей церковной истории, а Брехов, кроме того, проповеди, I курса: Михаил Кынчев – по библейской истории и иеродиакон Протасий – по древней гражданской истории – представили эти письменный работы после летних каникул и получили за них баллы: В. Оргийский – 4+, С. Иовичич 3+, В. Корсунский по догматическому богословию 5– , педагогике 4½, С. Логадзе – по догматическому богословию 4-, педагогике 3½ и проповеди 4½, К. Попов – 4½, Н. Нарбеков 4-, П. Краснов и В. Лашнюков по 4+, М. Брехов – по общей церковной истории 3½ и проповеди 5-, М. Кынчев 3– и иеродиакон Протасий – 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ОГПУ было встревожено огромным авторитетом Д. среди паствы и стремительным падением влияния обновленцев. Весной 1925 г. архиерея неоднократно вызывали на допросы, принуждая покинуть Козлов под угрозой ареста. Он выехал в Москву для оформления документов на выезд для лечения в Египет; был арестован в г. Сергиеве (ныне Сергиев Посад), куда заехал для встречи с бывш. обер-прокурором Синода А. Д. Самариным , с которым был в дружеских отношениях. После кратковременного пребывания в тюрьме Сергиева и Лубянской тюрьме освобожден с предписанием немедленно выехать в Козлов. В Козлове вновь был арестован и доставлен в Тамбов, затем освобожден. По некоторым данным, был назначен на Донскую кафедру. В дек. 1925 г. выехал в Москву, служил в разных храмах Москвы и Подмосковья. В июле 1926 г. был вызван начальником 6-го (антицерковного) отдела Секретного отд-ния ОГПУ Е. А. Тучковым , потребовавшим от Д. покинуть Москву. Согласился выехать на лечение в Кисловодск. Перед отъездом получил от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия Страгородского (; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) назначение на Пятигорскую кафедру. Поселился в Кисловодске, служил в Пантелеимоновской ц. 13 янв. 1930 г. переведен на Костромскую кафедру, возведен в сан архиепископа (по др. данным, архиепископ с 1925). 30 сент. 1931 г. вызван к присутствию в порядке очереди на зимнюю сессию Временного Свящ. Синода 1931/32 г. 14 апр. 1932 г. награжден правом ношения креста на клобуке. По нек-рым сведениям, получал назначения на Пятигорскую (июнь 1932) и Калужскую (июнь 1933) кафедры, в 1932 г. дважды был отправлен на покой, возможно из-за кратковременных арестов, но затем вновь возвращался к архиерейскому служению. С 5 апр. 1934 г. архиепископ Можайский, викарий Московской епархии. Жил в Москве, в сторожке при Ильинской ц. на Б. Черкизовской ул. 29 сент. 1937 г. арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в «участии в контрреволюционной группировке и систематической антисоветской агитации». Не признал себя виновным и отказался давать показания на др. арестованных. По одному следственному делу с Д. проходили архим. прмч. Амвросий (Астахов) , игум. прмч. Пахомий (Туркевич) , диак. сщмч. Иоанн Хренов , мон. прмц. Татиана (Бесфамильная) , мч. Николай Рейн , мученицы Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич . Вместе с ними 17 окт. Д. был приговорен к расстрелу Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/178031.html

Как блаженна жизнь и как «всуе мятутся земнородные». Вторник, 11 февраля 1975 Утром вчера – заседание с епископами в семинарии. Очередной ответ карловчан и кароловчанам, приезд советской делегации и т.д. Потом – короткая передышка дома (Bremond-Blondel), потом – Нью-Йорк: к Чалидзе, и вечером преуютные блины у Сережи и Мани. Забыл записать: в субботу звонил из Принстона Туркевич и рассказал о двойной попытке самоубийства Van-Dusen " ами. Она умерла, он выжил (не смог проглотить снотворное…). Какой ужас! Van Dusen, когда я приехал в Америку в 1951 году, был для меня олицетворением не только Union Seminary, но и вообще – богатства, солидности, устойчивости. Американский «establishment». А мы, нищие, ютились в подвале Union Seminary. И вот – такой конец. Sic transit 332 … Жаль его бесконечно. Вчера после блинов Сережа показывал фотографии прошлого лета в Лабель. Какая из них льется беспримесная радость: «Dans la lumiere de l " ete…» Эта свобода, небо, озеро, дети, детская беззаботность. Какой это всегда был дар Божий! Среда, 12 февраля 1975 Трех Святителей по старому стилю: день смерти о. Киприана Керна . Снегопад. Не пошел в церковь . Думал: – о Н. Арсеньеве. Я вдруг ощутил весь ужас его одиночества, старческой беспомощности, погружения в некую пустоту забвения, ненужности; – о соотношении «религиозная мысль – богословие». Под влиянием, одновременно, переписки Blondel-Bremond и размышлений о «религиозной мысли», хаотически пробуждающейся сейчас в России. Католический «модернизм» был сплетением разных тем и чаяний. У Bremond, Blondel и Co., однако, очевидно стремление заменить «позитивное богословие» именно религиозной мыслью – то есть свести богословие к «описанию религиозного опыта». Оправданий у этого восстания было сколько угодно, но на глубине это все же разлагающий подход. Мы (и Восток, и Запад) расплачиваемся за крах богословия, но это не значит, что его вообще не должно быть, что его можно заменить расплывчатой «религиозной мыслью». Богословие есть описание религиозного опыта.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Иерархи Северо-Американской митрополии в конце 1930-х. Сидят: Адам (Филипповский), митр. Феофил (Пашковский), архиеп. Виталий (Максименко); Стоят: еп. Макарий (Ильинский), еп. Леонтий (Туркевич), еп. Иероним (Чернов), еп. Арсений (Чаговцов), еп. Вениамин (Басалыга) Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @10804@ Подпись к иллюстрации: Иерархи Северо-Американской митрополии в конце 1930-х. Сидят: Адам (Филипповский), митр. Феофил (Пашковский), архиеп. Виталий (Максименко); Стоят: еп. Макарий (Ильинский), еп. Леонтий (Туркевич), еп. Иероним (Чернов), еп. Арсений (Чаговцов), еп. Вениамин (Басалыга) Размер файла: 149.92 Кб Кто разместил: Чръный человек Дата размещения 09.06.2014 19:55:50 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/10804.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАХОМИЙ (ТУРКЕВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Игумен Пахомий (Туркевич), Москва. Тюрьма НКВД. 1937 (www.fond.ru). – Я советскую власть считаю властью антихриста, которая послана Богом народу в наказание. Редакция текста от: 27.01.2010 22:12:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3223.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010