Также см.: Хотовицкий A.A. Торжество освящения Русского православного храма в Чикаго//АПВ, 1903, т. VII, 8, с. 115. 70 Отношение преосвящ. Алеутского на имя обер-прокурора от 25 января (ст. ст.) 1901 г. за 11 (РГИА, ф. 799, оп. 31, год 1895, д. 263, л. 52). 74 Тихон (Беллавин). Отчет о состоянии Алеутской еп. за 1899 г.//Материалы к житию святителя Тихона Московского. Американский период жизни и деятельности святителя Тихона: Первые годы служения епископа Тихона в Соединенных Штатах Северной Америки/Сост. A.B. Попов. СПб., 2008. С. 148. 76 См.: рапорт преосвящ. Алеутского в Свят. Синод от 30 марта (ст. ст.) 1899 г. за 27 (РГИ А, ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3539, л. 1–1 об.); резолюцию преосвящ. Алеутского от 30 марта (ст. ст.) 1899 г. на рапорте свящ. Иоанна Недзельницкого о присоединении к православию словаков-униатов Марблегеда (ОСА. Department of history and archives. Syosset, NY). 80 Конвенция, в данном случае,– это законодательный съезд. Принятые на конвенции решения после утверждения их правящим архиереем североамериканской епархии обретали нормативную силу, становились обязательными для всех братств, входивших в Православное общество взаимопомощи (Russian Orthodox Mutual Aid Society). 82 Туркевич В. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по восточным штатам Америки. Пребывание Преосвященнейшего Тихона в г. Аллегени, шт. Пенсильвания, 8–12 (20–24) Мая//АПВ, 1899, т. III, 12, с. 321. 83 Туркевич В. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по восточным штатам Америки. Пребывание Преосвященнейшего Тихона в г. Аллегени... С. 322. 84 Преосвященный Тихон являлся почетным председателем Православного общества взаимопомощи с сентября 1898 года (Хотовицкий A.A. Отчет о составе, денежных средствах и деятельности Православного Общества Взаимопомощи с м. Мая 1897 г. по 1 -е Мая 1899 года//АПВ, 1899, т. III, 12, с. 330). Почетному председателю принадлежала высшая власть в Обществе взаимопомощи: он утверждал (или не утверждал) устав общества, решения конвенций, результаты выборов членов правления ПОВ; рассматривал жалобы и апелляции и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

С 8 июля 1930 года по 26 августа был [архи]епископом Сталинградским . 13 мая 1932 года уволен на покой. С 27 июня 1932 года - архиепископ Пятигорский . 2 октября 1932 года уволен на покой. С 16 июня 1933 года - архиепископ Калужский . С 23 марта 1934 года - архиепископ Можайский , викарий Московской епархии. В Москве владыка поселился в сторожке при Ильинской церкви на Большой Черкизовской улице , где и жил до ареста. Арест и казнь Архиепископ Димитрий был арестован 29 сентября 1937 года и заключён в Бутырскую тюрьму . Сразу же после ареста начались допросы, которые 9 октября были оформлены в виде протокола и подписаны архиепископом. Архиепископ Димитрий не признал себя виновным и не согласился кого-либо оговорить. – Следствие располагает данными, что вы среди окружающих заявляли о том, что в СССР существуют гонения на религию и духовенство . Вы это подтверждаете? – спросил следователь. – Я это не подтверждаю, и об этом я никому не заявлял, – ответил архиепископ. – Следствию известно о том, что вы распространяли контрреволюционные провокационные слухи, что якобы митрополит Петр расстрелян советской властью. Откуда вам это известно? – Мне известно от митрополита Сергия (Страгородского) о том, что митрополит Петр в декабре 1936 года умер в ссылке, а о расстреле его я ни от кого не слышал и таких слухов не распространял. Священномученик Димитрий Можайский, икона из каталога икон " PravIcon " Вместе с архиепископом Димитрием были арестованы архимандрит Амвросий (Астахов) , игумен Пахомий (Туркевич) , диакон Иоанн Хренов , монах Варлаам (Ефимов) , инокиня Татьяна (Бесфамильная) , миряне Николай Рейн , Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич . 17 октября 1937 года тройка НКВД по Московской области приговорила арестованных к расстрелу за " участие в контрреволюционной группировке и систематическую антисоветскую агитацию " . 21 октября 1937 года архиепископ Димитрий (Добросердов), архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, инокиня Татиана (Бесфамильная) и миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич были расстреляны на полигоне Бутово под Москвой и погребены в общей безвестной могиле.

http://drevo-info.ru/articles/1123.html

С 7 июня 1900 г. М. И. м. возглавлял архим. Исидор (Колоколов) , 12 мая 1902 г. хиротонисанный во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии; с 1 дек. 1905 г.- архим. Алипий (Попов; † 5 марта 1912), 21 дек. 1909 г. хиротонисанный во епископа Старицкого, викария Тверской епархии. В 1908 г. в М. И. м. проживали архимандрит, 11 монахов и 2 послушника, к 1917 г.- архим. св. Феодосий (Ганицкий) , игумен, духовник иером. св. Пахомий (Туркевич) , 11 иеромонахов, 3 иеродиакона, 3 монаха, 5 послушников. Мон-рь получал из казны 1460 р. с процентами от денежных вкладов, владел более 1 дес. огородной земли в дер. Новинки Московского у. (ныне в черте Москвы). В 1909-1920 гг. настоятелем М. И. м. являлся священноисп. Феодосий (Ганицкий), в 1912 г. включенный в состав строительного комитета по сооружению в Москве храма во имя св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского в память об отмене крепостного права. Прмч. Рафаил (Тюпин) стал одним из последних насельников обители: в 1922 г. в М. И. м. он был пострижен в монашество, в 1926 г.- рукоположен во иерея. После закрытия мон-ря служил в сельских храмах Калужской и Московской областей, был ревностным пастырем. С 1915 г. в М. И. м. подвизался иером. прмч. Пахомий (Туркевич), служил духовником братии. К 1933 г. церковные постройки мон-ря были снесены. В 2016 г. в келейном корпусе бывшей обители была устроена часовня, в ней поставлена новая икона свт. Иоанна Златоуста, повторяющая древний несохранившийся образ. По пятницам совершается молебен святителю с чтением акафиста перед иконой Божией Матери «Знамение». В Б. Златоустинском пер. установлены памятный камень и 2 стенда с рассказом о мон-ре и его утраченных постройках. Сбором научной информации и просветительскими проектами, посвященными М. И. м., занимаются клир и прихожане ц. во имя святых Космы и Дамиана на Маросейке. Архитектурный ансамбль и некрополь Древнейший собор во имя свт. Иоанна Златоуста был деревянный, каменное здание появилось в 1479 г.; в том же году был оборудован придел во имя ап. Тимофея, еще одного небесного покровителя вел. кн. Иоанна III Васильевича. Видимо, они были соединены в один архитектурный ансамбль, построенный псковскими зодчими, к-рые позднее возводили великокняжеский Благовещенский собор в Кремле.

http://pravenc.ru/text/2564222.html

Четвёртая часть – это письма и телеграммы святителя Тихона к Флавиану (Городецкому), Евлогию (Георгиевскому), Анатолию (Каменскому), Аркадию (Чанку), Константину Победоносцеву , Владимиру Саблеру, Петру Остроумо­ ву, Сергею Керскому, Петру Булгакову, Венедикту Туркевичу, Леониду Туркевичу, Петру Коханику, Артуру Касснни, Роману Розену, Чарльзу Лэтропу и др. Заключает сборник библиография с одним приложением к ней. Источники Архив внешней политики Российской империи (АВПРИ ИДД МИД РФ) Ф. 170, оп. 512/1, год 1894, д. 559: Алеутская епархия. Российский государственный исторический архив (ФГУ РГИА) Ф. 796, оп. 173, год 1892, д. 2762: По рапорту Преосвященного Алеутского о положении епархии и о тех мерах, какие оказываются необходимыми для улучшения её состава. Ф. 796, оп. 174, год 1893, д. 3093: По представлению Пр го Алеутского об устройстве православной церкви в гор. Нью-Йорке. Ф. 796, оп. 178, год 1897, д. 3625: По представлению Преосвященного Алеутского с ходатайством об утверждении проекта Устава для школ и приютов в Алеутской епархии. Ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 3999: По представленному Преосвященным Алеутским прошению священника Бричпортской церкви Мих. Баллога об увольнении его от службы в Алеутской епархии. Ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 2990: О вредной деятельности по отношению к бывш. греко-униатам свящ. Иоанна Жиповского. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3078: По рапорту Пр го Алеутского, с проектом устава Православного Американского Миссионерского Общества. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3094: О выдаче прогонов и заграничного паспорта назначенному на место священника в Харсгорн. штата Индиана, иеромонаху Яблочинского монастыря Пимену. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3111: О выдаче прогонных денег уволенному от службы из Алеутской епархии псаломщику Георгию Крассову.       Φ. 796, оп. 181, год 1900, д. 3157: По ходатайству Патриарха Антиохийского о назначении ежегодной субсидии вновь открытой семинарии и о разрешении находящемуся на службе в Алеутской епархии Архимандриту Рафаилу возвратиться в Дамаск, для нужд Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Его Преосвященству Преосвященнейшему Иннокентию, Епископу Аляскинскому, Правящему Северо-Американскою Епархией, доложено было телеграммой о состоявшемся закрытии Собора Северо-Американской Православной Церкви. АПВ, 1907, т. XI, 5, с. 82–86. Отзвуки Собора В дополнение к заметке о первом Соборе Православной Северо-Американской Церкви, см. 5 А. П. В., помещаем здесь речь Высокопреосвященного Владыки Тихона при открытии Собора и речь Председателя Собора о. Ректора Миннеаполисской Семинарии Л. Туркевича пред закрытием его. Вот что сказал Владыка: «Приветствую вас, честные отцы и делегаты, с открытием наших первых соборных заседаний. Как ни мало, сравнительно, существует наша Миссия, – нечего говорить об очевидной важности и необходимости соборного обсуждения дел её. Думаю, что это многими из вас и раньше и из узнанного здесь в частных беседах сознано хорошо. Говорить об этом считаю излишним. Господь Спаситель сказал, что всякое дело познается по результатам и всякое древо по плодам. Быть может, говорю, наш Собор за малым временем, отведенным для него, не будет иметь хороших последствий – в чем я сомневаюсь. Высказываю горячее – противное этому – пожелание, тем более, что мы тут сейчас возносили молитву к Господу Богу, чтобы Господь помог нам в этом трудном деле. С своей стороны скажу только то, что требуется, дабы это дело принесло действительную пользу, чтобы мы руководствовались не столько тем, чтобы искать своих си, своих личных выгод, сколько пользы общего дела. В заключение, не могу не привести прекрасных слов из только что прочитанного Апостола. «Якоже всегда послушасте мене, не якоже в пришествии моем точию, но ныне много паче во отшествии моем, со страхом и трепетом свое спасение содевайте» (Филиппис.2:12). Господь да поможет нам в этом великом, трудном и важном деле!» Речь о. Леонида Туркевича сказана была по-малороссийски, но мы даем ее в переделке на русский литературный язык. «Дело, для коего мы собрались здесь, подходит к концу. Время подвести итоги нашей работе.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И. Печковский, - совсем другое и отчет архиепископа, составленный еще до окончания переговоров, не дает никаких оснований для подобных обвинений. После рассказа о служении в кафедральном Покровском Соборе владыка Вениамин упоминает эпизод, происшедший в храме Христа Спасителя, где ему было отказано в служении приходским комитетом, вопреки распоряжению митрополита Платона, на основании того, что он признает Московскую патриархию и митрополита Сергия. « После службы в день Св. Николая, м.Платон пригласил меня, двух протоиереев и о. Димитрия (Бальфура) к себе и заявил глубокое возмущение по поводу случая».Во время этой встречи была отправлена еще одна телеграмма митрополиту Сергию. Во второй телеграмме содержался запрос о разрешении на архиерейскую хиротонию протоиерея Леонида Туркевича (будущего митрополита Леонтия). « Митр[ополит] согласился на это с радостью. Я тоже был доволен; потому что самым фактом обращения он заявлял о каноническом подчинении Вам». Ответ митрополита Сергия, как мы узнаем из того же письма архиепископа Вениамина , содержал « настоятельное требование подписки и печатного оглашения ея, после чего...будет обсуждаться вопрос и о кандидате в епископы». Итак, принципиальным вопросом оказалась подписка о лояльности: для митрополита Сергия это было непременным условием для продолжения канонического общения, а для митрополита Платона неприемлемо и в силу личных амбиций (он видел в этом унижение и выражение недоверия к нему), и по причине соблазна, который, как он считал, эта подписка может вызвать в его епархии. Впоследствии мы вернемся к более подробному обсуждению этого вопроса. Последующее же развитие событий было таковым: « Тем временем собиралось паломничество в Тихоновский мужской монастырь на обычный готовый «отпуст» (западно-русский обычай богумолений с говением). Там митр[ополит] предполагал совершить 27 мая (н.с.) пострижение протоиерея Туркевича в монашество, а 28-го возвести в сан архимандрита; во вторник же – день «отпуста», митр[ополит] пригласил и меня с о. Димитрием принять участие в богумолении и постриге. Т.к. вопрос касался еще не хиротонии; то я дал свое согласие, - храня единение и любовь, - по слову апостола: «аще возможно, мир со всеми имейте» (Рим 12,18).

http://bogoslov.ru/article/2823600

85 Туркевич В. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по восточным штатам Америки. Пребывание Преосвященнейшего Тихона в г. Аллегени... С. 322. 86 8 Протоколы заседаний майской Конвенции делегатов Православных Братств, входящих в состав Православного Общества Взаимопомощи в Соединенных Штатах Северной Америки, в 1899 году//АПВ, 1899, т. III, 12, с. 326. 87 Туркевич В. И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по восточным штатам Америки. Пребывание Преосвященнейшего Тихона в г. Аллегени... С. 324. 89 Попов П.И. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского, по восточным штатам Америки. Посещение Его Преосвященством, Преосвященнейшим Епископом Тихоном Осцеолы, Скрантона, Шептона и Катасаквы//АПВ, 1899, т. III, 13, с. 356. Согласно цитируемой статье из «Американского православного вестника» праздник Успения Божией Матери являлся якобы храмовым праздником Осцеольской церкви. Но построенный в 1890 году Осцеольский храм был освящен 13/25 ноября 1897 г. в честь Рождества Пресвятой Богородицы [ Николай (Зиоров) . Из моего дневника...: В 2 ч.Ч. II. Мои впечатления и заметки во время пребывания на всемирной выставке в г. Чикаго и путешествия по Американским Соединенным Ш татам...– СПб.: Изд. ред. журн. «Церковные Ведомости», 1894.– С. 68. Недзельницкий И.Я. Очерк приходов Нью-Йоркского благочиннического округа в Северной Америке//ПЦВ, 1896, 50, с. 1902. Недзельницкий И. Я. В редакцию газеты «С вет»//Свет. Часопись для православных русинов в Соединенных Штатах, Канаде и Бразилии, и орган русских православных братств в Америце. – 1897. – 2(14) ноября. Календарь Православного Общества Взаимопомощи в Северо-Американских Соединенных Штатах на 1901 г. Год издания 1-й.– Нью-Йорк: Тип. «Американского Православного Вестника», 1901.– С. XXV]. 91 Wilkes-Barre, Ра. В томосе Патриарха Алексия I от 10 апреля 1970 г. об автокефалии Православной Церкви в Америке написано: «Велкес Барр, штат Пенсильвания» (ЖМП, 1970, 6, с. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

14 апреля 1932 года епископ Димитрий был возведен в сан архиепископа. 23 марта 1934 года назначен архиепископом Можайским, викарием Московской епархии. В Москве владыка поселился в сторожке при Ильинской церкви на Большой Черкизовской улице, где и жил до ареста. Архиепископ Димитрий был арестован 29 сентября 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму. Сразу же после ареста начались допросы, которые 9 октября были оформлены в виде протокола и подписаны архиепископом. Архиепископ Димитрий не признал себя виновным и не согласился кого-либо оговорить. -Следствие располагает данными, что вы среди окружающих заявляли о том, что в СССР существуют гонения на религию и духовенство. Вы это подтверждаете? – спросил следователь. – Я это не подтверждаю, и об этом я никому не заявлял, – ответил архиепископ. -Следствию известно о том, что вы распространяли контрреволюционные провокационные слухи, что якобы митрополит Петр расстрелян советской властью. Откуда вам это известно? – Мне известно от митрополита Сергия (Страгородского) о том, что митрополит Петр в декабре 1936 года умер в ссылке, а о расстреле его я ни от кого не слышал и таких слухов не распространял. Вместе с архиепископом Димитрием были арестованы архимандрит Амвросий (Астахов), игумен Пахомий (Туркевич), диакон Иоанн Хренов, монах Варлаам (Ефимов), инокиня Татьяна (Бесфамильная), миряне Николай Рейн, Мария Волнухина и Надежда Ажгеревич. Преподобномученик Амвросий (в миру Алексей Аникеевич Астахов) родился в 1860 году в селе Борисовка Лебедянского уезда Тамбовской губернии в крестьянской семье. До 1925 года он жил в монастыре, а после его закрытия – в разных селах Московской области, в частности в селе Аксиньино Красногорского района, и духовно окормлял монахинь и послушниц Головинского монастыря. – Кто и в каких целях вас посещал на квартире? – спросил следователь. – Меня посещали мои почитатели, которые обращались ко мне за различными советами, – ответил архимандрит Амвросий. – Какие советы вы давали своим почитателям? – Я давал советы только по вопросам семейной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С Переяславом у Туркевича были связи и помимо мотронинского архимандрита. Секретарем у Туркевича был Строцкий, сын православного священника. Смогоржевский, делая выговор Туркевичу за его действия по вопросу о пасхальной исповеди, высказывает, между прочим, досаду, что Строцкий не пишет ему донесений, хотя, вероятно, имеет не мало известий от своего отца. 974 Строцкий, очевидно, дан был Туркевичу с тем, чтобы доносить, что делается в православном мире. 975 Но, к крайнему своему изумлению и огорчению, униаты узнали, что Строцкий исполняет совершенно противоположные обязанности, он доносит православным обо всем том, что делается вовремя визиты и что секретно замышляется против них униатами. 976 Мало того, униаты узнали, что сам Туркевич слишком уж часто сносится с Переяславом, что он слишком близок с переяславским земским подсудком Гурковским, что по совету этого Гурковского он оставил посещение белоцерковского и каневского благочиний, ездил в мотронинский монастырь, где игумен торжественно принимал его и, хваля его, говорил, что выхлопочет ему у киевского митрополита крест. 977 Донос этот находил себе сильнейшее подтверждение в одном пункте донесения Смогоржевскому самого Туркевича. Это пункт об его отъезде в мотрененский монастырь, часть которого мы уже привели. Там говорится еще, что мотронинский игумен, обещая дать ему рекомендацию в Переяслав, «остерегал меня, – пишет Туркевич, – чтобы я, если буду в Киеве, не вступал в сношения с Мельхиседеком, но посоветовался бы об этом деле (миролюбивом устройстве дел между православными и униатами) с иноком-секретарем консистории, который родом поляк (из Польши), которого хвалят наши благочинные, и который действительно расположен к нам. Поэтому, не угодно ли вам, чтобы я выехал с кем-либо из благочинных за границу под предлогом, что еду с бумагами и для свидания с Гурковским, а в действительности для разведывания у них (православных), что они предпринимают против нас. Я желал бы совершить эту поездку перед прибытием (в Киев) светлейшей государыни (Екатерины) и прошу вас прислать паспорт.» 978

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

507 . Туркевич Венедикт Иеронимович – Протоиерей, законоучитель Морского кадетского корпуса – По избранию – Клирик от Волынской епархии – 44 – Кандидат богословия – С. Дерман, Дубенского уезда, Волынской епархии. 508 . Туркевич Леонид Иеронимович – Протоиерей, настоятель кафедрального собора в Нью-Йорке – По избранию – Клирик от С.-Американской епархии – 41 – Кандидат богословия – Нью-Йорк. 509 . Тюшняков Василий Константинович – Протоиерей, законоучитель Красноярской Учительской Семинарии – По избранию – Клирик от Енисейской епархии – 46 – Студент духовной семинарии – Красноярск. 510 . Ульянов Иван Иванович – Уполномоченный Академии Наук для собирания документов и материалов мировой войны – По избранию – Миряннин от Екатеринбургской епархии – 40 – Университет – Петроград. 511 . Урусов Петр Димитриевич , князь – Управляющий Ярославским Отделением Крестьянского Банка – По избранию – Мирянин от Ярославской епархии – 47 – Университет – Ярославль. 512 . Успенский Владимир Васильевич – И. д. инспектора классов Петроградского Исидоровского епархиального женского училища – Член Предсоборного Совета – 43 – Кандидат богословия – Петроград. 513 . Уткин Павел Иванович – Крестьянин – Земледелец – По избранию – Мирянин от Пермской епархии – 44 – Начальное училище – Рождественская волость Кунгурского уезда, Пермской губернии. 514 . Ухтомский Алексей Алексеевич , князь – Приват-доцент Петроградского Университета – По избранию – От единоверцев – 42 – Кандидат богословия, Магистр физиологии и зоологии – Петроград. 515 . Фигуровский Иван Васильевич – Преподаватель Красноярской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Енисейской епархии – 38 – Кандидат богословия – Красноярск. 516 . Филоненко Феодор Димитриевич – Протоиерей, присутствующий в Святейшем Синоде, член Предсоборного Совета – По должности и по участию в Предсоборном Совете – 48 – Студент духовной семинарии – Петроград. 517 . Фиолетов Николай Николаевич – Экстраординарный профессор Пермского Университета – По избранию – От Пермского университета – 26 – Университет – Пермь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010