Арх. (в скобках после каждой позиции указаны номера соч.): Автографы: ЛНБ. Отдел искусств. Ф. П. Бажанского. 27 (2); ЛНБ. ОР. Ф. 167 (Львовской консерватории). 20/43. П. 13 (3 - 6 апр. 1870); 20/44-45. П. 13 (1); Ф. 171 (Е. Якубовича). 16/П. 1. С. 18-20 (4 - Львов, 1870, 5 - 12 апр. 1870). Ркп.: ЛНБ. Ф. 167. 20/44-45. П. 13 [автограф?] (25); 20/51. П. 13, 1918 [список И. Туркевича?] (23); 20/54. П. 13, 1894 [список Волошина] (24 B-dur); 142. П. 46. Л. 17, 31, 1896-1899 [список З. Рутковского] (9 f-mol, 13 F-dur); Ф. 171. 16. П. 1. Л. 1-16, 21-22 [список свящ. В. Матюка] (2-21, 24 C-dur); 94/П. 3. С. 1 [список Д. Сичинского] (6 e-moll).Uзд.: Партитура cnibib церковних i cbimcьkux/Упоряд. I. Kunpiяh. Льbib; Перемишль, 1882 (1, 13 B-dur - перелож. для смеш. хора, As-dur и D-dur, 18 B-dur, 19, 12 Es-dur, 3 D-dur - перелож. для смеш. хора); Nichi цepkobhi з piзhux abmopib/Перелож. на жен. хор свящ. В. Матюком. Льbib, 1894 (C-dur («большое»)); Лimypriйhi nichi/Упоряд. I. Охримович. Льbib, 1927. Зошит 25 (16); Лimypriчhi nichi. Сер. 6. Льbib, [б. г.] С. 1-4 (6 As-dur - перелож. для смеш. хора); Збiphuk лimypriйhux i церк. nicehь/Упоряд. А. Ситник. К., 1991; «Христос Воскрес»: Тропар Великодня для мiшahoro хору/Упоряд. М. Юрченко. К., 1991; Блarobicm: Ykpaïhcьki церк. koмnoзuцiï для чoлobiчoro хору/Упоряд. В. Головко. Льbib, 2000 (6 As-dur, 7 F-dur, 15, 16); «Хвалить iм " я Ahmoлoriя укр. духовноï музики. Сер. А. К., 2000 (19). Соч.: М. В. з М. [Вербицький М. ]. О nihiю мyзukaльhiм//Галичанин: Альманах. Льbib, 1863. Кн. 1. Вип. 2. С. 136-141; О mbopehiяx муз., церк. i мipcьkux на нашей Руси//Слово. Льbib, 1870. 38. 16/28 травня. С. 1. Лит.: Кудрик Б. М. Вербицький//Бorocлobiя. Льbib, 1937. T. 15. Кн. 4. C. 211-222; Михайло Вербицький i biдpoджehhя укр. муз. культури в Гaлuчuhi: Тези наук. читань. Дрогобич, 1992; Кияновська Л. Peлiriйha mbopчicmь М. Вербицького//Musica Galiciana. Rzeszów, 1997. T. 1. С. 103-111; Загайкевич М. М. Вербицький: Cmopihku життя i mbopчocmi. Льbib, 1998 (нотогр.); Людкевич С. Дocлiджehhя, cmammi, peцehзiï, виступи. Льbib, 1999. Т. 1. С. 307-311 [Библиогр. соч. В.].

http://pravenc.ru/text/150385.html

А.В. Попов Приложение Ход совещаний на первом Соборе Северо-Американской Православной Церкви 20 Февраля сего 1907 года, в час дня, в Майфильдской Свято-Иоанно-Крестительской церкви, после молебствия и приветственной речи Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Тихона, состоялось открытие первого Собора Северо-Американской православной Церкви. При выборе на должность председателя закрытая баллотировка дала большинство (25) голосов кафедр, прот. А. Хотовицкому, но за невозможностью для него принять на себя эту должность председательство возложено было Владыкою на получившего следующее большинство голосов (13) о. ректора Миннеап. семинарии Л. Туркевича, а секретарство поручено прот. А. Хотовицкому. (Первое заседание, 20 Февраля, 7.30 веч. – 9 ч. веч.) В речи при открытии заседания Высокопреосвященный Владыка поставил руководящей целью соборных совещаний вопрос: «КАК ШИРИТЬ МИССИЮ». Задача Собора – выработать способы к наилучшему решению этой проблемы, к наилучшему и наиболее плодотворному использованию того, что сейчас у нас имеется, дабы этим подготовить путь к самостоятельному, не субсидированному от казны существованию и развитию нашей Американской Миссии. [Ввиду краткости времени, предоставленного Собору Конвенцией Православного Общества Взаимопомощи, Присутствие вынуждено было отказаться от систематического обследования программы, составленной ранее, на основании присланных заявлений, и ограничиться принципиальным решением некоторых руководящих пунктов.] Прежде всего поставлен вопрос об юридическом обосновании положения нашей Церкви в этой стране. Наша Миссия состоит из приходов, рожденных в разных условиях, в разных штатах; приходы в большинства инкорпорированы сами по себе, но вся Северо-Американская Миссия, как одно юридическое целое, не инкорпорирована. Между тем, «чартер», по-видимому, являлся бы желательным как при урегулировании внешних отношений нашей Церкви к административным учреждениям Соединенных Штатов, так особенно в вопросах приобретения и контроля недвижимой собственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Есть у г. Чехова такие микроскопические, прелестные подробности, по–видимому, ненужные, даже смешные, на самом деле, пленяющие вас обаятельной простотой, наивностью и правдой; но эта манера миниатюрной живописи совершенно недоступна и чужда художественному темпераменту г. Короленко. Одна особенность поражает во всех названных слабых произведениях г. Короленко: только что он вводит в рассказ хотя бы эпизодическое лицо из народной среды, только что он начинает речь о простом человеке или от лица простого человека, вся риторика, вся мелодрама, все изобилие банальных эпитетов и метафор разлетается как чад, как угар от свежего ветра и уступает место простому, образному, художественному языку, свежей безыскусственной поэзии. Так и в «Дурном обществе», когда автор бросает романтические описания природы и сходит в среду «униженных и оскорбленных», являются типы нищих, пана Туркевича, Тебурция, Лавровского, которые всетаки неизмеримо жизненнее мелодраматического пана судьи с его скучнейшим и добродетельнейшим сыном. В «Слепом музыканте» всякий раз, как на сцену выступает кучер Иоахим, простой малороссийский мужик с самодельной дудкой и сапогами, от которых пахнет дегтем, слащавая сентиментальная риторика заменяется живым, колоритным говором с певучими украинскими интонациями. В рассказе «Ночью», переполненном авторским жеманством и грациозничанием, тотчас же с народной легендой еврея–торгаша Мошки, с появлением мужика Хведора врывается струя свежей поэзии. Таким образом, относительно всех произведений г. Короленко можно установить общее правило: сила его творчества прямо пропорциональна близости сюжета к народной жизни и обратно пропорциональна близости к среде интеллигентных людей. Так, например, в повести «С двух сторон», недавно напечатанной в «Русской мысли» (ноябрь и декабрь) , автор больше, чем в какомлибо другом произведении, удалился от народной жизни, и согласно с заключением, которое можно вывести a priori из правила, повесть эта, всецело посвященная изображению жизни интеллигентных людей, чуждая всякого бытового этнографического элемента, оказывается самым бесцветным и слабым из всех произведений г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Парфений); 1860 г., III, смесь, 137 (Рескрипт 1763 г. о назначении архим. Гавриила во епис. Твер.); 1862 г.. II, Отд. 1, 115 (архим. Амвросий Подобедов , с 1778 г. еписк. Севский); 1866 г., IV, смесь, 62 (в 1728 г. завещено адмир. гр. Фед. Апраксиным по 100 руб. на содерж. школы); 1869 г., I, смесь, 194 (Воспом. о митроп. Литов. Иосифе); 1873 г., IV, смесь, 239 (о переводе Москов. духов. семинарии из Перервы); 1874 г., смесь, 58 (архим. Павел Пономарев с 1782–1783 г.), 186 (архим. и ректор Мелхиседек 1789 г.); 1877 г., I, смесь, 98 (истор. заметки о Москов. м-ре Спаса Старого в связи с летописью Москов. пожаров с XIV по XVIII ст.; неудачно приурочен к Заиконоспасскому); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лав., 146 (архим. Кирилл Флоринский, с 1742 г. настоят. лавры); 1879 г., II, продолж. опис. лавры, 115 (архим. Гавриил Петров с 1761 г., а в 1763 г. еписк. Твер.; архим. Павел Понамарев с 1782 г., а в 1794 г. еписк. Нижегор.), 116 (Симеон Крылов-Платонов архим. с 1810 г., а с 1816 г. еписк. Тульский); “Дворцов. разряды», III, 1350 (в апр. 1675 г. был выход царя Алекс. Мих. в Спасский м-рь, что у Иконного ряда); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 88 (доношен. 1721 г. об определении иеродиакона м-ря Иоасафа Туркевича в грекославян. школу), 374 (доношение 1721 г. архим. Феофилакта Лопатинского о нуждах вверенных его управл. Гр.– Слав.-Лат. школ), 428 (доношение 1721 г. архим. Феофилакта о дозволении вырыть яму для убогих), 728 (дело 1721 г. по челобитн. Кадом. мурзы Шиг-Алея Иванашева о присоединен. его к правосл. вере; здесь он крещен архим. Феофилактом), прилож., XXX (доношение архим. Феофилакта о нуждах Гр.-Слав.-Лат. школ); II, ч. 1, 71 (доношение 1722 г. префекта Гедеона Грембецкого о медленности в производстве построек и починок в м-ре), 380 (два прошения 1722 г. архим. Феофилакта о даче жалов. грамоты на лавки и об определении м-рю содержания), 395 (в 1722 г. архим. Феофилакт Лапатинский перемещен в Чудов м-рь), 464 (дело 1722 г. об ученике монахе Макарие Иевском), 832 (на место архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вот то же самое и в информационном пространстве — огромное количество хлама, который дезориентирует человека, мешает ему жить. А все потому, что может высказаться каждый — и больной, и здоровый, и доброжелательный, и просто негодяй, человек, страдающий фобиями, психически ненормальный. Некоторые информационные ресурсы ведут к утрате всякой жизненной ориентации, вплоть до того, что люди кончают жизнь самоубийством, потому что задыхаются от этого хлама и становятся неспособными к сопротивлению. Что же делать, чтобы нас не захлестнула вся эта стихия? Необходимо устанавливать фильтры. Я уже неоднократно рассказывал, как один очень известный американский ученый научил меня ставить фильтры. Я был совсем молодым человеком, мне был 21 год, когда в далеком 1968 году меня направили в Швецию, в город Уппсалу, на IV Генеральную Ассамблею Всемирного Совета Церквей, где было собрано почти 4000 делегатов от христианских церквей и организаций со всего мира. Конечно, мне было интересно слушать, хоть и не очень понятно, — и не только потому, что с английским я в то время не дружил, но даже и в переводе я не мог до конца все понять. Но все же я напрягался невероятно, потому что собрались христиане со всего мира, а я-то что? Никогда никуда не ездил, мало что знаю, значит, буду стараться и слушать. А рядом со мной сел священник, сын известного в середине ХХ века митрополита Леонтия (Туркевича), возглавлявшего Американскую митрополию (митрополит был в свое время женатым человеком), — выдающийся американский физикохимик, один из участников программы создания ядерного оружия, ученый нобелевского уровня. И вот он мне говорит: «Мне просто интересно пообщаться с молодым человеком из Советского Союза, да еще и православным, — вот поэтому я и сел рядом и хочу с Вами поближе познакомиться». Заметив, как я напрягался и конспектировал все, что слышал в ходе дискуссий, он остановил меня и сказал: «А зачем Вы делаете лишнюю работу? Не надо всего этого. Вы должны научиться отличать шумы от сигналов. 90% того, что в этом зале происходит, — это шумы, не обращайте на них внимания. Ловите сигналы». Этой мудростью православного священника и выдающегося американского ученого я и живу до сих пор. Невозможно разбираться в информационном пространстве, невозможно извлекать пользу, если вы не отличаете шумы от сигналов, если вы не ставите некий фильтр.

http://patriarchia.ru/db/text/5032585.ht...

Ваше Высокопреосвященство, Милостивый Архипастырь. Примите мое глубокое сознание моего личного недостоинства и мои обиды Вам и взаимно простить по своему усердию прошу и мне. Когда настанет время мир иметь со всеми, придет большая радость. Митрополит Феофил. В управление митрополией вступил архиепископ Леонтий. В миру Леонид Туркевич, он родился в 1876 г. в Кременце, Волынской губ. На Волыни протекло его учение; там же, по окончании им Киевской Духовной Академии, протекала позднее его педагогическая работа. Священство принял он в 1905 г. от епископа волынского и житомирского Антония (Храповицкого) и в течение года был преподавателем в городском училище и в женском епархиальном училище в г. Кременце. Благостный владыка Антоний доброжелательно относился к своему ставленнику, о чем можно судить и по письмам, напечатанным в 1942 г. епископом Леонтием в «Р. А. П. В.» 12, дек.) в статье «Памяти Митрополита Антония Храповицкого (М. Антоний, как православный миссионер, русский патриот и церковный деятель)». В одном из них – от 27 ноября 1905 г., – архипастырь, отвечая на какой-то запрос о. Туркевича, писал: «Любезный Батюшка о. Леонид! Не в типографии дело, а в том, что Вы будете в ней печатать? Если имеете материал для простого народа, то о. Виталий с восторгом напечатает в «Почаевском Листке», который имеет 5.000 штатных подписчиков, а раздается он народу даром до 10.000 экз. Писать же для интеллигенции нет цели, п. ч. никто читать не будет, да и писать не сумеют наши. Смотрите, кто читает наши дух. журналы? кто читает богословские листы? Никто, кроме духовных. Если же хотите что писать для своих собратьев, то и «Почаевский Листок» и «Епархиальные Ведомости» к Вашим услугам. Да хранит Вас Бог и с семейством. Любящий Е. Антоний», 12 октября 1909 г. владыка Антоний писал о. Туркевичу, занимавшему тогда должность ректора Духовной Семинарии в Миннеаполисе: «Спасайтесь, дорогой о. Леонид, сохраняя дух русский, аскетический, Почаевский, распространяя его в Вашей басурманской стране!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

На рубеже 1900-х и 1910-х гг. в творчестве Г., ранее развивавшемся в русле поздней рус. классической школы, под влиянием произведений Р. Вагнера и совр. франц. композиторов появились новые мотивы, к-рые нашли отражение в т. ч. в духовно-хоровых произведениях, и прежде всего в «Страстной седмице» (1911-1912). Февральскую революцию Г. встретил с восторгом и даже написал в ее честь «Гимн Свободной России» на стихи К. Д. Бальмонта . Однако в кон. 1917 г. он изменил мнение о том, что происходило в стране. «Пришли холод, голод и почти полное исчезновение духовной жизни»,- писал Г. (Моя жизнь. 1951. С. 109). Тем не менее он продолжал работать: сочинял духовную музыку (Демественная литургия, нояб. 1917), преподавал, проводил концерты-лекции, летом вел хоровое пение в детских колониях, изучал и обрабатывал народные песни. Подобно большинству московских музыкантов, Г. в первые годы советской власти состоял в МУЗО Наркомпроса, в 1921 г. вместе с др. членами Музыкально-этнографической комиссии вошел в состав Этнографической секции Государственного ин-та муз. науки. С помощью зарубежных друзей (в особенности амер. мецената Ч. Р. Крейна) Г. удалось в 1922 г. поехать на гастроли за границу, в т. ч. посетить Прагу, где он занимался с Русским студенческим хором. В окт. 1924 г. в Москве широко отмечалось 60-летие Г.; в праздновании принял участие известный церковный хор И. И. Юхова (за богослужением исполнялась «Литургия» 2 Г.). Из следующей зарубежной концертной поездки (1925) он уже не вернулся, хотя, заботясь об оставшихся на родине близких, старался быть лояльным к советской власти. Он писал о тоске по России и объяснял невозможность вернуться слабостью здоровья, возрастом, семейными обстоятельствами, а также своей невостребованностью на родине в качестве духовного композитора. До начала второй мировой войны Г. жил в Париже, а затем в Нью-Йорке: преподавал в Русской консерватории, давал частные уроки, выступал в концертах и много сочинял в разных жанрах: оперном, симфоническом, инструментальном, камерно-вокальном, духовном. Скончался в Нью-Йорке, отпевание Г. в Свято-Покровском соборе совершил митр. Американской Православной Церкви Леонтий (Туркевич) с участием хора под упр. Н. П. Афонского .

http://pravenc.ru/text/166463.html

31.05(13.06)1962 ЯРОСЛАВСКАЯ 22.07(04.08)1963 07(20)05.1964 ПЕРМСКАЯ 07(20)05.1964 25.09(08.10)1966 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 24.06(07.07)1966 25.09(08.10)1966 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 24.06(07.07)1966 РИЖСКАЯ 25.09(08.10)1966 26.08(08.09)1990 Леонид Протасьев (Протасов) РЯЗАНСКАЯ 09.02.1573 Леонид Скобеев КОВРОВСКАЯ 26.06(09.07)1920 АСТАНАЙСКАЯ Ранее 01(14)09.1921 04.1922 КРУТИЦКАЯ, обн. 05(18)06.1922 23.06(06.07)1922 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1922 21.09(04.10)1922 ОРЛОВСКАЯ, обн. 21.09(04.10)1922 13(26)03.1923 Леонтий ТАМБОВСКАЯ 25.03.1682 01.1684 ЛАДОЖСКАЯ Св. Леонтий ЯРОСЛАВСКАЯ 29.11.1054 1070(1073; 1077?) Леонтий(Леон) ЯРОСЛАВСКАЯ ЯРОСЛАВСКАЯ, паки ЯРОСЛАВСКАЯ, 3-й раз Леонтий Бондарь БОБРУЙСКАЯ 28.07(10.08)1956 22.04(05.05)1961 в/у МИНСКАЯ 06(19)09.1960 03(16)03.1961 НОВОСИБИРСКАЯ 22.04(05.05)1961 01(14)05.1963 ОРЕНБУРГСКАЯ 01(14)05.1963 11(24)01.1999 Св. Леонтий Грек ЯРОСЛАВСКАЯ (?) Леонтий Гудимов ПОДОЛЬСКАЯ 01(14)01.1962 09(22)12.1964 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 09(22)12.1964 25.09(08.10)1965 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 ХАРЬКОВСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 БЕРЛИНСКАЯ 18.11(01.12)1970 05(18)04.1973 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, паки 18(31)05.1973 06(19)02.1990 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18(31)05.1973 06(19)02.1990 ОДЕССКАЯ 06(19)02.1990 07(20)02.1991 ХЕРСОНСКАЯ 07(20)021991 03(16)03.1992 Леонтий Зиновьевич-Пельчицкий (Полчинский) в/у ХОЛМСКАЯ 11.07.1577 08.07.1585 ПИНСКАЯ 08.07.1585 08.1595 Леонтий Карпович в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Леонтий Лебединский ТАЛЛИННСКАЯ 13.03.1860 20.12.1863 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 06.1860 01.07.1860 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 20.12.1863 02.10.1874 ОДЕССКАЯ 02.10.1874 16.11.1875 ВАРШАВСКАЯ 16.11.1875 17.11.1891 МОСКОВСКАЯ 17.11.1891 01.08.1893 Леонтий Матусевич КОРОСТЕНЬСКАЯ 21.08(03.09)1922 КОРОСТЕНЬСКАЯ, обн. (ЖИТОМИРСКАЯ, обн. 1924 ?) КОРОСТЕНЬСКАЯ, паки 02(15)02.1930 Леонтий Смирнов АРХАНГЕЛЬСКАЯ 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 (Леонтий Туркевич ЧИКАГСКАЯ Леонтий Устинов ПЕЧЕРСКАЯ (Нижегородская)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я приехал во Львов около 15 января и остановился опять у протоиерея о. В.Туркевича. Его квартира представляла проходной двор: двери целый день не закрывались, в комнатах с утра до ночи была толчея — приезжие священники, военные, мужики с запросами, с требованиями… " Дайте православного священника! довольно нам бритых! Мы хотим — наших! С волосами, с бородой… " — сколько раз приходилось выслушивать подобные заявления. Стали мы с генерал-губернатором вырабатывать условия, какими следовало руководствоваться при назначении священников в присоединившиеся приходы. Было решено удовлетворять просьбы при наличии 75 процентов присоединившихся. Но тут возник вопрос: как в военное время процентное отношение устанавливать? Генерал-губернатор заявил, что этим будет ведать специальная комиссия из его чиновников — уездных начальников и др. Лишь по получении удостоверения от комиссии церковное управление может посылать в села священников, а если разрешения не последует, приходы должны оставаться униатскими. Распоряжению генерал-губернатора я подчинился. Вот как комиссия принялась за дело. В село выезжали власти в сопровождении жандармов и приступали к баллотировке. Населению раздавали горошинки, которые должны были играть роль баллотировочных записок. Тотчас же возникали недоразумения. Бабы горошинки теряли, в ожидании своей очереди их сгрызали; случалось, что самый факт баллотировки горохом вызывал протест: " Как можно на горохе мою веру ставить! " , " Мы хотим " батюшку " , а они с горохом пристают… " . И некоторые недовольные и оскорбленные этой административной процедурой галичане приходили ко мне жаловаться, плакались, когда " по гороху " оставались в меньшинстве. Если было трудно установить, сколько крестьян тяготеет к православию, то не менее трудно было решить вопрос, кому отдавать бывший приходский униатский храм, если село перешло в православие. Генерал-губернатор постановил: униатам. Но как же оставаться православному приходу без храма? Стоит храм посреди села, а его не дают. После долгих обсуждений комиссия постановила: если число православных в селе 90 процентов, храм — их; если меньше, — пусть служат по хатам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Что же касается профессоров, проповедников и начальствующих лиц Московской Академии за рассматриваемый период, то они почти исключительно являются с малорусскими фамилиями, которые, однако же, не всегда служат верными показателями того, что известное лицо с южно-русскою фамилией непрерывно и закончило свое образование в Киевской Академии. О некоторых же положительно известно, что они, начав образование в Киевской, закончили его уже в Московской Академии. Представляем список не только действительных, но и предполагаемых Киевских воспитанников, бывших профессорами, проповедниками и начальствующими лицами в Московской Академии в данное время. Вишневский Гедеон, из учителей Киевской Академии перешёл в 1714 году в Московскую; с 1718 до 1722 префект, с 1722 до 1727 г. ректор Московской Академии; скончался в 1761 году в сане Смоленского епископа 53 ). Грембецкий Гедеон, окончивший учение в Московской Академии 54 ), в 1718–19 году учитель реторики 55 ), с 1721 года префект Московской Академии, скончавшийся на этой должности в 1724 году. Туркевич Иосиф, окончивший курс в Московской Академии; в 1721 году назначен наставником в Новгородскую семинарию; в 1722 году переведен проповедником в Московскую Академию 56 ). Кохановский Симон, иеромонах, учитель Киевской Академии в 1710–11 г. 57 ), переведён в учителя Московской Академии, а в 1721 году вызван в Синодальные проповедники в С.-Петербург 58 ), но в 1722 году отрешен от этой должности и отослан в Киевскую епархию 59 ) и в 1724 году производил следствие в Лубенском Мгарском монастыре 60 ). Концевич Герман, иеромонах, вызванный из Киева в Московскую Академию указом Св. Синода от, 2 ноября, 1721 года 61 ), в 1726 году читал здесь философию, с 1727 года богословие, с 1728 до 1731 года был ректором Академии; скончался в 1735 году в сане Архангельского архиепископа 62 ). Копецкий Иероним, иеромонах, из учителей Киевской Академии 63 ), вызванный в Московскую Академию указом Св. Синода от 2 ноября 1721 года 64 ), в 1723–25 г.г. был проповедником в Московской Академии, в 1726 году послан был в Голландию к полномочному министру графу И. Г. Головкину; в 1728 году возвратился в Москву и в том же году возвращен в Киево-Печерскую лавру 65 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010