Закрыть itemscope itemtype="" > Тульская епархия обращается к организаторам очередного «Дня пива» 29.07.2010 265 " Все мы знаем, как остро сегодня стоит проблема алкоголизации населения России, в том числе пивной алкоголизации подростков. Об этом неоднократно заявляло руководство страны. Церковь создала специальный Церковно-общественный Совет по защите от алкогольной угрозы " , - пишет в Открытом письме организаторам, так называемого, Дня пива миссионерский отдел Тульской епархии Русской Православной Церкви, которое опубликовано на официальном сайте епархии . " Как нам стало известно, «праздник пива» вновь планируется провести на главной площади города, рядом со зданием областной администрации, придав ему, таким образом, значение общегородского торжества. Причем, проходить он будет в течение целого дня, что, видимо, должно сделать его похожим на некий день «семейного отдыха», когда несовершеннолетние дети будут наблюдать «алкогольное веселье» своих пап и мам " , - отмечают авторы письма. Кроме того, организаторам напоминают, что они планируют провести «день пива» 14 августа, т.е. " в первый день строгого Успенского поста, посвященного блаженному переходу в мир иной Пресвятой Богородицы, рядом с Успенским кафедральным собором, в котором покоятся святые мощи небесного покровителя Тулы святого Христа ради юродивого Иоанна Тульского. Полагаем, наши предки не поняли бы «пивного пира» в этот день в святом для каждого православного туляка месте " . Миссионерский отдел Тульской епархии обращается к организаторам намеченного мероприятия и к властям с просьбой перенести его в другое место. " Было бы уместным, как нам кажется, перенести и дату проведения «праздника», чтобы он не стал невольным вызовом православным традициям, которые после 70 лет атеизма вновь возрождаются на нашей земле, в богоспасаемом граде Туле " , - заключают авторы. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/29/tu...

В Тульской епархии на церковные средства содержались 9 больниц на 119 коек и 38 богаделен на 300 человек. Были широко развиты и постоянно поддерживались традиции жертвования средств на строительство храмов и церковные нужды. Имена бескорыстных жертвователей, благотворителей — Макарухина, Мусатова, Баташовых, Кучина, Ваныкина, Буслаева, Кузовлева, митрополита Сергия (Ляпидевского) — навсегда сохранятся в истории епархии. В Туле в XIX веке были созданы прекрасные творения зодчих, замечательные духовные, архитектурные и исторические памятники: Казанский и Спасо-Преображенский соборы, Успенская церковь женского монастыря, храм преподобного Сергия Радонежского, приют Трухиной, Петровская богадельня и церковь Димитрия Солунского. На строительство этих сооружений всегда находились средства бескорыстных благотворителей-туляков. Было создано множество церковно-приходских попечительств для помощи нуждающимся прихожанам. К 1917 году число храмов и часовен в Тульской епархии составляло 1089. В самой Туле с ее 130-тысячным населением было 3 собора — Успенский, Богоявленский и Спасо-Преображенский и 68 храмов и домовых церквей (при семинарии, больницах, приютах, учебных заведениях, заводах и фабриках). Тульская епархия может гордиться своими архипастырями — аскетами в быту, строгими владыками по отношению к нерадивым исполнителям святых канонов, любящими пастырями для прихожан, инициативными организаторами открытия новых храмов, обителей. Среди них первый тульский епископ Мефодий (Смирнов); Дамаскин (Россов), руководивший епархией почти 30 лет; Димитрий (Муретов); Никандр (Покровский), более 33 лет возглавлявший Тульскую кафедру; Питирим (Окнов), впоследствии митрополит Санкт-Петербургский; Иувеналий (Масловский), священномученик, расстрелянный при советской власти. За годы советской власти все монастыри и почти все храмы на территории епархии были закрыты, большинство из них разрушено. Большая часть духовных, исторических и культурных ценностей были конфискованы. В Туле были снесены Казанский, Спасо-Преображенский, Сретенский (Ново-Никитский) и другие храмы. Уничтожена являвшаяся архитектурной доминантой города колокольня Успенского собора кремля, как и большинство других колоколен.

http://patriarchia.ru/db/text/578738.htm...

Архив Пн Тульская и Белевская епархия 10 марта 2009 г. 18:00 Город Тула до учреждения в нем епархии. Учреждение Тульской епархии в 1799 году. Тула — один из древнейших городов России. Как город Тула упоминается в летописях, относящихся к 1147 году. Есть несколько версий о происхождении слова «Тула». По одной из них, название города связывают с именем татарской царицы Тайдулы, жены хана Ченибека, которая владела городом в середине XIV века. Этой версии придерживался Н.М. Карамзин. Владимир Даль, объясняя в своем словаре слово «Тула», пишет: «Тула — скрытное, недоступное место, затулье, притулье для защиты, приюта или для заточенья. С этим может быть в связи названье города». При движении на Москву татарских орд Тула находилась на их пути и раньше других городов принимала на себя их удары, являясь для Москвы некоторой защитой. Возможно также, что город стал называться Тулой от названия реки Тулицы, в устье которой в конце XI или в начале XII века был построен дубовый острог (городище) для воинской стражи. Этот острог стал называться Тулой. Самыми древними обитателями Тульского края были народности финно-угорской языковой семьи и народ славянского племени вятичей. Племя вятичей селилось на территориях, занимаемых ныне Тульской, Калужской, Орловской и южной частью Московской областей. В конце XI века черниговские князья покорили вятичей. С начала XII столетия началось просвещение вятичей христианской верой. Одним из просветителей вятичей был преподобный Кукша, инок Киево-Печерского монастыря, принявший мученическую кончину в начале XII века. Просвещение вятичей происходило постепенно и очень медленно — так, в городе Мценске язычество было распространено вплоть до XV века. Находясь на пути к Москве, Тула неоднократно подвергалась нашествиям татаро-монгол, претерпевала погромы, опустошения и разорения от орд хана Батыя (1237-1238), Тимура (1348), Мамая (1380), полчища которого разбил святой благоверный князь Димитрий Донской в битве на Куликовом поле, Тохтамыша (1383), Ахмата (1472), Мурзы Туказана (1517), Девлет-Гирея (1552 и 1571-71).

http://patriarchia.ru/db/text/578738.htm...

Конкурс проводится в рамках экологической концепции Русской Православной Церкви. 3 февраля. ПРАВМИР. Тульская епархия проведет смотр-конкурс скворечников «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца». Как рассказал на заседании епархиального совета благочинный церквей Веневского района протоиерей Николай Дудин, конкурс будет приурочен к празднованию Благовещения Пресвятой Богородицы, сообщается на сайте Тульской епархии . Конкурс будет проводиться в три этапа по трем номинациям: «Оптимальный вариант» (отвечающий нуждам и стандартам жилья для птиц), «Сказочный дворец» (самый красивый и оригинальный скворечник) и «Приз зрительских симпатий». Конкурс проводится второй год в рамках экологической концепции Русской Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 октября, 2023 13 октября, 2023 8 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 марта, 2024 21 ноября, 2023 10 ноября, 2023 8 ноября, 2023 16 октября, 2023 16 октября, 2023 13 октября, 2023 8 апреля, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/tulskaya-eparxiya-prov...

Тульская епархия выпустила документальный фильм о трагически погибшем в 2005 году священнике Геннадии Ковалевском 28 декабря 2006 г. 17:27 Документальный фильм «Отец Геннадий. Из рода Ковалевских», посвященный благочинному тульских храмов, митрофорному протоиерею Геннадию Витальевичу Ковалевскому, трагически погибшему летом 2005 года, выпущен Миссионерским отделом Тульской епархии . Фильм снят на базе местной кабельной телестудии «Альтаир». Он состоит из воспоминаний близких отца Геннадия, комментариев архиепископа Тульского и Белевского Алексия и видеоматериалов из домашнего архива Ковалевских. С фильмом уже познакомились близкие погибшего священника и представители региональных СМИ, а в ближайшие дни его можно будет приобрести в церковных лавках православных храмов Тулы. Геннадий Ковалевский родился 17 сентября 1948 года в семье священника в Белоруссии. В 1957 году семья переехала в Тулу, где отец Геннадия Ковалевского служил в храме Двенадцати святых апостолов . В 1971 году Г. Ковалевский закончил Ленинградскую духовную семинарию, в том же году был рукоположен архиепископом Ювеналием в диаконы, а 13 июля 1971 года возведен в сан священника. Первым местом его священнического служения стал храм Иоанна Богослова в поселке Куркино, где уже спустя год молодой священник стал настоятелем. С 1983 года более десяти лет о. Геннадий окормлял Свято-Сергиевский храм города Плавска; в 1991 году к его обязанностям добавилось настоятельство Свято-Сергиевского храма Тулы, в 1992 году — Сретенского храма в селе Богучарово Ленинского района. В его послужном списке — окормление строящегося Свято-Георгиевского храма поселка Ленинский, храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» в Щекино, обязанности благочинного Алексинского округа, настоятельство в часовне в честь Донской иконы Божией Матери в Туле. В 1996 году при Тульском епархиальном управлении были организованы Пастырские курсы, и митрополит Тульский и Белевский Серапион назначил их ректором протоиерея Геннадия Ковалевского без освобождения от занимаемых должностей.

http://patriarchia.ru/db/text/176590.htm...

7 декабря, в день памяти великомученицы Екатерины, престольный праздник одного из приделов собора Воскресения Христова на Нижней Дебре, Божественную литургию возглавил митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт . Правящему архиерею сослужили иерей Георгий Омельченко, иерей Димитрий Гусев, иерей Владимир Побережников, священнослужители, принимавшие участие в коллегии, протодиакон Сергий Мальцев. По окончании Литургии митрополит Ферапонт выступил перед участниками коллегии в епархиальной гостинице «Воскресенская». Более двух часов владыка Ферапонт отвечал на вопросы священнослужителей о молодежном служении в Церкви и делился опытом реализации различных инициатив Костромской митрополии в сфере работы с подрастающим поколением. Его Высокопреосвященство преподал руководителям отделов архипастырское благословение и пожелал успехов в деле благовестия Евангелия среди девушек и юношей. В заключительный день работы коллегии прошел мотивационный грантовый конкурс для руководителей молодежных отделов Центрального федерального округа. Победителями конкурса стали: Тульская епархия (получила средства на развитие творческой студии), Шуйская епархия (выиграла вознаграждение на развитие проекта «Что? Где? Когда?»), Вяземская епархия (получила видеооборудование для развития видеоконтента), Уваровская епархия (выиграла средства на приобретение бензопил, мешков, перчаток и прочего необходимого материала для реализации проекта «Свеча памяти»). Завершающим этапом стало посещение участниками коллегии Богоявленского монастыря и молитва перед чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, а также экскурсия по Свято-Троицкому Ипатьевскому мужскому монастырю. Координационный центр молодежного служения в Центральном федеральном округе осуществляет деятельность на основании положения Концепции организации молодежной работы и молодежного служения в Русской Православной Церкви, утвержденной на заседании Священного Синода 24 марта 2022 года ( журнал 19 ). Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/5983926.ht...

На его веку сменились 2 российских императора, 4 руководителя СССР, правление Святейшего Синода и 4 патриарха. Епископский сан он получил в 1944 г., сменил 9 епархий – республиканские и провинциальные: Минскую и Белорусскую, крепкие Тульскую и Ярославскую, Тамбовскую, бедные Костромскую, Ивановскую, Орловскую. В каждой он задерживался на разное время: от 7 лет (Костромская епархия 1946-1953 гг. и Тульская епархия 1954-1963 гг.) до 2-7 месяцев (Минская и Белорусская март-май 1961 г. и вновь Тульская в 1966 г.). Прежнее священническое его служение также не позволяет судить об «оседлости». Будучи священником, он сменил 8 мест служения: от нескольких месяцев в г. Перово Московской области в 1937 г. до 15 лет в Киеве (1917 по 1931 гг.). В 1935 г. он развелся с женой, прожив в браке 21 год, имел детей. В его жизни было 5 увольнений «на покой согласно поданному прошению» – в 1953, 1961, 1963, 1966, 1970 гг., которые также различались по продолжительности: от 4 месяцев (ноябрь 1953 – февраль 1954 гг.) до 3 лет (1970-1973 гг.). В епископа он был рукоположен через пострижение в монашество (на три дня, с 11 по 14 августа 1944 г.) из протоиереев. Образование имел достойное. Окончил классическую гимназию, в 1914 году прервал учебу в Киевском медицинском институте для поступления в ноябре 1932 г. в Киевскую духовную академию, которую окончил в ноябре 1932 г. со степенью кандидата богословия за представленное сочинение на тему «История Страстной седмицы до образования Студийского устава». В 1954 г. был избран почетным членом МДА. Одно перечисление мест, где побывал митрополит Антоний, а также событий, в которых он принимал участие или которым был свидетелем, позволяет говорить о нем как о человеке неординарном и многогранном. В упоминаниях о нем и его деятельности в современной историографии нет положительных характеристик. Его личность и деятельность оцениваются исследователями советского периода жизни Русской Церкви в негативном ключе: способствовал закрытию храмов, вел соглашательскую линию в отношениях с властью, передавал властям церковное имущество, сжигал консисторские архивы, сотрудничал со спецслужбами, упразднил в Ивановской епархии институт благочинных .

http://bogoslov.ru/article/6169624

Тульская епархия протестует против вовлечения туляков в ритуальные празднества кришнаитов 5 сентября 2006 г. 17:49 Как заявили представители Тульской епархии , «под видом проведения праздников российско-индийской культуры кришнаиты третий год подряд обманным путем вовлекают десятки туляков, большинство из которых являются крещеными и православными, в чуждые им религиозные ритуалы». Так, 27 августа в Центральном парке культуры и отдыха состоялся так называемый «праздник колесниц», посвященный Джаганнатхе (одному из воплощений Кришны) и другим языческим божествам. Как сообщается в пресс-релизе епархиального миссионерского отдела, в ходе праздника раздавалась идоложертвенная пища (так называемый «прасад»), под видом «научной» распространялась кришнаитская религиозная литература. Апофеозом праздника стал ритуал поклонения индийским божествам, в честь которых совершались курение благовоний, экстатические танцы и песнопения. Зрителей побуждали впрячься в «колесницу» (особо украшенную машину) с божествами и, взявшись за канаты, везти ее по аллеям парка в знак преданности Кришне. При этом организаторы мероприятия не объясняли православным горожанам, что раздаваемая пища является идоложертвенной, а катание колесницы — ритуалом поклонения Джаганнатхе (т.е. сути отречением от Христа и Его Церкви). Наибольшую озабоченность тульских православных христиан вызывает то обстоятельство, что кришнаитам помогают представители Комитетов социальной защиты населения г.Тулы, которые рассылают приглашения на религиозный праздник детям из малоимущих семей, воспитанникам интернатов. Как отмечено в пресс-релизе, «подобные действия являются прямым нарушением базовых прав и свобод граждан РФ, закрепленных в Конституции, в частности права на свободный религиозный выбор (Конституция, гл.2, ст.28), а также «Закона о рекламе» (ст. 5, п.3), дающего понятие недостоверной рекламы, и закона «О свободе совести...», ограничивающего возможности органов власти влиять, используя служебное положение, на формирование тех или иных религиозных взглядов граждан (ст.4, п.4)». Миссионерский отдел Тульской епархии направил соответствующие письма в администрацию Тулы и областную прокуратуру. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/139253.htm...

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет призван восстановить миссионерско-просветительскую работу среди народа 44 . Приложение 1. Биография Аллеев Константин Макарович , 1868 г., 28 мая, Тульская губ., с. Лутово, Родился в крестьянской семье. Тульская Духовная семинария , год окончания – 1888 Киевская Духовная Академия, год окончания – 1893, канд. богословия. Рукоположение: диакон – 21 авг. 1893, иерей – 22 авг. 1893 г. Сувалкская губ., г. Сувалк, Успенский собор, 1893 г. священник, 1896 г. помощник настоятеля Сувалкская губ., г. Мариамполь (ныне Виленская епархия), 1890, законоучитель Киев, церковь св. Александра Невского, 1903 гг., протоиерей, настоятель Киев, Киевская гимназия, городское мужское училище им. К.Д. Ушинского , 1903 гг., законоучитель Петроградская епархия, 1903 гг. Санкт-Петербург, церковь благ. кн. Александра Невского при Институте инженеров путей сообщения Императора Александра I , 1906 гг., настоятель Санкт-Петербург, Институт инженеров путей сообщения Императора Александра I , 1906 гг., законоучитель Санкт-Петербург, церковь свмц. Татьяны (при Ларинской гимназии), 1915 гг., настоятель Санкт-Петербург, Смольный Институт, Ларинская гимназия и др., 1915 гг., законоучитель 9.08.1910 г. присуждена степень магистра богословия за работу «Христианство и его отношение к благоустроению земной жизни. Опыт критического изучения и богословская оценка раскрытого К.Н. Леонтьевым понимания христианства» (Киев, 1909). Санкт-Петербург, 1910 г. Избран профессором кафедры истории Церкви СПб Высших женских курсов, Института Высших коммерческих знаний. Один из учредителей СПб религиозно-философского общества. Возведен в сан протоиерея 1915 г. Петроград, Святейший Синод, 1915–1917 гг. Председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде. В апреле 1917 г. избран членом совета Всероссийского Демократического Союза духовенства и мирян. Принадлежал к «либеральному» крылу российского духовенства. Любил говорить: «Я прежде Православный, а потом патриот; а у нас, к сожалению, наоборот». Петроград, Предсоборный Совет, 1917, член Предсоборного Совета Священный Собор Российской Православной Церкви, 1918 гг. Член Священного Собора Российской Православной Церкви. Был избран в заместители члена Высшего Церковного Совета при Святейшем Патриархе Тихоне, избран членом Отдела духовно-учебных заведений Собора. 29.07.1919 г. получил увольнение из Петроградской епархии, выехал на юг России. Киев , август-октябрь 1919 г. Статья в газете «Киевская жизнь» (8 октября 1919 г.) Севастополь, октябрь 1919 г. – ноябрь 1920 г., профессор Высшего социально-юридического института.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 февраля преосвященный Мефодий прибыл в Тулу. При звоне колоколов, при восторженной встрече городского духовенства и населения, редко видевшего у себя архиереев, епископ Мефодий проследовал в Предтеченский монастырь, а в первый по прибытии воскресный день, 12 февраля, преосвященный Мефодий со всем духовенством города совершил крестный ход из Предтеченского монастыря в Успенский кафедральный собор, где совершил Божественную литургию и благодарственный молебен Господу Богу. На молебне были возглашены обычные многолетия, в том числе первому архипастырю новой Тульской епархии и всей его пастве.   Тульская епархия в XIX-XX веках На протяжении XIX века в Тульской епархии были созданы, кроме духовной семинарии, четыре духовных училища: в Туле — на 170 воспитанников, в Белеве — на 320, в Новосиле обучались 400, в Веневе — 200 учеников. Всех воспитанников в духовных училищах епархии насчитывалось до 2250 человек. При храмах Тулы и губернии в течение почти 120 лет были открыты и успешно функционировали более 1500 церковно-приходских школ и школ грамоты. При церквях было открыто более 516 библиотек. Примечательно, что первая в русской провинции публичная библиотека была открыта именно в Туле при Старо-Никитской церкви. В 1903 году при Александро-Невском храме были организованы внебогослужебные беседы для прихожан. Такие беседы успешно проводились впоследствии и при других храмах. При Николо-Часовенской церкви было создано и активно действовало одно из первых в России обществ трезвости. Впоследствии его отделения появились при многих храмах Тулы и губернии. В 1884 году при Архиерейском подворье открывается первый историко-краеведческий музей России «Палата древностей», действовавший на протяжении 34 лет. Его основателем, хранителем и руководителем все эти годы являлся Николай Иванович Троицкий — выпускник Тульской семинарии, крупный краевед, ученый, историк, писатель. Экспонаты «Палаты древностей» стали основой коллекции созданного в советское время областного краеведческого музея.

http://patriarchia.ru/db/text/578738.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010