5 октября 2006 г. 12:00 — 11 октября 2006 г. 23:00 5–11 октября в Туле пройдет Первая православная выставка-ярмарка «Мир и клир». Организаторы: Тульская епархия , ВЗАО «Нижегородская ярмарка», Тульский художественный музей, Выставочная компания «Узорочье», справочно-информационная газета «Возглас». Поддержка: Аппарат Полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе, Аппарат Губернатора Тульской области, Мэрия г. Тулы. Задача выставки — создание в Тульском крае конструктивной модели взаимодействия Церкви, государства и общества в области духовного просвещения, экономического и социального служения отечеству. Место и время проведения: Тула, пл. Ленина, Кремль. Открытие: 5 октября в 12.00. Часы работы: с 10.00 до 19.00 (11 октября — с 10.00 до 17.00). Заезд участников 4 октября — с 8.00 до 21.00 и 5 октября — с 8.00 до 11.00. Отъезд участников 11 октября — с 17.00 до 23.00 часов. К участию в выставке приглашаются: монастыри, храмы, подворья, издательства, аудио- и видеостудии, паломнические центры, санатории, дома отдыха, туристические агентства, учебные заведения, детские дома, приюты, благотворительные фонды, информационные агентства, предприятия и мастера изделий народных художественных промыслов, прикладного искусства и церковной утвари, если они согласны с условиями участия выставки-ярмарки, а также предприятия услуг, производители промышленных товаров и продуктов питания, другие организации и общества, перечень которых утверждается Комиссией православной выставочной деятельности РПЦ. Условия участия: минимальный стенд 3 кв. метра. Стоимость 1 кв. метра оборудованного стенда за 7 дней работы составляет 2700 рублей. Угловые и открытые стенды имеют дифференцированную наценку. Размещение информации в каталоге бесплатно. Регистрационный взнос: 600 руб. за сотрудника, 300 руб. — за каждого последующего сотрудника. Проживание в гостинице от 350 руб. в сутки. Экспозиционная площадь и экспонаты: участник может использовать арендованную площадь только в соответствии с целями и тематикой выставки. Он не должен мешать своей деятельностью, оборудованием, звуковой и световой аппаратурой соседним участникам и выставке-ярмарке в целом. Участник несет финансовую ответственность за порчу арендованного экспозиционного оборудования. Участник может использовать на выставке свою мебель и оборудование. Экспонаты служат образцами для совершения коммерческих сделок и могут быть проданы посетителям на условиях и правилах, действующих в РФ или бесплатно распространены. На весь период выставки с момента открытия до официального закрытия на стенде должен присутствовать официальный представитель участника. Демонтаж экспозиции может быть начат участником только после закрытия выставки.

http://patriarchia.ru/db/text/141000.htm...

– Нужно, наверное, и то, и другое. Чем больше будет разных форм, тем лучше, хотя бы потому, что и люди тоже все разные, и одно и то же слово может совершенно по-разному влиять на разных людей. Здесь люди просто анализировали, могут ли одни взгляды сочетаться с другими, и при этом невольно задавались вопросом: «А как это происходит в моей жизни? Может ли это сочетаться у меня?». – В общем, как я поняла, настрой участников был вовсе не обвинительным, а, скорее, шутливо-дискуссионным? – Конечно, такой настрой вообще всегда свойственен Валерию. И то, как мероприятие было подано Отделом в средства массовой информации, конечно, является ошибкой, потому что вне контекста ситуация воспринялась так резко. Однако я даже рад, что сейчас поднялся такой разговор, потому что он касается уже не Бориса Борисовича или его творчества, а гораздо более серьёзных вещей: кого вообще следует считать православным? Конечно, если бы я сам был на этом мероприятии, я бы мог корректировать и направлять его ход, и мог бы спрогнозировать, к каким последствиям приведёт именно такая подача материала. Поймите, Валерию часто важно не решить проблему, а хотя бы её озвучить, что он и сделал в этом случае. Я же со своей стороны позволю себе присоединиться к отцу Олегу в том, что, в самом деле, не стоит раздувать скандал из уже прошедшего мероприятия. К сожалению, как часто бывает в подобных случаях, многие начинают смаковать щекотливые ситуации, извлекая из этого личную пользу. Недоброжелатели Церкви рады ухватиться за тульскую инициативу, чтобы лишний раз показать «инквизиторский характер» РПЦ, противники активного миссионерства пользуются ситуацией, как аргументом против рок-миссии как таковой, а противники катехизации воодушевляются идеей записывать в ряды христиан всех «номинальных» православных. Но, может быть, в самом деле, не стоит лишний раз обсуждать уже прошедшее мероприятие, и стоит перевести дискуссию в более конструктивное русло и попытаться ответить на вопросы, которые поставили как игумен Сергий, так и отец Олег. Могут ли в жизни православного христианина сочетаться оккультно-мистические и христианские взгляды? Возможно ли вообще пытаться понять творчество через догматические рамки? Кого следует считать православным? Какие миссионерские формы и ходы допустимы для того, чтобы поговорить с молодыми людьми о вере? Если через обсуждение этих вопросов мы придём к конструктивному результату, значит, мы смогли использовать попущенную Богом конфликтную ситуацию для нашей общей пользы.

http://pravmir.ru/protoierej-oleg-kuzmin...

Разрушение храма Христа Спасителя. Фотография. 1931 г. В Московской обл. (в границах того времени, более обширных, чем современные) с сент. 1929 по февр. 1930 г. было упразднено не менее 696 храмов. После вмешательства Центральной культовой комиссии к июню 1930 г. в Московской обл. верующим по их заявлениям, жалобам и ходатайствам было возвращено 545 культовых зданий, необоснованно закрытых в разное время местными органами власти. Впрочем, во всех решениях об удовлетворении ходатайств верующих правительство руководствовалось не только стремлением добиться соблюдения законности местными властями, но и другими, более важными мотивами. Как свидетельствуют статистические данные, в 1929 г. в Московской обл. было 36 массовых крестьянских выступлений с общим количеством участников 6858 чел.; по числу выступлений лидировали округа Тульский (12) и Московский (6). Основная причина выступлений была религиозная - 21 из 36 выступлений произошло по поводу закрытия церквей. В 1930 г. в области произошло 676 выступлений с общим числом участников 117 502 чел. Из них как минимум 30% выступлений, согласно отчетам властей, было связано в той или иной степени с религ. факторами - закрытием храмов, снятием колоколов, «изъятием» или выселением «антисоветского элемента» (под к-рым нередко подразумевались духовенство или церковноприходский актив), 50% выступлений было связано с коллективизацией в целом (в 1930 в Московской обл. раскулачиванию подверглось 3655 крестьянских хозяйств). Наибольшее число выступлений в 1930 г. отмечалось в Рязанском (94), Бежецком (81), Калужском (29), Тульском (26) и Тверском (24) округах Московской обл., т. е. в самых отдаленных от Москвы районах, где меньшим был контроль со стороны властей. Пик выступлений пришелся на февр.-март 1930 г. (соответственно 92 и 130 выступлений). В Сандовском и Молоковском районах Бежецкого окр. Московской обл. крестьянские выступления в марте 1930 г. были вызваны массовым закрытием церквей. После издания постановления Политбюро ЦК «О кулаках» от 20 февр. 1931 г. стало производиться не только переселение внутри области, но и выселение кулаков в др. регионы, депортации наряду с зажиточными крестьянами подвергалось духовенство. Из Московской обл. в 1931 г. выселили 10 813 семей кулаков (52 868 чел.), в т. ч. немало семей клириков.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

В 70-80-х гг. XIX в. начинает складываться новый тип епархиальных описаний. Их составители, больше не связанные требованиями единой программы, стремились собрать сведения обо всех, а не только о наиболее выдающихся церквах своей епархии. На 1-е место в этих описаниях выходят данные справочно-статистического характера, в то время как исторические материалы описательного плана либо существенно сокращаются в объеме, либо исчезают совсем. Первым описанием нового типа стало минское, изданное в 9 выпусках в 1878-1879 гг. Оно построено на совершенно иных принципах, чем описания, выходившие до него (в т. ч. и «Историко-статистическое описание Минской епархии», вышедшее в 1864). По структуре, содержанию и функциональному назначению подобные издания стоят ближе к епархиальным памятным и справочным книжкам и адрес-календарям, чем к историко-статистическим описаниям, составленным в соответствии с синодальной программой 1850 г. В 1884 г. началась публикация составленного свящ. И. В. Добролюбовым 4-томного «Историко-статистические описания церквей и монастырей Рязанской епархии», завершившаяся в 1891 г. Это описание значительно отличалось по структуре и содержанию от «Сборника церковно-исторических и статистических сведений о Рязанской епархии», выпущенного в 1863 г., и в отличие от него включало сведения обо всех приходских церквах края, приведенные по общему формуляру. В 1886 г. был издан подготовленный В. М. Орловым 1-й (и оказавшийся единственным) том планировавшегося 13-томного «Описания церквей и приходов Владимирской епархии». В 1887 г. была напечатана книга еп. Ермогена (Добронравина) «Таврическая епархия», существенно дополняющая изданное в 1872 г. описание той же епархии прот. М. Родионова. В 1888 г. вышел в свет 1-й том «Историко-статистического описания церквей и приходов Волынской епархии» преподавателя Волынской семинарии Н. И. Теодоровича (последний, 5-й том издан в 1903). Кроме того, в 80-х гг. XIX в. было опубликовано 3 сборника материалов для историко-статистических описаний: 1 по Екатеринославской и 2 по Тульской епархии. В екатеринославский сборник вошли описания церквей и приходов XVIII в. и нек-рые документы по истории епархии этого периода, в тульские - публикации различных актовых материалов XVII-XVIII вв. и описания церквей г. Тулы. Составители этих изданий считали целесообразным, не дожидаясь выпуска в свет полных епархиальных описаний, опубликовать те материалы для них, которые уже были собраны. Однако полные описания ни по Екатеринославской, ни по Тульской епархиям так и не были изданы.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

Конюченко или идущее дальше, развивающее его достижения. Исследователь здесь совершенно прав: как следует из статистики, приводившейся в эти годы в ежегодных отчетах обер-прокурора по ведомству православного исповедания, по числу духовенства, монастырей и ряду других количественных показателей Курская епархия превосходила Тульскую. [iv] Весьма любопытным представляется эпизод 1915 г. с представлением Осипенко в награде. Несмотря на высокое ходатайство, приложенное к представлению архиепископа Питирима о награждении его любимчика, синодальная бюрократическая машина отреагировала четко: должность личного секретаря при экзархе по штату экзархата не значится, а Осипенко не имеет прав государственной службы (С. 87). Надо указать на этот факт как на проявление преимуществ синодального строя церковного управления. [v] К слову сказать, приведенные С.Л. Фирсовым факты являются ярким свидетельством того, как окружение может менять образ человека в истории. Комментарии ( 3): Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 27 февраля 2012г. 17:19 С новым трудом профессора С.Л. Фирсова я пока не знаком. (В издательстве ПСТГУ, где я искал сию монографию, её не оказалось...) Посему о работе С.Л. Фирсова сужу пока лишь по данной рецензии. Удивляет новый подход, который виден в сих словах: " новая монография С.Л. Фирсова ... создает образ архиерея, совершенно не занимавшегося своим основным делом – служением Христу " . Не понятно: это мнение автора монографии? Или рецензента? Явная новизна сего вывода в том, что известные историки РПЦ (пусть - историк) начинают оценивать архиереев (пусть - архиерея) в новом, по существу, ключе: соответствуют те или не соответствуют своему " должностному положению " . Очень хочется ознакомиться с аргументацией сего вывода и, соответственно, с " новой струёй " в исследованиях истории РПЦ начала XX века. Лидия Константиновна Александрова-Чукова 29 февраля 2012г. 16:36 Не довелось мне   еще прочитать   последнюю монографию С.Л.Фирсова, но вот его выступление на конференции в СТПБУ    в сети имеется: http://www.spbda.ru/news/a-385.html Из настоящей рецензии   не видно,   но   из     доклада   можно предположить,  что   и в монографии С.Л.Фирсов очевидно также использует   воспоминания   не только кн.

http://bogoslov.ru/article/2461193

Приходы российских епархий адресно помогают беженцам и продолжают сбор гуманитарной помощи. Информационная сводка о помощи беженцам (от 29 июня 2022 года) 30 июня 2022 г. 10:06 Беженцам регулярно помогают приходы православных храмов в российских епархиях — такую помощь активно оказывают приходы в городах Тульской области, в Екатеринбурге. В храмах епархий продолжается сбор помощи беженцам. Детям в Харькове регулярную помощь при поддержке Церкви и православных волонтеров оказывает фонд «За жизнь». Священники, волонтеры, сестры милосердия в России передают в ПВР (пункты временного размещения) продукты, одежду, средства гигиены и другие необходимые вещи. Информационная сводка  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 29 июня 2022 года . Статистика Помощь раненым, медицинская помощь Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви Гуманитарная помощь Духовная помощь Адресная помощь Предложить свою помощь или обратиться за помощью в связи со сложившейся острой ситуацией можно по номеру горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например: «Беженцы 300». Сообщить, какую помощь оказывает ваша епархия беженцам и пострадавшим мирным жителям, можно на почту  diaconia@patriarchia.ru  (необходимо указывать тему письма: «Сводка беженцы»). Актуальная информация о возможностях помощи в епархиях на территории России собрана на  специальной странице  сайта Синодального отдела по благотворительности. Предыдущие информационные сводки о помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям доступны по  ссылке . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5940931.ht...

После Стефанова роль стряпчего исполнял сам Филиппов, пока он не был избран в выговские наставники. Жизнь старообрядцев на Олонецких заводах контролировалась главным выговским центром не только через наставников и через стряпчих, обычно выбранных из числа видных выговских руководителей, но и через выговские торговые организации. Представители торговой сети Выговской пустыни имели почти что монопольное право на поставку продовольствия и других предметов первой необходимости жителям заводских поселков. Ввиду бедности края сельско-хозяйственными припасами, руководство олонецкой горной промышленностью приветствовало организацию снабжения самими старообрядцами, и выговский коммерческий аппарат имел на территории заводских поселений свои склады 2150 . Пигматка, главная выговская пристань на Онежском озере, быстро выросла в наиболее значительный пункт снабжения населения различного рода продуктами и товарами. За годы сотрудничества старообрядцев с Олонецкими металлургическими заводами раскол пустил вокруг Онежского озера, и вообще, в озерном северном районе настолько глубокие корни, что большинство местного населения еще в XIX и начале XX века твердо придерживалось старой веры. Так, например, когда в 1828 г. в Петрозаводске была учреждена новая епархия, то даже на архиерейские службы там ходили только чиновники, а в уездах православные церкви были совсем пусты 2151 . Олонецкие заводы явились рассадником металлургов-технологов (главным образом, старообрядцев) и по другим металлургическим центрам. Многие из них приняли участие в строительстве уральских железных заводов. Немало их попало и в горнопромышленные заводы Урала, принадлежащие казне и Демидовым. Например, на Вознесенском заводе работало немало поморцев, поддерживавших тесную связь с Андреем Денисовым и Выгом 2152 . Наконец, олонецкие заводы дали ряд мастеров в Тулу, где они усилили ряды старообрядцев-поморцев на тамошних железных заводах. Поэтому, до конца XIX века рабочие и руководство Тульских заводов были под сильным влиянием старообрядцев 2153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

3 . Нижегородская учреждена в 1672 году Митрополией и продолжалась так по 1719 год. Ныне Епископы оной именуются Нижегородскими и Арзамаскими. 4 . Курская учреждена в половине XVII века под именем Белогородской и Обоянской, и с начала учреждения ее до 1720 года были в ней Митрополиты. С 1799 года доныне Епископы оной именуются Курскими и Белогороскими. 5 . Владимирская первоначально основана 1215 году Великим Князем Владимирским Георгием Всеволодовичем под именем Суздальской и Владимирской, но в конце XIII века была уничтожена; потом в половине XIV века, хотя и возобновлена, но не надолго. С 1346 года Суздальская Епархия отделена от Владимирской, и сия последняя была упразднена до 1748 года, в котором восстановлена опять Императрицей Елисаветой Петровной, а потом в 1789 году соединена с Суздальской. С 1800 года Епископы оной именуются Владимирскими и Суздальскими. 6 . Вологодская основана в 1503 году Великим Князем Иоанном Васильевичем по переведении в оную Епископства из Перми, и Архиереи оной именовались прежде Вологодскими и Великопермскими, а с 1788 года доныне именуются Вологодскими и Великоустюжскими. 7 . Тульская первоначально учреждена в половине XIV века под именем Коломенской, и продолжалась так до 1799 года; а с сего времени переведена из Коломны в Тулу, и Епископы оной именуются ныне Тульскими и Белевскими. 8 . Вятская основана в половине XVII века Царем Алексеем Михайловичем под именем Вятской и Велико-Пермской. с 1799 года Епископы оной именуются Вятскими и Слободскими. 9 . Архангельская учреждена в 1682 году Царем Феодором Алексеевичем под именем Холмогорской и Важской. С 1799 года Епископы оной стали именоваться Архангельскими и Холмогорскими. 10 . Воронежская учреждена в том же 1682 году Царем Феодором Алексеевичем, под именем Воронежской и Елецкой. Ныне с 1795 года Епископы оной именуются Воронежскими и Черкаскими. 11 .  Иркутская учреждена в 1707 году Государем Петром I, которая по 1714 год была Викарной Тобольского Митрополита, а с 1721 года учинена местной. Ныне Епископы оной именуются Иркутскими и Нерчинскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Странный был человек Селиванов: в молодости был необыкновенно назойлив, хитр, скрытен, и потому почти не называл себя по имени, а говорил о себе: «Я – батюшка, я – отец, я – искупитель, я – государь, я – царь Петр Феодорович»; но под старость казался более откровенным, мягким, уступчивым; иногда притворялся немым; иногда являлся в веригах; спал на досках; ел мало. Он начал свою пропаганду в последней четверти прошлого века и прежде всего в орловской губер­нии, где был в ту пору большой «корабль» хлыстов под управлением двух жен­щин: то были – Акулина Ивановна, которую называли матушкою, владычицей, доро­гою полковницею и пр., и Анна Романовна, ее сотрудница, сопровождавшая свои ра­дения различными конвульсивными движениями и вскрикиваниями. Но учение Селива­нова о скопчестве не понравилось хлыстам, и он ушел в тульскую губернию, где выдал себя за киевского затворника Кодрата Селиванова и успел приобрести многих последователей; от судебного преследования бежал, но, пойманный в Москве, от­правлен был в 1775 г. в Нерчинск. Около 1793 бежал из Сибири, но в 1797 г. пойман в Москве, откуда препровожден был в Петербург. Здесь перебывал он в многих местах и, между прочим, в доме купцов Ненастьевых, где со­вершались «радения»; в 1811 г. перешел к скопцу Кострову, а в 1817 г. – к скопцу Солодовникову. В 1820 г., 7 июня, он заточен в Суздальский Спасо-Евфимиев мо­настырь. Здесь его посещали скопцы и получали от него пряники, просфоры, иконки, волосы его и обрезки одежды. Он умер 20 февраля 1832 г., но, по убежденью скоп­цов, он – «искупитель» не умер, а живет или в Суздале, или Иркутске. (Правосл. Соб. 1882 г., июнь-авг., 113–208, и окт. 220–222). Шилов, крестьянин тульской губернии, был сотрудник Селиванова и получил от него крест, свечу и меч, как символ его призвания к миссии. Он был заключен сперва в рижскую, а потом в шлиссельбургскую крепость, где умер 6 января 1799 г. Скопцы считают его святым, поминают в своих радениях и называют то Дашковым, то графом Чернышевым, то каким-то инженерным полковником. (Правосл. Собес. 1882 г., июль-авг., 135, 154, 170, 172).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

3793. ПОПОВИЧ А. , прот. (Саратовская епархия). Некролог. – 1989, 1, 37. 3794. NOTEXIH В.М., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3795. ПОХОЖАЙ Д.М., прот. (Орловская епархия). Некролог. – 1984, 3, 34. 3796. ПРИПУТНИКОВ В., свящ. (Смоленская епархия). Некролог. – 1987, 8, 44. 3797. ПРОВАДА А., прот. (г.Москва). Некролог. – 1988, 8, 47. 3798. ПРОТОПОПОВ Б.С., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 30. 3799. ПРУДНИКОВ А., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1991, 2, 38. Р 3800. РАДИОНОВ А., прот. (Тульская епархия). Некролог/Прот. А. Родионов. –2000, 7, 71. 3801. РАИН П., прот. (г. Москва). Некролог/Прот. А. Тыщук. – 1995, 9–10, 44. 3802. РИЖКОВСКИЙ В., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1986, 7, 29. 3803. РОГОВСКИЙ В., прот. (Псковская епархия). Некролог. – 1987, 7, 38. 3804. РОЖАНОВИЧ П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1986, 2,, 31. 3805. РОЖКОВ В., прот. (г.Москва). Некролог/Прот. В. Воробьев. – 1997, 11, 71. 3806. РОЗОВ К., протодиак. (г. Москва). Что сохранила память/Л. Розова. – 1989, 6, 16. 3807. РОМАНЕНКО А., прот. (Киевская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3808. РОМАНОВ Б., диак. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1990, 11, 40. 3809. РОМАНЧУК В., прот. (секретарь Львовского епархиального управления). Некролог. – 1989, 11, 30. 3810. РУБИНИН В.А., прот. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1984, 5, 37. 3811. РУДЕЦКИЙ М., прот. (Ставропольская епархия). Некролог. – 1986, 6, 35. 3812. РУДЬКО С., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3813. РУЖИЦКИЙ К., прот. д-р. (ректор МДА и С). (К 100-летию со дня рождения). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1989, 1, 15. 3814. РУНОВИЧ И., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 10, 35. 3815. РЫБИН К.Е., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1984, 12, 44. 3816. РЫЖКОВСКИЙ Н., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1988, 9, 64. 3817. РЯСЕНСКИЙ Н., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1987, 11, 45. С 3818. САБИНИН С., прот. Памяти протоиерея Стефана Сабинина. (Русский православный храм в Веймере, ГДР, (1789–1863)/Игум. Макарий. (В конце статьи имеется указатель трудов протоиерея С. Сабинина). – 1984, 4, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010