15-е Святых Апостолов от 70-ти: Аристарха, Пуда и Трофима О Св. Аристархе, обращённом к И. X. Апост. Павлом, упоминается в «Деяниях Апостольских» ( Деян.19:29 ), что ремесленники, делавшие серебряные храмы Артемиды и получавшие от того немалую прибыль, возмутились против Апост. Павла и спутников его, проповедовавших, что «делаемые руками человеческими не суть боги», и, «схватив Македонян Гаия и Аристарха, они единодушно устремились на зрелище» ... Другое упоминание об Ап. Аристархе – в послании Ап. Павла к Колоссянам – свидетельствует о том, что он был узником вместе с Ап. Павлом: «Приветствует вас Аристарх, заключённый вместе со мной» ... (Посл. Кол.4:10 ). Ещё упоминает о нём св. Павел в послании к Филимону: «приветствуют тебя Епафрас, Марк, Аристарх и другие сотрудники мои» ( Флм.1:23 ). Аристарх был епископом в Апамее Сирской. – Кончина его произошла при императоре Нероне; он был обезглавлен в одно время с Апп. Павлом, Пудом и Трофимом. Св. Пуд, упоминаемый во 2-м послании св. Павла к Тимофею ( 2Тим.4:21 ): «приветствуют тебя Еввул и Пуд и все братия», был Римским сенатором и благочестивым человеком; он принимал в дом свой святых первоверховных Апостолов Петра и Павла, и всех христиан, так что дом его служил как бы Церковью. Об Ап. Трофиме, бывшем родом из Ефеса, обращённом ко Христу св. Ап. Павлом, упоминается в «Деяниях Апостольских» ( Деян.20:4,21:29 ), что он сопровождал Ап. Павла на его пути благовествования, и во 2-м посл. к Тимофею ( 2Тим.4:20 ) Павел говорит: «Трофима же я оставил больного в Милете». Последовав за Павлом и во время гонения при императоре Нероне, был в 64-м году обезглавлен вместе с ним и другими Апостолами. Святых мучениц Василисы и Анастасии Просвещённые верой Христовой от самих Апостолов, эти благородные Римлянки, посвятив себя на служение Христу, погребали замученных в Риме за исповедание Иисуса Христа и за это сами после истязаний обезглавлены при Нероне. – Мощи их в Риме, в церкви Божией Матери – Умиротворительницы. Свв. мучч. Сухия и 16 Месукевийцев

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Бессилие равнодушной или нелюбящей веры сильнее всего разоблачено в Апокалипсисе, и вот в непропущенной главе «У Тихона» мы читаем такое место: «Полный атеизм почтеннее светского равнодушия», – весело и простодушно ответил Тихон Ставрогину. «- Ого, вот вы как. – Совершенный атеист стоит на предпоследней верхней ступени до совершеннейшей веры (там перешагнет ли ее, нет ли), а равнодушный никакой веры не имеет, кроме дурного страха. – Однако вы… вы читали Апокалипсис? – Читал. – Помните ли вы: «Ангелу Лаодикийской Церкви напиши…»? – Помню. Прелестные слова… – 1де у вас книга? – как-то странно заторопился и затревожился Ставрогин, ища глазами на столе книгу, – мне хочется вам прочесть… русский перевод есть? – Я знаю, знаю место, я помню очень, – проговорил Тихон. – Помните наизусть? Прочтите!.. Он быстро опустил глаза, упер обе ладони в колени и нетерпеливо приготовился слушать. Тихон прочел, припоминая слово в слово: «И ангелу Лаодикийской церкви напиши: сие глаголет Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ни холоден, ни горяч: о если б ты был холоден или горяч! Но поскольку ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател, и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты жалок, и беден, и нищ, и слеп, и наг…» 197 – Довольно, – оборвал Ставрогин. – …Знаете, я вас очень люблю. – И я вас, – отозвался вполголоса Тихон. Ставрогин замолк и вдруг впал опять в давешнюю задумчивость» (И: 10–11). Это место – ключ к роману, и, после того как глава «У Тихона» была изъята, Достоевский переносит чтение Апокалипсиса в предпоследнюю главу, делая его основой предсмертного просветления Степана Трофимовича. «И ангелу Лаодикийской церкви напиши…», – читает ему книгоноша. «Это… и это в вашей книге! – воскликнул он, сверкая глазами и приподнимаясь с изголовья. – Я никогда не знал этого великого места! Слышите: скорее холодного, холодного, чем теплого, чем только теплого» (10: 497–498). Место Апокалипсиса, взятое в романе, есть откровение об истинной природе веры, и Достоевский произносит его для обличения религиозной действительности России. Вера, теряя любовь, теряет святость и тем самым теряет власть над миром; и этот мир, как Ставрогин от Шатова, уходит в ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

В то же время оно выявляет «теплохладность» в образе Ставрогина. В изъятой из основного текста главе «У Тихона» Ставрогин просит архиерея, как и Верховенский-отец Софью Матвеевну, прочитать отрывок из Апокалипсиса (выделенный и Д. в подаренном ему Новом Завете): «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр 3. 14-17). Глубина «теплохладности» Ставрогина, входящего в действие романа в день Воздвижения Креста Господня, измеряется невозможностью обретения отыскиваемого им для себя креста («ставрос» в переводе с греч. означает «крест»). В образе Петра Верховенского и его сообщников, в их мыслях и действиях концентрированно и выпукло проявляется истинный облик и реальные мотивы поведения борцов за справедливое переустройство общества. Деспотический догматизм, политическое честолюбие, уголовное мошенничество предводителя террористической «пятерки», хлестаковский энтузиазм к-рого постепенно осложняется зловещей демоничностью, являются в представлении автора следствием своеобразного развития посредственной и самолюбивой личности, лишенной в воспитании и образовании «высшего, основного», т. е. опоры на духовные ценности, высокие нравственные идеалы. Отец Петра Степан Трофимович Верховенский наиболее ярко выражает собирательные черты рус. западников и особенности мировоззрения и психического склада «либералов-идеалистов» 40-х гг. XIX в. Внешнему и внутреннему облику, мыслям и чувствам Степана Трофимовича свойственны, с одной стороны, возвышенность, благородство, «что-то вообще прекрасное», с др.- какая-то невнятность, половинчатость. Такое расплывчатое, теряющее границы раздвоение («всежизненная беспредметность и нетвердость во взглядах и в чувствах») соответствует неконкретности содержания тех высоких задач, к-рые проповедует «учитель» представителям молодого поколения.

http://pravenc.ru/text/Достоевский.html

Во избежание устроения церковной жизни в мирском духе Господь предельно ясно задал нам ориентир церковно-иерархического принципа отношений, сказав: Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20, 25–28). Господь пришел, чтобы послужить, значит, основной признак власти в Церкви — служение за святое послушание. И самый близкий и лучший пример для нас, пюхтицких сестер, — судьба и служение схиигумении Варвары (Трофимовой), управлявшей нашим монастырем сорок три года. Она не хотела покидать Вильнюсский Мариемагдалинский монастырь, свою наставницу, игумению монастыря старицу Нину (Баташеву), к которой была привязана всей душой. Но Святейший Патриарх Алексий II сказал ей: «Будете игуменией за святое послушание», и она отправилась в Пюхтицу. Православный народ нашего Отечества нарек ее Игуменией всея Руси. Это ли не высшая оценка ее трудов? Это ли не признание исполненного ею до конца долга святого послушания? «Послушание свыше»  Не напрасно, не ради красного словца в церковной среде исполняемые обязанности (от простейших разовых поручений до патриаршего служения) принято называть послушаниями. Высокий смысл послушания в том, что любой труд в Церкви, любое служение направлено к Богу во исполнение Его воли. И важнейшее деятельное послушание — это начальствование любого уровня. Послушание — процесс встречный. «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя, — обращаемся мы к Богу. — Услыши мя, Господи… Вонми гласу моления моего». Мы хотим, чтобы Господь нас слышал и слушал. При этом мы понимаем, что одно из условий быть услышанными Богом — послушание Ему путем исполнения Его заповедей и вверение себя в Его волю, в том числе и через послушание иерархически вышестоящим лицам. Это верно. Однако нельзя упускать из внимания еще такую деталь: Бог, слыша и исполняя наши молитвы, оказывает нам своего рода «послушание свыше».

http://e-vestnik.ru/analytics/_ispytanie...

Группа Вконтакте Facebook группа Бесы В седьмом томе Собрания сочинений Ф. М. Достоевского печатаемся роман „Бесы“ с приложением главы „У Тихона“. http://rulitera.narod.ru Бесы Хоть убей, следа не видно, Сбились мы, что делать нам? В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам. Сколько их, куда их гонят, Что так жалобно поют? Домового ли хоронят, Ведьму ль замуж выдают? А. Пушкин Хоть убей, следа не видно, Сбились мы, что делать нам? В поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам. Сколько их, куда их гонят, Что так жалобно поют? Домового ли хоронят, Ведьму ль замуж выдают? Тут на горе паслось большое стадо свиней, и они просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя случившееся, побежали и рассказали в городе и по деревням. И вышли жители смотреть случившееся и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. Евангелие от Луки Глава VIII, 32-6 Тут на горе паслось большое стадо свиней, и они просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя случившееся, побежали и рассказали в городе и по деревням. И вышли жители смотреть случившееся и, пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. Часть первая Глава первая Вместо введения: несколько подробностей из биографии многочтимого Степана Трофимовича Верховенского Приступая к описанию недавних и столь странных событий, происшедших в нашем, доселе ничем не отличавшемся городе, я принужден, по неумению моему, начать несколько издалека, а именно некоторыми биографическими подробностями о талантливом и многочтимом Степане Трофимовиче Верховенском. Пусть эти подробности послужат лишь введением к предлагаемой хронике, а самая история, которую я намерен описывать, еще впереди.

http://predanie.ru/book/68774-besy/

для немощных был как немощный, чтобы преобрести немощных» 78 . Но иудеи имели большую неприязнь к ап. Павлу. Когда подходил к концу семидневный срок обета назорейства, малоазийские иудеи, пришедшие из Ефеса на праздник Пятидесятницы, увидев ап. Павла в храме, возмутили весь находившийся тогда в Иерусалиме иудейский народ против него и наложили на него руки, крича: «Мужи израильские, помогите! Этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и еллинов ввёл в храм и осквернил святое место сие». Иудеи обвинили апостола в осквернении храма, так как видели его в городе с ефесянином, по имени Трофимом, христианином из язычников, и думали, что ап. Павел вводил его в храм 79 . Немного было нужно для возбуждения иерусалимлян. Весь город пришёл в движение. Большая толпа собралась в храме и около храма. Ап. Павла схватили, повлекли вон из храма, ворота храма немедленно были закрыты, чтобы святое место не было осквернено пролитием крови. Удары сыпались на апостола, и разъярённой толпой он мог быть разорван на части, если бы своевременно не вмешался тысяченачальник (командир) римского полка, стоявшего в соседнем замке Антония, на северо-западе от храма, по имени Клавдий Лисий. Он отнял жертву у разъярённой толпы и, полагая, что схватил важного преступника, приказал сковать его двумя цепями. На вопрос Лисия ап. Павлу: «Кто он и что сделал?» – ответом были беспорядочные выкрики толпы, полные злобы и дикой ненависти, из которых можно было только разобрать: «смерть ему». Не имея возможности среди этой сумятицы узнать ничего верного, Лисий приказал вести апостола в крепость. Однако от большого стечения народа была такая давка, что римским солдатам пришлось на руках нести апостола по лестнице. При входе в крепость ап. Павел обратился к Лисию на греческом языке с просьбой разрешить ему говорить с народом. Удивлённый знанием греческого языка узником, Лисий разрешил ему обратиться к народу. С лестницы крепости на родном еврейском (арамейском) языке апостол обратился с речью к народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

Другое не менее страшное в тех обстоятельствах обвинение (притом) состояло в том, что он Еллинов, т.е. язычников, ввел в храм и тем осквернил святое место сие». Еллинов – множественное вместо единственного (ст. 29) для усиления обвинения и возмущения. Ввел в храм: т.е. во двор израильтян, куда запрещалось входить язычникам (см. прим. к Мф.21:12 ), и где присутствие нечистого язычника могло и должно было считаться осквернением святого места сего. Если первое из сих обвинений было клеветой на Павла, основывающейся хотя отчасти на недоразумении и неразумии обвинителей, не хотевших или не могущих понимать учение апостола, то второе обвинение было уже явной клеветой, основывавшейся только на том, что им показалось. Пред тем они видели в городе Павла вместе со спутником его Трофимом из Эфеса ( Деян.20:4 ) и подумали, что он его вводил во двор израильтян. Таким образом, ложное подозрение выставлено ими как уверение в действительном факте, которого однако же вовсе не было; подумали и – уверяют, что это действительно было. Такими тяжкими обвинениями они привели в движение весь город (опять усиленное выражение). Мятежная толпа, схватив Павла, повлекла его вон из храма, т.е. из двора израильтян, и тотчас заперты были левитами, прислуживавшими при храме, двери или врата, ведущие из двора израильтян во двор жен или во двор язычников. Двери были заперты для того, чтобы не осквернить святого места смертоубийством, так как буйная толпа хотела убить Павла (ст. 31). 31. Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился. 32. Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла. 33. Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял его и велел сковать двумя цепями, и спрашивал: кто он, и что сделал? 34. В народе одни кричали одно, а другие другое. Он же, не могши по причине смятения узнать ничего верного, повелел вести его в крепость. До тысяченачальника полка: главный командир римского отряда войска, который занимал во время праздников в усиленном составе военный пост в Иерусалиме и помещался в так называемой крепости Антониевой, примыкавшей с северо-западной стороны к внешней стене храма иерусалимского, соединяясь с галереями ее посредством лестниц (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Их национализм использовали для госпереворота, а потом их же самих выбросят, как использованную резинку, и закроют... Но все оказалось намного проще: во главе этих церквей поставлены враги в рясах, которые уничтожают церковь изнутри: тогда ведь и храмы закрывать нет необходимости, они уже становятся кафедрами проповеди «пророчеств» фашизма, русофобии, человеконенавистничества. На их стенах - «иконы» «святых» человекоубийц (бандер), лжецов, дьяволопоклонников. Сознательных же и верующих будут изгонять. Для дальнейшего гонения на верующих и развала страны появятся новые нужные «видения», «откровения», «голоса». Обо всем этом нас предупреждали святые апостолы: « Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь стины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет » (2Пет. 2:1-3) . Статья написана по просьбе обманутых верующих УГКЦ, как стало мне известно, часть из которых уже возвратились в православие, а больше всего к протестантам. И, не удивительно почему. Протоиерей Олег Трофимов , доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Чем «прославился» Тимирбулатов по прозвищу «Тракторист» В Рязани жители услышали громкий хлопок и напугались В России в одном из озер всплыло много гробов В школе этого предмета больше не будет никогда Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Когда он это сказал, пришла туда кормилица жены проконсула, которую по старости несли на руках другие люди. Была она в разорванных одеждах и плакала сильно. Поставили ее перед Апостолом и начала она просить его: “Знаем мы, что любит тебя Бог, и все, что ты ни попросишь, Бог твой дарует тебе 42 . Ныне же смилуйся надо мной и воскреси ее”. Посочувствовал Апостол слезам женщины, обернулся к проконсулу и сказал: “Ты хочешь, чтобы она ожила?”. А тот и отвечал: “Не заслуживает она того, чтобы жить, ибо великое зло совершила она в доме моем”. И сказал Апостол: “Не делай так, надлежит нам смилостивиться над просящей, дабы стяжать Божественное милосердие”. После того как он сказал это, проконсул ушел в преторий; святой же Апостол приказал выложить тело на середину и, подойдя, сказал: “Прошу тебя, благословенный Господь Иисус Христос, верни к жизни эту женщину, и пусть все знают, что только Ты, Господь Бог, милосерд и справедлив и что Ты не позволишь, чтобы невинные погибли”. И повернувшись, он дотронулся до головы женщины и сказал: “Восстань во имя Иисуса Христа, Бога моего”, и тут же женщина ожила. Отвела она взгляд и со стоном и слезами вперила очи в землю. И сказал ей Апостол: “Войди в покой свой и молись там втайне до тех пор, пока не утешит тебя Господь”. И отвечала она ему: “Сначала ты примири меня с Трофимой, которой я сделала столько зла”. И сказал святой Апостол: “Не беспокойся, не помнит Трофима зла и не алчет мщения, но благодарит Бога за все, что случилось с ней”. И, призвав Трофиму, он помирил ее с Калистой, женой проконсула, которая была возвращена к жизни. Лисбий же настолько стал ревностен в вере, что однажды, придя к Апостолу, признался ему во всех грехах своих. И сказал ему святой Апостол: “Благодарю Бога, сын мой, что ты боишься грядущего суда. Однако живи мужественно и укрепляйся в Боге, в Коего веришь”. И держа его за руку, он отправился на берег моря. 24. Когда же он сидел после прогулки, то рядом с ним были и другие, оказавшиеся там, и слушали они слово Божие.

http://pravmir.ru/kniga-o-chudesah-blazh...

Когда он это сказал, пришла туда кормилица жены проконсула, которую по старости несли на руках другие люди. Была она в разорванных одеждах и плакала сильно. Поставили ее перед апостолом и начала она просить его: «Знаем мы, что любит тебя Бог, и все, что ты ни попросишь, Бог твой дарует тебе ( Мф 21:22 ). Ныне же смилуйся надо мной и воскреси ее». Посочувствовал апостол слезам женщины, обернулся к проконсулу и сказал: «Ты хочешь, чтобы она ожила?» А тот и отвечал: «Не заслуживает она того, чтобы жить, ибо великое зло совершила она в доме моем». И сказал апостол: «Не делай так, надлежит нам смилостивиться над просящей, дабы стяжать Божественное милосердие». После того как он сказал это, проконсул ушел в преторий; святой же апостол приказал выложить тело на середину и, подойдя, сказал: «Прошу тебя, благословенный Господь Иисус Христос, верни к жизни эту женщину, и пусть все знают, что только ты, Господь Бог, милосерд и справедлив и что ты не позволишь, чтобы невинные погибли». И повернувшись, он дотронулся до головы женщины и сказал: «Восстань во имя Иисуса Христа, Бога моего», и тут же женщина ожила. Отвела она взгляд и со стоном и слезами вперила очи в землю. И сказал ей апостол: «Войди в покой свой и молись там втайне до тех пор, пока не утешит тебя Господь». И отвечала она ему: «Сначала ты примири меня с Трофимой, которой я сделала столько зла». И сказал святой апостол: «Не беспокойся, не помнит Трофима зла и не алчет мщения, но благодарит Бога за все, что случилось с ней». И, призвав Трофиму, он помирил ее с Калистой, женой проконсула, которая была возвращена к жизни. Лисбий же настолько стал ревностен в вере, что однажды, придя к апостолу, признался ему во всех грехах своих. И сказал ему святой апостол: «Благодарю Бога, сын мой, что ты боишься грядущего суда. Однако живи мужественно и укрепляйся в Боге, в коего веришь». И держа его за руку, он отправился на берег моря. Глава 24 Когда же он сидел после прогулки, то рядом с ним были и другие, оказавшиеся там, и слушали они слово Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010