1992-1994//Фома. - – декабрь 2015. – С.72-75. – (раздел « Культура »). На врезках к материалу – четыре биографических заметки: « Александр Ханжонков. 1877-1945» (С.73); « Анастасия Бизертская . 1912-2009» (С.73); « Генерал Александр Кутепов . 1882-1930» (С.74); « Николай Туроверов . 1899-1972» (С.74). Патриарх Кирилл . Силы веры и любовь к своему Отечеству . Из слова Патриарха Кирилла на V Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, 5 ноября 2015 года. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – декабрь 2015. – С.75. – (раздел « Культура »). Вопросы мастерам о церковном искусстве:   Ктитор: кто это и как его изображают? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград». Ил.: Св. Дмитрий и Донаторы. Мозаика церкви св. Димитрия в Салониках. Византия. VI-VII вв.//Фома. - – декабрь 2015. – С.76. – (раздел « Культура », рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Почему иконы пишутся в разных стилях и все ли они каноничны? Отвечает Анатолий Влезько , руководитель мастерской «Палехский иконостас». Ил.: Св. Стефан и св. Христофор-кинокефал. Греческая икона XVIII в.//Фома. - – декабрь 2015. – С.76. – (раздел « Культура », рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Реклама : С.77. Борис Екимов . Мобила для старой Катерины. Рассказы, в которых радость всегда сильнее, чем отчаяние. Рисунки Наталии Кондратовой//Фома. – – декабрь 2015. – С.78-83. – (раздел « Культура »). Два напечатанных здесь рассказа («Белая дорога» и «Говори, мама, говори») взяты из недавно вышедшего в издательстве «Никея» сборника рассказов Бориса Екимова «Возвращение». Публикуется с разрешения издательства. Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Ирина Отдельнова . Зимнее чудо . Подборка лирических миниатюр («Есть очень хорошее высказывание: “Прожить день так, как будто он последний”. Но ведь можно встретить его так, словно он первый…»; «Мы в своей растерянности и растрёпанности чувств так далеки от трезвого рассудка…»; «”Чего тебе надобно, старче?” А надобно старику то, чего желает его злая старуха…»; «“О небо, небо, ты мне будешь сниться…”.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-152...

Остается возможным лишь общее заключение о рождении Игнатия вообще в третьей четверти XVII века. Что не позже этого времени родился Игнатий, это подтверждают слова некой девки Ирины Агафоновой, которая в 1724 года видела Игнатия и показывала в Старорусской вотчинной конторе Невского монастыря, что Игнатий в это время казался на вид уже «полных лет и склонен к старости» (Дело архива Новгор. Кон- 1877 В «Извещении праведном» на стр. 118-й Григорий Яковлев говорит следующее:… «Феодосий Васильев… прельстился в 1690 году, отступи от Соборныя Церкви и присовокупи во лжеучение свое некоих мужиков Василия Семенова, Игнатия Трофимова, Терентия Васильева и иных подобных им мужиков же, поселян, самых грубиан и невежд». 1881 Эти спутники перечислены в «Житии Феодосия Васильева» (см. в Чт. Моск. Общ. Истории и Древн. Росс., 1869 г., кн. 2, отд. V, стр. 83) и в «Сказании о начале раздора феодосиевых с Выгорецким общежительством» (ibid., стр. 96). 1882 В следствии по делу «о подговоре в раскол и убийстве дворянского сына Ивана Саблина» (Дело архива Новгор. консистории за 1726 г. 2-й.). 1890 Таковы напр. Евстрат Федосеев с дядей Егором, Терентий Васильев, Иван Ведра и др. (Извещ. праведное, стр. 119; ср. Опис. док. и дел архива Св. Синода, т. 1, стр. 486–487). 1893 Весь этот рассказ ведется по «Делу о подговоре в раскол и убийстве двор. сына Ивана Саблина» (Дело архива Новгородской консистории 1726 г. 2-й). 1896 Автором «Сказания» был Тимофей Андреев, «поморской Лексинской старшина» и «сию историю сочинил 1796 года» (см. 106 стр.). По Павлу Любоп. он умер в 1808 году 63-х лет от роду; – значит родился около 1745 года. 1898 Содержится в ркп. И. П. Б. Q. I, 443, лл. 188–219; начало его есть в ркп. той же И. П. Б. Q. I, 1026, л. 24–25 об. 1900 Мы не считаем одним из первоисточников еще «Хронологическое ядро» П. Любопытного, которое тоже относит эту поездку к 1719 году (ркп. И. П. Б. f. I, 485, л. 339). При общей зависимости его от поморских сочинений весьма возможно, что и данное сведение заимствовано П.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По смете, составленной Булановым, постройка церкви должна была обойтись в 18,603 р. 43 коп. В действительности же израсходовано было, считая пожертвованные материалы, иконостас, свящ. сосуды и колокола, до 12 т. р. Жертвователями были: Ямбургский купец Алексей Алексеевич Кочнев, доставивший материалов на 7 т. р. и Липовский помещик Антон Трофимович Байков, пожертвовавший до 800 бревен. Церковь освящена благочинным Ямбургского собора священником Иоанном Саввичем Любимовым, 18-го авг. 1874 г. В 1878 г. устроена деревянная ограда; в ней сделаны кирпичные ворота, а деревянная над ними арка покрыта железом. Материал для ограды пожертвовал Кочнев. Устройство ограды, кроме материалов, стоило 189 рублей. 1881–1882 г. Церковь и церковный дом выкрашены масляными красками. На это употреблено церк. денег 420 р. 48 коп. и собрано, усердием священника, 127 р. Церковь посвящена св. Николаю. Она – деревянная, теплая, на кирпичном фундаменте, имеет форму четвероконечного креста. Над притвором – одноярусная, шестигранная колокольня, а над срединою церкви, – осьмигранный, с 8-ю окнами, купол, 4-х саж. в поперечнике. Крыша, шпиц колокольни и купол покрыты листовым железом и окрашены медянкой. На главах – железные, вызолоченные кресты в 1 саж. длины. Длина храма, с алтарем и притвором, 13 саж. ширина 8 саж. 2 арш., высота от фундамента до креста колокольни 12 саж., с куполом – 10 саж. Храм вмещает до 1300 человек. Алтарь 2 саж. 2 арш. длины; восточная стена полукруглая. Иконостас деревянный, окрашен бледно-голубой масляной краской, с 6-ю резными, вызолоченными колоннами; иконостас в 2 яруса. Свящ. сосуды, напрестольный крест и евангелие пожертвованы г-жею Рейхардт. Антиминс освящен митр. Исидором и подписан 1874 года, 30 июня. Причт состоит из священника и псаломщика. Священник Иоанн Федоров Копьев, окончивший курс в Спб. дух. семинарии, рукоположен сюда в 1874 году; псаломщик Николай Федоров Литвин, служивший с основания церкви, удален от службы в 1876 г. и на его место определен Петр Васильев Дремяцкий, уволенный из дух. училища.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь) ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) КАБАНОВ Иларион Георгиевич (окт. 1819 - 1882), апологет старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор «Окружного послания» КОНОН (Смирнов (Дураков) Косма Трофимович; 12.10.1798 - 21.01.1884), еп. Новозыбковский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Великодворский Петр Васильевич; 1808-1854), инок, деятель согласия старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Машинин Пантелеимон Кузьмич; 1905-1980), архиеп. Новозыбковский, глава беглопоповцев (с 2002 Русская древлеправославная церковь (РДЦ)) ПАНСОФИЙ (Ивлиев (Ивлев, Иевлев) Павел Яковлевич; 1881-1937), Ростовский и Курский епископ в согласии беглопоповцев ПАФНУТИЙ (Овчинников Поликарп Петрович; 1827-1907), старообрядческий еп. Коломенский Белокриницкой иерархии, публицист ПАФНУТИЙ (Шикин Патап Максимович; 1815-1890), старообрядческий еп. Казанский и Вятский Белокриницкой иерархии, публицист

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

88 Возможно, речь идет о монахине Христофоре (Новиковой Христофоре Ефимовне) и ее племяннице Дуне (Шишиной Евдокии Ивановне). На допросах в 1944 г. еп. Афанасию задавали вопрос: «Разве принадлежащих вам книг и других церковных вещей у Христофоры не хранится?» По-видимому, следствию было известно о хранении книг Владыки у м. Христофоры. 95 Имеется в виду епископ Кирилловский Тихон (Тихомиров Александр Львович, 1882–1955), викарий Новгородской епархии. В 1927 г. арестован и заключен в лагерь. После освобождения скрывался у сестер и матери в г. Загорске (ныне Сергиев Посад), затем уехал в Ярославль к своим духовным чадам, где жил в нищете и безвестности. Составил ряд акафистов, был переводчиком с древних языков (см. о нем: Трофимов А. Епископ Тихон (Тихомиров). «К свету»: Край Кирилла Белозерского. 1996, 15. стр. 172–178). 97 Речь идет о совершении тайного богослужения на дому. Тетя Катя (Ильина Екатерина Игнатьевна) – староста церкви, проживавшая в дер. Горушка, Владимирской обл. 99 Владыка иносказательно сообщает о богослужениях на дому и о предполагавшемся открытии в г. Ишиме церкви. 104 Милиция г. Ишима не выдала пропуск на проезд по железной дороге в г. Тутаев, ссылаясь на то, что пропуск должна выдать Ярославская областная милиция. 105 Жоржик, Сережа и Женя – дети о. Иосифа Потапова. Письмо, вероятно, послано вместе с предыдущим письмом к диакону Иосифу Потапову в одном конверте. 106 У Евгении Даниловны Петровой в станке Мельничное Туруханского края еп. Афанасий проживал во время ссылки. 107 Вероятно, имеется в виду причастие. По свидетельству всех знавших еп. Афанасия, он никогда не употреблял мясной пищи. 109 Имеется в виду Чернышев Николай Сергеевич (1898–1942) – художник, близкий знакомый еп. Афанасия. 16.12.1941 – арестован. С января 1941 г. по ноябрь 1942 г. в заключении (Саратовская тюрьма). 19.8.1942 осужден Особым совещанием НКВД г. Саратова. Приговорен к ссылке на пять лет в Казахстан. Скончался 15.12.1942. По документам, умер от дизентерии на пути к месту ссылки (по другим сведениям, был расстрелян в Саратове осенью 1942 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Колокольня соединена с церковью одновременно с постройкой. На колокольне 6 колоколов. На праздничном колоколе надпись: “Сей колокол пожертвован Дамианом Даниловичем Мирошниченко и Иваном Варсавичем Шеболдаевым в селе Александровское 1894 г. В память событий 17 октября1888 года”. Вверху на лицевой стороне: “мастер Илья Маркин. Ростов-на-Дону, завод Семена Евфимовича Василенко”. На вседневном колокольне внизу лицевой стороны: “сей колокол пожертвован войска Донского сотником Федором Герасимовым Саблиным в 5 день сентября 1861 г.”; вверху той же стороны: “из завода купца Матвея Василенко в г. Ростове-на-Дону”. На том же колоколе, на левой стороне, посередине имеются литые изображения Спасителя, Божией Матери и св. Николая Чудотворца, вверху – в голове, литые изображения летающих херувимов. На воскресном колоколе, на том же месте, между четырьмя литыми изображениями ангелов помещены литые лики святых: Дамиана чудотворца и бессребренника; преп. Иоанна Рыльского, св. пророка Даниила, преп. Матроны Солунской, св. преподобномученицы Евдокии и мч. Фаины. Наверху в голове – литые изображения херувимов. Вокруг церкви железная ограда на цегловом фундаменте с такими же промежуточными столбами; в ограде устроены ворота с железными дверьми – с трех сторон – запада, юга и севера и около каждых ворот – по две фортки также с железными дверьми. Над каждой дверью устроен осьмиконечный крест. Стены церковные расписаны живописным письмом на масле. Расписана церковь вся только вверху в 1880 г., а подновлена в 1894 г. мастером Анатолием Садковым, азовским мещанином. Содержанием стенного письма служат события из Нового Завета – половину же церкви занимают изображения престольного (храмового) праздника Преображения Господня». Состав причта Преображенской церкви: до 1884 г. 1 священник и 1 псаломщик. С 1884 г.: 2 священника, 2 псаломщика, 1 диакон. В 1893 г. был открыт 3-й штат (т.е. добавился еще 1 священник и 1 псаломщик). Духовенство на 1913 г.: свящ. Михаил Георгиевич Орлов, 1873 г.р. (в Александровке с 1912 г.); свящ. Афанасий Дионисиевич Петров, 1882 г.р. (в Александровке с 1912 г.); свящ. Иоанн Дмитриевич Иванов, 1879 г.р (в Александровке с 1910 г.); диак. Виктор Иванович Сугаренко, 1884 г.р. (в Александровке с 1910 г.); псаломщик Дмитрий Николаевич Левитский, 1849 г.р. (в Александровке с 1866 г.); псаломщик Василий Николаевич Трофимовский, 1872 г.р. (в Александровке с 1898 г.); пасаломщик Иван Иванович Игуменцев, 1887 г.р. (в Александровке с 1912 г.).

http://sobory.ru/article/?object=54386

106. Вопросы, поставленные министерством внутренних дел, см. в No 88. Павшие государственные люди – Лорис-Меликов, Абаза, Милютин Д. А. (см. No 31). Соляной налог был отменен министром финансов А. А. Абаза. 107. Эксперты – сведущие люди (см. No 63). 108–112. Письма П. Г. ф.-Дервиза и к нему. 108. Письмо к наследнику см. No 11. Рачинский С. А. см. No 45. 109. Резолюция императора Александра III о форме благодарности Дервизу, см. No 110. 111. Записка о финансах, написанная П. Г. ф. Дервизом, была Победоносцевым переслана Бунге Н. X. – министру финансов, и от него обратно вернулась Победоносцеву. Константин Владимирович Чевкин с 1853 по 1862 был главным управляющим путей сообщения. Граф Михаил Христофорович Рейтер н, с 1858 года управлял делами комитета железных дорог, с 1860 года заведывал делами финансового комитета, и с 23 января 1862 года ему вверено было управление министерством финансов; министром он оставался до июля 1878 года. 112. Граф Эдуард Трофимович Баранов был председателем департамента экономии государственного совета. Знакомый с железнодорожным делом, он был председателем так называемой «Барановской» комиссии, выработавшей общий устав железных дорог. Георгиевский Александр Иванович , член совета министра народного просвещения, министром никогда не был,– газетные слухи не подтвердились. 113–118. Письма барона Александра Павловича Николаи к Победоносцеву. Письма большого интереса. Они проливают совершенно новый свет на момент назначения Николаи министром народного просвещения. 24 марта 1881 года Николаи был назначен на министерский пост и оставался на нем до марта 1882 года. Но предварительно, как оказывается, он не только решительно отказывался от этого назначения (см. No 116), но и представил письменное изложение причин, обнаруживающих его непригодность для министерской должности (см. No 118). 113–114. «Комиссии» с выборными сведущими людьми [не допускались в это время, а потому и комиссия по народному образованию не была разрешена (см. No 64). 116. Николаи называет кандидатов на пост министра народного просвещения: князя Андрея Александровича Л иве на, управляющего министерством государственных имуществ, и товарища министра внутренних дел Михаила Семеновича Каханова, статс-секретаря, и Михаила Евграфовича Ковалевского, на которого в это время возложена была сенаторская ревизия в Уфимской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

С родины я уехал в 1882 году. В Киеве остановился у раскольнического попа Кирилла Киселёва, – он родом из Гуслиц же, из села Гридина, и был знакомый мне человек. Я стал просить Киселёва, чтобы сводил меня в пещеры для поклонения печерским угодникам. На эту просьбу поп Кирилл дерзко отвечал: «Какие тут угодники Божии! Они все уже провоняли табаком!». Я содрогнулся от таких слов его и решился спросить: «Почему вы, отец Кирилл, так страшно и дерзостно отзываетесь о мощах почивающих здесь угодников Божиих?». Он ответил: «Потому, что к ним прикладываются одни хохлы, а хохлы только и живут табаком!». Я сказал на это: «Хохлы своим табачным запахом не могут умалить святость нетленно почивающих здесь угодников Божиих, как не может умалить никто прикосновением хотя бы и скверных уст: я не гнушаюсь лобзания хохлов, напротив, вседушно желаю помолиться у гробов угодников Божиих и облобызать святые мощи их». Поп Кирилл о святых мощах более спорить со мной не стал, однако идти в пещеры отказался. Я отправился один. Здесь я видел, с каким усердием молился православный народ, как бедные хохлики и хохлушки падали на землю перед святыми мощами угодников Божиих и со слезами на глазах лобызали их, – и невольно пришли мне на память жёсткие, оскорбительные для православного слуха слова попа Кирилла, и сказал я в уме своём: «Вот до какого жалкого положения дошли мы, старообрядцы, что и самые наши пастыри издеваются над усердием к святыне православного народа и кощунственно отзываются о самых мощах угодников Божиих!». И начал я вместе с православным народом подходить к мощам угодников Божиих, со страхом и трепетом лобызал их и ощущал от них не запах табаку, как дерзко утверждал поп Кирилл, а благоухание святыни. Я молил угодников Божиих вспомоществовать мне в отыскании истинной Церкви Христовой, в коей несумненно было бы иметь надежду на получение спасения и наследия царства небесного. Из Киева я отправился в село Красиловку к купцу Калашникову, который, как после оказалось, принадлежал к числу неокружников. Калашников принял меня охотно, и в звании уставщика при его моленной я прожил у него полтора года. Живя здесь, я познакомился с некоторыми выдающимися лицами из числа неокружников, – именно с добрянским попом Григорием Козиным 1 (которого иначе зовут Пататах), Филиппом Юковым и Трофимом Кожевниковым, кои проживали близ Красиловки, снимали землю для посева хлеба. Однажды, именно в праздник Рождества Христова, после утрени, собравшиеся люди, в числе коих находились и помянутые лица, завели между собой разговор о Церкви Православной и всячески поносили её за изменение якобы древлеправославной веры. Затем они обратились ко мне с таким вопросом: «Тимофей Егорыч! К какой вы вере принадлежите?».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krestjan...

Ольхи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Покровская церковь в селе Толстых Ольхах (Ольхи) построена в 1871-82 гг. тщанием прихожан и благотворителей, а также при помощи собираемых с разрешения начальства подаяний. Зданием настоящая каменная, на каменном фундаменте, с таковой же колокольней, крепка, вся теплая. Престолов три: главный – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен в 1882 г. октября 25 дня, правый – во имя Николая чудотворца, левый – во имя Трех Вселенских Святителей, оба освящены в 1887 г. мая 17 дня. Утварью достаточна, но бедна. Штат: священник, диакон и псаломщик. Жалованья нет, кружечных сборов 420 руб. Другие источники доходов: банковские билеты, с них % 26 руб. в год. Земли церковной: усадебной с погостом вместе 3 дес., пахотной 31 дес., сенокосу 2 дес., неудобной 1 дес. Все в 2 ½ верстах от церкви, в бесспорном владении, но плана нет. Качество земли среднее, частью неплодородна. Обрабатывается самими членами причта. Дома священнослужителей на церковной земле деревянные, построены тщанием самих священнослужителей в 1906 г., их собственные. Дома в состоянии полухорошем. Другие здания: деревянная, крытая железом сторожка и церковно-приходская женская школа, выстроенная в 1896 г. Приписных церквей нет. Опись имуществу с 1886 г., приходно-расходные книги с 1913 г., копии с метрик с 1792 г., кроме 1797 г., обыскная книга с 1913 г., писано 30 листов, исповедные с 1826 г., кроме 1874 г. В церковной библиотеке книг 47 томов. Церковные деньги и бумаги в целости за ключом, ключ у старосты. В приходе имеются школы: церковно-приходская, существует с 1896 г., и две земских начальных – одна с 1866 г., другая с 1912 г. Церковная школа в собственном церковном доме, на содержание церковно-приходской школы от местных крестьян отпускается на отопление средства 50 руб., обучение смешанное. При церкви старостой состоит крестьянин Иона Трофимович Алексахин с 1905 г., на трехлетие. Преосвященный последний раз посещал в 1883 г. Клир: священник Федор Косминович Лагов 50 лет, диакон Алексей Сергеевич Политов 64 лет, и. д. псаломщика Константин Михайлович Высотский. Приход: в селе крестьян-собственников 364 двора, 1162 души муж. пола и 1238 душ жен. пола, на водяной мельнице 1 двор, 7 душ муж. пола и 5 душ жен. пола, беспоповцев 12 дворов, 44 души муж. пола и 42 души жен. пола – всего 381 двор, 1213 душ муж. пола и 1293 души жен. пола прихожан. Клировые ведомости церквей г. Ряжска 1914 г. ГАРО. фонд 627, опись 240, кн. 59. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20194

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Старцев; 1888, с. Ординское Осинского у. Пермской губ.- 23.10.1918, Осинский у. Пермской губ.), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . Поступил в монастырь в 1905 г. Нес послушание в книжно-иконной лавке. В авг. 1918 г. при разорении мон-ря был расстрелян. Место захоронения неизвестно. Прославлен как местночтимый святой Пермской епархии вместе с Белогорскими преподобномучениками 2 июля 1998 г., к общецерковному почитанию - Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Пермской обл. Ф. 37. Оп. 7. Д. 3. Лит.: Пермские ЕВ. 1919. 1. С. 18; Дамаскин. Кн. 2. С. 116; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского, и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря. Пермь, 1998. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/200225.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010