СПб., 1860; Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1869-1885. 10 вып.; Саратовская епархия: Чернышевский Г. И. Церковно-ист. и стат. описание Саратовской епархии/[Публ.: А. М. Правдин]//Саратовские ЕВ. 1882. Отд. неофиц. 31. С. 204-206; 32. С. 214-222; 33. С. 223-226; 36. С. 248-251; 37. С. 255-256; 38. С. 263-265; 39. С. 272-274; 40. С. 279-280; Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах//Саратовские ЕВ. Прил. 1895. 8-11, 17-24; 1896. 1-7, 9, 11-15, 17-24; 1897. 1-5; Симбирская епархия: Баженов Н. Стат. описание соборов, мон-рей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 г. Симбирск, 1903; Смоленская епархия: Трофимовский Н. В. Ист.-стат. описание Смоленской епархии. СПб., 1864; Редков Н. Н. Ист.-стат. описание церквей и приходов Смоленской епархии. Смоленск, 1915. Вып. 1: Бельский у.; Таврическая епархия: Родионов М., прот. Стат.-хронол.-ист. описание Таврической епархии: Общий и частный обзор. Симферополь, 1872; Гермоген (Добронравин), еп. Таврическая епархия. Псков, 1887; Тамбовская епархия: Хитров Г. В., свящ. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861; Ист.-стат. описание Тамбовской епархии/Ред.: А. Е. Андриевский. Тамбов, 1911; Тверская епархия: Добровольский И. И. Тверской епархиальный стат. сб. Тверь, 1901; Тобольская епархия: Тобольская епархия. Омск, 1892. 2 ч. в 4 вып.; Тобольские архипастыри: [Альб. фотографий]. Тобольск Томская епархия: Краткий ист.-стат. очерк Томской епархии. Томск, 1897; Уфимская епархия: Златоверховников И. Е. Уфимская епархия: Геогр., этногр., адм.-ист. и стат. очерк. Уфа, 1899; Харьковская епархия: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. М., 1852-1858. Отд. 1-5; Херсонская епархия: Гавриил (Розанов), архиеп. Ист.-хронол. описание церквей епархии Херсонской и Таврической. Од., 1848; Черниговская епархия: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Общий обзор. Чернигов, 1861; он же.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 27.07.1882, Осинский у. Пермской губ.- 8(21).02.1918, Пермь), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеродиак. Из крестьянской семьи. 8 дек. 1903 г. поступил вместе с братом Алексеем (см. Алексий Коротков , мч.) послушником в Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца муж. монастырь . 10 нояб. 1905 г. зачислен в братию мон-ря. 5 дек. 1905 г. пострижен в рясофор, 14 окт. 1912 г. пострижен в мантию. 29 марта 1913 г. рукоположен во диакона, направлен служить на подворье Белогорского монастыря в Пермь. 8(21) февр. 1918 г. был арестован вместе с братом. После мучений братья были убиты большевиками на берегу Камы, их тела оставлены на льду реки. 12(25) февр. на подворье мон-ря состоялось отпевание преподобномучеников. Место захоронения неизвестно. 2 июля 1998 г. Пермским и Соликамским архиеп. Афанасием (Кудюком) Е. прославлен вместе с Белогорскими преподобномучениками как местночтимый святой Пермской епархии. Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. прославлен к общецерковному почитанию. Лит.: Агафонов П. Н. Архиеп. Пермский и Кунгурский Андроник (Владимир Никольский). Пермь, 1996. С. 49; Помянник мученически пострадавших за веру православную, Церковь и любовь к ближним от произвола большевиков//Гребневский листок. Фрязино, 1996. 11. С. 28; Дамаскин. Кн. 2. С. 19-20; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 409. И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187675.html

В это время я служил на Ветке при о. Василии Побединском; моим сотрудником был его зять Егор Семенов Соколов. Отец Василий, тоже не стесняясь, называл старообрядцев в глаза еретиками и раскольниками. Сожалея о погибели своей дочери, бывшей замужем за помянутым уставщиком Соколовым, он нарочно при старообрядцах говаривал ей: „Саша, погубил я тебя в расколе“ (она и сейчас в расколе)! Он был тоже из самой Москвы; взят был ветковским мещанином Денисом Семеновым Дрибинцевым 502 от известного поставщика попов Евлампия Гаврилова, а принят в раскол в посаде Климове о. Михаилом Колоколовым (курившим табак). Окончил жизнь без покаяния и похоронен в Ветке простецами, как и о. Роман Нечаев. С Ветки меня пригласил елионский купец Степан Трофимов Гусев в австрийскую или белокриничную моленную в город Никополь. Лже-попом у него был Михаил Зудилин, весьма малограмотный. Всего один год служил я с этим лже-попом и положительно измучился от одного стыда служить с ним. Читать он почти совсем не умел, а если что и читал, то вовсе не понимал читаемого. А прихожане были – всё купечество, народ вежий 503 ; они чаще всего заказывали служить молебны святителю Николе – этому „скорому помощнику и тёплому заступнику“. Мой Зудилин каждый раз, читая Евангелие на молебне, произнесёт слова: „видит во-л-ка“... и, запнувшись, стоит ни с места долой. И каждый раз – обычный смех в моленной. Здесь меня рассчитали за то, что я по совести не мог присоединиться к новоизмышлённому белокриничному – заграничному согласию и принять мнимое причастие, совершаемое Зудилиным, не имеющим истинного благодатного рукоположения... Продолжу тебе ещё речь о студных деяниях беглых попов, кощунственном принятии от них старообрядцами таинств, лжи и обмане с обеих сторон (попов и старообрядцев), и неизбежных при этом всякого рода преступлениях, хотя разговор мой и зайдёт вперёд важнейшего события в моей жизни. В 1882 году из Тверской епархии обманом взят был в раскол, в посад Климов, о. Василий (фамилию не помню). Уставщик Онисим Родионов Гусев сманил его якобы в богатую единоверческую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

654-656 АЛЕКСИЙ Григорьевич Горбачёв (1892 - 1937), псаломщик, мч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Данилович Зверев († 1918), миссионер, мч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Алексей Трофимович Коротков); † 1918), инок, мч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Борисович Нейдгардт († 1918), мч. (24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 656-657 АЛЕКСИЙ Николаевич Серебренников (1882 - 1937), мч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) 657-658 658-659 АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 659-660 АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе 660-661 661-663 663-664 664-665 665-666 АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 1877–1947), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной церкви Чешских земль и Словакии 666-667 667-668 668-669 АЛЕКСИЙ (Лавров-Платонов Александр Федорович; ок. 1830 - 1890), архиеп. Литовский и Виленский, канонист АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам 669-670 670-671 АЛЕКСИЙ (Поликарпов Анатолий Степанович; род. в 1948), архим., наместник московского Данилова мон-ря 671-672 АЛЕКСИЙ (Рантала Петри; 1980-1984), викарный еп. г. Йоэнсуу Финляндской Автономной Православной Церкви (1980-1984) 672-673 673-675 АЛЕКСИЙ (Ярошук Александр; 1925 – 1982), архиеп. Вроцлавский и Шециский Польской автокефальной Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/i.html

Казачий псаломщик Жизнь и подвиг церковнослужителя Донской епархии Бориса Димитриевича Максимова (1892–1921) Григорий Трофимов Материал к 105-летней годовщине выхода Циркулярной Инструкции Оргбюро ЦК РКП(б) от 24 января 1919 г., подписанной Я.М. Свердловым, запустившей уничтожение казачества. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. (Мф. 10:22). Борис Димитриевич Максимов родился 02 мая 1892 г. , в день памяти первых русских святых: князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. В Святом Крещении наречен княжеским именем своего Небесного Покровителя. Родители проживали в поселке Манычско-Балабинском Кагальницкого благочиния, Черкасского округа области Войска Донского, расположенном в 55-ти верстах от войсковой столицы и кафедрального города Новочеркасска и в 30-ти верстах от ближайшей станицы – Багаевской. Его отец происходил из старинного казачьего рода донских церковно- и священнослужителей Максимовых Отец – Димитрий Петрович Максимов , родился в станице Нижне-Кундрюченской Константиновского благочиния Первого Донского округа области Войска Донского 15 мая 1868 г. в семье священника казачьего происхождения о. Петра Андреевича Максимова , окончил Новочеркасское духовное училище и первый класс Донской духовной семинарии в 1887 г. Однако, не имея материальной поддержки из-за ранней смерти отца в 1882 г., вынужден был оставить обучение. С 24 февраля 1888 г. служил в Манычско-Балабинском псаломщиком деревянной двухклировой Николаевской церкви. Димитрий Петрович происходил из старинного казачьего рода донских церковно- и священнослужителей Максимовых . Маму Бориса звали Вера Игнатиевна , она родилась около 1870 г. в Манычско-Балабинском, в 1890 г. вышла замуж за священнического сына Д.П. Максимова. Семья жила в собственном земляном доме, располагавшемся на крестьянском наделе земли. Годовое содержание псаломщика, причитающееся отцу, составляло всего 50 рублей . С 1896 г. Димитрий Петрович помимо обязанностей псаломщика исполнял на приходе послушание учителя пения в местной церковно-приходской школе .

http://pravoslavie.ru/158426.html

Любищев А. А. Люмьер Луи Жан (1864–1948), изобретатель кинематографии М Макарий, Патриарх Антиохийский Макарий (Булгаков Михаил Петрович; 1816–1882) – митрополит Московский и Коломенский Макарий, св. (Невский Михаил Андреевич; 1835–1926), митрополит Макаров, семинарист Малышев Александр Федорович Мальцева М. А., благотворительница Маляревский Александр Иванович (1857-?), протоиерей Мануил (Лемешевский Виктор Викторович; 1884–1968), митрополит Мария Александровна (1824–1880), императрица, супруга императора Александра II Мария Феодоровна (1847–1928), императрица, супруга императора Александра III Мария (Кудрявцева Мария Андреевна; 1875-?), игумения Мария (Лелянова Лидия Александровна; 1874–1932), монахиня Мартинсон Василий Антонович (1874–1955), протоиерей, последний ректор С.-Петербургской (Петроградской) духовной семинарии Матвеев Феодор – см.: [Казанский] Феодор Матвеевич. Матюшенский Алексий Михайлович (около 1868–1917), протоиерей Мацеевич Станислав Гилярович, каноник Мегорский Димитрий Тимофеевич (1842–1909), протоиерей Мелхиседек (Паевский Михаил Львович; 1879–1931), архиепископ Менжинский Вячеслав Рудольфович (1874–1934) Меркушов Анатолий Егорович Мессинг Станислав Адамович (1889 – расстрелян 1937) Мефодий (Великанов Михаил Матвеевич; 1852–1914), епископ Мещерский Константин Иванович (1888–1966), протоиерей; уклонился в обновленчество, позднее принес покаяние и принят в сущем сане Мирбах Вильгельм фон (1871 – убит 1918), граф Мирбах Рейнгольд Рейнгольдович, барон Миртов Петр Алексеевич (1871-?), протоиерей Митрофан (Землянский Михаил Александрович; 1863–1914), епископ Михаил Александрович (1878 – расстрелян 1918), великий князь Михаил (Горелышев Матвей Трофимович; 1850–1918), архимандрит; настоятель Троице-Сергиевой Приморской пустыни в 1901–1915 Михаил (Мудьюгин Михаил Николаевич; 1912–2000), архиепископ Михайловский Яков Яковлевич (1851–1903) – смотритель Каргопольского ДУ в 1878–1884; впоследствии протоиерей Молотов Вячеслав Михайлович (1890–1986) Молчанов Николай Георгиевич, диакон

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Дмитриевич Виленский (1857, с. Борисоглебское Пошехонского у. Ярославской губ.- 10.11. 1918, с. Семёновское того же у.), сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. В 1872 г. поступил в Ярославскую ДС, к-рую окончил в 1879 г. Был учителем в земском уч-ще Пошехонского у. В 1882 г. рукоположен во иерея Ярославским еп. Ионафаном ( Рудневым ; впосл. архиепископ). Служил в церкви с. Трофимовского Пошехонского у. Одновременно И. был законоучителем в Благовещенском земском училище. С 1893 по 1904 г. состоял следователем по духовным делам. Награжден набедренником (1896), скуфьей (1906). В нач. нояб. 1918 г. в Пошехонском у. была объявлена мобилизация лошадей при уездном военкомате. Возмущенные этим крестьяне избили военрука и делопроизводителя волостного военкома. Для подавления мятежа в уезд прибыл отряд Пошехонской ЧК, к-рый произвел обыски, арестовав при этом ок. 40 чел., в т. ч. И. Его обвинили в укрывательстве контрреволюционеров, участников белогвардейского мятежа в Ярославле, в хранении дорогих вещей бывш. владелицы завода Е. Деруновой. 10 нояб. И. и еще двое арестованных после издевательств были расстреляны на болоте близ с. Семёновского. Их тела местные жители позднее с крестным ходом перенесли и похоронили на сельском кладбище. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. 230. Оп. 8; Ф. Р-601. Оп. 2. Д. 283; ЦДНИ Ярославской обл. Ф. 1. Оп. 27. Д. 142. Л. 20-21 об., 134. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. С. 52-53. Архим. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/469071.html

«Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…» Иоанн Добролюбов, т. 4, г. Рязань. Типография В. О. Тарасова, 1891 г. Согласно законам той поры, старообрядческий храм не должен был выделяться из окружающей застройки и выглядеть как молитвенное здание. Уже 15 июля 1882 г. егорьевский уездный исправник доносил губернатору, что «…старообрядцами г. Егорьевска выстроен каменный двухэтажный дом для моленной, внешний вид которого нисколько не отличается от обыкновенных жилых домов, внутри же дома устроены, наподобие православного храма, внутренний купол и два клироса, а также делается помещение для алтаря с приспособлением иконостаса…». В следующем рапорте, написанном через полтора месяца, уже упоминаются престол и жертвенник. Осенью того же года закончилась отделка, и начались постоянные богослужения. Значительные размеры здания и быстрота строительства свидетельствуют о многочисленности местных старообрядцев и наличии в их среде богатых купцов. В 1904 г. Рязанское губернское правление и МВД разрешили соорудить каменную пристройку к храму. В 1906 г. был утверждён проект каменной колокольни и деревянной надстройки с главами на храме. Старообрядческий храм великомученика Георгия приобрёл вид, который сохранялся до его закрытия и поругания в 1936 г. Старообрядческий журнал «Церковь» писал: «…храм поражает своим великолепием. Масса золота, ценных риз, дорогих украшений. Усердие жертвователей очень похвальное… Храм всегда переполнен молящимися до такой степени, что невозможно класть земные поклоны». В 1906 г. при храме служили два священника и диакон. Крупнейшим старообрядческим благотворителем Егорьевска был купец Пётр Григорьевич Брёхов. Своей благотворительностью выделялись также купцы-старообрядцы Кацепов, Конюшков, Мануйлов, Шишлов, Князев, Комаров. С 1904 г. в городе действовало старообрядческое Братство имени святых верховных апостолов Петра и Павла. На основании закона от 17 октября 1907 г. старообрядцы Егорьевска образовали Георгиевскую старообрядческую общину, которая была зарегистрирована Рязанским губернским правлением 1 мая 1907 г. 20 мая 1907 г. на первом заседании общины был избран её совет, в который вошли: Пётр Григорьевич Брёхов, Георгий Степанович Князев, Иван Ефимович Лежнёв, Федот Макарович Куликов, Василий Кондратьевич Князев, Владимир Иванович Князев, Михаил Иванович Бриллиантов, Тимофей Ерофеевич Демидов, Фёдор Андреевич Каширин, Федот Власович Чекаев, Агафон Васильевич Клопов, Фёдор Иванович Куликов и настоятель храма священник Игнатий Григорьевич Трофимов.

http://sobory.ru/article/?object=01796

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 4.03.1873 - 1918, с. Суда Осинского у. Пермской губ.), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Служил заштатным псаломщиком в Красноуфимском у. Пермской губ. 10 мая 1910 г. принят в число братии Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца муж. монастыря . (в Пермской губ.), 15 нояб. 1916 г. пострижен в монашество. Арестован большевиками 14 окт. 1918 г. и увезен на принудительные работы. Убит красноармейцами при невыясненных обстоятельствах. Прославлен как местночтимый святой Пермской епархии 2 июля 1998 г., для общецерковного почитания - Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Помянник «мученически пострадавших за веру православную, Церковь и любовь к ближним от произвола большевиков»//Гребневский листок. Фрязино, 1996. 11. С. 31. Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Старцев; 1888 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/154267.html

Некоторое время в Никольском храме был собственный причт, но 17 июня 1816 г. священник с причтом были распределены по другим местам за малоприходством церкви (18 дворов с 89 душами мужского пола и 101 – женского). Чуть более полутора лет храм был приписным к Введенской церкви, что в селе Вяземском. 21 февраля 1818 г. Никольский храм в Дарьино был вновь приписан к Троицкому храму села Назарьево по прошению князя Сергия Николаевича Голицына на имя Высокопреосвященнейшего Архиепископа Московского и Коломенского Августина: «В вотчине моей селе Назарьеве, состоящем Московской губернии в уезде Звенигородском згорела во время бывшего, в текущем феврале месяце, пожара, деревянная церковь, вместо которой я имею желание построить новую каменную… В ожидании же того, и наипаче по случаю приближающейся святой четыредесятницы…, дабы крестьяне мои не лишились утешения слышать Божественную службу, благоволите, Высокопреосвященнейший Владыко, дозволить священнику моей приходской назарьевской церкви отправлять служение в отстоящей от моего села в двух верстах при селе Дарьине Николаевской церкви, при которой особого причта не имеется…» В Никольском храме стал служить назарьевский священник Евфимий Шумов. С 1848 по 1882 г. усадьба принадлежала подпоручику Адаму Петровичу Столповскому. По данным 1852 г. в селе значились церковь, 16 дворов и 110 крестьян. В Никольском храме служили священник Пётр Лебедев, священник Пётр Вознесенский и священник Григорий Подобедов. После смерти Адама Петровича усадьба досталась его вдове Елизавете Трофимовне Столповской (умерла в 1905 г) и ее детям, старшим из которых был присяжный поверенный Московской судебной палаты Петр Адамович Столповский. В 1890 г. в селе проживало 106 человек. П. А. Столповский имел 12 сестер и брата, которым выделил в имении земельные наделы для сооружения собственных домов. Многое он сделал и для местных крестьян. В 1894 г. им была основана школа на 50 учеников, содержавшаяся на его средства. С 1917 по 1991 После революции 1917 года новые уездные власти предпринимают насильственное выселение бывших помещиков из их домов.

http://sobory.ru/article/?object=07295

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010