был устроен Никольский придел, перенесенный из Троицкого собора. В сер. XVIII в. вокруг Г. м. сооружалась каменная ограда. Составной частью сев. стены стала небольшая ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (ок. 1728) с больничной палатой; к зап. стене примыкал корпус братских келий. Были построены каменные ворота, парадные западные и хозяйственные северные. Сев. стена завершалась 2-этажной каменной башней с хозяйственными службами. В 60-х гг. XVIII в. возведение ограды прекратилось, стена осталась недостроенной. В 1764 г. Г. м. был отнесен к 3-му классу. В кон. XVIII - нач. XIX в. в Г. м. проживали 2-4 насельника. В 1841 г. Г. м. был упразднен и приписан к великоустюжскому Архангельскому мон-рю, штат его передан в новоучрежденный одесский во имя арх. Михаила мон-рь . В 1912 г. Г. м. был возобновлен как жен., настоятельницей в 1917 г. была игум. Рипсимия. В дек. 1918 г. Г. м. был преобразован в сельскохозяйственную коммуну. На собрании 13 и 15 дек. 1918 г. был утвержден устав коммуны, избраны председатель - игум. Рипсимия и секретарь - свящ. Александр Углецкий. В коммуне было неск. коров, лошадей, баранов; сестры устроили обширные огороды. 22 дек. 1918 г. коммуна заключила договор с Трегубовским волисполкомом: сестры обязывались «не допускать политических собраний враждебного Советской власти направления; раздачи и продажи книг, брошюр, листков, посланий, направленных против Советской власти; произнесения проповедей и речей, враждебных Советской власти или по отношению отдельных ее представителей; совершения набатных тревог для созыва населения в целях возбуждения его против Советской власти». Сестры должны были «подчиняться всем распоряжениям местного Совета крестьянских депутатов относительно пользования колокольнями». Насельницы старались сохранить монастырский устав, не снимали облачений, проводили регулярные богослужения. 2 июля 1925 г. решением президиума Северодвинского губисполкома Гледенская коммуна, «обнаружившая явно религиозный уклон», была упразднена. С 1926 г.

http://pravenc.ru/text/165111.html

В 1765 г. при К. м. было открыто духовное правление с переподчинением ему ряда приходов, приписанных ранее к Самаровскому заказу. В нач. 80-х гг. XVIII в. К. м. подчинялись 6 приходов, в основном состоявших из новокрещенов. Из-за нехватки подготовленных кадров долгое время не удавалось включить К. м. в миссионерскую деятельность на северо-западе Сибири. В 1836 г. при мон-ре была учреждена церковная миссия для проповеди христианства среди «инородцев» Берёзовского края. Начальником миссии и настоятелем К. м. был определен насельник воронежского Митрофанова мон-ря иером. Арсений (по приезде возведен в сан игумена, в 1857 - в сан архимандрита; 1864; похоронен в К. м.). Его помощниками и учителями в созданной при монастыре школе стали иеромонахи Аверкий (переведен из воронежского Митрофанова монастыря) и Мелетий (переведен из Дыменского монастыря Тамбовской епархии). С 1844 по 1885 г. в монастырской школе ежегодно обучалось от 1 до 24 русских и от 5 до 14 инородцев. Гос. содержание было установлено для 10 учеников. Также архим. Арсением были открыты 3 школы при приходских храмах в остяцких селениях. По его ходатайству для миссии был устроен походный храм во имя свт. Митрофана Воронежского для крещения аборигенов. Ежегодно удавалось обратить в христианство не более 10 чел. С 60-х гг. XIX в. обсуждался вопрос о целесообразности сохранения Кондинской миссии, т. к. в районе ее действия все население было крещено. Но, по заключению епархиальной инспекции 1882 г., качество обучения в школе было признано низким, а сам К. м.- находящимся в упадке. Численность братии составляла: в 1867 г.- 4 чел., в 1869 г.- 9, в 1872 г.- 3, в 1874 г.- 6, в 1878-1883 гг.- 3, в 1884 г.- 2 чел. С 1884 г. консистория начала ходатайствовать о закрытии К. м. Постановлением Синода от 18 мая 1891 г. К. м. был обращен в жен. общину с подчинением Иоанно-Введенскому женскому монастырю. Первоначально община была сформирована из сестер Иоанновского монастыря: 5 монахинь, 5 рясофорных послушниц, 9 белиц. Первая наместница - мон.

http://pravenc.ru/text/1841904.html

В конце 1781 г. прислано было в Консисторию из Наместнического Правления сообщение за 1832 о даче жалования причту Скопинского собора. Ноября 2 того же года прислано было от Рязанского наместника Михаила Каменского просительное письмо к преосвящ. о приписании к Скопинскому собору приходских дворов, а вслед затем Наместным Правлением сообщено было в Консисторию и о возвращении собору церковной земли, которой соборяне пользовались недолго: пользование землею снова было заменено жалованием в 85 руб., которое в 1820 г. было прекращено. В 1822 г. 16 мая соборный причт просил о возвращении им принадлежавшей некогда собору земли, но получил в том от Правительствующего Сената отказ. Усадебной земли для соборного причта отведено было в 1793 г. «восемь нумеров», но и та впоследствии признана была городскою. Из памятников древности, находившихся в Троицком соборе, достойна особенного внимания древнего письма икона Спасителя, бывшая прежде в скопинском Троицком монастыре, а, по упразднению монастыря, в 1764 г. икона эта взята была из монастыря и поставлена в нарочно устроенной в городе часовне. В 1810 г. часовня сгорела до основания, но икона найдена невредимою и перенесена в соборную церковь, где и ныне находится. Ежегодно из Троицкого собора совершается на Духов день крестный ход с иконою Спасителя в Свято-Духов монастырь в память того, что икона эта некогда принадлежала обители. Кроме того, крестные хода совершаются: 18 июня вокруг всего города и в один из воскресных дней Петровского поста вокруг подгородной слободы, принадлежащей к соборному приходу, в котором в настоящее время при 217 дворах числится муж. пола 567, жен. пола 635 душ. По штату 1873 г. в причте Троицкого собора положены 2 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. Добролюбов Иоанн Васильевич «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных...» Том 2, 1885 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=38873

Георгия Победоносца (1771), теплая каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом Сретения Господня (1859-1860), возведенная на средства бывш. Полтавского и Переяславского еп. Нафанаила (Савченко; † 1875), а также келейные и хозяйственные постройки. В 1874 г. в 2 верстах от К. м., на территории монастырского поместья «Дача», было основано жен. епархиальное ДУ (впосл. 3-классное), при котором имелся домовый деревянный храм во имя ап. Иоанна Богослова с приделом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (закрыт в 20-х гг. XX в.). К поместью «Дача» примыкал сад «Куща». В 1903 г. К. м. приобрел хутор Ивановщина размером 300 дес. На его территории в нач. XX в. была возведена каменная ц. во имя Св. Троицы. Кроме того, К. м. принадлежал хутор Борзаковщина, расположенный в 12 км от обители. К 1904 г. мон-рь получал из казны 460 р. 84 к. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2014 г. Церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2014 г. К сер. XIX в. в К. м. хранились подаренные еп. Софронием (Кристалевским) серебряный потир весом 7 фунтов 9 золотников, серебряная дарохранительница, выполненная «в виде башни или прорезной пирамиды», украшенные серебром большое и малое Евангелия (1754, 1759), а также грамоты царей Алексея Михайловича, Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и царевны Софии Алексеевны, относящиеся к владениям нескольких киевских мон-рей ( Думитрашко. 1859. С. 38-44). Чтимая Дубенская икона Божией Матери сначала находилась в Георгиевской ц., с кон. XVII в.- в Покровском храме над царскими вратами, а к нач. XX в.- в Преображенском соборе над царскими вратами, в «устроенном золоченом круге»; в дни особых торжеств ее спускали «для благоговейного поклонения» паломников. 16 авг. совершался крестный ход в с. Антиповка с Дубенской иконой «в воспоминание избавления» селян от эпидемии холеры в 60-х гг. XIX в. 24 авг. икону возвращали в обитель и 25 авг. обносили вокруг К. м. с чтением Акафиста. В К. м. хранился ковчег с частицей мощей сщмч. Харалампия, к-рый сестры обносили вокруг мон-ря во время крестного хода 10 февр.

http://pravenc.ru/text/2458941.html

Значительную часть усадьбы занимал сад. В 1749 г. Троицкая ц. была восстановлена: на месте минарета, разобранного вскоре после 1699 г., над притвором сооружена башня-колокольня с барочным шатровым завершением, увенчанным главкой. Новая колокольня была несколько ниже «дотурецкой», имела упрощенный декор фасадов в стиле провинциального барокко и завершение в виде сферического купола со шпилем. К югу от церкви еще с XVII в. стоял каменный «Владычный» дом с подвалом ( Сецинский. Ист. сведения о приходах и церквах. 1895. С. 31). Он образовал центральный ризалит возведенного в 40-х гг. XVIII в. восточнее церкви 2-этажного корпуса келий длиной ок. 30 м, расположенного с отступом от Зарванской ул. Архитектура здания с односторонним рядом помещений вдоль длинного коридора была предельно простой: крыльцо, 3 широких контрфорса на зап. фасаде и центральный ризалит на восточном придавали ему архаичный вид. Второй длинный дом был построен вдоль Троицкой ул. (эти здания, а также церковь с перестройками нач. XIX в. зафиксированы на чертеже 1835 г.). В 1750 г. решением Польского сейма в подчинение К. м. были переданы все василианские мон-ри Подольского воеводства. С 1759 г. при обители существовала школа богословия. До 1781 г. монастырский Троицкий храм одновременно являлся кафедральным собором, но с 1781 г. такой статус получил храм св. Иоанна Крестителя. В 1781 г. к К. м. был приписан ставший униатским бакотский Михайловский муж. мон-рь с имениями (Бакота, Дурняковцы и Студеница). Униат. Троицкий мон-рь просуществовал до кон. XVIII в. По высочайшему указу от 12 апр. 1795 г. в Каменецкой обл. учреждалась Брацлавская и Подольская епархия. Тем же указом в епархии основывались муж. и жен. обители «из лучших униатских монастырей». В нояб. того же года униат. Троицкий мон-рь был обращен в православный. Из каменецких василиан в обители остался только один мон. Иосиф Банульский, впосл. перешедший в Каменец-Подольский мон-рь «кармелитов босых». В 1805 г. Каменец-Подольский городской суд пересмотрел дело о выселении василиан из мон-ря, признал пребывание в нем правосл.

http://pravenc.ru/text/1470093.html

К 10-м гг. XIX в. в К. м. имелись небольшая деревянная ц. во имя св. прор. Илии, братский корпус, деревянная ограда. К нач. XX в. в монастырский комплекс входили Троицкий собор, ограда (лишь частично каменная) со св. вратами, каменные одноэтажный корпус епархиального свечного завода, одноэтажный келейный корпус (XVIII в.), а также неск. погребов и др. служб. На берегу р. Казанки был построен 2-этажный деревянный на каменном фундаменте корпус (1901), на 1-м этаже к-рого размещалось 12 келий, а на 2-м - покои настоятельницы и рукодельная мастерская. На территории обители был разбит прекрасный сад. Со 2-й пол. XVII в. ежегодно 20 июля совершался крестный ход с обретенными Казанской и Седмиезерной «Одигитрия» иконами Божией Матери из кафедрального Благовещенского собора в мон-рь. Материальное положение К. м., согласно переписным книгам 1640 г., обеспечивали доходы с небольших деревень Макарово и Сидорово Казанского у. По ведомости, составленной в 1741-1745 гг., К. м. владел 15 дворами (13 крестьянскими и 2 бобыльскими). По генеральному освидетельствованию за мон-рем числилось 114 крестьян муж. пола, а также 52 четв. пашни и 22 копны сенных покосов. Неокладные доходы К. м. составляли 67 р. 42 к., среди них: 10 р. приносили мельницы, 17 р.- оброчные рыбные ловли, 13 р. 40 к.- лавки, 4 р.- продажа свечей, 20 р. 2 к.- «монастырские дворовые места» (ОДДС. Т. 21. Стб. 780-784). В нач. XX в. за счет пожертвований у монастыря появились новые угодья: 36 дес. 2294 кв. саж. сенных покосов у дер. Займище (ныне поселок в черте Казани) Казанского у., 2 лесных участка (50 дес. и 30 дес.) там же (на одном из них размещались дачи, сдававшиеся в летнее время в аренду), мельница «о 2 постовах» на р. Ноксе в Казанском у. Также обители принадлежал деревянный дом в Казани. После 1917 г. сестры К. м. организовали жен. трудовую общину, официально зарегистрированную 6 марта 1925 г.; Троицкий собор был обращен в приходский храм. К 1927 г. в общине числилось 67 чел., а в 1929 г., по данным ЦИК Татарской АССР, число прихожан составило 463 чел. В Казанской ц. служили свящ. Аркадий Владимирович Преображенский и диак. Михаил Федорович Петкевич. Решением властей от 10 апр. и 30 мая 1929 г. швейная артель и храм при ней были закрыты. Сестры обвинялись в том, что незаконно занимались швейным делом и «спекулировали» изделиями трудовой общины.

http://pravenc.ru/text/1319822.html

Ок. 1919 г. К. Н. м. был закрыт. К тому времени в нем насчитывалось 16 монашествующих и 14 послушников. По инициативе местных властей, сославшихся на инструкцию о чрезвычайном налоге, у настоятеля архим. Леонида отобрали даже личные вещи и награды из серебра и золота. Кельи были переданы местному населению под жилье, а монастырский Троицкий собор обращен в приходский храм. 8 апр. 1922 г. Коломенская комиссия по изъятию церковных ценностей в присутствии настоятеля Троицкой ц. игум. Варсонофия и неск. верующих конфисковала из храма 4 серебряных кадила, трехсвечник, помазок и елейницу, сосуд с прибором, 8 лампадок, дарохранительницу, крест и ризы общим весом 2 пуда 10 фунтов 24 золотника; с митры был снят жемчуг. В дек. 1927 г. Коломенский горсовет заключил договор с Троицкой Ново-Голутвинской общиной верующих (77 чел.) на аренду храма бывшей обители. В 1928 г. общиной руководил иером. Иоанн (Балагуров). Ок. 1930 г. Троицкий храм был закрыт, впосл. церковное здание сдавалось в аренду швейно-ремонтной артели. В Сергиевской ц. размещались мастерские «Мособлхудожфонда». В апр. 1934 г. городской финансовый отдел продал монастырскую колокольню Коломенскому патефонному заводу. При этом постройки обители входили в «Списки памятников архитектуры, подлежащих государственной охране в Московской области». 29 дек. 1988 г. решением Совета по делам религии при Совете министров СССР архитектурный комплекс К. Н. м. был возвращен РПЦ для устроения 1-й жен. общежительной обители в Московской епархии. 4 июля 1989 г. митр. Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым) мон. Ксения (Зайцева Ирина Юрьевна) была возведена в сан игумении. К сент. 2014 г. в обители проживали ок. 80 насельниц. 15 февр. 1989 г., в день празднования Сретения Господня, в монастырском Троицком храме было совершено первое богослужение. В 1999 г. была расписана трапезная часть храма, в 2003 г. выложены мозаикой полы, в 2004 г. установлен новый иконостас. В 1990 г. по благословению митр. Ювеналия в подклете Троицкого храма была освящена ц. во имя блж. Ксении Петербургской. Своды храма расписаны усилиями сестер, в 1999 г. установлен керамический иконостас. Ежедневно в храме блж. Ксении совершаются требы - молебны, панихиды. 14 окт. 1996 г. митр. Ювеналием при бывш. братском корпусе был освящен храм в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделом во имя прп. Сергия Радонежского. В 2001 г. в обители была воздвигнута и 6 февр. 2002 г. еп. Видновским Тихоном (Недосекиным) освящена деревянная часовня во имя св. равноап. кн. Владимира и вмц. Анастасии Узорешительницы. Внутреннее убранство часовни (керамические лампады, мозаичная водосвятная чаша с крестом, вышитые иконы, резные киоты и наличники) выполнено сестрами мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1841784.html

Ок. 1925 г. Каширский исполком отобрал здания Б. м. у музея, в кельях поселились ок. 50 семей. В 1931 г. обвалилась монастырская стена, в 1933 г. закрыли последний действующий храм. В Троицком и Сергиевском соборах проживали строившие мост через Оку заключенные. Позже в Троицком соборе размещался клуб, в Иоанновском храме стекольная фабрика. Осенью 1941 г. в находившемся в прифронтовой полосе Б. м. были расквартированы части 1-го гвардейского корпуса ген. П. А. Белова, к-рые первыми начали контрнаступление под Каширой в битве за Москву, здесь находились «Катюши», мон-рь как важный стратегический пункт был окружен «ежами» и дотами (2 сохранились до наст. времени внутри юж. монастырских башен). В 1962 г. в Б. м. разместилась автоколонна, построили гаражи, территорию забетонировали, с 1970 г. здесь находились склады. В 1978 г. различные светские орг-ции начали реставрацию монастырских построек. Первоначально Ступинский горсовет принял решение разместить в Б. м. культурно-развлекательный комплекс, но постановлением 18/60 от 15 окт. 1991 г. передал здания мон-ря РПЦ. 18 июля 1992 г. в приходском Сергиевском храме состоялось первое богослужение. 14 апр. 1993 г. Б. м. был возобновлен как жен., настоятельницей назначена мон. (впосл. игум.) Мария (Баранова). В 1993 г. мон-рю передан Троицкий храм в с. Голочёлово Ступинского р-на, в к-ром устроено подворье-скит. Бывш. староста Троицкого храма нмч. Иаков Блатов (1880-1937, расстрелян на Бутовском полигоне) прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. В 1998 г. Б. м. отметил 500-летие. К маю 2002 г. внешне отреставрирован Троицкий собор, частично восстановлены внутреннее убранство Иоанновского храма, где хранится чтимая икона Божией Матери «Скоропослушница» (XIX в., афонского письма), монашеские кельи, восстановлен (без сени) Сергиевский колодец, устроена звонница, ведутся раскопки монастырского некрополя, ремонтируется Никольская ц. Имеются иконописная и швейная мастерские, в подклети Троицкого собора - экспозиция по истории мон-ря и читальный зал.

http://pravenc.ru/text/77942.html

Попытка И. совершить поездку по низовым городам епархии встретила сопротивление местных властей, что привело к резкому обострению отношений митрополита с тобольскими воеводами А. Ф. и А. А. Нарышкиными. Конфликт усугубился др. обстоятельствами, а именно: бесконтрольностью десятильников (светских архиерейских чиновников), неясностью вопроса о сферах церковного и светского судов и, наконец, решением, принятым воеводским дьяком в поземельном споре Тобольского архиерейского дома с татарами Тарханского острога в пользу последних. Вершиной конфликта стало отлучение митрополитом воевод и дьяка от Церкви (1697). Ситуация была разрешена вмешательством царя и патриарха, должность десятильников в епархии была упразднена, их обязанности переданы поповским старостам и заказчикам (в Центр. России институт десятильников был ликвидирован в 1675). В 1695 г. И., узнав от возвращавшихся из Китая купцов о существовании в Пекине часовни при рус. сотне (см. Албазинцы ), дал свящ. Максиму Леонтиеву благословенную грамоту на освящение храма и послал все необходимое для освящения и богослужения, т. о. положив основание рус. правосл. миссии в Китае. В годы архипастырства И. был восстановлен Воскресенский мон-рь в Берёзове, основан иркутский в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. монастырь (1693). Митрополит предоставил значительные льготы Усть-Киренскому во имя Св. Троицы муж. мон-рю , о чем свидетельствуют грамота илимскому воеводе Б. Челищеву и строителю Усть-Киренского мон-ря Иосифу о непризыве к гражданскому суду и неверстании в тягло и оброки монастырских людей и вкладчиков (АИ. Т. 5. 247. С. 456), грамота десятиннику Василию Саминскому об освобождении Усть-Киренского мон-ря от платежа данных, праздничных и др. указных денег (Там же. 248. С. 457). Архиерей благословил строительство в обители привратной ц. во имя св. Иоанна Крестителя ( Лаврентий (Мордовский), игум. Ист. описание Киренского Свято-Троицкого мон-ря, Иркутской еп. М., 1806. Прил. 3. С. 40-42) (публикацию значительного числа грамот И., относящихся к сибир. периоду, см.: Грамоты преосв. Игнатия, митр. Сибирского и Тобольского (1693-1701)// Мелетий [Якимов], архим. Древние церковные грамоты Вост.-Сибирского края (1653-1726) и сведения о Даурской миссии. Каз., 1875. С. 44-113; Туманский Ф. Собр. разных записок и сочинений, служащий к доставлению полного сведения о жизни и деяниях государя имп. Петра Великого. СПб., 1787. Ч. 2. С. 81-82; АИ. Т. 5. 290. С. 532-533). По мнению Богданова, до последних лет жизни И. руководил написанием и редактированием обширного летописного свода (ГИМ. Забел. 263). Работа над ним скорее всего была начата в ярославском Спасском мон-ре, продолжена в Москве, затем в Тобольске, где статьи с 1683 по 1698 г. пополнялись погодно.

http://pravenc.ru/text/293471.html

Орловский корпус и Георгиевский собор Юрьева монастыря Благотворительность графини Орловой не ограничивалась Юрьевым монастырем. Своими пожертвованиями она поддерживала Софийский собор и прочие обители Новгорода. В 1816–1822 гг. в своей вотчине – селе Михайловском под Москвой – благочестивая графиня построила каменный храм в честь Архистратига Михаила с приделами во имя свт. Николая и св. жен-мироносиц, который был освящен в 1824 году. Эта великолепная церковь на домодедовской земле и ныне радует глаз, особенно ее уникальный иконостас. В 1842 году Анна Орлова дарит в храм Святой Троицы Почаевской лавры серебряную раку для нетленных мощей Иова Почаевского и богатые украшения горнего места вокруг чудотворной иконы. Анна вела строгий, почти монашеский образ жизни, непрестанно каялась, отмаливала грехи своего отца В 1831 году Анна перевезла из подмосковной усадьбы в Юрьев монастырь прах отца и его братьев и погребла под папертью Георгиевского собора. Архимандрит Фотий «утверждал ее в девическом, физическом и духовном девственном состоянии». До конца жизни он был строг со своей духовной дочерью, обличал ее в роскоши и излишествах. Он ставил ей в вину даже самые незначительные проступки и часто говорил: «Ты не очень превозносись своим богатством, оно греховное, преступно нажитое». Анна вела строгий, почти монашеский образ жизни, непрестанно каялась, отмаливала грехи своего отца, как будто на ее плечах лежал тяжелый груз всей прошлой жизни графа Орлова. В переписке она называла себя «окаянной Анной». Однажды Анна завела разговор о возможном замужестве. Тогда Фотий подвел ее к иконе Иисуса Христа, повесил на нее кольцо с ее руки и сказал: «Се – Жених твой!». После этого графиня дала обет безбрачия. 26 февраля 1838 года архимандрит Фотий скончался на руках своей духовной дочери. После его смерти Анна провела последние 10 лет жизни рядом с Юрьевым монастырем. Она прилежно посещала богослужения в церкви Похвалы Богородицы, где ежедневно совершали литию, а по субботам панихиду по ее родителям и духовному отцу. Совершив паломничество в Киев, сделала ряд крупных пожертвований: для Успенского собора Киево-Печерской лавры ею был сделан новый бронзовый иконостас стоимостью в 1 миллион рублей, а для мощей великомученицы Варвары в Михайловском монастыре ею была изготовлена серебряная рака и сень общим весом около 400 кг. Кроме этого, только в 1840 году на нужды Киево-Печерской лавры Анна выделила более 50 тысяч рублей серебром. Щедрой рукой Анна Алексеевна делала пожертвования и за границу. На ее средства украсили патриаршие церкви Константинополя, Александрии и Дамаска, ее деньги поступали в Иерусалим и Афонские монастыри. Всего при жизни на различные храмы и монастыри Анна Орлова потратила около 25 миллионов рублей. Таким образом, свое наследство графиня потратила на благотворительность, уподобившись преподобной Мелании Римской (385–439), которая щедро оказывала помощь всем нуждающимся.

http://pravoslavie.ru/158150.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010