Огоньки. Церковь Троицы Живоначальной Троицкой Линтульской женской общины (старая). Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты 4 июня 1895 г. совершено было высокопреосвященным Антонием, архиепископом Финляндским, освящение церкви во имя Святой Троицы во вновь учреждаемой первой женской общине в Финляндии, в поместье Ф.П. Неронова, носящем название «Линтула» (Птичка). «Русский паломник», 1895, 27, С. 424 Первый жен. мон. в Финляндии. Осн. в 1894 тайным советником Ф.П. Нероновым в приобретенной для этой цели усадьбе Линтула. В 1894-95 построена дерев. ц. Пресвятой Троицы (арх. Е.Л. Морозов). 10 авг. 1896 открылась община, состоявшая из 26 сестер (первые приехали из Казанского Мокшанского мон. Пензенской губ.). Богослужение совершали св. прав. Иоанн Кронштадтский и архиеп. Финляндский Антоний (Вадковский). 11 сент. 1905 общине присвоен статус монастыря. В 1900-е построены двухэтажные дерев. здания для келий и сиротского дома, где в 1911 устроена домовая ц. Свв. мц. Софии и кн. Владимира. В 1916 гл. церковь сгорела, в 1919 на ее месте на средства кн. И.Н. Салтыкова построена новая Троицкая ц. (арх. И. Бах) – дерев. на кам. основании храм в неорус. стиле. В 1939 в связи с нач. Сов.-финл. войны все 40 монахинь уехали в Финляндию, удалось спасти только чтимую Иерусалимскую икону Божией Матери. В ходе воен. действий в 1939-44 разрушены здания церкви и приюта, келии и трапезная сохр. Монахини в 1946 переехали в с. Паллоки (Финляндия), где в 1973 была освящена новая ц. Пресв. Троицы. По материалам: Орлов В.С. Линтульский Свято-Троицкий женский монастырь//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1994. 13. С. 48-51; Его же. Старая Линтула. Храм Святой Троицы в Линтульском Свято-Троицком женском монастыре//Церковный вестник. 2005. 5. С. 48; 6-7. С. 47. Из Финляндии сообщают «Петерб. Жизни», что в воскресенье, 4 июля, высокопреосвященным Антонием, архиеп. финляндским совершено освящение новой церкви во вновь учреждаемой первой женской общине в Финляндии, в поместье Ф. П. Неронова (в 50 верстах от Петербурга), носящем название «Линтула» (Птичка), и вслед затем его высокопреосвященством торжественно отслужена была божественная литургия в сослужении шести священников, при участии прекрасного хора А. А. Архангельского, собраннаго из лучших голосов его капеллы...

http://sobory.ru/article/?object=61059

Крапивна. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Приход Троицкой церкви образовался в 1764 г., со времени обращения Троицкого монастырского храма в приходской. В состав его, кроме городской части, входит почти вся пригородная московская слобода, всего населения в приходе 736 человек муж. пола и 709 жен. пола. Приходской храм, прежде бывший монастырским, до 1769 г. был строением деревянный, но храм этот, видимо, уже давно сделался ветхим, так как Императрица Елизавета Петровна еще в 1744 году пожертвовала 200 руб. на построение в монастыре каменной церкви. В 1768 г. новый храм во имя Св. Троицы с приделом Св. Николая Чудотворца был готов, но спустя 30 лет в сводах храма появились такие трещины, что небезопасно было совершать богослужение. Вследствие этого решено было перестроить всю церковь, в 1799-1802 гг. храм перестроен был заново, причем придельный теплый храм во имя Св. Чудотворца Николая был готов уже в 1802 г. Но так как придельный храм был очень тесен, а настоящая церковь холодная, то у прихожан появилось желание построить рядом с настоящей холодной теплую каменную церковь, что и сделано ими в течении 1861-64 гг. В новой церкви два придела: во имя Успения Божией Матери по правую сторону и во имя Св. Чудотворца Николая по левую; место же между приделами занято плащаницею под балдахином. В Московской слободе Троицкого прихода есть часовня, выстроенная усердием прихожан в 1884 г. в память Императора Александра II. На содержание храма получаются проценты с капитала 572 руб. 50 коп., причт состоит из священника и псаломщика. На содержание его идут проценты с 962 руб. 50 коп., усадебной земли 1000 кв. сажень и полевой 26 десятин. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Крапивенский уезд, стр. 479. Троицкая церковь бывшего Крапивенского монастыря впервые упоминается в жалованном монастырю царем Алексеем Михайловичем в 1662 г. Евангелии, в котором имеется надпись " Великий Государь и Великий Князь Алексий Михайлович всея Великая и Малая и Белая России Самодержец пожаловал сию книгу, священное Евангелие, на Крапивну в монастырь Троицы Живоначальной " . До середины XVIII века Троицкая монастырская церковь была деревянной. В 1744 г. императрица Елизавета Петровна, проезжая через Крапивенский уезд по пути в Киев, пожертвовала монастырю 100 двухрублевых червонцев на постройку каменной церкви. Часть денег дали местные жители. К 1763 г. каменная Троицкая церковь была завершена.

http://sobory.ru/article/?object=04776

(Куценко Леонид Сергеевич; род. 8.04.1965, с. Белка Ивановского р-на Одесской обл.), архиеп. Благовещенский и Тындинский. Из крестьянской семьи. В 1978 г. поступил в вечернюю школу г. Одессы при профессионально-техническом уч-ще 3. Во время учебы служил псаломщиком в Свято-Покровской ц. с. Дачного Беляевского р-на Одесской обл. В 1984 г. стал секретарем и келейником Ростовского и Новочеркасского архиеп. Владимира (Сабодана ; впосл. митрополит Киевский и всея Украины). В 1986-1990 гг. обучался в Ленинградской ДС. 26 апр. 1989 г. Ленинградским и Новгородским митр. Алексием (Ридигером; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий II ) пострижен в монашество с именем Лукиан. 3 сент. того же года рукоположен во диакона, а 24 мая 1990 г.- во иерея митр. Алексием в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. 1 окт. 1990 г. назначен настоятелем ц. Воскресения Христова у Варшавского вокзала С.-Петербурга. В 1991 г. Л. занялся восстановлением здания заброшенного флигеля усадьбы Воронцовых в С.-Петербурге, где был открыт храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 11 февр. того же года назначен настоятелем этого храма. 1 июня 1992 г. по благословению С.-Петербургского и Ладожского митр. Иоанна (Снычёва) при храме было организовано Свято-Покровское сестричество, преобразованное в апр. 1997 г. в Тервенический Покрова Пресвятой Богородицы жен. монастырь , в Лодейнопольском р-не Ленинградской обл. Л. был назначен духовником новой обители. В февр. того же года основал монастырский скит в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» в дер. Пирозеро Ленинградской обл. С 2000 г. в скиту действует реабилитационный центр для молодежи, страдающей алкогольной и наркотической зависимостями. 23 дек. 1997 г. был назначен исполняющим обязанности настоятеля Александрова Свирского в честь Св. Троицы мужского монастыря . 8 апр. 1998 г. возведен в сан игумена. В том же году Л. основал подворье Александро-Свирского монастыря в пос. Свирьстрой Лодейнопольского р-на. Его усилиями здесь был построен храм во имя свт. Николая. В авг. 1999 г. утвержден в должности настоятеля Александро-Свирского монастыря. В 2000 г. трудами Л. было открыто еще одно подворье мон-ря в С.-Петербурге. 10 дек. 2002 г. Л. был назначен духовником Оятского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря в Лодейнопольском р-не. 14 окт. 2004 г. возведен в сан архимандрита. С 2002 г. руководил строительством храма Св. Троицы в своем родном с. Белка. В 2007 г. выступил с инициативой возведения храма во имя сщмч. Павла (Гайдая) в том же селе. Храм впосл. стал подворьем Покрово-Тервенического мон-ря, а затем здесь была создана жен. обитель в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

http://pravenc.ru/text/2110851.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЗУЛУКСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Оренбургской и Бузулукской епархии), в г. Бузулуке Оренбургской обл. Ок. 1835 г. неск. крестьянок, поселившихся на окраине Бузулука, организовали монашескую общину, ее начальницей, вероятно, являлась Е. Овсянникова, получившая благословение на организацию жен. обители от прп. Серафима Саровского . Вскоре с разрешения градоначальника подвижницы (ок. 30 чел.) переселились в др. часть города, к городскому кладбищу. Здесь, на пожертвованной бузулукскими купцами земле (4 дес.), сестры построили деревянный дом, др. помещения, а в с. Талла, на пожертвованной А. И. Путиловой земле (100 дес.), устроили хутор с обширным хозяйством. В авг. 1847 г. община была утверждена Святейшим Синодом с наименованием Бузулукской Богородицкой и уставом по образцу Московской Богородицкой жен. общины. 30 янв. 1860 г. указом Синода община была преобразована в общежительный мон-рь в честь Тихвинской иконы Божией Матери Самарской епархии с 87 монахинями по штату. Овсянникова была пострижена в монашество с именем Евгения и возведена в сан игумении. Среди ближайших ее помощниц были инокини Августа, Иоанникия, Ираида и Илария, почитающиеся ныне в Оренбургской епархии. 30 янв. 1849 г. в сестринском корпусе обители был освящен храм во имя свт. Николая, в 1861 г. возведен каменный собор в честь Тихвинской иконы Божией Матери с приделами во имя арх. Михаила и мч. архидиак. Стефана, к-рый в 1848 г. в сонном видении явился Овсянниковой и обещал покровительство мон-рю. В соборе хранились копия с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери, частицы мощей вмч. Пантелеимона, свт. Гурия Казанского, свт. Николая Чудотворца и др. В 1869 г. был воздвигнут храм во имя Св. Троицы с приделами во имя свт. Митрофана Воронежского (освящен 8 сент. 1881) и свт. Феодосия Черниговского (освящен 13 сент. 1897). В 1890 г. была возведена колокольня, ранее, в 1851 и 1865 гг., построены 2 двухэтажных келейных корпуса.

http://pravenc.ru/text/153593.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Макарий Желтоводский, Унженский (+ 1504) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 25 июля в день преставления и 12 опт. в день обретения мощей Прп. Макарий родился в семье нижегородских горожан, в приходе Свв. Жен-Мироносиц, и был окрещен в своей приходской церкви, которая существовала до наших дней. Двенадцатилетним отроком он тайно оставил родительский дом и поступил в Печерский Нижегородский монастырь, основанный святителем Дионисием (память его 26 июля). Потом, по воле местного князя и по благословению своего настоятеля, он основал на урочище, называемом Желтые Воды, монастырь. Жертвователем его был вел. князь московский Василий II Темный, который во время своей борьбы с князем Димитрием Шемякой некоторое время жил в этом монастыре. Около него было озеро, и прп. Макарий крестил в нем местных жителей финнов, просвещенных им светом Христовой веры. Вскоре на эту местность совершили набег татары и увели в плен преподобного с толпой местных жителей. Монастырь они сожгли. Но в Орде хан принял преподобного с честью и освободил его со всеми остальными пленниками. Путь их на родину шел через огромные дремучие леса. Однажды, когда путники сильно устали и проголодались, им попался лось, и они захотели его заколоть. Это было на берегу реки Унжи. Однако прп. Макарий не благословил заколоть его, потому что в то время был пост Апостольский (установленный в память того поста, который апостолы наложили на себя, готовясь к проповеди Евангелия. Он начинается через две недели после праздника Святой Троицы и продолжается до дня свв. апостолов Петра и Павла — 29 июня). Но чтобы отметить пойманного лося, прп. Макарий велел надрезать ему кончик уха. По милости Всемощного, даже малые дети остались живы, пробыв без пищи до праздника Апостолов. И 29 июня, когда пост окончился, этот самый олень оказался опять среди толпы. Тогда его закололи, и путники подкрепили свои силы. При впадении реки Унжи в Волгу они остановились и основали город Макарьев, а в окрестностях его прп. Макарий создал монастырь, где и скончался в мире 25 июля 1504 г. будучи 95 лет.

http://sedmitza.ru/lib/text/437501/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Пушкарь), еп. Владивостокский. Фотография. 2002 г. (Пушкарь Борис Николаевич; род. 8.11.1938, с. Хороль Приморского края), митрополит. Из семьи рабочего. По окончании средней школы во Владивостоке в 1957 г. нес послушание алтарника в Никольском храме, в 1959 г. поступил в Московскую ДС, в 1963 г.- в МДА, к-рую окончил в 1967 г. со степенью канд. богословия за дис. «Доказательства бытия Божия и бессмертия души в философской системе И. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения». Был оставлен профессорским стипендиатом при МДА и назначен преподавателем библейской истории, основного богословия и логики. С 1976 г. является доцентом МДА. В 1988 г. ректором МДА архиеп. Дмитровским Александром (Тимофеевым) Б. Н. Пушкарь был рукоположен во диакона целибатом, затем во иерея. В 1992 г. возведен в сан протоиерея. 12 авг. 1992 г. определен по пострижении в монашество к епископскому служению на Владивостокской и Приморской кафедре. 13 сент. 1992 г. принял монашеский постриг с именем в честь митр. сщмч. Вениамина (Казанского) , 20 сент. возведен в сан архимандрита. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , была совершена 21 сент. 1992 г. в Богоявленском соборе Москвы. 25 февр. 2003 г. возведен в сан архиепископа. За время служения В. на Владивостокской кафедре были открыты Николаевский во имя Св. Троицы муж. мон-рь, Южно-Уссурийский в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь, владивостокский Марфо-Мариинский во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы женский монастырь , Казанской иконы Божией Матери женский монастырь в пос. Раздольное. В 2001 г. основан владивостокский во имя преподобного Серафима Саровского мужской монастырь на о-ве Русском. В 1995 г. начало работу Владивостокское ДУ, ректором к-рого является В., в 1997 г.- вечерне-заочные катехизаторские курсы. В 1999 г. В. возглавил кафедру теологии и религиеведения в Дальневосточном гос. ун-те. В епархии развивается издательская и научно-просветительская деятельность. В 1997 г. во Владивостоке проходили Иннокентиевские чтения, с 2000 г. ежегодно проводятся Приморские образовательные чтения. С 1997 г. при епархии действует Миссионерский информационно-консультативный центр, в 1997 и 2002 гг. проведены епархиальные съезды миссионеров. По благословению В. с 1993 г. издается ежемесячная газ. «Приморский благовест». В 1996 г. Владивостокской епархией было подписано соглашение о взаимодействии с Тихоокеанским флотом в вопросе духовно-нравственного воспитания военнослужащих.

http://pravenc.ru/text/150311.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь Манасия [Серб. Mahacuja] (Ресава), жен. мон-рь во имя Св. Троицы (Пятидесятницы) Браничевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится на берегу р. Ресава близ г. Деспотовац (Сербия). М. был основан в 1406-1407 гг. сербским деспотом Стефаном Лазаревичем . Об основании монастыря сообщается в Житии деспота Стефана, составленном Константином Костенечским . Первоначально обитель имела название по р. Ресава, совр. наименование получила значительно позже. Освящение храма состоялось 15 мая 1418 г. при участии деспота Стефана и Сербского патриарха Кирилла I . В XV в. в обители находился скрипторий; считается, что он был центром т. н. ресавской книжной школы, влияние к-рой распространилось не только на серб. земли, но и на Болгарию и Македонию. После того как храм окружили мощными стенами с 11 башнями и рвом шириной 10 м и глубиной 6 м, наполненным водой, а также дополнительной внешней стеной (не сохр.), мон-рь превратился в хорошо укрепленную крепость, поэтому в 1439 г. здесь разместился османский гарнизон. В 1456 г. мон-рь пострадал во время сильного пожара, в 1458 г. вновь был занят османами. Из османской описи 1467 г. известно, что тогда в М. жили 2 монаха, их владения, за пользование к-рыми они были обязаны служить османам, оценивались в 2,785 акчи. В 1516 г. упоминается, что в М. жили представители ислам. духовенства. Во время австро-тур. войны, в 1689 г., монастырь заняли австр. войска, но уже в 1690 г. сюда вернулся османский гарнизон. В 1718-1739 гг. в М. находились австр. военные: при заключении Пожаревацкого мира (1718) на карте монастырь был обозначен как крепость. В 1725 г. монастырский комплекс был отремонтирован, в 30-х гг. XVIII в. в нем действовала школа для священников. После заключения Белградского мира (1739) австр. власти вновь отмечали высокий фортификационный характер монастырского комплекса. Во время австро-тур. войны 1788-1791 гг. турки собрали в М.

http://pravenc.ru/text/2561800.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАТЫРСКИЙ КИЕВО-НИКОЛАЕВСКИЙ НОВОДЕВИЧИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Алатырской Порецкой епархии Чувашской митрополии Русской Православной Церкви), в г. Алатырь, основан в 1639 г. игум. Ладинского Прилуцкого мон-ря Елисаветой (Летинской) вместе с 52 монахинями, часть к-рых пришла из Киева, и их духовником игум. Мефодием, «изгнанными ляхами». Новодевичьим назван по причине существования в Алатыре др. Николаевского жен. мон-ря, упраздненного в 1764 г. В 1638 г. указом царя Михаила Феодоровича А. К.-Н. м. предоставлено место. В 1639 г. были построены 2 деревянные церкви - Никольская и Покровская. В 1671 г., во время восстания Степана Разина, А. К.-Н. м. сгорел; восстановлен в 1673 г. В 1690 г. вновь сгорел до основания. Из Алатырского во имя Святой Троицы монастыря обители была пожертвована деревянная Троицкая ц. К нач. XIX в. в А. К.-Н. м. находилось 3 каменных храма: трехпрестольный Вознесенский (построен в 1753, в 1872-1874 пристроены приделы: левый во имя вмч. Пантелеимона, правый - свт. Тихона Задонского), двухпрестольный Покровский (1767), надвратный однопрестольный Никольский (1737). Среди почитаемых святынь - икона свт. Николая Чудотворца и Казанская икона Божией Матери, пожертвованные в 1639 и 1640 гг. царем Михаилом Феодоровичем, а также икона Нерукотворного Образа Спасителя, принесенная игум. Елисаветой из Ладинского мон-ря. По штатам 1764 г. обители дан статус необщежительного мон-ря 3-го класса. Мон-рь пользовался благоволением царственных особ. В 1767 г., при игум. Александре, обитель посетила императрица Екатерина II , подарившая напрестольное Евангелие в серебряном позолоченном окладе (за поднесенные ей проживавшей в мон-ре дворянской девицей Анной Алфимовой, ставшей впосл. игум. Анатолией, переводы на рус. язык «Бесед» Ж. Б. Массийона), в 1799 г. имп. Павел I пожертвовал 30 дес. пахотной земли, имп. Александр I - лесную дачу в 150 дес. В ризнице хранились серебряный позолоченный напрестольный крест - подарок императрицы Марии Феодоровны . В 40-х гг. XIX в., при игум. Иларии, К. И. Невоструев составил опись монастырского архива, содержавшего документы начиная c XVII в. В кон. XIX в. в распоряжении А. К.-Н. м. имелось 226 дес. земли, мельница; в мон-ре проживали игумения, 31 монахиня, 237 послушниц.

http://pravenc.ru/text/64016.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРБАНАССКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Арбанасский мон-рь в честь Успения Богородицы Арбанасский мон-рь в честь Успения Богородицы [болг. Арбанашки манастир «Пресвета Богрдица»], Велико-Тырновской митрополии Болгарской Православной Церкви. Расположен на северо-западе с. Арбанаси Велико-Тырновского р-на. Достоверных сведений об основании А. м. не сохранилось, возможно, он существовал еще до завоевания Болгарии османами. Предание относит начало истории мон-ря ко времени основания Второго Болгарского царства, когда в крепости Каменец была выстроена церковь. До 1688 г. (по дате обновления, зафиксированной в ктиторской надписи) был построен небольшой храм в честь Успения Пресв. Богородицы, действовавший как приходской, и параклис (придел) Св. Троицы (до 1703), расположенный в сев. части наоса. В 1716 г. в храме нашел убежище иером. Троянского мон-ря Даниил, преследуемый Ловчанским еп. Дионисием, посланникам к-рого Даниил не позволил совершать богослужение на греч. языке. Вскоре вокруг иером. Даниила собралась братия и было положено начало новому мон-рю. По преданию, в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVIII в. здесь нек-рое время укрывался иерей Стойко Владиславов (позже еп. Врачанский Софроний ), спасавшийся от преследования османских властей. В 1798 г. мон-рь был разграблен и разрушен кирджалийскими разбойниками. В 1836 г., по сообщению храмовой эпиграфики, восстановлен на пожертвования митр. Тырновского Илариона. После землетрясения 1913 г. мон-рь прекратил свое существование и уцелевший храм вновь получил статус приходского. По инициативе Тырновской митрополии в 20-х гг. XX в. в А. м. был учрежден летний дом отдыха для детей. В 1945 г. мон-рь был открыт как жен.; в наст. время в нем проживает 1 монахиня. Иллюстрация к Псалму 150. Роспись ц. Успения Богородицы. 1688 г. Иллюстрация к Псалму 150. Роспись ц. Успения Богородицы. 1688 г. Ц. Успения Богородицы - небольшой (22,10 ´ 9,50 м) однонефный, одноапсидный храм с нартексом; в сев.

http://pravenc.ru/text/75846.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРАХАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Астрахани близ кремля (на пересечении совр. улиц Советская и Морской Сад). В 1604 г. по благословению первого Астраханского архиеп. свт. Феодосия (Харитонова) «за острогом, на бугре, у убогаго дома» иером. астраханского во имя Св. Троицы мон-ря Мисаил построил деревянную церковь, рядом с к-рой хоронили странников. 25 мая 1620 г. церковь была освящена в честь Вознесения Господня, вокруг храма собралась монашеская община. Вскоре близ мон-ря возникла небольшая слобода для монастырских служек, к 1630 г. насчитывавшая до 70 дворов. В 1641 г. игум. Герасимом было начато строительство в А. м. каменной Знаменской ц., прекратившееся после его смерти, в 1660 г. царь Алексей Михайлович повелел завершить строительство храма за счет казны, в 1699 г. он был возведен и освящен в честь Благовещения. Царь Борис Феодорович Годунов пожаловал мон-рю денежную ругу и рыбные ловли на р. Кутум, в 1617 г. царь Михаил Феодорович взамен руги предоставил мон-рю пошлинные льготы на рыбные ловли и соляные промыслы, а также запретил забирать в стрельцы и на государеву службу бежавших из плена, из Ногайского и Крымского ханств, выходцев из России, поселившихся рядом с мон-рем. В 1624 г. обитель получила также денежный и хлебный оклад и право беспошлинно собирать соль на озерах в 2 раза больше, чем прежде, монастырские крестьяне были освобождены от казенных работ. В 1628 г. астраханский воевода пожаловал в откуп мон-рю учуг Вешняк и протоку Василиску. В 1672 г. царь лишил астраханское духовенство ряда льгот и возложил на него часть гос. расходов - А. м. начал платить пошлины с рыбных ловель, астраханский воевода вывел в посад из монастырской слободки 56 чел., в 1704 г. рыбные ловли мон-ря были отданы астраханскому в честь Преображения Господня мон-рю . Эти меры привели к резкому ухудшению экономического положения мон-ря и недовольству братии, принявшей активное участие в астраханском бунте 1705-1706 гг., инициатором к-рого был игум. А. м. Рувим. После подавления бунта А. м. был упразднен, на его территории разместился астраханский в честь Благовещения Пресв. Богородицы жен. мон-рь .

http://pravenc.ru/text/76748.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010