В кон. 20 гг. XX в. имущество черниговского архиерейского дома было национализировано. Подвизавшийся в Б. м. прп. Лаврентий (Проскура) Черниговский поселился в доме близ Ильинской ц., в к-рой служил до 1930 г., нес подвиг старчества. Прп. Лаврентий ископал на Болдиной горе рядом с Антониевыми пещерами неск. пещер (впосл. названных Лаврентиевыми), устроил в них храм во имя вмч. Георгия Победоносца, к-рый освятил архиеп. Черниговский Пахомий (Кедров) . Вокруг старца сложилась монашеская община, и в 1941 г., после оккупации Чернигова нем. войсками, Б. м. был открыт как жен., первое богослужение состоялось 21 нояб. в пещерной ц. прп. Феодосия. Окормлявший сестер прп. Лаврентий назначил игумению, благочинную, казначею, организовал монастырское хозяйство. С весны 1942 г. в Троицком соборе совершались регулярные богослужения, по инициативе прп. Лаврентия в 1945 г. из Ленинграда в Б. м. были перевезены мощи свт. Феодосия Черниговского. В сент. 1962 г. жен. мон-рь был закрыт. В 1974-1985 гг. по проекту архит. М. М. Говденко был отреставрирован Троицкий собор, в 1981-1982 гг.- монастырская колокольня. В 1988 г. Троицкий собор и Введенская ц. были переданы Черниговской епархии. В наст. время в кафедральном Троицком соборе покоятся мощи прп. Лаврентия и свт. Феодосия Черниговских. В настоятельском и др. корпусах размещается епархиальное ДУ. Ильинская ц. и Антониевы пещеры открыты для экскурсий. Местонахождение чудотворной Ильинской иконы неизвестно. Троицкому кафедральному собору принадлежал скит в с. Вересоч Куликовского р-на, в к-ром в янв. 2003 г. открыт Лаврентия Черниговского жен. мон-рь . Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 193; Т. 2. Стб. 185; Долгорукий И. М. Дневник моего путешествия в Киев в 1817 г.//ЧОИДР. 1870. Кн. 2. Отд. 2. С. 35; Барсов Е. В. Описание актов архива Маркевича, относящихся к истории южнорусских мон-рей//Там же. 1884. Кн. 2. Отд. 1. С. 13-14, 26-28. Лит.: Марков М. Е. О достопамятностях Чернигова//Там же. 1847. Кн. 1. Смесь. С. 12-14; Историческое описание Борисовской Тихвинской пуст.//Там же. 1872. Кн. 2. Отд. 2. С. 35; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917-1921 гг.). М., 1975. С. 171; Bipoцьkuй В. Д. Храми Чephiroba. К., 1998. С. 150-176; Руденок В. Я. Чephiribcьka Болдиногорська Богородична лавра//Moruляhcьki читания 2000 року. К., 2001. С. 252-257.

http://pravenc.ru/text/149679.html

Как капитализм освободил наше тело, так коммунизм призван освободить наш труд, вещи, среду и пр. Теологически говоря, мое тело — мое, и его ни в коем случае нельзя продавать-покупать, владеть им, сводить к статусу вещи, потому что тело — не вещь, не собственность, а воплощение моего духа, созданного свободным. Поскольку дух свободен, должно быть свободным и его воплощение. И обратно: как аргументировали Отцы Церкви, рабство есть следствие греха. Свт. Григорий Нисский — первый западный мыслитель, полностью отринувший рабство, — писал:  «человек подобен Богу и благословлен свободой, потому что быть хозяином самого себя и не иметь другого хозяина является свойством божественного блаженства. Насильно же перемещать кого-то в другое место значит лишать его (или ее) чести. Если некоторые люди по своему выбору заставляют человеческую природу делать что-то неуместное, они лишают ее блага, которым она наделена, и оскорбляют ее честь, которая приравнивает человека к Богу. Потому что свобода равна Богу» . Как писал Симеон Новый Богослов, Бог не создавал ни раба, ни наемника. Отцы Церкви вообще много учили о свободе как богоподобии и одновременно учили о грехе частной собственности, о том, что все должно быть общим. Оно и понятно: свобода предполагает отмену частной собственности. Либертарианство же проговаривает непристойную мечту капитализма: все должно быть товаром, покупаемой и продаваемой вещью — даже человек. Свободное пользование — противоположность частной собственности. Логика благодати-дара-любви предполагает обобществление благ, совместное пользование благами (по образу Троицы, где равночестные Лица единосущно обладают общей усией-«имуществом»), а суть греха состоит в приватизации общих благ. Действительно, всякий грех есть желание/действие «хочу это себе, возьму это себе» — вопреки всем другим людям, вопреки их желаниям, потребностям и пр. Грех есть «приватизация» единосущия. У первохристиан часто повторяется формула «все у нас общее, кроме ложа» (или: «жен»). В чем тут связь? Не подразумевает ли коммунизм как раз «общность жен»? Маркс в «Манифесте» отвечал на эту критику: как раз в обществе частной собственности существует «общность жен» — в прямой и косвенной проституции.

http://blog.predanie.ru/article/rynok-i-...

14 февр. 1869 г. в К. м. была открыта 2-классная (старшее и младшее отд-ния) школа для девочек, в 1888 г. преобразованная в церковноприходскую одноклассную с 3 (позже с 4) отд-ниями. Школа считалась приготовительным учебным заведением для поступления в старшие классы епархиального жен. уч-ща или в Мариинскую жен. гимназию. Обучение было бесплатное и сначала сословное (для девиц духовного звания, в т. ч. сирот, заботу о к-рых полностью брал на себя мон-рь), позже стали принимать детей всех сословий. Забота о воспитанницах, а также содержание в чистоте и порядке помещения поручались сестрам обители. Преподавание велось монастырским священником и теми насельницами, к-рые получили образование до поступления в мон-рь. Преподавали Закон Божий, русскую грамматику, арифметику, географию, рукоделие. В 1874 г., при игум. Софии, монастырскую школу посетил архиеп. Литовский и Виленский Макарий (Булгаков) . Игум. София была попечительницей 2 приютов для детей-сирот (для мальчиков и девочек), помогала пожертвованиями Курской ДС, являлась действительным членом Курского миссионерско-просветительского братства, Курского отдела ИППО, принимала активное участие в работе Имп. Археологического об-ва. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. игум. София взяла под монастырскую опеку Курский лазарет и оказывала помощь раненым воинам продуктами, деньгами, бельем. Под ее опытным руководством в лазарете трудились усердные сиделки. В 1883 г. 12 сестер, в т. ч. и игум. София, были награждены почетным знаком «Красного Креста». В течение 29 лет игумения была начальницей жен. епархиального уч-ща и ежегодно жертвовала свой годовой оклад (500 р.) в его пользу. Из воспитанниц сформировался один из лучших хоров города. Училищная б-ка являлась образцовой. Для ознакомления с учебным процессом женское уч-ще посещали обер-прокуроры Синода. За просветительскую деятельность и религиозно-нравственное воспитание детей игум. София была удостоена многочисленных наград от Синода, религиозно-просветительских и научных об-в. Она также была награждена 3 наперсными драгоценными крестами из Кабинета царей Александра II и Александра III. Кроме того, игум. София получала благодарности от имп. Александра II, имп. Марии Александровны, вел. кн. Сергея Александровича.

http://pravenc.ru/text/2462325.html

В 1153 г. Ладогу посетил еп. Новгородский свт. Нифонт и заложил там ц. св. Климента. С кон. XIII в. в Ладоге существовало наместничество новгородских архиепископов (сохр. печати владычных наместников). В сер. XV в. длительную поездку по епархии совершил архиеп. Новгородский Евфимий II , на о-ве Коневец его встречал прп. Арсений Коневский . На рубеже XV и XVI вв. на территории буд. Л. о. насчитывалось не менее 16 муж. и 5 жен. мон-рей. Среди старейших обителей края - Антониев Дымский мужской монастырь , тихвинский Большой в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь , Александров Свирский в честь Св. Троицы мужской монастырь , Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мужской монастырь , Зеленецкий во имя Св. Троицы мужской монастырь , Череменецкий во имя ап. Иоанна Богослова мужской монастырь , староладожский во имя свт. Николая Чудотворца мужской монастырь и староладожский в честь Успения Пресв. Богородицы женский монастырь , а также Елисеева и Макариевская пустыни. Николо-Богоявленский (Морской) собор в С.-Петербурге. 1753–1762 гг. Архит. С. И. Чевакинский. Фотография. 2012 г. Николо-Богоявленский (Морской) собор в С.-Петербурге. 1753–1762 гг. Архит. С. И. Чевакинский. Фотография. 2012 г. В кон. XVI - нач. XVII в. в пределах Корельского у. Водской пятины Новгородской земли (вост. часть Карельского перешейка и Сев. Приладожье) и Ореховского у. (юг Карельского перешейка, Приневье и часть юж. побережья Финского зал.) существовала Корельская и Орешская епархия . Пребывание западных районов Л. о. под швед. владычеством в 1583-1595 гг. и по Столбовскому мирному договору с 1617 г. до нач. XVIII в. негативно сказалось на положении Православия в регионе (упразднение мон-рей, уменьшение числа церквей, нек-рые были превращены в кирхи, отток части населения, насаждение лютеранства): часть финно-угорского населения края начала исповедовать лютеранство. Правосл. население переданных Швеции территорий в церковном отношении оставалось в подчинении Новгорода. В 1702-1704 гг. Ижорская земля (Ингерманландия) была отвоевана в ходе Северной войны, и на ней сразу же началось восстановление и строительство правосл. храмов (первый был освящен в нач. 1703 в освобожденном несколькими месяцами ранее Орешке (Шлиссельбурге)). В «новозавоеванный край» духовенство присылалось из Новгорода и Москвы. Митр. Новгородский Иов неоднократно посещал С.-Петербург и выезжал в др. места совр. Л. о., он же в 1706 г. основал в Новгороде ДУ. С 1708 г. земли Ингерманландии по настоянию Петра I в церковном отношении перешли под управление архим. Феодосия (Яновского ; впосл. митрополит Новгородский), назначенного администратором духовных дел. 20 февр. 1712 г. он стал 1-м настоятелем основанного Петром I Александро-Невского мон-ря в честь Св. Троицы (датой основания считается 1713, с 1797 лавра; см. Александро-Невская в честь Святой Троицы лавра ). В 1712 г. должность администратора духовных дел в С.-Петербурге стала постоянной.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Наиболее известные и значимые мон-ри епархии - Гелати (XII в.) и Моцамета (XI в.). Мон-рь Гелати, в честь Рождества Пресв. Богородицы, в нач. XXI в. получивший статус лавры, объединяет 4 обители: св. Архангелов, прп. Саввы Освященного, равноап. Нины и прор. Илии. В монастыре подвизаются 11 монахов, настоятель - митр. Каллистрат, наместник - иером. Иосиф (Бурджанадзе). В монастыре Моцамета, освященном во имя святых Давида и Константина Аргветских, хранятся их мощи; подвизается иеромонах. Также на территории К.-Г. е. расположены мон-ри, основанные в 90-х гг. XX - нач. XXI в., в первую очередь муж. монастырь при храме Баграта, в котором подвизаются иеромонах и монах. В Кутаиси действует жен. мон-рь Огаскури, во имя первомц. Феклы. Он был основан в 1996 г. при кладбищенской ц. во имя св. Феклы, выстроенной в 1908 г. тщанием настоятеля кутаисской ц. во имя св. Архангелов Нестора (Кубанеишвили). Храм был посвящен небесной покровительнице супруги свящ. Нестора Теклы, которая была здесь похоронена. Впосл. при церкви были похоронены дети священника, а сам Нестор принял постриг. В 1996 г. церковь была отреставрирована попечением Ц. Асатиани и Г. Джавахадзе. В 1999-2000 гг. были выстроены кельи для монахинь, в 2002 г. настоятелем мон-ря стал иером. Савва (Нозадзе); в наст. время обителью управляет игум. Тамара (Эбаноидзе), подвизаются 8 монахинь. На территории муниципалитета Цхалтубо открыто 5 мон-рей. Сормони, во имя Св. Троицы (мужской, расположен в одноименном селе), был основан в 1995 г. при Троицкой ц. (1792), восстановленной в 90-х гг. XX в. настоятелем мон-ря иером. Саввой (Нозадзе); подвизаются 2 послушника. Монастырь Квилишори, во имя вмч. Георгия (мужской, расположен в одноименном селе), был основан 6 мая 2002 г. при кладбищенской церкви (1892), выстроенной Г. Лобжанидзе. Церковь была открыта тщанием братьев Дж. и М. Дангадзе, в семье к-рых в советское время хранились предметы церковной утвари, в т. ч. самый крупный в Имерети 400-килограммовый колокол; в 2001-2002 гг. произведены ремонтные работы. Настоятель - иером. Марк (Паниашвили); подвизаются 2 послушника. Жен. мон-рь Зеда-Месхети, во имя св. Нины (находится в одноименном селе), был основан в 2003 г. при кладбищенской церкви (1874), вновь открытой в 2002 г. К.-Г. е. выделила в пользование обители 10 га земли. Духовник обители - свящ. Алексий Синауридзе; подвизаются 2 монахини. В муж. мон-ре Чашлети, в честь Св. Креста (с. Чашлети), подвизается иеромонах, в жен. монастыре Дерчи, во имя св. Иоанна Крестителя (с. Дерчи), основанном в 2005 г.,- монахиня и 3 послушницы. Храмы Кутаиси

http://pravenc.ru/text/2462343.html

Уповая на безмерное Ваше боголюбие и благочестие, пребываю в доброй надежде касательно признания святой нашей обители, почитаемой ради имени Святой Троицы. Остаюсь с почтением благопреданнейший Нектарий Пентапольский». В ответном письме, полученном 30 сентября 1914 года, то есть через три месяца, Феоклит потребовал от святого объяснений! Резкий по тону, крайне необъективный по содержанию и прозрачно намекающий на последующие прещения, документ этот, как ни печально, доказывает, что митрополит Афинский, который был в курсе всех событий, связанных с возобновлением обители, и к тому же лично ее посетил, умышленно препятствовал продвижению дела. Поэтому мы не будем пространно комментировать текст, а ограничимся его воспроизведением: «Афины, 30 сентября 1914 года. Королевство Эллада. Митрополит Афинский – Высокопреосвященному Митрополиту бывшему Пентапольскому кир Нектарию на Эгину. Высокопреосвященный Владыка! Болезнуем душой, извещенные, что Ваше Высокопреосвященство без соизволения и одобрения нашего основали на Эгине, состоящей под нашим архипастырским окормлением, общину жен, численность коих с каждым днем умножается, и притом выстроили кельи, преимущественно иждивением сих жен, и молитвенный дом; руководите ею во всем, словно игумен официально признанного монастыря. И не только: но постригаете в монашеский чин, возводя и в великий образ, а также совершаете в новоустроенной сей общине, как чредной иерей, все положенные богослужения, имея помощницами особо учиненных жен, носящих священные облачения, то есть поручи и орарь. Болезнуем душою, ибо при полном ведении правил Святой нашей Церкви – в особенности же 4-го правила Четвертого Вселенского Собора, гласящего 279 : “Рассуждено, чтобы никто нигде не созидал и не основывал монастыря или молитвенного дома без соизволения епископа града. Да не приемлется также в монастырях в монашество [никто] без воли Владыки” 280 , как и Константинопольского Двукратного: “Да не будет позволено никому созидать монастырь без ведения и соизволения епископа... все же к нему принадлежащее, купно с ним самим, да вносится в книгу, которая и да хранится в епископском архиве...” 281 ,– при полном ведении сего Вы, Ваше Высокопреосвященство, приступили к вышеназванным начинаниям, нимало не взяв во внимание все ранее предписанное, и даже то, что относится к действующим самовольно и к собственному их вреду.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Хозяйство монастыря составляет 673 га, в т. ч. пашни занимают 349 га, сенокосы - 20, пастбища - 148, прочие - 156 га. Разводят кур, имеется скотный двор (бычки, лошадь). В пойме Иловли сохранились остатки заповедной дубовой рощи (возраст дубов от 300 до 400 лет). На склонах гор в окрестностях мон-ря произрастает стелющийся можжевельник (такое место - единственное в Волгоградской обл.). 22 апр. 2008 г. на территории К. м. школьники заложили дубовую «Аллею добра». В 1996 г. было открыто подворье К. м. при волгоградской каменной ц. во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского (1992-1994), с 2005 г. строится новый храм в русско-визант. стиле (архит. А. И. Лотник). В 2006 г. в селах Захаровка и Каменный Брод силами жителей и насельников созданы молельные комнаты и освящены памятные кресты. 6 нояб. того же года на сев. оконечности К. м. был поставлен и освящен памятный крест. В г. Камышине сохранился деревянный дом, ранее принадлежавший обители. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 182. Д. 1611; Ф. 797. Оп. 42-II-3. (1872-1874). Д. 222; Ф. 799. Оп. 33. (1910). Д. 1795; ГА Волгоградской обл. Ф. 37. Оп. 1. Д. 1036. Л. 61. Ист.: Извлечение из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1873 г. СПб., 1874. С. 92; То же, за 1877 г. СПб., 1878. С. 28. Лит.: Зверинский. Т. 1. С. 162; Минх А. Н. Ист.-географический словарь Саратовской губ. Саратов, 1900. Т. 1. Вып. 2. С. 376-378; Денисов Л. И. Правосл. мон-ри Российской империи. М., 1908. С. 759-760; Гуревич-Афанасьев П. А. Каменно-Бродская жен. община//Саратовские ГВ. 1895. Ч. неофиц. 81. С. 2; Освящение храма в Св.-Троицкой Каменнобродской жен. общине Царицынского у.//Саратовские ЕВ. 1895. Отд. неофиц. 20. С. 858-859; Краткие сведения о церквях Саратовской епархии, существующих при них причтах и прихожанах//Там же. 1897. 5. Отд. офиц. Прил. С. 617-619, 628-629; Справочная книга Саратовской епархии. Саратов, 1912. С. 440-441, 666; Иванов С. М. Свято-Троицкий Белогорский мон-рь//Русские мон-ри: Средняя и Нижняя Волга. М., 2004. С. 456-473; Елисей (Фомкин), игум., Дронов П. Р. Дела благословенные. Набережные Челны, 2008; он же. Св.-Троицкий Каменно-Бродский мон-рь. Набережные Челны, 2010; Святые обители: Мон-ри Волгоградской епархии/Сост. игум. Елисей (Фомкин). Набережные Челны, 2008. С. 129-174; Курышова Л. В. Жен. мон-ри России: Своеобразие культурных традиций: (На примере мон-рей Волгоградской обл.): АКД. Волгоград, 2010; Шевченко Ю. Ю. Христианские пещерные святыни. СПб., 2010. Т. 2. С. 496-498.

http://pravenc.ru/text/1470095.html

Интерьер Троицкой церкви. Фотография. Нач. XX в. Интерьер Троицкой церкви. Фотография. Нач. XX в. В 1892 г. Бардыгин выступил на заседании городской думы с заявлением «от неизвестного лица» (своей супруги) об отводе земли при Троицком храме для строительства женской богадельни. Дума постановила удовлетворить просьбу, предоставив необходимый земельный участок, на котором в 1892-1898 гг. был построен 2-этажный кирпичный корпус богадельни. На средства Бардыгина в храме были позолочены иконостасы, а иконы Спасителя и Божией Матери украшены большими венцами, куда были вставлены драгоценные камни, ранее принадлежавшие супруге. В 1898 г. Божественную литургию и освящение обновленных иконостасов совершил еп. Рязанский и Зарайский свт. Мелетий (Якимов) . В нач. XX в. приделы храма были расширены по проекту архит. Барютина и вновь освящены 13 нояб. 1903 г. Рязанским и Зарайским еп. Аркадием (Карпинским) . 25 авг. 1898 г. свт. Мелетий (Якимов) в сослужении кафедрального прот. Феодора Толерова и игумена Свято-Троицкой Сергиевой лавры Амфилохия освятили при Троицком храме жен. богадельню, приурочив ее открытие к 1-й годовщине со дня смерти М. Бардыгиной. 12 апр. 1899 г. Святейший Синод удовлетворил прошение Бардыгина о преобразовании богадельни, в к-рой проживало 86 чел., в жен. общину. 24 авг. того же года егорьевское духовенство крестным ходом вышло встречать монахов Свято-Троицкой Сергиевой лавры во главе с ключарем иером. Досифеем. Лаврская братия принесла в дар сестрам образ прп. Сергия Радонежского, точную копию иконы, находившейся у мощей преподобного. 25 авг. еп. Мелетий возглавил служение Божественной литургии в Троицком храме, а затем зачитал указ Синода об открытии Свято-Троицкой жен. общины. По просьбе Бардыгина в память о его покойной супруге Синод постановил присвоить общине имя Мариинская. На содержание общины Бардыгин пожертвовал 30 тыс. р. и 265 дес. земли. Троицкий собор. 1880–1883 гг. Фотография. 2014 г. Троицкий собор. 1880–1883 гг. Фотография. 2014 г. В 1901 г. Бардыгин был погребен в правом приделе Троицкого храма. На его могилу была положена белая мраморная плита. Надгробие завершал резной мраморный киот, в который поместили семейную икону Бардыгиных. На арке киота начертали слова из Евангелия: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам» (Мф 6. 33). Главными благотворителями М. м. стал сын основателя обители Михаил со своей супругой.

http://pravenc.ru/text/2562022.html

Среди мон-рей, существовавших в регионе к нач. XVII в.,- мценский во имя святых апостолов Петра и Павла мужской монастырь , мценский во имя арх. Михаила и Благовещения Пресв. Богородицы жен. мон-рь, болховский Оптин Рождественский муж. мон-рь (см. Оптин болховский во имя Святой Троицы и в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ), болховский в честь Рождества Христова жен. мон-рь, орловский Богоявленский муж. мон-рь (см. в ст. Орловский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь ), кромской во имя Св. Троицы мужской мон-рь, ливенский во имя прп. Сергия Радонежского муж. мон-рь. К кон. XVII в. в регионе действовало 12 мон-рей. В Смутное время многие храмы и мон-ри региона подверглись разорению или погибли в пожарах. Их постепенное восстановление относится гл. обр. к 20-м гг. XVII в. Значительное каменное церковное строительство развернулось в сер.- 2-й пол. XVII в. Во 2-й пол. XVII в. поднимался вопрос о создании в регионе самостоятельной епархии с центром в Болхове. На Московском Соборе 1681-1682 гг. царь Феодор Алексеевич утвердил это решение, однако из-за недостатка средств планы реализованы не были. В XVIII в. в пределах совр. О. о. действовали духовные правления (Болховское, Ливенское, Мценское, Новосильское, Орловское) как органы церковного управления и суда и контроля денежных доходов церквей. Серьезные изменения церковно-адм. деления в регионе произошли согласно Высочайше утвержденному 14 июня 1764 г. «Росписанию» (ПСЗ. 1830. Т. 44. Ч. 2. С. 40-43). Так, зап. и юго-зап. районы совр. О. о., а также Орёл и Кромы с уездами отошли в подчинение Севского викариатства Московской епархии (Там же. С. 43), из подчинения Крутицкой кафедры в Московскую епархию переданы Болхов, Мценск и Новосиль с уездами (Там же. С. 40), а в Воронежскую епархию - г. Ливны с уездом (Там же. С. 42). После секуляризации церковных имуществ и введения монастырских штатов в 1764 г. в регионе осталось всего 2 штатных мон-ря: орловские мужской в честь Успения Пресв. Богородицы и женский в честь Введения Пресв. Богородицы во храм. Мценский Петропавловский мужской, болховские Оптин Троицкий мужской и Христорождественский женский мон-ри были переведены в заштатные, новосильский Свято-Духов мужской мон-рь был упразднен в 1764 г. и восстановлен в 1767 г., а остальные окончательно упразднены.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

13 февр. 1996 г. в Волгограде состоялось учредительное собрание первого в России регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора, к-рое возглавил архиеп. Герман. Собрание приняло областную целевую программу «Духовно-нравственное оздоровление населения», предусматривающую широкую просветительскую, миссионерскую, душепопечительскую работу в армии, тюрьмах, больницах. В 2000 г. в В. и К. е. был создан Союз правосл. женщин, главной задачей к-рого является укрепление правосл. семьи и благочестивого образа жизни, в 2001 г. действовало 6 районных отд-ний Союза. В 2000 г. на базе детской школы «Афон» открылся епархиальный Центр правосл. семьи. В июле 2004 г. начал работу епархиальный детский дом «Борисоглебское детское село». В 2004 г. в г. Волжском создан Антикризисный центр в защиту детства и материнства во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого). Под попечительством В. и К. е. действует Благотворительное об-во помощи детям-инвалидам во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы (основано в февр. 1994). Свято-Троицкий мон-рь в дер. Каменный Брод. Фотография. 2004 г. Ежегодно по всей территории епархии совершается многодневный крестный ход с чудотворной Урюпинской иконой Божией Матери из храма в честь Покрова Пресв. Богородицы в Урюпинске. В епархии почитаются св. источники: ап. Иоанна Богослова в балке у областной больницы в Дзержинском р-не Волгограда, вмц. Параскевы Пятницы на месте явления ее иконы близ Скорбященской ц. в пос. Городище (известный более 300 лет), Казанской иконы Божией Матери около кременского в честь Вознесения Господня мон-ря арх. Михаила в пос. Ерзовка Городищенского р-на, св. Иоанна Предтечи в каменнобродском во имя Св. Троицы мон-ре , Урюпинской иконы Божией Матери близ Урюпинска, на месте ее явления. Монастыри Действующие Монастырь в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусёвка. Фотография. 2004 г. Монастырь в честь Ахтырской иконы Божией Матери в с. Гусёвка. Фотография. 2004 г. Упраздненные монастыри в честь Владимирской иконы Божией Матери (Царицын, муж., основан в 1-й пол. XVII в., упразднен во 2-й пол. XVII в.), во имя св. Иоанна Предтечи (Царицын, жен., основан в 60-х гг. XVII в., упразднен в сер. XVIII в.), во имя Св. Троицы (Царицын, муж., основан в 60-х гг. XVII в., упразднен в 1738), во имя Св. Троицы (у р. Грязнуха Камышинского р-на, жен., основан как община в 1867, преобразован в мон-рь в 1900, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи

http://pravenc.ru/text/155146.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010