Искусствовед И.В. Маковецкий, указывая, что при закладке крепостных сооружений в сибирских острогах строители стремились совместить задачи военного и чисто бытового характера, считает это типичной чертой острожного строительства в Восточной Сибири. Устройство башен Троицко-Селенгинского монастыря подтверждает эту верную мысль. В XVIII веке здесь, как, впрочем, и в других русских монастырях, имелась своя тюрьма, в которой содержались преступники против веры, государственные преступники, провинившиеся монахи и прочие. За оградой монастырю принадлежали различные постройки: хлебные амбары, зимовье на реке Пьяной, где позже устроили мельницу. В конце XVII или в начале XVIII века около монастыря возникло небольшое село Троицк, образованное выходцами из России, приписанными к монастырю. Крестьяне должны были назначать по очереди служителей, каждый из которых обязан был отслужить монастырю 25 лет. Эта повинность отменена была лишь в 1861 году. Троицк рос медленно. В 60-х годах XVIII века в селе было всего 7 домов. К середине XIX века в селе проживало 74 мужчины и 94 женщины. Верхнеудинское земское правление так определило экономическое положение троицких крестьян Ильинского ведомства: «Жители сих мест занимаются хлебопашеством и рыболовством в реке Селенге, Байкал-море и заливах оного. Некоторые из них осенью производят в хребтах звериные промыслы. Многие же занимаются перевозкою в разные времена и места». Это была довольно точная характеристика прибайкальских сел. Троицк лежал на Большом или Московском тракте, шедшем через всю Сибирь в Иркутск и в сторону Нерчинска. В середине XIX века для проезжающих напротив южных ворот монастыря построили деревянную гостиницу. 1 октября 1885 года в Троицке открылась во вновь отстроенном здании церковноприходская школа (до этого она находилась в ограде монастыря). Вначале в ней обучалось 18 мальчиков. В конце столетия в школе обучалось от 25 до 40 детей, среди них только 3—5 девочек. Весьма примечательно, что монастырь имел свою библиотеку.

http://sobory.ru/article/?object=16768

Богородицы (мужской, в с. Косэуць р-на Сорока, основан в 1729), Циганештский в честь Успения Пресв. Богородицы (мужской, в с. Цигэнешть р-на Стрэшень, основан как мужской скит в 1741, закрыт в 1959, возрожден в 1992), Жабский в честь Вознесения Господня (женский, в с. Жапка р-на Флорешть, основан в 1770), Курковский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в с. Куркь р-на Орхей, основан в 1773, закрыт в 1953, возрожден в 1992), Сахарнянский во имя Св. Троицы (мужской, в с. Сахарна р-на Резина, основан в 1776, закрыт в 1957, возрожден в 1991), Кондрицкий во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в с. Кондрица муниципия Кишинёв, основан в 1783, закрыт в 1947, возрожден в 1993), Георгия Победоносца (женский, в с. Суручень р-на Яловень, основан в 1785 как муж. скит, закрыт в 1959, возрожден в 1991 как жен. мон-рь), Успения Пресв. Богородицы (женский, в с. Кушелэука р-на Шолдэнешть, основан в 1786, закрыт в 1960, восстановлен в 1988), Таборский в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в с. Табора р-на Орхей, основан как мужской скит в кон. XVIII в., преобразован в женский в 1815, закрыт в 1960, возрожден в 1989), Хировский (Чуровский) во имя прп. Симеона Столпника (женский, в с. Никулэеу р-на Орхей, основан в 1803 как мужской скит, преобразован в жен. мон-рь в 1805, закрыт в 1959, возрожден в 1992), Успения Пресв. Богородицы Городищенский (мужской, в с. Ципова р-на Резина, основан как скит в нач. XX в. на месте древнего пещерного Городищенского мон-ря, закрыт в 1949, возрожден в 1994), арх. Михаила (мужской, в с. Киштелница р-на Теленешть, основан в 1991), Илии пророка (мужской, в с. Никорень р-на Дрокия, основан в 1992), Успения Пресв. Богородицы (мужской, в с. Бутучень р-на Орхей, основан в 1996), Иакова Персиянина (мужской, в с. Сирець р-на Стрэшень, основан в 1998), Хаджимусский во имя святых Марфы и Марии (женский, в с. Хаджимус р-на Кэушень, основан в 1998), Куйзовский во имя свт. Василия Великого (женский, с. Куйзэука р-на Резина, основан в 1999), Покрова Пресв.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Подгородище совр. Перемышлянского р-на; упом. в 1509, с 1720 униатский), Дережичский Благовещенский (мужской, в с. Монастырь-Дережичский совр. Дрогобычского р-на; основан в 1531, с 1739 униатский), Смольницкий Богородице-Рождественский (женский, в с. Смольница совр. Старосамборского р-на; упом. с 1543, с 1691 униатский), Башевский (Нагуевичский) Николаевский (мужской, в с. Нагуевичи (ранее Башево) Дрогобычского р-на; упом. с 1544, упразднен до кон. XVII в.), Добротворский Успенский (мужской, в совр. пос. Добротвор Каменка-Бугского р-на; основан в 1549, с 1676 униатский), Уневский Преображенский (женский, в урочище Чернеча-Гора близ совр. с. Унев Перемышлянского р-на; упом. с 1557, с 1700 униатский), Каменка-Струмиловский Благовещенский (женский, в г. Каменка-Струмилова, ныне Каменка-Бугская; упом. с 1565, с 1700 униатский), Быбельский Крестовоздвиженский (мужской, в совр. с. Быбло Старосамборского р-на; упом. с 1580, упразднен до кон. XVII в.), Словитский Крестовоздвиженский (женский, с. Словита Золочевского р-на; упом. с 1581, с 1700 униатский), Успенский (мужской, в г. Белз; упом. в 1590), Екатерининский (женский, в Краковском предместье Львова; упом. в кон. XVI в.), Великобелинский Успенский (мужской, в с. Вел. Белина совр. Самборского р-на; упом. с 1608, православный до 1743), Спасский Преображенский (мужской, в с. Спас совр. Старосамборского р-на; упом. с 1612, с 1692 униатский), Добрянский Вознесенский (мужской, в с. Добряны совр. Стрыйского р-на; упом. с 1616, с 1700 униатский), Словитский Преображенский (мужской, в с. Словита совр. Золочевского р-на; основан в 1616, с 1700 униатский), Топольницкий Троицкий (мужской, с. Топольница совр. Старосамборского р-на; основан в 1616, с 1739 униатский), Городищенский Благовещенский (мужской, в с. Городище совр. Сокальского р-на; упом. с 1620, с 1652 униатский), Ясеновский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Ясенов совр. Бродовского р-на; основан в 1620, с 1700 униатский), Георгиевский (женский, в г. Яворов; упом. с 1621, с 1692 униатский), Грушевский Троицкий (мужской, в с.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

с. Стоянов Радеховского р-на; упом. с 1700, с 1702 униатский), Рыбникский Михайловский (мужской, в с. Рыбник совр. Дрогобычского р-на; упом. как православный до 1739, когда был обращен в униатский), Успенский Волошский архиерейский скит (во Львове, на ул. Волошской, близ Успенского Братского храма; существовал в 1914-1915), Шептицкий Онуфриевский (мужской, в с. Шептичи Самборского р-на; упом. с 1469, до XVII в. упразднен), Терловский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Терло Старосамборского р-на; упом. с 1415, до XVII в. упразднен). Упраздненные монастыри в границах епархии до 1946 г.: Перегинский Онуфриевский (мужской, в совр. пос. Перегинское Рожнятовского р-на Ивано-Франковской обл.; основан ок. 1400, упразднен в 1690), Питричский Успенский (мужской, на хуторе Питрич близ с. Козина совр. Тысменицкого р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1558, с 1700 униатский), Збаражский Ильинский (мужской, в с. Залужье совр. Збаражского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1590, с 1700 униатский), Теребовлянский Подгорянский Преображенский (мужской, в с. Подгора совр. Теребовлянского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1590, с 1739 униатский), Галичский Пантелеимоновский (мужской, близ совр. с. Шевченкова Галичского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. в XVI в.), Угорницкий Михайловский скит (мужской, в с. Угорники совр. Коломыйского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1603, с 1710 униатский, упразднен униатами в 1744, приписан к униат. Крылосскому мон-рю), Жизномирский Преображенский (мужской, в с. Жизномир совр. Бучачского р-на Тернопольской обл.; основан в 1606, с 1700 униатский), Троицкий (мужской, в г. Бучач Тернопольской обл.; основан в 1612, с 1700 униатский), Заваловский Николаевский (мужской, в с. Завалов совр. Подгаецкого р-на Тернопольской обл., основан в 1614, с 1711 униатский), Рогатинский Преображенский (женский, в г. Рогатин Ивано-Франковской обл.; упом. с 1616, с 1700 униатский), Луковский Троицкий (мужской, в с. Лука совр. Городенковского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1617, с 1700 униатский), Подгородьевский Успенский (женский, в совр.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Алексия, митр. Московского (женский, в Угличе; основан как мужской Успенский в 1371, с 1439 - Алексиевский, закрыт в кон. 20-х гг. XX в., возобновлен как женский в 1998), Николо-Сольбинский (в мест. Сольба Переславского р-на; основан как мужской в XV в., разорен в Смутное время, возобновлен на новом месте в 1711, преобразован в женский в 1903, закрыт в 1918, возобновлен как женский в 1994), Данилов во имя Св. Троицы (мужской, в Переславле-Залесском; основан в 1508, закрыт в 1923, возобновлен в 1995), во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в Переславле-Залесском; основан как мужской во 2-й пол. XIV в. прп. Димитрием Прилуцким, преобразован в женский в 1898, закрыт в 1923, возобновлен в 1993), Богоявленский (женский, в Угличе; основан в кон. XVI в., разорен в Смутное время, возобновлен в 20-х гг. XVII в., перенесен на новое место в 1661, закрыт в кон. 20-х гг. XX в., возобновлен в 2010). Недействующие: Борисоглебский на Горе (Нагорный) (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XII в., упразднен в 1764), Александровский Борисоглебский (мужской, близ с. Городищи Переславского р-на; основан блгв. кн. Александром Невским в XIII в., разорен в Смутное время), Горицкий Успенский (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее кон. XIII в., упразднен в 1788), Христорождественский на Прилуке (мужской, в совр. с. Прилуки Угличского р-на; основан не позднее 1334, прекратил существование после 1592 (разорен в Смутное время?)), Введенский (в Переславле-Залесском; вероятно, основан как мужской не позднее XV в., не позднее нач. XVIII в. преобразован в женский, упразднен в 1764), Кассианов Успенский Учемский мон-рь (пустынь; мужской, при впадении р. Учмы в Волгу (в совр. Мышкинском р-не); основан в XV в., упразднен в 1764), Покровский Паисиев (мужской, находился близ Углича на противоположном берегу Волги, ныне местоположение обители затоплено Угличским водохранилищем; основан в XV в., закрыт в 20-х гг. XX в.), Николо-Городищенский (Иоанно-Богословский у Николы на Прудищех) (мужской, в Угличе; основан не позднее XV в., разорен в Смутное время), Михайловский в Борчуге (в Борчуре) (мужской, предположительно находился в Угличе или в Угличском у.; упом.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

61 . Гараджа В.И. «Социология религии». М., «Наука». 1995. 62 . «Где истинная Церковь ? Сведения о церквах и сектах». «Курьер-2». С.-Пб., 1993. 63 . Григулевич И.Р. «Пророки новой истины». Москва. 1983. 64 . Гуревич П.С. «Современные внеконфессиональные организации на Западе». Москва. 1983. 65 . Гуревич П.С. «Спасает ли Мессия». Москва. 1981. 66 . Дворкин А., «Десять вопросов навязчивому незнакомцу или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным», Москва, 1995. 67 . «Дидаскалия, т.е. кафолическое учение двеннадцати Апостолов и святых учеников нашего Спасителя». Пер. П.А. Прокошева . Томск. 1913. 68 . Добренькое В.И. «Современный протестантский теологический модернизм в США: его замыслы и результаты». Изд. МГУ. 1980. 69 . Евсевий Памфил, «Церковная история. Т.3.27» в сборнике «Богословские труды». N.24. Москва. 1983. стр.111 70 . Евсевий Памфил, «Церковная история. Т.7.27» в сборнике «Богословские труды». N.26. Москва. 1985. 71 . Жуков А.В. « Церковь Объединения. Вероучение, идеология и практика». РГПУ им. А.И. Герцена. Спб. 1995. 72 . Ириней Лионский . Творения. «Паломник», «Благовест». 1996. 73 . «История Кореи (с древнейших времён до наших дней)». T.I и Т.11. Москва. «Наука». 1974. 74 . Иустин Философ . «Разговор с Трифоном Иудеанином о истине христианского закона». 1995. Св.-Троицк. Голутвин женск. монастырь. 75 . Иустина (Святого) Философа и мученика творения. Москва. «Паломник» и «Благовест». 1995. 76 . Кассиан, епископ. «Христос и первое христианское поколение». Париж-Москва. IMCA-Press. 1996 77 . Кураев Андрей, диакон. «Миссионеры на школьном пороге». Москва. 1995. 78 . Лёв, Конрад. «О «ведьмах» и охотниках за ведьмами. Мунисты и свобода вероисповедания», Москва, «Гуманитарий», 1995. 79 . Лихачёв А.Е. «Корейский лжемессия Мун. Деятельность «Церкви Объединения’’ в России». Св.-Троицк. Сергиева Лавра. 1996. 80 . Макарий, архиепископ Харьковский, Д.Б. «Православно догматическое богословие». Т.1. Св.-Троицк. Голутвин женск. монастырь. 1993. Реприннт с издания: С.-Пб., 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

     Согласно плану операции, группа офицеров во главе с штаб-ротмистром Константином Соколовым должна была прибыть инкогнито в Тобольск, чтобы разведать обстановку, наладить связи с местными монархическими организациями, подготовить освобождение и вывоз из города Царской Семьи.      Группа под командованием ротмистра Александра Евгеньевича Трубецкого должна была прибыть в город Троицк, чтобы всё подготовить для встречи Государя Николая Александровича и Цесаревича Алексея Николаевича. Этот город был выбран как самое надёжное место для Их сокрытия, т.к., по полученным сведениям, там находилось Оренбургское Казачье Войско атамана полковника А.И. Дутова, монархически настроенное и хорошо вооружённое.      Отряд ротмистра Михаила Сергеевича Лопухина, численностью в 30 человек, должен был провести разведку района Екатеринбург – Тюмень – Тобольск – Троицк – Омск. После получения благоприятных известий из этих городов, в Тобольск должен прибыть отряд из 100 гардемаринов под командованием полковника Н. Предполагалось, что офицеры с подложными документами должны были подойти к Губернаторскому дому, в котором находилась Царская Семья, якобы для смены караула. Если охрана откажется подчиняться, то гардемарины могли были применить силу. Владимир Сергеевич Трубецкой должен был встретить освобождённых, снабдить их паспортами и сопроводить до Троицка. Государь инкогнито, бритый, под видом гувернёра при мальчике из богатой семьи (Наследнике Алексее), должны быть переправлены в Троицк. При них должна была находиться негласная охрана из верных офицеров в числе 10 – 12 человек под командованием М.С. Лопухина. Государыню с Великими Княжнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией должны были переправлены на Восток, в Японию, по решению Государя. (А.Е. Трубецкой. Указ. соч. 114 - 115).       В середине декабря 1917 г. Константин Соколов был вызван в квартиру В.С. Полянского для получения важного задания. Там впервые он встретил епископа Камчатского Нестора, который, благословив его, вышел. В.С. Полянский после первых слов знакомства, сказал: «Надо спасать Царя, медлить нельзя, Он в опасности» и поручил Соколову подобрать надёжных людей.  

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

Но показание Карамзина в этом случае не можег быть признано верным; потому что такое же количество книг, по свидетельству наместника Павла, было в сем. библиотеке в 1782 г., а после того много книг приобретено вновь. Словарь Щекатова том 5, стр. 818. 260 Инструкция эта, составленная для Вифанской семинарии, по распоряжению Платона введена и в Троицкой. Хранится в библиотеке Виф. семинарии. 268 Пение концертов за литургиею воспрещено было указом императора Павла 10 мая 1797 года, данным в Минске; – в указе сказано: «Преосвященный митрополит новгородский Гавриил нашел в нынешнее мое путешествие, что в некоторых церквах во время причастия поют стихи, сочиненные по произволению. Желаю, чтоб от синода предписано было всем епархиальным архиереем, дабы никаких выдуманных стихов в церковное пение не употребляли, но вместо концерта пели бы или приличный псалом или же обыкновенный каноник.» Арх. Троицк. Сем. 1797 272 Резолюция Платона: «публичное толкование апостольских посланий возложить на ректора семинарии, и толкованию оному быть в трапезной церкви пред литургиею за час». 276 Арх. Троицк. Лавры 1777 г. N41 – Вот для примера расписание проповедей на 1798 г.: «ректору в день пасхи, июня 29, июля 22, сентября 20, октября 14, ноября 6; префекту: генваря 12, апреля 5, мая 21, августа 30. ноября 21, декабря 12; учителям : риторики: генваря 6 и 13, в неделю ВаШ, в Духов день, сентября 5, декабря 13; греческого и евреЙского языков : Февраля 2, марта 25, апреля 27, мая 10, июня 25, сентября 12; синтаксическому: Февраля 4, апреля 21, мая 9, июня 24, августа 16, сентября 14; немецкого языка: Февраля 6, июля 29, октября 1, ноября 24, декабря 6 и 25, низшего класса: генваря 1 и 30, сентября 8 и 26, ноября 8 и 30.» 277 Арх. Троицк. Сем. 1791 г. N38. На черновом сообщении с прописанием резолюции, адресованной в Учрежденный совет замечено: «отдано того ж числа, как получена резолюция келейнику от наместника Куряхину, потому что он сказал, яко бы наместник почивал». 279 Первые две печатные проповеди в сборнике М.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Троицк никогда не менял названия. Даже когда пошла волна переименований и Сергиев Посад стал Загорском, село Троицкое не тронули. Названия городам и поселениям даются исходя из какого-то смысла, поэтому логично предположить, что когда-то в нынешнем наукограде был Троицкий храм. Мало того, есть институт инновационных и термоядерных исследований – сокращенно ТРИНИТИ (Прим.ред. в переводе с англ. Trinity – Троица) , ну правда, нарочно не придумаешь, а церкви в честь Троицы – не было. Исправить историческую несправедливость местные жители решили сами. Объединились в общину, обратились к архиерею. Закипела работа, а с ней повалились одна за другой проблемы… – Не все разделяли идею строительства храма посреди леса, – объясняет мне настоятель отец Николай Степанычев. – И когда накануне Пасхи был установлен поклонный крест, противники стройки его спилили. А во второй раз не только спилили, вообще унесли. – Так тут лес был? – Ну да, с той только оговоркой, что в градостроительных планах это был участок для нового микрорайона. И он сейчас благополучно существует. А место вдоль дороги, где стоит храм, было местом выгула собак. Вообще, катавасия с поиском участка под храм несколько лет тянулась. Места в городе все-таки мало. Огромные территории занимают институты. Троицк – город зелёный и всякое посягательство на зеленые насаждения вызывает бурный протест, и это понятно. А с другой стороны, всем не угодишь, люди же сами строительство и инициировали. В декабре 2010 года заложили храм, и пять лет община строила потихоньку. Сложностей много. Средств мало. На голом энтузиазме разве такую громаду возведешь? – Почему же храм такой огромный? – Он в " Программу-200 " вошел, когда в 2012 году Троицк присоединили к Москве… – начинает говорить отец Николай, но заметив мое недоумение, добавляет. – Но проектировался-то в 2007 году, отсюда и смелость архитектурного решения. Архитекторы ориентировались на памятники храмового зодчества псково-новгородских земель XIV-XVI веков. Всех деталей я вам не объясню, потому что начиналась стройка без меня. Когда меня назначили настоятелем, храм уже имел и первый и даже вчерне второй этаж, вот только крыши не было…

http://pravmir.ru/creative/hram-v-naukog...

     Дня через четыре после этого события офицеров группы К. Соколова догнал на улице незнакомец. Попросив закурить, он спросил: «Вы из Москвы?». Получив утвердительный ответ, он задал вопрос: «Вы знаете Мишу? (ротмистра М. С. Лопухина)». В ответ он услышал: «Знаем». Незнакомец сказал: «Я от него к вам прислан». Это был офицер Лейб-Гвардии Кирасирского полка Владимир Сергеевич Трубецкой, двоюродный брат Александра Евгеньевича Трубецкого, действовавший под вымышленной фамилией Чистов. Он сообщил Константину Соколову, что группа офицеров под командованием М.С. Лопухина неделю назад прибыла в район Екатеринбург –Тюмень – Тобольск – Троицк - Омск. Выяснилось, что Троицк взят большевиками и денег для проведения операции по освобождению Царской Семьи достать не удалось. Поэтому из Москвы телеграфировали, что готовящаяся операция признана невыполнимой, и всем предлагалось вернуться в Москву. Но офицеры, участвующие в этой неудавшейся операции, собравшись в Челябинске, разработали новый план по спасению Царской Семьи.        На следующий день братья Раевские уехали из Тобольска. А офицеры группы Константина Соколова были вновь арестованы 20 солдатами во главе с офицером из охраны Царской Семьи. Утром их перевели в тюрьму, где продержали почти месяц. Выпустили офицеров благодаря поддержке местного «Союза фронтовиков».      Выехав из Тобольска с документами, подписанными Советом, группа К. Соколова была задержана в Тюмени 1-м Северо-Карательным отрядом матросов броненосца «Гангут». Этот отряд воевал в городе Троицк против Казачьего войска атамана Дутова. Константину Соколову удалось убедить задержавших, что он и его друзья готовы служить в рядах Красной Армии. Им поверили и даже предложили поступить в их отряд. Соколов отклонил это предложение, объяснив, что они торопятся вернуться в свой полк, «который, быть может, бьётся на фронте». Их отпустили, вернув документы и деньги. С первым же поездом, шедшим в Екатеринбург, Константин Соколов, Моравский и Головин выехали из Тюмени с тяжёлым чувством пережитого. (К. Соколов. Указ. соч. С. 286 – 292).

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010