11. И завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней вервь разорения и отвес уничтожения. (И во время много птицы, и ежеве, совы, и вранове возгнездятся в нем: и возложат нань уже землемерно пустыни, и онокентаври вселятся в нем). Вследствие опустошения страны, в ней уже не будут селиться люди; там будут витать пустынные птицы и дикие звери, обыкновенные жители развалин: и прежде роскошно обстроенная земля сравняется с дикой пустыней, по ней снова пройдет вервь землемера, дабы отмерить пространство если не для жилищ, то для пастбищ; потому что не останется и следов прежнего обитания. Следы жизни изгладятся даже из воспоминаний, и никому не придет на мысль, что там жили когда-то люди; там будут жить только онокентавры – страшные чудовища и страшные звери (ср.гл.13:22). 12–15. Никого не останется там из знатных ее, кого можно было бы призвать на царство, и все князья ее будут ничто. И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой. Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому. (Князи его не будут: цари бо и вельможи его будут в пагубу, и возникнут во градех их терновая древеса, и во твердынях его: и будут селения сирином, и селища струфионом. И срящутся беси со онокентавры, и возопиют друг ко другу, ту почиют онокентавры, обретше себе покоища. Тамо возгнездится еж: и сохранит земля дети его со утверждением: тамо елени сретошася, и увидеша лица друг друга). Некому будет восстановить прежнего порядка общественной жизни в опустошенной стране: здесь не будет ни царей, ни князей, ни вельмож, все погибнут. И города страны, после опустошения, порастут терновником, как порастает необработанное поле; и крепости, на которые жители так надеялись, думая вечно благоденствовать, также порастут терном, в этих твердынях устроят безопасное жилище для себя только сирины и страусы. Здесь будет место привидениям и чудовищам; к дополнению всякого страха здесь будут раздаваться дикие вопли: это место, столь страшное для людей, будет тем удобнее и безопаснее для диких чудовищ пустыни. Там совьет гнездо себе и еж и будет обитать вполне покойно: его дети сохранятся в гнезде своем целыми н невредимыми; там спокойно будут встречаться олени лицом к лицу, никто их не разгонит, тогда как даже и в пустыне они не всегда бывают безопасны от нападения отважных охотников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

11. И придет на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь. (И приидет на тя пагуба, и не увеси, пропасть, и впадеши в ню: и приидет на тя печаль, и не возможеши чиста быти: и приидет на тя внезапу пагуба, и не увеси). Придет на тебя погибель, и ты не узнаешь о ней наперед, – придет пропасть или ты подойдешь к пропасти и, не предвидя её на своем пути, попадешь в нее и погибнешь беззащитным и беспомощным, – подобно тому, как не опытный и неосторожный путник, идя ночью по незнакомой дороге, пролегающей по обрывам и ущельям, нечаянно падает в пропасть и погибает лютой смертью, или как гибнет сонный во время землетрясения. – Придет на тебя печаль и ты не будеши чиста, – ты не в силах будешь отвратить печали, которая придет внезапно – непредвиденно, а потому и не будешь чиста, а будешь покрыта прахом печали (как это обыкновенно делалось при смерти близких) или обагришь себя потоками крови (как это почти неизбежно происходит при избиении жителей оружием ожесточенных врагов-мстителей). – Таково определение воли Божьей, еще неизвестное Вавилону, хотя в нем так много вещих волхвов. 12–13. Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. (Стани ныне с волхвы твоими и со многими чары твоими, имже научилася ecu из юности твоея, аще возмогут ти помощи. Утрудилася ecu в советех твоих: да станут ныне и спасут тя звездочетцы небесе, смотряющии звезды, да возвестят ти, что имать на тя приити). Открывая будущую судьбу Вавилова, уясняя силу своего предвидения и утверждая святость пророчества, Господь обличает ничтожество языческих халдейских прорицателей. Теперь, когда объявлена уже будущая судьба Вавилона, пусть волхвы Вавилонские предстанут (как они обыкновенно, в торжественных и важных случаях, становились перед своими царями, Дан.2:2 и далее), со многими чародействами своими, которым они так долго (от юности) и с таким трудом обучались, и пусть помогут отстранить предстоящую гибель Вавилона от оружия Кира. Нет, они не помогут! «Дочь Вавилона, утомлена до изнеможения в советах твоих» – множеством трудных знаний, которые являются плодом изучения природы, в особенности светил небесных. Пусть же мудрейшие из её волхвов – звездочеты, наблюдающие звезды или вычисляющие время явления светил небесных (в особенности планет) и, по их появлению, соображающие о переменах предстоящих в жизни народа, пусть эти мудрецы возвестят, какое бедствие должно прийти на Вавилон. Увы! и эти самые мудрейшие волхвы ничего не знают, и помочь в беде не смогут.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

11. И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. (И рекох: доколе, Господи? И рече: Дóндеже опустеют гради, от еже ненаселеным быти, и домы, от еже не быти человеком, и земля останется пуста). Как лучший сын Израиля, только что изъявивший готовность послужить своему народу ради Бога, пророк поражается откровением Господа, что народ не услышит пророка и не может услышать... Глубокая скорбь слышится в словах пророка: он не желает верить, чтобы народ остался неисправим, ему желательно исправление народа. И вот он вопрошает Господа: «доколи?» разумеется, может быть, не надолго будет глух, слеп и грубо-бессердечен народ в отношении к слову, делу и даже самому наказанию от Бога? Видя любовь пророка к Себе и Своему народу, Господь не скрывает от него трудности его служения и вместе открывает ему тайну веков – народ еврейский будет богопротивным до окончательного отвержения его, доколе не настанет плен, всесветное рассеяние Израиля и совершенное запустение земли Ханаанской. По милости Божией, во исполнение обетований Божиих благочестивым патриархам, потомкам их дана была прекрасная земля Палестина, защищенная со всех сторон, удобная для всякого быта и всегда щедро плодоносная. Но народ, пользуясь благами Обетованной земли, впал в беспечность: в пределах хорошо защищенной земли народ стал самонадеянным от пресыщения и опьянения его слух отяжелел, очи смежились... и от всего этого развратилось сердце. И вот Господь пробудит спящий и до нечувствительности огрубевший народ громом иноземного оружия, пламенем пожара, голодом... Очнувшийся тогда, он увидит себя уже рабом неодолимого властелина и, прежде будучи хозяином преизобильной земли, по воле покорителя, станет жалким пленником и бедным рабом его. 12–13. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле. И если еще останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем ее. (И посем продолжит Бог человеки, и умножатся оставльшиися на земли. И еще на ней есть десятина, и паки будет в расхищение якоже теревинф и яко желудь, егда испадет из плюски своея: семя свято стояние его).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

11. И хотя он распрострет посреди его руки свои, как плавающий распростирает их для плавания; но Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его. (И воздвигнет руце свои, якоже и той смири, еже погубити: и смирит гордыню его, на няже руце возложи). Народ Моавитский поднимет к небу руки свои, объятый ужасом и отчаянием, в виду того страшного врага и того беспощадного попрания, каким он сам смирял других, желая их погубить (разумеются и Израильтяне). Тогда смирится и гордость Моавитян, на которую они прежде возлагали руки или надеялись, а именно высота и крепость их городов. 12. И твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет, повергнет на землю, в прах. (И высоту убежища ограды твоея смирит, и обнизится даже до земли). Убежищем ограды или огражденным убежищем Моавитян были города, окруженные высокими и крепкими стенами. Но Господь разрушит эти стены и высоты их повергнет, т.е. стены будут разрушены до основания. Вместе с тем Он уничтожит и основание надежды и гордости Моавитян, которые более всего надеялись в опасности на крепость высоких стен своих городов (ср. 15:1,5; 16:2,6,8,14). После этого окончательного попрания врагов народа Божия на земле водворятся мир и покой, настанет тот великий день субботний, о котором постоянно воздыхали ветхозаветные праведники, который воссиял с пришествием Иисуса Христа ( Иоан.8:55 ), – тот день, о котором православная церковь в светлый праздник Воскресения Христова в священном восторге восклицает: «Сей именитый и святой день, единственный, Царь и Господь суббот, – праздник из праздников и торжество из торжеств, в сей (день) благословим Христа во веки» ( Иоанн Дамаскин ). 52 Это в высшей степени важное пророчество о миропомазании всех народов, в еврейском тексте, в русском переводе с еврейского текста, по благословенно Св. Синода, читается иначе, а именно такт.: «И уничтожит (Господь) на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах.» Еврей из евреев и вместе первоверховный апостол народов, богоблагодатный Павел, в посла­нии к Коринфским христианам говорит о евреях: «Моисей полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены; ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно сни­мается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их. Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:13–17 ). И так, «уничтожение покрывала» есть свобода во Христе, когда люди обращаются к Господу и принимают в себя благодать Святого Духа. А это есть в сущности тоже миропомазание, и оно стало достоянием всех народов: с восприятием его уничтожилось и «покрывало», лежавшее на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

11. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных. (Аки пастырь упасет паству, и мышцею своею соберет агнцы, и имущыя во утробе утешит). Народ Еврейский, плененный многими врагами, стал подобен стаду, рассеянному зверями. Но Господь снова явится его пастырем бдительным и добрым: примет его под свое непосредственное водительство и приведет ко двору своему. Как неусыпно попечительный, Он «мышцею своею соберет агнцев», – не доверит наемнику или помощнику, но именно Сам соберет, так как ему одинаково дороги все овцы; Он соберет и агнцев, которые обычно слабы, пугливы, незаметно остаются сзади стада и легко теряются. Как нежно добрый пастырь, Он «и имущыя во утробе утешит»: овцы, имеющие в утробе детенышей, естественно с трудом и медленно ходят, легко падают, страдают от толчков и болезненно разрешаются. Щадя овец и детенышей, еще не родившихся, милосердый Пастырь поведет их осторожно, по ровным стезям, на злачные пажити – для верного спасения овец и агнцев. Так Господь – Пастырь добрый соберет в свое царство не только мужественных и бодрых, но и слабых, беспомощных, труждающихся и обремененных – ради спасения их. Таким Пастырем-Спасителем явил и нарек Себя Иисус Христос, который не только спасал всех труждающихся и обремененных, но и жизнь свою предал за спасение мира. 12. Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы? (Кто измери горстию воду, и небо пядию, и всю землю горстию? Кто постави горы в мериле, и холмы в весе?) Так как современники пророка не совершенно твердо верили обетованиям о спасении и, в виду предсказанного им бедствия – плена Вавилонского, неутешно скорбели; то пророк в сильных чертах изображает им беспредельное величие Бога-Спасителя, и, вместе с тем, показывает, что не только вавилоняне, но и боги их ничтожны перед Иеговой – Творцом мира. Рядом вопросов пророк научает, что могущество Господа неизмеримо в созданном Им мире, тем более – в Его существе. Человек, обыкновенно, все измеряет горстью и пядью; но ни количество воды под небом, ни протяжение самого неба над водой не могут быть измерены горстью и пядью. Тяжесть вещества человек обыкновенно измерял весом, полагая определенную тяжесть на мерило – на чашку весов; но таким способом он не может определить тяжесть гор и холмов. Так неизмерима сила всемогущества Божия, которым созданы и содержатся величайшие горы: она достаточна для того, чтобы разрушить и все укрепленные горы и холмы вавилонян и оградить благословенный Сион.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

11. Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Ст. 10–11. Благоплодное действие слова Господня неизменно, как действие сил природы. Под словом Господним, по толкованию бл. Иерон., здесь разумеется или Ипостасное Слово ( Ин. 1:1 ), Которое, будучи послано Отцом в мир, не возвратится к Отцу, не совершив воли Его, не исполнив всего, ради чего Оно воплотилось, или же – евангельское учение, которое, попадая на добрую почву, является благоплодным ( Мф. 13:3–23 ), ср. св. Кир. ал. Последнее сл. 10 ст. по евр. м. т. =в р. с. тому, кто естъ, 70 читали: , почему: ις βρσιν=в снедь; в ст. 11 =в р. с. и совершает, 70 читали: =α νοδσω=и поспешу; а выражение =в р. с. то для чего я послал его, передано перифразом: τας δς σου (вм. μου) α τ νταλματα μου, ср. слав. 12. С веселием бо изыдете, и с радостию научитеся: горы бо и холми возскачут ждуще вас с радостию, и вся древеса сельная восплещут ветвьми. 13. И вместо драчия взыдет кипарис, и вместо кропивы взыдет мирсина: и будет Господь во имя, и в знамение вечное, и не околеет. 12. Итак, вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. 13. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, не сокрушимое. Ст. 12. В следствие исполнения слова Господа, призываемые и внемлющие му народы выйдут из-под ига рабства в радостную свободу ( Ин. 8:31–32 ). “Они, говорит бл. Феодор., избавленные от тирании диавола и освобожденные от власти его, исполнятся всякой радости. Для показания избытка радости, здесь представлены радующимися и горы, и холмы, и деревья. Так и блаженный Давид сказал, повествуя об исходе народа из Египта: горы взыграшася, яко овни, и холми яко агнцы овчии ( Пс. 113:4 ). Писание употребило этот образ, следуя обычаю людей, – как мы обыкновенно говорим: “радуется весь город, празднует весь город“, разумея не стены городские, а жителей. А если кому угодно понимать в переносном смысле, то горы и холмы суть небесные силы, поставленные чинами; а полевые деревья, ветвями выражающие радость, святые, о которых сказано: праведник, яко финиз, процветет, яко кедр, иже в ливане, умножится ( Пс. 91:13 ), и: аз же яко маслина плодовита в дому Божии (Пс. 51:10), ср. бл. Иерон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

11. так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Ст. 10–11. Благоплодное действие слова Господня неизменно, как действие сил природы. Под словом Господним, по толкованию бл. Иеронима, здесь разумеется или Ипостасное Слово ( Ин.1:1 ), Которое, будучи послано Отцом в мир, не возвратится к Отцу, не совершив воли Его, не исполнив всего, ради чего Оно воплотилось, или же – евангельское учение, которое, попадая на добрую почву, является благоплодным ( Мф.13:3–23 ), ср. св. Кирилл Александрийский . Последнее сл. 10 ст. по евр.-м. т. =в р.-с. тому, кто ест, 70 читали: , почему: ες βρσιο= въ сндь; в ст. 11 – в р.-с. и совершает, 70 читали: – κα υοδσω – и поспш; а выражение – в р.-с. то, для чего Я послал его, передано перифразом: τας δς σου (вместо μου) κα τ νταλματα μου, ср. слав. Со бо изыдете и съ начитес: горы бо и холми возскачтъ ждще васъ съ и вс древеса восплещтъ втвьми: 12. Итак, вы выйдете с весельем и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Ст. 12. Вследствие исполнения слова Господа, призываемые и внемлющие ему народы выйдут из-под ига рабства в радостную свободу ( Ин.8:31–32 ). «Они, говорит бл. Феодорит, избавленные от тирании диавола и освобождённые от власти его, исполнятся всякой радости. Для показания избытка радости, здесь представлены радующимися и горы, и холмы, и деревья. Так и блаженный Давид сказал, повествуя об исходе народа из Египта: горы взыграшас, к овн, и холми к агнцы ( Пс.113:4 ). Писание употребило этот образ, следуя обычаю людей, – как мы обыкновенно говорим: «радуется весь город, празднует весь город», разумея не стены городские, а жителей. А если кому угодно понимать в переносном смысле, то горы и холмы суть небесные силы, поставленные чинами; а полевые деревья, ветвями выражающие радость, святые, о которых сказано: праведникъ, к фниъ, процвтетъ, к кедръ, иже въ оумножитс ( Пс.91:13 ), и: азъ же к маслина плодовита въ дом ( Пс.51:10 ), ср. бл. Иероним.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

—121— стиански; было бы несравненно плодотворнее и истинно по-христиански задаться вопросом, почему порочная, недобродетельная жизнь находит место и в самом христианстве» (Фил. Общ. Дела, т. I, стр. 34). Мысль Η.Ф. Федорова и была направлена преимущественно, если уже нельзя сказать исключительно, на то, как достигнуть, чтобы порочная, недобродетельная жизнь не имела места в христианстве, как достигнуть, чтобы и на земле исполнялась воля Божия так же, как она исполняется на небе, чтобы и на землю снизошло Царство Божие, чтобы и на земле святилось Имя Господне. Когда же это будет достигнуто, то это будет значить, что весь род человеческий обратился ко Христу, и только тогда, – при обращении всего рода человеческого к осуществлению дела, к которому призывал нас Христос, заповедавший – «шедше, научите вся языки, крестяще во имя Отца и Сына и Св. Духа», – раскроется для нас тайна свободы, тайна сыновства, тайна рождения Предвечного Сына и исхождение Св. Духа. Осознать же все это в одиночку, до объединения рода человеческого, которое поставлено условием явления нам, условием пребывания с нами Господа Нашего Иисуса Христа, Η.Ф. Федоров считал невозможным и даже недопустимою дерзостью, потому что это значило бы делать из себя что-то особенное в среде других людей, делать из себя сверхчеловека. Упрекающий Федорова в том, что Федоров не осознал ни тайны свободы, ни тайны сыновства, тайны рождения и исхождения, – осознал ли Голованенко все это сам; а если осознал, почему же не хочет поведать нам, – что все это значит? Или же сознание заключается лишь в признании, что все это тайна? Но Федоров никогда и не говорил, что это не тайна, он надеялся лишь, что тайное сделается для нас явным, – когда осуществится, будет исполнена молитва Господня – «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». Или же, – по мнению г. Голованенки, – все ныне тайное и навсегда останется для нас тайною, т.е. молитва Господа, чтобы мы были едино в Боге-Отце нашем, не исполнится?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

122 Meyer’s: Komment. üb. d. N. T. Εν. Matth. Вот сам текст гл. 5 ев. Мф.: Ст. 38. «Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб ( Исх. 21, 24 ). 39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. 40. И кто захочет судиться с тобой, и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. 41. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. 43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего ( Лев. 19, 17, 18 )». Для определения правильного контекста этих стихов, особенно ст. 42-го, ср. по Евангелию от Луки: гл. 6, ст. 34–35. 123 Указание на Ев. Лк. 6:34–35 ст. по поводу связи ст. 42, 5 гл. Мф. у Stier’a: d. Reden d. Hern Jesu. 3 Aufl. 1865. S: 175–176. Сопоставление ст. 42, 5 гл. Мф. с Лк. 6:34–35 находится в синоптических таблицах Bunsen’a, Sevin’a u Tischendorf’a. Некоторые комментаторы указывают другую связь ст. 42 с 41 в 5 гл. Мф. Так Тн. Scott говорит: «Под различными предлогами могут быть некоторые неразумные требования от учеников Христовых, касающиеся разнообразных занятий, как общественных, так и частных, но если бывает требование, например – продолжать путь на милю дальше, чем нужно, то, конечно, лучше идти, нежели ссориться из-за того, – лучше давать и ссужать тем, кто неприязненно требует, чем отказывать с жестокостью или видимым самолюбием (selfishness), и тем более давать и ссужать там, где есть нужда, – в виду доброго дела. Само собою, очевидно, что при более широком применении этой заповеди в отношении к ближним должны быть допущены многие и большие ограничения». Commentary on the holy Bible. U. V: New Test. p. 22–23. 124 См. издания H. Зав. В. Walton’a: Biblia sacra Polyglotte; Stier’ und Theile: Polyglotten-Bibel; Tischendorf’a: Novum Testamentum graece; u Poly: Synopsis Londinensis in Nov. Testamentum. 133 См. изложение содержания Нагорной беседы в логической последовательности, например: у Ците. Киев. 1866. Рус. пер. Орды. Стр. 149–165.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

12–13. Аще взалчу, не реку тебе: Моя бо есть вселенная и исполнение ея. Еда ям мяса юнча? Или кровь козлов пию? Израиль приносит жертвы, но не с надлежащим сознанием: он не понимает, что в них Господь не имеет нужды, как бы в средствах пропитания. – «Если бы Я взалкал, говорит Господь, то не сказал бы тебя,» т. е. что Я именно испытываю голод, а ты должен утолить этот мой голод, и потому должен представить тельцов, или козлов и т. д., как это представлял народ своим царям, – Соломону и др. Нет, не скажу этого, – ибо моя вселенная и исполнение ее или все, что ее наполняет, именно звери лесные, скот в горах, птицы небесные и растения; а потому Мне нет нужды просить тебя о помощи в средствах пропитания. И не потому только. – «Ем ли Я, говорит Господь, мясо волов? и пью ли кровь козлов?» – Нет, и разумеется – потому, что Бог есть дух и не питается мясом и кровью, как человек; и сам человек стал питаться мясом только после грехопадения, да и то спустя долгое время, точнее – после потопа, когда он стал плотским по преимуществу. Вот почему мысль, что Богу необходимы жертвы для питания, свойственна не Израилю, а язычникам, и потому справедливо подлежит обличению. 14–15. Пожри Богови жертву хвалы, и воздаждь Вышнему молитвы твоя: и призови мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя. В сознании, что Бог не питается мясом тельцов и кровью козлов (ст. 13), – Ему надлежит приносить иные жертвы, вполне достойные Его духовного существа. «Принеси Богу жертву хвалы», или – хвалу, как жертву; воздай Вышнему молитвы твои», точнее – молитвенные обеты. То и другое суть выражения искренних, возвышенных чувств человеческого сердца; это и есть истинно достойного жертва Всевышнему, коему принадлежит вся вселенная, но нередко бывает не покорно сердце человеческое. – «И призови Меня, говорит Господь, в день скорби твоей, и Я изму тя – избавлю тебя от этой скорби», – от голода, болезни и т. п. И ты прославишь Меня» – за это избавление от скорби: так, разумеется, опять твоя жертва хвалы прославить Меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010