Иисус говорит ему: паси овец Моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав это, говорит ему: иди за Мною. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братьями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? – Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал это; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.    Ин 21:14–25 Другое усопшим, Евангелие от Иоанна, зачало 21 Рече Господь ко пришедшим к Нему иудеем: Аз есмь хлеб животный: грядый ко Мне не имать взалкатися, и веруяй в Мя не имать вжаждатися никогдаже. Но рех вам, яко и видесте мя, и не веруете. Все, еже даст Мне Отец, ко Мне приидет, и грядущаго ко Мне не изжену вон. Яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца. Се же есть воля пославшаго Мя Отца, да все, еже даст Ми, не погублю от Него, но воскрешу е в последний день. Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: Я – хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.    Ин 6:35–39 Причастный: Блажени, яже избрал, и приял еси Господи. Аллилуиа,  трижды. Причастен Блаженны те, кого избрал и приблизил Ты, Господи, и память их в род и род. Аллилуия.  (3)    Ср. Пс 64:5; 101:13 Другие переводы Самое популярное Сейчас в разделе 246  чел. Всего просмотров 12 млн. Всего записей 335 ©2024 Переводы богослужений Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troiczkay...

Евангелие от Иоанна, зачало 67 Во время оно, явися Иисус учеником Своим востав от мертвых. И глагола Симону Петру: Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих? Глагола Ему: ей Господи, Ты веси, яко люблю Тя. Глагола ему: паси агнцы Моя. Глагола ему паки второе: Симоне Ионин, любиши ли Мя? Глагола Ему: ей Господи, Ты веси, яко люблю Тя. Глагола ему: паси овцы Моя. Глагола ему третие: Симоне Ионин, любиши ли Мя? Оскорбе же Петр, яко рече ему третие, любиши ли Мя? И глагола Ему: Господи, Ты вся веси, Ты веси, яко люблю Тя. Глагола ему Иисус: паси овцы Моя. Аминь, аминь глаголю тебе: егда бе юн, поясашеся сам, и хождаше, аможе хотяше: егда же состареешися, и воздежеши руце твои, и ин тя пояшет, и ведет, аможе не хощеши. Сие же рече, назнаменуя, коею смертию прославит Бога. И сия рек, глагола ему: иди по Мне. Обращься же Петр, виде ученика, егоже любляше Иисус, во след идуща, иже и возлеже на вечери на перси Его, и рече: Господи, кто есть предаяй Тя? Сего видев Петр, глагола Иисусови: Господи, сей же что? Глагола ему Иисус: аще хощу, да той пребывает, дондеже прииду, что к тебе; ты по Мне гряди. Изыде же слово се в братию, яко ученик той не умрет: и не рече ему Иисус, яко не умрет, но аще хощу тому пребывати, дондеже прииду, что к тебе? Сей есть ученик свидетельствуяй о сих, иже и написа сия: и вем, яко истинно есть свидетельство его. Суть же и ина многа, яже сотвори Иисус: яже аще по единому писана бывают, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг. Аминь. В те дни явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых. Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troiczkay...

Троицкая родительская суббота Пребывание в смерти невыносимо для человека, но его не избегнуть. Мертвецы не могут вкушать, они не могут видеть свет, они не могут причащаться. Но если Бог сподобит их этого причастия — значит, они станут ж и в ы м и ?! 2 июня, 2012 Пребывание в смерти невыносимо для человека, но его не избегнуть. Мертвецы не могут вкушать, они не могут видеть свет, они не могут причащаться. Но если Бог сподобит их этого причастия — значит, они станут ж и в ы м и ?! Троицкая родительская суббота — что это такое? Об этом Вы узнаете, когда прочитаете статью на информационно-просветительском портале «Правмир». Троицкая родительская суббота …Мертвым можно обещать рай, но ничто не заменит им жизни. Нельзя дать им того, чего у них уже никогда не может быть. Тщетно родственники-язычники приносили молитвы и жертвы, устраивали поминальные трапезы – еще древние знали, что жертва ненадолго оживит душу мертвеца, ему  будет  легче. Так! пускай хоть легче – с безнадежностью принято смиряться. Пребывание в смерти невыносимо для человека, но его не избегнуть. Что еще можно для них сделать? Какую помощь подать? Да и может ли помочь обреченный обреченному? Человек ищет помощи себе — и не может найти – смерть не имеет выхода. Ушедшему туда можно как-то «помогать» , но избавить его от страданий мнимости, недочеловечности, уже нельзя. Он – отторгнут от земли живых, он — вне тех, с кем еще недавно был. Родственники его скоро станут такими же, как и он, и никто уже не принесет кровавой жертвы, веря, что кровь дает пусть жалкую, но каплю жизни тому, кто ушел в Аид – место, где ничего не видно, и откуда не видно ничего. Никто не возлиет вино и мед на могилу в надежде, что умерший может вспомнить, что значит – быть живым… Забытые мертвецы сотен и сотен тысячелетий… +++ Удивительный мир открывается в песнопениях Октоиха и Триодей, посвященных тайне смерти. Собственно, таких песнопений два рода – посвященные мученикам и молящие об усопших-уснувших христианах. Здесь нет той древней ереси, с которой боролся Апостол языков – о том, что воскресение уже совершилось, но речь о той тайне, что выражена в словах преподобного Ефрема Сирина – «они ждут возлюбленных тел своих» «у ограды рая».

http://pravmir.ru/troitskaya-subbota-sme...

Среди богослужебных текстов этой недели хотелось бы выделить седален, который поется после 3-й песни канона. Произнося богослужебные тексты, мы чувствуем, сколько теряют эти слова, если они не поются, а читаются. Мы уже говорили о единстве слова и звука в православном богослужении. Там нет абстрактной музыки, нет звука, не соединенного со словом, не наполненного словом; на органе в православных храмах не играют, это ясно. А вот то, что нет слова, не окрашенного звуком, это нам с непривычки бывает очень трудно почувствовать. Эти удивительные тексты даже трудно читать — их нужно только петь. Таков знаменитый седален в Неделю о блудном сыне после 3-й песни, и на литургии его часто поют после запричастного стиха: «Объятия Отча отверсти ми потщися; блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших, Отче на небо и пред Тобою». В этом тексте покаяние и мольба блудного сына становятся покаянием и молитвой каждого из нас. Седмица, следующая за Неделей о блудном сыне, заканчивается замечательным и привлекающим внимание днем — так называемой субботой мясопустной. Все другие дни этой седмицы не содержат никаких текстов в Постной Триоди: прошла Неделя о блудном сыне — дальше идет обычный порядок богослужения. Но вот наступает суббота мясопустная, которая называется Вселенской родительской субботой. Об этом дне надо поговорить отдельно. Как известно, Суббота по преимуществу посвящена поминовению усопших. В каждую субботу, если нет праздника, может совершаться заупокойное богослужение, с которым мы на практике встречаемся, пожалуй, только в Димитриевскую родительскую субботу. Но есть две родительские субботы, которые называются Вселенскими. Это суббота мясопустная (называется она так потому, что за ней следует неделя мясопустная, в которую происходит заговенье на мясо) и Троицкая суббота. О мясопустной Субботе поговорим сейчас, о Троицкой — позднее. Широкий, именно вселенский характер поминовения явствует уже из первых богослужебных текстов этого дня. Первая стихира на Господи, воззвах звучит так: «От века мертвых днесь всех по имени, верою поживших благочестно, память сотворяюще, вернии, Спаса и Господа воспоим, просяще прилежно сим в час суда ответ благий дати Тому Самому Богу нашему…» И далее: «Вся упокой, Господи, усопшия благочестно, или в пустынях, или во градех, или в мори, или на земли, или на всяком месте: цари же, священницы, архиереи, монахи и бельцы в возрасте всяком всеродном» (бельцы — миряне).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Среди богослужебных текстов этой недели хотелось бы выделить седален, который поется после 3-й песни канона. Произнося богослужебные тексты, мы чувствуем, сколько теряют эти слова, если они не поются, а читаются. Мы уже говорили о единстве слова и звука в православном богослужении. Там нет абстрактной музыки, нет звука, не соединенного со словом, не наполненного словом; на органе в православных храмах не играют, это ясно. А вот то, что нет слова, не окрашенного звуком, это нам с непривычки бывает очень трудно почувствовать. Эти удивительные тексты даже трудно читать – их нужно только петь. Таков знаменитый седален в Неделю о блудном сыне после 3-й песни, и на литургии его часто поют после запричастного стиха: «Объятия Отча отверсти ми потщися; блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших, Отче на небо и пред Тобою». В этом тексте покаяние и мольба блудного сына становятся покаянием и молитвой каждого из нас. Седмица, следующая за Неделей о блудном сыне, заканчивается замечательным и привлекающим внимание днем – так называемой субботой мясопустной. Все другие дни этой седмицы не содержат никаких текстов в Постной Триоди: прошла Неделя о блудном сыне – дальше идет обычный порядок богослужения. Но вот наступает суббота мясопустная, которая называется Вселенской родительской субботой. Об этом дне надо поговорить отдельно. Как известно, Суббота по преимуществу посвящена поминовению усопших. В каждую субботу, если нет праздника, может совершаться заупокойное богослужение, с которым мы на практике встречаемся, пожалуй, только в Димитриевскую родительскую субботу. Но есть две родительские субботы, которые называются Вселенскими. Это суббота мясопустная (называется она так потому, что за ней следует неделя мясопустная, в которую происходит заговенье на мясо) и Троицкая суббота. О мясопустной Субботе поговорим сейчас, о Троицкой – позднее. Широкий, именно вселенский характер поминовения явствует уже из первых богослужебных текстов этого дня. Первая стихира на Господи, воззвахзвучит так: «От века мертвых днесь всех по имени, верою поживших благочестно, память сотворяюще, вернии, Спаса и Господа воспоим, просяще прилежно сим в час суда ответ благий дати Тому Самому Богу нашему...». И далее: «Вся упокой, Господи, усопшия благочестно, или в пустынях, или во градех, или в мори, или на земли, или на всяком месте: цари же, священницы, архиереи, монахи и бельцы в возрасте всяком всеродном» (бельцы – миряне).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Суббота, 28 мая 1977 В четверг вечером – «инсталляция» 996 Л. как начальницы Spence. Garden party 997 . Масса народа. Полтора часа стояли и жали руки. С нами Аня, Маша и Маня. Под самый конец – прямо из Лондона – прилетел и Сережа. Л. произнесла чудное слово. Вообще атмосфера необычайно дружественная. Солнечный, не слишком жаркий майский вечер с высоким-высоким синим-синим небом над нью-йоркскими крышами. Сегодня Троицкаяродительскаясуббота. Литургия в полупустой церкви. Затем – свадьба дочери Юры Степанова, с которым мы учились в корпусе в 1930–1935 годах! С тех пор виделись, может быть, два раза, в последний раз в Нью-Йорке в 1952–1954? – на «корпусном празднике», устроенном покойным ген. Лебедевым. Седой, сгорбленный, но, в сущности, мало изменившийся – за сорок с лишком лет! Сегодня за свадьбой и вчера вечером – служа панихиду для каких-то мне совершенно не известных людей – особенно сильно ощущал непроницаемую стену между службой и присутствующими. Для американцев, неправославных, это не удивительно. Но такая же стена и в отношении русских, того же Юры Степанова и его дочери. Боюсь, что искание или ощущение какого бы то ни было смысла уже давно-давно выпало из русского Православия. Русские не только не понимают, не только не хотят понимать, но даже и не догадываются, вполне искренне, что можно понять, что есть смысл… Раньше эту стену скрывал быт, как некий плющ, покрывающий камни. Когда распадается быт, то стена становится очевидной. Однако именно быт, убеждение в его достаточности, умиление над ним и есть главная причина этого полного «расцерковления». «Бытовое христианство» – какой это, в сущности, ужас, какая бессмыслица. После службы уборка, приготовление церкви к Пятидесятнице. Радость, всегдашняя радость от этого. «Предста Царица одесную Тебя, в ризу позлащенну одеяна и преукрашена…» Как, каким «богословием» передать и выразить эту радость? Вчера утром доклад о. Влад. Боричевского на собрании Orthodox Theological Society 998 . О грехе и таинстве покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Разделы портала «Азбука веры» на русский язык Русский В ПЯТОК ВЕЧЕРА ПЯТДЕСЯТНИЦЫ В ПЯТНИЦУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Память совершаем всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отцов и братьев наших. На Господи воззвах,  поставим стихов 6. После Предначинательного псалма и обычного стихословия поем на Господи воззвах:  стихиры на 6: три стихиры мученикам из Октоиха, 6-го гласа, и из Триоди три. Стихиры мученичны, Осмогласника три, глас 6: Мученицы Твои, Господи,/не отвергошася Тебе,/ни отступиша от заповедей Твоих:/тех молитвами помилуй нас. Мученики Твои, Господи,/не отреклись от Тебя,/не отступили от заповедей Твоих;/по их ходатайствам помилуй нас! Мучившиися Тебе ради Христе,/многия муки претерпеша:/молитвами Господи, и молением их,/всех нас сохрани. Совершившие свидетельство/силою Твоею, Христе,/многие муки претерпели;/их ходатайствами и молитвами, Господи,/всех нас сохрани. Страстотерпцы мученицы, и небесные граждане,/на земли пострадавшии, многия муки претерпеша,/и совершенный прияша венец на небесех,/да молятся о душах наших. Мученики, победоносцы и небесные граждане,/на земле подвизаясь, многие муки претерпели/и получили совершенный венец на небесах,/да ходатайствуют за души наши. И усопших три. Глас 8. Подобен: Иже во Едеме: От века мертвых днесь/всех по имени, верою поживших благочестно,/память сотворяюще вернии,/Спаса и Господа воспоим, просяще прилежно/сим в час суда ответ благий дати,/Тому Самому Богу нашему,/всей судящему земли,/деснаго Его предстояния получити в радости,/в части праведных, и во святых жребии светлем,/и достойным быти Небеснаго Царствия Его. От века мертвых всех,/поживших с верою благочестиво,/в сей день по имени память совершая, верные,/Спасителя и Господа воспоем, прося усердно/им в час суда дать добрый ответ/Самому Богу нашему,/суд совершающему над всею землей,/достигнуть стояния справа от Него в радости,/на месте праведных и во святых уделе светлом,/стать достойными Небесного Царства Его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troiczkay...

Таже, Блажени непорочнии:  на две статии. Последние стихи поются с припевом по трижды, и тотчас – тропари по Непорочных, глас 5-й: Святых лик обрете:  во время которых священник с диаконом совершают, по обычаю, полное каждение всего храма. Кафизма 17-я, разделяемая на две статии, поется, на 5-й глас. С началом пения кафизмы священник с диаконом выходят через северные и южные врата на середину храма к тетраподу (панихидному столу), иерей со свечой в руке читает псаломские стихи, а певцы тихо поют припев: на 1-й статии Благословен Ты, Господи,/научи меня повелениям Твоим.  На 2-й статии Спаситель,/спаси меня.  Диакон в это время непрерывно кадит тетрапод. Статия первая. Возглашает певец, во глас 5:  Благословен еси, Господи,/научи мя оправданием Твоим. Псалом 118 Припев:  Благословен Ты, Господи,/научи меня повелениям Твоим. 1  Блажени непорочнии в путь,/ходящии в законе Господни. 1  Блаженны непорочные в пути,/ходящие в законе Господнем. 2  Блажени испытающии свидения Его,/всем сердцем взыщут Его. 2  Блаженны исследующие свидетельства Его,/всем сердцем они взыщут Его. 3 Не делающии бо беззакония/в путех Его ходиша. 3 Ибо не делающие беззакония/пошли по путям Его. 4 Ты заповедал еси заповеди Твоя/сохранити зело. 4 Ты заповедал заповеди Твои/сохранить твёрдо. 5 Дабы исправилися путие мои,/сохранити оправдания Твоя. 5 О, если бы направились пути мои/к сохранению повелений Твоих! 6 Тогда не постыжуся,/внегда призрети ми на вся заповеди Твоя. 6 Тогда я не постыдился бы,/взирая на все заповеди Твои. 7 Исповемся Тебе в правости сердца,/внегда научити ми ся судьбам правды Твоея. 7 Я прославлю Тебя в правоте сердца,/когда научусь судам правды Твоей. 8 Оправдания Твоя сохраню,/не остави мене до зела. 8 Повеления Твои сохраню;/не оставь меня до конца. 9 В чесом исправит юнейший путь свой?/Внегда сохранити словеса Твоя. 9 В чём исправит юноша путь свой?/В сохранении слов Твоих. 10 Всем сердцем моим взысках Тебе,/не отрини мене от заповедей Твоих. 10 Всем сердцем моим я взыскал Тебя,/не отринь меня от заповедей Твоих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troiczkay...

Кислотой обжигающей растеклось содержимое по нутру именинника. Напрасны были его дерганья, попытки закрыть рот и вообще вырваться из страшных пут невидимой руки. От дерганья только кашель усилился из задыхавшегося рта. В довесок рублевая монета вывалилась со дна третьей кружки. Она пролетела мимо рта и упала на то место, где у человека сердце. Будто на особом огне расплавляли монету. Необычная боль ударила в сердце, боль не физическая, а та боль, когда на душе скверно и не знаешь, куда от этой скверны деваться и как от нее избавиться. Некуда деться, никак не избавиться! Вскочив с жутким криком, он долго откашливался и у сердца рукой махал, чтобы скинуть с него расплавленный соседкин рубль. А та так испугалась воплю именинника, что даже в дверь к нему заглянула. — Что с тобой, Витенька? — участливо и испуганно спросила она его. Тот молчал, часто дыша. Теперь он знал, что такое плохо , про которое только что услышал от покойного сына соседки. Наконец, еле выдавил из себя: — Ничего, Андревна, так… сон дурной. Но едва он снова закрыл глаза, как увидал стоящие на воздухе три его кружки пива, которые затем с ним проделали всё то же самое. Все его отчаянные попытки проснуться, ни к чему не привели, пока расплавленный рубль не прилип к его сердцу. И так всю ночь. Пять раз засыпал и все пять раз повторялось то же самое, и — не проснуться, пока расплавленная монетка по сердцу не ударит. Шестого раза дожидаться не стал, а встал с постели и начал ходить по комнате туда-сюда, ругая на чем свет стоит всё и вся, но только не себя. Утром перед ним предстал выбор: или к врачу бежать, мол, с ума схожу, второй такой ночи не выдержу, или — в храм. Выбрал он второе. Тут-то мы с ним и встретились. Вижу, идет человек, всклокоченный, глаза злые, изможденные, едва ноги волочит. Подходит к вратам, а я как раз крестное знамение на себя кладу, чтоб в храм войти. Это обязательно надо. А он подходит ко мне и спрашивает: — Когда Троицкая родительская суббота? — Накануне Троицына дня, — говорю, — через сорок дней.

http://azbyka.ru/fiction/dikovinki-krasn...

Катавасия: Из горы приосененныя Слове: Катавасия: От горы тенистой: Песнь 5. Ирмос: Утренюет дух мой к Тебе Боже,/зане свет повеления пришествия Твоего:/имиже убо озари ум наш Владыко,/и настави на стезю жизни. Песнь 5 Ирмос: С рассвета стремится/дух мой к Тебе, Боже,/ибо свет повеления пришествия Твоего;/озари же ими ум наш, Владыка,/и наставь на стезю жизни. Коегождо память умерших благочестно/от века днесь творяще Господи,/прилежно Ти вопием:/вся упокой со святыми Твоими. Память каждого из умерших от века во благочестии/в сей день совершая, Господи,/усердно Тебе взываем:/«Всех упокой со святыми Твоими!» От всякаго, яже приял еси, рода и рода/в царех, в князех, или монашествующих православныя, Щедре,/вечнаго избави мучения. Тех, кого принял Ты от всякого рода и рода/среди царей, князей или монашествующих/веровавших православно, избавь, Милосердный,/от вечного наказания. Всех яже создал еси полезная ведый,/имже попустил еси Господи, внезапными падежьми ненадежно умрети,/избави муки всякия Боже наш. Кому из всех, Тобою созданных, Господи,/попустил Ты, зная полезное,/от всеобщих поветрий умереть неожиданно,/избавь от всякого наказания, Боже наш. Огня присно палящаго, и от тьмы несветимыя,/скрежета зубнаго, и червия безконечно мучащаго и всякаго мучения/избави Спасе наш, вся верно умершия. От огня, вечно горящего, и от тьмы, чуждой света,/скрежета зубов и червя, непрестанно терзающего,/и от всякого наказания избавь, Спаситель наш,/всех в вере умерших. Слава, Троичен:  Единопрестольная, безначальная, Триипостасная Единице,/разделением Единство, и вопротив Лицы Естество имущая,/во едино нас совокупи хотение Твоих заповедей. Слава, Троичен:  Единопрестольная, безначальная, Триипостасная Единица/в разделении имеющая Единство,/и напротив – в Трех Лицах одно Естество;/воедино нас сочетай любовью к Твоим заповедям. И ныне, Богородичен:  Паче огнезрачных серафимов явилася еси Чистая Честнейшая,/порождши сим неприступнаго Иисуса Спаса,/воплощением обожившаго земнородных смешение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troiczkay...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010