Троице-Сергиев монастырь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Троице-Сергиев монастырь — неприступная крепостьИскать в ИсточникеИсточник
... монастырь неприступная крепость Василий Шуйский венчался на царство 1 июня 1606 г. Но­вым Патриархом всея Руси был поставлен митрополит Казан­ский Гермоген. Но через месяц после майских событий быстро распространился слух, что «царь Димитрий» жив, а вместо него снова был убит другой человек. Таким слухам верили не только жители русских окраин, но даже некоторые москвичи. «Единому только Богу ведомо, — писал голландский купец и дипломат Иса­ак Масса, бывший очевидцем майских событий, — откуда вдруг в стране пошел слух и распространилась молва, что Димитрий, которого считали убитым в Москве, еще жив, да и многие твер­до ему верили, также некоторые и в самой Москве» [1]. I Масса утверждал, что самозванец был убит, и что он сам видел его труп на Красной площади. [2] Правительство Шуйского старалось укрепить свое положе­ние. В государственных грамотах народу разъяснялось, что убитый самозванец был не царевич Димитрий, а беглый монах Гришка Отрепьев. Мощи настоящего царевича Димитрия торжественно перенесли из Углича в Москву. Чтобы примирить народ с памятью Бориса Годунова, боровшегося с самозванцем, царь Шуйский приказал взять тела Годуновых и торжественно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дионисий Зобниновский, архимандрит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архимандрита Дионисия, како явися митрополиту Варлааму, глагола же нам архимандрит Адреян: бывшу ми, рече, некогда в обители сей, еще архимандриту Дионисию живу сущу, и глагола ми: что векую, рече, обещался, не прейдеши к нам в чудотворцеву Сергиеву обитель с нами пребывати. Мне же отрицающуся, идеже, рече, обещался, ту пребывати хощу, той же рече ми: Аще и ныне не изволяеши зде пребывати, но по времени огу изволяющу зде на сем месте поживеши. И по неколицех летех после его преставления изволением самодержцу и первосвятителю взять есмь от пречистые Богородице из Толскаго монастыря в Троицкой Сергиев монастырь в архимандриты; и егда зде нача пребывати воспомянух о себе пророчение архимандрита Дионисия; аз же сия слышав повеле написати.) 2 После подробного очерка, так сказать, Тверского периода жизни и деятельности Дионисия мы дадим самый краткий очерк жизни и деятельности преподобного в звании Троицкого архимандрита, а для лиц, желающих познакомиться с этим последним предметом более подробно, укажем в конце нашего очерка все те источники, в которых они могут найти желаемые сведения. 3 Составителем жития препод. Дионисия был его современник – инок Симон Азарьин. Симон ... далее ...
Митрополит Иоасаф и Троице-Сергиев монастырьИскать в ИсточникеИсточник
... Иоасаф и Троице-Сергиев монастырь Архимандрит Макарий (Веретенников) , насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Древняя Русь знает трех Предстоятелей Русской Церкви с именем Иоасаф: два возглавляли ее в XVII в. в Патриаршем сане и еще один был Митрополитом в XVI в. Митрополит Иоасаф относится к числу тех Первосвятителей, кто был недолго на Московском престоле, и в трудах по Истории Русской Церкви ему уделено мало внимания [1]. Активная деятельность святителя Иоасафа приходится на конец правления Василия III и начало Иоанна IV. Он происходил из рода Скрипицыных [2], его рождение, очевидно, следует датировать последней четвертью XV в. Известно предположение, что это бывший священник Георгий Скрипица из Ростова, который писал возражения на решения Собора 1503 г. о вдовом духовенстве [3]. Актовый материал свидетельствует о том, что некоторые родовые вотчины Скрипицыных в виде вкладов в течение времени отходят к Троицкому монастырю. Поэтому, вполне логично, что будущий Митрополит из рода Скрипицыных принял постриг в Троице-Сергиевой обители с именем Иоасаф, став затем ее настоятелем. Жизненный путь Митрополита Иоасафа, насколько он известен по источникам, можно ... далее ...
Всероссийский Патриарх Иоасаф II (1667–1672)Искать в Источникеpravmir.ru
... Никон говорит, что “новоторжец” это “обновленная фамилия” “белоро­сича” (С. 94) . К тому же в “тверской земле”, как известно Патриарху Никону, живут дочь и внучата “брата богоявленного” (С. 94) . По пути во Владимирский Рождественский монастырь “оршанский настоятель” посетил после Новоиерусалимского монастыря свою дочь Евфросинию в Твери и увидел “надлом­ленность и пьянство сыновей” (С. 98) . Ниже автор пишет о своем герое: “С легкой руки патриарха Никона прозванный Новоторжцем…” (С. 108) . В последующее время эту тему в романе муссирует дерзящий польский дипломат Я. Гнинский. Прибыв в Троице-Сергиев монастырь к архимандриту Иоасафу, он начинает с обращения: «Я, славный отче, таким вас и представлял: величественным старцем, умным, проницательным. “Ну, вот и Оршец! ” — сказал Его Святейшество Никон, тут же по-русски переименовав вас почему-то в Новоторжца, — Гнинский рассмеялся своей шутке» (С. 139) . Этот же дипломат скажет затем “оршанскому настоятелю”, когда он станет Патриархом: “И прозвище у вас смешное — Новоторжец, будто вы из Торжка, а не из Орши…” (С. 231) . Однако такая словесная эквилибристика, даже будучи вложенной автором в уста неположительных героев романа, ... далее ...
Троице-Сергиев монастырь как русский центр ...Искать в ИсточникеИсточник
... монастырь как русский центр исихазма Н. А. Ложкина В эпоху интенсивных культурных изменений, углубляющих нестабильность во всех сферах жизни, возникает острая потребность обратить пристальное внимание на те ценности культуры, которые в течение столетий выполняли важную объединительную, синтезирующую функцию в жизни общества. Особое место в культурном наследии прошлого принадлежит православным монастырям, в частности Троицкому монастырю, который впоследствии получил название Троице-Сергиевой Лавры. В течение многих веков русский народ низменно искал моральную опору и поддержку у своих праведников, проводивших жизнь в уединенных обителях, где складывалась основа его самосознания и духовной культуры. Средневековая монастырская культура Руси XIV-XV вв. представляет собой многогранное и многоплановое явление. Ее изучение в современной социоультурной ситуации, отмеченной глубоким кризисом ценностных оснований, вторжением чуждых духовно-культурных компонентов, представляется весьма актуальной, требует широких философских и культурологических обобщений. Здесь, в центре Московской Руси, соединились византийская и русская традиции и вызвали к жизни много нового, ... далее ...
Об иконе Божией Матери «Одигитрия» в византийском ...Искать в ИсточникеИсточник
... датировавшими живопись иконы XV в., мы находим возможным сблизить ее со стилем Дионисия и датировать последней четвертью XV в. Живописная манера ликов близка богородичным иконам круга Дионисия: Одигитрии из ризницы Троице-Сергиевой Лавры с изображением Троицы и избранных святых ( ил. 4, 5 ) , Одигитрии из церкви села Гуменец близ Ростова (Ростовский музей) [14], а также трем изображениям Одигитрии в росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря. Наиболее убедительно это подтверждается сопоставлением ликов нашей иконы с другим образом Одигитрии Смоленской, также вкладом в Троице-Сергиев монастырь и связываемой с творчеством Дионисия, упоминаемой выше иконой с изображением на полях Троицы и избранных святых [15]. При просмотре в бинокулярный микроскоп выявить общность живописной системы и состава пигментов, а также близкое сходство по тем же показателям с дионисиевской иконой «Спаса в силах» 1500 г. из Павло-Обнорского монастыря [16]. Некоторое несходство ликов в типологическом плане обеих богородичных икон объясняется их разной сохранностью. На лике Одигитрии в византийском окладе при просмотре в бинокулярный микроскоп обнаружены повреждения слоев охрения и ... далее ...
Троице-Сергиев монастырь на службе русскому ...Искать в ИсточникеИсточник
... монастырь на службе русскому народу и государству Если мы станем перелистывать страницу за страницей историю Троице-Сергиевой обители, то с непререкаемою очевидностью убедимся в том, насколько тесно связана была жизнь этого монастыря с историей Русского государства [1]. Вообще нужно сказать, что русское монашество, с самого начала христианизации Руси, не было оторвано от жизни русского народа. Говорить о культурном и всестороннем значении древнерусских монастырей, это значило бы касаться очень многих сторон истории нашего прошлого. Троице-Сергиева Лавра. Фото начала 20 века В кратком очерке, предлагаемом вниманию читателей, мы остановимся только на некоторых моментах истории Троице-Сергиева монастыря. Возникший среди дикого леса, где, кроме диких зверей, не было других обитателей, монастырь в скором же времени стал крупным населенным пунктом русского Северо-Востока и приобрел широкую популярность. К основателю новой обители, Преподобному Сергию, за благословением спешил и князь, сопровождаемый пышною свитой, «окруженный отроками предстоящими и слугами скорорищущими и множеством служащих и честь воздающих... » Сюда же брел в простой крестьянской сермяге, с ... далее ...
Обзор жизни и деятельности митрополита Игнатия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... запретили» [55]. И в этот же день посланцы патриарха выехали в Москву. После возвращения, одним из них, возможно архимандритом Игнатием, был написан подробный отчет о поездке с описанием особенностей богослужения и облачения митрополита Симеона и изложением бесед с ним, а также с приложением размеров строящегося собора [56]. В апреле 1685 года митрополит был соборно осужден и присужден к отсылке «во смирение во град Ростов» [57]. Затем в январе 1686 года был снова призван на собор для принесения покаяния, однако последнего не последовало, и смоленский архиерей был переведен в Троице-Сергиев монастырь, и только осенью митрополит при ходатайстве царевны Софьи собором во главе с патриархом был прощен и возвращен к своей пастве [58]. Все эти соборные деяния проходили с непосредственным участием архимандрита Игнатия, о чем есть соответствующие упоминания в тексте соборных деяний, текст которых был подготовлен, скорее всего, иеродиаконом Карионом (Истоминым) [59]. Очень часто Игнатий становился выразителем идей церковной политики Святейшего Владыки. Так, вскоре после назначения настоятелем Новоспасского монастыря [60], в связи с разрешением всесильного тогда В. ... далее ...
Троице-Сергиев монастырь и московское купечество ...Искать в ИсточникеИсточник
... в середине XIV в. Троице-Сергиева оби­тель уже с начала XV в. привлекает к себе внимание не только феодальной аристократии, но и представителей зажиточного московского купечества. Последние так­же нередко делали туда щедрые денежные и прочие вклады, а некоторые из купцов, обычно достигнув преклонного (по тем временам) возраста и передав на­лаженное торговое дело сыновьям, принимали в Троце-Сергиевом монастыре постриг, меняли мирские име­на на иноческие и доживали в нем оставшиеся годы. Контакты московских купцов с монастырем докумен­тально зафиксированы с первой четверти XV в., со вре­мен игуменства преподобного Никона. Эти древнейшие свидетельства связаны с одним из самых именитых купе­ческих родов средневековой Москвы — Ермолиными. По свидетельству «Слова о Дмитрии Ермолине», включенного в третью расширенную Пахомиеву редак­цию Жития Сергия Радонежского, один из представи­телей третьего поколения купеческой династии Ермо­линых, будучи еще молодым человеком, отказался в отличие от отца, деда и братьев заниматься торговыми делами и, променяв мирскую жизнь на монашескую, ушел в Троице-Сергиеву обитель, где был пострижен под именем Германа 1. Сей необычный шаг, явно ... далее ...
Православный молитвослов. ТСЛ, 2012. Издание ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Так, текст московских изданий богослужебной Псалтири ведет свою родословную с 1619 г., а полный круг богослужебных книг был выпущен в Москве лишь к 1642 году. Переход к печатному тексту осуществлялся, как правило, непосредственно от рукописных источников. Поэтому орфографическая традиция изданий Московского печатного двора (преемником которого стала Московская синодальная типография, далее — МСТ) органически вырастает из культуры рукописных книг, которая составлялась в основном переписчиками из монашествующих. Например, одним из видных центров московской книгописной традиции стал Троице-Сергиев монастырь со времен преподобного Никона, преемника по игуменству Радонежского чудотворца Сергия. Заметная степень разнообразия орфографии рукописей послужила причиной того, что тексты богослужебных книг, как мы их видим сейчас, сформировались не сразу. Задолго до никоновской книжной справы ощутимой была нужда в исправлении богослужебных книг. Начал редакторские труды Патриарх Филарет. Он вызволил из опалы преп. Дионисия (Зобниновского) , архимандрита Троице-Сергиевой обители, которому за справу пришлось претерпеть гонения лже-ревнителей старых книг. Вскоре из ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Троице-Сергиев монастырь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера