Троице-Сергиева Лавра

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Троице-Сергиева ЛавраИскать в ИсточникеИсточник
... советские люди по-разному оценивают значение Троице-Сергиевой Лавры. Для одних она является предметом изучения истории и искусства, для других — религиозной святыней. Но несомненно одно, — каждый, входящий под старинные своды лаврских ворот, испытывает благоговение перед этим памятником материальной и духовной культуры нашего народа. Проходят века, меняются общественные настроения, взгляды, убеждения, но не меркнет память о Сергии Радонежском. Отзвуки его земной жизни то затихают, то с новой силой звучат полным голосом. Забылись реальные черты когда-то жившего человека, а духовный образ его превратился в идеал совершенства. И это не случайно. По выражению известного историка Ключевского «Примером своей жизни, высотой своего духа Преподобный Сергий поднял упавший дух родного народа, пробудил в нем доверие к себе, к своим силам, вдохнул веру в свое будущее» в то страшное время, которое известно в истории под названием «татаро-монгольского ига». Прошло более шести веков с тех пор, как в местах, где ныне расположена Троице-Сергиева Лавра, поселился Сергий Радонежский. И до сих пор горит лампада над его ракой, и до сих пор приходят люди самые разнообразные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Как статья в "Правде" спасла Лавру : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Руси в эпоху Смуты. Именно к этой сфере национальной истории принадлежали наиболее яркие страницы летописи самой лавры. Богатое прошлое монастыря могло дать конкретный исторический материал для формирования патриотического самосознания. Определяющее значение имела как географическая, так и прямая историческая близость Троице-Сергиевой лавры к Москве. Трактовка истории лавры в русле московской политики не требовала дополнительных обоснований. Этот фактор получил особое значение в преддверии 800летнего юбилея Москвы (1947 г.) . Наконец, сохранение такого известного памятника, как Троице-Сергиева лавра, было весомым аргументом в пользу благоприятного и представительного имиджа страны за рубежом. Переоценка роли национального наследия базировалась на строгом отборе и выдержанной трактовке " идеологически верных " объектов и сюжетов истории, с опорой на которые закладывались основы " советского патриотизма " . Выдвинем предположение, что к таким объектам на рубеже 1930-40х гг. была отнесена и Троице-Сергиева лавра, с чем связано создание на ее основе музея-заповедника. 1. А. А. Караваева ( 1893-1979 ) - русская советская писательница, в 1931-1938 гг. - ... далее ...
К.Н. Леонтьев и Троице-Сергиева ЛавраИскать в ИсточникеИсточник
... Н. Леонтьев и Троице-Сергиева Лавра Н. Ф. Буданова Имя Константина Николаевича Леонтьева ( 1821-1891 ) , талантливого русского беллетриста, литературного критика, публициста, религиозного мыслителя в наши дни известно лишь небольшому кругу читателей, в основном, литературоведам и философам. Творческое наследие Леонтьева, весьма противоречивое по своему характеру, не поддается однозначной оценке, равно как и его мировоззрение. Леонтьев был почти неизвестен своим современникам и не признан ими, так как его «охранительный консерватизм» шел вразрез с господствовавшей тогда верой в буржуазно-демократический прогресс. Леонтьев – личность богато одаренная, яркая и трагическая в своих духовных исканиях, борениях и судьбе. Настоящая статья посвящена заключительному, слабо изученному этапу его многотрудного жизненного и духовного пути. Троице-Сергиева Лавра не занимает в духовной жизни и творчестве Леонтьева такого значительного места, как Оптина пустынь, в которой он, не считая приездов в разные годы, прожил почти безвыездно более пяти лет (с весны 1886 г. по 23 августа 1891 г.) под духовным окормлением знаменитого старца иеромонаха Амвросия (в миру – Александр ... далее ...
Троице-Сергиева Лавра и русская культураИскать в ИсточникеИсточник
... Лавра и русская культура Архимандрит Аристарх ( Станкевич, †23. 04. 2012 ) , ризничий Троице-Сергиевой Лавры Чем чаще мы говорим или думаем о Троице-Сергиевой Лавре, о ее огромном значении в духовной жизни нашего народа, тем в большей славе и духовном величии встает пред нами образ ее основателя. В образ, в жизнь Преподобного Сергия на протяжении веков всматривались многие поколения русских верующих людей. Но эти поколения русского народа приходили и сейчас приходят к Преподобному Сергию не только для того, чтобы посмотреть, но и поучиться его святому житию и духовной культуре. Руководимый Промыслом Божиим, Преподобный Сергий посвятил свою жизнь нравственному воспитанию русского народа. Одним из методов воздействия Преподобного на окружающих людей был личный живой пример его святой жизни. «Житие» Преподобного, составленное учеником его Епифанием Премудрым, повествует нам о том, с каким искренним смирением, с какой неослабной энергией трудился Преподобный на нужды братии. Уже будучи игуменом, он был для иноков его обители и поваром, и пекарем, и мельником, и дровоколом, портным, плотником — одним словом, служил братии как раб купленный, по выражению Жития. ... далее ...
Много заступников у Солигалича / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Фёдора в то время уже не было в живых, то, скорее всего, митрополит в память об отце и от его имени пожертвовал это сельцо, где родился. Так эти земли и стали митрополичьими. Воскресенский монастырь Солигалича Раньше солеварение было очень доходным промыслом, и многие московские монастыри имели здесь свои соляные колодцы, выпаривали соль. Поэтому неслучайно святитель Иона из нашего Воскресенского монастыря попал в московский Симонов монастырь, монахи которого заправляли здесь солеварением. Некоторые соляные источники владельцы жертвовали на помин души. На эти средства обустраивалась и Троице-Сергиева лавра. – А монашествующих в Воскресенском монастыре было много? – В XIV веке спасалось 24 монаха. После открытия он просуществовал несколько десятилетий, и во время одного из вражеских набегов, согласно летописи, все насельники приняли мученическую смерть, перед гибелью успели исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. В конце XIV века монастырь снова возродился, и в это время всеобщего покаяния рождается святитель Иона. Приблизительно в те же самые годы в этом монастыре спасался преподобный Александр Вочский, который впоследствии основал недалеко от Солигалича ... далее ...
Троице-Сергиева Лавра и взаимодействие культурИскать в ИсточникеИсточник
... Лавра и взаимодействие культур Архимандрит Иннокентий (Просвирнин) насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Главный источник о Троице-Сергиевой Лавре — Житие Преподобного Сергия — составлен учеником основателя обители Преподобным Епифанием Премудрым, ставшим впоследствии духовником этого монастыря. Он свидетельствует: «Преподобный Сергий Радонежский не взыска Царьствующего града, ни Святыа Гора (имеется в виду Афон. — А. И.) , или Иерусалима, яко же аз окаянный и лишенный разума, — увы, люте мне! — пользаа семо и овамо, и преплаваа суду и овуду, и от места на место преходя». Преподобный Епифаний говорит, что и там встречал людей, слышавших о святом Сергии: «Толико бо Бог прослави угодника своего — не токмо в той стране, в ней же живяше святый, но и в иных градах, и в дальних странах, и въ всех языцех от моря и даже до моря — не токмо в Царьствующем граде, но и в Иерусалиме» ( I, с. 77 ) . С одной стороны, это драгоценное признание автора, первого агиографа Игумена земли Русской, устанавливает связь имени Преподобного Сергия Радонежского с основными культурно-историческими центрами той эпохи — Святой Горой Афон, Константинополем и Иерусалимом. ... далее ...
Фактотум, или Отблеск Града небесного » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Князь Пожарский едва находил силы, чтобы защищать Москву, а уж про окраины говорить и вовсе не приходилось. Еще пять долгих лет лилась кровь и горели деревни… В стране царил голод — засеивать пашни было некому и нечем… Единственной поддержкой крестьян были монастыри, кормившие их и дававшие зерно и деньги. (Не в долг — в дар!) . Вот по этим монастырям и наносили удар за ударом хорошо вооруженные, закаленные в боях и озверевшие от безнаказанности и жажды наживы банды мародеров. Крупные монастыри еще могли оказывать врагу сопротивление. Немеркнущей славой покрыла себя в «Смутное время» Троице-Сергиева Лавра, малыми силами выдерживающая удары лучшего войска Европы, да еще и нанося ответные удары, рассылая воззвания по всей стране с призывами противостоять врагу… и в конце концов заставившая отступить профессиональных «псов войны». Кирилло — Белозерский монастырь раз за разом давал отпор как профессиональным войскам панов Бобовского и Песоцкого, так и многочисленным ватагам разбойников. Неприступной крепостью стоял Соловецкий монастырь… Однако почти все малые и средние монастыри, не способные выдержать долгую осаду, были захвачены, разорены и сожжены. Была полностью ... далее ...
Троице-Сергиева Лавра и русская культураИскать в ИсточникеИсточник
... Лавра и русская культура Архиепископ Аристарх (Станкевич, † 2012) Чем чаще мы говорим или думаем о Троице-Сергиевой Лавре, о ее огромном значении в духовной жизни нашего народа, тем в большей славе и духовном величии встает пред нами образ ее основателя. В образ, в жизнь Преподобного Сергия на протяжении веков всматривались многие поколения русских верующих людей. Но эти поколения русского народа приходили и сейчас приходят к Преподобному Сергию не только для того, чтобы посмотреть, но и поучиться его святому житию и духовной культуре. Руководимый Промыслом Божиим, Преподобный Сергий посвятил свою жизнь нравственному воспитанию русского народа. Одним из методов воздействия Преподобного на окружающих людей был личный живой пример его святой жизни. «Житие» Прёподобного, составленное учеником его Епифанием Премудрым, повествует нам о том, с каким искренним смирением, с какой неослабной энергией трудился Преподобный на нужды братии. Уже будучи игуменом, он был для иноков его обители и поваром, и пекарем, и мельником, и дровоколом, портным, плотником — одним словом, служил братии как раб купленный, по выражению Жития. Помимо этого, на нем лежал и более тяжкий, ... далее ...
Троицкий келарь старец АдрианИскать в ИсточникеИсточник
... Елевферию 31. А перед этим старец Адриан писал челобитную грамоту Царю. В ней Троицкая обитель сравнивается со Святой Горой, которая сподобилась посещения Богоматери, но здесь, в отличие от Святой Горы, Пречистая Дева «сниде духом не по земли от места на место плотию ходяща, но от страшнаго и трепетнаго и неисповедимаго престола Сына Божия и Бога Своего с святыми Его ученики, прииде от небес на землю в Богоименитую и в Свою великую обитель к Своему угоднику великому Сергию». В челобитной Келарь просит Царя оказать милость «царской обители», являющейся ему «славой и венцом» 32. Троице-Сергиева Лавра в своей истории известна богатым рукописным собранием. «Любовь к книжной отеческой письменности от первых игуменов перешла и к преемникам их и к ученикам последних» 33. Заботился о книжных сокровищах обители в свое время и ее Келарь старец Адриан. По его повелению «многогрешный Фирсишка» написал Четью-Минею за май месяц 34, затем месяц июль 35. В обитель Преподобного Сергия Келарь дал Апостол, переписанный в 1550–1560 годы 36. В описи «Троицк. 1641 2 г. » упоминается «Книга в десть, на бумаге, Варлаам да Иоасаф да в ней же Григорий Амиритский, Андрияновская Ангилова» ... далее ...
Митрополит Платон и Троице-Сергиева ЛавраИскать в ИсточникеИсточник
... Платон и Троице-Сергиева Лавра Незадолго до своей праведной кончины митрополит Московский Платон в слове на память преподобного Сергия назвал себя воспитанником его обители и сказал: «Ежели в жизни своей имел я какие удовольствия, выгоды и пользы телесные и духовные, — всё то по справедливости должен по Бозе приписать благословенному месту сему и святым молитвам угодника Божия. Митрополит Платон (Левшин) С самых младых моих лет, по особому Божию Провидению, призван я был в обитель сию неожиданным случаем ни по намерению моему, ни по чаянию: сие было действие единых Божиих непостижимых судеб. Потом та же рука Вышнего присовокупила меня к избранному стаду обители сей и к роду жизни, сообразной жизни Преподобного». I Действительно «неожиданным случаем», а «ни по намерению, ни по чаянию» началась эта глубокая связь великого архипастыря с великой святыней земли Русской. Двадцатилетним юношей он, тогда еще Петр Левшин, сын простого сельского причетника (потом священника) , окончил Московскую Славяно-Греко-Латинскую академию и был назначен учителем пиитики и греческого языка в той же академии. По обычаю преподаватели академии, помимо своих прямых обязанностей, должны ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Троице-Сергиева Лавра
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера