Троица Единосущная и Нераздельная. День Святой Троицы. Священник Дмитрий Арзуманов, проповедь. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ТРОИЦА ЕДИНОСУЩНАЯ И НЕРАЗДЕЛЬНАЯ Священник Дмитрий Арзуманов, 03 июня 2001 г. [ Читайте также: День Святой Троицы. Пятидесятница ] Если спуститься с недостижимых, по накалу духовной радости, пасхальных высот, Троица - самый близкий православному сердцу праздник. Конечно же, и Рождество, с его неудержимой звездой и премудрыми волхвами, таинственным вертепом и потрясенными пастухами, с тепло и добро сопящими волами и осликами, со всем этим неповторимым ожиданием чуда, и Крещение, пробивающее тонкий лед иордани, наполняющее и освящающее весь водный состав, а с ним и весь живой Божий мир, конечно же, и они любимы и дороги. Но в Троице присутствует вся полнота и преисполнение, обетование и исполнение всех ожиданий и освящений. Некий Божественный итог Божественного же замысла. Троица, или Пятидесятница (поскольку она и есть пятидесятый после Святой Пасхи день, в который, по обещанию Спасителя, апостолы получили дары Святого Духа, исходящего от Небесного Отца), имея Новозаветное завершение, начало полагает в Ветхом Завете, как бы пронизывая и подтверждая слова Христа о том, что не разорить Он пришел закон, но исполнить. В пятидесятый день по Ветхозаветной Пасхе явился Господь Моисею на Синайской горе, преподав ему через Святые Заповеди Свою Волю, и обещанием спасения - Свою Любовь. По сути, начало религиозности, как неотъемлемое соединение веры и исполнения Воли Божией сошло вместе с Моисеем с Синайской вершины к подножию, наполненному маловерным и неблагодарным народом. Формирование и развитие религиозности формировало и развивало этот народ, восставляло из среды его благочестивых вождей и царей, праведников и великих пророков.

http://zavet.ru/arzumanovtr.htm

Мф.28:19; 1Пет.1:2; 2Кор.13:13). Это Божественное величие и неприкосновенность Святого Духа подчеркивает Сам Спаситель, возвещая хулящим Духа фарисеям, что всякий грех и хула простятся человекам, включая и хулу на Сына Человеческого, но хула на Духа Святого не простится ни в сем веке, ни в будущем (см. Мф.12:31—32; Мк.3:28—29).    В Священном Писании встречаются известные места, которые якобы противоречат вышеуказанным новозаветным свидетельствам о Божестве Святого Духа. Так, слова Спасителя о Святом Духе: «Не от Себе бо глаголати имать» (Ин.16:13), — значат, что Дух Святой как единосущный с Отцом и Сыном говорит из этого единства существа Своим ипостасным образом. «И Сын не глаголет от Себе, ибо говорит: Пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю (Ин.12:49), — не потому, что учится у Отца... но потому, что всё, что ни глаголет Отец, глаголет чрез Сына в Духе Святом».    Богооткровенную истину Нового Завета о Божестве Святого Духа Церковь всегда исповедовала, хранила и защищала, как зеницу ока. Делала она это и делает через Символы и вероисповедания, через святую жизнь святых отцов и исповедников и всех верных и кающихся, живших в вере и умиравших за веру в Триипостасного Бога и Господа. Всё свое богооткровенное учение и благодатный опыт о Божестве Святого Духа Церковь богомудро и неизменно на все времена выразила устами духоносных Отцов Второго Вселенского Собора в восьмом члене Символа веры: «И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки».    «Безбожно утверждать, что Дух Божий сотворен или создан, — говорит святой Афанасий Великий, — ибо всё Священное Писание Ветхого и Нового Завета с Отцом и Сыном всегда счисляет и прославляет и Духа Святого, ибо Он — Того же Божества и той же сущности». Где в Священном Писании упоминаются Отец и Сын, там упоминается и Дух Святой: Дух Святой всегда Тот же, ибо единосущен с Отцом и Сыном. «Дух неотлучен от Сына, как Сын неотлучен от Отца». «Хулящие Духа Святого, — пишет святой Афанасий, — и утверждающие, что Он — тварь (τσμα)... пусть постыдятся следующего. Ежели есть Троица и вера в Троицу, то пусть скажут: всегда ли Она — Троица или было, когда не была Троицею? Если же Троица вечна, то вечно соприсущий Слову и в Нем пребывающий Дух Святой не есть тварь τσμα, потому что тварей некогда не было. Если же Дух есть тварь, а твари — из ничего, то явно, что было, когда была не Троичность, а двоичность (двойство). И кто бы мог сказать что-либо злочестивее сего?.. Как сущий всегда Сын не есть тварь; так, поелику всегда есть Троица, то нет в Ней ничего тварного; потому и Дух — не тварь. Как всегда была Троица, так есть Она и ныне; и как есть Она ныне, так всегда была и есть Троица; а в Троице — Отец и Сын и Святой Дух».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Дух в звездчатом медальоне (композиция «Новозаветная Троица», или «Сопрестолие»); на 4-м клейме «Приидите, людие» - Г. С. на престоле херувимском, во славе, с символами евангелистов, с раскрытой книгой в руках. На иконе «Страшный Суд» (сер. XVI в., ГТГ) Г. С. на престоле изображен дважды: в небесах в окружении сил небесных и отсылающим Христа на Суд, в обоих случаях в руках - развернутый свиток. Такой же образ на иконе из Сольвычегодска (1580-1590, СИХМ). Образ Г. С. получил широкое распространение на иконах, в стенописи и книжной миниатюре. В храмовых росписях в этот период он занял особое место - в куполе вместо традиц. изображения Господа Вседержителя . В росписи центрального купола соборов Архангельского в Московском Кремле (1564-1565), Успенского в Свияжске (60-е гг. XVI в.), Смоленского в московском Новодевичьем мон-ре (1598) представлена композиция «Отечество», где образ Г. С. соответствует Ветхому денми в визант. иконографии. В перечисленных выше композициях Г. С., как и Ветхий денми, ассоциируется с первой Ипостасью Св. Троицы. Поясное изображение Г. С. находится в юго-вост. малом куполе Благовещенского собора Московского Кремля (после 1547), в куполе Троицкой (ныне Покровской) шатровой ц. Александровской слободы (70-е гг. XVI в.), в центральном куполе ц. Св. Троицы в Вязёмах (кон. XVI в.), в конхе диаконника собора Спасо-Преображенского мон-ря в Ярославле (1563). Господь Саваоф. Роспись Спасо-Преображенского собора Спасского мон-ря в Ярославле. 1563 - 1564 гг. Господь Саваоф. Роспись Спасо-Преображенского собора Спасского мон-ря в Ярославле. 1563 - 1564 гг. Иконы «Отечество» с Г. С. становятся средником праотеческого ряда иконостасов (напр., в Смоленском соборе Новодевичьего мон-ря, Успенском соборе Московского Кремля, Троицком и Успенском (икона «Новозаветная Троица - Сопрестолие») соборах ТСЛ), а также встречаются в виде небольших аналойных образов (иконы XVI в., СПГИАХМЗ). Различные варианты изображения Г. С. в небесном сегменте, сидящего на престоле или на херувимах, в композициях «Отечество» и «Новозаветная Троица», или «Сопрестолие», встречаются на мн.

http://pravenc.ru/text/166347.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-01-20 12:33:41 Владелец: anyapes1 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: икона карельская, фото личное, надписей нет Попытки опознаний [ 2020-01-21 18:18:40 ] marinakova : Скажите, почему,на основании чего решили, что икона карельская. [ 2020-02-01 01:20:49 ] qwerty : Троица Новозаветная (Отечество)http://pravicon.com/icon-437 например http://pravicon.com/image-17417 голубь плохо просматривается, но должен [ 2020-04-26 13:52:22 ] larisskin : ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! anyapes1, частично соглашусь с qwerty, так как здесь мы видим и Иисуса Христа и Бога Отца. Но иконой Пресвятой Троицы это изображение не является. Скорее всего это изображение символизирует Воскресение Иисуса Христа - распятый на Кресте, Он спустился в ад и победил Сатану - носителя смерти. Это мы видим по чёрным ангелам и по падающему Кресту. то есть явно Торжетсво Жизни над смертью. И Победитель - Иисус Христос, который не на Керсте, а рялдом с Отцом - одесную Его (справа). То есть тут сразу два праздника - и Воскресение Христово и Вознесение Христово. Под это изображение напрашиваюися слова из Пасхального кондака: Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый:радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение. [ 2020-04-26 13:58:43 ] larisskin : Ну и также из ВЕРУЮ: И возшедшаго на небеса и седяще одесную Отца Видимо для автора изображения главным мотивом был ПАсхальный - Победа Жизни над смертью, которую олицетворяют и воскресение Христово и Вознесение Его на небеса - в Царство Жизни Вечной. А ад как символ смерти разворочен и разрушен - побеждён. [ 2020-04-26 21:19:22 ] qwerty : Икона Господа " Троица Новозаветная (Отечество) " см. http://pravicon.com/icon-437 Отечество (Троица Новозаветная) см. судите сами но надпись вверху Отечество просматривается [ 2020-04-28 14:10:11 ] larisskin : дa,qwermy, теперь действителньо вижу название Отечество, сначала не заметила и даже вижу образ Святого Духа - Голубь в лучах солнца! Вы правы - икона Отечество (название говорит само за себя). единственно, писана она автором нетрадиционно не по устоявшимся канонам для этой иконы.

http://pravicon.com/unknown-2912

Уже в ранних храмовых росписях изображения явления Троицы и жертвоприношения Авраама располагали в алтаре или вблизи него. Также эти сюжеты библейской истории запечатлены на литургических сосудах, что связано с пониманием трапезы Божественных путников как прообраза новозаветной Евхаристии. Три ангела за трапезой В искусстве послеиконоборческого периода сложился тип изображения, в котором центральный ангел стал наделяться атрибутами Христа: крестчатый нимб, свиток в руке, традиционный цвет одеяний. Рядом с нимбом часто имеется надпись «IC ХС», а также встречаются композиции, где вместо крылатого небесного вестника изображен Сам Христос (Новая Токали-­Килисе, Гереме, X век). Со временем фигуры ангелов стали помещать по трем сторонам стола. Иногда центральный ангел выделялся не только атрибутами и фронтальной позой, но и размером и размахом крыльев. Эта иконография соответствовала представлению о том, что все ветхозаветные теофании были явлениями Второго Лица Святой Троицы. Новая композиция позволяла одновременно видеть в ветхозаветной Троице образ Божества, сопровождаемого ангелами, а также акцентировать внимание на числе три, символически указывая на триипостасность Бога. Об этом свидетельствует надпись «Н АГИА ТРИАС» (Святая Троица), всегда сопровождающая изображение. Мысль о том, что Аврааму под дубом Мамврийским явилась Сама Святая Троица, что Самого Бога в трех Лицах принимал и угощал праведный старец, развивалась в богослужебной поэзии IX века (Октоих, Троичные каноны Митрофана Смирнского). Наряду с подробным иллюстрированием всех моментов библейского рассказа, как в росписи вимы (предалтарного пространства) церкви Софии Охридской (около середины XI века) или в Софии Киевской, построенной в это же время, в XIII-XIV веках появляются сокращенные варианты композиции, где изображаются только три ангела за трапезой. Такие примеры известны в монументальной живописи, в клеймах икон, в книжной миниатюре, на небольших предметах прикладного искусства. Впервые Святая Троица в виде трех ангелов без Авраама и Сарры предстает как особый самостоятельный иконографический извод на большой иконе преподобного Андрея Рублева. Согласно позднему источнику, «Сказанию о святых иконописцах» XVII века, преподобный Никон Радонежский, ученик и преемник Игумена земли Русской, просил Рублева «образ написати Пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему святому Сергию». При игумене Никоне в монастыре были построены два Троицких храма. К датам их сооружения исследователи приурочивают написание иконы Святой Троицы.

http://patriarchia.ru/db/text/6056404.ht...

То есть этот ветхозаветный сюжет рассказывает о том, что будет дальше: что первородный грех человека, связанный с падением Адама и Евы, которые все-таки подошли к дереву познания и съели плод (понять который, в общем-то, не могли), за что были изгнаны из рая и наказаны. Но их первородный грех Иисус, воплотившись в образе человека, искупит, принеся Самого Себя в жертву, и тем самым освободит от него всех остальных людей после Его жертвоприношения и воскрешения. И дальше судьба человека зависит и от его выбора: каким путем он сам пойдет. И все эти многочисленные идеи переданы через изображение, через сюжет в этой рублевской иконе. Для нее также характерна очень своеобразная палитра пастельных светлых красок, которые не были характерны для живописцев до Рублева. Зачастую любили темные краски. Кроме Ветхозаветной Троицы, есть и Троица Новозаветная. Вообще, это не совсем канонически верные изображения. Дело в том, что если Ветхозаветная Троица привязана к сюжету в Библии, то основа сюжета, изображающего вместе Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа, сидящими на Престоле, как часто изображают Новозаветную Троицу, отсутствует. Поэтому, например, во времена реформы Никона было запрещено подобного рода изображение Троицы. Но потом ее все равно изображали, особенно любили в XVIII веке, когда предписания Священного Собора уже не так действовали, но тоже пытались находить какие-то ухищрения. Классическая форма Новозаветной Троицы – Бог Отец в виде старца с белыми волосами из видения ветхозаветного пророка Даниила сидит на Престоле, у Него на руках сидит Иисус Эммануил, то есть в виде отрока, и Дух Святой – голубь, который либо парит над Ними, либо находится в шаре, который держит в Своих руках Иисус Эммануил. Бывают другие изображения Новозаветной Троицы – когда Бог Отец и Бог Сын сидят вдвоем на Престоле, а Ангел парит над Ними. Бога Отца от Бога Сына можно легко отличить по символике: у каждого есть Свой нимб, который прилагается только к Нему. Если нимб имеет внутри крест – крестчатый нимб, это только Сам Иисус Христос, который принес Свою жертву на Кресте. А если нимб со звездой – звездчатый нимб, то это Бог Отец. Но подчеркиваю, что Новозаветная Троица – это, скорее, полет мысли иконописца, художника.

http://academy.foma.ru/tag/istoriya-ikon...

В XVII веке получила распространение так называемая «Новозаветная Троица» (в отличие от «Ветхозаветной» – примером которой является «Троица» Андрея Рублева). Это изображение Трех Ипостасей в виде седобородого старца (Бог Отец), Христа (Бог Сын) и голубя (Бог Дух Святой). 1 акое изображение было запрещено Большим Московским Собором 1666–1667 годов – то есть собором первоиерархов и епископов не только Русской, но и иных православных Церквей. Собором было указано: «Повелеваем отныне Господа Саваофа образ впредь не писать: ибо в нелепых и неприличных видениях Саваофа (то есть Отца) никто никогда во плоти не видел. Только Христос был виден во плоти, а не по божеству, подобно тому и пресвятая Богородица, и прочие святые Божии. Господа Саваофа (то есть Отца) с седою бородою и единородного Сына во чреве Его и голубя между Ними писать на иконах весьма нелепо и неприлично, ибо кто видел Отца в божественном облике, ведь Отец не имеет плоти?..» То есть было указано на невозможность изображать неявленный образ Бога. Символическое же изображение не передает природы Божественной Ипостаси, поскольку оно не может выразить Ее, являя собой лишь ее энергию. Эта богословская тонкость не могла быть понята, и вопреки запрещению «Новозаветная Троица» с той поры прочно вошла в состав росписей различных храмов. Опять-таки: для прежних времен подобное было бы немыслимо. Но теперь человек упорно стремился выразить неземное в земных формах. Это состояние духовной жизни, однако, не привело к изменению догматических основ Православия, что стало залогом сохранения его сути и несло в себе потенциальную возможность нового восхождения ослабленной духовности к горней высоте. Церковь как мистическое тело Христово хранила свою полноту, но искусство церковное оказалось поврежденным. Истинно православный образ мыслился всегда вне греховности человека, поэтому человек в иконе возносился на такую высоту, какой не знает мирское искусство. Человек – первоикона Бога – образ и подобие Бога – был поставлен в центр эстетического освоения мира художником как мера для всего мироздания.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Dunaev/...

А поэтому именно изучение семантики и символики «Святой Троицы» позволяет, на наш взгляд, сделать ряд культурологических выводов о том, какие духовные и нравственные смыслы, вдохновлявшие учеников и последователей преподобного Сергия Радонежского, послужили культурному Возрождению Руси и углублению христианского миропонимания в древнерусском обществе. Преподобному Андрею Рублеву удалось воплотить средствами изобразительного искусства суть культурно-исторической миссии преподобного Сергея Радонежского, о чем мы уже писали в нашем исследовании . В «Святой Троице» он выразил национальный духовно-нравственный идеал – живую сущность древнерусской традиции. До появления Рублевского шедевра древнерусскому обществу догмат триединства еще не мог быть вполне понятен ни в богословском, ни в религиозно-философском отношениях, так как по уровню образованности и причастности к письменной традиции большая часть обитателей русских земель, порабощенных иноземными завоевателями, значительно отставала от Византии. Не было и русских икон, зримо представляющих этот основополагающий новозаветный догмат. Рублевская «Святая Троица» – и это принципиально важно для дальнейших исторических судеб русской культуры – являла собой равно понятный всему обществу символ всеобъемлющего духовного единения: небесного и земного, духовного и материального, Бога и человека. Рублевская «Святая Троица» являла собой символ духовного единения: небесного и земного, духовного и материального, Бога и человека Художественное воплощение идеи единого Триипостасного Бога, запечатленное преподобным Андреем Рублевым, несло в себе и еще один очень значимый символ – единое не уничтожает индивидуального: равенство всех и каждого в вере открывает свободу индивидуальному пути к святости. «Святая Троица» существенно углубила и расширила национальное христианское миропонимание: она воспринималась современниками как духовный императив уничтожения междоусобной вражды, на смену которой должна прийти бесконечная, всепрощающая и всепобеждающая любовь соотечественников друг к другу.

http://pravoslavie.ru/154839.html

Поэтому лишено всякого основания предположение отца Павла Флоренского о литургическом оформлении Троичного дня в творчестве преподобного Сергия, о том, что «праздник Троицы, нужно полагать, впервые появляется в качестве местного храмового праздника Троицкого собора», и т. п. (см. статью П. Флоренского «Троице–Сергиева Лавра и Россия»). Некритически воспринял эти положения Флоренского А. И. Клибанов, см.: Клибанов А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха. М., 1971. С. 94 и след. 105. Вкладная книга Троице–Сергиева монастыря. С. 27. 106. Николаева Т. В. Оклад с иконы «Троица» письма Андрея Рублева//Сообщения Загорского музея–заповедника, вып. 2. Загорск, 1958. С. 31—38. 107. Плугин В. А. О происхождении «Троицы» Рублева//История СССР. 1987. 2. С. 64—79. 108. Маясова Н. А. О датировке древней копии «Троицы» Андрея Рублева из иконостаса Троицкого собора//Сообщения Загорского музея–заповедника, вып. 3. Загорск, 1960. С. 170—174. 109. ПСРЛ. М., 1978. Т. 34. С. 202. 110. Вкладная книга Троице–Сергиева монастыря. С. 29. 111. В рукописи Стоглава РГБ, Троиц. 215 на л. 12 об. — 13 об. почерком начала XVII в. вписан текст письма царевича Федора Борисовича старцу Варсонофию Якимову, где тот сообщает, что ко дню памяти Сергия 25 сентября 1599 г. царь не сможет приехать по причине болезни. 112. Сергиево–Посадский музей–заповедник, 289. Л. 3—8 об., 21—23. 113. РГАДА, ф. 237 (Монастырский приказ), оп. 1, д. 27. Л. 2—7, 15 об. 114. Сергиево–Посадский музей–заповедник, 50. Л. 24 об. 115. Сергиево–Посадский музей–заповедник, 3. Описание иконы 44. 116. Сергиево–Посадский музей–заповедник, 41. Л. 18 об. 117. Сергиево–Посадский музей–заповедник, 2. Л. 44 об. 118. Сергиево–Посадский музей–заповедник, 805. Кн. 1. Л. 81—81 об. гробницу с надписью «Святая Троица» Ю. А. Олсуфьев позже расценил как «новую»: Олсуфьев Ю. Опись икон Троице–Сергиевой Лавры до XVIII века и наиболее типичных XVIII и XIX веков. Сергиев, 1920. С. 23. Но Олсуфьев повторил в своем описании овибочное утверждение прежних описей о вкладе этой иконы царем Иваном Грозным. 119. Изображения 6 гробниц из всего комплекта опубликованы в альбоме: Бал–дин В. И., Манушина Т. Н. Троице–Сергиева лавра. Архитектурный ансамбль и художественные коллекции древнерусского искусства XIV—XVII вв. М., 1996. Илл. 411—416. 120. В современном виде расположение гробниц на Годуновском окладе таково. Верхний ряд: 1) Тимофей, 2) Три святителя, 3) Ульяния, 4) Вознесение, 5) Новозаветная Троица, 6) Сошествие во ад, 7) Еммануил, 8) Василий Парийский и Стахий, 9) Тит. Пары гробниц на боковых полях: 1) Петр — Павел, 2) Иоанн Богослов—Андрей, 3) митр. Петр — митр. Алексий, 4) Федор Стратилат—Леонтий Ростовский, 5) митр. Иона — царь Константин, 6) Сергий Радонежский — Феодот Анкирский, 7) Георгий — Глеб, 8) Борис—Мария Магдалина. Нижний ряд: 1) Варла–ам и Кирилл, 2) Анастасия и Устиния, 3) Михаил, 4) Богоматерь, 5) Спас Нерукотворный, 6) Иоанн Предтеча, 7) Гавриил, 8) Афанасий и Кирилл, 9) Ксения.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

Когда мы подходим к иконе Спасителя или Божией Матери и прикладываемся к ней, то есть целуем ее, мы тем самым выражаем нашу любовь к Спасителю или к Божией Матери. Икона не должна превращаться в идола. И не должно быть иллюзии, что Бог именно таков, каким Его изображают на иконе. Существует, например, икона Святой Троицы, которая называется «Новозаветная Троица»: она неканоническая, то есть не соответствует церковным правилам, но в некоторых храмах ее можно увидеть. На этой иконе Бог Отец изображен в виде седовласого старца, Иисус Христос в виде молодого человека, а Святой Дух в виде голубя. Ни в коем случае нельзя поддаться соблазну вообразить себе, что Святая Троица выглядит именно так. Святая Троица – это Бог, Которого человеческое воображение не может представить. И, обращаясь к Богу – Святой Троице в молитве, мы должны отрешаться от всякого рода фантазии. Наше воображение должно быть свободным от образов, ум – кристально чистым, а сердце – готовым вместить Бога Живого. 11. Молитва за ближних Мы должны молиться не только за себя, но и за наших ближних. Каждое утро и каждый вечер, а также находясь в церкви, мы должны вспоминать наших родственников, близких, друзей, врагов и обо всех приносить молитву Богу. Это очень важно, потому что люди связаны между собою неразрывными узами, и часто молитва одного человека за другого спасает другого от большой опасности. В жизни святого Григория Богослова был такой случай. Когда он был еще молодым человеком, некрещеным, он пересекал Средиземное море на корабле. Вдруг начался сильный шторм, который продолжался много дней, и ни у кого уже не оставалось надежды на спасение, корабль был почти затоплен. Григорий молился Богу и во время молитвы увидел свою мать, которая в это время находилась на берегу, но, как потом выяснилось, чувствовала опасность и напряженно молилась за сына. Корабль, вопреки всем ожиданиям, благополучно достиг берега. Григорий всегда помнил, что своим избавлением был обязан молитвам матери. Кто-нибудь может сказать: «Ну вот, еще одна история из жизни древних святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010